Дтп при развороте кто виноват

Кто виноват при дтп при развороте

дтп при развороте кто виноват

Маневр осуществляется в соответствии с пунктом 8.5 ПДД:

Это значит, что прежде чем резко менять направление пути, необходимо занять крайнее левое положение. То есть начать маневрировать от центра проезжей части.

Смотрите, какая тема — Произошло ДТП при повороте налево по рядам – кто виноват по ПДД?

Простая ситуация: вы поворачиваете налево на перекрёстке или вне его, как вдруг (чаще всего внезапно) происходит столкновение с другим автомобилем.

Что делать в таких случаях, кто виноват и какими пунктами Правил оперировать? Последствия и виновность в ДТП при повороте налево прямо зависят от объяснений его участников на самом первом этапе – при оформлении.

Сотрудникам ГИБДД нужно правильно составить схему с ваших слов, а вам – правильно указать траекторию движения, наличие поворотников и другие обстоятельства. В статье мы проведём разбор различных ситуаций со схемами, ссылками на пункты ПДД, актуальными на 2019 год.

Законодательная база – что говорят ПДД?

Итак, в вопросе левых поворотов нам требуются, в основном 2 важных раздела Правил дорожного движения:

  1. раздел 8 ПДД, регламентирующий общий порядок маневрирования и траекторий движения при повороте налево,
  2. раздел 13, регулирующий правила проезда перекрёстков – как регулируемых со светофорами, так и нерегулируемых.

Итак, в Правилах есть правило помехи справа (пункт 8.9), но действует оно только тогда, когда траектории движения автомобилей пересекаются, а порядок проезда этих траекторий ПДД чётко не указывают.

Кроме того, есть и правила поворотов (в порядке важности):

  • обязанность занять крайнее положение при повороте налево (пункт 8.5 ПДД),
  • правило помехи справа (п. 8.9),
  • и исключение из этой обязанности, когда из-за габаритов или по иным причинам этого сделать невозможно (п. 8.7),
  • обязанность уступить дорогу встречному транспорту (п. 13.4),
  • но при этом возможность завершить манёвр на красный светофор на перекрёстке, если он начат на зелёный (п. 13.7 и 13.8),
  • обязанность поворачивающему направо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части (п. 8.6)
  • обязанность уступить дорогу при перестроении (а оно может быть неочевидным даже при левом повороте) – п. 8.4,
  • прямой запрет Правилами выезжать на встречку при завершении поворота (п. 8.6),
  • обязанность включать поворотники (п. 8.1),
  • необходимость уступать дорогу всем при движении по стрелке (п. 13.5).

Это не все нужные пункты – при разборе ДТП каждое дело рассматривается сотрудниками ГИБДД или судом в комплексе со всеми другими. Также мы не осветили наиболее очевидные пункты, обязывающие поворачивающему по второстепенной дороге налево уступить тем, кто движется по главной и другие.

Итак, давайте теперь выясним в различных схемах дорожного движения, кто будет виноват при повороте налево касаемо рядности и обязанности уступить дорогу, на перекрёстках и вне их.

Разбор ДТП №1: повернул налево с правого ряда на перекрёстке

Довольно типичная ситуация, схема ДТП при которой выглядит следующим образом:

Красному в данной ситуации будет выписан штраф за то, что тот не занял крайнее положение перед поворотом налево. Это же станет причиной ДТП. Наличие или отсутствие светофора роли не играет.

Если нет полос

Тогда нужно просто занять крайнее левое положение. Напомним, что по ПДД при наличии двустороннего движения и отсутствии разметки дорога делится пополам. Следовательно, вам необходимо встать так, чтобы окажись кто-либо левее вас, он был бы уже на встречном направлении.

Вот неочевидная ситуация ДТП, когда водитель не занял крайнее левое положение перед поворотом в отсутствие полос для движения.

А если с левой полосы можно налево?

Но вышеприведённая схема организации дорожного движения бывает редко. Чаще всего установлены знаки движения по полосам или аналогичная разметка. Если из правой полосы повернуть налево запрещено ПДД, то здесь всё понятно. Но что, если можно, вот так:

Здесь ситуация уже более спорная – с одной стороны, нигде ничего в Правилах не указывает, что знаки особых предписаний отменяют действие пункта 8.5, обязывающее занять крайнее левое положение. С другой, оба транспортных средства совершают поворот по разрешённой траектории.

И здесь есть 2 лагеря сторонников противоположных мнений (в их числе и инспекторы ГИБДД, проводящие разборы ДТП):

  • первые утрвеждают, что знаки движения по полосам нисколько не отменяют предписание пункта 8.5 ПДД занять крайнее левое положение перед поворотом,
  • вторые – что оба автомобиля движутся по разрешённой для каждого траектории и ничего не нарушают, а, значит, для водителя синей машины здесь действует правило помехи справа (пункт 8.9).

Соответственно и судебная практика 2019 года пестрит прямо противоположными решениями при таких ДТП с поворотом налево по разным рядам на перекрёстке. Поэтому, если такая авария произошла и в вашем случае, то здесь какой инспектор или судья попадутся.

Аналогичная ситуация происходит и при других схемах движения:

  • если полос больше 2,
  • если это односторонняя дорога.

Если поворот всем авто разрешён только налево

Здесь ситуация аналогична самой первой – то, что на данном участке дороги поворот вообще разрешён только налево, ещё не означает, что не нужно соблюдать тот же пункт 8.5 Правил. Виноват будет водитель красного автомобиля.

Разбор ДТП №2: из левого ряда в правый

Ещё одна типичная ситуация – вы поворачивали налево с крайнего левого положения, но повернули сразу в правый ряд. Вот по такой схеме:

Данную ситуацию многие автолюбители также трактуют неверно, опираясь на то, что каждый должен двигаться из своей полосы в свою полосу. Но здесь ничего не запрещает водителю синей машины повернуть из крайнего левого ряда в правый ряд на выходе с перекрёстка.

А вот при ответе на вопрос, кто виноват в ДТП при таком повороте налево, возможны 2 варианта:

  • в отсутствие разметки красный нарушил 8.5 ПДД, поэтому виновен в любом случае он,
  • если разметка и/или знаки разрешают поворот из правого ряда налево, то снова видим 2 лагеря оппонентов практики ПДД:
    • с одной стороны, 8.5 не делает исключение для красного занять крайнее положение, даже если левый поворот ему разрешён по его траектории,
    • с другой – практика ДТП показывает, что «виноватят» синего за нарушение движения по полосам (хотя данного нарушения здесь нет, так как не размечены полосы).

Если на перекрёстке есть разметка движения по полосам

А вот синий виновен будет только в том случае, если на перекрёстке нанесена разметка траектории движения: левому в левый ряд, правому – в правый, так как синий пересечёт разметку:

Как видим, при таком манёвре поворота налево совершается пересечение разметки 1.7 движения по полосам на перекрёстке, поэтому в ДТП виноват уже водитель синего авто.

Разбор ДТП №3: уступить встречному транспорту

Ещё одна типичная ситуация, когда вы не пропустили встречную машину (машины) при левом повороте:

Здесь виновность в ДТП при повороте налево должна быть также очевидна для любого водителя в зависимости от наличия светофора и знаков приоритета:

  • если перекрёсток регулируемый (есть светофор или регулировщик) и обоим горит зелёный, то виноват красный (нарушение п. 13.4 ПДД), аналогично, если обоим горит красный сигнал, и, соответственно, оба нарушают,
  • если перекрёсток нерегулируемый и главная проходит прямо для синего, то виноват красный; если главная поворачивает налево по траектории красного авто, то синий виноват.

Если встречный едет на жёлтый или красный

То всё будет зависеть уже от разрешённости движения для синего по последней схеме. Так, если он выехал на перекрёсток уже на красный, то обязанность уступить ему дорогу у красного пропадает (уступать можно только тому, кто имеет приоритетное право движения, если синий не имеет права на движение, то и приоритета у него нет по определению пункта 1.2 ПДД).

А вот если на жёлтый, то всё будет зависеть от разбора ДТП. Отметим лишь, что на практике ДТП в ГИБДД и судебной всё будет зависеть от доказанности участниками аварии своей позиции, ведь водитель синего может указать на то, что двигался на зелёный (чаще всего все так и делают). И от наличия видеорегистратора и свидетелей будет завиесть реальный исход по определению виновника.

Вот, к примеру, в данном случае в случившемся ДТП был бы винован водитель, проехавший на жёлтый.

Если встречный поворачивает направо на в свою полосу

Ещё одна типичная ситуация: синий обязан при повороте направо двигаться возможно правее, но он лезет в левую полосу – туда, куда движется и красный:

В случае, если красному нужно на выезде с перекрёстка в правый ряд, то обязанность уступить синему для него регулируется пунктом 13.4 Правил дорожного движения. Но что, если наоборот – синий хочет в левую полосу, а красный – тоже в левую, кто будет виноват в таком ДТП?

Здесь кроется неоднозначность 8.6 ПДД. Дело в том, что он указывает синему двигаться как можно правее лишь по возмножности:

Таким образом, видим, что если у синего была возможность двигаться правее, а он ей не воспользовался, то он и нарушил и виновен в ДТП. Обязанности красного здесь уступать дорогу не было, так как синий не имел права на движение в намеченном направлении, а, значит, и не имел приоритета.

Что такое «возможность» в контексте пункта 8.6? Этого неизвестно никому. Является ли, например, пешеход на правой полосе причиной отсутствия такой возможности? Или тот факт, что на следующем перекрёстке синему нужно будет повернуть налево, поэтому он сразу решил занять крайнее левое положение уже при повороте на эту дорогу направо.

Важные тонкости любого ДТП

Первую тонкость, которую необходимо запомнить – не всегда нарушение именно пунктов маневрирования или движения по перекрёсткам становится причиной ДТП. Важно помнить про пункт 10.1 ПДД, когда при превышении скорости можно стать виновником, вне зависимости от обязанности уступить дорогу другим участником движения.

Второй нюанс заключается в динамике ДТП – ведь именно в динамике его рассматривают сотрудники ГАИ и судьи (при наличии видеорегистраторов особенно).

Например, если нарушающий правила уже проехал первый, и вы в него въехали сзади, то далеко не всегда виновным признают именно его, так как если он уже проехал, то не его нарушение привело к аварии, а то, что вы его догнали, когда тот был в своей полосе.

Источник: https://dom.okd1.ru/konsultacziya/kto-vinovat-pri-dtp-pri-razvorote/

Кто виноват в ДТП при повороте налево, какие правила дорожного движения при повороте и особенности

дтп при развороте кто виноват

Каждый автовладелец должен знать основные правила дорожного движения, чтобы избежать неприятных последствий (штрафов, лишения водительских прав и т. п.). Самое большое количество аварий случается по вине водителей, которые неправильно осуществляют поворот налево. Разберёмся, по чьей вине могут происходить ДТП в такой ситуации.

Пдд при повороте налево

Чтобы избежать аварийной ситуации, необходимо придерживаться основных правил дорожного движения, поворачивая влево:

  1. Выбирать положение на дороге, которое не запрещает запланированный манёвр. Действия выполнять с левой полосы, которая находится у края. Если разворот осуществляется рядом с трамвайными путями, то нужно передвигаться так, чтобы не затруднить проезд общественного транспортного средства.
  2. Во время поворотных действий не заезжать на встречную полосу. Нарушение этого ПДД закончится не только штрафными санкциями — вы можете лишиться водительского удостоверения.
  3. Если вы являетесь собственником крупногабаритного автомобиля (например, грузовика), то можете отступать от некоторых правил во избежание создания ДТП.

Для выполняющих поворот влево

Во время выполнения манёвра водитель должен следовать ряду требований:

  1. Не начинать движение сразу. Сначала необходимо дать сигнал другим водителям с помощью поворотников (по надлежащему направлению). Если поворотники неправильно функционируют или полностью отсутствуют, то можно указать на поворот рукой. Ваши действия должны быть направлены не только на то, чтобы не допустить аварийной ситуации, но и на беспрепятственное передвижение других автомобилей.
  2. Всегда уступать дорогу авто, которые едут прямо или вправо.
  3. Поворотники включать заранее, а выключать только после окончания манёвра.

Важно! Даже если вы подали предварительный сигнал о предстоящем повороте, особых преимуществ перед другими водителями вы не имеете. Поэтому внимательно следите за трафиком на дороге.

Для обгоняющих и спешащих на обгон

Водитель обязан приступать к повороту налево только после тщательного осмотра дороги. Должна быть в наличии свободная полоса для совершения манёвра. Также требуется достаточное количество места, чтобы автомобиль не нарушал ПДД. Автовладелец должен двигаться так, чтобы не было риска для создания аварии или помехи для соседних машин.

Запрещено обгонять машины, которые движутся впереди и подали сигнал о предстоящем развороте. Категорически запрещено совершать обгон в следующих случаях:

  • если вы едете по пешеходному переходу;
  • в местах, где плохая видимость дороги (возвышенности или опасные переходы) — обычно на таких участках стоят предупредительные дорожные знаки;
  • на железнодорожных переездах и на дистанции 100–150 м от них;
  • на регулируемых перекрёстках;
  • на пересечении дорог (нерегулируемом), где ваша полоса не является основной.

Если после такого ДТП дело дойдёт до судебного разбирательства, то вина ляжет на обоих водителей

Кто виноват в ДТП при повороте налево

Основная причина возникновения ДТП, как правило, такова: один водитель делает левый поворот, а другой в этот момент пытается его обогнать. Понять, кто виноват в случившейся аварийной ситуации, трудно, т. к. обгоняющий водитель, как правило, убежден, что соблюдал правильную дистанцию и все действия совершал по ПДД.

Сложность определения виновника ДТП заключается в том, что не всегда можно определить, начался ли обгон заранее или с запозданием. Добиться правильного решения суда помогают видеорегистраторы, записи из которых внимательно изучаются во время рассмотрения дела. Поскольку это сложный и длительный процесс, лучше заранее попросить консультацию у юриста, специализирующегося на таких делах.

Дорожно-транспортное происшествие при повороте на перекрёстках

Чрезвычайные ситуации, которые происходят во время поворотов на перекрёстках, случаются ежедневно. Когда сотрудники ГИБДД приезжают на место происшествия, они признают виновным того, кто совершал сложный манёвр. Но если разбирательство доходит до изучения ситуации независимым экспертом, то часто всплывает вина человека, который двигался прямо.

Самая распространённая аварийная ситуация на перекрёстке заключается в следующем: автовладелец, совершающий левый поворот, двигается по направлению к середине пересечения дорог. После этого он пересекает сплошную полосу и поворачивает. В этот же момент водитель, движущийся в прямом направлении, не успевает затормозить. В результате случается ДТП.

При обгоне поворачивающего налево

Помимо указанных ситуаций ДТП может произойти при обгоне машины, которая поворачивает влево. Суть этого случая заключается в следующем:

  • оба водителя двигаются в одинаковом направлении по одной дорожной полосе;
  • автовладелец, который едет впереди, намеревается повернуть налево и при этом он сбавляет скорость;
  • водитель, едущий сзади, не знает причину замедления и пытается обогнать первого автомобилиста;
  • когда оба автовладельца совершают нужное движение, происходит ДТП.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сдать телефон по гарантии

Во время разбирательства сотрудники ГИБДД учитывают запись с видеорегистраторов. Если автомобилист, поворачивал налево, подал предупредительный сигнал (рукой или поворотниками), то его признают невиновным. В случае же отсутствия знаков вся вина ляжет на его плечи.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, старайтесь сначала оценить расстояние, которое отделяет вас от соседнего автомобиля. После этого подайте ему сигнал, что собираетесь совершать манёвр. Это позволит водителю, движущемуся сзади, понять, что вы сбавляете скорость по уважительной причине, и он также её снизит.

При повороте налево во двор

Довольно опасная ситуация может возникнуть, когда водитель совершает поворотный манёвр рядом с дворовым проездом. Автомобилист, который решил заехать во двор, не оценивает ситуацию на дороге и не включает поворотники. Он бесцельно замедляется, пытаясь рассчитать размеры въезда.

В этот момент водители, которые движутся сзади, не успевают затормозить. Они врезаются в машину, которая совершает поворотный манёвр, и становятся участниками ДТП.

При повороте влево на регулируемом перекрестке

Если авария случилась на перекрёстке с регулируемым движением, то определить виновника будет уже не так сложно. В случае, если автомобилист двигался на цвет светофора, запрещающий проезд, вся вина падает на этого водителя. Игнорирование такого сигнала — это серьёзное нарушение ПДД.

Чтобы определить виновника аварии, сотрудники ГИБДД принимают во внимание то, на какой цвет светофора двигался каждый из водителей. Помогают им в этом свидетели, видеорегистраторы либо камеры на ближайших заведениях.

Особенности ДТП при повороте налево

Самое большое количество аварий связано с неправильным осуществлением поворота налево. Такие ошибки могут определяться не только имущественным ущербом, но и человеческими жизнями. Часто виновным считается человек, который совершал поворотный манёвр. Это связано с тем, что он должен заранее проанализировать характер движения на дороге и не мешать другим автомобилям.

Самая основная причина, по которой происходит ДТП, — это несоблюдение правил дорожного движения. Поэтому каждый водитель обязан внимательно наблюдать за происходящим на дороге и придерживаться всех правил:

  • подавать сигнал поворотниками;
  • выбирать удачное время для совершения манёвра (учитывая сигнал светофора, степень видимости дороги, движение трамваев и поездов);
  • убедиться, что не создаются помехи для движения других транспортных средств.

Итак, теперь вы знаете, кто может считаться виновником ДТП при повороте налево, а также при каких обстоятельствах. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, придерживайтесь ПДД и следите за происходящим на дороге. Невнимательность — это основная причина, по которой происходят опасные ситуации.

Источник: https://auto.today/bok/14756-kto-mozhet-byt-vinovnym-v-avarii-pri-povorote-nalevo.html

Дтп на встречной полосе: есть ли особое наказание?

дтп при развороте кто виноват

Привет, это снова Илья Кулик.

Думаете обогнать, в запрещённом месте медленную машину? Делать этого не стоит ведь может произойти ДТП на встречной полосе наказание за которое будет не из лёгких. Хотите узнать какое именно? Тогда читайте эту статью.

Поехали!

За что накажут при ДТП на встречке?

У ДТП на встречке есть общее со всеми авариями, но есть и особенности. Общее то – что это происшествие, из-за которого повреждается имущество или страдают люди. А уникальность заключается в том, что причиной такого происшествия становится, как правило, выезд на полосу встречного направления, который сам по себе зачастую является грубым нарушением правил. Надо отличать наказание за ДТП от наказания за причину, его повлёкшую.

Как наказывается совершение ДТП

Наказание именно за происшествие, это то, что грозит виновнику по-любому, если у людей есть телесные повреждения, или в ДТП есть погибшие. То есть наказывается совершение аварии, а не причины, её повлёкшие. Если пострадал только транспорт или другое и другое имущество, то за совершённую аварию не будет никакого взыскания.

Обо всех возможных мерах, применяемых при ДТП, рассказывается в статье «Какое наказание за ДТП в каких случаях применяется». Если вкратце, то за лёгкие и средние травмы накажут штрафом или лишением водительских прав, если травмы серьёзные или есть погибшие – применяется уголовная ответственность и меры от ограничения свободы (домашний арест в пределах города) до заключения на 9 лет.

Подробнее можно почитать в статьях:

Вся правда о наказании за ДТП в нетрезвом виде: когда, за что и какое оно будет + статистика происшествий

Какое наказание полагается за ДТП со смертельным исходом, в том числе для пешехода-виновника + последствия смертельных аварий за границей

Как наказывается выезд на полосу встречного движения

Помимо применения мер за совершение ДТП (если оно предусмотрено), будет наказание и за нарушение правил, которое предшествовало происшествию. За поступки, нарушающие ПДД, предусмотрены отдельные статьи в КоАП.

Именно выезд на полосу с обратным направлением движения наиболее часто приводит к самым страшным – лобовым столкновениям. Поэтому мера за езду по встречке достаточно строгая – штраф в 5 000 рублей, или изъятие прав на 4-6 месяцев, зафиксировано это в п.4 ст. 12.15 КоАП. Сюда же относится и заезд на пути трамвая, по которым этот рельсовый транспорт едет в противоположную сторону.

А при повторном правонарушении (то есть сделанном в продолжение года после окончания лишения или уплаты штрафа) водителя уже на год превратят в пешехода (пятитысячный штраф возможен только при фиксации камерами).

Примечание. Если отсутствуют знаки и/или разметка, указывающие, где в какую сторону нужно ехать, дорога делится ровно пополам. То есть левая для вас половина проезжей части (местные расширения не в счёт), будет встречкой.

Как можно оказаться на чужой полосе, не совершив выезда на встречку

Но не всегда попадание на встречку будет квалифицироваться как выезд на неё. Оказаться на встречной стороне можно и при развороте, повороте налево, обгоне в разрешённом месте, объезде препятствия.

Конечно, в любом случае надо пропускать едущего по своей полосе, поэтому от обстоятельств того, как вы оказались на чужой части дороги будет зависеть не виновность, а то, накажут или нет водителя, и если накажут, то как строго, за перемещение не по своей половине дороги.

Как определяется кто виноват

Если случилась авария, и её оформлением занимаются сотрудники ГИБДД, определяется нарушения правил, которые произошли перед ДТП. Если их допустил только один участник, как правило, он и признаётся виновником.

Установить виновность может только суд, сотрудники Автоинспекции не наделены такими полномочиями. Принято по умолчанию, что, если только один участник движения нарушил ПДД, он признаётся виновным, и, как правило, если нарушение очевидное, спорить с обвинением не имеет смысла. Но если виновность неявная, её будет устанавливать суд. Причём обратиться в суд может несогласный с обвинением самостоятельно.

Виновник будет нести гражданско-правовую ответственность, то есть будет обязан возместить причинённый вред (по ОСАГО это сделает страховая компания), а также административную или уголовную, если пострадали люди.

А административную должны будут понести не только виновник, но и потерпевший, за совершённые каждым из них перед аварией нарушения ПДД, даже если они и не стали причиной происшествия, в том числе и за выезд на встречную полосу (если, конечно, нарушения были).

Двигающийся только по своей части дороги, не совершая манёвров, всегда обладает преимуществом. Поэтому в большинстве случаев виновным признают выехавшего на участок проезжей части, который предназначен для движения в другую сторону, так как, если он даже и не нарушил правил, выехав на чужую полосу, он не выполнил требований уступить дорогу.

Что будет за выезд на встречку – штраф или лишение?

Так как мы рассматриваем наказание, когда случилось ДТП, то нарушения, зафиксированные камерами я не рассматриваю. Сотрудники ГИБДД, а, возможно, и суд, будут решать, как поступить: лишить прав или наложить штраф.

Если водитель раньше не «отличился» в серьёзных правонарушениях, а тем более, если то, что он оказался не на своей полосе не могло иметь тяжёлых последствий (например, когда на «запрещённой» части дороги ваше авто было только частично), скорее всего, будет применён штраф. Тем более, как я уже говорил, езда по участку дороги, по которому едут навстречу – не всегда выезд на него вопреки правилам, а, следовательно, можно рассчитывать на более мягкое наказание, чем по пункту 4 статьи 12.15.

Но если ранее за водителем были зафиксированы грубые нарушения правил движения, а тем более, если выезд осуществлён повторно, придётся остаться без прав.

Кто ехал не по своей «полосе», когда попали в ДТП со встречной автомашиной во дворе

В ситуации, когда попал во дворе в аварию, столкнувшись со встречной машиной, нельзя применить термин «выезд на встречку». Двор, согласно ПДД – это не дорога, а прилегающая территория, у неё нет проезжей части, нет полос, ни своей, ни встречной.

И даже пункт 1.4, в котором говорится про правостороннее движение неприменим, так как в нём говорится про дороги. Разъезжаться надо по взаимной договорённости. Основное правило, действующее во дворах – уступи приближающемуся справа транспортному средству.

Разбор столкновений во дворах очень сложный вопрос именно потому, что большинство пунктов Правил не действует, так как в них фигурируют понятия «дорога», «проезжая часть», «полоса», а всего этого нет на прилегающей территории. И признать того или иного участника виновным или невиновным трудно. Поэтому особенно во дворах применяйте правило «трёх Д» – Дай Дорогу Дураку.

Судебная практика

Судебная практика касается больше всего именно признания в той или иной ситуации выезжал ли водитель на чужую сторону, или нет, так как это грозит лишением прав, чего очень не хочется всем водителям.

А что касается наказания именно за ДТП, то оно будет понесено виновником. В большинстве случаев, связанных со столкновением на «чужой» полосе, не возникает вопросов, кто виноват, и суд определяет уже какие меры назначить. Различными они будут не от обстоятельств аварии (единственное, что влияет – это алкогольное опьянение), а от последствий происшествия.

Заключение

Как вы поняли, наказание за дорожное происшествие с выездом на часть дороги с обратным направлением движения можно поделить на две части: только для виновника – наказание за совершение аварии (которого, впрочем, может и не быть) и для любого участника происшествия – наказание за езду по встречке. Взаимодействие между этими частями происходит только на уровне определения виновности.

В комментариях вы можете задавать вопросы, но не забывайте, что тема статьи – наказание за ДТП, случившееся не на своей полосе. А если есть что сообщить по этой теме – отпишитесь, пожалуйста.

А сейчас посмотрите видео, как оправдываются спешащие настолько, что выезжают на встречку, что им грозит, и чем может окончиться выезд на полосу с обратным движением:

Источник: https://kulikavto.ru/dtp/dtp-na-vstrechnoj-polose-nakazanie-predusmatrivaet-i-za-vyezd-na-vstrechku.html

Дтп при развороте на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрено очередное популярное дорожно-транспортное происшествие — Дтп при развороте на перекрестке.

К сожалению, около половины водителей транспортных средств недостаточно внимательны и не могут спрогнозировать разворот другого автомобиля на перекрестке. В связи с эти и происходит столкновение.

Рассмотрим, кто виноват в Дтп при развороте на перекрестке и как его можно избежать. Приступим.

Выполнение разворота на перекрестке

Водитель А (синий автомобиль), собирается выполнить разворот на перекрестке:

Оба автомобиля заняли крайнее левое положение. При этом синий автомобиль собирается разворачиваться, а красный планирует выполнить поворот налево.

Автомобили въезжают на перекресток:

Сложность ситуации в том, что правила дорожного движения разрешают выполнить как поворот налево, так и разворот по любой траектории в пределах перекрестка.

Очевидно, водитель синего автомобиля выберет разворот по «большому» радиусу, т.к. в противном случае он не сможет выполнить разворот в пределах перекрестка.

Водитель красного автомобиля выбирает самую короткую траекторию, т.к. он хочет повернуть одновременно с синим. При этом он не понимает, что автомобиль может в том числе выполнять и разворот.

Когда дорога освобождается, оба автомобиля начинают движение:

Происходит столкновение транспортных средств.

Обратите внимание, это очень распространенная ситуация. Если Вы будете выполнять разворот на перекрестке, то Вы в 70 процентах случаев столкнетесь с тем, что другие водители будут не готовы к Вашему маневру. Понять это можно, просто посмотрев на другого водителя. Как правило, он выпучивает глаза, начинает махать руками, сигналить, орать. На первый взгляд написанное кажется смешным, но это типичное поведение при развороте.

Кто виноват в ДТП при развороте?

В данном случае ситуация регламентируется пунктом 8.9 правил дорожного движения:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Виновником ДТП однозначно будет признан водитель красного автомобиля, т.к. синий автомобиль приближается к нему справа. Именно красный оплатит восстановительный ремонт.

Как избежать Дтп при развороте на перекрестке?

1. Если Вы выполняете поворот на перекрестке (красный автомобиль), то просто поворачивайте по «широкой» траектории вслед за предшествующим транспортным средством. Траектории не пересекутся и Вы избежите аварии.

2. Если Вы собираетесь выполнить разворот на перекрестке (синий автомобиль), то сразу же вспомните о том, что товарищ, находящийся сзади, наверняка попытается повернуть по короткой траектории. Чтобы избежать ДТП, нужно быть предельно внимательным и остановить автомобиль после половины разворота. Ситуация будет выглядеть так:

Автомобили еще не столкнулись, но ехать Вам уже некуда. После того, как красный автомобиль проедет мимо, Вы сможете завершить маневр:

На практике может оказаться, что поворачивающих слишком много и они будут мешать Вам развернуться. В этом случае придется подождать несколько минут. Это гораздо лучше, чем допустить столкновение и заниматься оформлением документов, либо ждать ГИБДД в течение нескольких часов.

Когда нужно допустить ДТП при развороте?

Существует ситуация, когда не следует избегать Дтп при развороте на перекрестке. На изображениях, приведенных Выше, не нарисованы дорожные знаки и светофоры. На практике перекресток может быть как регулируемым, так и не регулируемым.

Однако в случае нерегулируемого перекрестка может сложиться следующая ситуация:

Пока синий автомобиль пропускает красного, к перекрестку на большой скорости приближается белый автомобиль. Происходит столкновение синего автомобиля и белого. При этом красный автомобиль успевает покинуть перекресток и к ДТП никакого отношения не имеет.

Виновником столкновения будет признан водитель синего автомобиля, нарушивший пункт 13.12 ПДД:

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. именно водитель синего автомобиля, который все делает по правилам, в данном случае платит за ремонт.

Естественно, ситуацию можно предотвратить, если правильно выбрать момент для маневра. Однако если Вы уже находитесь на перекрестке, то единственный вариант не платить за ремонт — столкновение с красным автомобилем. В этом случае виновником столкновения трех автомобилей признают водителя красной машины. Именно он и будет оплачивать ремонт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит договор социального найма

Еще раз хочу подчеркнуть, что это вариант на крайний случай. Лучше 15 минут выбирать момент для маневра, чем поспешить и допустить ДТП.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/dtp/dtp-pri-razvorote-na-perekrestke.html

Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке или при обгоне

Время чтения: 4 минут

Выполнение поворота влево на перекрестке является очень распространенной причиной аварий. Ввиду некоторых нюансов дорожного движения и ПДД иногда достаточно трудно сказать, кто виноват в ДТП при повороте налево — сам поворачивающий или другой водитель. Разберем типовые случаи и правила, которые помогут избежать аварийной ситуации.

Требования ПДД

Свод правил дорожного движения хотя и не лишен спорных моментов, однако достаточно полно описывает принципы, которых должны придерживаться водители транспортных средств (ТС), выполняющие поворот налево или обгон того, кто поворачивает налево. Приведем основные из них.

Для тех, кто поворачивает:

  • Водитель обязательно должен заблаговременно при помощи включения «поворотника» подать другим участникам движения сигнал о том, что он собирается выполнить поворот налево.
  • При выполнении такого маневра автомобиль не должен создавать помеху для движения других машин.
  • Подача сигнала не наделяет водителя преимуществом движения и не избавляет его от необходимости придерживаться в ходе маневра правил безопасности.
  • Водитель транспорта (если он безрельсовый) должен уступить дорогу встречному транспорту, если тот движется прямо или выполняет поворот направо.

Для тех, кто обгоняет:

  • Перед началом обгона водитель должен убедиться: полоса, по которой он планирует совершать маневр, свободна в той степени, которая требуется для его выполнения.
  • Водитель должен удостовериться в том, что его маневр не помешает движению других транспортных средств.
  • Обгон запрещен в ситуации, когда водитель транспортного средства, которое планируется обогнать, подал сигнал о повороте налево.
  • Обгон запрещен, если автомобиль движется в рамках регулируемого или нерегулируемого перекрестка по дороге, которая не является главной.

ДТП при повороте на перекрестке

Перекресток дорог предполагает множество потенциально опасных схем движения. Особенно если речь идет об активном потоке транспорта разных видов, многополосности дорожного полотна, полном отсутствии светофора или той его секции, которая регулирует движение налево.

Поэтому ответить на вопрос, кто виноват в дорожно-транспортном происшествии на перекрестке при повороте налево, бывает крайне непросто. В числе возможных виновников аварии, помимо того водителя, который поворачивает в данном направлении, могут оказаться:

  • Другой водитель, находящийся позади и также поворачивающий налево.
  • Люди, которые пересекают дорогу, расположенную перед перекрестком или слева от него. Например, пешеходы, которые пытаются успеть перебежать по «зебре» уже после того, как на светофоре загорелся красный. Или велосипедисты, которые выскакивают на переход, не спешившись со своего транспортного средства.

Во многих случаях аварии возникают в силу таких обстоятельств:

  • Одна или несколько сторон не заметили другого участника движения. Например, при одновременном параллельном повороте нескольких ТС водитель крайнего авто может не заметить пешехода, которого скрывают соседние машины.
  • Действия одной/нескольких сторон были неправильно поняты. Например, один водитель решил на перекрестке развернуться, а следующий по этой же полосе за ним автомобилист решил, что первый пойдет на поворот, и продолжил свой маневр налево.
  • Не была выдержана полосность движения.
  • Поворачивало несколько машин, которые двигались друг за другом, не оставив места для прохождения встречного транспорта.
  • Два водителя поворачивают одновременно, двигаясь параллельно друг другу, там, где поворот разрешен только из одной полосы.
  • Один/несколько участников движения попытались «успеть прорваться» в нужном направлении.

В большинстве случаев разбор ДТП на перекрестке при повороте налево невозможен без детальной трасологической и дорожной экспертиз.

Дтп при обгоне поворачивающего

Чаще всего ДТП при обгоне и повороте налево случается по следующим причинам:

  • Водитель, идущий на поворот, оповещает о своем маневре чуть ли не за секунду до начала его выполнения.
  • Водитель, собравшийся повернуть влево, начинает выполнять маневр, не обратив внимание на происходящее позади себя. Он не замечает транспортное средство, которое уже полным ходом идет на обгон.
  • Водитель, следующий за поворачивающим автомобилем, уже набрал большую скорость для обгона и не успевает ее сбросить, чтобы избежать столкновения с поворачивающей машиной.
  • Водитель, идущий на обгон, пытается успеть обойти поворачивающего влево автомобилиста и сталкивается с идущим навстречу транспортным средством. Это может случиться, например, из-за неправильной оценки скоростей своего и встречного авто. Или из-за неосведомленности водителя о преимуществе движения встречного транспорта. О возможных мерах наказания можно прочитать в статье “Штраф за обгон“.
  • Авто, выполняющее обгон, набирает слишком высокую скорость и не успевает затормозить перед пешеходным переходом, находящимся прямо за перекрестком.

Как избежать

Логика профилактики аварий при выполнении левого поворота или обгона такая же, как и для любых других схем движения, — нужно соблюдать ПДД. Кроме этого, водителям, вне зависимости от того, какой маневр они собираются выполнить, важно:

  • Внимательно следить за другими участниками движения и уметь на интуитивном уровне распознавать их намерения.
  • Допускать возможность совершения другими участниками движения ошибок.
  • Уметь правильно соотносить действия другого водителя с его фактическими возможностями в конкретной ситуации.
  • Помнить негласное правило всех автомобилистов под названием «Три Д».

Например, если авто, которое вроде бы пошло на левый поворот, на середине перекрестка вдруг начинает останавливаться и мешкает с маневром, то, скорее всего, его водитель собирается сделать разворот либо пропускает встречный транспорт. Нужно понять это, чтобы не попасть в ДТП.

Другой пример — вы собираетесь повернуть и вовремя подали соответствующий сигнал, но видите, что машина позади вас по какой-то причине уже набрала скорость для обгона и не успеет сбросить ее до того, как вы начнете маневр. В этом случае вам следует немного притормозить и пропустить данное транспортное средство, выполнив поворот на пару секунд позже. То есть вы уступите другому водителю право проезда, чтобы избежать аварии.

Кроме этого, каждый водитель должен знать, как вести себя в случае, если авария все же произошла.

Информацию по этой теме вы найдете в следующем материале: Что делать при ДТП?

Как вести себя при ДТП? Что делать при ДТП? Порядок действий:

Источник: http://avtozakony.ru/dtp/obshhaya-informaciya/vinoven-povorot-nalevo.html

Причины ДТП при развороте и шансы его избежать

Перекресток – одна из самых активных зон проезжей части. Но именно здесь многие автомобилисты предпочитают выполнять разворот, когда им это нужно. И если бывают неосторожными, нарушают правила, то попадают в ДТП. Правда, в происшедшем иногда следует винить других участников.

Дтп на перекрестке

Типичная авария при осуществлении одним из автомобилей разворота на перекрестке может произойти:

  • С участием идущей сзади машины, если она поворачивает влево. Оба ТС находятся в крайнем положении на полосе движения. Траекторию разворота первый автомобиль может выбрать любую, но чаще он очерчивает большой полукруг.

Вторая машина, стремясь быстрее проехать налево и сделать это вслед за идущей впереди, напротив, сокращает расстояние. О том, что первое авто разворачивается, ее водитель не догадывается. В результате его машина получает удар в правый бок. Или сама врезается в разворачивающееся ТС.

  • С участием автомобиля, который движется навстречу собирающемуся развернуться. Обычно первый едет с большой скоростью. Разворачивающийся пытается избежать столкновения с тем, который идет сзади и хочет свернуть налево. Поэтому может остановиться. В этот момент в его правую сторону въезжает то самое ТС, которое появилось на перекрестке с равнозначной дороги.
  • С участием автомобиля, едущего сзади прямо. Перед разворотом скорость машины обычно снижается. И второй водитель может захотеть обогнать ее, если не заметит включившегося поворотника. В результате его ТС врежется в левый бок разворачивающегося автомобиля.

О правилах разворота на перекрестке смотрите в этом видео:

Ответственность водителей

Вина автомобилистов в каждом случае устанавливается в зависимости от обстоятельств происшествия. Оценить ее в приведенных выше распространенных случаях можно так:

  • Если разворачивающееся авто врезалось в то, что ехало следом за ним и свернуло налево, это не означает, что виновен водитель первого. Ведь существует пункт 8.9 ПДД: В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.То есть в этой ситуации виновен тот, кто ехал налево. К нему справа приближался разворачивающийся автомобиль, значит, он должен был пропустить его. Ответственность для этого водителя наступит и в случае, если он сам врезался в левую сторону машины оппонента. Ведь пункт 8.9 ПДД все же им нарушен.
  • Если идущее навстречу по той же дороге ТС въехало на перекрестке в разворачивающееся авто, виновник определяется иначе. В этом случае пункт 8.9 не применяется. Но водитель разворачивающегося ТС обязан приостановиться, чтобы пропустить другой автомобиль. Ведь если он этого не сделал, нарушил пункт 13.12 ПДД: При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.То есть этот водитель и будет признан виновным.
  • Если идущий следом за разворачивающимся автомобиль ехало прямо, решил обогнать и врезался в его правый бок, управляющий им скорее понесет ответственность. По правилам он должен был дать возможность проехать машине с включенным поворотником. Значит, его и признают виновным. Но отсутствие зажженного сигнала делает ответственным за ДТП водителя разворачивающейся машины.

Ведь второй автомобилист, который обгонял, не мог узнать о его намерении выполнить маневр.

При определении виновника происшествия значение в конкретном случае будет иметь также нарушение других правил или статей КоАП. Важна скорость, с которой двигались автомобили. Поэтому нередко в расследовании столкновения при развороте на перекрестке назначают техническую экспертизу. Пригодятся также показания очевидцев и съемка видеорегистратора.

Мера ответственности виновного автомобилиста определяется разделом КоАП, который он нарушил. Это может быть штраф по статьям 12.14, 12.15, части 2 статьи 12.16 Кодекса. А если в результате ДТП есть тяжело раненые или погибшие, действует Уголовный Кодекс. И виновник может лишиться свободы. Его страховщику в любом случае придется выплачивать деньги на ремонт автомобиля потерпевшего.

Можно ли избежать Дтп на перекрестке

Аварии на нерегулируемых точках пересечения путей случаются не только из-за незнания правил движения, но и невнимательности водителей. А проблемы можно избежать, если все потенциальные участники будут действовать верно:

  • Тому, кто сворачивает налево, лучше делать это по той же траектории, что идущий впереди автомобиль. Если выяснится, что он намерен развернуться, столкновения не произойдет, потому что пути машин не пересекутся. Аварийную ситуацию удастся исключить.
  • Водителю разворачивающегося авто следует помнить, что едущее за ним может свернуть влево по самому короткому пути. Поэтому выполнив полуразворот, стоит остановиться, чтобы пропустить второй транспорт. Хотя по правилам водитель первого делать это не обязан. Но так ему удастся избежать пересечения с другим участником движения, а значит, и столкновения.

Подождать стоит, даже если идущих налево машин много, и заминка составит несколько минут. Ведь оформление ДТП, ремонт машины и лечение травм займут больше времени.

  • Обгоняющему на перекрестке нужно особенно внимательно следить за сигналами едущей впереди машины, то есть за поворотником. И держать в уме возможность, что водитель разворачивающегося ТС забудет включить приспособление. Хоть в этом столкновении скорее обвинят его, а не обгоняющего, внимательность второго поможет вовсе избежать ДТП.

Иногда от аварии уходить не стоит ради того, чтобы не стать ответственным за нее. Например, когда автомобиль (D) начал разворот на перекрестке, навстречу по той же дороге движется еще одно ТС (B), а сзади третья машина (С) пытается уехать налево. Если D уже осуществляет маневр, ему выгоднее врезаться в С. А не тормозить, чтобы столкнуться с идущим навстречу B. Ведь в столкновении с C тот сам будет виноват, а D окажется потерпевшим.

Если же разворачивающаяся машина врежется в B, водителю первой и придется отвечать.

Рекомендуем прочитать о штрафе за езду задним ходом. Вы узнаете о том, когда разрешено ехать задним ходом, дорожных знаках о запрете маневра, штрафах при езде задним ходом на перекрестке, по обочине, на пешеходном переходе.
А здесь подробнее о штрафе за выезд на перекресток.

Нерегулируемый перекресток дает автомобилистам большую свободу, чем тот, на котором есть светофор. Но требует и повышенной ответственности. Разворачиваясь в этой точке пути, следует быть втройне внимательным и осторожным, не форсировать движение, помнить о правилах. Тогда есть шанс выполнить маневр без ненужных «приключений».

Источник: https://avto-urist.online/dtp-pri-razvorote/

Происшествие на перекрестке

Чтобы не стать виновником аварии во время движения на перекрестке, водителям обязательно нужно придерживаться существующих правил дорожного движения. Движение через перекрестки полностью регламентировано ПДД.

Водитель, подъезжая к перекрестку, должен определить каким он является- нерегулируемым либо же регулируемым, поскольку от этого зависит, как он должен действовать.

Конечно же, существуют общие правила пересечения как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков.

При этом многие водители задаются такими вопросами, как «ДТП на перекрестке при повороте налево кто виноват» или «ДТП при развороте налево вне перекрестка, кто виноват» и т.д.

Перекресток является наиболее аварийным местом в дорожной сети. Это прекрасно показывает статистика всех дорожно-транспортных происшествий. Примерно 30% всех аварий происходит именно на пересечении улиц.

Очень часто на перекрестках во время ДТП участвует более двух машин. Именно поэтому желательно тщательно ознакомиться с правилами, регулирующими порядок пересечения перекрестка.

Как определить, кто виноват в ДТП на перекрестке в различных ситуациях

Много аварий на перекрестках происходят из-за недостаточного знания водителями правил дорожного движения, которые определяют движение автомобилей через пересечение улиц.

В ПДД четко описаны нормативы, в соответствии определяется порядок пересечения перекрестков. Существует два вида пересечений дорог — регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

На перекрестке первого типа движение осуществляется при помощи регулировщика либо автоматического регулирующего устройства — светофора.

Чтобы на нерегулируемом перекрестке не происходило ДТП, на них, как правило, устанавливаются знаки, которые определяют приоритет для транспортных средств.

К ним относятся следующие знаки:

  1. Уступи дорогу. Во время подъезда к пересечению дорог данный знак сообщает участникам движения, что нужно уступить дорогу другим автомобилям, которые осуществляют движение по главной дороге.
  2. дорога. Этот знак разрешает водителям осуществлять движение, не уступая дорогу остальным транспортным средствам.
  3. Когда главная дорога пересекается с второстепенной, могут быть установлены следующие знаки:

Во время аварии на пересечении дорог инспекторы ГИБДД должны составлять схемы ДТП на перекрестке, в которых бы учитывались сигналы светофоров и все присутствующие на перекрестке регулирующие знаки. Следует рассмотреть наиболее частые причины аварий на разных перекрестках.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такой коммерческий директор

На нерегулируемом перекрестке

На нерегулируемом перекрестке, где нет светофоров, в случае если одна из дорог является главной, а другая второстепенной, виновник аварии определяется в соответствии со знаками, которые установлены на пересечении.

Когда автомобили пересекают нерегулируемый перекресток, виновником ДТП будет считаться тот водитель, который двигался по второстепенной дороге, поскольку он должен пропустит все машины, двигающиеся по главной дороге.

На регулируемом

На регулируемом равнозначном перекрестке правила движения могут определяться регулировщиком либо же светофором. Такой перекресток не может регулироваться знаками, поскольку в этом случае он уже не будет являться равнозначным.

Для таких пересечений имеется ряд важных правил, которых должны придерживаться водители.

Если на таком пересечении дорог произошла авария, то инспекторы ДПС прибыв на место ДТП должны выяснить, кто из участников столкновения ехал на запрещающий сигнал регулирующего устройства.

Чтобы определить виновника работники автоинспекции должны опросить очевидцев ДТП, и выяснить в каком режиме работал светофор.

Двигаться через пересечение регулируемых дорог можно лишь на зеленый сигнал, в свою очередь желтый и красный сигнал светофора сообщают водителю, что ему нужно остановиться.

На т-образном

Т-образные перекрестки бывают как нерегулируемыми, так и регулируемыми. Если перекресток регулируется светофорами, то движение должно осуществляться в соответствии с нормами пересечения регулируемых перекрестков.

Во время приближения к т-образному пересечению дорог нужно:

  • снизить скорость движения;
  • по установленным регулирующим знакам определить приоритет.

Если перекресток является неравнозначным — когда второстепенная дорога пересекается либо примыкает к главной дороге, то нужно выполнять движение в соответствии с правилами проезда неравнозначных пересечений дорог.

Поэтому в случае дорожно-транспортного происшествия виновником будет тот участник движения, который до аварии ехал по второстепенной дороге.

Многие автовладельцы иногда испытывают трудности во время пересечения Т-образных перекрестков. В соответствии с правилами на равнозначном Т-образном нерегулируемом перекрестке водители должны уступать дорогу машинам, которые к ним приближаются с правой стороны.

Однако не все водители это учитывают, в результате чего и происходят ДТП. Они полагают, что если они двигаются в прямом направлении, то они имеют приоритет. Однако это не так.

Здесь действует правило «помеха справа», т.е. на равнозначном нерегулируемом перекрестке водитель должен пропустить все транспортные средства, которые двигаются по отношению к нему с правой стороны.

При обгоне

Обгон на перекрестке разрешен далеко не всегда. И поэтому следует рассмотреть, когда это можно делать, а когда нет.

Для этого надо вспомнить ПДД, где четко регламентированы правила, связанные с обгоном других транспортных средств, как на перекрестках, так и в других местах.

Обгонять другие транспортные средства нельзя:

  • на пешеходных переходах;
  • когда транспортное средство движется по второстепенной дороге вне зависимости от того каким является перекресток — нерегулируемым или регулируемым;
  • ближе чем за 0,1 км перед железнодорожным переездом и на нем;
  • на участках дороги, где водитель имеет ограниченный обзор, на опасных поворотах, а также на подъемах;
  • в тоннелях, на и под эстакадами, на мостах.

В частности следует рассмотреть, кто является виновником ДТП на нерегулируемом перекрестке при обгоне по главной дороге:

На схеме видно, что поворачивает синяя машина налево, в то время как черная осуществляет на перекрестке обгон. Каким же образом можно определить, какой водитель виноват в произошедшем ДТП. Эту ситуацию без всяких вопросов регулируют ПДД.

В данном случае виновником ДТП является, как правило, только лишь один из водителей по следующим причинам:

  • виновником аварии может быть признан водитель синей машины в случае, если сигнал поворота им не был включен либо это было сделано уже после того, как черная машина стала его обгонять;
  • водитель черной машины будет виновником аварии, если водитель синей машины, заранее включил сигнал поворота, однако участник движения на черной машине это проигнорировал и начал обгонять.

Превышение скорости на равнозначном

Правила дорожного движения предусматривают максимальную скорость движения транспортных средств в конкретных местах.

В соответствии с этим, в случае превышения скорости на любом пересечении дорог и при возникновении ДТП виновником происшествия будет считаться тот водитель, который превысил установленные лимиты.

Завершение маневра на неравнозначном

На практике очень часто возникают спорные ситуации, когда один из водителей транспортного средства осуществляет завершающий маневр, из-за чего происходит ДТП.

Это значит, что транспортное средство начало двигаться (выполняло разворот либо же поворот), однако не успело его осуществить.

В этом случае другие участники движения, которым в это время уже включили разрешающий сигнал автоматического регулирующего устройства, должны дать возможность транспортному средству завершить производимый маневр.

Такое же правило предусмотрено также и для неравнозначных нерегулируемых пересечениях дорог.

В случае, если участник движения осуществляющий движение с второстепенной полосы начал производить маневр, то транспортные средства, едущие по главной дороге, должны оставить ему место для выполнения маневра (разворота, поворота и др.)

При развороте

На перекрестках часто случаются столкновения транспортных средств, когда один из автомобилей производит разворот либо поворачивает налево. Движение через перекрестки в данном случае регламентированы ПДД.

Нужно помнить, что уступать дорогу надо всем участникам движения, которые осуществляют движение справа.

Водителю транспортного средства, осуществляющего на перекрестке разворот, также нужно пропускать все автомобили, которые двигаются прямо по встречной полосе и справа.

Примеры из судебной практики

На практике судебных разбирательств по делам о ДТП на перекресте очень много. Ниже приведены несколько примеров.

Случай произошел на Т-образном перекрестке, на пересечении Аристарховского и Дровяного переулков в Москве.

В дорожно-транспортном происшествии на этом равнозначном перекрестке участвовало три марки автомобилей: Nissan, Chevrolet, а также Citroen.

Авария произошла из-за отсутствия знаков приоритета, а также недостаточного знания одного из водителей.

Проезд через перекресток производился в соответствии с правилом «помеха справа». Следует рассмотреть, кто виноват в данном дорожном происшествии.

Суд принял во внимание тот факт, что данное ДТП было зафиксировано камерой видеонаблюдения, которая была установлена на магазине, находящегося рядом с перекрестком.

Это дает возможность легко выяснить, кто является виновником, а кто потерпевшим. Стоит отметить, что незнание ПДД в данном случае и привело к ДТП.

Согласно установленным судом фактам водитель машины Chevrolet обязан был в соответствии с ПДД уступить водителю автомобиля «Ниссан» как «помехе справа».

Однако нарушая правила, он проехал на большой скорости прямо. В результате этого случилось столкновение по касательной между автомобилями «Ниссан» и «Шевроле».

У автомобиля Ниссан были повреждения крыши, обоих левых дверей, а также левого переднего крыла. У «Шевроле» были повреждены правые двери с задним крылом и передний бампер.

Третий участник движения — автомобиль «Ситроен» из-за изменения в результате столкновения других автомобилей также был поврежден.

Из схемы ДТП есть возможность определения траектории движения транспортных средств:

Инспекторы ГИБДД после вызова прибыли на место ДТП и определили, что водитель автомобиля Шевроле является виновником аварии, поскольку он нарушил правила движения во время пересечения нерегулируемых перекрестков.

В действующих ПДД определено, что:

  • водитель безрельсового транспортного средства на пересечении равнозначных дорог должен уступить дорогу автомобилям, которые приближаются справа;
  • водитель безрельсового ТС, во время разворота либо поворачивая налево должен уступить дорогу ТС, которые осуществляют движение со встречного направления по равнозначной дороге направо либо прямо;
  • если водитель автомобиля в силу обстоятельств (отсутствие знаков приоритета, плохие погодные условия) не может определить на какой дороге он находится — на второстепенной, либо главной, он должен считать, что находится на второстепенной дороге и пропускать другие автомобили.

Подобное же решение и было принято судом при рассмотрении дела. Соответственно, виновнику пришлось заплатить штраф за ДТП на перекрестке.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок и правила дорожного движения на перекрестках.

Все водители должны их соблюдать, иначе правонарушитель может быть привлечен к ответственности или стать виновником ДТП.

В этом случае он может стать участником долгих судебных разбирательств как со страховой компанией, так и с другими участниками дорожно-транспортного происшествия.

Как правильно оформить ДТП. Что нужно знать при аварии

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/dtp-na-perekrestke.html

Дтп при повороте налево кто виноват схемы

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о ДТП при обгоне поворачивающего налево автомобиля. Это один из самых популярных видов столкновения, при котором сложно выявить виновника дорожно-транспортного происшествия. Как минимум раз в пару месяцев похожие ДТП обсуждаются на форуме pddclub.ru, поэтому я решил рассказать о них в отдельной статье.

Суть ситуации заключается в следующем. По дороге едут одновременно 2 автомобиля (синий и черный). Синий едет впереди черного. Водитель синего автомобиля хочет повернуть налево, водитель черного хочет обогнать синюю машину. Оба водителя одновременно начинают маневр и происходит столкновение на встречной полосе.

Рассмотрим, кто виноват в Дтп при обгоне поворачивающего автомобиля и как его можно избежать. Приступим.

Если рассматривать данный тип ДТП только теоретически, то понять, почему происходят подобные ДТП, довольно сложно. Поэтому для начала предлагаю Вам посмотреть видео. В данном случае видеорегистратор установлен на черном автомобиле, т.е. на обгоняющем:

Схема столкновения выглядит следующим образом:

Обратите внимание, в данном случае не имеет значения, куда поворачивает синий автомобиль. Он может выполнять поворот на перекрестке, въезд на прилегающую территорию или парковаться на свободное место на левой стороне проезжей части. В любом случае он выполняет поворот налево.

Ситуация глазами водителя поворачивающего автомобиля

Водитель поворачивающего (синего) автомобиля видит ситуацию следующим образом. Скоро мне будет нужно повернуть налево. Место поворота издалека не видно, поэтому чтобы не проскочить его, поеду помедленнее.

Ошибка водителя синего автомобиля в данном случае заключается в том, что либо он вообще не смотрит в зеркала заднего вида, либо ошибочно предполагает, что черный автомобиль не успеет его догнать.

Ситуация глазами водителя обгоняющего автомобиля

Водитель обгоняющего (черного) автомобиля видит ситуацию по-иному. Ему кажется, что синий автомобиль движется слишком медленно без особых на то причин. Водитель черного автомобиля спешит, начинает нервничать и предпринимает необдуманную попытку обгона.

Кто виноват в Дтп при обгоне поворачивающего автомобиля?

В данном случае ситуация достаточно интересная, т.к. виновником ДТП на практике может оказаться как любой из водителей по отдельности, так и оба водителя одновременно.

Рассмотрим пункты правил, относящиеся к данной ситуации.

Нарушения, которые могут быть допущены водителем синего автомобиля:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Нарушение водителя черного автомобиля:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Таким образом на практике ситуация сводится к тому, что нужно определить, кто из водителей раньше подал сигнал поворота.

1. Если водитель синего автомобиля включил поворотник раньше, то водитель черного автомобиля при попытке обгона нарушает пункт 11.2 ПДД.

2. Если водитель черного автомобиля включил поворотник раньше и начал обгон, то водитель синего автомобиля нарушает пункт 8.1 ПДД, т.к. создает помехи другому участнику дорожного движения.

3. Если же никто не подал сигнал поворота, то виновниками ДТП будут признаны оба водителя. Соответственно, они поделят между собой затраты на ремонт автомобилей.

Казалось бы, все просто. Нужно определить, кто из водителей первым подал сигнал поворота. При разборе подобного ДТП на практике это вызывает сложности. Даже если у каждого из водителей есть видеорегистратор, видеозаписи не позволят точно разобраться в ситуации.

Регистратор черного автомобиля может зафиксировать момент включения поворотника синего автомобиля. Однако включение поворотников на самом черном автомобиле не попадает в поле его зрения. регистратор синего автомобиля вообще «не видит» поворотники участников дорожно-транспортного происшествия.

Поскольку на практике возникают сложности с доказательством вины каждого из водителей, решение суда может быть любым. Виновником может быть признан как любой из водителей по отдельности, так и оба водителя одновременно.

Как избежать Дтп при обгоне поворачивающего автомобиля

В рассматриваемой ситуации любой из водителей может избежать столкновения автомобилей:

1. Водитель синего автомобиля должен внимательно оценивать обстановку, в том числе и с помощью зеркал заднего вида. Если Вы видите сзади чересчур активного и агрессивного водителя, то не выполняйте поворот. Лучше остановитесь на обочине или у тротуара и дождитесь более благоприятной ситуации.

2. Водитель черного автомобиля имеет гораздо больше возможностей для предотвращения ДТП. В первую очередь не следует нервничать, если перед Вами медленно едет автомобиль, водитель которого, кажется, засыпает на ходу. Скорее всего водитель ищет место для какого-то маневра и готовится к нему приступить.

Если же Вам трудно с этим смириться, то представьте, что за рулем едущего впереди автомобиля сидит хронический алкоголик, действия которого не предсказуемы. Он может продолжить движение прямо, может повернуть, а может включить задний ход. Поэтому к медлительному автомобилю вплотную лучше не приближаться. Создайте после него комфортную дистанцию и двигайтесь с его скоростью. Обгон выполняйте только в том случае, если уверены, что маневрировать синий автомобиль не собирается.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что на практике любой из водителей может предотвратить Дтп при обгоне поворачивающего автомобиля. Это нужно обязательно сделать, т.к. результаты разбора данного ДТП в ГИБДД и суде могут быть непредсказуемыми.

Удачи на дорогах!

Источник: https://rusauto-pravo.com/dtp-pri-povorote-nalevo-kto-vinovat-shemy/

Дтп при развороте кто виноват?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрено очередное популярное дорожно-транспортное происшествие — Дтп при развороте на перекрестке.

К сожалению, около половины водителей транспортных средств недостаточно внимательны и не могут спрогнозировать разворот другого автомобиля на перекрестке. В связи с эти и происходит столкновение.

Рассмотрим, кто виноват в Дтп при развороте на перекрестке и как его можно избежать. Приступим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста