Потребитель имеет право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на их безопасность, на информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), а также право на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).
Какие права имеет потребитель 6 как он может защитить их?
Потребитель, согласно Федеральному закону «О защите прав потребителей», обладает следующими правами: 1) Правом приобретения качественного товара; 2) Правом приобрести безопасный товар; … 6) Правом на установление на приобретаемый им товар срока службы, срока годности или гарантийного срока.
Какие права есть у потребителей?
Основные права потребителей
- Право на качество.
- Право на безопасность.
- Право на информацию.
- Право на возмещение ущерба.
Кто такой потребитель и его права?
В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с …
Как он может защитить свои права?
В соответствии с российским законодательством потребитель вправе: 1) либо предъявить требование о защите нарушенного права продавцу (изготовителю, исполнителю); 2) либо обратиться с иском в суд, предварительно не предъявляя требований продавцу (изготовителю, исполнителю).
Какие права имеет потребитель кратко?
Потребитель имеет право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на их безопасность, на информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), а также право на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).
Куда обращаться в случае нарушения прав потребителя?
Куда обращаться с жалобой в случае нарушения моих прав как потребителя? Контроль и надзор по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с законодательством осуществляет Роспотребнадзор. Для граждан работает «горячая линия» Роспотребнадзора 712-29-81.
Кто такой потребитель Простыми словами?
Потреби́тель — в Российской Федерации является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ «О …
Какие государственные органы осуществляют защиту прав потребителей?
Статьей 44 Закона предусмотрена защита прав потребителей органами местного самоуправления.
…
- Федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России);
- Федеральный орган санитарно-эпидемиологического надзора (Госсанэпиднадзор);
- Федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов РФ;
Как защитить свои права и свободы?
Конституция Российской Федерации разрешает гражданам за- щищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Наиболее распространены следующие способы защиты прав и свобод: · государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль; · правосудие; · обжалование; · опротестование; · самозащита.
Как несовершеннолетний может защитить свои права?
Статья 56 СК РФ устанавливает, что непосредственная защита прав и законных интересов ребенка должна осуществляться родителями или лицами, их заменяющими (то есть усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями), а в прямо предусмотренных СК РФ случаях — органами опеки и попечительства, прокурором и судом.
Как потребитель может защитить свои права в РК?
Право потребителей на защиту прав и законных интересов
Потребитель вправе обращаться с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю) товара (работы, услуги) об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке.