Что может потребовать потребитель которому продан товар ненадлежащего качества?

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; … возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Что может потребовать потребитель если ему был продан товар ненадлежащего качества?

Потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, вправе требовать его замены как на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), так и на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Какое имущество не может быть товаром?

Това́р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи. Объекты, не участвующие в обмене (например, изготовленные для личного потребления их производителем), в экономическом смысле товарами не являются.

Когда продавец вправе отказаться заменить некачественный товар?

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); … отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Что имеет право потребовать потребитель которому продан товар низкого качества или с дефектами?

Потребитель, которому продан товар с недостатками, если это не было оговорено при заключении договора, вправе по своему выбору потребовать: замены на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула);

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли устроиться на работу имея только номер инн?

Можно ли требовать возврат денег за некачественный товар?

10 дней – срок для возврата денег за некачественный товар. Он отсчитывается со дня предъявления требования (претензии) (ст. 22 ЗОЗПП). 10 дней – срок для принятия продавцом решения по требованию о скидке (уменьшении цены) за некачественный товар.

Как понять товар надлежащего качества?

Товар надлежащего качества — это изделие, предназначенное для использования потребителем по назначению в повседневной жизни.

Какие бывают виды товаров?

По назначению товары подразделяются на роды:

  • товары индивидуального (конечного) потребления (потребительские). …
  • товары промежуточного потребления;
  • товары промышленного (производственного) назначения — товары, предназначенные для производства других товаров, для хозяйственной деятельности предприятия.

Что такое товар в гражданском праве?

Товар — это продукт труда, удовлетворяющий потребность человека посредством купли-продажи. … ГОСТ РФ «Товары: термины и определение» определяет товар как любую вещь, неограниченную в обороте, свободно отчуждаемую и переходящую от одного лица к другому по договору купли-продажи.

Какие свойства у товара?

Товар обладает двумя свойствами: – способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность; – способностью обмениваться на другие товары. Способность товара удовлетворять какую-либо человеческую потребность называется потребительной стоимостью.

Какие права потребителя по закону о защите прав потребителей есть?

В настоящее время согласно Закону «О защите прав потребителя» потребитель имеет право: приобретать товары (работы, услуги) надлежащего качества и безопасные для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды; … на устранение недостатков товаров (работ, услуг);

Что нельзя сдать обратно в магазин?

Рассмотрим этот перечень более подробно.

  • Лекарства и другие аптечные средства. …
  • Парфюмерия и косметика. …
  • Товар, продающийся метражом: ткани, шнуры, линолеум, кабели и другая подобная продукция.
  • Ювелирные украшения и драгоценности. …
  • Чулочно-носочные изделия и белье.
  • Автомобили, велосипеды, мотоциклы, различные плавсредства.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как рассчитать пониженный тариф страховых взносов?

Как быть если у продавца отсутствует необходимый для обмена товар?

если у продавца отсутствует необходимый товар, замена товара ненадлежащего качества должна быть осуществлена в течение месяца со дня предъявления требования (если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный …

Какую информацию о товаре в качестве потребителя вправе потребовать при его покупке?

Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) 1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Куда обратиться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?

Контроль и надзор по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с законодательством осуществляет Роспотребнадзор. Для граждан работает «горячая линия» Роспотребнадзора 712-29-81. Сотрудники отдела потребительского рынка также проводят разъяснительную работу по защите прав потребителей в рамках компетенции.

Что такое товар ненадлежащего качества?

Очевидно, подразумевается, что товар «ненадлежащего качества»— это товар, имеющий «недостаток» или «существенный недостаток». Под недостатком товара (работы, услуги) закон понимает несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара(работы, услуги).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста