Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.
Кто несет ответственность за архивацию в магазине?
За несоблюдение сохранности документов и нарушение порядка их архивной обработки несут ответственность руководители, однако на деле «крайними», как правило, оказываются сотрудники, на плечи которых свалилась эта трудоемкая работа.
Кто в организации должен отвечать за хранение бухгалтерских финансовых отчетов в электронном виде?
Ответственность за организацию хранения бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, типовых форм аналитического и синтетического учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности несет руководитель кредитной организации.
Какие правила хранения первичных учетных документов и регистров?
Бухгалтерское законодательство устанавливает, что первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность должны храниться организацией в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет после отчетного года (ч. 1 ст.
Как хранить бухгалтерскую отчетность?
Правильная организация хранения первичных бухгалтерских документов: нормативная база
- Первичные документы и регистры бухучета нужно передавать в архив.
- До передачи в архив их нужно хранить в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером.
Кто несет ответственность за архивацию документов?
Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.
Как долго хранятся документы в архиве?
По общему правилу (Федеральный закон № 402-ФЗ) документы бухучета необходимо хранить в течение 5 лет. В некоторые случаях закон предписывает хранить документы дольше или на постоянной основе. Срок хранения таких документов начинается с 1 января после года, когда их включали в бухгалтерскую отчетность в последний раз.
В каком виде хранить электронные документы?
Электронные документы должны храниться столько же, сколько и бумажные. Удобнее всего документы хранить с помощью архива СЭД или в облаке. Чтобы юридическая сила электронного документа сохранилась после истечения срока действия ЭП, нужно иметь доказательства, что она был подписан действующей электронной подписью.
Как хранить электронные первичные документы?
Ответ: Электронные документы можно хранить только в электронном виде. Электронный архив для таких документов нужно создать. Распечатывать на бумаге, заверять и хранить документы в таком виде не нужно (письмо Минфина России от 22.08.2012 №03-02-07/1-202).
Как можно определить сроки хранения электронных документов?
Как долго нужно хранить электронные документы, определяет законодательство. В частности, требования к срокам содержатся в ФЗ № 402 «О бухгалтерском учёте». Согласно закону первичные документы нужно хранить в течение 5 лет после года, когда их в последний раз использовали для отчётности.
Как правильно хранить первичные документы?
Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия, учреждения должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером.
Сколько лет необходимо хранить первичные учетные документы?
Общая информация о сроках хранения первичных документов содержится в ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Данная часть законодательного акта гласит, что хранить первичку нужно минимум пять лет.
Какие бухгалтерские документы нужно хранить?
Какие документы нужно хранить в бухгалтерии?
- бухгалтерские документы;
- документы, содержащие данные о доходах и расходах организации;
- налоговые документы;
- первичные документы и бухгалтерскую отчетность;
- документы с информацией о регистрации компании в налоговых органах;
- данные о выплатах в ФСС, ФОМС, ПФР.
Сколько нужно хранить налоговую отчетность?
Все налоговые декларации нужно хранить пять лет. Столько же хранятся сведения о доходах физлиц. Однако если нет лицевых счетов или ведомостей начисления зарплаты, то срок хранения этих документов увеличивается до 75 лет.
Как правильно разложить бухгалтерские документы?
Подшиваться документы должны в хронологическом порядке или, если это обосновано здравым смыслом, по какой-либо другой понятной системе — в алфавитном порядке или в порядке поступления в организацию. Чистые листы из дела изымаются (без повреждения целостности дела) и уничтожаются.