Быстрый ответ: Как правильно оформить недостачу при инвентаризации?

Как оформить недостачу на складе?

Для того, чтобы оформить недостачу, используются специальные унифицированные бланки: акт инвентаризации товара, находящегося в пути; опись принятого товара, который хранится в торговом зале или на складе; сличительная ведомость.

Как оформить недостачу по инвентаризации?

Если по итогам инвентаризации выявлено много недостач, то можно оформить унифицированную Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией, по форме ИНВ-26 (утв. Постановлением Госкомстата от 27.03.2000 № 26). В этой ведомости отражаются все расхождения фактического наличия ценностей от данных бухучета (п.

Как оформить недостачу при инвентаризации проводки?

Проводки по списанию недостачи при инвентаризации

При отсутствии норм естественной убыли допустимо списать недостачу проводкой: дебет счета 91-2 – кредит счета 41, то есть без использования счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Можно ли провести инвентаризацию и списать недостачу?

Например, инвентаризацию надо регулярно проводить, чтобы выявить пищевую продукцию, лекарства и иные товары с истёкшим сроком хранения (п. 4 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1). … не сможет учесть потери от недостачи в составе налоговых расходов (ст.

Как правильно списать недостачу товара?

Например, недостача в кассе, выявленная при инвентаризации, при отсутствии виновных лиц списывается так: дебет счета 91-2 – кредит счета 50 – на сумму недостачи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Можно ли снять деньги со счета в банке по доверенности?

Кто отвечает за недостачу на складе?

Объяснительная при недостаче после инвентаризации

Отвечает за них кладовщик и заведующий складом. Если по итогам инвентаризации на складе была обнаружена недостача товаров, то работник склада и заведующий должны писать объяснительную записку. Пишется она точно так же, как и при обнаружении недостачи на складе.

Как оформить излишки при инвентаризации?

Причины появления излишков и недостач

Процесс инвентаризации помогает выявить отклонения учетных данных от фактического наличия имущества. Излишки появляются, когда наличное имущество организации превышает учтенное. Недостачи, напротив, указывают на недостающий актив.

Как удержать недостачу с материально ответственного лица?

Для взыскания недостачи с материально ответственного лица необходимо зафиксировать наличие недостачи. Для этого создается комиссия, которой будут установлены причины возникновения убытков и их размер. У работника истребуется письменное объяснение или составляется акт об отказе дать таковое.

Какой документ нужно составить Если в ходе инвентаризации выявлены излишки и недостача?

Это может быть приказ, постановление или распоряжение за подписью руководителя организации (Форма ИНВ-22). В этом распорядительном документе должен быть перечислен состав инвентаризационной комиссии, сроки инвентаризации, перечень имущества и обязательств, подлежащих пересчету и сверке.

Как отражается недостача при инвентаризации?

Бухгалтерский учет недостач

— суммы недостач и порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости, которая включает в себя договорную (учетную) цену запаса и долю транспортно-заготовительных расходов, относящуюся к этому запасу.

Как отражаются недостачи материалов по итогам инвентаризации?

Выявленная недостача и порча материально-производственных запасов отражается по Дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции с кредитом счетов учета этих ценностей по фактической себестоимости.

Каким документом оформляются результаты инвентаризации?

Проведение инвентаризации и фиксирование ее результатов

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие бывают нематериальные активы?

Для фиксирования результатов обязательно формируются документ — опись фактического наличия ценностей по форме ИНВ-3, в котором перечисляются по группам все товары с указанием сорта, артикула и других характеристик, повышающих точность учета.

Как списывается недостача?

На основании п. 29 Методических указаний по учету МПЗ суммы недостач и порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости, которая включает в себя договорную (учетную) цену запаса и долю транспортно-заготовительных расходов, относящуюся к этому запасу.

Почему излишки в кассе хуже чем недостача?

На самом деле излишки – это иногда еще хуже, чем недостача. Их наличие говорит о том, что в организации не должным образом организован учет при хранении и движении ТМЦ, а также, вероятно, имеют место злоупотребления работников.

В каком случае можно недостачу списать на убытки?

Убытки от недостачи материальных ценностей в случае отсутствия виновных лиц могут быть учтены в составе внереализационных расходов при документальном подтверждении соответствующим уполномоченным органом того, что виновные лица отсутствуют (пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста