Какой штраф за просроченный тахограф

Какой штраф за езду без карты водителя тахографа

какой штраф за просроченный тахограф

Тахографическое оборудование для контроля за транспортными средствами было введено с целью повышения безопасности дорожного движения, предотвращения нарушений, снижения числа аварий по вине водителей, не соблюдающих график труда и отдыха. Карта тахографа — пластиковая карта с интегрированным микрочипом. Карта входит в состав тахографа, без которой тахограф адекватно работать не будет.

Для чего нужна карта водителя для тахографа

  • Карта — это идентификационное и аутентификационное удостоверение водителя
  • С помощью карты тахограф ведет непрерывный учет о времени, которое водитель провел за рулем, и о перерывах, потраченных им на отдых, о нарушениях, превышении скорости и т.д.

Но только лишь факта наличия карты водителя для тахографа недостаточно, есть ряд требований к карте, исходя из которых она считается действительной:

  • Карта подлежит перевыпуску каждые три года, она не должна быть просроченной
  • Оболочка без повреждений: царапин, расслоения, следов замятия и т.д
  • Предназначена для работы на установленной в авто модификации тахографа

Информация, полученная в процессе работы устройства и хранящаяся на карте водителя, может быть использована как доказательство при юридических спорах в суде, при транспортном контроле.

Поскольку тахограф без карты водителя не может адекватно работать, штраф за отсутствие карты тахографа накладывается не только на шофера, но и для должностных лиц, несущих ответственность за эксплуатацию автотранспорта в соответствии с законодательством РФ.

Кто получит штраф за отсутствие карты тахографа?

  • Если вину возложат на субъект хозяйствования (юридическое, должностное лицо транспортной компании, организации), штраф за езду без карты тахографа составит от 5 до 10 тысяч руб.
  • Штраф за карту водителя для тахографа, наложенный конкретно на водителя, составит от 1 до 3 тысяч руб.

Будут ли наложены штрафы за карту тахографа при утере карты

Штраф без карты тахографа в случае, если водитель уже в дороге потерял карту или каким-то образом привел ее в состояние негодности: сломал или повредил, не налагается, если у него есть неопровержимые доказательства того, что прецедент произошел именно в процессе рейса.

До конца рейса водитель имеет право без наложения штрафа осуществлять управление транспортным средством без карты тахографа, если он привел сотруднику ГИБДД доказательства факта утери или порчи карточки в процессе рейса.

В этом случае водитель обязуется рукописным образом вести отчет обо всей информации, полученной в процессе передвижения. Сделать это можно на обратной стороне ленты тахографа.

Чтобы не платить штраф за езду без карты тахографа, держите ее всегда при себе, отправляясь в рейс, и следите, чтоб она соответствовала всем предьявляемым к ней требованиям: не истек срок действия и отсутствовали повреждения, которые могут вывести карту из строя.

Источник: http://taho-card.ru/zakony-i-shtrafy/shtraf-za-ezdu-bez-karty-voditelya

Размер штрафа за отсутствие тахографа

какой штраф за просроченный тахограф

Тахограф — это техническое устройство, предназначенное для контроля информации о характеристиках работы транспортного средства:скорости движения, заданном маршруте ТС, режиме отдыха водителя и многих других параметров. Разберемся какой штраф за отсутствие тахографа получит водитель ТС.

Модели российского производства отличаются тем, что их снабжают специальной функцией топографической защиты.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы

В соответствии с приказом №36 Министерства Транспорта РФ, касающемся вопроса установки тахографов, а также правил их использования и контроля работы над данным типом устройств, такие устройства должны быть установлены на все ТС, максимальная масса которых составляет 3,5–12 тонн:

  • M2 — пассажирский транспорт, имеющий в составе более восьми мест для пассажиров и массу не более 5 тонн;
  • M3 — пассажирский транспорт, имеющий в составе более восьми мест для пассажиров и массу, превышающую 5 тонн;
  • N2 — грузовой транспорт, обладающий массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 — грузовой транспорт, обладающий массой более 12 тонн.

На все ТС, используемые в коммерческих целях необходима его установка. Задавая вопросы «Нужен ли на самосвал тахограф» или «Нужен ли тахограф на КАМАЗ» — конечно нужен.

Кому не надо устанавливать тахограф?

  • на автобусах, то есть на ТС, относящихся к типу пассажирских и категориям М2, М3, N2, N3, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров в пределах городов и пригородов;
  • ТС, которые были допущены к международным перевозкам пассажиров и грузов и оснащены заводскими контрольными устройствами надлежащего качества;
  • КАМАЗ используемый на стройке;
  • частнику, перевозящему грузы для своих нужд, а не для осуществления коммерческой деятельности;
  • учебных транспортных средств;
  • ТС проходящие дорожные испытания;
  • ТС год выпуска которых составляет 30 и более лет;
  • троллейбусы;
  • военные ТС и осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Наказание за езду без тахографа

Штраф за тахограф и штраф за отсутствие карты водителя для тахографа регулируется статьей 11.23 КоАП:

  • Для физического лица 1000-3000 рублей;
  • Для должностных лиц штраф за езду без тахографа 5000-10000 рублей. К этой же категории относят модифицированные, сломанные или неисправные тахографы.
  • Если присутствуют нарушения порядка труда и отдыха — штраф 1000-3000 рублей.

: Штраф за отсутствие тахографа

Требования к тахографам

Закон, регламентирующий производство тахографов, предписывает определенные условия и требования к устройствам данного типа. Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1). Также указаны некоторые предписания к транспортным средствам, которые должны оснащаться тахографами.

Среди обязательных требований выделяют:

  • наличие датчика передвижения и карты водителя для тахографа;

Источник: https://jurlawkrasnodar.com/razmer-shtrafa-za-otsutstvie-tahografa/

Какой штраф за отсутствие тахографа в 2020 году

какой штраф за просроченный тахограф

С начала года вступили в силу новые требования по оснащению тахографами пассажирских автобусов и большегрузных машин, вызвавшие множество вопросов у участников рынка автомобильных перевозок.

Чаще всего владельцев автотранспорта интересует — нужно ли менять имеющееся цифровое устройство и подлежит ли замене тахограф европейского образца? Расскажем подробнее, кого затронут изменения, в какую сумму обойдется установка средства контроля и о чем говорят последние новости.

Тахограф — измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили. Использование устройства обусловлено необходимостью повысить безопасность на дорогах.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Штрафы ГИБДД с 1 ноября 2019 за отсутствие тахографа станут реальностью

Какой предусмотрен штраф за отсутствие тахографа? Этим вопросом задаются многие автомобилисты в связи с очередными уже вступившими в силу изменениями в законодательстве.

Да и вообще: до какого времени можно обходиться без такого прибора, соответствующего требованиям действующего закона? На эти вопросы ответим в данном материале.

В соответствии с действующим законодательством грузовые автомобили и автобусы, осуществляющие коммерческие перевозки, должны быть оснащены тахографами нового образца, имеющими криптографическую защиту.

Сделать это нужно не позднее срока, определенного законодателем для данной категории транспорта. В случае если транспортное средство уже оснащено этим прибором, штрафа за отсутствие тахографа можно избежать при условии, что он:. Лицам, которые вопреки воле законодателя не установят в указанный срок данные технические приборы на своих авто, придется заплатить штрафы за отсутствие тахографа , предусмотренные ст.

Аналогичное наказание следует и за неправильное использование прибора, введение заведомо ложных сведений или нарушение иных правил эксплуатации данного технического средства контроля. Следует отметить, что для водителей транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов, установлен также дополнительный штраф за нарушение режима труда и отдыха.

Согласно ч. Спросить юриста: 8 звонок бесплатный. Спросить юриста: звонок бесплатный. Добавить в избранное В избранное. До какого времени необходимо установить тахограф? Штраф за отсутствие тахографа — сколько придется заплатить? Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

С условиями обработки персональных данных согласен. Юридическая консультация. После прочтения остались вопросы? Звоните по номеру 8 и наши юристы проконсультируют Вас! Звонок бесплатный. Советуем прочитать. Новости раздела. Получить e-mail уведомление об ответе. Подписаться на рассылку. Вы успешно подписались на рассылку.

Закон о тахографах с 1 ноября 2019 года – какие изменения для физических лиц ожидаются?

В России водители часто передвигаются не только по широким городским магистралям, но и через охраняемые лесные угодья, где обитают дикие животные, в частности, лоси. Эти звери могут выйти на дороги и стать причиной серьёзного ДТП. Увидев это предупреждение, следует сбавить скорость, чтобы избежать столкновения.

В России меняется применение таких устройств, как тахографы с 1 ноября года, закон существенно расширяет перечень субъектов, обязанных его использовать. Кроме того, пересмотрена система штрафных санкций за нарушение законодательства в части обязательности применения самописца, введены новые субъекты правонарушений и повышены размеры материальных взысканий. В статье разберем законодательную основу применения тахографа, актуальные изменения, уже принятые или еще готовящиеся законодателями.

Что представляет собой тахограф и на каких автомобилях он должен быть установлен? Тахограф — это специальное устройство, при помощи которого работодатель получает информацию о движении автомобиля скоростном режиме, интервалах движения и продолжительности остановок, следовании по заданному маршруту и других, не менее значимых характеристиках. В году все транспортные средства коммерческого назначения должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами. В данную группу попадают такие категории ТС, как:. Отсутствие тахографа в автомобиле коммерческого назначения в году ведет к наложению штрафа, размер которого определен законодательной базой РФ КоАП ст.

Движение тс без тахографа

Как отмечают чиновники, нововведение должно помочь наведению порядка в сфере транспортного сообщения. Кроме того, весьма возросшие штрафы также повлияют на владельцев транспортных средств и перевозчиков.

Новые правила, согласно которым россиянам в обязательном порядке придется оборудовать транспортные средства тахографами, вступят в силу с 1 ноября года. Речь идет не обо всех автомобилях, а только о тех, которые перевозят пассажиров и грузы. Сам тахограф фиксирует и передает информацию о скорости движения авто и времени его нахождения в пути.

Впрочем, власти страны намерены с его помощью контролировать режимы работы и отдыха водителей. По мнению чиновников, именно нарушение трудового распорядка зачастую приводит к повышению аварийности на дорогах. Новшество с 1 ноября года коснется не только частников, но и юридических лиц.

Проще говоря, ответственность за невыполнение предписаний будут нести как физические лица, так и компании, которые нарушают режим работы и заставляют автомобилистов находиться за рулем дольше положенного времени.

Штраф за сбитого лося на дороге в 2019 году

Правила установления графика работы всегда регулировались Трудовым кодексом Российской Федерации. Однако в году особенности организации режима труда и отдыха водителей несколько изменились. Нововведения были закреплены в приказе Минтранса.

Работодателям необходимо ознакомиться с данными изменениями во избежание получения штрафов за неправильно организованный процесс труда, а шоферы должны знать свои права согласно новым нормам.

Рабочие отношения граждан России с их работодателями установлены в Трудовом кодексе.

Как известно, штрафные санкции, которые будут применяться к водителям, индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам за отсутствие тахографа, применяются с целью наказать водителя, как так тот не установил прибор для фиксации продолжительности осуществления работы не автомобиле.

Штраф за неуплату НДФЛ. Проверка штрафов в налоговой инспекции. Ответственность за невнесение записи в трудовую книжку. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета.

Штраф за отсутствие тахографа в 2019 году

Изменить ситуацию позволят поправки, которые вводят новые штрафы. Несоблюдение норм времени управления ТС и отдыха , либо нарушение режима труда и отдыха водителей влечет наложение административного штрафа:. В законе отдельно подчёркивается, что несоблюдением РТиО будут считаться случаи, когда собственники устанавливают для водителей режимы работы, противоречащие нормативным актам РФ. Об основных правилах и нормах, которые закреплены в Трудовом кодексе и документах Минтранса.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Тахограф частнику не нужен.

Устройства контроля режима работы транспортного средства и водителя не нужно устанавливать на нижеследующие виды транспорта:. На все ТС, используемые в коммерческих целях необходима его установка. Достаточно распространенный вопрос.

Действующие на территории нашей страны законы, регламентирующие использование тахографа, обязуют производить их установку исключительно на ТС, задействованные в коммерческих целях для перевозки пассажиров и грузов.

В противном случае водителя может ожидать штраф за отсутствие тахографа.

Какой штраф за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019 года

Тахограф представляет собой специальное устройство, созданное для контролирования информации о транспортном средстве и его характеристиках. К ним относятся скорость движения, заданный маршрут, режим отдыха водителя и другие важные характеристики.

Электронный прибор значительно упрощает контроль над состоянием ТС, способствует предотвращению аварий и оптимизации времени нахождения за рулем. В году тахограф — обязательное устройство для установки во всех автомобилях коммерческого назначения, за отсуствие которого можно получить штраф. Стоит отметить, что выпускаемые в России приборы оснащены специальной функцией топографической защиты.

Согласно правилам и нормам, в году устройства должны быть установлены во всех транспортных средствах, чья масса равна от 3,5 до 12 тонн.

1 Штраф за тахограф в году — за отсутствие, на юридическое лицо, на физическое, на ИП, за неисправный Что это такое.

Юридические лица и ИП, осуществляющие определенную деятельность, обязаны оснащать свои автомобили так называемыми тахографами. За неисполнение требования законодательства может быть наложен штраф. Случаи, когда необходима установка тахографов, требования к ним и многое другое указаны в соответствующих Приказах Минтранса. Согласно ч.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей образец. Тахографы на грузовые автомобили: закон Свидетельство профессиональной компетентности. Карточка водителя для тахографа.

Итак, знакомьтесь, тахограф. Соответственно, неправильное использование тахографа непременно повлечет административный штраф. Статья

Прежде, чем говорить о том, какой штраф за отсутствие тахографа в автомобиле ожидает водителя, давайте разберемся, что вообще представляет собой данное устройство и для чего оно необходимо. Модели, выпущенные в России, также оснащены функцией топографической защиты.

Сохранить свой результат и синхронизировать успехи с мобильным приложением. Правила Разметка Знаки Штрафы. Во сколько обойдется штраф за тонировку и отсутствие техосмотра, превышение скорости и просроченные транзитные номера, отсутствие страховки или прав и парковку на газоне. Узнай сколько тебе нужно денег, чтобы оплатить штрафы за нарушения ПДД. Штраф за тонировку.

Варианты развития ситуации, в которой инспектор ГИБДД имеет право проверить наличие аптечки и огнетушителя в автотранспортном средстве, а также выписать за их отсутствие в году штраф должен знать каждый водитель. Именно от правовой осведомленности будет зависеть дальнейшее развитие ситуации и возможный исход спора с представителем закона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как зарегистрировать свой бизнес

В части требований сотрудника ДПС о предъявлении ему для проверки наличия аптечки и огнетушителя каждый автомобилист должен помнить, что такие запросы в году будут незаконными. Аптечка и огнетушитель в перечень предъявляемых по требованию инспектора документов не входит. Наличие аптечки и огнетушителя проверяется на этапе технического осмотра транспортного средства.

По итогам процедуры выдается диагностическая карта , которая свидетельствует о исправности ТС и возможности его дальнейшей эксплуатации.

Какой предусмотрен штраф за отсутствие тахографа? Этим вопросом задаются многие автомобилисты в связи с очередными уже вступившими в силу изменениями в законодательстве. Да и вообще: до какого времени можно обходиться без такого прибора, соответствующего требованиям действующего закона? На эти вопросы ответим в данном материале.

Источник: https://simonovazoya.ru/administrativnoe-pravo/kakoy-shtraf-za-otsutstvie-tahografa-v-2020-godu.php

Чем грозит отсутствие у водителя карточки для тахографа

Тахограф — это устройство, которое устанавливается на транспортные средства и предназначено для контроля пройденного машиной пути, фиксации допущенных нарушений и учета отработанного водителем времени.

Тахограф позволяет контролировать, сколько времени каждый водитель проводит за рулем, не допускать критической усталости, что снижает риск ДТП.

Ответственность за отсутствие карты предприятия для тахографа для юридических лиц не установлена, но для водителей и должностных лиц она определяется статьей 11.23 КоАП.

Карточка водителя, или ключ к тахографу, — это средство идентификации каждого водителя в тахографе. Использование оборудования без индивидуального ключа водителя влечет наказание за отсутствие карты тахографа. В начале рабочей смены каждый водитель обязан вставить в устройство свою карту и только после этого приступить к работе. Ключ находится в устройстве на всем протяжении рабочего времени.

Приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 установлен перечень транспортных средств, на которых устанавливается тахограф:

  • автобусы категорий М2 и М3: транспортные средства, имеющие, помимо места водителя, еще как минимум восемь мест и массу менее 5 тонн и более 5 тонн соответственно;
  • грузовики с максимальной массой свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн — категория N2;
  • грузовики с массой более 12 тонн — категория N3.

Кому можно не устанавливать

В том же Приказе перечислены транспортные средства, на которых установка контрольной техники не обязательна. Управлять ими можно без карты, для них исключена ответственность и штраф за отсутствие карты предприятия для тахографа, в их числе:

  • автомобили, оснащенные техническими средствами контроля, принятыми в международной практике в соответствии с Европейским соглашением (ЕСТР, Женева, 01.07.1970);
  • троллейбусы;
  • военные автомобили;
  • транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность;
  • учебный транспорт;
  • автомобили, которые проходят дорожные испытания.

Можно ли ездить без карты в личных целях

Если транспортное средство принадлежит индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу и подпадает под перечень средств, оснащение контролирующей техникой которых необходимо, контрольный аппарат на нем обязан быть. Лицо, управляющее машиной, должно иметь карту — индивидуальный ключ к аппарату — и активировать ее. Ситуация, при которой автомобиль используется не в корпоративных, а в личных целях, теоретически возможна, но доказать это практически невозможно.

В случае проверки назначается штраф за отсутствие карты тахографа у водителя. Сложнее вопрос возникает, когда транспортное средство — грузовик или автобус — находится в собственности частного лица, которое вправе использовать его по своему усмотрению, в том числе в некоммерческих целях.

Такие частные лица обязаны иметь контролирующую технику и ездить с картой, если у них есть, например, соглашение с коммерческой организаций и фактически машина используется в коммерческих целях.

Для индивидуального пользования собственным транспортным средством такая техника не нужна. Например, если его владелец закупает строительные материалы и привозит их на собственном грузовике для своих нужд. Чтобы не получить штраф за отсутствие карточки тахографа, следует при перевозке закупленного груза сохранять договор купли-продажи на свое имя, чеки и товарные накладные.

Штраф за отсутствие контролирующей техники и ключа водителя

Техническое приспособление контролирует не только маршрут, который прошла машина, допущенные нарушения, но и отслеживает время труда и отдыха управляющего машиной лица. Большинство дорожно-транспортных происшествий случаются из-за усталости водителей, слишком долго работающих без отдыха. Контролирующая техника позволяет отслеживать этот момент. Оборудование ею автомобилей — это вопрос дорожной безопасности.

Езда с использованием ключа — часть системы обеспечения безопасности. Водитель в начале смены вставляет индивидуальный ключ в соответствующее гнездо аппарата и вынимает его только в конце рабочего времени. В противном случае при проверке ГИБДД ему грозит штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа.

Говоря о том, кому выписывается штраф за отсутствие картографа, важно помнить, что ответственность за несоблюдение правил дорожной безопасности несут и лицо, управляющее транспортным средством, и должностное лицо работодателя, которое выпустило в рейс транспортное средство без необходимой техники или без контроля использования карточки.

То, какой штраф за отсутствие карты тахографа взыскивается с лица, управлявшего машиной, и должностного лица, установлено статьей 11.23 КоАП РФ:

  • от 1000 до 3000 рублей — с лица, которое управляет автомобилем;
  • от 5000 до 10 000 рублей — с должностного лица.

Штраф за езду с чужой картой в тахографе

Каждый ключ индивидуален, использование при управлении чужого ключа недопустимо. За подобное деяние налагается штраф за отсутствие карты предприятия для тахографа в размерах, рассмотренных ранее.

Штраф, если индивидуальный ключ просрочен

При проверке автомобиля сотрудник ГИБДД сможет по общей базе зарегистрированных ключей проверить действительность конкретного ключа. Езда по просроченному ключу является правонарушением и карается штрафом. Назначаемый в таких случаях штраф такой же, какой штраф за отсутствие карты водителя.

Источник: https://clubtk.ru/chem-grozit-otsutstvie-u-voditelya-kartochki-dlya-takhografa

Штраф за отсутствие тахографа

Кроме неукоснительного соблюдения ПДД, обязанностью всех водителей является обеспечение безопасности людей, которых он перевозит. В частности, речь идёт об установке дополнительного оборудования.

В соответствии с действующим законодательством, грузовики, а также транспортные средства, перевозящие пассажиров (автобусы), обязаны быть оборудованы тахографами. Данные приборы облегчают процедуру отслеживания скоростного режима, благодаря чему значительно снижается риск возникновения ДТП. При игнорировании данного требования на нарушителя налагается административное взыскание.

Важно учитывать, что на сегодняшний день штраф придётся платить не всем автовладельцам указанных категорий, однако уже к 2018 году, новый образец данного оборудования должен быть установлен обязательно.

Более подробно узнать о сумме взыскания, а также об особенностях его оплаты, можно у квалифицированного юриста. Разумеется, далеко не каждому хочется тратиться на дорогостоящий визит к специалисту. К счастью, у граждан есть более привлекательная альтернатива – онлайн общение с экспертом.

Особенности установки и использования тахографа

В грузовых транспортных средствах и автобусах, вместимостью свыше 8 посадочных мест, должны быть установлены тахографы. В противном случае сотрудники ГИБДД вправе выписать штраф. Данное оборудование также применяется на автобусах междугороднего назначения и на транспорте, выполняющем функции развозки сотрудников на конкретном предприятии.

Однако действующее законодательство пока ещё достаточно лояльно относиться к некоторым категориям транспорта. В частности, для некоторых транспортных средств наличие и использование тахографа не является обязательным, а значит, административное взыскание не налагается.

Тахограф могут не устанавливать:

  • Автобусы и «маршрутки», передвигающиеся исключительно в пределах населённого пункта;
  • Электротранспорт;
  • Транспортные средства, использующиеся экстренными службами и службами города, оборудованные специальными маячками и знаками;
  • Техника военного назначения;
  • Автомобили, принадлежащие физическим лицам.

Выполняя установку тахографа, следует внимательно изучить его технические характеристики и монтажные требования. В противном случае, прибор будет функционировать некорректно, а искажённая информация может стать причиной неосознанного нарушения скоростного режима и наложения штрафных санкций.

Если в автомобиле есть тахограф, то перед началом движения его необходимо включить, в противном случае, водителю выпишут штраф. Для активации оборудования водителю необходимо использовать персональную карту, либо ввести защитный код.

В конце рабочего дня, либо после возвращения из междугороднего рейса специалисты проверяют данные, записанные в память тахографа.

Каково значение тахографа на сегодняшний день?

Сегодня автомобили многих компаний-перевозчиков оснащены тахографами. Это позволяет владельцам транспорта отслеживать действия водителей, координируя время отдыха и работы.

В соответствии с действующим законодательством, начиная с апреля текущего года, тахографы, оснащённые криптографическими ключами, должны быть установлены на всех транспортных средствах, грузоподъёмность которых составляет от 3,5 до 12 тонн.

Оборудование старого образца может продолжать использоваться, если оно отвечает следующим условиям:

  • Соответствует нормативам ЕС;
  • Производство модели начато до истечения срока действия нормативов ЕС;
  • Отвечает техническим нормам, действующим в РФ до 2014 года.

По своему внешнему виду, тахограф может походить на обычную магнитолу или напоминать спидометр. Хотя конструкция разных моделей и марок может отличаться, любое оборудование должно иметь экран, модем, клавиши управления, датчик движения и карту памяти.

В большинстве случаев, на автомобили устанавливаются тахографы цифрового или аналогового типа. Предпочтение отдаётся первому варианту, что объясняется его надёжностью, точностью и другими особенностями.

Работниками ГИБДД регулярно организуются проверки, главная цель которых выявить нарушения, касающиеся монтажа и применения тахографов. При обнаружении какого-либо несоответствия, на автовладельца налагается взыскание. В практике насчитывается немало примеров, доказывающих, что правильное использование данного оборудования позволяет уменьшить количество ДТП и избежать случайных нарушений ПДД, а значит, и штрафов.

Выбору тахографа следует уделить особое внимание. Рекомендуется отдать предпочтение тем моделям, о функционировании которых уже есть положительные отзывы, а также производителям, долгое время сохраняющим свою позицию на рынке.

Наказание за отсутствие тахографа

На сегодняшний день, штрафа за отсутствие оборудование нет. Это обусловлено тем, что всем автовладельцам дана возможность установить тахографы до 2018 года. Если данное требование выполнено не будет, тогда нарушителей ждёт штраф в размере 1-3 тыс. руб. Примечательно, что размер взыскания за аналогичное нарушение, совершённое должностным лицом, составит 5-10 тыс. руб.

Что касается действующих штрафов, то они касаются тех автовладельцев, которые оснастили свои транспортные средства тахографами, однако оборудование функционирует некорректно. Использование заведомо ложной информации грозит водителям взысканием в размере 1-3 тыс. руб.

Если штраф за отсутствие или неправильное использование тахографа был выписан, нарушителю следует оплатить его в течение 60 дней. При игнорировании данного требования, дело попадёт сотрудникам ФССП, и задолженность будет взыскана принудительно.

Широкий спектр полномочий судебных позволяет судебным приставам использовать различные методы воздействия на нарушителя. Среди наиболее распространённых вариантов – увеличение суммы долга, а также наложение запрета на выезд с территории РФ. Одновременно с этим, важно знать, сто срок исковой давности по данному виду нарушения, составляет 24 месяца. Если указанный период истёк, а штраф не был взыскан, задолженность аннулируется.

Источник: https://myjus.ru/car-law/shtraf-za-otsutstvie-taxografa/

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа — это взыскание, которое налагается на водителя в рамках действующего законодательства в сфере тахографии (статья 11. 23 КоАП РФ). Оштрафованы могут быть водители, осуществляющие коммерческие перевозки по междугородным маршрутам, и/или лица (как физические, так и юридические), которые являются владельцами транспортных средств, попадающих под категорию ТС, оснащаемых тахографами.

Ниже мы разберёмся в основных требованиях, которые выдвигаются к тахографам и картам для них, а также проанализируем основные причины наложения взыскания, а также ситуации, когда штрафа можно избежать.

Размер штрафа за отсутствие карты водителя для тахографа

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа для самого водителя составляет от 1000 до 3000 рублей, а для организации либо транспортной компании, признанных виновными нарушении, верхняя планка штрафа может доходить до 10 тысяч рублей. Суммы штрафов устанавливаются ст. 11.23 КоАП и могут быть пересмотрены в установленном законом порядке.

Следует отметить, что в тексте статьи требование обязательного наличия индивидуальной тахографической карты не озвучивается, а присутствует формулировка «с не соответствующим установленным требованиям тахографом». В то же время карта тахографа является неотъемлемой частью прибора, без которой (см. ниже) его корректное функционирование невозможно. Таким образом, отсутствие карты приравнивается к неработающему прибору, и на основании этого наказывается штрафным взысканием.

Тахограф и карта = контрольный прибор

Тахограф – это специальный прибор, который считывает, регистрирует и хранит основные параметры перемещения автотранспортного средства и рабочее время водителя. К наиболее важным параметрам, учитываемым тахографом, относятся:

  • Время нахождения в режиме следования маршруту;
  • Время простоя;
  • Расстояние, пройденное транспортным средством за указанный промежуток времени;
  • Скорость движения автомобиля.

Тахографы в обязательном порядке устанавливаются на автомобили, выполняющие коммерческие перевозки – не только грузовые, но и пассажирские.

На сегодняшний день разрешается использование только цифровых тахографов, зарегистрированных в перечне ФБУ Росавтотранс. Ранее допускалась эксплуатация аналоговых тахографов, но с 1 июля 2016 года такие устройства на территории РФ использовать нельзя. В то же время нужно отметить, что использование аналоговых тахографов допускается для ТС, участвующих в международных перевозках (в странах ЕС такие устройства разрешены и эксплуатируются до сих пор).

Для эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, у каждого водителя, имеющего права на управление этим транспортным средством, должен быть соответствующий документ – карта тахографа. Карта выдается на срок не более 3 лет и используется для таких целей:

  • Идентификации лица, имеющего право на управление ТС, задействованным в сфере коммерческих перевозок.
  • Сбор и хранение информации о режиме труда и отдыха водителя.
  • Выгрузки данных о времени пребывания в дороге и других сведений движении транспортного средства, хранящихся в памяти устройства.

Требования к карте тахографа

Карта тахографа, используемая водителем, должна соответствовать целому ряду требований:

  • Разрешается использование только личной карты. Управление транспортной средство с использованием чужой тахографической карты приравнивается к управлению ТС без карты тахографа, соответственно, на водителя будет наложен штраф за отсутствие карты тахографа.
  • Карта должна быть актуальной (срок ее действия указывается на лицевой стороне). Использование просроченных тахографических карт не допускается и также карается штрафом.
  • Карта должна соответствовать типу прибора, установленному на борту ТС (для тахографов, оснащенных системой криптозащиты информации (СКЗИ) используется карта СКЗИ, для тахографов с ЕСТР – соответственно, карта ЕСТР).
  • Карта должна быть исправной.

Нарушение любого из пунктов этого перечня может повлечь за собой штрафные санкции.

Особенности наложения штрафов

Штраф за отсутствие тахографа, управление автомобилем без тахографической карты, использование чужой/неисправной/просроченной тахографической карты и т.д. может налагаться любыми сотрудниками ДПС ГИБДД или Ространснадзора. Как правило, основанием для наложения штрафных санкций на водителя/владельца транспортного средства являются:

  • Отсутствие тахографа на автомобиле, на котором прибор должен быть установлен согласно нормам действующего законодательства (если нормативные документы не предусматривают иного – об этом ниже).
  • Эксплуатация транспортного средства с неисправным регистрирующим устройством, аналоговым тахографом устаревшего образца либо иным устройством, которое не входит в перечень сертифицированных изделий.
  • Эксплуатация транспортного средства без использования тахографа с установленной личной картой водителя (т.е. без регистрации параметров движения ТС и режима труда и отдыха).
  • Отсутствие личной карты тахографа у лица, осуществляющего управление транспортным средством (либо использование этим лицом чужой тахографичской карты).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что будет если не оплатить штраф вовремя

Кроме очевидных нарушений, к которым относятся штраф за езду без тахографа или взыскание за отсутствие индивидуальной карты для тахографа наказать водителя могут и за отсутствие ряда документов:

  1. Документов, которые подтверждают подлинность тахографа, его установку в сертифицированном центре, калибровку и пломбировку.
  2. Сертификата о внутренней электромагнитной совместимости элементов тахографа.
  3. Сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза.

Также штраф может быть наложен, если инспектор ДПС по любой причине не будет иметь возможности ознакомиться с показаниями прибора (в том числе – если в приборе нет бумаги для распечатки показаний), либо же инспектору будет оказано в доступе к тахографу.

Ситуации, в которых штрафа можно избежать

Действующая нормативная база достаточно строго регулирует все вопросы, связанные с оборудованием автомобилей тахографами, а также с эксплуатацией тахографов и тахографических карт. Однако в ряде случаев нарушение может не повлечь за собой наложение штрафного взыскания.

Так, например, штраф не выписывается, если на транспортном средстве смонтирован цифровой тахограф устаревшей модели, установленный до 2014 года. Крайним сроком замены таких приборов на новые тахографы с блоком СКЗИ является 1 января 2018 года, потому эксплуатация их все еще допускается. Обратите внимание, что это не касается аналоговых моделей – до 2018 года можно ездить только со старыми цифровыми устройствами.

Штраф за карту водителя для тахографа может не налагаться и в других случаях:

  1. Тахографическая карта была сломана/либо при выполнении водителем служебных обязанностей. Здесь ситуация осложняется тем, что этот факт необходимо как-то доказать сотрудникам ДПС. Примером эффективного обоснования может вступать документ, свидетельствующий о том, что карта находится на переоформлении (допускается управление ТС без карты в течение срока не более 15 дней).
  2. Устройство регистрации вышло из строя (внутренняя неисправность либо механические повреждения) непосредственно в ходе рейса. Здесь также стоит помнить, что результат взаимодействия с ДПС будет зависеть от того, насколько корректным будет обоснование ситуации.

В обоих случаях, указанных выше, водителя обязан вести регистрацию режима работы (для исключения переработки) в ручном режиме. Оптимально, если записи будут вестись на оборотной стороне рулона тахографической бумажной ленты: все зафиксированные данные необходимо по первому требования предоставлять сотрудникам ДПС.

Требования к работе тахографического оборудования (и самих регистрационных устройств, и карт для них) с одной стороны, достаточно строгие, но с другой – вполне прозрачные. Соблюдать их вполне реально, так что любой водитель или владелец транспортного средства при минимальных усилиях может избежать достаточно ощутимых штрафов.

Источник: http://motusltd.ru/stati/shtraf-za-otsutsvie-karty-voditelya/

Штрафы за отсутствие тахографа и карты тахографа

С целью обеспечения безопасности движения на дорогах в соответствии с нормами действующего законодательства все водители, осуществляющие междугородние коммерческие перевозки, обязаны оборудовать свой автомобиль, автобус или иное транспортное средство цифровыми тахографами – специальными средствами, позволяющими контролировать маршрут и скорость движения, рабочих условиях водителя и т.п.

Что же такое тахограф и карта водителя для тахографа? Когда их наличие обязательно? Есть ли штраф за езду без тахографа и в каких он размерах? Рассмотрим все эти вопросы более детально.

Что это за средство, кто обязан его использовать?

Тахограф – специальный прибор, регистрирующий параметры движения автотранспортного средства и записывающий их. Они фиксируют такие данные, как:

  • скорость, которую развивает автомобиль на трассе;
  • расстояние, которое проехало транспортное средство;
  • время, в течение которого водитель был за рулем или отдыхал.

Независимо от формы регистрации – индивидуальный предприниматель или же юридическое лицо – т.е. все, кто занимается коммерческими перевозками, причем как грузовыми, так и пассажирскими, обязаны устанавливать в транспортное средство тахографы. Более того, если машиной управляет не один водитель, то у каждого должна быть своя карта водителя для тахографа.

Кто штрафует, за что может быть наложен штраф

Право, и даже обязанность работников ГИБДД – проверять наличие тахографов и карт водителя, а также фиксировать нарушение и выписывать соответствующие штрафы в случае отсутствия прибора и (или) карты или неправильной их эксплуатации.

В зависимости от характера выявленного нарушения штрафы для юридических и физических лиц могут быть выписаны:

  • на самого водителя;
  • на физическое и юридическое лицо, владеющее транспортным средством.

Когда говорят про штраф за тахограф, то стоит понимать, что причиной его назначения может быть:

  • отсутствие тахографа на транспортном средстве, если закон не предусматривает иное;
  • на трассе (в рейсе) автотранспортное средство с неработающим тахографом или тахографом, не вошедшим в перечень сертифицированных моделей;
  • у водителя нет личной карты тахографа;
  • на маршруте водитель не использует карту.

Если в соответствии с законом тахограф должен быть установлен, но по факту его нет в автомобиле, то выписывается штраф за отсутствие тахографа. Причем под него попадают как физические, так и юридические лица, занимающиеся и грузоперевозками, и пассажирскими перевозками на коммерческой основе.

Какие требования предъявляются к картам водителя и тахографам

Все требования, которым должны соответствовать устанавливаемые в транспортные средства тахографы, а также карты водителя, которые работают на данных автомобилях, подробно и четко изложены в Приказе № 36, изданном МинТрансом РФ от 13.02.2013 года.

Естественно, к сегодняшнему дню имеется список изменений и дополнений к данному приказу, но именно он остается основой, согласно которому определяется и назначается штраф за тахограф на юридическое лицо, физическое лицо как владельца автотранспортного средства или на водителя.

Источник: http://tahograf-skzi.ru/articles/shtrafy-za-otsutstvie-takhografa/

Какое наказание за езду без карты тахографа?

Аварийность на дорогах РФ с участием коммерческого транспорта – это всегда тяжёлые последствия, иногда с большим количеством пострадавших и всегда со значительным материальным ущербом.

Одной из причин экспертами называется усталость шоферов в результате погони за заработком в ущерб отдыху и соответственно безопасности своей и всех участников движения. Особенно тяжкие последствия ДТП с участием автобусов.

Обеспокоенность создавшейся ситуацией привела к принятию ряда мер для снижения аварийности.

Режим работы и отдыха, как профилактика ДТП

В конце августа 2004 года Минтранс издаёт приказ №15, который подробно описал возможное время смен водителей и обязательный отдых. Но результат оказался значительно ниже ожиданий.

Госдума в 2013 году принимает изменения и дополнения в ПДД России. В этих изменениях принимается положение об обязательном применении приборов контроля на автомобилях, занятых коммерческой перевозкой грузов и пассажиров.

В соответствии с новыми требованиями приборы контроля (тахографы) должны устанавливаться на:

  1. Малотоннажные (массой до 5 т.) пассажирские ТС с числом сидячих мест для пассажиров 8 и более. Категория-М2.
  2. Автобусы массой более 5 т. и мест для посадки пассажиров более 8. Категория – М3.
  3. Грузовики массой более 3500 кг. но не превышающие 12 000 кг. – N2.
  4. Тяжёлые грузовики массой более 12 000 – N3.

Как видно из перечня под действие новых законов не попадает мелкий коммерческий транспорт общей массой до 3500 кг. и легковое такси.

5 июня 17 года Минтранс принимает новую редакцию приказа от 13 года и ещё жёстче прописывает нормы рабочих смен водителей от такси до дальнобоя.

Одно дело приказ издать, другое проконтролировать его исполнение. Для этих целей и применяется прибор под названием «тахограф»

Допущенные к применению приборы контроля

Тахограф по своей сути это бортовой самописец, который регистрирует на бумажном носителе, а позднее в электронном виде все параметры движения автомобиля. Скорость, стоянки, маршрут.

В Европе такие приборы появились в конце 60-х годов прошлого века, в СССР примерно в то же время на машинах «СовТрансАвто». Массовое применение началось на междугородных перевозках значительно позднее.

Первые тахографы представляли из себя самописец, который регистрировал на бумажном диске в виде диаграммы скорость движения и стоянки. Такие тахографы постепенно выходят из пользования, так как не обеспечивают регистрации всех требуемых показателей, но ещё используются там, где по отдельной процедуре организации получают разрешение. Но это скорее исключение.

По требованиям в 2018 году на территории РФ, могут использоваться два вида цифровых тахографов:

Источник: http://atc-desna.ru/kakoe-nakazanie-za-ezdu-bez-karty-tahografa/

Штраф за отсутствие тахографа на грузовике

С недавнего времени в законодательстве произошли изменения, которые обязуют водителей некоторых категорий транспорта устанавливать специальные контролирующие устройства. Они обеспечивают безопасность на дороге, призывая водителя соблюдать режим отдыха и работы. Теперь нарушителям вменяют штраф за тахограф. Меру воздействия используют при отсутствии прибора, при его неиспользовании или при нарушении режима.

Общая информация

Когда вышел закон о наказании водителей за отсутствие контролирующего устройства, людей стало интересовать, нужен ли тахограф на личный грузовик.

Нормативные акты устанавливают определенные требования для применения этого оборудования, и какие категории ТС обязательно должны его содержать.

Требования к оборудованию:

  • Наличие карточки водителя.
  • Модуль для приёма сигналов и антенна.
  • Оборудование опломбировано.
  • Оборудование оснащено необходимыми программами.

Основные правила использования:

  • Перед поездкой водитель обязан установить карту в оборудование и набрать свой код.
  • По запросу оборудования вводятся требуемые данные, включая текущее местоположение.
  • Изымается карта из оборудования только после окончания смены.

Закон четко устанавливает категории машины, на которые должны устанавливаться тахографы.

Кому надо иметь контролирующее устройство

Такое оборудование обязательно должно стоять и работать при использовании ТС для осуществления коммерческой деятельности. Поэтому, частнику, который перевозит свои грузу, теоретически, нет необходимости устанавливать такой прибор.

Но, частник не возит со своего огорода прибыль, перевозя продукцию со своего огорода. Он скупает и перепродает товар либо занимается доставкой. А это уже относится к коммерции. Поэтому, бессмысленно искать способы, обмануть закон.

Лучше позаботиться об установке контролирующего устройства.

Оборудование устанавливается на машинах:

  • Максимальная масса не больше 5 тонн, вместимость по местам более 8 человек.
  • Масса авто больше 5 тонн.
  • Грузоподъемность ТС больше трёх с половиной тонн.

К перечисленным средствам передвижения можно отнести автобусы по категории D и грузовые транспортные средства категории C.

На некоторые новые модели машин, контролирующие устройства ставятся с завода при изготовлении. Пока прибор работает в штатном режиме, его снимать нет необходимости.

Ответственность

Статья 11 23 часть 1 КОАП РФ гласит, при отсутствии прибора на машине, где это обязательно, водитель привлекается к административной ответственности.

Наказание может накладываться не только на организацию, а также на физическое лицо – водителя. Ведь при выезде водитель проходит соответствующую проверку по всем нормам.

Согласно всем правилам водитель должен соблюдать режим работы и отдыха. Другими словами, он не вправе управлять машиной больше девяти часов подряд. Контролирующее устройство помогает следить за применением этого правила, что обеспечивает безопасность дорожного движения.

При выявлении нарушения инспекторы ГИБДД будут штрафовать:

  • Водителя – суммой до 3 тыс. руб.
  • Должностное лицо будет наказано штрафом от 5 до 10 тыс. руб.
  • На юридическое лицо возлагают санкцию в размере от 15 до 30 тыс. руб.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа идентичен полному отсутствию устройства. Поэтому, суммы наказаний за подобное деяние будут такими же.

Если нарушается трудовой режим, накладывается минимальная сумма санкции до 3 тыс. рублей.

Когда используется просроченный, сломанный или неисправный тахограф используются те же размеры санкций, что перечислены выше.

За езду без тахографа караются штрафами не только водители, но и должностные лица и организации в которых трудится человек, управляющий транспортным средством. Когда машина используется в коммерческих целях для перевозки грузов либо пассажиров наличие контролирующего устройства обязательно.

Какой штраф за отсутствие тахографа и карты водителя?

Источник: https://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/shtraf-za-takhograf.html

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Тахограф — контрольное, чаще всего электронное устройство, устанавливаемое в кабинах транспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Зачем нужен тахограф?

Тахограф ставит бизнесменов, занятых в перевозке пассажиров и грузов в равные условия. Принудительная установка тахографов лишила киммерийские компании мотивации эксплуатировать водителей сверх допустимых нормативов. Штраф за езду без тахографа повысил конкретность и безопасность отрасли коммерческих перевозок.

Какие штрафы предусмотрены за езду без тахографа?

В настоящее время в России действует единый штраф за целую группу правонарушений связанных с тахографами.

Штраф ГИБДД согласно Статье 11.23 КоАП РФ составлет от 1000 до 3000 р. (для водителя) и 5000-10000 р. (для организации) предусмотрен в следующих случаях управления транспортным средством связанных с тахографом:

  • Тахограф отсутствует;
  • Тахограф нестандартный;
  • Тахограф отключен (исключение – если сломался в дороге);
  • Тахограф неисправен (исключение – если сломался в дороге);
  • Тахограф модифицирован.

Кому необходимо устанавливать тахограф

Устанавливать тахограф необходимо коммерческим компаниям (в том числе индивидуальным предпринимателям), осуществляющим бизнес-перевозки людей и грузов на транспортных средствах с разрешенной массой более 3,5 тонн. То есть категорий (M2, M3 и N2, N3).

Исключительные случаи, в которых не нужен тахограф

  • Внутригородской коммерческий транспорт (категории M2 и M3);
  • Автомобили специальных и экстренных служб;
  • Электрический транспорт (трамваи и троллейбусы);
  • Военные грузовики;
  • Частные грузовики массой до 7,5 тонн перевозящие некоммерческий груз.

Закон о требованиях к тахографам

Правила пользования, контроль, и перечень видов транспортных средств, которым необходимо использовать тахограф, приведен в Приказе Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1).

По закону тахограф,не взывающий вопросов у ГИБДД, должен состоять из:

  1. Взломостойкого опломбированного центрального блока;
  2. Карты (ключа) тахографа;
  3. Датчика движения;
  4. Средств визуального, звукового предупреждения и т. д.;

Источник: https://golyan.ru/shtraf-za-otsutstvie-tahografa/

Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году

\ Статьи \ Штраф за отсутствие тахографа 2019 — 2020

Как водителю, так и должностному лицу может назначаться штраф за отсутствие тахографа на автомобиле, его неисправность или неправильную эксплуатацию. В любом случае количество проверок на дорогах возрастает, потому сточит заранее изучить перечень нарушений, чтобы избегать санкций.

Назначается штраф за отсутствие тахографа чаще всего при проверке сотрудниками ДПС. При этом проверяющие контролируют не только сам факт наличия прибора, но и его пломбировку, поверку, а также — соблюдение временных интервалов вождения и отдыха водителя во избежание переработок.

Законодательная база

Нормативная база, которая используется для регулировки всех аспектов использования тахографов, в последние годы значительно расширилась. Изменения и дополнения к документам принимаются достаточно регулярно, потому важно следить за новшествами в законодательстве.

В первую очередь это приказы Министерства Транспорта РФ:

  • № 36 (февраль 2013), утверждающий основные требования к бортовым самописцам для транспорта.
  • № 55 (февраль 2017) с изменениями нормативов, содержащихся в № 36.
  • № 227 (июль 2017 года), делающий обязательным оснащение автобусов тахографами.

Кроме того, нормативная база в области тахографии включает:

  • Приказ № 727 Министерства Внутренних Дел РФ, которые регламентирует порядок надзора за использованием транспорта.
  • Федеральный закон №196, который является основным документом по безопасности дорожного движения.
  • КоАП РФ, в частности его статья 11.23, которая определяет суммы штрафных санкций.

Кто имеет право проводить проверку?

Как и ранее, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году может быть назначен только при выявлении нарушений требований действующего законодательства в ходе проверки. Правом на проведение контрольных мероприятий обладают сотрудники ДПС ГИБДД – проверки выполняются как в ходе плановых рейдов, так и вне их – т.е. остановить машину для осмотра могут в любой момент.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Номер водительского удостоверения где написан

При проверке инспектор должен удостовериться:

  • Что на машине установлен бортовой самописец нужного типа (если его наличие предусмотрено законом)
  • Что прибор исправен, а в его конструкцию не вносились изменения.
  • Что он правильно используется с индивидуальной чип-картой водителя.

Также сотрудник ДПС может потребовать распечатку показаний бортового самописца для выявления нарушений рабочего режима.

Кроме сотрудников ГИБДД функция проверки оснащения машин тахографами возложена на представителей Ространснадзора. При этом сегодня закон разрешает им выполнять контрольные мероприятия без участия инспекторов ДПС.

Суммы штрафов

Сумма, на которую будет оштрафован водитель или другое лицо, ответственное за нарушение закона, устанавливается инспектором ДПС или Ространснадзора в рамках, установленных КоАП или другим нормативом.

Для физических лиц

Получить штраф за несоблюдение требования нормативов в области тахографов могут такие Физические лица как водители или сотрудники предприятия, отвечающие за оснащение ТС приборами контроля.

Размер финансовых санкций составит:

  • От 1 до 3 тыс. рублей для шофера.
  • От 5 до 10 тыс. рублей для сотрудника предприятия, который отвечает за выпуск ТС в рей или на маршрут.

Для юридических лиц или ИП

Согласно действующему нормативу, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны оснастить технику бортовыми контрольными устройствами и обеспечить правильную эксплуатацию самописцев. С другой стороны, в КоАП (основном документе, регламентирующем санкции), ни ИП, ни юридические лица в перечне ответственных не значатся, т.е. они не могут быть оштрафованы.

С другой стороны, отказ от установки самописцев на коммерческий транспорт (например, рейсовые или городские автобусы) сегодня расценивается как нарушение лицензионных условий. При обнаружении этого нарушения сумма взыскания составит от 10 до 30 тысяч рублей.

Основные нарушения

Наиболее очевидное нарушение, за которым в 100% случаев следуют санкции со стороны ДПС – это отсутствие прибора на том транспортном средстве, которое по закону должно быть оборудовано тахографом. Но есть и другие ситуации, прописанные в КоАП и прочих нормативах – их тоже следует избегать.

Неисправность прибора

Наиболее общая проблема – это неисправность прибора. Если тахограф не регистрирует параметры движения автомобиля, не принимает тахокарту или не выполняет другие функции, он считается неисправным. Эксплуатация автомобиля с неисправным контрольным механизмом с точки зрения закона приравнивается к езде без тахографа, и потому наказывается штрафом.

Важный нюанс! Если самописец сломался уже в ходе рейса, водитель может продолжать движение, но только в направлении мастерской или места штатной стоянки. Максимальное время такого движения не должно превышать 7 суток. При этом регистрация режима работы обязательно ведется водителем в ручном режиме (на специальном бланке или оборотной стороне ленты для распечатки данных с тахографа).

Признаком неисправности может считаться не только неправильное функционирование системы. Если при проверке будет обнаружено повреждение корпуса или нарушение целостности пломб, то прибор будет считаться неисправным вне зависимости от его фактической работоспособности. Это же касается других способов вмешательства в конструкцию или работу системы (отключение проводов, подключение сторонних устройств и т.д.).

Несоответствие типа тахографа

Следующая проблема (встречается она довольно редко) – несоответствие типа устройства характеру выполняемого рейса. В 2019 году все машины должны быть оснащены цифровыми приборами контроля, разрешёнными к эксплуатации в РФ.

Кроме того, важно, чтобы на транспортных средствах, выполняющих рейсы по Российской Федерации, стояли тахографы с модулем криптографической защиты СКЗИ/НКМ.

Для автомобилей, выполняющих международные рейсы, обязательной будет установка приборов ЕСТР. Нарушение этого требования — повод для штрафных санкций (причем как со стороны ДПС РФ, так и со стороны проверяющих органов других стран).

Отсутствие карточки водителя

Действующие нормативы требуют чтобы:

  • Тахограф эксплуатировался с тахографической картой (индивидуальный цифровой ключ на электронном чипе).
  • Карта находилась в приборе в течение всего времени эксплуатации ТС.
  • Срок действия карты не был нарушен.
  • В приборе была установлена карта именно того лица, которое управляет транспортным средством в данный момент.

Таким образом, езда без чип-карты, с чужой, просроченной или неисправной картой расценивается как нарушение. Штрафуют за это и водителей, и должностных лиц (если по их вине водитель был выпущен в рейс без чип-карты).

Нарушение сроков обслуживания

Основные работы по обслуживания бортовых самописцев — это поверка (контроль соответствия замеряемых показателей фактическим) и замена криптографического модуля. Информация о проведении этих операций указывается в паспорте прибора, и нарушение сроков поверки либо замены блока СКЗИ выявляется при любой проверке документов.

Эксплуатация неповеренного устройства или самописца с просроченной заменой СКЗИ приравнивается к езде с неисправным прибором. Как и в предыдущем случае, оштрафовать могут шофёра или представителя транспортного департамента, допустившего нарушение.

Отсутствие калибровки

Калибровка проводится при установке тахографа на автомобиль, при его ремонте, замене колес, датчиков скорости и других изменениях, которые могут быть внесены в конструкцию ТС. Основная задача калибровки – обеспечить точную фиксацию прибором всех метрологических параметров.

С точки зрения нормативов калибровка будет обязательной только в том случае, если производитель устройства это прямо указывает в документации. При этом отсутствие калибровки будет считаться нарушением и наказываться штрафными санкциями.

В остальных случаях штраф за не проведенную вовремя калибровку могут выписать только тогда, когда отсутствие настройки привело к неточной работе прибора или спровоцировало его поломку.

Отсутствие бумаги в тахографе

Современные модели контрольных приборов оснащаются миниатюрными термопринтерами для распечатки данных, записанных в память устройства. При проверке сотрудник контролирующего органа может потребовать распечатать показания.

Нарушением здесь будет:

  • Отказ от распечатки.
  • Неспособность выполнить требование из-за незнания функционала установленной на ТС модели.
  • Невозможность распечатки из-за отсутствия бумаги в термопринтере.

Во всех описанных случаях уполномоченный сотрудник может посчитать тахограф неисправным (т.е. таким, который не может выполнять одну из своих штатных функций). Результатом будет наложение штрафа, причем чаще всего наказанию подвергают непосредственно водителя.

Чтобы избежать этого, водителям и лицам, ответственным за оснащение автомобилей тахографами, следует внимательно изучать инструкцию по распечатке данных. В машине, выходящей в рейс, должно быть не менее двух запасных мотков бумажной ленты, подходящей к термопринтеру установленного тахографа.

Нарушение режима работы и отдыха

Одна из приоритетных задач тахографического контрольного оборудования – систематический учет рабочего времени водителя. Обязательной установку бортовых самописцев сделали в первую очередь по этой причине: они позволяют контролировать время работы и отдыха, избегать переработок, и снижать аварийность на дорогах за счет уменьшения утомляемости водителей.

Сотрудники ДПС при контроле систематически проверяют показания, записанные устройством. При этом сверяется не только общая продолжительность вождения, но и соблюдение требований по соотношению работы и отдыха, а также по минимальной и максимальной продолжительности этих промежутков. При выявлении значительных отклонений следуют штрафные санкции.

Важная особенность этого нарушения — то, что штраф за переработку или несоблюдение других требований (до 3 тыс. рублей) может быть наложен только на водителя как на лицо, непосредственно отвечающее за правильность режима работы.

Даже сам по себе штраф за отсутствие тахографа и другие нарушения может быть весьма чувствительным. Стоит также учесть, что в последнее время активно обсуждается пересмотр штрафных сумм в сторону увеличения, а также введение дополнительных санкций, вплоть до приостановки деятельности компании. Так что лучше избежать любых конфликтов с контролирующими органами, строго соблюдая все нормативные требования.

Источник: http://eraglonass.ru/shtraf-za-otsutstvie-taxografa/

Штраф за езду без тахографа

Тахограф регистрирует информацию о маршруте и скорости движения непрерывно, контролируя режим труда и отдыха шофера. Применение прибора повышает безопасность на дороге, исключая ДТП, вызванные усталостью водителя. Установка тахографа обязательна для большинства автобусов, почти всех видов грузовиков весом более 3,5 тонн и обходится чуть более 30 тысяч рублей.

Штрафы за отсутствие тахографа

За отсутствие тахографа с 01.04.2014 штраф взимается не только при международных, но и при внутрироссийских перевозках. Наказание равнозначно штрафам за неисправный, отключенный или самостоятельно модифицированный тахограф и согласно ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет:

  • 1000-3000 рублей — для водителей (так же как и за несоблюдение временного режима труда и отдыха);
  • 5000-10000 рублей — для должностных лиц, выпустивших на линию транспортное средство (ТС) с нарушением.

Кому нужно устанавливать тахограф

Согласно действующей редакции ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» тахографом должен быть оснащен весь коммерческий транспорт, пассажирский и грузовой, категорий M2, M3 и N2, N3. То есть,

  • авто с пассажирскими местами более 8,
  • грузовики массой более 3,5 тонн и до 12 тонн.

За исключением следующих видов транспортных средств (для них прибор не нужен):

  1. Троллейбусов.
  2. Автобусов (категории M2 и M3), совершающих регулярные городские и пригородные перевозки (до 50 км в одну сторону).
  3. Автомобилей, участвующих по виду своей деятельности в обеспечении правопорядка, или в работе экстренных служб: пожарные, медицинские, спасательные, аварийные и прочие, с нанесенными соответствующими опознавательными знаками принадлежности.
  4. ТС, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией.
  5. Частных автомобилей, с массой не более 7,5 тонн, перевозящих некоммерческий груз. Например, дома на колесах.

Но должны быть оборудованы тахографом:

  • Автобус для коммерческих междугородних рейсов.
  • Дежурный автобус, развозящий сотрудников предприятия в черте города.

Чтобы понять, нужно ли устанавливать тахограф на спецтехнику, определяемся с целью и спецификой ее использования. Если машина осуществляет коммерческие международные и междугородние перевозки — прибор необходим.

Тахограф не нужен, если:

  • КАМАЗ используется на стройплощадке.
  • ТС оснащены краном-манипулятором, подъемниками с рабочими платформами и прочим специальным оборудованием (автобетономешалки, машины для перевозки птиц, живой рыбы, скота, молока), в том числе для выполнения работ в коммунальном хозяйстве и по содержанию дорог; для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

ВАЖНО! ГИБДД на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, требует ставить тахографы и штрафует за их отсутствие.

Частному лицу тахограф не нужен

Установка тахографа обязательна только на машины, используемые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Если перевозим собственные грузы, а не с целью извлечения прибыли, тахограф не понадобится.

Всё о штрафах за тахограф для юридических и физических лиц

Рост уровня потребления улучшает качество жизни среднестатистического человека, но несёт в себе немало и отрицательных моментов. В частности, одной из самых болезненных проблем считается рост количества ДТП, являющийся следствием интенсификации дорожного движения.

Пропорционального роста числа сотрудников дорожной полиции, как показала практика, для улучшения ситуации недостаточно. В связи с этим во всех развитых странах продолжаются поиски альтернативных решений, направленных на снижение зашкаливающего уровня аварийности на дорогах.

В числе факторов, оказывающих наибольшее влияние на безопасность ДД, являются такие субъективные показатели, как дисциплинированность водителя, а также его физическое состояние (усталость, сонливость, снижение внимательности). До недавних пор контролировать эти показатели было практически невозможно, но с появлением тахографов ситуация изменилась к лучшему. Но чтобы эффект от их использования был максимальным, его присутствие на автотранспортном средстве должно стать обязательным.

Во многих развитых государствах, включая Россию, использование этого прибора регламентируется законом. Штраф за тахограф и прилагаемую карту водителя является жизненно необходимой мерой их обязательного использования. В большей степени это касается большегрузных ТС, последствия лобовых столкновений с которыми в большинстве случаев являются просто катастрофическими.

Сегодня мы поговорим о том, каковы особенности отечественного законодательства в сфере практического использования этих приборов.

Для чего нужен тахограф и водительская карта

Тахограф – цифровое устройство, основное предназначение которого – следить за наиболее важными параметрами, оказывающими влияние на безопасность ДД в наибольшей степени.

В Старом Свете использование тахографов регламентируется директивой №03821/85, именуемой «Соглашением по контролю над состоянием водителей ТС, осуществляющих международные перевозки».

Чтобы сделать эти электронные гаджеты интернациональными, вместо языковых сокращений и слов здесь используются только пиктограммы – графические изображения, назначение которых должно быть интуитивно понятно. Тахографы обязательны к использованию во всех государствах, подписавших соглашение ЕСТР. Россия ратифицировала европейский документ в 2013 году.

Устройства постоянно модифицируются, и последнее поколение обладает очень высокой степенью защиты от любых манипуляций, направленных на искажение информации, которая записывается во внутреннюю память прибора. Если тахограф сертифицирован, его показания могут восприниматься как доказательство виновности/невиновности водителя ТС при авариях.

Использование устройства требует наличия идентификационной карточки водителя, представляющей собой пластиковый идентификатор личности наподобие ВУ или ПТС современного образца.

Наличие такой карты позволяет точно идентифицировать личность, находящуюся за рулём в конкретный момент времени (при осуществлении дальних грузоперевозок управлять автотранспортным средством могут посменно несколько (2-3) водителей).

Все данные о действиях водителей записываются на внутреннюю память карточки водителя, поэтому транспортные компании оформляют их на весь водительский персонал.

Кто имеет право на получение ИКВ:

  • водители с отметкой в ВУ C/D/E;
  • лица, достигшие 21 лет, допущенные к управлению ТС массой от 7500 кг., 18-летние водители, управляющие автотранспортом с меньшей массой;
  • лица, допущенные к пассажирским автоперевозкам при условии достижения ими 21 года и наличия определённого стажа безаварийной езды;
  • водители, у которых ранее не было идентификационной карты для тахографа.

Самый надёжный способ избежать несовместимости самого прибора и водительских карт – заказывать все компоненты в одном месте. Но такое возможно не всегда, особенно для крупных автотранспортных компаний, поэтому при получении новых карточек их обязательно нужно проверять на работоспособность с конкретными моделями тахографов.

В одном ТС не может использоваться два и более контролирующих устройства – эта законодательная норма прописана в ЕСТР. ИКВ является таким же обязательным документом, как и ВУ, и его отсутствие в кабине, как и тахографа, считается административным правонарушением.

Лица, уполномоченные наказывать за подобные нарушения

Все нарушения, квалифицируемые как относящиеся к использованию тахографов и ИКВ, наказываются штрафами, вне зависимости от статуса автовладельца (частное лицо или фирма, специализирующаяся на грузоперевозках).

Кроме штрафа за езду без тахографа и Smart-карты водителя, работники Госавтоинспекции могут привлечь к административной ответственности за следующие правонарушения:

  • неработающий тахограф, отсутствие контролирующего комплекса на АС без уважительной причины;
  • отсутствие в машине сертификата соответствия тахографа техрегламенту;
  • отсутствие в АС сертификата соответствия контролирующего устройства нормативам электромагнитной совместимости;
  • непредставление водителем инспектору распечатки показаний контролирующего тахографического комплекса;
  • отсутствие подтверждающих документов о проведении верификационных манипуляций (калибровка, монтаж прибора, его пломбирование аккредитованным специалистом-установщиком);
  • отказ водителя в предоставлении и доступа сотруднику ДПС к контролирующему прибору.

Требования и нормы отечественного законодательства

Источник: https://carsbiz.ru/legal/shtraf-za-otsutstvie-tahografa.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста