Что делать в случае недостачи в кассе?
В случае выявления недостачи денежных средств в кассе организации необходимо в кратчайшие сроки провести ревизию кассы. Действующим Положением № 373-П от 12 октября 2012 о порядке ведения кассовых операций порядок проведения ревизии кассы не установлен.
Почему в кассе может быть недостача?
Недостача является одной из самых популярных проблем в торговле. Причины появления расхождений могут быть разными: от неправильных расчетов до мошеннический действий персонала. Разберемся в правилах и порядке проведения ревизии наличных в кассе, расскажем, как найти истину и что делать при возникновении недостачи.
Как оформить недостачу денежных средств?
Ответ: если в кассе обнаружена недостача, то проводится инвентаризация и оформляется акт по форме ИНВ-15. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи списываются на финансовые результаты организации.
Как найти недостачу в кассе?
Порядок возмещения недостачи
В первую очередь, важно зафиксировать недостачу. Далее нужно потребовать у кассира письменные объяснения для установления причины возникновения ущерба. Если кассир откажется писать объяснения, нужно составить акт об этом (ст. 247 ТК РФ).
Можно ли оставлять деньги в кассе?
Хранение денег в кассе сверх установленного лимита является одним из нарушений кассовой дисциплины, за которые могут привлечь к административной ответственности и выписать штраф.
Кто возмещает недостачу в выручке кассы?
Кассир — материально-ответственное лицо. При выявлении недостачи денежных средств в кассе именно этот сотрудник возмещает их нехватку. Избежать компенсации можно только при наличии определенных обстоятельств.
Куда относится недостача денег в кассе?
дебет 91-2, кредит 94 – сумма недостачи, не возмещаемая кассиром, признана в составе прочих расходов.
Какой бухгалтерской записью будет списана сумма недостачи при отсутствии виновных лиц?
Например, недостача в кассе, выявленная при инвентаризации, при отсутствии виновных лиц списывается так: дебет счета 91-2 – кредит счета 50 – на сумму недостачи.
Что означает недостача?
Недостача это зафиксированное отрицательное отклонение фактических данных от учетных, выраженное в количественной и денежной единицах (Положение по ведению бухучета, утв. приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н). Данный термин представляет собой убыток для предприятия.
Как составить акт о недостаче денежных средств в кассе?
Он заполняется по форме ИНВ-15. Сначала его подписывает кассир, подтверждая, что необходимые документы были переданы в бухгалтерию, что имеющиеся денежные средства или оприходованы или переданы в расход. После этого в акт вносится сумма, которая находится в кассе по факту и сумма недостачи.
Какой документ оформляется при выявлении излишка недостачи?
При выявлении факта излишка (недостачи) денежных средств в кассе организации приходные (расходные) кассовые ордера не оформляются. Записей в кассовой книге в данной ситуации также производить не следует.
Что такое недостача товара?
Недостача — это разница между стоимостью товара, которую вы должны иметь согласно бухгалтерским книгам, и той его стоимостью, которую вы на самом деле имеете. Существуют два метода расчета недостачи товара — метод оценки по розничной стоимости и расчет по стоимости закупки.
Что делать если на вас вешают недостачу?
Как себя вести, если вешают недостачу? Соглашение об удержании недостачи из заработной платы
…
Договор о материальной ответственности.
- Договор о материальной ответственности. …
- Законодательством предусмотрена определенная процедура выявления недостачи. …
- От сотрудника истребуется письменное объяснение о случившемся.
Кто платит недостачу в магазине?
Пунктом 2 части 1 статьи 243 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника, в частности, в случае недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора.
Как списать недостачу в кассе проводки?
Недостача денежных средств в кассе отражается проводкой с использованием в ДТ счета 94 на сумму фактических расходов. Рассмотрим типовые проводки: — ДТ94 КТ006 – нехватка бланков. — ДТ94 КТ50-1(50-3) – недостача денег в кассе.