Как ездить без тахографа

Штраф за езду без тахографа 2020

как ездить без тахографа

Время чтения: 2 мин.

Какой штраф предусмотрен за езду без тахографа 2020? Штрафы за езду без карты водителя тахографа. Кому необходимо устаналивать тахограф? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Статья 11.23 КоАП РФ

Важно знать!

Тахограф — контрольное, чаще всего электронное устройство, устанавливаемое в кабинах транспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Зачем нужен тахограф?

Тахограф ставит бизнесменов, занятых в перевозке пассажиров и грузов в равные условия. Принудительная установка тахографов лишила киммерийские компании мотивации эксплуатировать водителей сверх допустимых нормативов. Штраф за езду без тахографа повысил конкретность и безопасность отрасли коммерческих перевозок.

Какие штрафы предусмотрены за езду без тахографа?

В настоящее время в России действует единый штраф за целую группу правонарушений связанных с тахографами.

Штраф ГИБДД согласно Статье 11.23 КоАП РФ составлет от 1000 до 3000 р. (для водителя) и 5000-10000 р. (для организации) предусмотрен в следующих случаях управления транспортным средством связанных с тахографом:

  • Тахограф отсутствует;
  • Тахограф нестандартный;
  • Тахограф отключен (исключение – если сломался в дороге);
  • Тахограф неисправен (исключение – если сломался в дороге);
  • Тахограф модифицирован.

Кому необходимо устанавливать тахограф

Устанавливать тахограф необходимо коммерческим компаниям (в том числе индивидуальным предпринимателям), осуществляющим бизнес-перевозки людей и грузов на транспортных средствах с разрешенной массой более 3,5 тонн. То есть категорий (M2, M3 и N2, N3).

Исключительные случаи, в которых не нужен тахограф

  • Внутригородской коммерческий транспорт (категории M2 и M3);
  • Автомобили специальных и экстренных служб;
  • Электрический транспорт (трамваи и троллейбусы);
  • Военные грузовики;
  • Частные грузовики массой до 7,5 тонн перевозящие некоммерческий груз.

Закон о требованиях к тахографам

Правила пользования, контроль, и перечень видов транспортных средств, которым необходимо использовать тахограф, приведен в Приказе Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1).

По закону тахограф,не взывающий вопросов у ГИБДД, должен состоять из:

  1. Взломостойкого опломбированного центрального блока;
  2. Карты (ключа) тахографа;
  3. Датчика движения;
  4. Средств визуального, звукового предупреждения и т. д.;

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-ezdu-bez-tahografa-2019

Можно ли ездить без тахографа на грузовике

как ездить без тахографа

Использование тахографов определено законом, после введения которого появилось много вопросов у перевозчиков. Например, многих интересует, какая группа транспортных средств попадает под правило установки устройства, и можно ли ездить без него?

Подробно опишем все интересующие пункты и разберемся во всех вопросах.

Можно ли ездить без тахографа

Использование тахографов определено законом, после введения которого появилось много вопросов у перевозчиков. Например, многих интересует, какая группа транспортных средств попадает под правило установки устройства, и можно ли ездить без него?

Подробно опишем все интересующие пункты и разберемся во всех вопросах.

Общие правила

Месяц назад больше 20 водителей получили наказание за езду без тахографа в Московской области. Чтобы не попасть в такую ситуацию, читайте какие правила нужно соблюдать в 2020 году.

С моим клиентов Владимиром случилась недавно история. Он зарегистрировал свое ИП и решил заняться грузоперевозками. Возит он продукты между магазинами по городу. Иногда берет заказы на перевозку мебели из квартир и офисов.

И вот недавно он получил наказание за то, что он ездил без установленного тахографа. До этого момента он даже не знал что это и зачем оно нужно. Он думал, что такие устройства устанавливают только водители автобусов и дальнобойщики.

Это устройство создано, чтобы контролировать время, в течение которого вы что-то перевозите и время, в которое вы отдыхаете. Он может собирать и дополнительные показатели. К примеру, расстояние, которое вы проехали.

Такая мера должна обезопасить водителей и пассажиров, которые пользуются услугами перевозчика.

Помните, что подделать показания тахографа практически невозможно. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Если вы попытаетесь самостоятельно эти данные переписать, это будет зафиксировано автоматически. При очередной проверке это будет обнаружено, и вы получите штраф.

Штрафы за отсутствие тахографа

За отсутствие тахографа с 01.04.2014 штраф взимается не только при международных, но и при внутрироссийских перевозках. Наказание равнозначно штрафам за неисправный, отключенный или самостоятельно модифицированный тахограф и согласно ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет:

  • 1000-3000 рублей — для водителей (так же как и за несоблюдение временного режима труда и отдыха);
  • 5000-10000 рублей — для должностных лиц, выпустивших на линию транспортное средство (ТС) с нарушением.

Что такое тахограф и требования к нему

Тахограф представляет собой компактный контролирующий прибор, фиксирующий параметры движения транспортного средства и условия работы водителя. Перечислим параметры, которые отслеживаются бортовым устройством.

  1. Скорость перемещения ТС.
  2. Маршрут, пройденное расстояние.
  3. Соблюдение ПДД.
  4. Отрезки времени остановки ТС.

Наличие в автотранспорте тахографа позволяет устанавливать маршрут, дисциплинирует водителя. Подобная система позиционирования увеличивает степень безопасности перевозок и ситуации на дорогах в целом. Контроль скоростного режима снижает вероятность ДТП.

Но если водитель все же оказался в эпицентре аварии, тахограф докажет его невиновность или, напротив, станет свидетельством его вины. Накладывается ли штраф за езду без тахографа, и кто может быть наказан за это? На какие виды ТС должен устанавливаться этот прибор? Далее — об этом подробнее.

Кому можно ездить без тахографа

  • наличие прибора с датчиком движения и карточкой с индивидуальным чипом, оформляемым на каждого водителя персонально;

Источник: https://den.okd1.ru/konsultacziya/mozhno-li-ezdit-bez-tahografa-na-gruzovike/

Можно ли ездить без тахографа

как ездить без тахографа

Тахограф регистрирует информацию о маршруте и скорости движения непрерывно, контролируя режим труда и отдыха шофера. Применение прибора повышает безопасность на дороге, исключая ДТП, вызванные усталостью водителя. Установка тахографа обязательна для большинства автобусов, почти всех видов грузовиков весом более 3,5 тонн и обходится чуть более 30 тысяч рублей.

Кому нужно устанавливать тахограф

Согласно действующей редакции ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» тахографом должен быть оснащен весь коммерческий транспорт, пассажирский и грузовой, категорий M2, M3 и N2, N3. То есть,

  • авто с пассажирскими местами более 8,
  • грузовики массой более 3,5 тонн и до 12 тонн.

За исключением следующих видов транспортных средств (для них прибор не нужен):

  1. Троллейбусов.
  2. Автобусов (категории M2 и M3), совершающих регулярные городские и пригородные перевозки (до 50 км в одну сторону).
  3. Автомобилей, участвующих по виду своей деятельности в обеспечении правопорядка, или в работе экстренных служб: пожарные, медицинские, спасательные, аварийные и прочие, с нанесенными соответствующими опознавательными знаками принадлежности.
  4. ТС, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией.
  5. Частных автомобилей, с массой не более 7,5 тонн, перевозящих некоммерческий груз. Например, дома на колесах.

Но должны быть оборудованы тахографом:

  • Автобус для коммерческих междугородних рейсов.
  • Дежурный автобус, развозящий сотрудников предприятия в черте города.

Чтобы понять, нужно ли устанавливать тахограф на спецтехнику, определяемся с целью и спецификой ее использования. Если машина осуществляет коммерческие международные и междугородние перевозки — прибор необходим.

Тахограф не нужен, если:

  • КАМАЗ используется на стройплощадке.
  • ТС оснащены краном-манипулятором, подъемниками с рабочими платформами и прочим специальным оборудованием (автобетономешалки, машины для перевозки птиц, живой рыбы, скота, молока), в том числе для выполнения работ в коммунальном хозяйстве и по содержанию дорог; для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

ВАЖНО! ГИБДД на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, требует ставить тахографы и штрафует за их отсутствие.

Частному лицу тахограф не нужен

Установка тахографа обязательна только на машины, используемые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Если перевозим собственные грузы, а не с целью извлечения прибыли, тахограф не понадобится.

Кто должен использовать оборудование

Прежде всего определим, кому необходимо устанавливать описываемый прибор. Под этот закон попадают все водители, выполняющие на своем транспорте коммерческую деятельность. К данной категории относятся крупные компании, осуществляющие дальние пассажирские и грузовые перевозки, а также частные лица, получающие прибыль при помощи своего транспорта.

Отметим, что многие транспортные средства, выпускаемые в последние годы, производятся со встроенными аппаратами контроля движения.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

В статье 11.23 Кодекса административных нарушений РФ четко прописаны все категории транспорта, которым запрещена езда без тахографа:

  • Автомобили, оснащенные не более восемью пассажирскими местами и перевозящие груз массой до 5 тонн (М2).
  • Транспорт, перевозящий груз массой более 5 тонн и снабженные 8 местами для пассажиров (М3).
  • Транспортные средства, с массой перевозимого груза в пределах от 3,5 до 12 тонн (N2).
  • Автомобили с грузоподъемностью более 12 тонн (N3).

Также под описанные категории попадают автобусы, которыми управляют люди с правами категории D. Грузовиками должны управлять водители с удостоверениями категории С.

Важно отметить, что даже если авто находится в частной собственности, и вы редко используете его для оказания услуг – наличие устройства контроля работы/отдыха обязательно. А дальнобойщики, владельцы автобусов и грузовиков не могут даже выехать из гаража, не включив прибор. Таким образом, аппарат обязательно использовать всем лицам, занимающимся коммерческой деятельностью с использованием транспортных средств.

Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо разобраться в принципе  работы аппарата. Он записывает специальным образом и хранит в своей памяти следующие сведения:

  • скорость движения;
  • расстояние, пройденное за конкретный промежуток времени;
  • время в пути после последней остановки.

Таким образом, по результатам записи легко определить, сколько часов человек провел за рулем, а сколько отдыхал.

Зачастую одним транспортным средством пользуются несколько человек. Чтобы понять, кто в конкретный период времени был за рулем, используют личные карты водителя. Шофер, садясь за управление авто, при помощи нее регистрирует в устройстве собственные сведения.

Но в пути, особенно на дальние расстояния, могут случиться ситуации, когда личное удостоверение может повредиться или потеряться. Поэтому необходимо понять, как действовать в случаях отсутствия данного документа.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Как быть в дороге без карты водителя

Законодательство разрешает находиться в пути без описываемой карты, только в случае, если утеря и порча предмета произошла в дороге. То есть, выезжать из пункта отправления без удостоверения не разрешается. И при осмотре сотрудниками ГИБДД шофер должен доказать, что произошли не зависящие от него обстоятельства, приведшие к невозможности использовать документ (например, кража). 

В таких случаях управляющий автомобилем освобождается от уплаты штрафа и ему предоставляется 15 суток для того, чтобы получить новое удостоверение.

Если карта находится в непригодном для использования состоянии, то шоферу необходимо разобраться, как осуществлять управление без прибора контроля отдыха. Потому что для отчётности человек должен предоставить данные своему начальству о режиме езды и остановок во время движения в пункт назначения.

Для этого, все сведения записываемые в обычном режиме аппаратом, должен фиксировать сам человек за рулем вручную. Для этого он пишет среднюю скорость, точное время выезда и остановки, длительность отдыха, пройденное расстояние. Все записи производятся на обратной стороне тахографической ленты.

В остальных случаях, если водитель умышленно не использует карту, то ему предстоит заплатить штраф (размеры указаны ниже). 

Основываясь на законодательстве можно сделать вывод, что положительный ответ на вопрос – можно ли ездить без тахографа? – возможен только в случаях непреднамеренной порчи или утраты тахографической карты движения.

Но подчеркнем вариант, когда транспортное средство с потерянным или непригодным для использования документом находится не на загородном маршруте, а в черте города. В таких ситуациях человек не должен спокойно пользоваться автомобилем в течение 15 суток, а обязан направиться в ближайший пункт выдачи новых карт для получения нового удостоверения.

Какой штраф за езду без тахографа – размеры

При формировании закона об использовании приборов контроля были определены размеров штрафных санкций в различных случаях, нарушающих прописанные правила. Рассмотрим подробно каждый вариант.

Сумма, взимаемая с нарушителя, зависит от следующих факторов:

  • Тип организации, осуществляющей коммерческую деятельность. 
  • Тяжесть нарушения

Если нарушение законодательства происходит физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то с него потребуют деньги в количестве от 1 000 до 3 000 рублей. Конечная сумма устанавливается сотрудником ГИБДД в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Наказание за езду без тахографа для юридических лиц в финансовом эквиваленте существенно возрастает. А именно, в зависимости от нарушения организация должна заплатить штраф в размере от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

Финансовые вычеты взимаются с людей в следующих ситуациях:

  • Контролирующий прибор отсутствует на транспортном средстве, производящем коммерческую перевозку пассажиров или груза. 
  • Аппарат имеется, но во время движения он не включен.

Под нарушение попадают ситуации, когда за рулем находится один человек, а в устройство слежения установлена карточка другого. Во избежание подобных случаев, необходимо тщательно следить за сменой документов во время поездок с несколькими водителями.

Типы нарушений за управление ТС без тахографа

Законодательство касается не только вопросов использования аппарата, но и режимов работы и перерывов. Согласно правилам автомобиль не должен находиться в пути более 10 часов. А каждые 5 часов необходимо производить отдых, длительностью не менее 45 минут.

Все периоды езды и остановок фиксируются прибором. Причем подделать данные невозможно – они записываются в зашифрованном виде. По результатам записи контролирующий орган может определить, как шофер соблюдал установленные правила. При их нарушении выписываются штрафы.

Важным является следующий вопрос – какой штраф за езду без тахографа назначают при его поломке. Ведь разобраться в принципе работы устройства может только мастер. 

В подобных случаях не стоит нарушать маршрут следования. Необходимо выполнить задание, а только потом направиться в пункт ремонта или замены. Но если не предпринять таковых действий, то это будет считаться нарушением закона. И тогда водитель или владелец авто облагается штрафом, размер которого зависит от отягчающих обстоятельств и от того, физическим или юридическим лицом совершено нарушение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое смп в закупках

Из вышеизложенного следует, что управляющему транспортным средством необходимо тщательно следить за состоянием аппарата во избежание непредвиденных денежных расходов.

Преимущества использования приборов контроля водителей  

Помимо того, что включенный тахограф защищает от уплаты штрафов, он позволяет получить следующие достоинства при дальних поездках:

  • Уменьшение количества ДТП за счет контроля скорости движения. Чем медленнее движется машина, тем меньше вероятность неожиданного столкновения или аварии.
  • Равномерный режим работы и отдыха. При длительных поездках утомляемость – основной фактор аварийности. Грамотно составленный график езды и перерывов защищает работников от переработок и усталости. Как следствие, пониженный процент травм на трассах.
  • Точность количества пройденных километров. Сложность зашифровки данных исключает подмену истинных сведений.
  • Объективный взгляд на спорные ситуации. Точность зафиксированных сведений позволяет установить, где находился и что делал шофер в конкретное время.

Аппараты становятся все более популярными среди перевозчиков, потому что пренебрежение применением устройств невыгодно коммерсантам. 

Ответственность за отсутствие тахографа

Административным нарушением считаются случаи, когда прибора нет в транспортном средстве, осуществляющем коммерческий рейс. Соответственно, лицо, производящее противозаконные действия, должно быть наказано. Ответ перед законом несет не только непосредственно человек, управляющий транспортом, но и сама организация, выпустившая на маршрут авто.

Размеры штрафов определяются индивидуально сотрудником ГИБДД, зафиксировавшим нарушение. Поездки без устройства контроля являются основным несоблюдением правила. К данной ситуации приравниваются моменты, если таковой имеется, но он не выполняет надлежащих функций:

  • выключен; 
  • неисправен; 
  • не прошел сертификацию; 
  • несанкционированно модифицирован

.

Также нарушение закона происходит и в следующих случаях:

  • Когда нет в наличии карты водителя или датчика движения.
  • Корпус не имеет пломбы или защиты от взлома.
  • Нет необходимого криптографического или программного обеспечения.
  • Отсутствуют нужные датчики или средства визуального и звукового предупреждения.

Ответственность за отсутствие тахографа – это основной вид нарушения закона, за который выписывается штраф. Но также ситуация подразумевает неисправность прибора, его неправильную эксплуатацию и несвоевременное включение/выключение.

Алгоритм работы с устройством 

Для исключения вариантов ненадлежащей эксплуатации, опишем правильную последовательность действий при работе с прибором:

  • Водитель транспортного средства до начала поездки обязан вставить личную карту и ввести по запросу PIN-код. Если есть второй шофер, одновременно вставляется и его карта в соседний слот.
  • Происходит автоматическое определение координат расположения. Иногда эти данные нужно ввести самостоятельно вручную.
  • На протяжении всего маршрута движения тахограф находится во включенном состоянии, а карта присутствует в нужном слоте. Происходит фиксирование сведений поездки.
  • Изъятие личных удостоверений происходит только по прибытии в пункт назначения или окончании смены.
  • В случаях несоблюдения описанного алгоритма происходит некорректная запись данных, режим следования не определяется и по запросу выдается неправильная информация. Следовательно, водитель, нарушивший правила пользования, облагается штрафами и предупреждениями.

Тахограф – прибор производящий контроль за состоянием человека за рулем и транспортного средства на всем пути следования. Использование устройства защищает людей, грузы от повреждений и аварий. Его отсутствие несет большие риски и штрафные санкции шоферу и владельцу автомобиля. Поэтому в дороге лучше каждый раз пользоваться аппаратом для контроля режима движения и во избежание дополнительных штрафов.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться

Источник: http://www.tahocard.ru/info/mozhno-li-ezdit-bez-takhografa/

Едешь без тахографа? Получи штраф!

Владельцев грузовых машин за езду без тахографа с апреля начали штрафовать. Что это за прибор, зачем он нужен в грузовике, и какие штрафы предусмотрены за данное нарушение спросим у автоинструкторов.

Учет рабочего времени

У инструкторов по вождению мы узнали, что же такое тахограф. Это прибор, предназначенный для регистрации маршрута движения транспортного средства, его скорости, всех остановок, а главное смены водителей. Устройство позволяет контролировать, насколько правильно водитель соблюдает режим отдыха и труда.

Сегодня данный прибор должен быть обязательно установлен в каждом грузовом автомобиле массой 3,5-12 тонн. Сюда также входят фуры, автобусы и автомобили, перевозящие опасные грузы, которых обязали установить тахографы еще в прошлом году. Отметим, что здесь речь идет лишь о частных предпринимателях и транспортных компаниях, которые занимаются различными грузоперевозками.

По международным нормам человек, работающий водителем, не должен сидеть за рулем более девяти часов в день. Более того, после каждых 4,5 часов работы человек должен делать перерыв в 45 минут.

Что касается времени управления ТС в неделю, то здесь время также ограничено: это 56 часов максимум.

Как считаю эксперты, эти приборы учета позволят следить, перерабатывают водители или нет. Это в свою очередь приведет к положительной динамике аварийности на российских дорогах.

По статистике, в прошлом году после установки тахографов количество ДТП с участием (в частности по вине) перевозчиков опасных грузов и водителей фур сократилось на 13 процентов. Что касается водителей автобусов, то здесь аварийность снизилась на полтора процента.

Штрафы и наказания

Для тех водителей, кто будет ездить без тахографа, предусмотрено денежное взыскание по статье 11.23 КоАП, а это от одной до 2,5 тысяч рублей.

Штрафовать будут как за отсутствие контрольного прибора, так и за его неисправность.  Если тахограф есть, но он выключен, или регистрационные листки ведутся неправильно, а тахограммы не заполнены, водителя также накажут рублем.

Нерабочий или отключенный тахограф — это уже несоблюдение режима работы, то есть нарушение Административного кодекса. В этом случае штраф составит от одной до 3-х тысяч рублей.

Если же инспектор ДПС остановит должностное лицо, перевозящее опасные грузы или управляющее пассажирским автобусом без тахографа, сумма взыскания будет выше: от 5 до 10 тысяч.

На заметку

Многие водители, которые колесили по Европе в качестве дальнобойщиков, знают, что на европейских дорогах очень зорко следят за отдыхом рабочих, кому предстоит преодолеть за рулем тысячи километров. Именно поэтому в Европе нет столь большого числа аварий с участием большегрузов, особенно зимой.

Абсолютно все тахографы, устанавливаемые на транспортные средства, должны проходить особую проверку перед монтажом.

Качество приборов подтверждается соответствующими сертификатами и голограммами. Изменять показания тахографа или каким-то другим способом вмешиваться в его работу строго запрещено и карается штрафными санкциями.

Специалисты в области транспорта с уверенностью говорят, что наличие тахографов в пассажирских и грузовых автомобилях повысит безопасность на наших дорогах, ведь возможность переработок водителей будет исключена и, соответственно, сна за рулем. Ведь именно сон зачастую является причиной серьезных ДТП с участием такого транспорта.

о том, что тахограф должен быть установлен на каждом грузовике:

Удачи за рулем и в добрый путь!

В статье использовано изображение с сайта cargofon.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/edesh_bez_tahografa_poluchi_shtraf/

Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году

Закон обязывает устанавливать тахограф на грузовые транспортные средства и автобусы, перевозящие людей. Для чего необходимо это устройство, на какие ТС оно должно быть установлено? Какой штраф за тахограф возлагается на владельца компании — перевозчика, если на борту ее грузовых ТС отсутствуют эти многофункциональные технические приборы?

Кому необходимо устанавливать прибор

Многих владельцев транспортных средств интересует ответ на вопрос: можно ли ездить без тахографа на грузовике? Контролирующий прибор обязателен для установки на грузовиках, имеющих массу более 3,5 т, если они принадлежат фирме или индивидуальному предпринимателю. Такие же требования закон предъявляет к владельцам автобусов, перевозящих грузы или людей в коммерческих целях.

Наложат штраф за тахограф на юридическое лицо при отсутствии прибора на перечисленных видах транспортных средств. Если частный предприниматель имеет грузовик с указанной массой или занимается коммерческими перевозками на автобусе, он должен иметь тахограф. В противном случае на ИП налагаются денежные санкции.

Если же гражданин является владельцем микроавтобуса с количеством пассажирских мест более чем 8, но не использует его для получения прибыли, то устанавливать тахограф нет необходимости. В то же время, когда на физическое лицо оформлен КамАЗ, довольно проблематично будет доказать, что он используется для личных потребностей.

Даже если ТС в коммерческих целях эксплуатируется периодически, чтобы не наступила ответственность за отсутствие тахографа, его лучше установить.

Читаем также:
Передача руля лицу, не имеющему прав
Штраф за неправильную парковку

Кому не нужно устанавливать

В законе отмечено, что не требуется монтировать тахограф на следующие виды транспортных средств:

  • автомобиль;
  • автобус городского или пригородного маршрута;
  • спецтехника: эвакуаторы, транспорт МЧС, экстренных медицинских, пожарных служб, сельхозтехника, прочие.

Иными словами, на транспортные средства, выполняющие специальные функции, тахографы не требуются.

Проверка тахографа сотрудником ГИБДД

Не менее одного раза в 24 месяца тахограф подвергается проверке, которую осуществляют сотрудники ГИБДД. Проверке подлежат:

  • место монтажа. Прибор не допускается крепить в бардачке, под сидениями, он должен находиться в зоне видимости водителя на близком расстоянии;
  • устройство пломбируется. Если пломбы нарушены, сотрудник ГИБДД трактует состояние прибора как неработающий тахограф;
  • наличие калибровочной наклейки, на которой указана организация, проводившая калибровку, дата, параметры, время следующей поверки;
  • сведения, внесенные в карту водителя.

Если служащий ГИБДД выявил перечисленные нарушения или отсутствие бортового устройства, водитель штрафуется. Если прибор не работает, штраф за неисправный тахограф также будет наложен на виновного в несоблюдении правил.

С недавних пор разрешена оплата штрафа ГИБДД со скидкой. Закон предоставляет такие льготы тем гражданам, которые внесут платеж в период, не превышающий 20 дней с момента оформления постановления.

Если уложиться в этот временной отрезок, достаточно заплатить половину от суммы штрафа.

Чтобы воспользоваться такой льготой, надо четко контролировать сроки. С этой целью необходимо уточнять даты выписки протоколов и собственно наличие денежных наказаний. Проверить штрафы ГИБДД через «Госуслуги» — это самый оперативный вариант контроля. Бывает, что водитель оплатил половину положенной суммы, а 20 дней уже прошли.

Штраф при отсутствии тахографа

Если проверка, проведенная сотрудником дорожной полиции, выявила, что на грузовике или автобусе, на которых по закону требуется монтаж контролирующего прибора, его нет, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году составляет:

  • для человека, находящегося за рулем, величина варьируется от 1 до 3 тыс. рублей;
  • для работодателя — от 5 до 10 тыс. рублей.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа будет аналогичным. Прибор контролирует условия и работы, и отдыха водителя. Если сотрудник ГИБДД обнаружит нарушение предписанного режима, водитель подпадет под санкции. Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя установлен в пределах от 1 до 3 тыс. рублей.

Читаем также:
Штраф за непропуск пешехода на переходе

Право управлять автотранспортом юрлица водителю дает путевой лист. В нем фиксируется информация о компании, самом водителе, маршруте, автотранспорте. При помощи этой бумаги компания контролирует расход топлива, пробег ТС. Штраф за езду без путевого листа предусмотрен в размере 500 рублей, но водитель может избежать этого и получить предупреждение.

Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/otsutstvie-taxografa

Чем грозит отсутствие у водителя карточки для тахографа

Тахограф — это устройство, которое устанавливается на транспортные средства и предназначено для контроля пройденного машиной пути, фиксации допущенных нарушений и учета отработанного водителем времени.

Тахограф позволяет контролировать, сколько времени каждый водитель проводит за рулем, не допускать критической усталости, что снижает риск ДТП.

Ответственность за отсутствие карты предприятия для тахографа для юридических лиц не установлена, но для водителей и должностных лиц она определяется статьей 11.23 КоАП.

Карточка водителя, или ключ к тахографу, — это средство идентификации каждого водителя в тахографе. Использование оборудования без индивидуального ключа водителя влечет наказание за отсутствие карты тахографа. В начале рабочей смены каждый водитель обязан вставить в устройство свою карту и только после этого приступить к работе. Ключ находится в устройстве на всем протяжении рабочего времени.

Приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 установлен перечень транспортных средств, на которых устанавливается тахограф:

  • автобусы категорий М2 и М3: транспортные средства, имеющие, помимо места водителя, еще как минимум восемь мест и массу менее 5 тонн и более 5 тонн соответственно;
  • грузовики с максимальной массой свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн — категория N2;
  • грузовики с массой более 12 тонн — категория N3.

Кому можно не устанавливать

В том же Приказе перечислены транспортные средства, на которых установка контрольной техники не обязательна. Управлять ими можно без карты, для них исключена ответственность и штраф за отсутствие карты предприятия для тахографа, в их числе:

  • автомобили, оснащенные техническими средствами контроля, принятыми в международной практике в соответствии с Европейским соглашением (ЕСТР, Женева, 01.07.1970);
  • троллейбусы;
  • военные автомобили;
  • транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность;
  • учебный транспорт;
  • автомобили, которые проходят дорожные испытания.

Можно ли ездить без карты в личных целях

Если транспортное средство принадлежит индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу и подпадает под перечень средств, оснащение контролирующей техникой которых необходимо, контрольный аппарат на нем обязан быть. Лицо, управляющее машиной, должно иметь карту — индивидуальный ключ к аппарату — и активировать ее. Ситуация, при которой автомобиль используется не в корпоративных, а в личных целях, теоретически возможна, но доказать это практически невозможно.

В случае проверки назначается штраф за отсутствие карты тахографа у водителя. Сложнее вопрос возникает, когда транспортное средство — грузовик или автобус — находится в собственности частного лица, которое вправе использовать его по своему усмотрению, в том числе в некоммерческих целях.

Такие частные лица обязаны иметь контролирующую технику и ездить с картой, если у них есть, например, соглашение с коммерческой организаций и фактически машина используется в коммерческих целях.

Для индивидуального пользования собственным транспортным средством такая техника не нужна. Например, если его владелец закупает строительные материалы и привозит их на собственном грузовике для своих нужд. Чтобы не получить штраф за отсутствие карточки тахографа, следует при перевозке закупленного груза сохранять договор купли-продажи на свое имя, чеки и товарные накладные.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое социальная помощь

Штраф за отсутствие контролирующей техники и ключа водителя

Техническое приспособление контролирует не только маршрут, который прошла машина, допущенные нарушения, но и отслеживает время труда и отдыха управляющего машиной лица. Большинство дорожно-транспортных происшествий случаются из-за усталости водителей, слишком долго работающих без отдыха. Контролирующая техника позволяет отслеживать этот момент. Оборудование ею автомобилей — это вопрос дорожной безопасности.

Езда с использованием ключа — часть системы обеспечения безопасности. Водитель в начале смены вставляет индивидуальный ключ в соответствующее гнездо аппарата и вынимает его только в конце рабочего времени. В противном случае при проверке ГИБДД ему грозит штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа.

Говоря о том, кому выписывается штраф за отсутствие картографа, важно помнить, что ответственность за несоблюдение правил дорожной безопасности несут и лицо, управляющее транспортным средством, и должностное лицо работодателя, которое выпустило в рейс транспортное средство без необходимой техники или без контроля использования карточки.

То, какой штраф за отсутствие карты тахографа взыскивается с лица, управлявшего машиной, и должностного лица, установлено статьей 11.23 КоАП РФ:

  • от 1000 до 3000 рублей — с лица, которое управляет автомобилем;
  • от 5000 до 10 000 рублей — с должностного лица.

Штраф за езду с чужой картой в тахографе

Каждый ключ индивидуален, использование при управлении чужого ключа недопустимо. За подобное деяние налагается штраф за отсутствие карты предприятия для тахографа в размерах, рассмотренных ранее.

Штраф, если индивидуальный ключ просрочен

При проверке автомобиля сотрудник ГИБДД сможет по общей базе зарегистрированных ключей проверить действительность конкретного ключа. Езда по просроченному ключу является правонарушением и карается штрафом. Назначаемый в таких случаях штраф такой же, какой штраф за отсутствие карты водителя.

Источник: https://clubtk.ru/chem-grozit-otsutstvie-u-voditelya-kartochki-dlya-takhografa

Можно ездить на своей машине без тахографа

Использование тахографов определено законом, после введения которого появилось много вопросов у перевозчиков. Например, многих интересует, какая группа транспортных средств попадает под правило установки устройства, и можно ли ездить без него? Прежде всего определим, кому необходимо устанавливать описываемый прибор. Под этот закон попадают все водители, выполняющие на своем транспорте коммерческую деятельность.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

:

  • Можно ли ездить без тахографа
  • Нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль?
  • Неисправность тахографа – что делать, если устройство отказывается повиноваться?
  • Часто задаваемые вопросы по картам водителя
  • Карта водителя
  • Езда без тахографа в 2019 году
  • Можно ли ездить без карты тахографа?
  • Закон, требования и штрафы за отсутствие тахографа

Движение без карты тахографа сулит санкции водителю.

Нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 Это быстро и бесплатно! Месяц назад больше 20 водителей получили наказание за езду без тахографа в Московской области.

Неисправность тахографа – что делать, если устройство отказывается повиноваться?

Согласно дополнениям от Штраф за отсутствие тахографа при осуществлении внутрироссийских перевозок, правда, стал взиматься годом позже — с До этого закон действовал только в отношении международных перевозок автомобильным транспортом. В целом, использование тахографа в любом коммерческом и пассажирском транспорте должно сделать отечественные дороги менее опасными. Отсутствие данного прибора является административным правонарушением — соответствующая статья под номером

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от Таким образом, если водители меняются местами для управления транспортным средством, то им необходимо переставить карты. Согласно действующему законодательству необходимо считывать информацию с карты водителя — каждые 28 дней. Считывание информации с европейских тахографов согласно ЕСТР должно производиться 1 раз в 3 месяца.

Без тахографа никуда — это знает каждый, кто имеет опыт работы с тяжелым транспортом.

Водителю организации выписали щтраф за езду без карты водителя. Звонят с гаи и требуют чтобы приехал механик и ему выпишут штраф за выпуск на линию.

Часто задаваемые вопросы по картам водителя

Закон, касающийся тахографов, меняется постоянно. На данный момент для основной массы водителей вопрос, нужен ли тахограф на личный грузовик, остается актуальным и в году. Нужно ли ставить данное устройство, какие штрафы могут быть присуждены за нарушение правил относительно частных перевозок? В данной статье можно получить ответ на столь важный для водителей грузовых авто вопрос. Среди основных категорий транспортных средств можно отметить:.

Ваши грузы Добавить груз. Ваши машины Добавить машину. Чем мы можем вам помочь?

.

Езда без тахографа в 2019 году

.

В данной статье можно получить ответ на столь важный для водителей грузовых авто военные российские транспортные средства и полицейские машины; грузовика в коммерческих целях без установленного тахографа.

.

Закон, требования и штрафы за отсутствие тахографа

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: труда и отдыха водителей. Сутки водителя.

Источник: https://canhotanhoangminh.com/kommercheskoe-pravo/mozhno-ezdit-na-svoey-mashine-bez-tahografa.php

Штраф за Тахограф по 11.23 КоАП

В материалах этой статьи подробно расскажем какой штраф за тахограф по ст. 11.23 КоАП предусмотрен сейчас, и что изменится уже в ноябре 2019 года. Коснемся вопроса о том, сколько нарушений на картах водителей и откуда они берутся. К тому же, предложим детальный алгоритм для “работы над ошибками”. Иначе говоря, расскажем как уйти от нарушений режимов труда и отдыха и сделать так, чтобы в будущем они Вас не беспокоили.

Прежде всего стоит отметить, что существует два вида нарушений по тахографам. Кстати, порядок штрафных санкций регламентируется ст. 11.23 КоАП. Данная статья кодекса состоит из двух частей. Первая, – определяет наказания за отсутствие или использование нелегитимного оборудования.

Вторая, – привлекает за нарушения режимов труда и отдыха водителей. Соответственно, штраф за тахограф можно получить за любой из них. Однако, если по первой части протокол напишут только один, то по второй части 11.23 КоАП можно “с ходу” поймать несколько штрафов сразу.

Не верите? Можете здесь проверить сколько сейчас нарушений на Вашей карточке!

Закон – штраф за тахограф по 11.23 коап

В общем, это для тех, кто не верит нам на слово – читайте закон! взяли из открытого источника – действующая редакция кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Кстати, можете перепроверить эту информацию, например на сайте КонсультантПлюс. Итак, цитируем дословно:

Статья 11.23 КоАП – Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха.

Часть 1, статья 11.23 КоАП.

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) – влечетналожение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Часть 2, статья 11.23 КоАП. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Сейчас – штраф за тахограф по 11.23 КоАП

Чтобы основательно понять масштабы трагедии, надо детально осознать разницу!.. Поэтому, давайте ещё раз детально рассмотрим какие штрафы за тахограф сейчас.

Сейчас – Без Тахографа или с Неисправным Устройством

Итак, пока за отсутствие, либо неисправное устройство могут привлечь к административной ответственности водителя и должностное лицо. Например, механика, директора, главного инженера, в общем, зависит от того, за кем закреплена ответственность. Назначается, конечно, приказом по предприятию.

Причем, в первом варианте, для водителя штраф за тахограф по ч.1 ст. 11.23 КоАП сейчас составляет всего 1-3 тысячи рублей. По второму раскладу, для должностногоштраф за тахограф по ч.1 ст. 11.23 КоАП сейчас составляет 5-10 тысяч рублей. Всё!

Иначе говоря, привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, написав штраф за тахограф по ч.1 ст. 11.23 сейчас – нельзя! По одной простой причине, потому что санкций таких нет!

Источник: https://prom2m.ru/shtraf-za-tahograf-11-23-koap-skolko/

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа — это взыскание, которое налагается на водителя в рамках действующего законодательства в сфере тахографии (статья 11. 23 КоАП РФ). Оштрафованы могут быть водители, осуществляющие коммерческие перевозки по междугородным маршрутам, и/или лица (как физические, так и юридические), которые являются владельцами транспортных средств, попадающих под категорию ТС, оснащаемых тахографами.

Ниже мы разберёмся в основных требованиях, которые выдвигаются к тахографам и картам для них, а также проанализируем основные причины наложения взыскания, а также ситуации, когда штрафа можно избежать.

Размер штрафа за отсутствие карты водителя для тахографа

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа для самого водителя составляет от 1000 до 3000 рублей, а для организации либо транспортной компании, признанных виновными нарушении, верхняя планка штрафа может доходить до 10 тысяч рублей. Суммы штрафов устанавливаются ст. 11.23 КоАП и могут быть пересмотрены в установленном законом порядке.

Следует отметить, что в тексте статьи требование обязательного наличия индивидуальной тахографической карты не озвучивается, а присутствует формулировка «с не соответствующим установленным требованиям тахографом». В то же время карта тахографа является неотъемлемой частью прибора, без которой (см. ниже) его корректное функционирование невозможно. Таким образом, отсутствие карты приравнивается к неработающему прибору, и на основании этого наказывается штрафным взысканием.

Тахограф и карта = контрольный прибор

Тахограф – это специальный прибор, который считывает, регистрирует и хранит основные параметры перемещения автотранспортного средства и рабочее время водителя. К наиболее важным параметрам, учитываемым тахографом, относятся:

  • Время нахождения в режиме следования маршруту;
  • Время простоя;
  • Расстояние, пройденное транспортным средством за указанный промежуток времени;
  • Скорость движения автомобиля.

Тахографы в обязательном порядке устанавливаются на автомобили, выполняющие коммерческие перевозки – не только грузовые, но и пассажирские.

На сегодняшний день разрешается использование только цифровых тахографов, зарегистрированных в перечне ФБУ Росавтотранс. Ранее допускалась эксплуатация аналоговых тахографов, но с 1 июля 2016 года такие устройства на территории РФ использовать нельзя. В то же время нужно отметить, что использование аналоговых тахографов допускается для ТС, участвующих в международных перевозках (в странах ЕС такие устройства разрешены и эксплуатируются до сих пор).

Для эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, у каждого водителя, имеющего права на управление этим транспортным средством, должен быть соответствующий документ – карта тахографа. Карта выдается на срок не более 3 лет и используется для таких целей:

  • Идентификации лица, имеющего право на управление ТС, задействованным в сфере коммерческих перевозок.
  • Сбор и хранение информации о режиме труда и отдыха водителя.
  • Выгрузки данных о времени пребывания в дороге и других сведений движении транспортного средства, хранящихся в памяти устройства.

Требования к карте тахографа

Карта тахографа, используемая водителем, должна соответствовать целому ряду требований:

  • Разрешается использование только личной карты. Управление транспортной средство с использованием чужой тахографической карты приравнивается к управлению ТС без карты тахографа, соответственно, на водителя будет наложен штраф за отсутствие карты тахографа.
  • Карта должна быть актуальной (срок ее действия указывается на лицевой стороне). Использование просроченных тахографических карт не допускается и также карается штрафом.
  • Карта должна соответствовать типу прибора, установленному на борту ТС (для тахографов, оснащенных системой криптозащиты информации (СКЗИ) используется карта СКЗИ, для тахографов с ЕСТР – соответственно, карта ЕСТР).
  • Карта должна быть исправной.

Нарушение любого из пунктов этого перечня может повлечь за собой штрафные санкции.

Особенности наложения штрафов

Штраф за отсутствие тахографа, управление автомобилем без тахографической карты, использование чужой/неисправной/просроченной тахографической карты и т.д. может налагаться любыми сотрудниками ДПС ГИБДД или Ространснадзора. Как правило, основанием для наложения штрафных санкций на водителя/владельца транспортного средства являются:

  • Отсутствие тахографа на автомобиле, на котором прибор должен быть установлен согласно нормам действующего законодательства (если нормативные документы не предусматривают иного – об этом ниже).
  • Эксплуатация транспортного средства с неисправным регистрирующим устройством, аналоговым тахографом устаревшего образца либо иным устройством, которое не входит в перечень сертифицированных изделий.
  • Эксплуатация транспортного средства без использования тахографа с установленной личной картой водителя (т.е. без регистрации параметров движения ТС и режима труда и отдыха).
  • Отсутствие личной карты тахографа у лица, осуществляющего управление транспортным средством (либо использование этим лицом чужой тахографичской карты).

Кроме очевидных нарушений, к которым относятся штраф за езду без тахографа или взыскание за отсутствие индивидуальной карты для тахографа наказать водителя могут и за отсутствие ряда документов:

  1. Документов, которые подтверждают подлинность тахографа, его установку в сертифицированном центре, калибровку и пломбировку.
  2. Сертификата о внутренней электромагнитной совместимости элементов тахографа.
  3. Сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто может продавать электроэнергию

Также штраф может быть наложен, если инспектор ДПС по любой причине не будет иметь возможности ознакомиться с показаниями прибора (в том числе – если в приборе нет бумаги для распечатки показаний), либо же инспектору будет оказано в доступе к тахографу.

Ситуации, в которых штрафа можно избежать

Действующая нормативная база достаточно строго регулирует все вопросы, связанные с оборудованием автомобилей тахографами, а также с эксплуатацией тахографов и тахографических карт. Однако в ряде случаев нарушение может не повлечь за собой наложение штрафного взыскания.

Так, например, штраф не выписывается, если на транспортном средстве смонтирован цифровой тахограф устаревшей модели, установленный до 2014 года. Крайним сроком замены таких приборов на новые тахографы с блоком СКЗИ является 1 января 2018 года, потому эксплуатация их все еще допускается. Обратите внимание, что это не касается аналоговых моделей – до 2018 года можно ездить только со старыми цифровыми устройствами.

Штраф за карту водителя для тахографа может не налагаться и в других случаях:

  1. Тахографическая карта была сломана/либо при выполнении водителем служебных обязанностей. Здесь ситуация осложняется тем, что этот факт необходимо как-то доказать сотрудникам ДПС. Примером эффективного обоснования может вступать документ, свидетельствующий о том, что карта находится на переоформлении (допускается управление ТС без карты в течение срока не более 15 дней).
  2. Устройство регистрации вышло из строя (внутренняя неисправность либо механические повреждения) непосредственно в ходе рейса. Здесь также стоит помнить, что результат взаимодействия с ДПС будет зависеть от того, насколько корректным будет обоснование ситуации.

В обоих случаях, указанных выше, водителя обязан вести регистрацию режима работы (для исключения переработки) в ручном режиме. Оптимально, если записи будут вестись на оборотной стороне рулона тахографической бумажной ленты: все зафиксированные данные необходимо по первому требования предоставлять сотрудникам ДПС.

Требования к работе тахографического оборудования (и самих регистрационных устройств, и карт для них) с одной стороны, достаточно строгие, но с другой – вполне прозрачные. Соблюдать их вполне реально, так что любой водитель или владелец транспортного средства при минимальных усилиях может избежать достаточно ощутимых штрафов.

Источник: http://motusltd.ru/stati/shtraf-za-otsutsvie-karty-voditelya/

Какое наказание за езду без карты тахографа?

Аварийность на дорогах РФ с участием коммерческого транспорта – это всегда тяжёлые последствия, иногда с большим количеством пострадавших и всегда со значительным материальным ущербом.

Одной из причин экспертами называется усталость шоферов в результате погони за заработком в ущерб отдыху и соответственно безопасности своей и всех участников движения. Особенно тяжкие последствия ДТП с участием автобусов.

Обеспокоенность создавшейся ситуацией привела к принятию ряда мер для снижения аварийности.

Режим работы и отдыха, как профилактика ДТП

В конце августа 2004 года Минтранс издаёт приказ №15, который подробно описал возможное время смен водителей и обязательный отдых. Но результат оказался значительно ниже ожиданий.

Госдума в 2013 году принимает изменения и дополнения в ПДД России. В этих изменениях принимается положение об обязательном применении приборов контроля на автомобилях, занятых коммерческой перевозкой грузов и пассажиров.

В соответствии с новыми требованиями приборы контроля (тахографы) должны устанавливаться на:

  1. Малотоннажные (массой до 5 т.) пассажирские ТС с числом сидячих мест для пассажиров 8 и более. Категория-М2.
  2. Автобусы массой более 5 т. и мест для посадки пассажиров более 8. Категория – М3.
  3. Грузовики массой более 3500 кг. но не превышающие 12 000 кг. – N2.
  4. Тяжёлые грузовики массой более 12 000 – N3.

Как видно из перечня под действие новых законов не попадает мелкий коммерческий транспорт общей массой до 3500 кг. и легковое такси.

5 июня 17 года Минтранс принимает новую редакцию приказа от 13 года и ещё жёстче прописывает нормы рабочих смен водителей от такси до дальнобоя.

Одно дело приказ издать, другое проконтролировать его исполнение. Для этих целей и применяется прибор под названием «тахограф»

Допущенные к применению приборы контроля

Тахограф по своей сути это бортовой самописец, который регистрирует на бумажном носителе, а позднее в электронном виде все параметры движения автомобиля. Скорость, стоянки, маршрут.

В Европе такие приборы появились в конце 60-х годов прошлого века, в СССР примерно в то же время на машинах «СовТрансАвто». Массовое применение началось на междугородных перевозках значительно позднее.

Первые тахографы представляли из себя самописец, который регистрировал на бумажном диске в виде диаграммы скорость движения и стоянки. Такие тахографы постепенно выходят из пользования, так как не обеспечивают регистрации всех требуемых показателей, но ещё используются там, где по отдельной процедуре организации получают разрешение. Но это скорее исключение.

По требованиям в 2018 году на территории РФ, могут использоваться два вида цифровых тахографов:

Источник: http://atc-desna.ru/kakoe-nakazanie-za-ezdu-bez-karty-tahografa/

Штрафы за отсутствие тахографа и карты тахографа

С целью обеспечения безопасности движения на дорогах в соответствии с нормами действующего законодательства все водители, осуществляющие междугородние коммерческие перевозки, обязаны оборудовать свой автомобиль, автобус или иное транспортное средство цифровыми тахографами – специальными средствами, позволяющими контролировать маршрут и скорость движения, рабочих условиях водителя и т.п.

Что же такое тахограф и карта водителя для тахографа? Когда их наличие обязательно? Есть ли штраф за езду без тахографа и в каких он размерах? Рассмотрим все эти вопросы более детально.

Что это за средство, кто обязан его использовать?

Тахограф – специальный прибор, регистрирующий параметры движения автотранспортного средства и записывающий их. Они фиксируют такие данные, как:

  • скорость, которую развивает автомобиль на трассе;
  • расстояние, которое проехало транспортное средство;
  • время, в течение которого водитель был за рулем или отдыхал.

Независимо от формы регистрации – индивидуальный предприниматель или же юридическое лицо – т.е. все, кто занимается коммерческими перевозками, причем как грузовыми, так и пассажирскими, обязаны устанавливать в транспортное средство тахографы. Более того, если машиной управляет не один водитель, то у каждого должна быть своя карта водителя для тахографа.

Кто штрафует, за что может быть наложен штраф

Право, и даже обязанность работников ГИБДД – проверять наличие тахографов и карт водителя, а также фиксировать нарушение и выписывать соответствующие штрафы в случае отсутствия прибора и (или) карты или неправильной их эксплуатации.

В зависимости от характера выявленного нарушения штрафы для юридических и физических лиц могут быть выписаны:

  • на самого водителя;
  • на физическое и юридическое лицо, владеющее транспортным средством.

Когда говорят про штраф за тахограф, то стоит понимать, что причиной его назначения может быть:

  • отсутствие тахографа на транспортном средстве, если закон не предусматривает иное;
  • на трассе (в рейсе) автотранспортное средство с неработающим тахографом или тахографом, не вошедшим в перечень сертифицированных моделей;
  • у водителя нет личной карты тахографа;
  • на маршруте водитель не использует карту.

Если в соответствии с законом тахограф должен быть установлен, но по факту его нет в автомобиле, то выписывается штраф за отсутствие тахографа. Причем под него попадают как физические, так и юридические лица, занимающиеся и грузоперевозками, и пассажирскими перевозками на коммерческой основе.

Какие требования предъявляются к картам водителя и тахографам

Все требования, которым должны соответствовать устанавливаемые в транспортные средства тахографы, а также карты водителя, которые работают на данных автомобилях, подробно и четко изложены в Приказе № 36, изданном МинТрансом РФ от 13.02.2013 года.

Естественно, к сегодняшнему дню имеется список изменений и дополнений к данному приказу, но именно он остается основой, согласно которому определяется и назначается штраф за тахограф на юридическое лицо, физическое лицо как владельца автотранспортного средства или на водителя.

Источник: http://tahograf-skzi.ru/articles/shtrafy-za-otsutstvie-takhografa/

Штрафы за езду без карточки тахографа | Региональный Центр Тахографии

» Статьи » Штрафы за езду без карточки тахографа

Карточка водителя – накопитель, на который записывается вся информация с тахографа: соблюдение режима работы, правил дорожного движения, скоростного режима и другие данные. Это необходимо для того, чтобы контролировать скорость автомобиля, соблюдение режима труда и отдыха сотрудников и не допускать их переутомления.

Езда без вставленной карты является нарушением статьи 11.23 КоАП, по которой на управляющее автомобилем и на должностное лицо, которое следит за соблюдением правил эксплуатации контролирующего устройства, накладывается штраф.

Как не нарушить правила​?

Для того чтобы не получить штраф за отсутствие карты водителя для тахографа, достаточно соблюдать несколько простых правил:

  • Она должна быть вставлена в приемник . Инспектор ДПС имеет право остановить автомобиль и проверить ее присутствие в первом слоте контрольного устройства.
  • Если автомобилем управляет несколько лиц, сменяя друг друга, то каждый должен иметь свой идентификационный документ.
  • Нельзя ездить по чужой карте. Часто такое нарушение непреднамеренно – когда один водитель меняет другого, но не заменяет накопитель.

По мере накопления информации на индивидуальном носителе, ее необходимо переносить на компьютер – не реже одного раза в 28 дней.

Некоторые модели тахографов имеют особенность – они автоматически отключают двигатель, если не соблюдается режим работы и отдыха.

Размер штрафа за езду без карточки водителя для тахографа

  • Отсутствие накопителя. На управляющее автомобилем лицо накладывается штраф в размере от 1 тысячи до 3 тысяч рублей, а на лица, отвечающие за соблюдение правил эксплуатации тахографа и наличие идентификационного документа – на сумму от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.
  • Отсутствие накопителя в слоте контролирующего устройства во время эксплуатации. Наказание то же самое, что и в предыдущем пункте.
  • При отказе либо неспособности предъявить карту, наказание то же самое – от 1 до 3 тысяч рублей для управляющего автомобилем лица и от 5 до 10 тысяч рублей – для должностного лица.

Следите за присутствием всех необходимых документов, не забывайте менять личный накопитель в слоте при смене водителя – и вас не оштрафуют.

Все, что от вас требуется — подать заявку! Звоните нам по телефону (473) 258-36-00 для согласования условий сотрудничества.

Источник: http://rctahograf.ru/shtraf-za-ezdu-bez-kartochki/

Возможные штрафы за отсутствие и неисправность тахографа в 2019 году, можно ли оспорить штраф

Тахограф — прибор для безопасного движения транспортного средства (ТС), обязателен в наличии практически у каждой грузовой и пассажирской машины коммерческого назначения. Штрафы за отсутствие тахографа раньше действовали лишь в случае международных перевозок, теперь они назначаются и для машин внутригосударственных передвижений.

Размер штрафа за отсутствие и неисправность тахографа

Физические лица наказываются за отсутствие устройства: 1–3 тыс. рублей для шофера и 5–10 тыс. рублей для должностных лиц (ответственных за установку и эксплуатацию).Ч. 1 ст. 11.23. КоАП РФ указывает про одинаковую ответственность за отсутствие прибора, так и необеспечение его функционирования.

Ответственность предусмотрена, если устройство не работает из-за:

  • его умышленного блокирования или изменения;
  • подмены записанной информации;
  • дефектам по другим причинам.

Наказание также предусмотрено за плохое калибрование, которым должны заниматься специальные мастерские. Калибрование необходимо для распечатки чека с данными, а после её проведения на аппарат устанавливается пломба. Ответственность за неработающий аппарат снимается в том случае, если неисправным он стал уже после начала рабочей поездки. Юридическое лицо не несёт данной административной ответственности согласно кодексу. Только физическим лицам оно положено.

Чтобы избежать административных изысканий, ознакомьтесь с приказом Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 г., в котором подробно указана необходимая информация про аппарат и его составляющие. Каждый шофер должен знать правила пользования данным прибором, и у него должна быть всегда под рукой бумага для чеков.

Также необходимо изучить порядок действий водителя при пользовании устройством:

  1. Перед ездой на ТС установите водительскую карту в специальный слот и введите PIN-код.
  2. Затем вручную введите информацию про свою рабочую смену, укажите начальную точку отправки ТС.
  3. После окончания рабочего дня укажите место ежедневного нахождения ТС в конце смены и достаньте карту из аппарата. Не вынимайте карту во время езды автомобиля.
  4. Выполняйте все нормы по длительности работы и режима отдыха.

Кто имеет право выписать штраф за тахограф

Контролирующие органы для проверки в России: ГИБДД, Транспортная и Трудовая инспекции.

Каждому водителю необходимо знать подробные действия проверяющего:

  1. Проверка наличия аппарата.
  2. Проверка соответствия всем требованиям, правильности работы прибора. Шофёр предъявляет распечатку, в которой указаны периоды работы, когда он превышал скорость и т. д.
  3. Контроль наличия необходимых документов: инструкция по применению аппарата, карты водителя с отметками о рабочих режимах, сертификаты про калибровку и другие документы.

Как оспорить штраф

Оспорить наказание за отсутствие прибора можно в тех случаях, когда машина является исключением из перечня ТС, которые должны иметь данный аппарат:

  • машины для мешания бетона и других строительных целей, ТС с подъёмниками и рабочими платформами;
  • машины для тушения пожара, оказания медицинской помощи;
  • ТС для коммунальных нужд, обслуживания дорог, скважин;
  • специализированные ТС (скотовозы, для сельскохозяйственных нужд, лаборатории и т. д.).

Важно! Если у шофёра отсутствует какой-либо документ, который должен предоставляться ему от ответственного за аппарат человека или предприятия (например, инструкция по эксплуатации), штраф водителю не выписывается.С другими исключениями как оспорить наказание можно ознакомиться в КоАП РФ, Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Обращайтесь в суд, если такие разногласия имеются.

Каждый шофёр и ответственные за перевозку и эксплуатацию ТС должны знать основные положения по ответственности за нарушения использования или отсутствия тахографа, кроме тех случаев, где прибор не требуется. Подробнее про установку, проверку обслуживание и штрафы можно узнать в Законе о тахографах.

Источник: https://auto.today/bok/15379-shtrafy-za-otsutstvie-ili-neispravnost-tahografa.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста