Что выше приказ или постановление

Что выше приказ или постановление

что выше приказ или постановление

Порядок составления и оформления организационно-распорядительных документов приказа, распоряжения, постановления и др. Как известно, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать организационно-распорядительные документы независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др.

Основными видами организационно-распорядительных документов являются : приказ, указание, распоряжение, постановление, решение. Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений. Приказ — правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.

Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

:

  • Распределение нормативно-правовых актов по юридической значимости
  • Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов
  • Иерархия нормативных правовых актов
  • Что важнее: Постановление Правительства РФ или Приказ МинЗдрава?
  • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
  • Что выше приказ или постановление
  • Иерархия нормативных актов
  • Что главнее приказ или постановление

Как известно, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать организационно-распорядительные документы независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др. Основными видами организационно-распорядительных документов являются : приказ, указание, распоряжение, постановление, решение.

Распределение нормативно-правовых актов по юридической значимости

Дополнительные материалы: Вопрос о действительности постановления о льготах и дополнительных выплатах Действительность нормативно — правового акта, изданного в году Когда начинает истекать срок для обжалования судебного решения о лишении во Является ли вселение супруги в муниципальное жилье ухудшением жилищных усло Достоверна ли информация о том, что организации с медицинской лицензией осв Добрый день!

Вопрос заключается в следующем. В Данном постановлении в статье 15, Делегируются полномочия для уточнений Министерству Здравоохранения и социального развития. Вопрос — 1. Если Постановление содержит в себе Базовые требования в данном случае , на сколько уполномочено МЗСР дополнять и корректировать Постановление. Спасибо за Ваше время.

Владимир Ответ Юриста: Здравствуйте, Владимир. Ведомственные акты акты министерств и ведомств — подзаконные акты: постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения — могут быть нормативными и ненормативными. Издаются ведомственные акты на основе законов, указов Президента и актов Правительства.

Как уже было сказано Приказ МинЗдрава может дополнять, уточнять, устанавливать порядок, разъяснять и т. Задай свой вопрос прямо сейчас и получи ответ юриста по телефону Бесплатно!

Юридическая консультация Консультация юриста онлайн Ответы юриста на вопросы. Юридические услуги Авторское право Административное право Гражданское право Жилищное право Защита прав потребителей Земельное право Корпоративное право Медицинское право Налоговое право Наследственное право Процессуальное право Семейное право Страховое право Трудовое право Уголовное право Юридические услуги Юридическое сопровождение.

Бесплатная консультация Связь с нами. Юридическая консультация Консультация юриста онлайн Ответы юриста на вопросы Отзывы клиентов Юридические услуги Авторское право Административное право Гражданское право Жилищное право Защита прав потребителей Земельное право Корпоративное право Медицинское право Налоговое право Наследственное право Процессуальное право Семейное право Страховое право Трудовое право Уголовное право Юридические услуги Юридическое сопровождение.

Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов

В настоящей статье он рассмотрел юридические аспекты, связанные с указанной проблемой, а также провел анализ некоторых вопросов, касающихся иерархии нормативных правовых актов в Казахстане. Указанная норма имеет далеко идущие последствия.

В данной редакции норма прямо противоречит международным обязательствам РК и пункту 3 статьи 4 Конституции РК, гласящему, что международные договоры, ратифицированные Республикой, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.

В настоящей статье будут рассмотрены юридические аспекты, связанные с указанной проблемой, а также в целом будет проведён анализ некоторых вопросов, касающихся иерархии нормативных правовых актов в Казахстане. ЭВМ выполняет то, на что вы ее запрограммировали,. Закон Грида.

Иерархия нормативных правовых актов

Дополнительные материалы: Вопрос о действительности постановления о льготах и дополнительных выплатах Действительность нормативно — правового акта, изданного в году Когда начинает истекать срок для обжалования судебного решения о лишении во Является ли вселение супруги в муниципальное жилье ухудшением жилищных усло Достоверна ли информация о том, что организации с медицинской лицензией осв Добрый день! Вопрос заключается в следующем. В Данном постановлении в статье 15, Делегируются полномочия для уточнений Министерству Здравоохранения и социального развития.

Вопрос относится к городу Сургут. По юридической силе все нормативно-правовые акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. По вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов образуется иерархический структурный ряд, состоящий из восьми элементов:.

Принят Палатой представителей 14 декабря года Одобрен Советом Республики 22 декабря года.

В результате неграмотного издания нормативных актов, многие из них вступают в противоречие друг с другом. Местные и региональные органы, принимая свои законы, не очень-то заботятся о том, чтобы они соответствовали друг другу и федеральному законодательству. Поэтому очень важно знать иерархию нормативных актов и уметь оценивать их юридическую силу. Это важно.

Что важнее: Постановление Правительства РФ или Приказ МинЗдрава?

Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы. Если два нормативных акта противоречат что другу, что выше или — приказ министерства здравоохранения или постановление главного санитарного врача РФ? Отметьте себе, что постановление всегда выше постановление или распоряжения, т.

Иерархия нормативных правовых актов. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней.

Применение правовой информации в практической деятельности предполагает знание действующего законодательства о порядке вступления в силу нормативных правовых актов далее — НПА.

Основывая свои законные требования на правовой норме или с ее помощью защищаясь от необоснованных претензий, необходимо точно знать, действовала ли она в момент нарушения права и возникновения спорных отношений. Наиболее благоприятная ситуация — это когда в НПА указана точная дата либо установлен порядок его вступления в силу.

Но во многих нормативных актах такие нормы отсутствуют. В этом случае для применения документа дата его вступления в силу рассчитывается по определенным правилам, установленным законодательством, и о таком документе обычно говорят, что он вступает в силу в общем порядке.

Для определения точной даты необходимо изучить порядок вступления в силу для данного вида нормативных актов, выявить источник и дату официального опубликования, если нужно, произвести определенные расчеты. В любом случае начинать нужно с проверки ряда обязательных условий, при соблюдении которых НПА вступает в силу.

Москве 98 — г. Санкт-Петербург Задать вопрос юристу в г. Санкт-Петербурге 01- Республика Адыгея, г. Майкоп 02 — Республика Алтай, г.

На основании вышеизложенной информации, можно сделать логический вывод, что по своей юридической силе все же выше закон.

Ответ: Уважаемый Егор, в данной ситуации ваши действия противоречат п 1. Вы должны были предупредить наймодателя за 3 месяца в письменном виде. В вашем случае вам нужно в судебном порядке расторгнуть договор в соответствии со ст.

Что главнее приказ или постановление

По документам основная часть жилья принадлежит маме, я и отец имеем совсем малые доли. В случаи оформления опекунства, отец не имеет права иметь любого источника дохода. Может ли мать сдать от своего имени, что бы не сняли соц выплаты и разрешили отцу оформить опеку. Или могу ли я оформить от своего имени договор на сдачу и весь доход от аренды на .

Мы вернём деньги, если юрист не сможет вам помочь. Узнать больше юрист, г. Любые гражданские — семейные, ЖКХ, ЗПП и др. Арбитраж -банкротство, взыскание долга, налоговые споры и др.

Мы в свою очередь являемся именно той компанией, которая предоставляет свои услуги не только лично, но и дистанционно (онлайн), что дает вам преимущественно и быстро получить необходимою информацию.

В нашу консультацию юриста так и юридическую помощь, которую мы предоставляем на нашем сайте входят большой сектор отраслей права, как: семейное, гражданское, жилищное, трудовое, наследственное, земельное, хозяйственное и другие отрасли права.

Бесплатная первоначальная юридическая помощь будет доступна всем лицам, которые объявили о своем месте жительства в городе Вильнюсе, независимо от их дохода или имущества. Первичная юридическая помощь — это юридическая информация, юридические консультации и подготовка документов для государственных или муниципальных учреждений, за исключением процессуальных документов.

Источник: https://chelautobus.ru/dopolnitelnoe-soglashenie-i-soglashenie-raznitsa/chto-vishe-prikaz-ili-postanovlenie.php

Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции

что выше приказ или постановление

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» 

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» 

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» 

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» 

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

Федеральный закон от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»

Федеральный закон от 25 июля 2006 г. № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»

Указы Президента Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. №378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы»

Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147  «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»

Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 10 октября 2015 г. № 506 «Об утверждении Положения о порядке принятия лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, отдельные должности федеральной государственной службы, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций»

Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 453 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы»

Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 — 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где узнать о налоге на имущество?

Указ Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы»

Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»

Постановления Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 г. № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/anticorr/NPA/fed_law

Статья 121. Судебный приказ

что выше приказ или постановление

Новая редакция Ст. 121 ГПК РФ

1. Судебный приказ — судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным статьей 122 настоящего Кодекса, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает пятьсот тысяч рублей.

2. Судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных постановлений.

Комментарий к Статье 121 ГПК РФ

1. Производство о выдаче судебного приказа является самостоятельным видом гражданского судопроизводства. Суть его состоит в том, что судья единолично рассматривает заявление взыскателя (кредитора) по одному из перечисленных в ст. 122 ГПК РФ требований о выдаче ему без судебного разбирательства постановления суда, именуемого судебным приказом, для принудительного взыскания с должника денежных сумм или движимого имущества.

Правовая природа приказного производства предопределяется особенностями тех материально-правовых отношений, которые передаются на рассмотрение суда взыскателем. Исчерпывающий перечень требований, вытекающих из этих правоотношений, дает ст. 122 ГПК. Общее, что характерно для этих требований, состоит в том, что они:

а) носят практически бесспорный характер;

б) направлены на взыскание только денежных сумм или движимого имущества;

в) должны быть подтверждены документами, не вызывающими сомнений в своей подлинности и достоверности.

Бесспорность материально-правовых требований взыскателя — решающий фактор, предопределяющий возникновение приказного производства.

При этом под бесспорностью материально-правового требования, с которым взыскатель обращается в суд, понимается то, что это требование, в принципе, не должно оспариваться должником ввиду того, что оно настолько основательно подтверждено доказательствами, что у суда просто не может быть никаких сомнений в обоснованности требований взыскателя.

В то же время следует признать, что термин «бесспорность требования» применительно к приказному производству носит отчасти условный характер, так как не исключено, что несмотря на представленные взыскателем веские доказательства, должник все же может заявить свои возражения против требований заявителя либо, не оспаривая открыто этих требований, молчаливо саботировать исполнение своих обязанностей.

Таким образом, обращение взыскателя в суд с требованием о выдаче судебного приказа продиктовано не столько бесспорностью требования, сколько наличием сторон с противоположными интересами и отсутствием ярко выраженного желания должника исполнить свои обязанности.

Приказное производство осуществляется в упрощенном порядке, что предопределяется отмеченными выше особенностями материально-правовых отношений, подлежащих защите. В этом виде судопроизводства нет судебного разбирательства, дело рассматривается без вызова сторон, круг доказательств ограничивается только теми, что представил взыскатель, установлен упрощенный порядок пересмотра и отмены выданного приказа и т.д.

Вместе с тем приказное производство подчиняется действию многих принципов гражданского процессуального права, сохраняет большинство процессуальных институтов, прав и обязанностей субъектов гражданских процессуальных правоотношений.

В соответствии с принципом диспозитивности от усмотрения взыскателя (кредитора) зависит решение вопроса о том, какую форму судебной защиты он выбирает: исковую или приказную.

Если взыскатель отдает предпочтение исковому производству, он обязан уплатить более высокую сумму государственной пошлины, его дело будет рассматриваться более длительное время и т.д.

Приказное производство предопределяет не только возможность экономии материальных средств, но и дает возможность взыскателю получить выигрыш во времени.

2. По смыслу гл. 11 ГПК РФ судебный приказ, выдаваемый судом, носит условный характер, так как допускает возможность обжалования и отмены судом, его вынесшим.

Дела приказного производства по правилу родовой подсудности вправе рассматривать только мировые судьи (ст. 3 ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»; ст. 23 ГПК РФ). В тех субъектах РФ, где вопрос о мировых судьях не решен или штаты мировых судей полностью не укомплектованы, дела о выдаче судебных приказов рассматривают федеральные судьи районных судов. По мере формирования мировых судов дела о выдаче судебных приказов постепенно будут «уходить» из районных судов.

Лица, участвующие в приказном производстве, именуются «взыскатель» и «должник», но не «истец» и «ответчик», как в исковом производстве. В качестве взыскателя могут выступать физические и юридические лица, а также граждане-предприниматели. Эти же лица могут быть и должниками. Однако либо взыскателем, либо должником обязательно должно быть физическое лицо (российский или иностранный гражданин, лицо без гражданства). Это требование вытекает из правил, установленных ст. 22 ГПК.

Предметом рассмотрения в порядке приказного производства могут быть только требования о взыскании задолженностей денежного или имущественного характера (например, взыскание долга по договору займа, алиментов, арендной или квартирной платы и т.п.

или истребование движимого имущества, обладающего как индивидуально-определенными, так и родовыми признаками). Поэтому споры об истребовании денег и имущества, возникающие из иных оснований (например, о признании сделки недействительной, о возмещении внедоговорного вреда и т.п.

), должны рассматриваться по правилам искового производства.

Приказное производство заканчивается вынесением судьей судебного приказа. Это постановление суда первой инстанции, разрешающее дело по существу.

По одному делу выносятся два экземпляра судебного приказа: один остается в деле, второй выдается взыскателю и позже может быть предъявлен им для исполнения судебному приставу-исполнителю (см. к ст. 127).

Несмотря на то что ст. 121 ГПК РФ не предусматривает права суда выносить судебный приказ по заявлению взыскателя об истребовании недвижимого имущества, в ходе исполнения приказа судебный пристав-исполнитель вправе обратить взыскание на любое имущество должника, в том числе и на объекты недвижимости. Однако и при этом забронировано от взыскания имущество должников — граждан и организаций согласно перечням, указанным в федеральном законе (см. к ст. 446).

Другой к Ст. 121 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

1. Главой 11 ГПК установлен упрощенный порядок судопроизводства по взысканию задолженности с должника по бесспорным, документально подтвержденным требованиям. Производство по выдаче судебного приказа (приказное производство) характеризуется упрощенной процессуальной формой.

В ч. 1 комментируемой статьи дается определение судебного приказа. Судебный приказ — это судебное постановление, которое судья выносит единолично по заявлению о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным ст. 122 ГПК, без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений.

В случаях, когда судебный приказ не может быть выдан, применяется обычный исковой порядок защиты прав. По тем требованиям, по которым судебный приказ может быть выдан, кредитор вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в общем исковом порядке.

2. Судебный приказ как судебный акт, разрешающий дело по существу, является аналогом судебного решения по делам приказного производства, в связи с чем он обладает свойствами судебного решения.

Существенным признаком судебного приказа, отличающим его от иных судебных актов, является то, что судебный приказ одновременно является и исполнительным документом. В связи с этим для принудительного исполнения судебного приказа не требуется выдачи исполнительного листа, как в случае с иными судебными постановлениями.

Источник: http://gpkodeksrf.ru/rzd-2/podrzd-1/gl-11/st-121-gpk-rf

Разница между постановлением и распоряжением правительства

Издание властных указаний и распоряжений существенно влияет на политическую, экономическую и социальную жизнь государства и общества. Одним из центральных звеньев данной системы является правительство, которое наделено широким спектром компетенций. Свои полномочия оно реализует путём издания соответствующих постановлений и распоряжений. Чем отличаются данные правовые акты и есть ли особенности их применения?

статьи

Постановление правительства – нормативный правовой акт, принимаемый в силу компетенции исполнительной властью и обладающий юридической силой на территории всей Российской Федерации. Данный документ имеет широкую сферу применения и, как правило, не ограничен временными рамками. Круг субъектов чаще всего строго не определён, поэтому действие постановления распространяется на всех жителей РФ, если не оговорено иное.

Распоряжение правительства – управленческий акт, который призван решить оперативные вопросы и не создающий правоотношений. Данный документ имеет узкую сферу применения и затрагивает отдельный сегмент человеческой деятельности. Как правило, распоряжение ограничено временными рамками и подлежит немедленному исполнению лицами, действие которых на него распространяется.

Сравнение

Таким образом, между постановлениями и распоряжениями правительства много общего. Во-первых, они должны соответствовать Конституции и другим вышестоящим правовым актам.

Во-вторых, их издаёт высший орган исполнительной власти, полномочия которого распространяются на территории всей России. В-третьих, и постановления, и распоряжения вступают в законную силу в установленный законом срок и подлежат публикации в течение 15 дней после их ратификации.

Наконец, акты можно обжаловать в суде, если они явно противоречат законодательству, ущемляют чужие права и интересы.

Тем не менее, разница между распоряжениями и постановлениями правительства тоже усматривается. Так, постановления правительства носят нормативный характер и затрагивают существенные правоотношения. Это может быть порядок начисления льгот, пенсий, выплата заработных плат и многое другое.

В отличие от них, распоряжения не имеют нормативного характера и призваны решить текущие проблемы. К их числу относится борьба со стихийными бедствиями, разовое выделение материальной помощи, организация массового мероприятия.

Таким образом, по своей значимости постановления стоят несколько выше распоряжений правительства.

Однако характер применения влияет и на такой аспект, как момент обретения законной силы. Поскольку распоряжения имеют оперативный характер и призваны решать текущие вопросы, то их исполнение обязательно со дня ратификации. Постановления правительства обретают юридическую силу в день опубликования, если же в них оговорено иное – то с момента принятия.

Выводы TheDifference.ru

  1. Правовая природа. Постановления правительства являются нормативными актами, в то время как распоряжения – управленческими, нормативной природы не имеющими.
  2. Последовательность принятия. Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов.
  3. Значимость. Несмотря на то, что в законодательстве нет прямого указания на данный аспект, важность постановлений значительно выше, чем распоряжений.
  4. Вступление в силу. Постановления обретают законную силу либо со дня опубликования, либо в на дату подписания, распоряжения – со дня подписания.

Источник: https://thedifference.ru/chem-otlichayutsya-postanovleniya-pravitelstva-ot-rasporyazhenij/

Как отменить судебный приказ?

Сняли денежные средства со счета без Вашего «разрешения»? Скорее всего, основанием послужил судебный приказ.

Каждый должник может неожиданно получить лично в руки или посредством почтовой связи судебное постановление, в котором говорится об обязанности выплатить определенную денежную сумму в пользу заявителя. Иногда копия судебного приказа (случайно или намеренно) не доходит до адресата, и тогда деньги могут списать со счетов без предупреждения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Когда суд может вернуть дело прокурору?

У граждан возникают закономерные вопросы:

  • на каком основании списаны деньги?
  • когда и почему приказ вынесен судом без рассмотрения ситуации по факту и личного присутствия должника в суде?
  • можно ли отменить данный документ и вернуть деньги?

Что такое судебный приказ?

Судебный приказ — это судебное решение и вместе с тем исполнительный документ о взыскании задолженности (а также об истребовании имущества) на сумму не более пятисот тысяч рублей, которое выносится единолично судьёй по строго ограниченному списку требований, перечисленных в законе.

судебного приказа

Судебный приказ должен содержать следующую информацию:

  • наименование суда;
  • номер дела;
  • дату вынесения приказа;
  • личные данные и реквизиты счета заявителя;
  • Ф.И.О. судьи, вынесшего судебный приказ;
  • Ф.И.О. должника, адрес его проживания, дату и место рождения, данные о работе (если они известны), а также хотя бы один из его идентификаторов — СНИЛС, ИНН, реквизиты паспорта (либо иного документа, удостоверяющего личность), ОГРНП (если должник является ИП). Для юрлица должника — наименование, адрес, ИНН и ОГРН;
  • указания на законы и правовые акты, послужившие основанием для удовлетворения требований взыскателя;
  • размер подлежащей взысканию суммы (и неустойки), а также госпошлины, подлежащей перечислению в бюджет.

Почему судебный приказ выносится «заочно»?

Так как основанием для вынесения судебного приказа служат бесспорные документы, стандартное судебное разбирательство в данном случае не применимо по причине отсутствия предмета спора. Поэтому заявление рассматривается в «упрощенном» порядке — необходимость участия в процессе сторон отсутствует.

В каких случаях может быть вынесен судебный приказ?

Вынесение судебного приказа возможно только по конкретным видам требований, указанным в Гражданско-процессуальном Кодексе РФ, в том числе:

  • по сделкам, составленным в простой письменной форме;
  • по нотариально заверенным договорам;
  • при взыскании долга за коммунальные услуги и телефонную связь;
  • при взыскании задолженности по платежам и взносам участников ТСЖ и строительных кооперативов; 
  • по требованиям об истребовании алиментных задолженностей;
  • по задержкам и невыплатам заработной платы и т.д.

В какой срок выносится судебный приказ?

Судебный приказ выносится в течение пяти дней со дня подачи ходатайства заявителя в суд. Через десять дней приказ вступает в силу, но только в том случае, если от должника не поступило заявление о выражении несогласия по поводу вынесения данного документа.

В этом случае судья (точнее его помощник) отдаёт заявителю судебный приказ, на который ставится печать. Заявитель может сам направить его приставу или в банк, где находятся счета должника. Кроме того, взыскатель имеет право попросить судью направить приказ в ФССП.

В свою очередь судья вправе отослать приказ судебным приставам, как на бумажном носителе, так и в электронном формате, подписав его усиленной квалифицированной электронной подписью.

Отмена судебного приказа

Копия судебного приказа направляется должнику по указанному взыскателем в заявлении адресу. У должника есть десять дней с даты получения копии приказа, чтобы выразить свое несогласие, а именно – направить в суд письменное заявление с возражениями по факту вынесения судебного приказа. Десятидневный срок отсчитывается со дня получения приказа, то есть с момента подписания почтового уведомления или личного получения приказа в суде.

Важно: обосновывать причины несогласия с судебным приказом не нужно. Согласно ст. 129 ГПК РФ сам факт несогласия должника является бесспорным основанием для отмены судебного приказа.

Что дает отмена судебного приказа?

Отмена судебного приказа не подвергает сомнению сам факт наличия задолженности, так как поступившие возражения от должника только лишь свидетельствует о наличии спора между сторонами. Судья обязан отменить судебный приказ, после чего взыскатель имеет право отстаивать свои интересы в порядке искового производства.

Напрашивается закономерный вопрос: есть ли смысл подавать заявление об отмене судебного приказа, если отвечать по долговым обязательствам все равно придется?

Бесспорно, есть. У должника появляется «временной запас», достаточный для подготовки к судебному разбирательству, где ответчик сможет предъявить доказательства необоснованности требований заявителя или принятия соответствующих мер по досудебному урегулированию ситуации.

Кроме того, впоследствии должник получает право на обжалование решения суда в порядке апелляции.

Как правильно составить заявление об отмене судебного приказа?

Заявление об отмене судебного приказа подается (лично, через уполномоченного представителя или посредством почтовой связи) в тот орган суда, который вынес постановление.

Конкретных требований к составлению заявления об отмене судебного приказа законом не предусмотрено, но, исходя из сложившейся судебной практики, при написании возражения нужно придерживаться определенных правил.

Заявление составляется в простой письменной форме – от руки или печатается.

  1. В верхнем правом углу следует указать:
    • наименование судебного органа, фамилию и инициалы судьи;
    • фамилию и инициалы, адрес регистрации (места жительства), номер телефона заявителя.
  2. Ниже, по центру листа, пишется наименование документа: «Возражение».
  3. В основной части заявитель излагает мотивированное — с указанием причин — несогласие с судебным приказом. (Данное условие не является обязательным).
  4. Просительная часть должна выражать обращение к суду — просьбу об отмене вынесенного судебного постановления.
  5. Далее указывается дата и ставится личная подпись.

В какой срок отменяется судебный приказ?

Определение об отмене судебного приказа, не подлежащее обжалованию, включающее разъяснения права взыскателя на предъявление иска в общем порядке, выносится судьей не позднее трехдневного срока со дня поступления возражения в суд.

Пропустили положенные сроки на обжалование?

Гражданин (или индивидуальный предприниматель) вправе восстановить пропущенный по уважительным причинам срок обжалования, направив судье соответствующее ходатайство. Более того, при наличии уважительных причин, должник может напрямую и не ходатайствовать о восстановлении срока. Он вправе подать обычные возражения мировому судье, дополнительно указав в них на причины пропуска и обосновать их подтверждающими документами.

Например, справкой из больницы, командировочным удостоверением, справкой о смене адреса и так далее. О том, что так можно делать разъяснил Верховный Суд РФ в своем Постановлении № 62 от 27.12.2016 года.

Правда при этом он уточнил, что обстоятельства, помешавшие человеку вовремя отправить возражения, должны действовать в течении всего периода обжалования, а сами возражения направлены гражданином не позднее 10 дней с даты прекращения этих обстоятельств.

Юридическому лицу гораздо сложнее обосновать уважительность причин несвоевременности возражений, так как руководитель организации обязан организовать работу таким образом, чтобы, в случае его отсутствия, почтовые отправления получали уполномоченные лица.

В каждом конкретном случае вопрос о восстановлении сроков на обжалование решает суд.

Если уже инициировано исполнительное производство

Если судебный приказ вступил в законную силу, и в отношении должника возбуждено исполнительное производство, то игнорирование требований может привести к негативным последствиям. К примеру, к аресту счетов.

Однако и в этой ситуации должник не теряет возможности обжаловать судебный приказ. В указанном нами выше Постановлении ВС РФ особо подчёркивается, что на вступивший в силу приказ подаётся кассационная жалоба. Сегодня она направляется в президиум суда субъекта РФ (верховного, областного, краевого и так далее). Срок на подобное обжалование составляет полгода с даты вступления в силу судебного приказа.

Правда стоит уточнить, что в скором времени процесс кассационного обжалования решений мировых и районных судов претерпит серьезные изменения. В соответствии с законом № 1-ФКЗ от 28.07.2018 года России создается новая структура апелляционных и кассационных судов.

И после того, как ВС РФ известит в 2019 году о дне начала работы этих судов, вступивший в силу судебный приказ можно будет обжаловать в новой кассационной инстанции.

Кроме того, следует помнить, что в соответствии со ст.39 закона об исполнительном производстве № 229-ФЗ судья может приостановить исполнительное производство, когда должник (ответчик) оспаривает судебный приказ в кассационной инстанции. Так, что вступление в силу судебного приказа еще не означает, что его нельзя отменить, а исполнительное производство приостановить.

Получите рассрочку

Если должник не имеет возражений относительно содержания судебного приказа, но временно не имеет возможности исполнить требования взыскателя, он имеет право обратиться в суд, вынесший постановление, с письменным заявлением о рассрочке или отсрочке исполнения, равно как и об изменении порядка выплат. В обращении следует указать уважительные причины, сослаться на сложное материальное положение или иные документально подтвержденные обстоятельства.

Но нужно помнить, что предоставление отсрочки долговых выплат — право, а не обязанность судебного органа.

Арбитражный судебный приказ

С лета 2016 года судебный приказ начал применяться и в практике арбитражного судопроизводства. Суды первой инстанции получили право вынесения судебных приказов, но только на основании соответствующей просьбы в исковом заявлении от имени взыскателя.

Арбитражный судебный приказ выдаётся в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договоров, при сумме долга, не превышающей 400 000 рублей, либо при взыскании обязательных выплат, и санкций в размере не более 100 000 рублей.

Справедливости ради стоит сказать, что арбитражные суды выносят судебный приказ гораздо реже, чем мировые судьи. Это объясняется тем, что взыскатели просто не включают в заявление просьбу о выдаче судебного приказа. Поэтому дело и рассматривается в обычном порядке (ст. 229.3 АПК РФ).

И если ознакомиться с судебной практикой, то можно прийти к выводу, что чаще всего судебный приказ просят вынести органы Пенсионного Фонда РФ. Они активно используют данный инструмент для взыскания платежей и штрафных санкций. (Судебный приказ АС Краснодарского края по делу №А32-34565/2018 от 04.09.

2018 года).

Выводы

Итак, любой судебный приказ, не вступивший в силу, легко отменить. Достаточно просто направить свои возражения в указанный законом срок и суд обязательно его отменит. Более того, даже при пропуске срока по уважительным причинам, суд может вынести определение и отменить судебный приказ. То есть законодательство очень лояльно относится к должнику в процессе приказного производства.

Однако не стоит этим обольщаться — после отмены судебного приказа начинается исковое производство, которое, как правило, заканчивается решением о взыскании задолженности.

Поэтому мы призываем читателей сразу же после получения информации о вынесении судебного приказа обращаться за помощью к профессиональным адвокатам, которые смогут оценить все риски, сформулировать нужные аргументы и отстоять Ваши интересы в суде.

Источник: https://www.gestion.ru/news/gestion/kak-otmenit-sudebnyy-prikaz/

Порядок составления и оформления организационно-распорядительных документов (приказа, распоряжения, постановления и др.)

Как известно, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать организационно-распорядительные документы независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др.

Основными видами организационно-распорядительных документов являются: приказ, указание, распоряжение, постановление, решение.

Что главнее федеральный закон или постановление правительства РФ?

Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы. Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах. Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы.

Такие акты не могут противоречить законам, они могут их лишь толковать или же дополнять. Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ. Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ? 1.

Что важнее постановление или приказ

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Постановление Правительства — это Понятие и порядок принятия

В российской системе правовых актов действует множество официальных документов. В то же время среди них прослеживается четкая иерархия по юридической силе. На первом месте в данной иерархии находятся законы (в том числе законы субъектов), далее идут подзаконные акты, международные и внутригосударственные соглашения и договоры.

В данной статье мы рассмотрим, какое место в этой системе занимают постановления Правительства Российской Федерации.

Что такое постановление Правительства

Итак, постановление Правительства – это правовой нормативный акт, который принимается в исполнение и на основании нормативных актов, имеющих более высокую юридическую силу (федеральных законов, указов Президента).

Согласно Конституции, действие постановлений распространяется на всю территорию России, если не установлено иное. Их исполнение обеспечивается Правительством посредством дачи соответствующих указаний подведомственным органам исполнительной власти.

Отличие постановления от других актов Правительства

Правительство России имеет полномочия на издание различных документов. Среди них – постановления, распоряжения, поручения, протоколы заседаний и совещаний. Помимо этого, указанный властный орган занимается законопроектной деятельностью.

Главное отличие постановления Правительства – это его нормативный характер. Ненормативность же юридического документа определяется наличием одновременно следующих признаков:

  • Однократность применения или рекомендательный характер.
  • Персонифицированность.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли поменять невозвратный билет на самолет на другое число?

Утверждение постановления Правительства

Порядок разработки и утверждения актов Правительства строго урегулирован нормами права – Указом Президента РФ № 763, постановлением Правительства № 260 и другими документами.

Инициатива разработки проекта постановления может принадлежать не только самому Правительству России, но и федеральным органам власти. Ответственные за разработку органы и подразделения должны соблюдать Регламент Правительства РФ, а также Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых документов.

Оценка регулирующего воздействия постановления Правительства – это весьма эффективный инструмент, позволяющий выявить проблемы, связанные с чрезмерностью управления в какой-либо сфере общественной жизни. Помимо такой оценки проводится общественное обсуждение проекта акта, в рамках которого у экспертов есть возможность дать комментарии и внести предложения в разрабатываемый проект.

Иногда не проводится оценка регулирующего воздействия и общественное обсуждение проекта постановления Правительства. Это обусловлено тем, что такой документ или его часть может содержать конфиденциальную или секретную информацию.

По итогам прохождения всех этапов разработки текст постановления, если он не содержит конфиденциальные или секретные сведения, должен быть официально опубликован в конкретных открытых источниках. К таковым относятся Собрание законодательства РФ, «Российская газета» и Официальный портал правовой информации в сети интернет. Опубликование должно быть произведено не позднее 10 дней после подписания председателем.

Вступление в силу постановления обычно происходит через неделю после опубликования.

Изменение постановления Правительства РФ

Изменение и отмена правовых актов возможны актом той же юридической силы. Касается это и постановлений Правительства.

Следовательно, чтобы внести изменения в указанный документ, необходимо пройти все те же процедуры, что и при его первичной разработке. Такое правило способствует тому, что принимаемые документы становятся более продуманными и отработанными, ведь для их изменения не существует упрощенной процедуры.

Кроме того, заново проводится общественное обсуждение проекта акта. Любой гражданин имеет возможность ознакомиться с предлагаемыми изменениями на соответствующем сайте.

Что главнее приказ или постановление. Если приказ министерства противоречит фз

Дано: в силу п. Во исполнение данной нормы произведено разграничение полномочий РФ и ее субъектов. В частности, п. Административный орган субъекта РФ, наделенный правом издавать нормативные правовые акты в рассматриваемой сфере деятельности, устанавливает правило, согласно которому первичная медико-санитарная помощь вне медицинской организации осуществляется с использованием специального транспорта.

Этим его регулирование отличается от правил п. Иными словами, федеральное министерство позволяет оказывать помощь с использованием различных транспортных средств, а региональный законодатель только специальных. Принимая во внимание, что последние в несколько раз дороже, это создает дополнительные трудности для осуществления указанной деятельности.

Небольшой : п. В силу ч. Иные федеральные нормативные правовые акты там не названы.

Кроме того, в решениях Конституционного Суда РФ неоднократно подчеркивалось, что несмотря на то, что регулирование отношений по предметам совместного ведения может производиться и подзаконными нормативными актами, под федеральным законом понимается именно такой вид нормативного правового акта а не иные НПА , поскольку именно он как акт общего действия определяет права и обязанности участников правоотношений, в том числе органов государственной власти, тем самым разграничивая предметы ведения см.

Более того, в отсутствие правового регулирования, установленного федеральным законом по предметам совместного ведения, субъекты вправе самостоятельно заполнять его собственными нормами постановление от Исключение: признание за субъектами права осуществлять опережающее правовое регулирование по предметам совместного ведения не дает им автоматически полномочий по решению в полном объеме вопросов, имеющих универсальное значение как для регионального, так и для федерального законодателя, и в силу этого подлежащих регулированию федеральным законом постановление от При таких обстоятельствах само по себе названное противоречие не может быть разрешено простым указанием на то, что ведомственный нормативный правовой акт субъекта РФ противоречит ведомственному нормативному акту федерального министерства.

Нужно установить, противоречит ли акт субъекта федеральному закону, а также принят ли акт федерального министерства в спорной части в соответствии с этим законом. Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Источник: https://zakonodatelstvo.okd1.ru/spravka/chto-vyshe-prikaz-ili-postanovlenie/

Как составить текст приказа

Составление распорядительных документов может регламентироваться Положением о порядке подготовки и вступления в силу распорядительных документов организации или введением соответствующего раздела в Инструкцию по делопроизводству. Данная статья может помочь вам описать в этих документах методику составления текстов распорядительных документов (приказов, распоряжений, решений, указаний, постановлений)1.

Для точного и грамотного составления текста приказа необходимо знание языковых норм официально-деловой речи. К особенностям официально-делового стиля относятся: точность, стандартизированность (соответствие речевым шаблонам, приветствуется использование бланков, специальных унифицированных форм), лаконичность и достаточность информативного содержания, логичность, указательно-предписывающий характер изложения, отсутствие экспрессивности.

Отметим, что заголовок к тексту и сам текст документа – это разные реквизиты. Заголовок должен кратко отражать содержание документа (стараться уложиться в 150 знаков) и отвечать на вопрос «о чем?». Образец оформления целого приказа показан в Примере 20 (заголовок там обозначен цифрой 1, а текст цифрой 2).

Текст приказа состоит из 2 взаимосвязанных частей: констатирующей и распорядительной. Деталями их составления мы дальше и займемся.

Констатирующая часть текста приказа

В констатирующей части указываются причины, послужившие основанием для издания приказа. Обычно данная часть начинается со следующих устойчивых словосочетаний:

  • «На основании»,
  • «В целях»,
  • «Во исполнение»,
  • «В связи с»,
  • «В соответствии».

При выборе того или иного словосочетания необходимо понимать, что означают эти выражения и правильно их использовать в зависимости от конкретной ситуации.

Словосочетание «На основании» используется в случаях, когда при пояснении цели издания распорядительного документа основываются на нормативном правовом акте (на каком-либо законе, распорядительном документе министерства или иного ведомства и т.п.). При ссылке на документ следует указать в следующей последовательности (см. Пример 1):

  • вид акта вышестоящего органа (с большой буквы пишутся только «Указ», «Федеральный закон», «Конституция»; остальные виды документов, например «постановление», грамотнее писать с маленькой буквы);
  • его автора (здесь можно использовать официальные сокращения, например: «РФ» вместо «Российская Федерация», «Минкомсвязи» вместо «Министерство связи и массовых коммуникаций» и т.п.);
  • дату документа (можно указывать как цифровым, так и буквенно-цифровым способом, в последнем случае можно добавлять «0» перед однозначной датой2, но это не обязательно, например: 04.10.2012, 4 октября 2012 г., 04 октября 2012 г. При полностью цифровом способе «г.» в конце даты не ставится. Только старайтесь придерживаться единообразия при указании дат по крайней мере в одном документе – см. Примеры 1 и 2);
  • регистрационный номер (пробел между знаком «№» и цифрой по правилам русского языка ставится);
  • полное наименование документа – заголовок к тесту (его сокращать нельзя, в т.ч. переводить «Российскую Федерацию» в «РФ»).

То есть нужно привести все поисковые данные самого документа.

Но если основанием издания приказа стали конкретные положения закона, то лучше сослаться именно на них, указав абзац, подпункт, пункт, часть, статью (именно в таком порядке – от меньшего к большему). Сокращения здесь тоже уместны:

  • «статья» или «ст.» (во множественном числе пушут «ст.», а не «ст.ст.»);
  • «часть» или «ч.»;
  • «пункт» или «п.»;
  • «подпункт» или «подп.», но не «пп.».

Обратите внимание на разную логику именования структурных частей статей в разных законах:

  • если внутри статьи идут нумерованные разделы, то они могут оказаться как пунктами, так и частями;
  • а ненумерованные могут оказаться как частями, так и абзацами.

Поэтому внимательно читайте текст закона (внутренние ссылки), чтобы понять, что как в нем называется, либо обратитесь за разъяснениями к юристу, либо ссылайтесь только на статью, не погружаясь глубже.

Пример 1

Констатирующая часть текста начинается с «На основании»

Показать

На основании постановления Правительства РФ от 04 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Внутри всевозможных Положений, Правил, Инструкций номер абзаца, как правило, является номером пункта. Данные утвердившего их документа приводятся по правилам, описанным выше, в скобках или через запятую (как в Примере 2).

Если поводом издания вашего приказа стали свежие изменения, внесенные в давно изданный нормативный правовой акт то, указывая его данные в конце в скобках, напишите его редакцию, важную для вас:

Пример 2

В констатирующей части ссылаемся на утвержденные Правила в определенной редакции

Показать

На основании Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (ред. от 31.07.2017)

Если целью издания распорядительного документа является исполнение решения (поручения) вышестоящего органа, то применяют словосочетание «Во исполнение» (Пример 3).

Грань между этим вариантом начала констатирующей части и первым тонкая, поэтому их порой используют одновременно! Кстати, в Правилах, упомянутых в Примере 2, формулировка «на основании и во исполнение» претерпела некоторые изменения и была заменена на формулу «на основе и во исполнение», после чего она перекочевала во многие ведомственные акты.

Пример 3

Констатирующая часть текста начинается с «Во исполнение»

Показать

Во исполнение поручения Министерства образования Российской Федерации от 12.03.2016 № 12ПР «О создании рабочих групп студентов строительных отрядов»

Формулировка «В соответствии» предполагает издание вашего приказа в развитие другого «вышестоящего» документа, поэтому:

  • «в соответствии с постановлением Правительства РФ» приказ генерального директора акционерного общества издать можно;
  • а «в соответствии с» другим своим приказом – нет.

Пример 4

Констатирующая часть текста начинается с «В соответствии»

Показать

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.02.2008 № 12/1 «О мерах по борьбе с нелегальной торговлей»

Если целью издания приказа является решение оперативных задач, стоящих перед организацией, то констатирующая часть может начинаться словосочетанием «В целях».

Пример 5

Констатирующая часть текста начинается с «В целях»

Показать

В целях организации работы по экспертизе ценности документов

или

В целях совершенствования систематизации документов

или

В целях приведения нормативной правовой базы отрасли в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации

Словосочетание «В связи» в констатирующей части текста употребляется, если мы хотим указать в качестве причины издания приказа какие-то обстоятельства.

Оно аналогично предлогам «ввиду» и «вследствие», которые пишутся слитно, если имеют причинно-следственное значение (и для проверки могут быть заменены предлогом «из-за»). Раздельно эти слова (существительные с предлогом – «в виду» и «в следствии») используются совсем в иных значениях.

Однако слова «всвязи» не существует в принципе – данный сложный предлог является исключением и всегда должен быть написан раздельно.

Пример 6

Констатирующая часть текста начинается с «В связи»

Показать

В связи с очередным отпуском

или

В связи с завершением работы приемочной комиссии

Если нет необходимости давать разъяснения, то констатирующая часть может отсутствовать, что бывает очень редко.

В приказах текст излагается от первого лица единственного числа («приказываю»). Констатирующая часть заканчивается глаголом «ПРИКАЗЫВАЮ». Получается: «В связи с ПРИКАЗЫВАЮ:» или «Во исполнение ПРИКАЗЫВАЮ:». См. Пример 20.

Чтобы визуально отделить констатирующую часть от распорядительной, данный глагол пишется на отдельной строке от границы левого поля с «пустой строкой» над и под этим словом, без кавычек и с двоеточием в конце – большинство организаций придерживаются этих рекомендаций. А в зависимости от требований, установленных в конкретной организации ее Инструкцией по делопроизводству, это слово может писаться:

  • прописными буквами (самый оптимальный вариант), или
  • первая прописная, остальные строчные буквы, или
  • в разрядку,
  • реже жирным шрифтом.

Распорядительная часть текста приказа

Распорядительная часть делится на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Чтобы поручение было выполнено, оно должно содержать как минимум 3 основные элемента:

  • что надо сделать,
  • за какое время и 
  • кто из сотрудников за это отвечает.

Неопытные руководители не придерживаются данных прописных истин, в их приказах часто отсутствует то срок исполнения, то исполнитель.

В одной туристической фирме на обозрение сотрудников и клиентов был выставлен приказ с такой формулировкой: «Для улучшения обслуживания клиентов приказываем выполнять все этапы качественно»  :) Руководитель другой фирмы решил ввести правила одежды на работе в соответствии с западными стандартами, приказ за его подписью звучал так: «Для повышения культуры труда обязываю всех сотрудников придерживаться корпоративного стиля одежды». Но это требование руководителя осталось без ответа. Во-первых, сотрудникам никто не объяснил, что руководитель считает «корпоративным стилем одежды». Во-вторых, в приказе не оговариваются сроки перехода на данный стиль и ответственное лицо, следящее за исполнением.

В качестве исполнителей могут выступать:

  • как отдельные должностные лица (Пример 9),
  • так и подразделения (Пример 8), организации (Пример 7).

Если исполнителем назначено подразделение / организация, то, переводя на язык персоналий, за выполнение поручения отвечает его руководитель.

Количество исполнителей по каждому пункту не ограничено. Первый названный из них считается ответственным исполнителем, а остальные – соисполнителями (чтобы это правило «стало достоянием общественности», его стоит внести в Инструкцию по делопроизводству). Иногда прямо указывают, кто назначен ответственным исполнителем.

Обратите внимание, что в официально-деловом стиле не указываются полностью имя и отчество исполнителя, а только инициалы. В тексте приказа они идут после фамилии. А должность – перед фамилией.

Пропуск фамилии после должности недопустим, ничто не вечно под луной – работники сменяют друг друга, и со временем сложно будет понять, например, какому начальнику отдела кадров давалось это поручение: Петрову Б.В. или Сидорову А.К.

Для выяснения этого придется обращаться к другим документам, терять время.

Раньше старались всё поручение уместить в едином предложении. Тогда целесообразно придерживаться следующего порядка: кому – что – когда сделать (Примеры 7–9). Но в последнее время распространяется иной подход (Пример 9.1):

  • эти 3 части пишутся отдельными предложениями и даже отдельными строками, чтобы их визуально легче было вычленять пользователям документа;
  • а срок формулируется без предлога.

Предписываемое действие выражается глаголом в неопределенной форме, например: «подготовить», «зачислить», «обеспечить», «утвердить».

Пример 7

В распорядительном пункте приказа исполнителем является организация (устаревший вариант формулировки: все ключевые части поручения в едином предложении и срок исполнения указан с использованием предлога)

Показать

1. Всероссийскому научно-исследовательскому институту разработать методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 не позднее 30 июня 2018 г.

Пример 8

В распорядительном пункте приказа исполнителем является подразделение (устаревший вариант формулировки: все ключевые части поручения в едином предложении и срок исполнения указан с использованием предлога)

Показать

Источник: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=28474

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста