Педагогическая деятельность – особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Кто может осуществлять общую педагогическую деятельность?
Педагогическую деятельность может осуществить социально образованный человек, имеющий педагогическое (профессиональное) образование. … Научная педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических отношениях взрослых и детей и формах их развития.
Что отличает педагогическую деятельность от любого другого вида деятельности человека?
Н. Кулюткина, педагогическая деятельность есть своеобразная «метадеятельность», то есть деятельность по организации другой деятельности, а именно деятельности детей. … В отличие от других видов деятельности продукт педагогической работы – не предмет, а человек – субъект данной профессиональной деятельности.
Почему педагогическую деятельность называют мета деятельностью?
Педагогическая деятельность выступает как мета-деятельность, т. е. … В результате объект педагогической деятельности оказывается активнейшим ее субъектом, и сама деятельность из субъект-объектной становится субъект-субъектной, что и делает ее сложной, неповторимой ни в одной ситуации, нестандартной и творческой.
Как и для чего изучается педагогическая деятельность?
«Педагогическая деятельность – это деятельность, направленная на достижение целей обучения и воспитания, а также на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для развития и саморазвития личности растущего человека». Она может быть профессиональной и непрофессиональной.
Что является результатом работы учителя?
Результативность в труде учителя — это наличие качественных изменений (позитивных, прогрессивных и негативных, регрессивных, например, дидактогений) в психическом развитии учащихся и самого учителя.
Что обеспечивает педагог в процессе обучения?
В процессе обучения учитель ставит перед учениками учебную задачу и постепенно ее усложняет, что обеспечивает поступательное движение мысли учащегося по пути познания. Помимо этого учитель создает оптимальные условия для реализации целей обучения.
Какие характерные черты педагогической деятельности выделяются в современной школе?
В современном понимании для обучения характерны следующие признаки:
- двусторонний характер;
- совместная деятельность ученика и учителя;
- руководство со стороны учителя;
- специальная организация и управление;
- целостность и единство;
- соответствие закономерностям возрастного развития учащихся;
Какие виды педагогической деятельности осуществляет учитель в своей повседневной работе?
А., Ермоленко М. Н.) Основными видами педагогической деятельности являются преподавание и воспитательная работа. Преподавание — это такой вид специальной деятельности учителя, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.
Каковы основные объекты цели педагогической деятельности?
В качестве основных объектов цели педагогической деятельности выделяют воспитательную среду, деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и индивидуальные особенности воспитанников. …
Что способствовало возникновению педагогической профессии?
Объективные факторы, которые привели к возникновению педагогической деятельности – это возникшая необходимость в передаче общественного опыта от старших поколений к младшим для обеспечения готовности ко взрослой жизни и труду, что было обязательным условием выживания и развития общества людей.
Какой характер носит педагогическая деятельность?
Кроме того, педагогическую деятельность выполняет любой человек, занимающийся самообразованием. Отличие в том, что педагоги занимаются этой деятельностью профессионально, а для других она носит общепедагогический характер. … Основными видами педагогической деятельности являются преподавание и воспитательная работа.
В чем заключается смысл педагогической деятельности?
Она представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе. …
Для чего нужна педагогическая психология?
Педагогическая психология или психология образования — раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания и т. д.
Что относится к структурным элементам деятельности педагога?
Кузьмина в структуре педагогической деятельности выделяет следующие взаимосвязанные компоненты:
- Конструктивный компонент. …
- Организационный компонент. …
- Коммуникативный компонент.
Какие функции реализует педагогическая деятельность?
показали, что в педагогическом процессе реализуются следующие взаимосвязанные функции (виды деятельности) учителя: диагностическая, прогностическая, конструктивно-проектировочная, организаторская, информационная, коммуникативная, творческая, рефлексивная.