Закон РФ «О защите прав потребителей» — закон Российской Федерации, регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами, импортерами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливающий права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) …
Какие отношения регулируются законодательством о защите прав потребителей?
Законодательство в сфере защиты прав потребителей регулирует отношения между потребителями и продавцами (изготовителями, исполнителями) при продаже товаров и оказании услуг общественного питания; устанавливает права потребителей на приобретение товаров (услуг, работ) надлежащего качества и безопасных для жизни и …
Какой характер у гражданско правовых норм Закона о защите прав потребителей?
Какой характер у гражданско-правовых норм Закона «О защите прав потребителей»? всегда императивный характер; императивный и диспозитивный характер; всегда диспозитивный характер.
Какие действия не подпадают под действия закона о защите прав потребителей?
Закон РФ «О защите прав потребителей» не регулирует отношения, которые вытекают из безвозмездных гражданско-правовых договоров. … Законом РФ «О защите прав потребителей» не регулируются отношения, вытекающие из гражданско-правовых договоров, не связанных с приобретением товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Куда обращаться при нарушении закона о защите прав потребителей?
Куда обращаться с жалобой в случае нарушения моих прав как потребителя? Контроль и надзор по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с законодательством осуществляет Роспотребнадзор. Для граждан работает «горячая линия» Роспотребнадзора 712-29-81.
Какие отношения не регулирует Закон о защите прав потребителей?
Законом РФ «О защите прав потребителей» не регулируются отношения, вытекающие из гражданско-правовых договоров, не связанных с приобретением товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Когда применяется Зпп?
Закон о защите прав потребителей применяется к отношениям сторон предварительного договора, по условиям которого гражданин фактически выражает намерение на возмездной основе заказать или приобрести в будущем товары, работы или услуги … Применение закона о защите прав потребителей, если не указана цена в договоре.
Какие права имеет потребитель в соответствии с ФЗ о защите прав потребителей?
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. … потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Что называется существенным недостатком товара?
К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие …
Что относится к защите прав потребителей?
Защита прав потребителей (также консьюмеризм) — комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской …
Какие органы защищают права потребителей?
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Как осуществляется защита прав потребителей?
Защита прав потребителей осуществляется судом. … Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Куда обращаться по защите прав потребителей в Казахстане?
В соответствии с пунктом 1 статьи 42-5 ЗРК, потребители вправе обратиться с заявлением либо жалобой в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей, путем подачи обращения в письменной форме либо посредством Единой информационной системы защиты прав потребителей.
Куда можно обращаться с жалобой для защиты своих прав как потребителей финансовых услуг?
7. Куда обращаться с жалобой/претензией для защиты своих прав как потребителя финансовых услуг?
- Роспотребнадзор
- Общества защиты прав потребителей Центральный Банк Российской Федерации
- Суд.
- Во все вышеперечисленные организации
21.06.2017
Куда обратиться с жалобой на некачественный товар?
Если вам подсунули бракованный товар, или результат услуги не соответствует обещанному, следует обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, коротко она именуется Роспотребнадзор.