За превышение скорости какой штраф

Штрафы, справки и новые сборы: изменения для автомобилистов в 2020 году

за превышение скорости какой штраф

В 2020 г. в России появятся новые ужесточения, правила и штрафы, которые сделают содержание машины еще дороже.

Вырастут штрафы за нарушение ПДД

Как сообщает РБК, в правительственной комиссии по безопасности движения планируют добиться увеличения штрафов за превышение скорости. Пока неизвестно, насколько они вырастут. Кроме того, в МВД предлагали за превышение скорости на 20-40 км/час штрафовать не на 500 руб., а на 3 тыс. руб., а за превышение на 40-60 км/час – на 4 тыс. руб. вместо текущих 1-1,5 тыс. руб.

Также в России снизят нештрафуемый порог превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Сначала новое правило попробуют в отдельных регионах.

Отменят скидки на штрафы

Водителей, которые часто нарушают правила, хотят лишить 50-процентной скидки на оплату штрафов. Сейчас она действует 20 дней  с момента вынесения постановления. 

Подорожают медицинские справки 

1 июля вступит в силу приказ Минздрава о новом порядке медицинского осмотра для получения или замены водительских прав. Автомобилистам придется сдавать анализы, указывающие на заболевание алкоголизмом, а также для выявления психоактивных веществ в крови.

Нововведения должны были заработать раньше – еще в ноябре 2019 г. Однако и медучреждения, и водители оказались не готовы к этому, поэтому изменения отложили.

Нарушителям с детьми придумают новое наказание

До 31 марта 2020 г. Минюст, МВД и ряд других ведомств должны разработать поправки в КоАП, предусматривающие ужесточение за нарушение правил дорожного движения для водителей, перевозящих детей. Такое распоряжение дал вице-премьер Максим Акимов.

Водителям со штрафами не будут выдавать права

В 2020 г. водитель не сможет получить водительское удостоверение после лишения, если у него будет задолженность по штрафам.

Осаго может подорожать

Полисы ОСАГО в 2020 г. могут подорожать на 30%. В Российском союзе автостраховщиков считают, что это произойдет из-за отмены коэффициента мощности двигателя и введения повышающего коэффициента за грубые нарушения правил дорожного движения.

Есть вероятность, что сильнее всего повышение цен ударит по жителям регионов-миллионников, где уже установили высокий территориальный тариф.

Появятся новые штрафы

С 1 января в России заработали новые штрафы. В частности, ГИБДД официально могут штрафовать водителей «газелей», которые оставляют автомобили на ночь прямо во дворах. Также появился новый запрет на езду по дорогам общего пользования без номеров.

Штрафы за отсутствие полиса ОСАГО обещают начать выписывать с помощью дорожных камер. Кроме того, в России запретят ввоз самосвалов, рефрижераторов и другой спецтехники с правым расположением руля. 

У пьяных водителей будут отбирать машины

У подозреваемых в пьяном вождении хотят отбирать автомобили под залог, а возвращать только после оплаты штрафа в 30 тыс. руб. Если суд водителя оправдает, деньги перечислят обратно. Нововведения должны утвердить весной.

Источник: https://tvk6.ru/publications/news/47841/

Штраф за превышение скорости в России может вырасти в шесть раз. А как в других странах?

за превышение скорости какой штраф
Правообладатель иллюстрации Egor Aleev/TASS

В ГИБДД предложили увеличить штраф за превышение скорости на 20-40 километров в час до 3 тысяч рублей (46 долларов), а также впервые ввести административную ответственность за превышение скорости на 10-20 километров в час.

Эти нововведения нужны для того, чтобы остановить рост числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с превышением водителями скорости, сказал в среду на слушаниях в Госдуме замглавы ГИБДД Олег Понарьин.

Госавтоинспекция хочет также отменить льготу на своевременную оплату штрафов в 50% для тех, кто часто превышает скорость, заявил Понарьин.

«Предлагаем исключить для лиц, неоднократно превышающих скорость, возможность уплаты половинки штрафа», — сказал он.

Однако, отметил замглавы ГИБДД, эти нововведения вступят в силу как минимум через два года, так как необходимо провести мониторинг «скоростных режимов и приведения обстановки дорог в соответствие реальным условиям».

Сейчас штраф за превышение скорости на 20-40 километров составляет 500 рублей, за превышение на 10-20 километров в час санкций не предусмотрено. Для тех, кто оплачивает свой штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, действует скидка в 50%.

Обсуждалось давно

О том, что ведомство готовит ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения, СМИ пишут с начала года. О грядущем 500-рублевом штрафе за превышение скоростного лимита на 10-20 километров в час писал в феврале «Коммерсант». Там отмечали, что нововведение будет касаться только езды в населенных пунктах.

В ГИБДД неоднократно высказывались о необходимости уменьшения порога превышения скорости, не облагаемого штрафом. Так, глава ведомства Михаил Черников называл «неправильной» практику, когда водители выбирают скорость по принципу «знак + 20 км/ч». Однако, по его мнению, менять норму можно только после «ревизии улично-дорожной сети».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли одновременно быть ИП и работать по трудовому договору?

В декабре прошлого года правительство поручило МВД и минтрансу подготовить предложения по усилению наказаний за некоторые нарушения ПДД, в частности, превышение скорости, использование «подложных или нечитаемых» номеров, а также нарушение правил стоянки и остановки. Ведомства должны были представить их до 1 марта 2019 года.

В последний раз штрафы за нарушения ПДД были увеличены в ноябре 2017 года. Например, штраф за отказ пропустить пешехода вырос с 1500 рублей до 2500 рублей.

Средняя зарплата в России, согласно данным Росстата, в 2018 году составляла 521 340 рублей (8075 долларов) в год.

А как в других странах?

Во многих странах штрафы за нарушение скоростного режима предусмотрены даже для минимального превышения — более чем на 1 милю или километр в час. Их размер зависит как от точной скорости, так и от многих других факторов.

Так, в Великобритании размеры штрафов рассчитываются индивидуально. Минимальный штраф за превышение скорости составляет 100 фунтов (130 долларов). Такую сумму могут назначить тому, кто превысил скорость до 20 (32 км) миль в час. Помимо этого, на водительские права нарушителя могут начислить три штрафных балла. Если он получит 12 баллов за три года, то его на полгода лишат права управления автомобилем.

В целом в зависимости от показателя превышения, а также других факторов, таких как погода или плотность населения в районе нарушения, штраф в Великобритании составляет от 100 до 1000 фунтов (до 2500 фунтов в случае нарушения на автомагистрали). Сумму определяют из расчета недельного дохода нарушителя — из него вычитают от 50 до 175%. Средняя зарплата в Великобритании, по данным Всемирного банка за 2017 год — 44,3 тысячи долларов в год.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Во многих странах Европы действуют штрафы даже за минимальное превышение скорости

В США размер штрафа зависит от того, первое ли это нарушение, а также от штата. Как правило, за первое нарушение наказание не столь серьезное, но за последующие штраф может составить 1000 долларов и выше, а можно даже получить тюремный срок. В США также существует система начисления штрафных баллов на права — за повторные нарушения грозит лешение водительской лицензии.

Например, в Нью-Йорке за превышение на 11-30 миль в час (18-48 км/час) штраф составит 90-300 долларов. В Калифорнии сумма зависит от того, быстрее или медленнее 100 миль в час (160 км/час) ехал нарушитель. Если медленнее, то штраф за превышение до 24 км/час составит 35 долларов, а за среднее превышение на 16-25 миль в час (26-40 км/час) нарушитель выложит 70 долларов.

https://www.youtube.com/watch?v=lMNfwVwaN0k

Если же ехать быстрее 160 км/час, первое нарушение обойдется в Калифорнии в 500 долларов. Средняя зарплата в США в 2017 году, по данным Всемирного банка, составляла 60,5 тысяч долларов в год.

В Германии максимальный штраф за превышение скорости составляет 680 евро — столько заплатит превысивший скорость более чем на 70 км/час в городе. Минимальный же штраф — 10-15 евро, столько нужно будет заплатить за превышение до 10 км/час за городом и в городе соответственно. Средняя зарплата в Германии в 2017 году составила 44,5 тысяч долларов в год.

В Финляндии штрафы за превышение скорости привязаны к зарплате нарушителя. Штраф исчисляется из суммы, которую, исходя из зарплаты, он тратит за день, она делится на два, а затем в зависимости от тяжести нарушения умножается на количество дней. Так, при превышении скорости на 24 км/час сумма умножается на 12. Похожая система подсчета сумм штрафов действует в Швейцарии, Дании и Швеции.

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-47884998

Штраф за превышение скорости на 10 км/ч: вводить или нет?

за превышение скорости какой штраф

До начала декабря в МВД и других ведомствах должны проработать вопрос целесообразности введения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч (вместо действующей ныне нормы — на 20 км/ч). Такое поручение дал правительству премьер Дмитрий Медведев. Однако откуда вообще взялась проблема, которую в последнее время регулярно обсуждают различные чиновники?

Немного истории

В 2013 году из КоАП РФ «выпал» пункт о наказании за превышение скорости на 10−20 км/ч. До этого действовал п. 12.9.1, и штраф был, небольшой — 100 рублей, — но был! С 1 сентября того года его отменили.

Некоторые чиновники уверяют, что это они сделали для защиты простых автомобилистов от камер видеофиксации, которые в те годы работали неточно, но это не совсем так. На самом деле эта история — об очередной бюрократической ошибке.

Тогда в нашем МВД активно разрабатывался проект введения балльной системы, подобной германской или французской.

Там за нарушения некоторых самых опасных пунктов ПДД кроме штрафов начисляются штрафные баллы. В ФРГ, например, за обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» положено три штрафных балла, за попытку (!) взять в руки телефон, если двигатель уже заведен, — один балл. Набрал восемь баллов — можешь проститься с правами на год.

Подобную систему хотели ввести и у нас, для чего попытались разделить все правонарушения на опасные и неопасные. Заодно тогда решили отказаться от сторублевых штрафов — мол, на них все равно никто даже внимания не обращает, мелочь Вот так пункт 12.9.1 попал в длинный список утративших силу летом 2013 года.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли ездить без водительских прав?

А потом по разным причинам от введения балльной системы решили отказаться. Как я понимаю, на время. А вот наказания за превышение скорости до 20 км/ч у нас с тех пор нет. Кстати, уже в следующем, 2014 году в МВД разработали законопроект о возвращении штрафа, но в Госдуму он так и не попал.

И только в прошлом году московский вице-мэр Максим Ликсутов поднял этот вопрос на совещании в правительстве; его поддержал вице-премьер Максим Акимов.

А вот теперь — и сам премьер-министр.

Немного страноведения

Как ни странно, сегодня мы со своим «нештрафуемым порогом» оказались в уникальной ситуации — такого нет ни в одной стране Европы.

Да, там, безусловно, учитывается возможная погрешность прибора фиксации, но она — минимальная: в Германии, например, допуск составляет 3 км/ч при скорости менее 100 км/ч, то есть 3%. В Швеции — не более 1%.

И только в братской Беларуси правила несколько более лояльные по отношению к любителям высоких скоростей: наказание последует только в том случае, если вы превысите лимит на 10 км/ч. Собственно, о таком же правиле, видимо, будут вести речь и у нас.

Кстати, что касается погрешности камер фотовидеофиксации: по ГОСТу она должна составлять от 2 до 3% (для разного типа камер). Но не 20!

Немного социологии

Вроде бы действительно, и что такого страшного в небольшом превышении скорости? Но одна из главных причин аварий в России и мире — как раз нарушение скоростного режима. Например, на наших дорогах из-за этого происходит приблизительно треть всех ДТП, а в столице — более половины.

А к чему уже привела двойственная ситуация, когда вроде бы скорость движения ограничена знаком «60 км/ч», а на деле все едут чуть быстрее? Вот данные большого опроса, который в этом году проводили ГИБДД РФ и экспертный совет «Движение без опасности».

56% опрошенных считают, что нет ничего страшного в том, чтобы превысить скорость на 20 км/ч; это вообще обычная практика, не представляющая никакой опасности для жизни! И на 21 км/ч тоже не страшно, не опасно, но можно потерять деньги (в виде штрафа).

Знаю нескольких водителей, которые за год «зарабатывают» по несколько десятков (!) штрафных постановлений за превышение скорости на 22, 23, 25 км/ч.

Между прочим, если продолжить логическую цепочку, следующий шаг после «мягкого» отношения к знаку, ограничивающему скоростной режим, — наплевательское отношение ко всем дорожным знакам вообще. А что — разве знаки являются обязательными? Нет, не слышал

Немного статистики

В Центре организации дорожного движения Москвы рассказали, что с начала этого года в столице из-за превышения скорости произошло 303 аварии, в которых погибли 35 человек и получили ранения 411. Также в ЦОДД считают, что именно грубые нарушения скоростного режима являются причиной аварий с самым большим количеством жертв.

И ссылаются на мировой опыт, рекомендации Всемирной организации здравоохранения и Венской конвенции по дорожному движению. А эти уважаемые организации настоятельно рекомендуют снижать скорость в городах — как правило, до 50 км/ч. Именно такие ограничения действуют сегодня практически во всех странах Европы.

У нас же де-факто — 80 км/ч.

Все дело в физике. При увеличении скорости с 50 до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в два раза. Соответственно, избежать столкновения намного тяжелее, возрастает и опасность для пешехода (действия которого не всегда предсказуемы). Необходимо также учитывать, что на мокром асфальте тормозной путь вырастет еще на 25%.

Вот простая задачка из учебника для немецких автошкол (взято из реальной жизни). При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции (секунды в пересчете на дистанцию) займет 22 метра. Еще водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки, при условии, что асфальт сухой.

И если на дорогу выбежал ребенок на расстоянии 36 метров, то он точно погибнет под колесами при скорости 80 км/ч. Почти наверняка он умрет и при скорости автомобиля в 70 км/ч. Получит серьезные травмы при скорости машины около 60 км/ч.

А вот если скорость авто 50 км/ч, то водитель, скорее всего, успеет затормозить и избежит аварии.

Много политики

Разговоры по поводу того, вводить или не вводить штраф за превышение скорости на 10 км/ч, в обществе идут уже не первый год, но в последние месяцы новости поступают чуть ли не ежедневно.

В октябре на совещании в Екатеринбурге в рамках выставки «Дорога-2019» об этом предложил подумать губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. Помимо снижения порога ненаказуемой скорости с 20 до 10 км/ч он считает необходимым также установить скоростной лимит в 50 км/ч в населенных пунктах. Как в Европе.

Его поддержали столичный вице-мэр Максим Ликсутов, а также главный госавтоинспектор страны генерал Михаил Черников.

По этому поводу уже успели высказаться (в положительном смысле) вице-премьер Максим Акимов и министр транспорта Евгений Дитрих. И вот на днях подключился к теме и премьер-министр Дмитрий Медведев: он поручил проработать обоснованность возврата штрафа за превышение скорости с 10 до 20 км/ч до 2 декабря.

Активно против выступают некоторые депутаты, в том числе представляющие и «Единую Россию». По мнению парламентариев, сначала надо привести в порядок скоростные лимиты на трассах, исключив ситуации, когда на многополосной магистрали вдруг появляется знак «60».

А сразу за ним — камера видеофиксации. Депутаты порекомендовали правительству сперва провести ревизию улично-дорожной сети, а Генпрокуратуре и Счетной палате предложили проверить действующие региональные системы фотовидеофиксации.

В первую очередь — созданные частными компаниями.

Это объединяет и чиновников, и независимых экспертов — все они призывают немедленно разобраться с камерами, чтобы исключить злоупотребления в регионах, там, где комплексы ставят частные компании. Они работают, как правило, в рамках концессий, но получают доход от каждого выписанного штрафного постановления.

Еще зимой вице-премьер Максим Акимов заявил, что «молниеносных» и не прошедших «проверку» решений принимать в правительстве не будут. Но как идут эти «проверки на дорогах»? Во всех ли регионах? И идут ли вообще? Я, например, слышал лишь о том, что подобная ревизия прошла в Московской области.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Что такое специально организованная деятельность?

Но коллеги-автомобилисты уверяют, что бессмысленных знаков и спрятанных рядом камер меньше не становится. Таких, говорят, множество в Нижегородской области, Татарстане

Есть еще одно соображение, которое мешает лично мне однозначно поддержать эту инициативу. Если введут новый штраф, каким он будет? Не думаю, что вернут сторублевое наказание, да и нет такого давно. Значит, установят минимально возможное — 500 рублей. А может, и больше.

И денежное наказание за большее превышение скорости, скорее всего, тоже поднимут, причем кратно. Во всяком случае, в ГИБДД уже разрабатывали новую сетку со штрафом в 1,5 тыс. руб. за превышение скорости на 10−20 км/ч и 3 тыс. руб. за превышение на 20−40 км/ч.

Правда, потом сказали, что это был лишь один из проектов, который из стен ведомства никуда не вышел.

В любом случае, думаю, что в течение следующего года у нас появится «новый-старый» штраф, и этот вопрос практически решенный. Во всяком случае, буквально на днях замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин подтвердил, что МВД выступает за снижение нештрафуемого порога превышения скорости. И добавил, что все необходимые изменения могут быть включены в новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях. А его должны принять уже в следующем году, чтобы в силу вступил документ с 2021 года.

P. S. Президент РФ поставил цель — к 2024 году достичь по всей стране показателя социального риска при ДТП (количество погибших на 100 тыс. населения в год) — 4. При этом сейчас показатель не радует: в среднем по стране — 12,4 (в Москве, правда, куда меньше — 3,7, зато в Магаданской области — аж 20,8).

Для сравнения: самый низкий уровень социального риска в мире — в Норвегии (2), затем идут Швеция (2,5), Нидерланды (3), Дания (4), Испания, Германия (по 4,1), Австрия (5,2), Франция (5,5), Италия (5,6), Эстония (6,1). Самые страшные показатели — в Южной Африке (25) и Малайзии (21).

Так вот, по мнению всех специалистов, чтобы снизить уровень социального риска и приблизиться к европейским показателям, без такой непопулярной меры, как снижение скорости, в первую очередь в городах, не обойтись. Увы.

Источник: https://tass.ru/opinions/7056674

Превышение скорости: размеры штрафов в Германии

Радар зафиксировал превышение скорости транспортного средства? Наказания не избежать.

В этом случае размер штрафа, количество пунктов во Фленсбурге или наказание в виде запрета на вождение, зависят от того, насколько была превышена допустимая норма.

Размер штрафов за превышение скорости в населенных пунктах. Данные относятся ко всем транспортным средствам с общим весом до 3,5 тонн

Превышение установленного ограничения Размер штрафа Пункты во Фленсбурге Запрет на вождение
до 10 км/ч €15
на 11-15 км/ч €25
на 16-20 км/ч €35
на 21-55 км/ч €80 1
на 26-30 км/ч €100 1
на 31-40 км/ч €160 2 1 месяц
на 41-50 км/ч €200 2 1 месяц
на 51-60 км/ч €280 2 2 месяца
на 61-70 км/ч €480 2 3 месяца
более чем на 70 км/ч €680 2 3 месяца

Размер штрафов за превышение скорости за пределами населенных пунктов. Данные относятся ко всем транспортным средствам с общим весом до 3,5 тонн

Превышение установленного ограничения Размер штрафа Пункты во Фленсбурге Запрет на вождение
до 10 км/ч €10
на 11-15 км/ч €20
на 16-20 км/ч €30
на 21-55 км/ч €70 1
на 26-30 км/ч €80 1
на 31-40 км/ч €120 1
на 41-50 км/ч €160 2 1 месяц
на 51-60 км/ч €240 2 1 месяц
на 61-70 км/ч €440 2 2 месяца
более чем на 70 км/ч €600 2 3 месяца

 Высокие штрафы вместо запрета на вождение

В некоторых случаях можно избежать запрета на вождение из-за превышения скорости, заплатив более высокий штраф. Исключение применяется в том случае, если запрет на вождение может стать причиной увольнения. Например, если человек работает водителем.

В каких случаях можно подавать апелляцию?

В первую очередь, нужно проконсультироваться с адвокатом. Только специалист может оценить весомость аргументов для отмены запрета на вождение. Если водитель живет в Саксонии, а нарушение было зафиксировано в Баден-Вюртемберге, стоит обратиться к юристу из этой местности, так как он лучше осведомлен в нюансах правовой системы земли. Апелляцию нужно подавать в течение двух недель с момента вынесения приговора.

Погрешности в измерении скорости

Во время измерения скорости транспортных средств без погрешностей не обходится. Согласно данным дорожной полиции, при скорости до 100 км/ч погрешность в измерениях радаров составляет 3 км/ч, а при скорости более 100 км/ч, погрешность составляет 3% от общего значения. Таким образом, если водитель в зоне с ограничением скорости до 30 км/ч проехал со скоростью 43 км/ч, его превышение будет составлять 10 км/ч, а не 13.

Системы видеонаблюдения менее точны, следовательно, погрешности в измерениях намного больше: при скорости до 100 км/ч погрешность составляет 5 км/ч, а свыше 100 км/ч – 5%.

Водители-новички и первое нарушение

Новички на дороге платят такие же штрафы за превышение скорости, как и опытные водители. Однако если начинающий водитель во время испытательного срока превысит скорость на более чем 21 км/ч, он совершит так называемое А-преступление (A-Verstoß – серьезное нарушение правил дорожного движения, которое влияет на испытательный период начинающих водителей). Это правонарушение автоматически продлевает испытательный период на два года и вынуждает водителя повторно посещать учебные семинары.

Превышение скорости: размеры штрафов в Германии обновлено: 16 января, 2020 автором: Мария Крычильская

Источник: https://germania.one/prevyshenie-skorosti-razmery-shtrafov-v-germanii/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста