Контроль и надзор по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с законодательством осуществляет Роспотребнадзор. Для граждан работает «горячая линия» Роспотребнадзора 712-29-81. Сотрудники отдела потребительского рынка также проводят разъяснительную работу по защите прав потребителей в рамках компетенции.
Как называется орган по защите прав потребителей?
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и …
Куда обращаться в случае нарушения прав человека?
Суды общей юрисдикции, арбитражные суды. Осуществляют защиту прав и свобод граждан в порядке, установленном процессуальным законодательством. Прокуратура Российской Федерации. Адвокатура.
…
В их числе:
- Верховный комиссар ООН по правам человека.
- Европейский суд по правам человека.
- Комиссар Совета Европы по правам человека.
Кто занимается защитой прав потребителей в России?
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — Правительство России
Кто главный над Роспотребнадзором?
Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.
Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор?
Горячая линия Роспотребнадзора – 8-800-555-49-43. Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Куда могут обращаться граждане?
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на …
Что делать при нарушении прав?
Куда обратиться при нарушении прав потребителя
- Вариант № 1. Роспотребнадзор
- Образец письма-жалобы
- Вариант № 2. Государственная жилищная инспекция
- Вариант № 3. Департамент здравоохранения
- Вариант № 4. Общество по защите прав потребителей
- Вариант № 5. Суд
Куда обращаться по защите прав потребителей в Казахстане?
Обратиться в суд с исковым заявлением, если в течение 10 дней Вы не получите ответа от продавца (изготовителя). Обратиться в общественное объединение по защите прав потребителей по месту требования либо проконсультироваться по телефону горячей линии.
Какие организации занимаются защитой прав потребителей в РК?
Для защиты своих прав потребитель может обратиться:
в общество защиты прав потребителей; в суд с исковым заявлением.
Куда звонить по защите прав потребителей?
Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.
В чем состоит задача государственных органов по защите прав потребителей?
Основными целями и задачами органов по защите прав потребителей являются формирование в стране безопасной потребительской среды и защита нарушенных прав потребителей, содействие совершенствованию законодательного пространства, обеспечивающего защиту прав потребителей; повышение уровня правосознания потребителей, …
Каким образом потребитель может защитить свои права?
В соответствии с российским законодательством потребитель вправе: 1) либо предъявить требование о защите нарушенного права продавцу (изготовителю, исполнителю); 2) либо обратиться с иском в суд, предварительно не предъявляя требований продавцу (изготовителю, исполнителю).
Какие права имеет потребитель Как он может?
Потребитель имеет право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на их безопасность, на информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), а также право на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).