Электронная подпись – это не предмет, который можно взять в руки, а реквизит документа, позволяющий подтвердить принадлежность ЭЦП ее владельцу, а также зафиксировать состояние информации/данных (наличие, либо отсутствие изменений) в электронном документе с момента его подписания.
Что такое электронная подпись как её сделать?
Электронная подпись содержит информацию об авторе и подтверждает отсутствие изменений в электронном документе после его подписания. Для создания подписи необходим действующий сертификат электронной подписи.
Как сделать электронную подпись бесплатно?
Получить электронную подпись для взаимодействия с налоговыми органами в электронной форме можно абсолютно бесплатно через «Личный кабинет» в разделе «Профиль». ФНС России предлагает два варианта хранения подписи: ключ к ней хранится либо на компьютере пользователя, либо в защищенном налоговой службой хранилище.
Как создать файл электронной подписи?
Для получения усиленной подписи нужно посетить аккредитованный центр сертификации ключей (АЦСК) при ГФС или органах юстиции. Получение подписи – платное и требует личного присутствия в учреждении. Также есть структуры, которые выдают ЭЦП для своих сотрудников.
Как можно использовать электронную подпись?
Где используется электронная подпись?
- передача электронной отчетности в контролирующие органы;
- подача электронной заявки на получение муниципальных услуг;
- осуществление операций на электронных торговых площадках;
- юридически значимый документооборот между банком и клиентом в системе «Банк — Клиент»;
Зачем делать электронную подпись?
Электронная подпись – мощное средство контроля подлинности информации в электронном виде, обеспечения целостности электронных данных, подтверждения их авторства и актуальности.
Как получить электронную подпись в личном кабинете налогоплательщика?
Оформление на сайте ФНС
- Войти в личный кабинет в раздел «Жизненные ситуации».
- Кликнуть на ссылку «Рекомендуем получить Электронную подпись»
- Выбрать место хранения сертификата ЭЦП, нажать на «Отправить запрос».
- Обработка заявки может составлять от 30 минут до 24 часов;
Какие документы можно подписывать электронной подписью?
Электронной цифровой подписью можно заверить не только текстовые документы, но и любой другой тип цифровой информации, например видео файл или изображение подтверждая авторство. Стоит заметить, что наименование электронная цифровая подпись согласно ФЗ №63 «Об Электронной подписи» является не правильным.
Какие бывают виды электронной подписи?
Виды ЭЦП — различия электронной цифровой подписи
- Простая электронная подпись подтверждает факт подлинности владельца. …
- Усиленная неквалифицированная электронная подпись или НЭП. …
- Усиленная квалифицированная электронная подпись или КЭП – цифровой аналог собственноручной подписи.