Что означает защита прав потребителей?

Защита прав потребителей (также консьюмеризм) — комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской …

Кто в соответствии с законодательством является потребителем?

В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с …

Что является нарушением прав потребителя?

нарушение прав потребителей — не исполнение продавцом (изготовителем, исполнителем) прав покупателя-потребителя в связи с продажей ему товара (услуги) не соответствующего качества, ненадлежащим качеством обслуживания, не предоставлением информации и т. д.

Что является правом потребителя?

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

Куда может обратиться потребитель за защитой своих прав?

Контроль и надзор по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с законодательством осуществляет Роспотребнадзор. Для граждан работает «горячая линия» Роспотребнадзора 712-29-81. Сотрудники отдела потребительского рынка также проводят разъяснительную работу по защите прав потребителей в рамках компетенции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Когда нужно проходить психиатрическое освидетельствование?

Какой характер у гражданско правовых норм Закона о защите прав потребителей?

Какой характер у гражданскоправовых норм Закона «О защите прав потребителей»? … императивный и диспозитивный характер; всегда диспозитивный характер.

Какие государственные органы осуществляют защиту прав потребителей?

Статьей 44 Закона предусмотрена защита прав потребителей органами местного самоуправления.

  • Федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России);
  • Федеральный орган санитарно-эпидемиологического надзора (Госсанэпиднадзор);
  • Федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов РФ;

Какие меры ответственности установлены законодательством за нарушение прав потребителя?

За нарушение прав потребителей предприниматели отвечают по трём видам ответственности: гражданско-правовой, административной и уголовной.

Как называется движение в защиту прав потребителей?

Защита прав потребителя — это совокупность законов государства, правовых норм и мероприятий, направленных на предотвращение и искоренение нарушений прав потребителей, охрану потребителей от покупки низкокачественных товаров и недобросовестной торговли, также консьюмеризмом называется общественное движение в защиту

Какая информация о продавце доводится до потребителя?

Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) … Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). 2.

Какая информация должна предоставляться потребителю?

Согласно ст. 10 «Закона о защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, а также их целесообразности.

Как позвонить в защиту прав потребителей?

Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как генеральный директор пишет заявление на отпуск?

Куда обращаться при нарушении прав потребителя Украина?

В случае, если у Вас, как потребителя услуги или товара, возник конфликт с продавцом (производителем, исполнителем услуги) и этот конфликт не удалось разрешить на уровне продавец-потребитель, то одним из способов отстаивания своей правоты является обращение с заявлением о нарушении прав в территориальный орган …

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста