Что входит в структуру Закона РФ о защите прав потребителей?

Закон состоит из преамбулы; общих положений; главы о защите прав потребителей при продаже товаров потребителям; главы о защите прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг); а также главы о государственной и общественной защите прав потребителей.

Кто является исполнителем по закону РФ о защите прав потребителей?

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» … продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи; абзац утратил силу.

Какое (- ие право (- а на основании закона РФ о защите прав потребителей имеет потребитель?

Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги) 1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

Как называется закон о защите прав потребителей?

Закон РФ «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП) от 07.02.1992 N 2300-1 (последняя редакция) / КонсультантПлюс

В чем выражается защита прав потребителей?

Защита прав потребителей (также консьюмеризм) — комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской …

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Можно ли отозвать уведомление о сокращении?

Какой характер у гражданско правовых норм Закона о защите прав потребителей?

Какой характер у гражданскоправовых норм Закона «О защите прав потребителей»? … императивный и диспозитивный характер; всегда диспозитивный характер.

Куда обращаться при нарушении закона о защите прав потребителей?

Куда обращаться с жалобой в случае нарушения моих прав как потребителя? Контроль и надзор по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с законодательством осуществляет Роспотребнадзор. Для граждан работает «горячая линия» Роспотребнадзора 712-29-81.

Кто несет ответственность перед потребителем?

За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель, уполномоченная организация, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. … Законом предусмотрена ответственность за нарушение установленного договором купли-продажи срока передачи потребителю предварительно оплаченного товара.

Какие права имеет потребитель и как он может защитить их?

Потребитель имеет право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на их безопасность, на информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), а также право на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).

Что должно быть в уголке потребителя 2021?

В общий список входят: Закон «О защите прав потребителей». Книга отзывов и предложений, которая предоставляется по первому требованию клиента. Копии лицензии на осуществление деятельности, свидетельства о государственной регистрации и прочих документов, разрешающих организации предоставлять конкретные услуги.

Кто признается потребителем товаров работ или услуг?

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Какая информация доводится до потребителя?

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как закрыть ИП дистанционно без Эцп?

Что является нарушением прав потребителя?

нарушение прав потребителей — не исполнение продавцом (изготовителем, исполнителем) прав покупателя-потребителя в связи с продажей ему товара (услуги) не соответствующего качества, ненадлежащим качеством обслуживания, не предоставлением информации и т. д.

Каким образом потребитель может защитить свои права?

В соответствии с российским законодательством потребитель вправе: 1) либо предъявить требование о защите нарушенного права продавцу (изготовителю, исполнителю); 2) либо обратиться с иском в суд, предварительно не предъявляя требований продавцу (изготовителю, исполнителю).

В каком нормативном документе РФ отражены права потребителя?

1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее — законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста