Что такое угон автомобиля

Когда угоняют авто?

что такое угон автомобиля

С каждым годом число автомобилей в стране растет, а, следовательно, и число угонов увеличивается. В 2011 году было угнано более 10 000 автомобилей. Получается, что в сутки стало пропадать примерно по 38 машин. Существует много способов угона. Начиная от взлома монтировкой и заканчивая нападением на хозяина, а потом завладением его авто. Автоинструкторы помогут вам себя обезопасить от действий злоумышленников.

В какое время и где орудуют автоугонщики

Сейчас, когда большинство автомобилей оборудовано электроникой, задача автоугонщиков сильно упростилась.

Злоумышленники сканируют с брелка сигнализации код доступа к автомобилю, а потом воспроизводят его, открывают авто и угоняют.

По данным ГИБДД чаще всего угоны автомобилей совершаются в будние дни. Как правило, после полуночи. Чуть реже преступления происходят ранним утром, еще меньше в дневное время и меньше всего вечером. Сотрудники полиции признаются, что большинство водителей сами виноваты в своих проблемах. Одни скупятся на хорошую автосигнализацию, другие оставляют авто рядом с домом. 

Результат: дворы домов являются самым популярным местом угона. На втором месте идут платные автостоянки. На третьем месте парковки торговых центров.

Наиболее безопасный вариант — поставить автомобиль в гараж. Хотя 100 процентной гарантии безопасности и тут нет.

Самые угоняемые автомобили

Эксперты страховых компаний утверждают, что пятерка лидеров по числу угонов это японские автомобили. Популярность этих машин объясняют тем, что их можно угнать за 15 минут, если бортовая система штатная, а вот с «немцем» нужно потрудиться.

Они «по зубам» только профессионалам. Специалисты советуют на «японцев» ставить дополнительные защитные комплексы: блокиратор руля или специальные замки, закрывающие всю электронику. Также, не стоит забывать, что в России автоугонщики очень «любят» автомобили ВАЗ.

Это обусловлено большим спросом на запчасти.

Виды угонов

Автоугонщики бывают двух видов: профессионалы и любители. Первые, обычно,  специализируются на одной марке и знают ее в совершенстве. Чаще всего это очень дорогие авто. Вторые работают со всеми остальными автомобилями и являются грамотными автомобилистами.

Любительский угон можно охарактеризовать несколькими моментами. Для начала преступники выбирают место, где на звуки сигнализации некому будет отреагировать.

Потом разбивается стекло или взламывается замок и производится проникновение в салон. Далее угонщики открывают капот и выводят из строя звуковые оповещатели.

После этого, они восстанавливают цепи электропитания, затем, ломают фиксаторы и прокручивают замок зажигания. В профессиональном угоне обычно участвует группа людей. Они в своих методах используют вторжение в электронную систему автомобиля, либо похищают брелок сигнализации и ключи, а могут завладеть машиной, отстранив от управления ее хозяина. Их методы более сложные и требуют особой подготовки.

Как предотвратить угон своей машины

Для надежной защиты своего автомобиля необходимо использовать противоугонные системы, дополнительные иммобилайзеры, сложные замки на капот или более замысловатые способы. Если вы оборудовали свой автомобиль подобными средствами, то вам, на всякий случай, стоит иметь при себе средства самозащиты, дабы избежать открытого нападения злоумышленников.

Источник: http://spokoino.ru/articles/ygon/kogda_ygonyaut_avto/

Наивность и глупость: как у россиян угоняют автомобили

что такое угон автомобиля

В МВД ответили на запрос «Газеты.Ru» и подробно рассказали, как в России чаще всего угоняют автомобили.

Оказалось, что наравне с новыми технологическими приемами злоумышленники до сих пор не стесняются применять грубую силу и ловкость рук. Так,

основным методом хищения автомобиля остается взлом замков дверей машины и замка зажигания с помощью механических приспособлений, так называемых «проворотов».

Чтобы добраться до замка зажигания преступники разбивают стекла, залезают в салон и там применяют проворот, или же добытые ими дубликаты или даже оригинальные ключи. Похитить ключи у автовладельца могут, к примеру, при осмотре «покупателем» продаваемого автомобиля – ключ незаметно меняется на аналогичный прямо под носом автовладельца. После чего преступники, которые выяснили, где стоит продаваемая машина, похищают ее.

Угоны при помощи электроники

Конечно, угоны, особенно когда речь идет о дорогих иномарках, совершаются в основном не «голыми руками».

Есть специальные радиоэлектронные средства, которые можно разделить на три группы: первая из них применяется для проникновения в салон, что подразумевает взлом системы безопасности доступа. Как следует из рассказа МВД, к сожалению, преступники давно смогли найти с ней общий язык.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как долго делается закладная в банке?

Так, значительное количество современных автомобилей оснащено системами дистанционного управления дверными замками. Чтобы их обмануть используются самые разные технические средства, но

самым распространенным считается код-граббер. Это устройство умеет эмулировать радиокоманды оригинальных пультов дистанционного управления – их автомобилисты отдают системам охранной сигнализации или системам управления центральным замком нажатием на ключ.

Есть у преступников и любимые особенности у моделей автомобилей, которые они научились ловко использовать.

К примеру, известно, что у моделей Toyota Corolla и Toyota Camry, которые считаются одними из самых угоняемых моделей в России, радиомодуль системы управления центральным замком расположен под элементом обшивки задней правой стойки.

Для разблокировки системы центрального замка и отключения штатной системы сигнализации злоумышленники разбивают стекло и заменяют один радиомодуль другим, к которому имеется соответствующий ключ со встроенным пультом дистанционного управления центральным замком.

После того как злоумышленники забрались в салон, они могут попытаться завести мотор, а способ зависит от марки и модели автомобиля.

Как заводят двигатели

Набор средств для несанкционированного запуска автомобильных двигателей, к сожалению, тоже весьма велик. Как уточняют в МВД, для управления работой двигателей современных автомобилей используются электронные блоки управления. Эти устройства содержат микропроцессор, который управляет работой двигателя по заложенной в нем программе. Для обеспечения доступа к запуску двигателя предусмотрена специальная противоугонная электронная система — иммобилайзер.

Ее, как правило, устанавливают на заводе-изготовителе. А угонщики чтобы запустить мотор приглянувшегося автомобиля используют так называемые «программаторы иммобилайзера». Их подключают к диагностическому разъему автомобиля и записывают данные другого ключа зажигания или смарт-ключа, который имеется у злоумышленников и с помощью которого можно будет запустить мотор.

Есть и еще одно средство в арсенале угонщиков, которое они используют как для запуска двигателя, так и для доступа в салон автомобиля – это радиоретрансляторы команд управления.

Они предназначены для удаленной аутентификации смарт-ключей автомобилей различных модификаций. На сленге злоумышленников такие приспособления называются «удочка» или «длинная рука». Комплект состоит из двух устройств: первый – это блок обнаружения автомобильного смарт-ключа.

Если в зоне приема блок обнаружит такой смарт-ключ, он производит радиообмен информацией со вторым устройством – эмулятором — располагаемым около «атакуемого» автомобиля.

В результате расстояние, на котором возможна аутентификация смарт-ключа автомобиля, увеличивается до 300–400 метров. После чего автомобиль открывается, а поджидающие этого момента угонщики быстро уезжают.

Как рассказали «Газете.Ru» такие устройства продаются на черном рынке примерно за 500 тыс. рублей, но окупаются они довольно быстро, поскольку применяются как правило для угона очень дорогих моделей.

Как блокируют тревожные сигналы

Большинство автомобилистов, которые рискуют бросать машины под окнами, надеются на охранные системы. Но и их злоумышленникам удается обманывать и блокировать: для этого они используют генераторы радиопомех в народе известные как «глушилки».

Это устройства предотвращающают передачу тревожных сообщений посредством радиоканала на устройства владельцев автомобилей либо на оборудование охранных служб, также они глушат радиосигналы, передающие географические координаты места нахождения автомобиля.

Что делать?

Начать думать о защите автомобиля следует еще до его покупки. Так, если модель в группе риска и считается одной из любимых у угонщиков, нужно учитывать, что придется понести дополнительные расходы на установку противоугонного оборудования, охраняемую парковку, а также страховку, которая для подобных моделей, как правило, ощутимо дороже. По данным «Угона.Нет», чаще прочих угоняют машины марок Lada, Toyota, Hyundai, Kia.

Бюджетные модели идут на разборку, а премиальные – уезжают в другие регионы, как правило на Кавказ. И тут на помощь приходит несколько вариантов.

Самый простой и дешевый, а при этом высокоэффективной способ защиты автомобиля – это бдительность. При этом речь идет не только о случае с собственной машиной. Так, заметите вечером в окно, что кто-то ковыряется у машины соседа, не ленитесь, наберите «02» – может быть в следующий раз кто-то поможет и вам.

В Подмосковье обнаружили шесть из более чем десятка угнанных прямо из автосалона элитных иномарок, выяснила «Газета.Ru». Добычей угонщиков стали →

При продаже машины, когда покупатель просит провести тест-драйв, садитесь рядом и не теряйте из вида ключи. Документы на автомобиль всегда держите при себе, а не оставляйте в бардачке. Иногда подготовка к угону проходит на СТО с сомнительной репутаций – ее сотрудники могут быть в доле с угонщиками, и, внимательно изучив вашу противоугонную систему, могут сообщить об этом «партнерам», поэтому неизвестным организациям лучше не доверять свои машины.

Владельцам «рисковых» дорогих автомобилей

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Кто обязан организовать оказание первой помощи пострадавшим при несчастном случае на производстве?

советуют устанавливать антиджаммер – устройство от подавления сигнала, которая защитит машину от «глушилок». Во-вторых, лучше использовать двойную авторизацию и поисковое устройство.

«Есть разные типы поисковых устройств: автономное и проводное, рекомендуется использовать оба: автономное не садится и питается от электрики автомобиля, зато автономное — абсолютно скрыто, шанс, что угонщики его найдут — минимален, поэтому всегда остается надежда на то, что если автомобиль угнали, то его найдут», — уточнили в одной из компаний, специализирующихся на охранных системах.

В другой компании «Газете.Ru» рассказали, что попытки угона с помощью код-граббера обычно проводятся на стоянках супермаркетов, где есть большой выбор автомобилей — злоумышленникам важна уверенность в том, что они найдут нужную жертву, поскольку им необходимо «отбить» дорогостоящее оборудование.

«Важно внимательно смотреть на посторонних людей, которые находятся рядом с вами, а особенно, если они следуют за вами в торговый центр.

Если вы заметили нечто странное, лучше вернуться к своему автомобилю и, например, поменять место парковки, — отметили в компании.— В числе технических методов борьбы с угонщиками стоит назвать иммобилайзеры. Множество есть у российских производителей. Или противоугонные охранные системы различного рода, будь то спутниковые или GSM, которые обеспечивают защиту и информируют владельца о любых действиях с автомобилем, например, об открытии дверей или запуске двигателя».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2018/02/06_a_11637439.shtml

Злые улицы: основные методы угона автомобилей в России

что такое угон автомобиля

Начало октября — неспокойное время для автовладельцев: по статистике МВД, во второй осенний месяц наблюдается рост числа угонов. Какие автомобили похищают чаще, как работают злоумышленники и реально ли защитить и сохранить автомобиль — разбирались «Известия».

Согласно отчету МВД, оказавшемуся в распоряжении портала Autonews.ru, за первые шесть месяцев 2018 года в России совершено чуть менее 10 тыс. автомобильных краж и более 10,5 тыс. попыток завладеть автомобилем без цели хищения (ст. 166 УК РФ). На очереди — октябрь, традиционно самый активный месяц для угонщиков и новая головная боль для автомобилистов.

Тот факт, что автомобиль могут «увести» не только ночью, но и днем, не добавляет спокойствия. Если в темное время суток злоумышленники атакуют машины, припаркованные возле домов и на неохраняемых стоянках, то в разгар дня опасными местами могут стать парковки у крупных торговых или бизнес-центров. Cкопление машин, слабая возможность быстро выявить и пресечь угон означают высокую вероятность лишиться транспортного средства. Особенно — из категории «угоняемых».

Что крадут?

Потенциально угоняемые автомобили — не только востребованные на рынке модели, но и те, что наименее защищены от взлома. К примеру, согласно статистике портала «Угона.

нет», учитывающей так называемый «удельный вес» угонов, то есть количество похищенных машин на тысячу проданных единиц, верхние строчки группы риска — ввиду отсутствия дополнительной защиты — занимают далеко не массовый спорткар Nissan GT-R (рейтинг — 9,9) и среднеразмерный седан Brilliance H530 (7,7).

Кстати, на третьем месте с показателем в пять угонов на тысячу машин находится классическая «Волга» ГАЗ-21. И всё по той же причине: завладеть ей, чтобы перепродать на запчасти, не составляет особого труда для злоумышленника.

В целом необычный топ-3, по словам эксперта портала Алексея Курчанова, раскрывает особенности подходов к защите автомобилей: владельцы либо полагаются на штатную и зачастую несложную защиту, либо рассчитывают на страховку, либо экономят и надеются на авось.

Кстати, с точки зрения такой удельной статистики, популярные на рынке бестселлеры Hyundai Solaris и Kia Rio находятся в середине рейтинга, а марка Lada вообще разместилась на 113 позиции.

В абсолютных же значениях (классическая статистика) за первую половину 2018 года угонщики по-прежнему патриотичны. На первом месте по числу угнанных машин стоит АвтоВАЗ с показателем в 2813 авто, а среди иностранных производителей, по данным статистики ГК «Цезарь Сателлит», наиболее популярны «азиаты»: Toyota, Hyundai, Kia, Nissan, Honda и Mazda, а также Ford и Mercedes-Benz, ставший лидером премиум-сегмента.

По оценкам центра, которые подтверждает статистика правоохранительных органов, в топ-5 любимых угонщиками марок машин в России за первое полугодие 2018 года попадают:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делает гражданское общество?

1 — Lada/ВАЗ (порядка 3 тыс. машин)2 — Toyota (около 1500 машин)3 — Hyundai (примерно 1 тыс. машин)4 — Kia (те же 1 тыс. машин)

5 — Nissan (порядка 550 машин)

В целом предпочтения угонщиков не изменились за последнее время и полностью соответствуют спросу на первичном и вторичном рынке. Проще говоря, популярная у легальных покупателей модель логично популярна и по ту сторону закона.

Как они это делают?

Способов угнать автомобиль достаточно: от простых и примитивных с использованием механических инструментов, до изощренных, связанных с кибератакой на охранную систему машины.

Наиболее распространенный способ проникновения в машину — взлом дверных замков и замка зажигания так называемыми проворотами, а также банальное выбивание стекол. К более тонким и профессиональным приемам взлома относят использование электронных устройств или ретрансляторов, с помощью которых злоумышленники обманывают охранную сигнализацию автомобиля.

Есть и другие изощренные варианты, хотя, по словам эксперта ГК «Цезарь Сателлит», как и в любой профессиональной деятельности, связанной с рисками, преступники прежде всего руководствуются не изощренностью или редкостью метода, а его эффективностью.

«Сегодня угоны — хорошо поставленный бизнес с серьезными оборотами.

Помимо людей, которые непосредственно крадут машины, «работает» целый коллектив специалистов, которые изготавливают фиктивные документы, оборудование для угонов, перебивают номера на угнанных машинах или разбирают на запчасти, — комментирует эксперт.

— Современный автомобиль — это большое электронное устройство, компьютер. Поэтому популярны сегодня те способы угона, которые позволяют его эффективно открыть, перепрограммировать и использовать».

Среди наиболее распространенных способов такого угона эксперты выделяют «прописывание» новых ключей. Злоумышленник проникает в автомобиль и с помощью особого устройства внедряет свой ключ или имитатор в память штатной охранной системы. Как только ключ прописан, автомобиль воспринимает его как оригинальный и больше не противостоит угону.

Другой способ называют «удочкой», или «длинным ключом», и он применяется злоумышленниками на парковках. По сути, это — устройство-ретранслятор для поимки сигнала с бесконтактного ключа-метки. Чтобы угнать автомобиль таким методом, необходимы два человека.

«Один модуль устройства находится у злоумышленника, который остается рядом с машиной на расстоянии 30–50 см, а второй элемент «путешествует» вместе с сообщником за владельцем машины. При включении ретранслятора через цифровой канал передачи данных на принимающий модуль уходит сигнал от ключа-метки. Машина воспринимает эту команду, как свою, и открывает двери преступнику. Такие «удочки» могут передавать сигналы на расстояние до 1 км», поясняют в ГК «Цезарь Сателлит».

Кроме того, существуют устройства, способные полностью подменять штатный ключ автомобиля, а также девайсы-грабберы, которые «подслушивают» частоту передатчика брелока сигнализации в момент постановки автомобиля на сигнализацию и воспроизводят ее. В такой схеме «слушающие» сигнал угонщики, как правило, находятся неподалеку, в припаркованной машине.

Кажущаяся сложной работа по взлому и похищению автомобиля приносит злоумышленникам и результат, и прибыль. Разумеется, чем дороже и ликвиднее на рынке автомобиль-жертва, тем быстрее и проще окупаются усилия угонщиков.

Есть ли защита?

Несмотря на закрепившийся в народе стереотип «если автомобиль приглянулся угонщику, он будет угнан», среди регистрируемых сегодня фактов угона велик процент случаев, которых легко можно было избежать.

Так, например, по наблюдениям эксперта «Угона.нет» Алексея Курчанова, около 80% угнанных авто не были оборудованы ничем, кроме штатной или недорогой малоэффективной сигнализации, подверженной взлому электронной отмычкой.

«Основная причина угона, — добавляет Алексей, — фатализм, равнодушие или недоверие к системам защиты со стороны самого владельца. Либо неграмотный выбор охранных устройств, в чем тоже нередко прослеживается вина владельца».

Задачей-минимум для охранного комплекса сегодня считается уже не столько стопроцентная защита от действий угонщика, сколько возможность «растянуть время», сделать процесс хищения сложным и невыгодным.

По мнению специалистов «Угона.нет», в числе наиболее сложных и эффективных способов защиты, позволяющих с высокой вероятностью сохранить автомобиль, — связки криптостойких электронных систем с электромеханическими компонентами. Компоновка комплекса зависит от «рисковости» автомобиля и условий его хранения, а разброс цен — от 30 до 150 тыс. рублей за эффективный механизм защиты. Не стоит пренебрегать и современными спутниковыми системами сигнализации.

Специалисты и знатоки охранных комплексов сходятся в одном: каким бы совершенным ни был инструмент электронной защиты, эффективность его работы в связке с механическими устройствами и более надежное хранение машины как минимум не навредят ответственному автовладельцу.

Источник: https://iz.ru/796665/konstantin-novatckii/zlye-ulitcy-osnovnye-metody-ugona-avtomobilei-v-rossii

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста