Бизнес-план (англ. business plan) — план осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Для чего нужен бизнес план и какие основные цели он выполняет?
Основной целью разработки бизнес—плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Какая цель бизнес плана?
Основной целью бизнес—планирования является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Что такое бизнес план и в каких случаях он разрабатывается на предприятии?
Бизнес—план представляет собой документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения.
Кто может выступать в качестве заказчика бизнес плана?
п.). Возглавляет группу руководитель проекта, которому передаются необходимые ресурсы, полномочия и ответственность за разработку бизнес—плана. … В качестве заказчика может выступать компания, заинтересованная в реализации проекта, или потенциальные инвесторы. В качестве исполнителя – консалтинговая фирма.
Для чего для кого разрабатывается бизнес план?
Для себя – бизнес—план разрабатывается будущим учредителем при открытии своего бизнеса чтобы определить, насколько прибыльным может быть его предприятие, проанализировать расходы и возможные доходы, спрогнозировать возможные варианты развития событий и успеть вовремя на них отреагировать.
Что такое бизнес план и его структура?
Бизнес—план — это подробный, четко структурируемый и тщательно подготовленный документ, который содержит расчеты, описания к чему стремится предприниматель, как он предполагает добиться поставленных целей. Бизнес—план позволяет при надлежащем использовании контролировать и управлять предприятием (собственным делом).
Кто является разработчиком бизнес плана?
Организация процесса разработки бизнес—плана … Второй: инициаторы проекта сами бизнес—план не разрабатывают, а являются его заказчиками. Разработчиками (исполнителями) являются фирмы, авторские коллективы, научно-технические центры, эксперты и консультанты. Самостоятельная разработка бизнес—плана.
Какие задачи позволяет решить разработка бизнес плана?
Бизнес—план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы,
- целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
Кто должен заниматься бизнес планированием на предприятии?
Как правило, занимаются планированием коммерческой деятельности на предприятии работники управленческих должностей. Это может быть генеральный директор компании, директор по развитию, директор аналитического отдела. Самое главное, чтобы этот работник понимал стратегию компании и знал текущее положение на рынке.
Когда разрабатывается бизнес план?
Определенная часть предпринимателей разрабатывает бизнес—план на срок от трех до пяти лет, некоторые предприниматели разрабатывают бизнес—план на срок от одного года до трех лет. Обычно бизнес—план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год.
Кому в первую очередь нужен бизнес план?
В первую очередь, самому предпринимателю. Именно бизнес—план поможет будущему бизнесмену спуститься с «небес на землю» и убедить себя в том, что его идея имеет (или не имеет) право на воплощение в жизнь. А убедив себя, можно попытаться убедить других. А «других» на пути у предпринимателя будет немало.
Что входит в структуру бизнес плана?
Общая структура бизнес—плана: резюме, краткое содержание, описание бизнеса, анализ рынка, план маркетинга, план производства, организационный план, финансовый план, анализ и оценка рисков.
Какое значение имеет бизнес план для предпринимателя?
Наличие бизнес—плана позволяет бизнесмену обосновать целесообразность проведения бизнес-операции, правильно рассчитать объемы продаж, прибыли и доходов, определить источник финансирования операции, подобрать команду для осуществления плана.
Какой раздел бизнес плана является самым сложным?
В разработке маркетинг-плана наиболее сложным является определение перспектив сбыта продукции, а также прогноза цен.