Что такое земли запаса

Земли запаса

что такое земли запаса

Землями запаса считают земельные территории, не задействованные в активном хозяйствовании. Это своеобразный резерв на будущее, локализующийся в разных точках страны. Значительные площади «запасных» земель разнообразного почвенного состава размещаются в мало освоенных местностях (Крайний Север, Дальневосточная часть России, Сибирь).

Землями запаса обычно расширяют прочие категории земель – для удовлетворения растущих запросов промышленных и сельхозпредприятий. Находятся они на контроле местных органов самоуправления и при изменении статуса распоряжение ими (временное или постоянное) переходит к заинтересованным организациям или предприятиям.

Правовой режим земель запаса

Законодательство причисляет к землям запаса находящиеся в государственной либо муниципальной собственности земли, не предоставленные в пользование гражданам или юридическим лицам (исключение – фонд перераспределения земель). Земли без владельцев закон автоматически относит к разряду муниципальных или государственных, специального решения по ним не выносится. Земли запаса:

  • не эксплуатируются юридическими и физическими лицами;
  • не учтены в регламенте градостроительства (из-за неопределенного целевого назначения);
  • могут переводиться в иную категорию земель;
  • подразумевают распределение ответственности между органами власти разного уровня;
  • могут перейти в аренду, собственность физических или юридических лиц (после изменения целевого статуса);
  • могут участвовать в программах по улучшению и очищению земель;
  • могут применяться для охоты, разработки недр, других целей.

К землям запаса причисляют также участки земельных фондов:

На не оформленных землях запаса разрешено проводить поисковые, изыскательские, геодезические, кадастровые работы.

Перевод земель запаса

Необходимость в смене статуса земель запаса появляется по разным причинам. Самая «популярная» – дефицит мест для строительства в населенных пунктах. Территории, пригодные для застройки, «сдвигаются» на окраины, где обычно и расположены земли запаса.

Смена категории возможна лишь после установленного законом формирования участка земли. Это довольно сложный и длительный процесс. Властные органы того или иного уровня утверждают правовой акт о причислении участка к землям конкретной категории – с учетом цели предполагаемой эксплуатации.

Участки в пределах населенных пунктов относят к землям этих населенных пунктов, вне их пределов – к иной категории земель (базируясь на факте их эксплуатации, подтвержденном документально). Новые данные о статусе участка земли в месячный срок бесплатно вносят в документы кадастра (на основании заявления обладателя прав). Претерпевают изменения и записи Росреестра.

Формирование участка земли подразумевает:

  • разработку проекта его границ;
  • визуализацию границ на месте;
  • определение его разрешенного применения.

Пределы участка земли устанавливают относительно его естественных рубежей и рубежей смежных участков. Земельные участки могут формироваться несколькими способами:

  1. Раздел. Формируется несколько участков. Изначальный земельный участок документально ликвидируется (за исключением ряда случаев, оговоренных в законодательстве). Претендент обретает право собственности на все образованные в результате раздела участки;
  2. Выдел. В случае выдела доли (долей) из земельного участка, состоящего в долевой собственности. При выделе образуется один или несколько участков, изначальный сохраняется в измененных границах. Заявитель (участник долевой собственности) обретает право собственности на сформированный участок земли, утрачивая право долевой собственности на первоначальный участок;
  3. Объединение. Из нескольких смежных участков земли образуется один. Существование смежных участков прекращается. Заявитель обретает право собственности на формируемый земельный участок;
  4. Перераспределение. Из нескольких смежных участков земли формируется несколько иных смежных участков. Изначальные участки прекращают свое существование. При перераспределении находящихся в частной собственности участков земли их владельцы обретают право собственности на сформированные земельные участки (согласно соглашению между собственниками).

Разумеется, каждый из способов формирования земельных участков имеет свои тонкости. Подробно существующие варианты и ограничения процедур прописаны в главе 1.1 Земельного кодекса РФ.

Общая площадь резервных земель по разным обоснованиям регулярно уменьшается, в редких случаях – возрастает.

Требования к формируемым и измененным участкам

При формировании земельного участка существуют определенные требования, установленные законодательством:

  1. Предельные размеры участков определяются градостроительными регламентами. Если на участки действие регламентов не распространяется или в их отношении регламенты не устанавливаются, предельные размеры определяют в соответствии с Земельным кодексом, другими законами федерального значения;
  2. Границы участков не должны пересекаться с границами муниципальных образований и (или) населенных пунктов;
  3. Запрещается формирование земельного участка, если оно препятствует возможности разрешенного использования находящихся на участке объектов недвижимости;
  4. Запрещаются раздел, выдел или перераспределение участков, если их разрешенному использованию препятствуют сохраняемые обременения;
  5. Образование участков не должно вызывать недостатков, препятствующих их рациональному применению и охране земель (вклинивание и изломанность границ, чересполосица, препятствия для возведения объектов недвижимости).
  6. Образованный участок не должен пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков (кроме случаев, когда участок образован для геологического изучения недр, разработки месторождений, водохранилищ, гидротехнических сооружений).

Порядок изменения категории земель запаса неполон. А правовое регулирование обоснований процедуры содержит множество отсылочных норм.

Возможное назначение земель запаса

Законодательство предусматривает причисление земель запаса в одну из категорий земель:

  1. Сельхозназначения – возможна не только сельскохозяйственная деятельность. Здесь могут размещаться дороги и коммуникации хозяйственного назначения, лесные посадки, объекты водной инфраструктуры, постройки для складирования и обработки сельхозпродукции;
  2. Населенных пунктов – для жилой застройки;
  3. Промышленности – для хозяйствования промышленных предприятий, в том числе для возведения производственных мощностей (за пределами населенных пунктов);
  4. Охраняемые – обладающие природной ценностью (заказники, заповедники);
  5. Водного и лесного фондов.

При различиях между сведениями в документах владельца и кадастра предпочтение имеют бумаги правообладателя (если оформление участка земли произошло после 5 января 2005 года).

Процесс изменения категории земель

Чтобы арендовать земли запаса, нужно перевести участок в иную категорию, представив в местную администрацию соответствующее ходатайство, содержащее:

  • номер участка по кадастру;
  • категории земель (реальную и планируемую);
  • причины изменения категории;
  • права на земельный участок (при наличии).

Кроме ходатайства, будущий арендатор представляет:

  • копию удостоверения личности (для физических лиц), документ из единого Госреестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) или документ из единого Госреестра юридических лиц (для юридических лиц);
  • документ из кадастра о причислении участка к категории земель запаса;
  • документ из Росреестра о фактическом отсутствии у участка хозяина;
  • решение экологической госэкспертизы (если ее проведение предусмотрено законом);
  • согласие обладателя прав на земельный участок на его перевод из состава земель одной категории в другую (за исключением случая, когда правами на участок обладает лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении этого земельного участка).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько должна быть температура в квартире

Заявитель может получить отказ в рассмотрении его притязаний, если:

  • его признают ненадлежащим лицом для подобного обращения;
  • пакет документов не соответствует нормативам.

При отказе заявителю в течение 30 рабочих дней возвращают ходатайство. Органы власти представляют соответствующий акт, который можно обжаловать в суде. При положительном решении тоже готовится акт, только уже о присвоении категории. В этом акте будут означены:

  • поводы для перемены категории земель;
  • пределы участка, его номер по кадастру и площадь;
  • категории земель (прежняя и настоящая).

Перемена категории земель запаса – процесс непростой. Но если набраться терпения, досконально изучить вопрос или призвать на помощь квалифицированных юристов, невостребованная земля может принести весомую пользу. Причем не только ее новому владельцу или арендатору, но и государству.

Источник: http://www.landatlas.ru/kategorii-zemel/zemli-zapasa

Резервное назначение земель запаса

По площади эти земли занимают третье место после земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда: 100 млн га, или 6,5% всей земли страны, расположенных в основном в малонаселенных местностях Сибири, на Крайнем Севере, Дальнем Востоке.

Как правило, это свободные, неосвоенные либо по каким-то причинам выбывшие из оборота земли, не включенные постоянно или временно в хозяйственную и иную эксплуатацию, служащие ближайшим либо отдаленным резервом для предоставления физическим и юридическим лицам в аренду, владение, пользование или собственность.

Земли запаса, в отличие от земель сельскохозяйственного назначения, поселений, промышленности и иных земель специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, лесного и водного фондов, – это земли, основное целевое назначение которых еще не определено.

К ним могут быть отнесены земли (земельные доли), выкупленные у их собственников органами государственной власти или местного самоуправления, а также земли, право обладания которыми прекращено по решению судов или компетентных государственных и муниципальных органов, при добровольном отказе от земельного участка, по истечении срока предоставления участка, изъятии участка за нарушения земельного законодательства и в случае отказа сельскохозяйственной коммерческой организации от использования невостребованной доли.

Земли запаса – не бросовые, не бесхозяйные, они подлежат государственному кадастровому учету, могут иметь федеральное, региональное и местное значение. Такие земли есть везде и находятся в постоянной динамике, переходя в другие категории земель и непрерывно в целом уменьшаясь, будучи вовлекаемыми в хозяйственный оборот и целевое использование, – но в отдельных местах увеличиваясь ввиду изменяющихся обстоятельств землепользования.

Выделение земель запаса

Выделенные в отдельную категорию земель, получившие отражение в кадастровой документации земли запаса, не отнесенные ни к одной из других категорий, не могут использоваться долговременно и целенаправленно, однако должны подлежать учету, охране и, будучи зарезервированными, – планированию и проектированию. Не исключается их обработка под огороды, сенокошение, на этих землях возможно сооружение временных помещений. Земли запаса могут использоваться для геодезических, геологосъемочных, поисковых, кадастровых, землеустроительных и некоторых других исследований и изысканий.

Согласно ст. 103 ЗК предполагается целенаправленное и долговременное использование бывших земель запаса лишь после перевода их в другую категорию земель в соответствии с установленным в ЗК порядком и Федеральным законом от 21.12.

2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Перевод земель не требуется, если земли запаса включены в границы охотничьих угодий и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Законодательством РФ предусматривается как включение в земли запаса различных видов и категорий земель, так и их использование.

Источник: https://studme.org/61674/pravo/zemli_zapasa

Правовой режим запаса. Правила осуществления перевода земель запаса в иную категорию земель, а также последующее использование таких земель

Использование, выделение и оценка земель запаса осуществляется на основании нормативно-правовых актов федерального уровня, в частности, соответствующего закона и Земельного кодекса России.

На законодательном уровне отдельно определены особенности правового регулирования перевода земель запаса из целевой категории в другую.

Перевод земельный участков в другую категорию допускается только в отдельных исключительных случаях, которые устанавливаются на уровне федерального или регионального законодательства. В соответствии с федеральным законодательством к данным исключительным случаям относятся следующие:

  • необходимость проведения консервации земель;
  • необходимость в создании особых охраняемых территорий. В соответствии с данным отнесением требуется перевод земель в природоохранное, историко-культурное или рекреационное назначение;
  • необходимость установления или изменения установленных границ существующих населенных пунктов;
  • при необходимости разместить на данных землях объекты промышленности, если их кадастровая стоимость не превышает установленный средний уровень;
  • при необходимости перевести земли сельскохозяйственного назначения с непригодной почвой в земли иной категории, к примеру, в земли лесного фонда;
  • при необходимости осуществить строительство дорог, линий коммуникаций, которые требуются для нормальной жизнедеятельности проживающих в данном районе граждан и землепользователей.
  • чтобы обеспечить государственные нужды, направленные на установление и поддержание обороны государства;
  • при необходимости разместить на участке объекты социально-культурного и бытового значения;
  • для добычи полезных ископаемых;

Отдельно стоит отметить, что перевод земель из одной категории в другую допускается, при этом кадастровая стоимость данного объекта недвижимости повышается на один уровень.

Незаконное использование земель запаса

В Земельном кодексе России незаконное использование земель запаса урегулировано общими положениями о нарушениях прав на пользование участками. В частности, к незаконному использованию земель, могут относиться следующие виды нарушений:

  • самовольное занятие участков;
  • уничтожение расположенных на участках знаков;
  • пользование недрами, расположенными под землей, без получения на это специальной лицензии;
  • самовольная застройка участка;
  • повреждение объектов водоснабжения;
  • повреждение прудов, озер и рек, располагающихся на участке;
  • незаконная добыча янтаря на участке;

Правила охраны земель запаса

Участок земли, вне зависимости от того, в какую целевую категорию он входит, всегда охраняется государством. Все нормативно-правовые акты рассматривают землю в качестве основы для нормальной жизнедеятельности граждан, проживающих на определенной территории.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить теплосчетчик в многоквартирном доме

При использовании земель в обязательном порядке должны соблюдаться следующие условия:

  • требуется обеспечивать сохранение экологического состояния участка;
  • требуется обеспечивать и следить за способностью земли быть средством производства;
  • требуется использовать участка в производственной и любой другой хозяйственной деятельности.

На законодательном уровне выделяется определенные цели, в соответствии с которыми на территории Российской Федерации осуществляется охрана земель запаса:

  • предотвращение деградации и загрязнения земель;
  • предотвращение любого другого негативного воздействия на участок;
  • улучшение состояния участка;
  • восстановление участка.

Чтобы обеспечить охрану земель, каждый собственник участка должен выполнять следующие виды работ:

  • обеспечивать охрану почвы;
  • обеспечивать защиту почвы от водной или ветровой эрозии;
  • обеспечить защиту участка от зарастания деревьями и сорными травами;
  • при необходимости ликвидировать все загрязнения;
  • сохранять мелиорацию земель;
  • проводить рекультивацию земель;
  • обеспечивать сохранение уровня плодородия почв.

Чтобы оценить состояние земель, на законодательном уровне устанавливаются определенные нормативы.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/kategorii-zemel/zemli-zapasa.html

Положение о порядке формирования и использования земель запаса (утверждено постановлением жогорку кенеша кыргызской республики от 16 января 2009 года № 895-iv)

что такое земли запаса

Утвержденопостановлением Жогорку КенешаКыргызской Республикиот 16 января 2009 года № 895-IV

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Кыргызской Республики, другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и определяет порядок формирования и использования земель запаса.

2. Землями запаса являются все земли, не отнесенные к другим категориям земель и не предоставленные в собственность или пользование. Эти земли являются государственной собственностью.

3. Земельные участки, отнесенные к категории земель запаса, могут предоставляться только в пользование в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Предоставление земель запаса в пользование осуществляется после их перевода из категории земель запаса в другую категорию с сохранением государственной собственности, в соответствии с их основным целевым назначением.

5. Земли запаса, переведенные в установленном порядке в другую категорию земель, не могут быть предоставлены в частную, муниципальную и иные формы собственности.

6. Основным целевым назначением использования земель запаса являются сельскохозяйственное производство, создание особо охраняемых природных территорий, недропользование и другие государственные цели.

7. Земли запаса предоставляются в пользование для сельскохозяйственных нужд местной государственной администрацией.

8. Земли запаса, кроме целей предоставления под сельскохозяйственное производство, предоставляются в пользование по решению Правительства Кыргызской Республики в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

2. Порядок предоставления земель запаса

9. Ходатайство о предоставлении земельного участка из земель запаса подается заинтересованным лицом в государственную администрацию соответствующего района.

10. Ходатайство должно содержать:

— цели использования земельного участка;

— месторасположение и размер земельного участка;

— экономическое обоснование запрашиваемой площади;

— предполагаемый срок и условия использования;

— обоснование для предоставления земельного участка;

— отсутствие ограничений на получение земельного участка.

11. К ходатайству прилагаются для граждан Кыргызской Республики копии документов, удостоверяющих личность заявителя; для юридических лиц — учредительные документы и свидетельство о регистрации юридического лица.

12.

В зависимости от целевого назначения местная государственная администрация создает Комиссию с включением в ее состав представителей государственных органов землеустройства и регистрации прав на недвижимое имущество, архитектуры и строительства, охраны окружающей среды, чрезвычайных ситуаций, инспекции по недропользованию, санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, сельского и водного хозяйства и других соответствующих служб, которые при необходимости могут представить обособленные заключения по данному земельному участку.

При рассмотрении ходатайства Комиссия вправе приглашать ходатайствующее лицо.

13. По результатам рассмотрения ходатайства Комиссия выносит заключение о возможности предоставления земельного участка в пользование либо об отклонении ходатайства.

При этом оформляется акт обследования (выбора) земельного участка (в трех экземплярах) с приложением планово-картографического материала, заключений органов охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического надзора и других документов, необходимых для формирования землеустроительного дела местным органом Государственного агентства по регистрации прав на недвижимое имущество при Правительстве Кыргызской Республики.

14. На основании заключения Комиссии государственная администрация района принимает окончательное решение о предоставлении земельного участка из категории «Земли запаса» под сельскохозяйственное производство с переводом в категорию «Земли сельскохозяйственного назначения».

При предоставлении земельного участка на другие цели, указанные в пункте 6 настоящего Положения, решение государственной администрации района направляется на рассмотрение государственной администрации области, которая в установленном порядке вносит материалы на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики.

Подготовка и рассмотрение землеустроительных материалов, принятие решений осуществляются в порядке, предусмотренном при переводе земель из одной категории в другую или для соответствующей категории земель.

15. Земли запаса предоставляются в пользование согласно законодательству Кыргызской Республики.

Источник: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/75124?cl=ru-ru

8.1. Российская Федерация

что такое земли запаса

Россия — страна, обладающая самой большой территорией в мире (около 13% поверхности суши) и огромными земельными ресурсами, которые должны обеспечить ей устойчивое развитие. Земля всегда выступает как источник богатства любого общества, так как она является и пространственным базисом всех видов общественного производства, размещения и жизни людей, и средством производства в ряде отраслей народного хозяйства.

Структура земельных угодий в субъектах Российской Федерации

На территории Российской Федерации земельные ресурсы классифицируются по категориям земель (целевому назначению) и по видам угодий (современному хозяйственному использованию).

Земли подразделяются на семь основных категорий (Земельный кодекс РФ 2001 г., ст.7): 1) земли cельскохозяйственного назначения; 2) земли поселений; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как купить квартиру с обременением

Согласно данным Государственного доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации [62], на земли сельскохозяйственного назначения на 1 января 2010 г. приходилось 23,4%. Большая часть территории страны, почти 65%, — это земли лесного фонда. Под особо охраняемыми территориями и объектами занято 2% площади России.

По современному хозяйственному использованию, прежде всего, выделяют: 1) сельскохозяйственные угодья, т.е. земли, фактически или потенциально используемые для производства сельскохозяйственной продукции; 2) несельскохозяйственные — другие виды угодий, не используемые в сельском хозяйстве.

В группу сельскохозяйственных угодий входят следующие виды угодий: пашня; залежь; многолетние насаждения; сенокосы; пастбища. Несельскохозяйственные угодья подразделяются на земли, находящиеся в стадии восстановления плодородия и мелиоративного строительства; земли под лесами; под древесно-кустарниковой растительностью; под водными объектами; под болотами; под застройкой; под дорогами; нарушенные земли; прочие земли.

Под сельскохозяйственными угодьями в стране занято всего около 13% территории [62]. Более половины площади России представлены лесными землями. Пятая часть земельного фонда — прочие земли, или различные неудобья, не используемые в сельском хозяйстве. Это, главным образом, ледники, земли, занятые оползнями, осыпями и оврагами, тундры, развеваемые пески, полигоны отходов и свалки.

Представленная на картограмме структура основных групп земельных угодий в субъектах РФ отражает географию использования земельного фонда страны, демонстрируя расположение главных сельскохозяйственных регионов.

Распределение земельного фонда России по категориям Категории земель Тыс. га % от общей площади
Земли сельскохозяйственного назначения 399984,0 23,4
Земли населенных пунктов 19486,2 1,2
Земли промышленности и иного специального назначения 16775,8 1,0
Земли особо охраняемых территорий и объектов 34838,3 2,0
Земли лесного фонда 1108452,5 64,8
Земли водного фонда 28018,5 1,6
Земли запаса 102268,9 6,0
Всего: 1709824,2 100
Распределение земельного фонда России по угодьям Земельные угодья Тыс. га % от общей площади
Сельскохозяйственные угодья, в том числе 220461,6 12,9
пашня 121648,7
залежь 4965,2
многолетние насаждения 1794,7
сенокосы 23998,6
пастбища 68054,47
Лесные земли 870806,5 50,9
Лесные насаждения, не входящие в лесной фонд 26527,5 1,6
Под водой 72223,9 4,2
Земли застройки 5693,2 0,3
Под дорогами 7950,8 0,5
Болота 152831,2 8,9
Нарушенные земли 995,0 0,1
Прочие земли 352334,5 20,6
Всего: 1709824,2 100

Формы собственности на землю в субъектах Российской Федерации

Согласно Земельному кодексу РФ (Ст. 5) участниками земельных отношений в нашей стране являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные на законных основаниях гражданами и юридическими лицами. Государственная собственность на землю в соответствии с законом разграничивается на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность).

Владение земельными участками может осуществляться:

  • на праве собственности;
  • на праве пожизненного наследуемого владения;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве безвозмездного срочного пользования;
  • по договору аренды, договору субаренды;
  • на праве ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Согласно данным Государственного доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации [62], по формам собственности земли РФ на 1 января 2010 г. распределялись следующим образом:

  • в собственности граждан — 7,2% (123,2 млн га)
  • в собственности юридических лиц — 0,6% (10,3 млн га)
  • в государственной и муниципальной собственности — 92,2% (1576,3 млн га).

Земли, находящиеся в частной собственности по России расположены крайне неравномерно. Наиболее высока доля приватизированных земель в Южном (45,6%), Центральном (37,7%), Приволжском (34,5%) и Северо-Кавказском (27,1%) федеральных округах. В Сибирском федеральном округе на них приходится 6,2% территории, в Уральском — 5,4%, в Северо-Западном — 2,9%, а в Дальневосточном — всего 0,4%.

Учет земельного фонда России в пределах каждой категории (за исключением земель запаса) проводится по различным классам земельной собственности, владения и пользования.

По данным на 1 января 2010 года значительная часть земель сельскохозяйственного назначения находилась в государственной и муниципальной собственности — 270,7 млн га, или 67,7% земель категории, в собственности граждан — 119,5 млн га (29,9% площади категории), в собственности юридических лиц — 9,8 млн га (2,4%). В общей сложности площадь земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, начиная с 2002 г., выросла более чем на 4,4 млн га.

Вместе с тем необходимо учитывать, что из 96,9% всех приватизированных земель России, что приходится на земли сельскохозяйственного назначения, 81,0% составляют так называемые земельные доли (или 78,1% земель, находящихся в частной собственности в целом по стране). В 1990 г.

в стране были приняты законы, позволяющие членам cельскохозяйственного коллектива выйти из его состава и получить в собственность соответствующий земельный надел. Были определены, а позже и расширены права собственников земельных долей, признанных объектом права.

Однако до настоящего времени земельные доли, по большей части, не выделены в натуре, а долевое участие не имеет твердой экономической и юридической основы. После вступления в силу Федерального закона РФ № 101–ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (2002 г.

) стала возможной смена собственника земельной доли в пользу юридического лица или государства, в результате чего наблюдается сокращение площади земель, находившихся в собственности граждан, и увеличение собственности юридических лиц, в первую очередь, за счет долевой собственности [62].

  • Структура земельных угодий в субъектах Российской Федерации (на 1 января 2010 г.), масштаб 1:30 000 000
  • Распределение земель в частной собственности в субъектах Российской Федерации (на 1 января 2010 г.), масштаб 1:60 000 000

Источник: https://soilatlas.ru/8-1-rossiyskaya-federaciya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста