В чем основная суть закона о защите прав потребителей?

Закон РФ «О защите прав потребителей» — закон Российской Федерации, регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами, импортерами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливающий права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) …

Какие отношения регулируются законодательством о защите прав потребителей?

Законодательство в сфере защиты прав потребителей регулирует отношения между потребителями и продавцами (изготовителями, исполнителями) при продаже товаров и оказании услуг общественного питания; устанавливает права потребителей на приобретение товаров (услуг, работ) надлежащего качества и безопасных для жизни и …

Какой характер у гражданско правовых норм Закона о защите прав потребителей?

Какой характер у гражданско-правовых норм Закона «О защите прав потребителей»? всегда императивный характер; императивный и диспозитивный характер; всегда диспозитивный характер.

Какие действия не подпадают под действия закона о защите прав потребителей?

Закон РФ «О защите прав потребителей» не регулирует отношения, которые вытекают из безвозмездных гражданско-правовых договоров. … Законом РФ «О защите прав потребителей» не регулируются отношения, вытекающие из гражданско-правовых договоров, не связанных с приобретением товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Куда обращаться при нарушении закона о защите прав потребителей?

Куда обращаться с жалобой в случае нарушения моих прав как потребителя? Контроль и надзор по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с законодательством осуществляет Роспотребнадзор. Для граждан работает «горячая линия» Роспотребнадзора 712-29-81.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли поставить апостиль на копию свидетельства о рождении?

Какие отношения не регулирует Закон о защите прав потребителей?

Законом РФ «О защите прав потребителей» не регулируются отношения, вытекающие из гражданско-правовых договоров, не связанных с приобретением товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Когда применяется Зпп?

Закон о защите прав потребителей применяется к отношениям сторон предварительного договора, по условиям которого гражданин фактически выражает намерение на возмездной основе заказать или приобрести в будущем товары, работы или услуги … Применение закона о защите прав потребителей, если не указана цена в договоре.

Какие права имеет потребитель в соответствии с ФЗ о защите прав потребителей?

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. … потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Что называется существенным недостатком товара?

К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие …

Что относится к защите прав потребителей?

Защита прав потребителей (также консьюмеризм) — комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской …

Какие органы защищают права потребителей?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Как осуществляется защита прав потребителей?

Защита прав потребителей осуществляется судом. … Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Что входит в полномочия Роскомнадзора по контролю и надзору?

Куда обращаться по защите прав потребителей в Казахстане?

В соответствии с пунктом 1 статьи 42-5 ЗРК, потребители вправе обратиться с заявлением либо жалобой в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей, путем подачи обращения в письменной форме либо посредством Единой информационной системы защиты прав потребителей.

Куда можно обращаться с жалобой для защиты своих прав как потребителей финансовых услуг?

7. Куда обращаться с жалобой/претензией для защиты своих прав как потребителя финансовых услуг?

  • Роспотребнадзор
  • Общества защиты прав потребителей Центральный Банк Российской Федерации
  • Суд.
  • Во все вышеперечисленные организации

21.06.2017

Куда обратиться с жалобой на некачественный товар?

Если вам подсунули бракованный товар, или результат услуги не соответствует обещанному, следует обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, коротко она именуется Роспотребнадзор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста