Как ездить на киргизских номерах

Можно ли законно ездить на нерастаможенной машине

как ездить на киргизских номерах

На многих автомобилях в России можно увидеть регистрационные знаки других государств. Это означает, что транспортное средство не проходило процедуру стандартной таможенной очистки при пересечении границ РФ.

Отмечая тот факт, что такие авто не привлекает к себе пристального внимания сотрудников ГИБДД, многие автомобилисты задаются чисто практическим вопросом — можно ли ездить на нерастаможенной машине в России.

Требования закона в сфере таможенного оформления автомобилей

По российским законам любое транспортное средство (ТС), ввозимое из-за границы, в течение одних суток должно быть представлено на таможенный пункт для осуществления его проверки, оплаты пошлин и налогов (при необходимости) и оформления необходимых разрешительных документов. Только после этого автомобиль может законно передвигаться по российским дорогам. В противном случае — при игнорировании этих процедур — первая же встреча с сотрудником ГИБДД обернется очень неприятным сюрпризом, так как машина будет считаться контрабандным товаром.

Отечественное законодательство разрешает эксплуатацию нерастаможенного автомобиля на территории России с некоторыми временными ограничениями («сколько можно ездить на нерастаможенном авто») только двум категориям лиц:

  1. Иностранным гражданам, оформившим временное пребывание в РФ. Иностранец оформляет на таможенном посту временный ввоз автомобиля, который имеет регистрацию в другом государстве, без уплаты каких-либо таможенных пошлин и налогов. После этого он может пользоваться машиной весь срок пребывания в России, но не более 1-го года;
  2. Россиянам, купившим автомобиль, зарегистрированный в другой стране, и въехавшим на нем на территорию РФ с оформлением временного ввоза. Срок пребывания такого автомобиля в России ограничен 6-ю месяцами за 1 год, а его владелец обязан уплатить за ввозимую машину ряд таможенных пошлин и налогов.

Такой порядок ввоза автомобилей в РФ носит название «временного ввоза» и регламентируется отдельными положениями таможенного законодательства («Соглашение о порядке перемещения» и «Инструкция о порядке совершения таможенных операций» №311 от 18.06.2010 г.), согласованного и принятого государствами-членами Таможенного Союза.

Нюансы использования нерастаможенных авто в России

Как ездить на нерастаможенной машине в России, не нарушая установленных законом норм и правил? Для этого надо просто знать эти правила и своевременно осуществлять с ввезенным в Россию автомобилем необходимые процедуры и манипуляции.

Временное разрешение на эксплуатацию нерастаможенного авто действует не более 6 месяцев.

По истечении этого времени автомобиль должен получить продление срока временного ввоза в таможенном органе, расположенном по месту регистрации владельца, или же покинуть пределы РФ (пересечь границу с обязательным закрытием временного ввоза на таможенном пункте).

Информация о закрытии временного ввоза (или его продлении) в течение 15 суток предоставляется в таможенные пункты, оформлявшие ввоз. При отсутствии такой информации автомобиль попадает в таможенную базу «не вывезенных автомобилей», в отношении которых должны взиматься все установленные таможенные платежи.

Обратный въезд в Россию на вывезенном автомобиле возможен в рамках установленных законом сроков. При этом автомобиль снова подлежит прохождению процедуры временного ввоза ТС и уплате обязательных таможенных пошлин и налогов (для граждан РФ). Для совершения этих действий владелец должен предоставить таможенникам следующий набор документов:

  • личный паспорт;
  • ПТС;
  • страховой полис, полученный в стране регистрации автомобиля;
  • заполненную декларацию на временный ввоз ТС.

Безусловно, цены на подержанные автомобили в Европе намного ниже цен на аналогичные модели в России.

Поэтому некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что они могут купить автомобиль за границей без оформления собственности и эксплуатировать его в России по генеральной доверенности безо всяких проблем в течение 2-х месяцев.

Таким правом на самом деле обладают иностранцы, въезжающие в Россию на своих машинах. К гражданам же РФ это не имеет никакого отношения. Мало того, иностранцам запрещено выдавать россиянам генеральные доверенности на ТС, даже если сами они в это время находятся в России.

При покупке нерастаможенного автомобиля не следует забывать об имеющихся «подводных камнях» подобной операции. Одно дело, если вы осознанно совершаете этот шаг, зная, что автомобиль не может быть зарегистрирован и поставлен на госучет, а годен лишь на запчасти. Другое дело, если вы приобретаете авто для личного пользования.

При попытке зарегистрировать машину вас будет ждать горькое разочарование и приличный штраф. Причем такое «мягкое» наказание (без конфискации ТС и уголовной статьи) предусмотрено, когда сделка по покупке ТС совершалась в России, а вам удалось доказать свою непричастность к ввозу на территорию страны нерастаможенного автомобиля.

Предумышленное нарушение влечет куда более серьезную ответственность.

Ответственность за нарушение таможенных правил

Ответственность за нарушение правил таможенного оформления ввозимых ТС определена в следующих правовых актах:

  • Глава 16 КоАП РФ;
  • Статья 194 Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

КоАП предусматривает для физических лиц административное наказание за нарушение таможенных правил в следующих случаях:

  • Нарушение установленных законом сроков уплаты обязательных таможенных платежей. Штраф для физических лиц — 500-2500 рублей;
  • Нарушение сроков подачи в таможенный орган заполненной декларации или представления положенных законом документов и сведений. Штраф для физических лиц — 1000—2500 рублей;
  • Нарушение запретов или ограничений на ввоз ТС на территорию РФ. Штраф для физических лиц — 1000—2000 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.
  • Невывоз временно ввезенных ТС физическими лицами в установленные сроки. Штраф для физических лиц — 1500—2500 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вывести имущество из ооо

Уголовная ответственность для физических лиц наступает в случае уклонения ими от уплаты таможенных платежей, подпадающих под определение «крупного или особо крупного размера».

По УК РФ крупным размером считается неуплата таможенного платежа, превышающего 1 млн руб., особо крупным — 3 млн руб.

Учитывая сегодняшнюю стоимость легковых автомобилей премиум-сегмента, нетрудно подсчитать, что таможенная пошлина на многие модели ведущих автомобильных брендов запросто может превысить оба порога, установленных кодексом.

В случае неуплаты физическим лицом пошлины в крупном размере варианты уголовного наказания могут быть следующими:

  • штраф 100-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • принудительные работы на срок до 2 лет (или лишение свободы до 2 лет).

При неуплате таможенной пошлины в особо крупном размере наказание может быть намного жестче:

  • штраф 300-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • принудительные работы сроком до 5 лет с дополнительными поражениями прав или без них (или лишение свободы до 5-ти лет с дополнительными поражениями прав или без них).

При пользовании нерастаможенными автомобилями в России следует строго придерживаться установленных законом сроков возможной эксплуатации и своевременно проходить необходимые процедуры для продления этих сроков или осуществления вывоза ТС за пределы РФ. Несоблюдение этих правил может привести владельца к серьезным последствиям, связанным с наступлением административной или уголовной ответственности.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/mozhno-li-ezdit-na-nerastamozhennoj-mashine/

Будем ездить с желтыми номерами?

как ездить на киргизских номерах

Резкий скачок цен на бэушные автомобили на внутреннем рынке Казахстана вызвал переполох среди водителей. В поиске более дешевых авто многие отправились в соседнюю Киргизию

Несмотря на то что казахстанский рынок уже давно забит под завязку и рухлядью, и “социальными” авто по приемлемым ценам, грядущее “1 июля” вызвало панику в рядах водителей. Многие начали судорожно искать возможность запастись “железом” впрок. Не поддаться массовому психозу  было непросто. Все знакомые искали “выгодные варианты”. Рынок отреагировал на такое настроение клиентов растущей ценой и искусственно созданным дефицитом. Хорошие машины продавцы стали придерживать.

Мы обзвонили несколько старых объявлений – машины не продавались всю зиму, а тут вдруг по мановению волшебной палочки все разошлись. Или продавцы открыто сообщали, что машину с продажи сняли – ждут лучших времен. Все это накалило ситуацию до предела.

И стало смахивать на ажиотаж с недвижимостью, который, как известно всем, оказался впоследствии просто мыльным пузырем. В среднем цены на внутреннем рынке Казахстана сейчас выросли на 3–5 тысяч долларов на самые ходовые подержанные авто. Некоторые продавцы, как в рулетке, поставили совсем фантастические цифры в объявлениях, предлагая купить машину за две цены.

А вдруг повезет, крышу-то у народа сносит. Все бегают, занимают деньги. Банки, кстати, тоже отреагировали на ситуацию.

Сразу несколько небольших банков позвонили мне и предложили взять кредит без залога на неотложные нужды. “Может быть, автомобиль возьмете, мы три миллиона даем под 15 процентов!” – заявили на том конце провода. Однако брать сейчас машину в Казахстане уже поздно. Переплачивать бешеные деньги рука не поднимается. Но, как известно, голь на выдумку хитра. Водители нашли-таки лазейку, чтобы обойти пресловутое “Евро-3”.

За авто – в Киргизию!

– Мы едем за машиной в Киргизию, давай с нами! – предложили знакомые. – Пока еще осталось что-то приличное. Разбирают со скоростью света

И тут мне предложили дерзкий план, суть которого на самом деле не так уж и нова. Просто раньше было “немодно” ездить на машинах с желтыми (иностранными) номерами, тем более киргизскими, да еще, как правило, с правым рулем. Сейчас уже не до принципов.

Машина покупается в Киргизии, на месте оформляется сделка купли-продажи, водитель выписывает генеральную доверенность и перегоняет авто через границу в Казахстан. Здесь уже есть “специально обученные” люди, которые за плату в 500–1000 долларов (в зависимости от объема двигателя машины) привозят через несколько дней желтые номера.

Чтобы получить их, они прописывают наших граждан в Бишкеке, в среднем стоимость этой услуги обходится в 70–100 баксов Все просто.

И вот мы засели за компьютеры, всю ночь мониторили киргизские автосайты, сравнивали с нашими предложениями. Путем нехитрых вычислений вывели, что в Киргизии имеет смысл брать только определенные марки авто, как правило, с большим объемом. Но в связи с тенденцией роста цен на бензин связываться с такими машинами не особенно хочется. Такая машина за год разденет и разует среднестатистического гражданина.

В общем, выбор авто в Киргизии не сильно порадовал. В основном предлагают седаны не в лучшем состоянии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как оплачивать учебу материнским капиталом

– Все хорошие машины уже ушли. Цены выросли, месяц назад эта тачка стоила на две штуки баксов дешевле! – сообщили заядлые автомобилисты. – Киргизы сейчас поняли, что к ним все едут, и свое не упустят, тем более поговаривают, что Киргизия вступит в Таможенный союз

С этим прицелом и закупали авто в Киргизии. Если сосед войдет в союз, то и растаможивать ничего не придется. А пока люди готовы терпеть “маленькие” неудобства: пристальное внимание гаишников на дорогах, поездки через границу, чтобы пройти техосмотр, уплату налогов в чужую казну.

Что будет дальше – многие даже не представляют. Ездить постоянно с желтыми номерами – тоже не вариант.

Через три года придется принимать решение: либо растаможивать, если Киргизия не станет союзником, либо ставить на прикол и любоваться Но сейчас предприимчивые люди уверены в одном: можно сорвать неплохой куш!

Осторожно: мошенники!

Недавно в казахстанских газетах, публикующих объявления о продаже авто, появились подозрительные объявления, которые выделялись на фоне высоких цен. Красивые картинки – джип 2002 года по цене  6–7 тысяч долларов! Оказывается, это машины под заказ. Мы связались с продавцами.

– Принимайте решение быстрее, пока еще выбор есть! – протараторил мне мужчина на том конце провода. – Можете любую машину заказать, любой цвет, любой год. Привезем из Японии, с аукциона, через Бишкек. Ехать в Киргизию вам не надо, здесь уже получите номера. Оформление, доставка – все входит в цену!

Вот это да! Не сорваться и не отдать все свои сбережения после этих слов сложно. Тем более что добрые продавцы сказали, что им всей суммы не надо – если нет денег, дайте хотя бы половину При этом никаких гарантий продавцы при встрече дать не смогли.

Мы отправились по закоулкам на встречу, с трудом отыскали гараж, в котором колотили железки эстэошники, вышел дядя, который расписал красочные перспективы и готов был дать расписку от некоего Васи Пупкина Правда, ждать обещанного “железного коня” придется 30–40 дней.

И дождутся ли покупатели его – не факт!

Таких историй немало. Сколько похожих “автопирамид” обчистили карманы наших граждан! А поток готовых поверить проходимцам не прекращается Как всегда, находятся те, кто теряет на ажиотаже, и те, кто хорошо на этом греет руки.

Источник: https://www.caravan.kz/gazeta/budem-ezdit-s-zheltymi-nomerami-57809/

Можно ли ездить на авто с киргизскими номерами гражданину россии — Ваши права

как ездить на киргизских номерах

Рассмотрим условия, которые нужно выполнить, если выполняется ввоз авто из Киргизии в Россию:

  1. БУ или новое ТС должно быть обязательно снято с регистрационного учета;
  2. Должен быть договор купли-продажи либо выписка-счет;
  3. При прохождении контроля на таможне хозяин машины получает российский ПТС. Данный процесс может длиться 2-3 месяца, а иногда и дольше. Грузовые автомобили проблематичней оформить, чем легковые.
  4. Соответствующий статусу «товар ЕврАзЭС». Это значит, что государство, которое произвело малину, должны членствовать в Союзе, или авто должны быть пригнано на его территорию легально и растаможено до 2014 года;
  5. Соответствие экологическому стандарту Евро-5. Он регулирует наличие вредных компонентов в выхлопных газах. Это условие обязательное для перегона автомобиля в Российскую Федерацию.

Но есть и хорошие новости.

Владельцам авто с киргизскими номерами экономия вышла боком

175 тысяч 364 тенге.

Законодательство Таможенного союза гласит, что иностранные граждане могут ввозить в РК машины, которые зарегистрированы на территории иностранного государства, только для личного пользования и на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год.

Граждане Казахстана могут ввозить машины из третьих стран на срок до 6 месяцев, но при этом обязаны оплатить все таможенные платежи и налоги.

Права пользования или распоряжения машинами, временно ввезенными в Казахстан иностранными гражданами, могут передаваться иным лицам только при условии таможенного декларирования этих машин и уплаты таможенных платежей и налогов.Сейчас на склады временного хранения ТОО «Арлан» поставлено 19 автомашин, пригнанных из Киргизии.Некоторые из автовладельцев спрашивают, почему авто поставили на СВХ, принадлежащие ТОО «Арлан»?

И возмущаются, что за хранение с них якобы требуют до 7 тысяч тенге в сутки.

Номер не пройдет

Сегодня вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, которые предусматривают обязанность водителя машины с иностранными номерами возить с собой таможенные документы. Таких машин великое множество. Дело в том, что такие номера дают, или правильнее сказать, «давали», некую свободу на нарушение правил дорожного движения.

Комплексы фотовидеофиксации в автоматическом режиме выявляли нарушение, но отправить штраф лихачу не могли. Ведь регистрационные знаки иностранного государства в нашей базе данных не числятся, кому отправлять штраф, непонятно. В результате в России появилась даже мода на приобретение машин с иностранными номерами — сильно экономит бюджет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Eac на товарах что значит

По этой причине автомобили с иностранными номерами стали опасны для мирных жителей. С такими номерами можно безнаказанно сбежать с места аварии, а то и преступления.

Поэтому они пользуются особым спросом. Только за первое полугодие 2014 года через Центральное таможенное управление временно ввезено почти 350 тысяч машин. Однако лафа заканчивается. Согласно , водитель автомобиля с иностранными номерами обязан будет предъявить гаишнику таможенные документы о временном ввозе этого транспортного средства.

То есть эту машину нельзя ни продать здесь, ни передать по доверенности.

Но контролировать это до сих пор у наших гаишников не было никакой возможности.

Ведь в правилах было прописано, что водитель обязан предъявить только права, свидетельство о регистрации транспортного средства и полис ОСАГО.

Теперь благодаря поправкам в Правила дорожного движения у гаишников появится право проверять таможенные документы таких водителей. И проконтролировать, ведет ли машину тот, кто ее ввез на территорию России, не закончился ли срок временного ввоза.

А именно содействия в преступной деятельности группы лиц по сбыту таких машин.

Водители, которые правомерно пользуются автомобилями с иностранными номерами, тоже не уйдут от ответственности.

ИТАР-ТАСС / Владимир Смирнов Уже заработал канал обмена информацией между таможней и ГИБДД о временно ввезенных автомобилях. А это значит, что те водители, которые правомерно пользуются автомобилями с иностранными номерами, тоже не уйдут от ответственности.

Ведь данные владельцев этих машин в базе ГАИ есть.

А значит, штрафы за нарушения, выявленные комплексами фотовидеофиксации, им будут отправлены.

Гораздо сложнее история с машинами, которые ездят с белорусскими или казахстанскими номерами. С этими государствами у нас . А значит, нет погранпунктов и нет требований по временному ввозу.

Однако, как заверили корреспондента «РГ» в ГУ ОБДД, практически все договоренности о передаче данных достигнуты. Дело за малым. Организовать защищенный интернет-канал.

Растаможиваем авто из Киргизии в Россию в 2019 году

Задумайтесь о приобретении более нового автомобиля.

В случае, когда предметом сделки является мотоцикл, год выпуска не имеет значения.

Тогда возникает вопрос, а можно ли оформить ?

Мы исследовали для вас этот вопрос.

Оперативная таможня предостерегает сибиряков от покупки дешевых иномарок из Киргизии

Неосмотрительные граждане все чаще становятся жертвами нового вида незаконного автомобильного бизнеса, основанного на продаже временно ввезенных в Россию из Киргизии дешевых иномарок, сообщили в пресс-службе Сибирского Таможенного Управления.

К примеру, с начала 2012 года Сибирской оперативной таможней в Новосибирске возбуждено более десяти дел об административной ответственности по фактам незаконных операций с временно ввезенными из Киргизии (реже из других стран) транспортными средствами.

За весь предыдущий год по подобным нарушениям было возбуждено 13 дел. Еще 16 аналогичных дел возбуждены в 2011-2012 гг. Новосибирской таможней.

Всего в регионе ответственности Сибирской оперативной таможни (Западная Сибирь, Хакасия и Красноярский край) за этот период возбуждено более 100 подобных дел.

Передача, а тем более продажа другим лицам временно ввезенных на территорию Таможенного союза автомобилей без уплаты таможенных пошлин запрещена действующим законодательством.

Нарушения этого запрета фиксировались таможенниками и раньше. Но, как правило, за рулем задержанных на дорогах автомобилей с киргизскими номерами находились водители-россияне, которым машина была предоставлена для кратковременного использования.

Дело об административном правонарушении в этой ситуации заканчивалось наложением на хозяина машины штрафа в размере 1,5 – 2 тысяч рублей.Однако, как отмечают в пресс-службе ведомства, в последнее время участились случаи задержаний автомобилей, задекларированных гражданами Киргизии для временного ввоза, а впоследствии приобретенных и используемых россиянами по месту жительства.

Продажа временно ввезенного автомобиля как более грубое нарушение таможенного законодательства может повлечь конфискацию транспортного средства (часть 2 статьи 16.24 КоАП РФ).Предметом правонарушений в большинстве случаев являются легковые автомобили японских марок 2000 – 2002 гг. выпуска, приобретенные на четверть ниже их рыночной стоимости.

Чтобы избежать конфискации и узаконить ввоз такой машины, необходимо уплатить таможенную пошлину, размер которой рассчитывается исходя из объема двигателя и возраста автомобиля.

Для примера, пошлина за автомобиль «Тойота Королла», выпущенный более 5 лет назад, с объемом двигателя около 1,5 л превышает 5,5 тысяч евро.

Кроме того, необходимо, чтобы автомобиль соответствовал экологическому классу ЕВРО 4, в противном случае таможенным органом не будет выдан паспорт транспортного средства, подчеркивают в СТУ.

Зарегистрированное в Беларуси авто: можно ли на нем ездить по России в 2019 году

Ведь нередки были случаи, когда машины с иностранными номерами просто скрывались с места ДТП. При этом пострадавшая сторона не могла претендовать на страховые выплаты.

За отсутствие документов о ввозе авто или за превышение сроков пребывания транспортного средства в нашей стране инспектор вправе выписать штраф до двух с половиной тысяч рублей, а при серьезном нарушении машину готовы конфисковать.

Обратите внимание, что ездить на белорусских номерах на территории России сможет только тот, кто пересек на нем границу.

Источник: https://vashuprava.ru/mozhno-li-ezdit-na-avto-s-kirgizskimi-nomerami-grazhdaninu-rossii.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста