Что такое инвестиционный налоговый вычет

Инвестиционный налоговый вычет как альтернатива амортизации

что такое инвестиционный налоговый вычет

Глава 25 НК РФ предусматривает несколько вариантов возмещения расходов по приобретению и созданию амортизируемого имущества. Наиболее распространенный — это начисление амортизации. Наряду с ним компании вправе применять так называемую амортизационную премию.

Полтора года назад стал доступен еще один способ возмещения капитальных затрат — через уменьшение суммы налога на прибыль на инвестиционный налоговый вычет. За истекший период Минфин России неоднократно разъяснял, как правильно пользоваться этим инструментом.

О том, что представляет собой этот вычет и каковы особенности его применения, — наша тема номера.

Правила применения инвестиционного налогового вычета установлены ст. 286.1 НК РФ. Эта норма была введена в главу 25 НК РФ Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ с 1 января 2018 г. Период ее действия ограничен — до 1 января 2028 г.

В настоящее время статья предусматривает применение инвестиционного вычета в отношении нескольких видов расходов. В рамках данной статьи нас будут интересовать только расходы на капитальные вложения в объекты основных средств (подп. 1 и 2 п. 2 ст. 286.1 НК РФ).

Итак, в чем же заключается механизм применения инвестиционного вычета?

Порядок снижения налога

Статья 286.1 НК РФ дает организациям право уменьшить сумму налога на прибыль (авансового платежа), исчисленного по ставке 17% и перечисляемого в бюджет субъекта РФ, на инвестиционный налоговый вычет. Воспользоваться данным вычетом можно в отношении налога, уплачиваемого как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения (п. 1 ст. 286.1 НК РФ).

Уменьшению подлежит и сумма налога на прибыль, зачисляемая в федеральный бюджет. Причем налог может быть снижен до нуля (п. 3 ст. 286.1 НК РФ).

Подпункты 1 и 2 п. 2 ст. 286.1 НК РФ включают в состав инвестиционного вычета в части уменьшения регионального налога на прибыль:

  • расходы текущего периода на приобретение и создание основных средств. Списать можно не более 90% указанных расходов;
  • расходы текущего периода на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств. Списать можно также не более 90% указанных расходов. Обратите внимание: расходы на ликвидацию основных средств в составе вычета учесть нельзя.

Согласно п. 4 ст. 286.1 НК РФ инвестиционный вычет в виде вышеприведенных расходов применяется к объектам основных средств, относящимся к третьей — седьмой амортизационным группам, по месту нахождения организации и (или) по месту нахождения ее обособленных подразделений, к которым относятся указанные объекты.

Если компания воспользовалась правом на инвестиционный вычет по региональной части налога на прибыль, то она может уменьшить и размер федерального налога на 10% от суммы вышеназванных расходов (п. 3 ст. 286.1 НК РФ).

Решение об использовании права на применение инвестиционного вычета компания должна закрепить в своей учетной политике для целей налогообложения. При этом вычет используется ко всем объектам основных средств (п. 8 ст. 286.1 НК РФ). Как видите, у компании нет права выбрать, к каким объектам она будет применять инвестиционный вычет.

Права субъектов РФ при установлении инвестиционного вычета

В связи с тем, что инвестиционный налоговый вычет предполагает уменьшение налога на прибыль, перечисляемого в бюджет субъекта РФ, п. 2 ст. 286.1 НК РФ предоставляет регионам устанавливать:

  • право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении расходов на приобретение (создание) и улучшение (достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств организаций или обособленных подразделений, расположенных на территории этого субъекта РФ;

Источник: https://www.eg-online.ru/article/401133/

О применении на территории тверской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, закон тверской области от 06 ноября 2019 года №66-зо

что такое инвестиционный налоговый вычет

Принят

Законодательным Собранием

Тверской области

24 октября 2019 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом в соответствии со статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации регулируются отношения в сфере применения на территории Тверской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций (далее — инвестиционный налоговый вычет).

Статья 2. Право на применение инвестиционного налогового вычета

1.

Установить для налогоплательщиков налога на прибыль организаций (далее — налогоплательщики) право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении расходов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации, применительно к объектам основных средств, относящимся к организациям или обособленным подразделениям организаций, расположенным на территории Тверской области.

2.

Право на применение инвестиционного налогового вычета предоставляется налогоплательщикам, указанным в статье 4 настоящего Закона и реализующим приоритетные инвестиционные проекты Тверской области, включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов Тверской области, в порядке, определенном Правительством Тверской области.

Статья 3. Размер инвестиционного налогового вычета

1.

Установить, что размер инвестиционного налогового вычета текущего налогового (отчетного) периода составляет 50 процентов суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основного средства в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации, и (или) 50 процентов суммы расходов, составляющей величину изменения первоначальной стоимости основного средства в случаях, указанных в пункте 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением частичной ликвидации основного средства), и не может быть в совокупности более предельной величины инвестиционного налогового вычета текущего налогового (отчетного) периода.

2.

Предельная величина инвестиционного налогового вычета определяется в размере, равном разнице между расчетной суммой налога на прибыль организаций, подлежащей зачислению в областной бюджет Тверской области за налоговый (отчетный) период, определенной налогоплательщиком без учета положений настоящего Закона, и расчетной суммой налога на прибыль организаций, подлежащей зачислению в областной бюджет Тверской области за налоговый (отчетный) период, определенной без учета положений настоящего Закона, при условии применения ставки налога на прибыль организаций в размере, составляющем 5 процентов. При этом расчетная сумма налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в областной бюджет Тверской области за налоговый (отчетный) период, определяется также без учета расходов, указанных в пункте 9 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации, и соответствующей суммы амортизации в отношении объектов основных средств, указанных в абзаце первом пункта 4 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением легковых автомобилей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем административные правоотношения отличаются от других видов правоотношений?

3. Сумма расходов налогоплательщика, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 286.

1 Налогового кодекса Российской Федерации, превышающая в налоговом (отчетном) периоде предельную величину инвестиционного налогового вычета, может быть учтена при определении инвестиционного налогового вычета в течение пяти последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором сумма таких расходов превысила предельную величину инвестиционного налогового вычета.

Статья 4. Категории налогоплательщиков, которым предоставляется право на применение инвестиционного налогового вычета

1.

Организациям или обособленным подразделениям организаций, расположенным на территории Тверской области, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Тверской области, предоставляется право на применение инвестиционного налогового вычета в случае осуществления ими следующих видов экономической деятельности:

1) видов деятельности, входящих в класс «Лесоводство и лесозаготовки» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

2) видов деятельности, входящих в раздел «Обрабатывающие производства» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

3) видов деятельности, входящих в раздел «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности, за исключением классов «Забор, очистка и распределение воды» и «Сбор и обработка сточных вод»;

4) видов деятельности, входящих в раздел «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности, за исключением класса «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков»;

5) видов деятельности, входящих в подкласс «Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

6) видов деятельности, входящих в подгруппу «Деятельность вспомогательная, связанная с внутренним водным транспортом» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности.

2.

Налогоплательщики, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе применять инвестиционный налоговый вычет при условии, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов экономической деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, за соответствующий налоговый (отчетный) период составляет не менее 70 процентов от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Статья 5. Объекты основных средств, в отношении которых налогоплательщикам предоставляется право на применение инвестиционного налогового вычета

Налогоплательщикам предоставляется право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении объектов основных средств, указанных в абзаце первом пункта 4 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением легковых автомобилей.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, и применяется по 31 декабря 2027 года включительно.

Губернатор Тверской области

И.М.РУДЕНЯ

Тверь

6 ноября 2019 года

N 66-ЗО

Источник: http://docs.cntd.ru/document/561602423

Инвестиционный налоговый вычет

что такое инвестиционный налоговый вычет

С января этого года в Налоговом кодексе РФ (далее — НК РФ) появилась новая ст. 286.1 «Инвестиционный налоговый вычет», которая будет действовать в течение десяти лет.

Инвестиционный вычет по налогу на прибыль — это величина, на которую налогоплательщик при соблюдении ряда условий может уменьшить сумму налога на прибыль или сумму авансового платежа по данному налогу. Теперь появилась возможность уменьшить налог на прибыль на сумму расходов, затраченных на покупку оборудования, модернизацию и реконструкцию производства. Раньше это можно было сделать только через амортизацию.

Кто может воспользоваться инвестиционным вычетом

Воспользоваться инвестиционным вычетом по налогу на прибыль могут организации, у которых основные средства расположены на территории субъекта РФ, принявшего соответствующий закон. Воспользоваться льготой можно не только в основной организации, но и в ее филиалах.

Налоговый кодекс позволяет региональным властям изменять условия инвестиционного налогового вычета.

Согласно п. 6 ст. 286.1 НК РФ законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться:

  • право на применение инвестиционного налогового вычета для компаний и филиалов;
  • размер инвестиционного налогового вычета;
  • категории налогоплательщиков, которым предоставят льготу или откажут в ней;
  • категории основных средств, в отношении которых будет применяться этот вид вычета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Применение инвестиционного вычета является добровольным. Это значит, что компания, у которой по закону есть право на вычет, пользоваться этим правом не обязана.

Кто не вправе применять инвестиционный налоговый вычет

В пункте 11 ст. 286.1 НК РФ указаны организации, которые не вправе применять инвестиционный вычет независимо от принадлежности к субъекту РФ:

  • участники региональных инвестиционных проектов;
  • резиденты особых экономических зон;
  • участники свободной экономической зоны;
  • организации, чья деятельность связана с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении;
  • резиденты территории опережающего социально-экономического развития;
  • резиденты свободного порта Владивосток;
  • участники исследовательского проекта «Сколково»;
  • иностранные компании — налоговые резиденты РФ, осуществляющие коммерческую деятельность в России через постоянное представительство.

Инвестиционный налоговый вычет также не могут применять консолидированные группы налогоплательщиков (п. 10 ст. 286.1 НК РФ).

Условия использования инвестиционного вычета

1. Если организация принимает решение использовать право на инвестиционный вычет, в учетной политике нужно зафиксировать правила его использования. Необходимо указать, что применяется инвестиционный налоговый вычет на основании ст. 286.1 НК РФ. Как организация будет рассчитывать вычет, писать не нужно.

К СВЕДЕНИЮ

Использовать инвестиционный налоговый вычет можно с очередного налогового периода, то есть с 1 января. Организация может отказаться от вычета или получить его снова после отказа не ранее чем по истечении трех последовательных лет (если другой отрезок времени не утвержден в регионе).

2. Налоговый вычет возможен только в отношении объектов основных средств, которые относятся к амортизационным группам с третьей по седьмую включительно (то есть со сроком полезного использования свыше трех, но не более 20 лет).

3. Инвестиционный вычет применяют в том периоде, когда основное средство введено в эксплуатацию или когда его первоначальная стоимость изменена при реконструкции, модернизации, достройке. Если в текущем периоде лимит оказался превышен, остаток вычета допустимо перенести на последующие периоды.

Замечания

  1. Если организация будет применять вычет, это решение затронет все ее основные средства, по которым он возможен.
  2. Если компания применяет инвестиционный вычет, амортизировать оборудование нельзя. При определении налоговой базы не учитываются затраты на приобретение, создание, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов основных средств, в отношении которых налогоплательщик воспользовался правом на применение инвестиционного налогового вычета (п. 5.1 ст. 270 НК РФ).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто составляет протокол собрания?

Налог на прибыль в региональный бюджет

Инвестиционный вычет по налогу на прибыль в части, уплачиваемой в региональный бюджет, не может быть более 90 % от суммы расходов на:

  • приобретение, сооружение, изготовление, доставку, доведение до состояния, пригодного для эксплуатации (без НДС);
  • модернизацию, реконструкцию, техническое перевооружение, достройку и дооборудование.

НК РФ установлена предельная величина инвестиционного налогового вычета, которым можно воспользоваться при уменьшении налога на прибыль для уплаты в региональный бюджет. Предельную величину вычета можно определить так:

1) рассчитываем сумму налога, подлежащую зачислению в бюджет субъекта РФ за налоговый (отчетный) период (без учета вычета);

2) определяем сумму налога, подлежащую зачислению в бюджет субъекта РФ за налоговый (отчетный) период (без учета вычета) при условии применения ставки налога в размере 5 % (размер этой ставки регион вправе изменять);

3) из первой полученной величины вычитаем вторую. Это и есть предельная величина вычета.

Региональный налог на прибыль уменьшить до нуля нельзя, необходимо заплатить минимум 5 %.

Налог на прибыль в федеральный бюджет

Налогоплательщик может уменьшить сумму налога, подлежащую зачислению в федеральный бюджет, на величину, составляющую 10 % от расходов текущего периода, которые складываются из первоначальной стоимости основного средства или затрат на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение.

В отношении федеральной части вычета предельная величина не установлена. Сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, может быть снижена до 0 %.

Е. И. Полевая, начальник финансового отдела

Источник: https://www.profiz.ru/peo/3_2018/investicionnuj_vychet/

«Инвестиционный налоговый вычет повысит привлекательность Татарстана»

Соответствующий законопроект предложил Азат Бикмурзин, генеральный директор ПАО «Нижнекамскнефтехим»

В рамках дискуссионного клуба, организованного «Реальным временем», представители бизнеса и органов власти обсудили перспективу введения закона «Об инвестиционном налоговом вычете в Республике Татарстан». Инициатива нашла аргументированную поддержку участников дискуссии.

Законопроект «Об инвестиционном налоговом вычете в Республике Татарстан» касается предприятий, которые получают 70% дохода от обрабатывающего производства, а также от распределения и производства электроэнергии, газа и воды. Также льготами смогли бы воспользоваться медицинские и образовательные организации. Для них региональную часть ставки по налогу на прибыль предлагается установить на уровне 0%.

Важно, что по внесенному законопроекту инвестиционный вычет не будет действовать для предприятий, которые базируются в ОЭЗ и ТОСЭР, для участников региональных инвестпроектов — то есть для тех, кто уже пользуется какими-либо преференциями от государства.

Дискуссию о налоговых и других преференциях для татарстанского бизнеса модерировала Мария Яшенкова, директор агентства Bright Consulting, которое занимается разработкой коммерческих стратегий, аналитикой и построением бизнес-процессов для крупных предприятий в РТ и за ее пределами.

Алмаз Хусаинов, заместитель министра промышленности и торговли РТ, рассказал о том, что и на федеральном, и на региональном уровне вводятся разные меры поддержки бизнеса: это и субсидии, и предоставление льготных займов, и налоговые преференции. Например, возможность снижения налоговой нагрузки предоставляется предприятиям, которые базируются в ОЭЗ и ТОСЭР.

Хусаинов считает, что объем поддержки промышленных предприятий должен увеличиваться в дальнейшем. По его мнению, механизмы налогового стимулирования в первую очередь важны для уже действующих предприятий, которые проходят модернизацию.

По мнению Алмаза Хусаинова, механизмы налогового стимулирования в первую очередь важны для уже действующих предприятий, которые проходят модернизацию

Инвестиционный налоговый вычет позволит модернизировать производство

Расим Усманов, заместитель директора Гарантийного фонда РТ, тоже считает, что вводить налоговый инвестиционный вычет на территории республики однозначно нужно.

Эта полезная инициатива, во-первых, поможет сгладить неровности стимулирования от территории к территории, во-вторых, даст четкие правила получения налоговых преференций и освободит их от ручного режима выдачи, а в-третьих, однозначно улучшит инвестиционный климат в Татарстане, который и без того один из самых благоприятных в стране.

Модератор встречи Мария Яшенкова задала встречный вопрос о том, находятся ли все предприятия республики в равных условиях в части налоговых преференций, особенно с учетом того, что многие крупные производители не могут позволить себе переехать в ОЭЗ (как, например, градообразующий и стратегически важный Pozis, оказавшийся в условиях жесткой искусственно созданной конкуренции).

Замдиректора Гарантийного фонда ответил на это, что устойчивость предприятия зависит не только от господдержки:

— Сложно сказать, что мы не поддерживаем предприятия. Понятно, что государство обязано создавать условия, в которых люди будут хотеть заниматься бизнесом. Мы находимся в общем и едином законодательном и налоговом поле РФ, поэтому должны действовать в его рамках. Думаю, что те предприятия, которые занимаются производственной деятельностью и готовы модернизироваться, должны получить поддержку в виде налоговых инвестиционных вычетов, это будет правильно.

Бизнесу не хватает информации и ресурсов, а налоговому законодательству — гибкости

К вопросу о том, что делать в конкурентной среде предприятиям, которые не могут переехать в зоны налоговых преференций и получать там льготы, возвращались еще не раз. В частности, Алена Белоглазова, руководитель КФХ Белоглазова, говорила о проблеме повышения заработной платы.

В ОЭЗ и ТОСЭР предприятия могут себе позволить поднимать зарплаты сотрудникам, а вне этих зон производствам сложно изыскать эти средства иным путем, кроме как поднять цену на конечный продукт для потребителя.

Тем более сложно найти деньги на модернизацию: и здесь, безусловно, очень пригодился бы обсуждаемый законопроект.

Главный бухгалтер Казанского кранового завода «Гертек» Елена Шлотгауэр, отметила, что налоговые льготы сейчас стандартизованы и не имеют какой-либо привязки к конкретному бизнесу. Для налоговых льгот, по ее мнению, нужна большая гибкость. Кроме того, она посетовала на то, что бизнес очень плохо информирован о тех мерах поддержки, которые ему доступны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что будет если не забрать заказное письмо с почты?

Кстати, некоторые другие гости дискуссионного клуба пришли, чтобы узнать побольше о действующих механизмах налогового стимулирования. Об этой своей цели заявил, например, Рустем Камалов («Ак Барс Капитал»): «Мы тут, чтобы получить максимум информации, которую в дальнейшем будем использовать в работе с нашими клиентами».

С теми же целями мероприятие посетил иДанияр Тынымбаев из Казахстана (KazakhExport):

— Дискуссия для меня интересна, потому что у нас есть инвестиционные проекты в области производства, которые мы хотим локализовать в Татарстане, и уже отсюда выйти на российский рынок. Поэтому я пришел послушать, какие преференции тут предлагаются. Опыт Татарстана и возможности, которые здесь предоставляются, нам очень интересны, именно поэтому первое представительство мы открыли именно здесь, в Казани.

Тем временем Анатолий Кияшко, директор по развитию стартапа Robots Can Dream, заявил, что с точки зрения налоговых преференций и условий работы, зарубежные площадки выглядят лучше, чем российские: «Мы сейчас выбираем страну, в которой будем производить наше оборудование. Например, Беларусь выглядит более привлекательно. Наших инвесторов интересует получение прибыли в первые же 2 года существования производства. Поэтому мы не склонны открывать его в России. Если мы локализуемся в России на данный момент, у нас не сойдутся экономические показатели».

Анатолий Кияшко заявил, что с точки зрения налоговых преференций и условий работы, зарубежные площадки выглядят лучше, чем российские

Лейтмотивом беседы стало то, что инвестиционный налоговый вычет смог бы решить некоторые проблемы татарстанских производителей. Но решит ли на практике?

«Налоговые преференции могут существенно повысить рост бизнеса в отраслях, где развитие бизнеса сопряжено с крупными единоразовыми инвестициями или там, куда не желает идти частный бизнес», — считает Вячеслав Мингазов, заместитель финансового директора АО «Эссен Продакшн АГ» (Торговая марка «Махеевъ»).

Однако, по его мнению, любые налоговые преференции сопряжены с высоким контролем со стороны государства. «Если государство сможет разработать механизм применения налоговых преференций без значительного усложнения взаимодействия с частным бизнесом и избыточного контроля, то такой механизм становится работающим и даст мультипликативный эффект развития сегмента бизнеса. Это новые рабочие места, развитие сопутствующих бизнесов, социальный эффект от роста доходов населения», — пояснил он.

«Если же частный бизнес является средним и крупным, и работает в высоко конкурентном рынке с отсутствием государственных олигополий, то налоговые преференции — это больше риск избыточного государственного регулирования, чем нежели помощь в развитии, — отметил Мингазов.

— Крупные компании имеют человеческие ресурсы и компетенции для самостоятельного привлечения инвестиций в свои проекты».

По его словам, само АО «Эссен Продакшн АГ» не имеет налоговых льгот от Татарстана, так как согласно региональному закону РТ об инвестициях, компания может получить налоговые льготы только при наличии юридической регистрации в РТ.

«Важно четко определить правила игры»

Закир Абдрашитов, руководитель налоговой практики компании АНП «Зенит», также обращает внимание на небольшой разрыв в налоговом праве: есть специальные налоговые режимы для малого бизнеса и есть возможности финансирования для крупного. А вот средний сегмент бизнеса просел: для спецрежимов эти предприятия уже великоваты, а чтобы заходить в ОЭЗ — еще маловаты.

Абдрашитов считает, что важно ввести четкие и прозрачные правила стимулирования в отношении отдельных секторов экономики:

«Например, давайте мы возьмем высокотехнологичную промышленность и введем для всех единые, определенные, прозрачные правила стимулирования, чтобы не зависеть от конкретной подписи конкретного лица. Определим вектор развития, дадим одинаковые условия всем участникам. Важно четко определить правила игры, чтобы бизнес понимал, что ему можно, а что нельзя».

Закир Абдрашитов тоже считает, что закон об инвестиционном налоговом вычете надо принимать в Татарстане уже в этом году — в первую очередь, чтоб не допустить перетекания среднего бизнеса в соседние регионы, где эти преференции уже приняты. Важно, чтобы Татарстан сохранил свои лидирующие позиции в инвестиционной привлекательности.

«Инвестиционный налоговый вычет еще сильнее повысит привлекательность Татарстана»

Камиль Умаров, налоговый менеджер KPMG, тоже отметил, что условия для предприятий в Татарстане стремятся облегчить, но, например, для того, чтобы получить СПИК, это должно быть крупное производство, огромные объемы инвестиций и закупки оборудования. Это могут себе позволить только крупные предприятия — например, уже упоминавшийся сегодня КАМАЗ.

«С учетом ограниченности применения льгот (ТОСЭР, ОЭЗ, СПИКи), инвестиционный налоговый вычет может оказаться действительно очень своевременной и полезной инициативой.

Поскольку там существенно ниже пороги по инвестициям, льготы эти могут применять и действующие компании в процессе модернизации — те, которым недоступны возможности ТОСЭР и ОЭЗ.

Инвестиционный налоговый вычет еще сильнее повысит инвестиционную привлекательность Татарстана. Но нужно еще грамотно предусмотреть то, какие компании смогут его применять».

Мария Яшенкова заметила, что с точки зрения интересов региона, практика привлечения инвестиций и развитие ОЭЗ — логика очень понятная и правильная. Но предприятиям, которые находятся вне зоны действия преференций особых экономических зон, тоже нужно помочь. На ее вопрос о том, как можно привлечь деньги в их модернизацию, Камиль Умаров с ходу предложил сразу несколько вариантов:

«У каждого решения есть своя цена. Деньги можно по-разному привлекать. Когда люди принимают инвестиционное решение, они анализируют в том числе и цену капитала. Анализироваться должны все инструменты — и выпуск облигаций, и даже IPO.

Мы сегодня слышим, что зачастую бизнес вообще не в курсе о тех мерах поддержки, стимулирования или преференциях, которые есть. Мы на своих налоговых мероприятиях всегда говорим о том, что сейчас нового.

И это, наверное, общая задача, системная — распространять сведения».

По мнению Умарова, если в РТ законопроект об инвестиционном налоговом вычете примут в таком виде, в каком он обозначен — с акцентом на обрабатывающие производства — это будет большой плюс, который даст предприятиям возможность развиваться и инвестировать в себя. Это будет в плюс и в профайл Татарстана, ведь и российские, и иностранные инвесторы, прежде чем зайти в регион, всегда изучают предоставляющиеся налоговые льготы и возможности.

Официальные партнеры:

МероприятияБизнес-бранчиПромышленностьЭкономикаФинансыБюджетБизнес комментарии 2

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/153307-investicionnyy-nalogovyy-vychet-povysit-privlekatelnost-tatarstana

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста