Как получить права на квадроцикл

Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл

как получить права на квадроцикл

Наверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят. А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Также поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах.

Но начнем мы наш экскурс с новой категории транспортных средств «B1» — трициклы и квадрициклы. Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.

Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.

Что такое квадрицикл и трицикл?

Квадрициклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).

А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.

Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!

Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер»

Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.

Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).

Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)

www.AutoPrepod.ru

Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом?

С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1»* — трициклы и квадрициклы.

Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.

Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом
Попробуем разобраться.

В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы?

Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».

При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».

А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М»** — мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.

__________
* — менее 550 кг при грузоперевозках.

** — Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.

Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:

«M» — легкие трициклы и квадрициклы (мопеды);
«А» — трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию «А1»;
«В1» — тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?

Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало Поживем, увидим.

Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»

www.AutoPrepod.ru

Права на квадрОцикл и снегоход

Квадроциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.

На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.

Основной документ квадроцикла — это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.

Пример Паспорта самоходной машины.

Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.

Если точнее: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» — внедорожные мототранспортные средства.

* — для регистрации «квадрОцикла», у собственника имеется не более 10-ти суток с момента его приобретения; (- либо до истечения срока действия рег. знаков «Транзит»). Эти сроки регистрации относятся к любым механическим транспортным средствам и определены они 1 пунктом «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Кстати, проходить техосмотр подобных транспортных средств также требуется.

Как получить права на квадроцикл (снегоход)?

Удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А1» можно получить с 16 лет. Для допуска к экзамену вам необходимо получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами) и подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.

На категорию «А1» можно подготовиться либо самостоятельно — экстерном, либо в соответствующем учебном заведении.

Обновленный бланк Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

Экзамен на получение прав тракториста-машиниста состоит из теории и практики. Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).

На практическую часть экзамена можно попасть только после успешной сдачи теории. Сданный теоретический экзамен, действителен в течение 3 месяцев. Если этот срок пропущен, то перед допуском на практическую часть, необходимо будет еще раз успешно сдать теорию.

На первом практическом этапе необходимо выполнить упражнения:

  • начало движения с места на подъеме;
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

Второй этап практического экзамена принимается на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

Повторные экзамены назначаются не ранее чем через 7 дней. Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.

Пример квадроцикла, на который нужны права тракториста «А1»

Первоисточник: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)».

Определения приведены согласно ГОСТ Р 51815-2001. Квадрициклы и ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные

Более подробную информацию о требованиях к регистрации и эксплуатации квадрициклов и квадроциклов можно найти на форуме Е1 или на этом блоге.

Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадрОциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции (ГИБДД) предусмотренные законом документы. За отсутствие необходимых документов предусмотрен штраф.

Если транспортное средство не зарегистрировано* в установленном порядке и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию (помещению на штрафстоянку).

__________
* — Если трех- или четырех колесный мототранспорт подпадает в категорию «мопед», то его регистрировать не требуется.

Конец раздела. Перейти в оглавление

www.AutoPrepod.ru www.AutoPrepod.ru — онлайн самоучитель, основы вождения

Источник: http://www.autoprepod.ru/5_dr_license/prava-kvadrotcicl-kvadritcicl-dokumenty.html

Нужны ли водительские права на квадроцикл и как их получить?

как получить права на квадроцикл

Хорошей альтернативой для езды по бездорожью дорогим джипам и внедорожникам являются современные квадроциклы. Они позволяют легко добираться в труднодоступные для автомобилей места. Особенно удобны они для поездок на рыбалку и охоту. Обладая высокой проходимостью и устойчивостью, они гораздо дешевле полноценных автомобилей, и сохраняют при этом непосредственный контакт с окружающей средой, обеспечивают удовлетворение экстремальных ощущений от езды.

Как и любое транспортное средство, квадроцикл участвует в дорожном движении и относится к техническим средствам, представляющим повышенную опасность для участников движения. Поэтому для его законной эксплуатации нужно иметь водительские права на квадроцикл.

Понятие о квадроциклах

В России под квадроциклами понимается определённая категория транспортных средств, занимающая среднее положение между мотоциклами и автомобилями и используемая для движения в основном по бездорожью, то есть внедорожные моторизованные средства.

К ним относятся снегоходы, болотоходы. По другому такой вид техники могут называть мотовездеходы. На этот вид техники, подобно тракторам, оформляется формуляр, называемый паспортом самоходной машины (сокращённо – ПСМ).

Номерной учёт этой техники ведёт не ГИБДД, а Гостехнадзор.

КвадрОцикл. У него следующая схема: Паспорт самоходной машины (ПСМ) -> тракторный номер -> тракторные права. Может двигаться по дорогам общего пользования, исключая автомагистрали, без ограничения скорости.

Мотовездеходы, представляющие по внешнему виду мотоцикл, имеющий более двух колес, по американским стандартам ANSI должны отвечать следующим требованиям:

Если на технику выдан паспорт самоходной машины (ПСМ), с голограммой Гостехнадзора, то нужны тракторные права категории «A I» или «A II», в зависимости от типа руля

  • иметь шины с низким давлением;
  • быть оборудованы мотоциклетным сиденьем, на котором водитель сидит «верхом»;
  • управляться рулём вилочного типа, как на велосипедах и мотоциклах;
  • иметь на борту не более двух мест.

Квадроцикл с автомобильным рулем и посадкой side-by-side (типа UTV). Для него нужны права тракториста-машиниста категории «A II».

Кроме указанных выше самоходных машин существует категория транспорта, которая называется «квадрицикл».

Это практически небольшие автомобили на 4-х колёсах с мотоциклетным двигателем, мощность которого не превышает 15 кВт, полной массой не выше 550 кг, предназначенные для перемещения по оборудованным искусственным покрытием дорогам со скоростью не менее 25 км/ч.

Примером такой техники могут служить выпускаемые ранее в СССР мотоколяски для инвалидов. В современной России техника такой категории не производится.

КвадрИциклы (с четырьмя колесами) и трициклы (с тремя колесами). Их отличия: выдается ПТС, на учет ставить в ГИБДД, нужны права категории В1, можно ездить по дорогам общего пользования.

Квадрициклы комплектуются, как все автомобили, техническим паспортом (ПТС) и ставятся на учёт в Единый реестр ГИБДД. Они имеют полноценную кабину и управление, как в автомобиле.

По квалификации транспортных средств, принятой в России, квадрициклы попадают в категорию «В1» вместе с трициклами – трёхколёсными моторизованными транспортными средствами. С категорией «В1» можно управлять и квадроциклами, но только теми квадроциклами на которые выдан ПТС в ГИБДД.

Таких квадроциклов немного, основная же масса оформляется в Гостехнадзоре, на них выдается ПСМ и управлять ими можно лишь имея тракторную категорию A I (А один).

Как получить водительские права на квадроцикл

Как было написано выше для управления квадроциклом или снегоходом нужно иметь удостоверение тракториста категории «А I». Если квадроцикл  с автомобильным рулем и посадкой side-by-side (типа UTV), то для него нужны права тракториста-машиниста категории «A II». Для получения прав тракториста-машиниста по категории «А I» или «А II»необходимо:

  1. иметь возраст старше 16-ти лет;
  2. иметь справку установленного образца, выданную специальной медицинской комиссией, с разрешением на вождение самоходных машин;
  3. уплатить в кассу Сбербанка государственную пошлину в размере 500 рублей на изготовление удостоверения.

Права тракториста-машиниста

Научиться правильно управлять квадроциклом можно в специализированном учебном центре, имеющем соответствующую аттестацию Гостехнадзора. В отличие от обычных водительских прав на автомобиль для получения свидетельства тракториста-машиниста нет обязательного требования обучения в автошколе. При желании и возможности можно самостоятельно выучить теорию, освоить практику вождения и сдать экзамены экстерном.

Если претендент уже имеет старое удостоверение водителя с отметкой о допуске к вождению транспорта категории «А», которое получено им до 2000 года, то он может получить новое удостоверение с отметкой категории «А1» без прохождения экзаменационных испытаний. В этом случае он должен просто сдать необходимый пакет документов вместе со старым удостоверением и получить взамен новый документ.

Что нужно для получения прав на квадроцикл

Для того, чтобы сдать экзамены экстерном, нужно в первую очередь найти, где находится ближайшее отделение Гостехнадзора, и совершить туда контрольный визит с разведывательными целями. На практике были неоднократно зафиксированы случаи, когда удостоверение на управление квадроциклом можно было получить просто, показав старые автомобильные права.

Наверное, это было связано с тем, что большинство отделений этого государственного учреждения не обладают необходимой материально-учебной базой для проведения практических и теоретических испытаний. 

С собой нужно иметь следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ, для иностранцев ещё свидетельство о регистрации;
  • Мед.справка Ф.№083/у, где в пункте 8 «Особые отметки» сделана запись о годности к вождению тракторов и самоходных машин. Срок действия справки составляет 2 года с момента её выдачи;
  • старые водительские права при наличии. Если есть водительское удостоверение, то это избавит от сдачи  экзамена по  ПДД;
  • две фотокарточки форматом 3х4 см на матовой основе;
  • заявление на допуск к экзаменам экстерном;
  • корешок квитанции об оплате пошлины.

Особенности сдачи экзаменов в Гостехнадзоре

Принцип проведения испытаний такой же, как в ГИБДД, но есть небольшие отличия в порядке проведения и организации экзаменов:

  • Испытания разделены на проверку теоретических знаний и практических навыков вождения.
  • Знание теории проверяется по билетам, которые утверждаются управлением образования Минсельхоза РФ. Полезно получить заранее перечень экзаменационных вопросов для подготовки к экзаменам. Основная их часть посвящена вопросам устройства, ремонта неисправностей и эксплуатации. Наличие водительского удостоверения освободит от сдачи вопросов по по Правилам дорожного движения. Останется ответить только на вопросы по особенностям эксплуатации моторизованного транспорта.
  • При неудачной сдаче экзамена повторный заход разрешается сделать только через неделю.

Практический этап испытаний содержит исполнение 5 упражнений:

  1. заезд на эстакаду;
  2. манёвры на ограниченной площадке;
  3. различные способы торможения и экстренная остановка;
  4. вождение с прицепом;
  5. заезд в гараж задним ходом.

Сдача экзамена на квадроцикле

Полезно также предварительно пройти один практический урок под руководством инструктора по вождению, чтобы изучить учебную технику и площадку, где будут проводиться экзамены, а также те требования, которые предъявляются им к навыкам вождения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мировое соглашение как процедура банкротства

Испытания на получение прав на квадроцикл в Гостехнадзоре обычно проходят в гораздо более доброжелательной обстановке, чем сдача экзаменов на водительское удостоверение в ГИБДД, и заканчиваются в подавляющем своём большинстве с положительным результатом.

Это вполне логично объясняется тем, что степень опасности и ответственности любителей квадроциклов не идёт не в какое сравнение с опасностью и ответственностью профессиональных водителей легковых, грузовых машин и автобусов, занятых перевозкой пассажиров и грузов по перенасыщенным транспортом дорожным артериям страны.

Источник: http://avtomotoprof.ru/zakon-i-voditel/nuzhnyi-li-voditelskie-prava-na-kvadrotsikl-i-kak-ih-poluchit/

Нужны ли права на квадроцикл и на снегоход?

как получить права на квадроцикл

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пройдет про получение водительских прав для квадроцикла и снегохода, т.е. для внедорожных транспортных средств.

Сразу же хочу отметить, что с точки зрения законодательства и квадроциклы, и снегоходы являются внедорожными мототранспортными средствами. Т.е. процедура получения удостоверения для них полностью одинаковая.

Рассмотрим, какие права нужны на снегоход, как подготовиться к их получению и сдать экзамен в гостехнадзоре:

Приступим.

В рамках этой статьи будут рассматриваться правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста):

Правила выдачи удостоверений

Если у Вас появятся дополнительные вопросы, то обратитесь к этому документу.

Какие права нужны на квадроцикл в 2020 году?

Для начала разберемся с тем, какая категория прав требуется для управления снегоходом:

4. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

  • категория «А» — автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:I — внедорожные мототранспортные средства;

Все внедорожные мототранспортные средства относятся к категории А I, т.е. для управления квадроциклом или снегоходом на законных основаниях Вам потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории A I (А один). Причем одно и то же удостоверение подойдет как для квадроциклов, так и для снегоходов. То есть дважды получать права не придется.

Примечание. В данном случае речь идет об удостоверении тракториста-машиниста, которое выдается в гостехнадзоре. Обычные водительские права не позволяют управлять квадроциклами, даже если в них открыты все категории.

Как получить права на снегоход?

Рассмотрим, как получить права тракториста-машиниста:

1. Получение категории A I возможно только в том случае, если возраст водителя превышает 16 лет:

11. К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица:

а) достигшие возраста:

  • 16 лет — для самоходных машин категории «А I»;

2. Для получения прав тракториста-машиниста необходимо пройти медицинскую комиссию и получить специальную медицинскую справку, в которой должно быть указано, что водитель допущен к управлению самоходными машинами (а не обычными автомобилями) соответствующей категории.

Примечание. Для управления тракторами и самоходными машинами должна выдаваться специальная справка, однако она до сих пор не утверждена приказом Министерства здравоохранения. Если Вы планируете получить удостоверение тракториста, то рекомендую позвонить в гостехнадзор Вашего региона и уточнить, какую справку они примут.

3. Нужно пройти обучение на категорию A I в автошколе или другом учебном заведении. С 28 ноября 2015 года самостоятельная подготовка к экзамену отменена.

в) прошедшие профессиональное обучение или получившие профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий;

Как сдать экзамен в гостехнадзоре?

Рассмотрим особенности проведения квалификационного экзамена в гостехнадзоре. Он во многом похож на квалификационный экзамен в ГИБДД, однако есть и важные отличия.

Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретический экзамен на права для квадроцикла

1. Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. При подготовке к получению прав водителя снегохода следует найти эти билеты и решить все вопросы несколько раз.

2. Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, то повторный экзамен будет назначен через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.

3. Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3-х месяцев, после чего теорию нужно пересдавать повторно.

Практический экзамен на права для снегохода

Практический экзамен в гостехнадзоре состоит из двух частей: «автодрома» и «города».

1. Автодром включает следующие упражнения:

  • начало движения с места на подъеме (эстакада);
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (разворот в ограниченном пространстве);
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом (въезд в бокс задним ходом);
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

2. Что касается города, то на этом этапе проверяются:

б) на втором этапе — соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин — в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.

Обратите внимание! Если кандидат 3 раза подряд не смог сдать практический экзамен, то он должен в обязательном порядке пройти дополнительное обучение. Причем на следующую пересдачу необходимо предоставить справку, выданную организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами

На практике получить права на квадроцикл гораздо проще, чем обычное водительское удостоверение. Внедорожные мототранспортные средства не столь популярны, как автомобили, поэтому огромных очередей в гостехнадзоре ожидать не следует.

Для подготовки к экзамену придется пойти на обучение в автошколу. Даже если у Вас есть собственный снегоход и Вы умеете им управлять, без документа об обучении права получить не удастся. Однако в 2020 году многие учебные организации предлагают пройти однодневный курс обучения, после чего получить права категории A I.

Кроме того, если Вы имеете права на квадроцикл, то их же можно использовать и для управления снегоходом. То есть удостоверение универсальное.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/vu/na-snegohod.html

Обучение вождению квадроцикла. Курсы водителя квадроцикла. Права на квадроцикл недорого

Школа вождения квадроциклов в челябинском центре подготовки водителей «Перспектива» приглашает всех, кто желает получить права категории AI.

Если вы ищете автошколу, то наверняка уже знаете: сегодня для управления любым квадроциклом водительское удостоверение обязательно. Нарушителям грозят штрафы – и немалые. Обучение же в автошколе «Перспектива» обойдётся вам дешевле, чем в других школах, так как у нас действует программа: «Найди дешевле».

Как получить права на квадроцикл в Челябинске

Вопрос становится всё актуальнее. Возможные причины: популярность этого транспортного средства у охотников, рыболовов и жителей сельской местности, периодические акции «снегоход» от ГИБДД и, хочется думать, растущая ответственность самих водителей.

Учиться можно с 16 лет, в Гостехнадзоре сдавать с 16 лет.

Чем грозит управление квадроциклом без прав?

Наказание за управление любым ТС (автомобилем, квадроциклом или снегоходом) без удостоверения необходимой категории будет одинаковым. Встреча с инспекторами ГИБДД выльется в крупный штраф и повлечёт помещение дорогостоящей техники на платную штрафстоянку.

Начало занятий каждый понедельник в 9:00

Собрать документы:

  • сделать копию паспорта: с первого разворота и страницы с пропиской (или документ о временной прописке, если нет постоянной),
  • заказать 3 матовых фотографии размером 3*4
  • получить на медкомиссии справку с открытым пунктом А и пометкой о годности к управлению с/х машинами (это проще сделать сразу у нас в автошколе).

Пройти обучение

Курсы вождения квадроцикла включают теоретические и практические занятия.

На лекциях у лучших преподавателей в автошколе «ПЕРСПЕКТИВА» вы получите необходимые для успешной сдачи экзамена знания о безопасной эксплуатации самоходных машин и о правилах дорожного движения. Если у вас уже есть действующие права на автомобиль, то сдавать ПДД повторно не придётся.

Практические занятия по управлению квадроциклом проходят на оборудованном автодроме учебного центра. Под руководством опытных инструкторов вы отработаете все навыки вождения мотовездеходов. Для занятий понадобится удобная одежда и обувь по погоде. Также необходим шлем (или головной убор).

Сдать госэкзамен

Испытания проходят в два этапа. Первый – теоретические тесты, второй – вождение. Права на квадроцикл вам выдадут при успешном выполнении всех заданий.

Далее, заполнив заявление, предоставив необходимые документы (фото, медсправку, копию паспорта с регистрацией) и заплатив госпошлину, вы через непродолжительное время получите необходимые для управления снегоходом права.

Пакет документов:

  1. Паспорт;
  2. Медицинская справка установленного образца с открытым пунктом:
    • годен к управлению мотоциклом:
    • годен к управлению тракторами и другими самоходными с/х машинами;
  3. Водительское удостоверение (и/или удостоверение тракториста-машиниста);
  4. 4 фотографии размером 3х4 см.

Источник: http://auto.perspekt174.ru/courses/kvadrotsikly-snegokhody-vnedorozhnye-ts-a-i-a-ii/kategoriya-a-i-kvadrotsikly-snegokhody/kategoriya-a-i-kvadrotsikly-snegokhody/

Как получить права на квадроцикл

Одновременно с покупкой квадроцикла я в обязательном порядке решил получить водительское удостоверение, которое давало бы мне легальное право на управление данной техникой. Во-первых, мне это нужно было для беспроблемного катания по дорогам, во-вторых, для самосовершенствования. Ну, приятно же иметь лишнюю корочку, которая подтверждает твоё умение.

Квадроциклы и снегоходы относятся к технике, не предназначенной для передвижения по дорогам общего назначения, и права на управление данными самоходными машинами выдаёт не ГИБДД, а Гостехнадзор (ГТН). И права называются так: удостоверение тракториста-машиниста (УТМ). УТМ категории A I (один) как раз даёт право на управление квадроциклами с объёмом двигателя выше 50 кубиков и снегоходами.

Внимание: обычные водительские права (которые выдаёт ГИБДД) не подходят для управления мотовездеходом! Подробнее читайте об этом в статье «Права на квадрицикл и квадроцикл».

Где получить права на квадроцикл и снегоход

Я изучил Интернет на эту тему, и выяснилось, что в Москве всего 3 конторы занимаются подготовкой и приёмом экзаменов на тракториста-машиниста. Одна в Химках, вторая на ул.Яблочкова, и третья – самая популярная – это ГОУ УЦ «Профессионал» на Рязанском проспекте. Туда я и обратился. Но, конечно же, слегка лоханулся, и вот в чём.

Я решил пройти полное обучение, куда входит одно теоретическое занятие и два практических (где-то по полчаса-часу, это кому сколько требуется времени на освоение). Помимо обучения в теории и на практике, в стоимость входит методичка с экзаменационными вопросами, схема практического экзамена, а также пошлины за экзамен и за выдачу удостоверения. И стоило это 5800 руб. Кстати, сейчас они уже подняли цены до 6200 руб.

А правильно было бы сэкономить денег, взяв только 1 или 2 практических занятия по часу (1200 руб), купив методичку (200 руб) или скачав билеты в Интернете бесплатно, уплатив пошлину за экзамен (500 руб) и за выдачу удостоверения (400 руб). Всё это делается в том же «Профессионале». Итого обошлось бы в 2300 руб.

Кроме того, необходима медицинская справка, подтверждающая пригодность к управлению самоходными машинами, и с открытыми категориями А и В.

Такую медицинскую справку выдают в любой водительской медкомиссии, и стоит она где-то 1500 руб (включая готовое заключение псих- и нарко- диспансеров).

Я пошёл на комиссию, где «врач широкого профиля» проверил зрение и померил давление – и получил справку с заранее проставленными печатями от врачей. В общем, как у нас получают медсправки, и так все знают.

Если уже есть какое-нибудь водительское удостоверение, это хорошо. Тогда не придётся сдавать теоретический экзамен по знанию ПДД. Если нет – то, как и полагается, на экзамене дополнительно будет 20 вопросов по ПДД с правом на 2 ошибки.

Кстати, существует возрастное ограничение: получить УТМ категории A I можно только с 16-летнего возраста.

Да, и не могу не предупредить: в Интернете много мошенников предлагают фальшивые права на квадроцикл. Будьте предельно внимательны.

Обучение

Итак, я пришёл на первое занятие. Преподаватель рассказал о том, что такое квадроцикл, мы посмотрели фото разных квадриков, видео об их производстве канала Discovery, послушали о прохождении экзамена, ну и, в общем-то, всё. Теоретическую часть считаю абсолютно бесполезной. После этого пошли на практику.

Практика (и экзамен) проходит на двух квадроциклах – кому какой удобнее: Sagitta Orso 150 и Reggy Warrior 110. Второй какой-то совсем маленький, да ещё с ножным (мотоциклетным) переключением передач, в общем, на нём никто не захотел практиковаться.

Тут началось очень сложное действо: осмотр квадроцикла. Прежде чем приступать к движению, нужно осмотреть квадроцикл, да ещё в правильной последовательности. Колёса, зажигание, тормоза, свеча, масло, рычаг передач. Суммарно где-то с десяток объектов, и пропустить что-то нельзя.

Далее залезаем на квадроцикл, и не абы как. Сначала нужно двумя руками взяться за руль, и только потом перекидывать ногу. Ещё раз проверяем, чтобы рычаг стоял на нейтрали, чтобы был включён стояночный тормоз, и только теперь можно заводить квадроцикл и включать фары. Первая стадия завершена.

Теперь начинается довольно сложный практический тест на вождение. Сложный он потому, что необходимо строгое соблюдение всех формальностей. Например, нельзя просто так начать движение или остановиться. Чтобы начать движение, нужно выполнить такую последовательность:

  1. Включить передачу.
  2. Показать левой рукой левый поворот (начало движения).
  3. Посмотреть назад.
  4. Снять ручник.
  5. Начать движение.

Проехав несколько метров, нужно показать левой рукой поворот направо (в нужном месте), повернуть и остановиться перед стоп-линией за 20-50 см до неё. Поставить на ручник, переключиться на нейтраль и показать руками «ласточку» – второй этап завершён.

Третий этап – точно так же начать движение и проехать «змейку», не зацепив конусы, а потом повернуть направо и остановиться. Это не очень просто, так как конусы стоят впритык к возможной траектории движения, и нужно все действия проводить с 10-сантиметровой точностью. К счастью, время не ограничено, поэтому можно ехать очень медленно.

Четвёртый этап – заезд в бокс (гараж) задним ходом.

Пятый – выезд из гаража, поворот, разгон, торможение, поворот, остановка перед стоп-линией.

Шестой этап – движение задним ходом на место старта. После чего надо поставить на ручник, снять с передачи, выключить свет и двигатель. Готово!

На каждом этапе нужно показывать руками действия, ставить на ручник, переключаться на нейтраль. Вот схема действий на экзамене:

Без практического занятия сдать экзамен практически невозможно! Чтобы запомнить все действия, чтобы чётко проезжать змейку, чтобы показывать рукой поворот точно в нужном месте и чтобы научиться останавливать квадроцикл перед стоп-линией, необходимо хотя бы 5 раз проехать эту площадку.

Я сел на квадрик второй раз в жизни и, с небольшой помаркой, сразу же проехал площадку. Это было здорово. Потом ещё несколько раз потренировался, ну, а на втором занятии уже легко и спокойно проезжал вообще без ошибок.

Что касается теоретической части, то на экзамене нужно ответить на 5 вопросов по теории безопасности управления самоходными машинами. Вопросы в своём большинстве очень простые, и правильные ответы вычисляются логическим путём. Но некоторые нужно запомнить.

Экзамен

Экзамен проводится в том же «Профессионале» по четвергам с 9 утра. Необходимо принести с собой:

  • паспорт
  • медицинскую справку
  • две фотографии
  • водительское удостоверение (если есть)
  • заявление (дадут на месте)

Народу всегда очень много, поскольку учебный центр принимает экзамены не только у квадроциклистов, но и трактористов, операторов автопогрузчиков и т.д. Итак, сдаём документы и ждём экзамена.

Сначала проводится теоретический экзамен по теории безопасности, где нужно ответить на 5 простых вопросов и допустить не более 1 ошибки. Ещё, если у кого нет водительского удостоверения, нужно ответить на 20 вопросов по ПДД.

Если теория сдана нормально, начинается практическая часть.

Я многократно читал, что инспекторы ГТН на площадке добрые и прощают ошибки. Не знаю, при мне половина группы завалилась. Причём кое-кто даже на старте: не показал рукой начало движения – и всё, экзамен закончен, до следующего раза.

Я проехал площадку идеально.

Удостоверение тракториста-машиниста я получил в «Профессионале» в тот же день.

Ну, вот и всё – теперь я легально могу управлять квадроциклами и снегоходами. И наконец-то в семье появился свой тракторист. Удовольствие недешёвое, зато намеченные цели были достигнуты :)

В целом, процедура получения прав очень простая и быстрая, всего за неделю я стал обладателем УТМ. И я настоятельно рекомендую всем любителям бездорожья получить права. Ведь управление транспортным средством без прав у нас наказывается штрафом в 5-15 тыс рублей и задержанием транспортного средства (штрафстоянка).

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять дисциплинарное взыскание в виде замечания

Источник: http://scooter777.ru/article/1141

Как получить водительское удостоверение на квадроцикл?

Сейчас большую популярность приобрели квадроциклы.

К сожалению, многие относятся к их вождению достаточно халатно: не проходят соответствующее обучение и не получают права на управление данным транспортным средством.

При этом крайне важно получить водительское удостоверение, с соблюдением всех норм, а уже после этого садиться за руль четырехколесного мототранспортного средства.

Сегодня мы узнаем подробно, как получить права на квадроцикл в 2020-м году, какое именно удостоверение понадобится, где его выдают.

А нужны ли вообще права для управления квадроциклом?

В первую очередь определим, есть ли необходимость в получении водительского удостоверения, если предстоит управлять только квадроциклом. Для начала определим тип транспортного средства.

Квадроцикл является мототранспортным четырехколесным средством передвижения, которое предназначается для езды вне дорожного полотна. По определению квадроцикл напоминает снегоход.

Если учитывать стандартные определения транспортных средств, легко прийти к выводу, что квадроцикл представляет собой мотовездеход в соответствии с ГОСТ Р 52008 – 2003.

Крайне важно учесть, что каждый вездеход, вне зависимости от его вида и характеристик, обязательно должен проходить государственную регистрацию.

Для этого надо отправиться в Гостехнадзор. Там на мототранспортное средство выдадут паспорт самоходной машины.

В нем обязательно указывают следующие данные:

  • предприятие, изготовившее квадроцикл (юридический адрес, название);
  • марка технического средства, его наименование;
  • сведения о сертификате соответствия, выданном на это транспортное средство;
  • масса, мощность машины;
  • номера всех агрегатов техники;
  • данные о функционировании самоходной техники;
  • сведения о регистрационном свидетельстве;
  • информация о владельце транспортного средства.

Чтобы управлять квадроциклом в соответствии с действующим законодательством, необходимо в обязательном порядке получить специальное водительское удостоверение.

Если владелец такого мотовездехода все-таки решил рискнуть и ездить без удостоверения, ему следует заранее узнать, какой предусмотрен законом штраф за езду на квадроцикле без прав. А он вполне существенный: размер взыскания варьируется в диапазоне 5 – 15 тысяч рублей.

Категория прав

Узнаем, какие именно нужны права на квадроцикл. Оказывается, снегоходы и квадроциклы принято считать разновидностью мототракторов. На данные транспортные средства нужно получать специальные права – тракториста-машиниста.

Понадобится открывать категорию A1, которая используется для управления мототранспортными внедорожными средствами.

Каждый владелец мотовездехода должен непременно запомнить, какая категория прав нужна на квадроцикл. Обязательно следует четко разграничивать права на мототранспортные средства и привычное водительское удостоверение на управление автотранспортным средством.

Если возник вопрос, можно ли управлять квадроциклом с правами категории B, помните: нельзя! Такое удостоверение дает право управления квадрициклами, а это совершенно другое транспортное средство.

Даже если у вас есть права категории B, для управления квадроциклом они не подходят!

Также обратите внимание, где можно получить нужные вам права. Многие знают, что права категории B выдают в Госавтоинспекции. А вот удостоверение для управления квадроциклом (мототранспортным средством) предстоит получать в Гостехнадзоре.

Безусловно, для получения удостоверения понадобится пройти обучение, сдать теоретическую и практическую часть.

У некоторых владельцев также возникает вопрос, нужны ли права на детский квадроцикл. Поскольку такое средство передвижения также признается мототранспортным средством, на него тоже необходимо иметь права.

Требования к водителям

В первую очередь многих интересует, со скольки лет можно водить квадроцикл. Права данной категории А1 выдаются лицам, достигшим 16-ти лет. Они должны пройти обучение, успешно сдать экзамены.

Обязательно нужен и медицинский допуск к управлению транспортным средством. В ходе осмотра нужно пройти семь основных специалистов.

Оформляется пакет документов для последующего получения прав. Нужно иметь:

  • паспорт;
  • заявление, которое лично заполняется в отделении Гостехнадзора;
  • квитанция об оплате пошлины;
  • медицинское заключение, подтверждающее пригодность человека для управления транспортным средством;
  • документ об успешной сдаче экзаменов;
  • фото.

Документы оформляются в установленном порядке. Когда пройдено обучение приходит время собирать бумаги. Обязательно оплачивается государственная пошлина. Затем следует записаться на прием.

Потом сотруднику учреждения передают все бумаги для проверки и последующего оформления. Когда все в порядке, права могут выдать в тот же день, буквально через полчаса.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kak-poluchit-prava-na-kvadrotsikl/

Где получить водительское удостоверение на квадроцикл

Время чтения: 4 минут

Необычные транспортные средства все чаще можно встретить на российских дорогах. Но зачастую они не отличаются высокой функциональностью.

Машины, что поистине являются симбиозом необычного внешнего вида и многофункциональности, – это квадроциклы, которые за последние 10 лет постепенно перестают быть экзотикой. Этот небольшой «внедорожник» дарит экстремальные ощущения, а также является незаменимым мобильным «другом» на охоте и рыбалке.

Но, несмотря на простую конструкцию, для управления таким транспортом требуется отдельное водительское удостоверение на квадроцикл.

Что считается квадроциклом

Понятие «квадроцикл» или, как его между собой называют водители, «квадрик», вообще не встречается в ПДД РФ. Поэтому не лишним будет разъяснить суть этого термина.

Квадроцикл в любом своем проявлении имеет 4 колеса (откуда и произошло название) и руль, как у мотоцикла. Основное предназначение «квадрика» – это езда по пересеченной местности, преодоление загородного рельефа, движение вне дорог общего пользования.

«Потолок» скорости для таких машин не должен быть ниже 25 км/ч, а максимальную мощь квадроцикла принято считать нормальной, если она превышает 15 кВт. Что касается массы, этот механизм «тракторного» типа не должен превышать показатель в 400 килограммов.

Купить этот «вездеход» и получить водительские права на квадроцикл обычно стремятся, чтобы ездить за городом по пересеченной местности, на охоту, по хозяйственным делам, или чтобы просто получить острые ощущения от езды по холмам.

Ведь, поскольку в ПДД такого вида транспорта нет, значит, ездить по общим дорогам правила ему запрещают.

Квадроциклы соединяют в себе прелести автомобиля (устойчивость) и мотоцикла (маневренность, проходимость). Зачастую высокие скорости на такой технике не достигаются, но все же управление требует навыков и подготовки, поэтому необходимость получить отдельные права на такой транспорт вполне логична.

Кто выдает права на квадроцикл

Чтобы изучить вопрос получения прав на «квадрик», для начала нужно понять, к какой категории техники относится этот вид транспорта. Это самоходная техника, которая не предусмотрена в правилах.

Снегоходы и квадроциклы причисляются к тракторам. А таким агрегатом может управлять только тракторист, поэтому для вождения этого небольшого «внедорожника» нужно обладать удостоверением тракториста-машиниста.

ГИБДД такие документы не выдает, поэтому возникает вопрос, где получить права на квадроцикл. Документы такого типа выдаются только Гостехнадзором.

Исключения предусмотрены для тех, кто хочет сдать на права во время военной службы. В таком случае их можно получить в своей воинской части.

Обучение перед экзаменом

Для того, чтобы сдать экзамен, сначала нужно пройти обучение. Это обязательное условие. Обучаться езде разрешено самостоятельно, но лучше несколько раз позаниматься с инструктором, дабы потом не пришлось проходить повторный курс в специальной автошколе. Сдать экзамен экстерном нельзя.

Принять экзамен может инженер-инспектор ведомства, который:

  • старше 23 лет;
  • имеет среднее или высшее специальное техническое образование;
  • имеет удостоверение тракториста.

Составляющие экзамена: к чему готовиться

Чтобы получить права на квадроцикл, нужно пройти три этапа экзамена:

  1. Подтвердить знание техники безопасности самоходного автомобиля.
  2. Сдать тест по билетам ПДД, которые составляет Минсельхоз (успешно сданный теоретический тест действителен в течение трех месяцев);
  3. Показать навыки практического вождения (практические навыки необходимо подтвердить на специализированной площадке, экзамен состоит из двух этапов). В случае неудачи следующая попытка разрешается через неделю. Если кандидат трижды провалит практический экзамен, его отправят на повторный курс, который нужно проходить только в автошколе.

Сдача вождения проходит в два этапа: на автодроме и по городу.

На площадке необходимо подтвердить, что вы умеете:

  1. Трогаться с места на квадроцикле «под горку».
  2. Выполнять разворот по ограниченному радиусу, передачу разрешается включать только один раз.
  3. Заезжать в бокс при помощи заднего хода.
  4. Подсоединять прицеп к «квадрику» и отсоединять его обратно (агрегатирование).
  5. Четко выполнять торможение (в том числе экстренное) и останавливать агрегат на любой скорости.

Вторая часть практического экзамена предусматривает безопасную эксплуатацию квадроцикла в реальных условиях. Кандидат должен водить машину с соблюдением ПДД, оценивать дорожную обстановку и своевременно реагировать на ее изменение.

Категория А1 – для квадроциклов

Рассмотрим, какое водительское удостоверение нужно для управления квадроциклом.

По типу конструкции, рулевого управления и места для посадки водителя, «квадрик» подпадает под категорию А – мотоцикл. Но, учитывая 4 колеса и то, что предельная скорость этого агрегата не превышает 50 км/ч, к категории А по правилам его отнести нельзя. Поэтому в качестве категории водительских прав на квадроцикл используется категория А1.

Итак, при успешной сдаче экзамена кандидату выдается удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Но квадроциклы появились в стране уже давно, и множество водителей получили права еще до изменений в законодательстве.

Переделывать права старого формата не обязательно. Те, у кого есть удостоверение тракториста либо права на квадроцикл старого образца, могут открыть дополнительную подкатегорию А1.

К ней относятся все без исключения «квадрики» с объемом мотора до 125 куб. см. На сегодняшний день выпускаются и малолитражные, по меркам мототехники, транспортные средства.

Владельцы агрегатов с рабочим объемом двигателя не более 50 см3 задаются вопросом, какая категория прав необходима для такого квадроцикла в 2020 году. Таким квадроциклом могут управлять водители, имеющие права категории М.

Что требуется от кандидата

Следует знать, что для допуска к обучению и сдаче экзамена кандидат должен соответствовать по возрасту, здоровью и предоставить перечень документов.

Возрастные ограничения

Открыть категорию на квадроцикл имеют право все граждане РФ, достигшие 16-летнего возраста. Такие правила действуют с 1999 года.

Медицинская справка – обязательно

При отсутствии медицинской справки кандидату не разрешается сдавать экзамен. Пройти медкомиссию можно в любом медицинском учреждении. И только для прохождения психиатрического и наркологического осмотра необходимо обратиться в то медучреждение, где вы зарегистрированы.

В справке должно быть разрешение именно на управление самоходным транспортным средством.

Необходимые документы для получения прав

Перечень документов для допуска к сдаче теории и практики:

  • паспорт/документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия);
  • заявление;
  • документ об окончании автошколы;
  • медсправка;
  • три фото формата 3х4 см;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Подведем итоги

После того, как документы сданы, Гостехнадзор рассматривает заявку и назначает дату экзамена. Когда вся процедура пройдена, кандидату выдаются права сроком на 10 лет. Езда на квадроцикле без водительского удостоверения наказывается штрафом до 15 тыс. рублей.

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/prava/prava-na-kvadrocikl.html

Водитель внедорожных мототранспортных средств категория АⅠ

Категория АⅠ — внедорожные мототранспортные средства.

Форма обучения: очно-заочная

Квадроцикл, снегоход, вездеход, снегоболотоход и пр. – это не только профессиональная деятельность, связанная с обслуживанием производственных объектов, расположенных на дальних расстояниях друг от друга, но и прекрасная возможность прокатиться по бездорожью и получить массу положительных эмоций.

Но, как и с любым другим транспортным средством, для управления внедорожными мототранспортными средствами необходимо пройти обучение, сдать экзамены с участием инспектора Технадзора РФ и получить права на квадроцикл, снегоход, получить удостоверение машиниста тракториста с допуском на управление внедорожными мототранспортными средствами соответствующей категории.

Во время обучения наши опытные инструкторы расскажут вам теоретические основы управления техникой, а также научат безопасному вождению на специальных полигонах.

Позаботьтесь об «АКТИВНОМ ОТДЫХЕ БЕЗ ЛИШНИХ ПРОБЛЕМ» заранее!
Обучитесь и получите водительские права на квадроцикл, вездеход или снегоход!

Подробнее

Вместе с покупкой квадроцикла или снегохода в кратчайшие сроки и в удобное для Вас время, Вы пройдете обучение в ООО Учебный Центр «ВПК» и получите удостоверение на снегоход, квадроцикл с правом управления внедорожными мототранспортными средствами категорий: АI, и АII государственного образца, действующее на всей территории РФ. После получения Вами прав на снегоход или квадроцикл, любая проверка документов станет для Вас простой формальность и займет минимум Вашего драгоценного времени.

Продолжительность обучения водителей квадроциклов, снегоходов и вездеходов: 2 недели.

Необходимые документы для начала обучения на удостоверение на квадроцикл, снегоход или вездеход:

  • Паспорт;
  • Водительское удостоверение;
  • Медицинская справка.

Сервис

Учебный центр «ВПК» совместно с партнерами: «Планета путешествий» и «Сервис-АВТО» предоставляют для владельцев внедорожных мототранспортных средств ATV, UTV (квадроциклы, снегоходы, болотоходы и пр.) услуги:

  • Консультация при регистрации и проведении ГТО внедорожных мототранспортных средств в Технадзоре Санкт-Петербурга;
  • Регистрация и проведение ГТО внедорожных мототранспортных средств в Технадзоре Санкт-Петербурга;
  • Техническое обслуживание и ремонт на СТО;
  • Поставка запчастей и аксессуаров;
  • Эвакуация транспортных средств;
  • Замена масла с выездом к Заказчику и пр.

Должен знать и уметь

водитель внедорожных мотосредств

Должен знать

Устройство, техническое обслуживание и ремонт мототранспортного средства, правила дорожного движения; основы управления и безопасность движения, оказание первой помощи.

На обучение по категории АⅠ принимаются лица

  • достигшие 16 лет (в ООО «Учебный центр ВПК» достигшие 18 лет)
  • прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий

Источник: https://centervpk.ru/profpodgotovka/voditel_vnedorozhnykh_sredstv_kategoriya_a1/

Права на квадроцикл и снегоход

В России для езды на обычном квадроцикле нужны права на квадроцикл категории А1, которые выдает не ГИБДД, а Гостехнадзор.

Чтобы ездить на квадроцикле «сайд-бай-сайд», которые встречаются у нас довольно редко, нужны права категории А2.

Новый 2016 год принес нам некоторые неприятные сюрпризы. Законодательство усложнило процесс обучения на категории А1 и А2 гостехнадзора. Цена у нас на эту услугу увеличилась до 8700 руб за категорию А1. Однако, есть еще одна страшилка, которая пока не реализовала. Достаточно усиленно муссируются слухи о передаче регистрации квадроциклов и снегоходов а также процессов выдачи прав на управление ими в ведение ГИБДД.

Отрицательная сторона этого возможного процесса заключается в том, что в процедурах ГИБДД получение прав на квадроцикл будет похож на открытие любой новой категории в правах, т.е. Вам придется сдавать снова ПДД, что для большинства водителей, имеющих десяти-двадцатилетнюю историю безаварийной езды, является, как минимум, очень большим стрессом. Я уже не говорю о представлении водителей КАК происходит процесс сдачи экзамена в ГИБДД.

В свете всего этого рекомендую всем сомневающимся форсировать вопрос с получением прав по существующим правилам их получения.

Прежде, чем рассказать о официальном способе стать легальным водителем квадроцикла, мы поведаем о тех СОМНЕНИЯХ, которые сидели в нас самих до тех пор, пока мы не пришли в согласие с законом и не оформили себе права на внедорожную технику.

  • Нас напрягала необходимость учить нереальное количество ответов на дебилоидные вопросы
  • Очень пугала перспектива сдавать правила дорожного движения, т.к. двадцать лет безаварийной езды заменили нам формулировки ПДД четкими рефлексами, не поддающимися никакой систематизации.
  • Опыт общения с государственными органами выжег иллюзии о неподкупности и непредвзятости проверяющих, а алгоритмы сбора и заполнения документов для сдачи в эти органы был несравненно запутаннее судоку высшей степени сложности.
  • Мы много лет уже не сдавали никаких экзаменов.
  • Ну и, наконец, мы очень занятые люди и не можем себе представить нескольких недель, потраченных на обучение не в самое удобное для себя время.

Но, задавшись целью и пройдя всю процедуру официального получения прав на квадроцикл, мы перевернули свое представление о процессе настолько, что стали официально сотрудничать с государственными органами Гостехнадзора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как распределяются судебные расходы

Итак: мы предлагаем Вам следующее:

  • Перечень документов для записи в группу компактен. Это Паспорт (нужна регистрация в СПб или ЛО), любые действующие права ГИБДД, две фотографии, медицинская справка, квитанция об оплате госпошлины 500 рублей. Записаться в группу можно по электронной почте, прислав нам сканы (или фото) паспорта (разворот где фото и разворот где регистрация), скан водительского удостоверения и моб. телефон для связи. В ответном письме мы пришлем Вам максимально полную информацию по процедуре сдачи и реквизиты для оплаты госпошлины (для СПб). .
  • Раз в месяц мы формируем группу для двухнедельной подготовки к сдаче экзамена. Итоговое занятие в программе подготовки является обязательным к посещению. Темы, разбирающиеся на итоговом занятии (устройство квадроцикла, правила эксплуатации, медицина) выносятся на теоретическую часть экзамена.
  • Через пару дней после итогового занятия Вы сдаете несложный экзамен инспектору Гостехнадзора. (Никаких ПДД, если у Вас есть обычное ГАИшное водительское удостоверение на автомобиль)
  • Вы получаете права на квадроцикл и снегоход категории А1 в Гостехнадзоре.

Стоимость услуги — 8 700 руб, если нужна категория прав АI. Сумма увеличится, если Вам нужна будет еще категория АII.

Кроме этой суммы Вам будет необходимо оплатить госпошлину в размере 500 руб для жителей Санкт-Петербурга или Ленинградской области.

Один — два раза в месяц мы набираем очередную группу для обучения и сдачи на права. Записывайтесь 9955159@mail.ru .

1. На занятии. Лекция по экстренной медицине.

2. Парковка задним ходом на практической части экзамена.

3. Прохождение «восьмерки» на практической части экзамена.
4. Практический экзамен на категорию AII.
Возможно, Вас заинтересует:

Раздел посвященный описанию различных прицепов, которые можно прикрепить к квадроциклу. Как расширить возможности четырехколесного друга и сделать так, чтобы приусадебная работа из унылой рутины превратилась в увлекательное приключение.

Обзор топоров . Что используют квадроциклисты. Как их крепить на технике.

Услуга по прохождению техосмотра для квадроцикла .

Источник: http://www.adventureplanet.ru/prava-na-kvadrocikl-snegohod.html

Обучение на категорию А

Как только в Закон о безопасности движения были внесены новые подкатегории, для езды и управления квадроциклом стало необходимым получать водительское удостоверение подкатегории А 1, причем выдает их Гостехнадзора, а не ГИБДД.

Важно знать, что сдавать экзамен на основе самостоятельной подготовки запрещено, нужно обращаться в учебное учреждение с соответствующей лицензией.
Получить права на квадроцикл за 14 дней жителям Екатеринбурга надежнее в профессиональном учебном комбинате, просто оставьте у нас заявку на ближайший курс.

Узнать, сколько стоит отучиться на категорию а1, можно в таблице расписания курсов или связавшись со специалистами ЕУКК по телефону. 

«А 1» – это легкие мотоциклы, имеющие рабочий объем ДВС не более 125 кубов, на квадроциклы с объемом 150 кубов и более нужна категория А. Для легких квадриков до 50 кубов предусмотрена подкатегория М. Управлять квадроциклом без прав запрещено, такая езда грозит штрафом в размере от 5 до 15 тыс. руб, а это больше чем цена курса обучения — не рискуй.

Со скольки лет получают права на квадроцикл

Подкатегорию А 1 водительских прав можно получить с возраста 16 лет, что очень удобно, так как основная категория А доступна только по достижению совершеннолетия.

Успешная сдача экзаменов по теоретической и практической части, обучение на новых проверенных квадроциклах (свой мотопарк), гибкий график занятий, сдача экзамена на получение прав за 1 день — приходите в ЕУКК.
Вообще категория А 1 это тракторные права (удостоверение тракториста-маниниста), так что получив такое водительское разрешено пользоваться квадроциклом, снегоходом, мотовездеходом, мотоболотоходом, аэросанями, мотосанями, мотонартами.

Обучение на права категории А1 и А: в чем разница

Если кратко, основное различие в типе транспортного средства: категория дает возможность управлять мотоциклами с объемом более 125 кубов и скоростью выше 50 км/ч, а подкатегория — механизмами меньшей мощности.

Также отличается возрастной порог, с которого получают удостоверение: 18 и 16 лет соответственно. Из преимуществ А 1 автоматически откроется, если присвоена основная категория прав А, кроме того получать ее быстрее и проще, чем полноценную категорию.

Этот факт, несомненно, порадует обладателей квадроциклов.

Как и где получают категорию А 1 на квадроцикл и снегоход

Лицензированное обучение на категорию А 1 – обязательное условие для получения прав на управление квадроциклом, ведь водитель обязан знать ПДД, правила эксплуатации средства, уметь оказать первую помощь, научиться езде на дорогах.

После 9 дней теории и 5 дней практических занятий водитель квадроцикла сдает однодневный экзамен из двух частей: теоретической и практической. По результатам обучения и сдачи экзамена происходит выдача удостоверения в органах Гостехнадзора, срок действия которого 10 лет.

На курсах ЕУКК научиться управлять квадроциклом и сдать экзамен можно сразу как только исполнится 16 лет. Наша лицензированная программа даст возможность получить удостоверение всего за две недели. Стоимость обучения для получения прав на квадроцикл указана в таблице внизу страницы.

Документы для обучения на категорию А 1:

  • паспорт
  • фото 3Х4 (2 штуки)
  • водительское удостоверение любой категории (если есть) облегчает сдачу экзамена
  • медсправка (можно оформить в период обучения).
Дата начала проведения курсаКомментарийСрок обученияСтоимость
27.01.2020 АКЦИЯ НА ЛЕТНИЙ НАБОР СТОИМОСТЬ СНИЖЕНА НА 20%ТЕПЕРЬ ЛЕТОМ СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 8000 рублейОбучение проходит с целью получения удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) категории А1 для управления самоходными транспортными средствами иначе называемыми: квадроцикл, мотовездеход, снегоход, мотоболотоход, аэросани, мотосани, мотонарты. По итогам сдачи экзамена — получение удостоверения в органах Гостехнадзора, срок действия удостоверения 10 лет (далее обмен).Для обучающихся у нас на другие категории тракторных прав (скидка 50%). Т.е. при одновременном обучении на другие профессии и категории для тракторных прав, стоимость на А1 будет 5000 рублей.К экзаменам допускаются лица достигшие возраста 16 лет.Практика предоставляется. 9 дней теория+ 5 дней практика+1 день экзамен 10000.00
16.03.2020 Обучение проходит с целью получения удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) категории А1 для управления самоходными транспортными средствами иначе называемыми: квадроцикл, мотовездеход, снегоход, мотоболотоход, аэросани, мотосани, мотонарты. По итогам сдачи экзамена — получение удостоверения в органах Гостехнадзора, срок действия удостоверения 10 лет (далее обмен).К экзаменам допускаются лица достигшие возраста 16 лет.Для обучающихся у нас на другие категории тракторных прав (скидка 50%). Т.е. при одновременном обучении на другие профессии и категории для тракторных прав, стоимость на А1 будет 5000 рублей.Практика предоставляется. 9 дней теория+5дней пракика+1 день экзамен 10000.00
17.02.2020 Обучение проходит с целью получения удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) категории А1 для управления самоходными транспортными средствами иначе называемыми: квадроцикл, мотовездеход, снегоход, мотоболотоход, аэросани, мотосани, мотонарты. По итогам сдачи экзамена — получение удостоверения в органах Гостехнадзора, срок действия удостоверения 10 лет (далее обмен).К экзаменам допускаются лица достигшие возраста 16 лет.Для обучающихся у нас на другие категории тракторных прав (скидка 50%). Т.е. при одновременном обучении на другие профессии и категории для тракторных прав, стоимость на А1 будет 5000 рублей.Практика предоставляется. 9 дней теория+5дней пракика+1 день экзамен 10000.00

Источник: http://eukk.ru/teach/profession?id=79

Права на квадроцикл

В последнее время стало популярно ездить по бездорожью. Однако, не каждый автомобиль позволяет сделать это, а покупать большой джип очень дорого.

Но сгонять на охоту или рыбалку в сложно проходимые места все же очень хочется, поэтому начали искать выходы из сложившейся ситуации. Решение было найдено — квадроцикл! Он представляет собой четырехколесное транспортное средство с мотоциклетным рулем.

Квадроцикл отличается хорошей устойчивостью и проходимостью, а стоит гораздо дешевле внедорожников, да и ощущения совсем другие, экстремальные.

Но только купить квадроцикл недостаточно. Квадроцикл — транспортное средство, которое участвует в дорожном движении, а, следовательно, представляет потенциальную опасность. Поэтому для управления квадроциклом необходимы специальные права.

Давайте рассмотрим с Вами, как можно получить права на квадроцикл, нужно ли обучение, какие экзамены сдавать.

Правила выдачи прав (удостоверений) на квадроцикл

Для получения права управлять квадроциклом нужно удостоверение машиниста-тракториста. Поэтому все действия по получению прав на квадроцикл регламентируются Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).

У удостоверения тракториста тоже есть соответствующие категории, как и у водительских прав. Для управления квадроциклом нужно удостоверение с открытой категорией АI. К этой категории относятся внедорожные мототранспортные средства.

Для категории прав на самоходные машины АI, как и на все остальные виды прав, существует возрастное ограничение. Получить такие права можно лишь с 16 лет. Кроме возраста могут быть и медицинские противопоказания, поэтому предварительно нужно пройти медкомиссию и получить справку о том, что Вы годны к управлению самоходными машинами.

С ноября 2015 года самоподготовку отменили, поэтому для получения прав на квадроцикл нужно пройти обучение.

Экзамен на право управления квадроциклом

Экзамен на квадроцикл сдается не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре. А состав экзамена идентичен экзамену на автомобиль: теория, первоначальные навыки вождения на закрытой площадке и вождение в реальных условиях функционирования самоходных машин.

Экзамен по теории действителен 3 месяца. Каждая последующая пересдача назначается через 7 дней. А вот если завалить практический экзамен 3 раза, то придется идти заново в учебную организацию и проходить переподготовку, о чем потом представить справку в Гостехнадзор.

Кстати, госпошлина за права на квадроцикл такая же, как и на водительские права на пластиковой основе – 2000 рублей. Хотя  в налоговом кодексе еще и осталась графа про бумажные удостоверения и права, но их сейчас не выдают.

Теоретический экзамен на квадроцикл

На теоретическом экзамене проверяют следующие знания:

  • основы управления самоходными машинами;
  • правила безопасного пользования самоходными машинами;
  • законодательство РФ в части, касающейся эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами;
  • факторы, способствующие возникновению аварий, несчастных случаев и ДТП;
  • конструктивные элементы самоходных машин, состояние которых влияет на безопасность людей и имущества, охрану окружающей среды;
  • оказание доврачебной медицинской помощи пострадавшим при авариях, несчастных случаях и в ДТП;
  • и, конечно же, ПДД и ответственности за их нарушения.

Практический экзамен на квадроцикл

Практический экзамен на право управления квадроциклом на площадке включает в себя следующие элементы:

  • движение с  места на квадроцикле на подъеме (эстакада);
  • разворот на квадроцикле в ограниченном пространстве;
  • постановка квадроцикла в бокс задним ходом;
  • сцепка самоходной машины с прицепом;
  • проверка навыков торможения, остановки на различных скоростях, а также экстренная остановка на квадроцикле;

На практическом экзамене в реальных условиях проверяют правила безопасности при эксплуатации квадроцикла (самоходной машины). Проверяют Ваши навыки выполнения маневров, в том числе в условиях реального дорожного движения. Также проверят, как Вы оцениваете ситуацию и правильно ли Вы ее оцениваете.

Одни права на квадроцикл и на снегоход

Получив удостоверение тракториста-машиниста категории АI, Вы смело можете управлять как квадроциклом, так и снегоходом. Подробности про экзамены на право управления снегоходом можете прочитать здесь.

Источник: https://www.avtogai.ru/kvadro.html

Права на квадроцикл и снегоход — управляй легально

На сегодняшний день все граждане России начинают потихоньку осознавать, что водительское удостоверение, позволяющее легально управлять такими транспортными средствами как снегоход и квадроцикл, крайне важная необходимость. Ведь это намного удобнее и безопаснее, чем ездить на данных средствах передвижения нелегально. Все что от вас требуется – это получение УТМ.

Утм – что это?

УТМ – удостоверение тракториста-машиниста, с открытой в нем категорией «А», а именно, «управление внедорожными мотоциклетными средствами» (AI).

Однако не стоит путать с категорией на мотоцикл, это совершенно две разные вещи.

Без удостоверения УТМ, сотрудники ГИБДД имеют полное право не только выписать вам штраф, на довольно приличную сумму, но и даже изъять ваше дорогостоящее средство передвижения, которое вы сможете забрать лишь тогда, когда получите удостоверение, позволяющее управлять этим транспортным средством.

Ознакомившись с информацией этой статьи, вы узнаете все нюансы получения водительского удостоверения на право управления квадроциклом и снегоходом.

Для того чтобы получить права на квадроцикл и снегоход, первое, что необходимо сделать – это посетить Гостехнадзор и отдать необходимый пакет документов.

Про «покатушки на квадроциклах» рассказывается на других страницах этого раздела.

Если вы также увлекаетесь велосипедным спортом, вам будет интересна статья о том как хранить велосипед зимой.

Перечень документов для получения водительского удостоверения «АI»:

  1. Заявление для получения водительского удостоверения тракториста-машиниста;
  2. Квитанция об оплате госпошлины;
  3. Медицинская справка;
  4. Водительское удостоверение. Если у вас уже имеются открытые категории, то задача несколько упрощается: вам не нужно будет сдавать теоретический экзамен по ПДД;
  5. Две фотографии размером 3х4.

Как стать обладателем прав?

Разберем по частям порядок получения прав:

  1. Обладателями прав на квадроцикл и снегоход могут стать граждане, возраст которых достиг 16 лет.
  2. Для того чтобы получить удостоверение тракториста-машиниста необходимо пройти медицинскую комиссию (справка не имеет никакого отношения к управлению легковыми автомобилями).
  3. Для получения прав не обязательно проходить обучение в автошколе, подготовиться к экзамену можно самостоятельно.

Всегда считалось, что в России беда с дорогами. Где как не здесь гонки по грязи и бездорожью могли стать спортом?

А в этой статье вы сможете прочитать о том, как научиться ездить на заднем колесе. Подробная инструкция, рекомендации и видео.

На нашем сайте есть несколько тематических подборок фильмов о спорте. Вот, к примеру, список фильмов о лыжниках и сноубордистах: pro-extrim.com/other/kino/filmy-o-snoubordistakh.html

Нюансы сдачи экзамена в гостехнадзоре

Во многом данный экзамен схож с экзамен в ГИБДД, однако существуют и некоторые существенные отличия:

  1. Экзамен состоит из двух частей: практика и теория.
  2. Теоретическая часть сдается по экзаменационным билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Отсюда следует вывод, что если водитель снегохода или квадроцикла хочет самостоятельно получить водительское удостоверение, ему придется где-то найти эти билеты и ознакомится с вопросами.
  3. В случае если экзамен не будет сдан с первого раза, то следующий шанс появится ровно через неделю. Если экзамен не сдан и после третьей попытки, то кандидату в водители придется проходить дополнительное обучение.
  4. Практический экзамен состоит из двух частей: автодром и город.

Перечень упражнений на автодроме:

  • старт с места на эстакаде;
  • заезд задним ходом в гараж, ориентируясь по зеркалам;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • экстренная остановка, остановка и торможение на различных скоростях;
  • агрегатирование прицепной машины.

Второй этап включает в себя:

  • проверку правил дорожного движения;
  • умение управлять транспортным средством в различных сложных ситуациях на дороге;
  • соблюдение правил эксплуатации транспортного средства.

Мотошлем — обязательный элемент экипировки. Жизнь предъявляет высокие счета тем, кто забывает о безопасности. Фотографии мотошлемов, информацию о том как подобрать наиболее подходящий шлем вы найдете у нас.

О том какую камеру выбирают экстремалы для съемок самого улетного видео вы узнаете ЗДЕСЬ.

На самом же деле, получить водительское удостоверение на самоходные транспортные средства легче, чем кажется на первый взгляд. Квадроциклы и снегоходы еще не так популярны, как автомобили и мотоциклы, поэтому вам не придется выстаивать длинные очереди.

Ну и в заключении хочется добавить, если вы стали обладателем прав на квадроцикл, то и снегоходом вы сможете управлять без проблем. Ну, и соответственно, наоборот.

  • Мотошлем — обязательный предмет экипировки
  • Квадроцикл — All Terrain Vehicle

Источник: https://pro-extrim.com/ground/moto/prava.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста