Как правильно читать законы

Законы ману

как правильно читать законы

АКАДЕМИЯ НАУК СССР

ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ

ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ ВОСТОКА

Законы ману

Перевод С.Д.ЭЛЬМАНОВИЧА

Проверенный и исправленный Г.Ф.ИЛЬИНЫМ

ПРЕДИСЛОВИЕ

«Законы Ману» (rnanavadharmaastra) — самыйизвестный широкому кругу читателей и наиболее часто используемыйспециалистами-индологами памятник древнеиндийской литературы и историческийисточник.

Этот сборник пользовался большим авторитетом у индийцев вдревности и в средние века. Традиция, нашедшая отражение и в самом памятнике,приписывает его составление мифическому прародителю людей Ману. На самом жеделе этот сборник не такой уж древний.

В VI-V вв. до н.э. в Индии, в долине Ганга, возникаликрупные рабовладельческие государства. Новые государства выходили за племенныерамки не только территориально: приспособлялись к новым условиям родо-племенныеинституты, происходили изменения в идеологии и т. д. Обычное право и устныетрадиции уже не могли удовлетворять потребности государства.

Возниклидхармасутры-основанные на «священном откровении» (на Веде) сборникификсированных письменных правовых норм. Составлялись дхармасутры не органамигосударственного управления, а богословскими школами; они были сборниками недействующего законодательства, а поучений и рекомендаций к применению обычныхправовых норм.

Изложение отличалось бессистемностью, стиль — лапидарностью;дхармасутры не столько излагали, сколько напоминали основные положения, которыечитателю должны были быть и так известны.

Из дхармасутр выросли дхармащастры — правовые трактаты,более систематизированные, предназначенные для изучения и лучшего запоминания,написанные стихами. Видный санскритолог Г. Бюлер утверждал, что основойдхармащастры Ману явилась какая-то недошедшая до нас дхармасутра i. Его точказрения встретила серьезные возражения со стороны П.В.Кане и К. П.

Джаясвалы2, отстаивающих самостоятельный характер возникновения»Манавадхармащастры». Спор будет решен в пользу Г. Бюлера, конечно,только тогда, когда древняя дхармасутра будет найдена. Но точка зрения Г. Бюлера,что дхармащастра Ману в том виде, в каком она дошла до нас, сложилась во II в.до н.э.-II в. н. э.

*, в науке утвердилась При этом не весь материал, содержащийсяв сборнике, может относиться именно к указываемому периоду. Относительно новымипризнаются первая и последняя (XII) главы. Из остальных глав более древнимисчитаются II-VI главы. Но и в них имеются стихи, которые признают позднейшимидобавлениями.

«Законы Ману» оставляют впечатление большей целостностив композиционном отношении, чем дхармасутры, но и здесь имеются многочисленныеповторения и неоправданные отступления; очень много противоречий, причем иногдапротиворечивые мнения приводятся непосредственно одно за другим.

«Законы Ману» в средние века неоднократнопереписывали и комментировали, что само по себе показывает большое значение,которое придавалось в Индии этому древнему сборнику. До нас дошли комментарииМедхатитхи (IX в.), Говиндараджи «ХП- XIII вв.), Нараяны (XIV в.),Куллюкабхатты (XV в.), Рагхавананды (XVII-XVIII вв.), Нанданы и Рамачандры(XVIII в.); имеется и анонимный кашмирский . также, по-видимому,довольно поздний. То обстоятельство, что комментаторов отделяли от временисоставления.

«Законов Ману» многие века, что они жили в эпоху с инымиобщественными условиями и воззрениями, не могло не наложить отпечатка на ихтворчество; и не удивительно, что при толковании отдельных стихов сборника (особеннов религиозно-философских разделах) мнения комментаторов редко бывают единодушными.И все же работы средневековых индийских комментаторов (особенно Медхатитхи иКуллюкабхатты) имеют огромное значение — без них многие стихи «ЗаконовМану» оказались бы совершенно непонятными «.

I. The laws of Manu, transi. by G. Buhler, Oxford, 1866, p. XVIIIXLV («The sacred books of the East», vol.XXV).

2. P. V. Kane, History of dharmasustra,vol. I-V, Poona, 1930-1956; vol. 1, 1930, p. 79-85.

* К. P. Jayasvala,Manu and Yajnavalkya, Calcutta, 1930, p. 46-49.

* The laws of Manu, p. CVI-CXVIII.

* П. В. Кане, принявший точку зрения Г. Бюлера в первыхтрех томах своей «History of dharmasastra», в т. IV уточняет ее,ограничив датировку II в. до н.э.-1 в. н.э. (см. Хронологическую таблицу). К.П. Джаясвала (стр. 20-44) указывает еще более точную дату: 150-120 гг. до н. э.

* В примечаниях к этому изданию перевода на русский языкприведены некоторые из наиболее важных противоречий.

Источник: http://www.koltunov.ru/WordLiterature/ZakonyManu.htm

Правила чтения английского языка для начинающих

как правильно читать законы

» Английский язык » Правила чтения в английском языке

Если вы ставите перед собой амбициозную цель овладеть иностранным языком, будьте готовы столкнуться со многими трудностями. Одна из них – это правильное произношение в целом и изучение правил чтения в частности.

В некоторых европейских языках нет такой проблемы. Например, в немецком и испанском слова произносятся практически так же, как и пишутся.

Но если вы занимаетесь английским, то вам придется изрядно попотеть, осваивая правила чтения на английском языке. Однако не стоит отчаиваться: если вы запомните ряд правил, проблем больше не будет.

В то же время, английский язык имеет некий пласт лексики, который вам придется просто выучить, так как произношение этих слов не попадает ни под одно из правил.

Изучению звуков посвящен целый раздел науки о языках – фонетика. Ей серьезно занимаются в специализированных лингвистических вузах.

Однако, как показывает практика, освоить правила чтения и верно использовать их на практике возможно и не углубляясь в такие дебри.

В начале занятий английским языком вы сразу поймете, что различия между ним и вашим родным весьма велики, в том числе и в плане произношения.

Поэтому как бы вам ни хотелось произносить схожие буквы так же, как в русском, нужно помнить о том, что законы здесь иные.

Лингвисты любят шутить: «Пишется Манчестер – произносится Ливерпуль». На самом деле, все не настолько сложно и непонятно.

Тем не менее, сложность правил чтения имеет свои причины, уходящие корнями в саму историю. Английский развивался параллельно с самой страной. В древние времена Британия неоднократно подвергалась нашествию племен – германо- и франкоговорящих. Кроме того, занимаясь английским языком, вы встретите много лексических заимствований, которые сказались на правилах чтения слов английского языка.

Ситуация усугубляется еще и существованием множества английских диалектов, в которых достаточно своих правил чтения.

С течением времен эти законы из диалектов оказывали огромное влияние на официальное произношение столицы.

В них одни и те же буквы могут произноситься по-разному, и эти различия сохраняются в современном произношении.

Например, сочетание ough может читаться по-разному в словах, которые отличаются друг от друга всего одной или двумя буквами.

Но довольно «лирики» – займемся конкретикой, а именно, изучением правилами чтения букв в английском языке.

Правила чтения гласных

Английский алфавит имеет следующие гласные – A, E, I, O, U, Y. На практике их звуков значительно больше с учетом дифтонгов и диалектов.

При этом все эти буквы далеко не всегда произносятся так, как называются в соответствии с алфавитом. Важно запомнить, что ни одно английское слово не заканчивается на I или U.

Прежде, чем обратиться напрямую к чтению гласных, остановимся на рассмотрении английских слогов.

Это важно, потому что в зависимости от типа слога гласная может читаться по-разному.

Слог (или syllable) – это один или несколько звуков, произносимые вместе при помощи одного толчка воздуха. Слог – это составная часть слова, оказывающая непосредственное влияние на произношение.

Различаются открытый и закрытый слоги. Закрытый называется таковым потому, что он оканчивается на согласную. Открытый: eye (глаз), see (видеть)

Закрытый: bad (плохой), plan (план)

В открытом слоге с гласными проблем не возникает: они звучат так же, как и в алфавите, за исключением Y, которая читается как «ай».

Познакомиться с правилами наглядно можно с помощью представленной ниже таблицы. Когда эта таблица станет вам ясна, мы приведем и разберем подробнее примеры всех случаев.

Итак, первая буква алфавита – А. В закрытом слоге она читается как «э»: fat (толстый), cap (шапка). В закрытом слоге, который оканчивается на букву R, читается как долгий звук «а»: car (машина). Если слово оканчивается на сочетание букв –re, то А будет читаться как «эа»: care (забота), fare (плата за проезд).

Английская буква Е может читаться как «э» (в закрытом слоге и при сочетании –ead: bread (хлеб)), «ё» (при соединении букв –er или –ear: pearl (жемчуг)) или «иа» (при том же сочетании –ear: hear (слышать)).

Букву I мы будем читать в закрытом слоге как «и»: big (большой). В остальных случаях все зависит от сочетания букв: igh (ай: night(ночь)), ir (ё: bird(птица)) или ire (айэ: tired (уставший)).

Правила чтения Y зависят от того, где стоит эта буква. Если она находится в конце слова, и на нее падает ударение, то читаем ее как «ай» (cry – плакать). Если стоит там же, но ударения нет, то «и» (happy – счастливый). В начале слова Y звучит практически как «й» в русском (yellow – желтый).

Правила чтения согласных

Английский алфавит насчитывает 20 согласных букв. Некоторые из них составляют пары глухих и звонких. В то же время, в отличие от русского, они здесь не смягчаются и всегда звучат твердо.

Согласные c, g, s и х имеют два разных варианта прочтения в зависимости от того, рядом с какими буквами находятся. Для наглядности приведем таблицу.

Как мы видим, на чтение согласных оказывают влияние буквы a, i, o, y, e, а также согласные и ударные звуки.

Есть также ряд правил, которые указывают на то, как правильно читаются те или иные согласные в разных сочетаниях. Обратимся к еще одной таблице, а затем разберем все более детально на примерах.

Если рядом стоят согласные sh, то мы читаем их как «ш»: sheep (овца), bookshelf (книжная полка). При этом важно, что это сочетание произносится именно так, независимо то занимаемого в слове места.

Сочетание ch дает нам звук «ч», который также сохраняется всегда, и позиция в слове не является важной: chain (цепь) или March (март).

При чтении сочетания согласных ck правильно произнести его как «к». Однако подобное правило справедливо лишь в тех случаях, когда эти согласные стоят следом за кратким А и другими звуками: back (назад).

Th может читаться по-разному в зависимости от того, в каком слове это сочетание находится.

Если мы видим его в начале знаменательного слова или в конце слова, то оно произносится как «с», произнесенное сквозь зубы: birth (рождение) или thin (тонкий).

В начале местоимения или служебного слова это сочетание звучит более твердо: this (этот), they (они).

Сочетание согласных wh также имеет два варианта произношения. Если за ним идет буква О, то правильно читать его стоит как «х»: who (кто), whole (весь).

Перед остальными буквами оно произносится как «в»: where (где), what (что).

Qu в начале слова читается как «кв»: queue (очередь).

Сравните произношение сочетание kn и ng: в первом случае читаем его как «н» (knight – рыцарь), во втором этот звук является носовым (thing – вещь). Это правило справедливо для нахождения сочетания kn в начале слова и ng в конце.

Такая же носовая «н» звучит в сочетании nk независимо от места в слове: bank – банк.

Есть также два сочетания, которые, хотя и состоят из двух букв, читаются как одна: ph (читается как «ф» – phone (телефон)) и wr (р – wrong (ошибочный)). Заметьте, что wr произносится так лишь в начале слова.

Отдельно стоит сказать о сочетании с английскими буквами a, u, o и i. Эти правила чтения английского языка наглядно демонстрирует следующая таблица.

Как видно из нее, сочетание с гласной al перед буквой k читаем как длинную «о»: walk (ходить). В остальных случаях – «ол», где «о» также долгая (small – маленький).

Независимо от места в слове gu превращается в «г» (guard – охрана). Наконец, для сочетания с гласной wa характерно произношение «ва» (wonderful – замечательный) или «во» (перед r – work (работа)).

Теперь, когда мы знаем о всех сложностях согласных в английском языке, нам осталось рассмотреть постановку ударения в английских словах. После этого вы сможете смело говорить, что правила чтения английского языка вами освоены, и останется лишь неустанно практиковать и оттачивать полученные знания.

Как правильно ставить ударение?

Ударение играет огромную роль в правилах чтения слов английского языка. Ему стоит уделить отдельное внимание. Если с французским языком в этом смысле проблем меньше (ударение всегда ставится на последний слог), а в русском вам придется запоминать чуть ли не каждое слово отдельно, то с английским все иначе. Вам нужно заучить ряд законов, которые помогут вам правильно ставить ударение и сделать чтение слов английского правильным.

Мы ставим ударение на первый слог в большинстве случае, если речь идет о двухсложных существительных и прилагательных: table (стол), clever (умный).

Последний слог становится ударным у основной массы трехсложных глаголов: to decide (решать). Предпоследний является ударным у слов, которые оканчиваются на –ic, -sion и –tion: solution (решение), biologic (биологический).

Третий слог с конца станет ударным у слов, которые заканчиваются на сочетания с гласной Y: –cy, -ty, -phy, -gy, а также на –al: biblical (библейский), democracy (демократия), biology (биология).

Хотя все указанные правила чтения важны и требуют запоминания, имейте в виду, что английский имеет и множество исключений. Вам также придется их заучить, либо всегда иметь под рукой специальные словари.

Учимся читать вместе с Capital School Center

Занятия в Capital School Center характеризуются тем, что преподаватели стараются в равной степени сочетать изучение грамматики, лексики и произношения. На выходе все наши студенты уже освоили все правила чтения в английском языке, а также могут свободно говорить и писать.

Отдельную сложность для новичков представляет транскрипция, которую учат составлять для того, чтобы как раз правильно читать английские слова.

Она является отличным подспорьем для запоминания произношения, однако научиться составлять ее самостоятельно мало у кого выйдет.

Мы же поможем вам освоить ее без особенных трудностей и не углубляться при этом в лингвистические дебри.

Чтобы запомнить, как звучат те или иные слова, нужно как можно больше слушать английскую речь. Аудиальный элемент является одним из четырех, которые мы используем на наших занятиях в соответствии с методикой 4D. Еще один из элементов, полезных для занятий, – визуальный. Применительно к нашей теме важно, что в вашем распоряжении находятся все визуальные материалы – и рисунок, и таблица.

Безусловно, на занятиях мы занимаемся и непосредственно чтением на английском языке.

В вашем распоряжении прекрасные адаптированные английские тексты на разные темы и с разными уровнями сложности, подходящие как для новичков, так и для тех, кто занимается языком давно.

Считается, что для постановки произношения слов и текстов лучше всего заниматься с носителем. Такое мнение справедливо, ведь кто лучше человека, владеющего английским с детства, знает обо всех его тонкостях и законах в целом и правилах чтения в частности? Однако стоит иметь в виду, что такие занятия не всегда подходят тем, кто только начинает обучение английскому.

Ознакомиться с правилами чтения необходимо и тем, кто планирует сдавать экзамен IELTS или TOEFL. 

Еще один способ практиковать английский – это отправиться в его страну. Наша школа предлагает вам обучающие поездки в Великобританию и США, в ходе которых вы будете все время слушать английскую речь и самостоятельно говорить с местными жителями. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Можно ли уйти в декрет с декретного места?

Наша школа предлагает своим клиентам широкий спектр услуг. В зависимости от ваших нужд мы подберем формат обучения английскому, удобный именно вам. У нас есть курсы для тех, кто только начинает обучение или хочет продолжить его.

По окончании курсов все наши ученики проходят тестирование и получают сертификат, свидетельствующий об уровне владения английским. 

Запишитесь на бесплатное пробное занятие через сайт или по телефону. Мы будем рады вас видеть и готовы ответить на любые ваши вопросы!

Источник: https://capitalsc.ru/pravila-chteniya-v-anglijskom-yazyke/

Закон о предустановке российского ПО: главные вопросы и риски — Разборы на TJ

как правильно читать законы

Чего надо и не надо бояться при вступлении в силу закона о запрете продажи смартфонов и ноутбуков без российского ПО.

Фото Tulactive

Обновлено 2 декабря: Путин подписал закон о предустановке российского ПО на смартфоны, ноутбуки, телевизоры и другую электронику.

21 ноября Госдума приняла в третьем чтении закон, который СМИ окрестили «законом о предустановке российского софта». Его также называли «законом, запрещающим продавать смартфоны без российских приложений» и «законом против Apple».
TJ разобрался в резонансном документе и выяснил, стоит ли переживать об исчезновении айфонов и что изменится, когда закон вступит в силу.

Как звучит закон

Технически «закон о предустановке российского софта» оформлен как поправка в статью 4 закона о защите прав потребителей «Качество товара». В неё внесён дополнительный пункт 4(1).

При продаже отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин потребителю обеспечивается возможность использовать отдельные виды технически сложных товаров с предварительно установленными российскими программами для электронных вычислительных машин.

Перечень отдельных видов указанных технически сложных товаров, порядок составления и ведения перечня российских программ для электронных вычислительных машин, которые должны быть предварительно установлены, и порядок их предварительной установки определяются Правительством РФ.

Закон сформулирован максимально обтекаемо и осторожно: в нём не названы ни сами виды товаров, ни перечень программ, ни порядок их установки. Фактически правительству предоставлен карт-бланш определить это самостоятельно в будущем.

Согласно статье 18 того же закона о защите прав потребителей, перечень технически сложных товаров утверждает правительство. В последний раз этот перечень изменялся в марте 2019 года. В нём 14 позиций, в том числе: компьютеры, ноутбуки, игровые приставки, системы спутникового телевидения, телевизоры, электронные часы.

Слова «смартфон» в перечне нет, мобильные телефоны попадают в категорию «оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями».

Как депутаты обосновали его необходимость

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что он позволит использовать приобретаемый товар «без необходимости установки дополнительных мобильных приложений и иных программ» и «обеспечит защиту интересов российских интернет-компаний». Авторы исходили из того, что российским компаниям необходимо предоставить механизмы продвижения своих сервисов, а для пользователей более привлекательны именно сервисы, ориентированные на российскую аудиторию.

Должна ли теперь вся техника содержать российский софт

Указания на то, что вся техника в обязательном порядке должна содержать российские программы, нет. Закон даёт возможность приобрести и использовать технически сложный товар из перечня (например, смартфон) с предустановленными российскими программами.

Айфоны — только частный пример смартфонов. Продавец обязан в целом обеспечить продажу смартфонов с российским софтом, а не продажу конкретно айфонов с ним.

Из нынешней версии [закона] следует, что правительство может иногда, если захочет, устанавливать на некоторые категории электроники некоторые российские ПО.

В нынешнем своём виде это закон об имитации бурной деятельности.

Почему новые нормы назвали «законом против Apple»

Есть опасения, что правительство может использовать поправки для давления на Apple и попробует распространить требования о предустановке российского ПО на продукцию компании. Её представители уже высказывались против закона.

Apple не предустанавливает на свою продукцию сторонние приложения, поэтому сомнения в том, что она будет исполнять требования нового закона, обоснованные. Корпорации проще перейти на продажи через интернет-магазины, а покупателям придётся ездить в соседние страны — Белоруссию, Казахстан или Финляндию, чтобы купить гаджеты там.

Что входит в перечень российского программного обеспечения

Официально такого перечня ещё нет. Неизвестно, кто его будет составлять и вести. Определить порядок поручено правительству, которое сможет сделать это только после 1 июля 2020 года, когда закон вступит в силу.

Единый реестр российских программ ведёт Минцифра, однако пока неясно, будет ли этот реестр совпадать с перечнем правительства.

Разработчики ПО начнут бороться за то, чтобы попасть в реестр правительства, а не за потребителя и улучшение качества приложений.

Мелкие компании останутся за бортом, а в реестр попадут крупные фирмы, которым не будет смысла совершенствовать свои продукты.

Кто должен устанавливать российский софт

Этого в законе также не разъяснено. Теоретически обязанность может быть адресована не только производителю, но и продавцу.

Сколько и каких программ должно быть предустановлено

Как минимум одна. Из текста закона пока нельзя сделать других выводов. Выбор программ, производителей ПО, процедуры предустановки остаются за производителями устройств.

Федеральная антимонопольная служба, представляя концепцию предустановки российского софта, говорила о четырёх типах программ: поиск, антивирус, мессенджер и карты. Минцифра предлагало ограничить этот список только браузерами и поисковиками.

Возможно, правительство установит иной порядок и определит какой-то иной минимальный пакет программ. Это не значит, что на устройстве должны быть установлены только они. Запрета на предустановку иностранного софта в законе нет.

Когда начнёт действовать новый порядок продажи

На эту тему можно только строить предположения. Правительству предстоит определить ведомство, которое будет заниматься ведением перечня российских программ (например, Минцифру). Затем министерство должно будет составить этот перечень — сроков для него сейчас тоже никто назвать не может.

Самый главный этап — перечень должен быть доведён до производителей, а те, в свою очередь, обязаны будут заключить договоры на использование российского софта, если он небесплатен. Трудно предсказать, сколько займёт процесс согласования, а также внедрение новой технологической цепочки.

Быстрее с этим справятся производители, которые и так предустанавливают российское ПО. В Xiaomi уже заявили, что для них это обычная практика и никаких сложностей в компании не ожидают.

Как будет проходить контроль исполнения закона

Нарушения закона о защите прав потребителей рассматривает Роспотребнадзор. Чтобы возбудить дело, ему нужен будет конкретный факт покупки технически сложного товара (например, ноутбука) без предустановленного российского софта. При условии, что продавец не обеспечил возможность купить товар с отечественным софтом.

Факт продажи Роспотребнадзор сможет установить как по жалобе недовольного покупателя, так и самостоятельно в ходе проверки. Однако по закону чиновники не могут сами произвольно и многократно проверять одну и ту же организацию, а будут ли им поступать жалобы по такому поводу — неясно.

То есть купить тот же ноутбук без предустановки российских ПО легально по-прежнему будет возможно, при условии, что потребителю обеспечили возможность приобрести товар с предварительно установленными отечественными программами.

Как это связано с «законом об автономном рунете»

Версию о связи двух законов высказывали, но каких-то конкретных шагов, которые должны последовать в связи с этим, не называли. The Bell отмечает, что эти законы шли в одном пакете репрессивных мер против рунета, однако ответа на то, почему Кремль так заинтересован в предустановке российских приложений на смартфоны, у чиновников нет.

Есть предположение, что информация, которую собирают о российских пользователях отечественные приложения, хотя бы таким образом будет оставаться в стране. Официальных заявлений на эту тему не было.

#законы #технологии #автономныйрунет

Источник: https://tjournal.ru/analysis/127716-zakon-o-predustanovke-rossiyskogo-po-glavnye-voprosy-i-riski

Работать на себя и не нарушать закон: кто такие самозанятые и чем они отличаются от ИП — Право на vc.ru

В 2019 году начал действовать закон о самозанятых. И теперь те, кто работает исключительно на себя — варит мыло, шьёт одежду, делает украшения и так далее, — тоже должны регистрироваться и платить налоги. Пока этот налоговый режим действует в качестве эксперимента на нескольких территориях России.

Тем, кто только собирается открыть своё дело, стало сложнее сориентироваться, что выгоднее выбрать — стать ИП или самозанятым. В этой статье мы расскажем, кто такие самозанятые, чем отличаются от ИП, какой статус выгоднее и почему.

Кто может зарегистрироваться как самозанятый

В Налоговом кодексе не встречается термин «самозанятые граждане». Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без регистрации ИП, официально называются плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) — в нашей терминологии это и есть самозанятые. Это сиделки и репетиторы, фрилансеры и мастера маникюра на дому.

Они же могут работать по найму и одновременно — на себя. Или открыть свою компанию: учредитель ООО может стать в нём директором и при этом оставаться самозанятым. Например, делать ножи ручной работы на заказ.

На НПД также могут перейти индивидуальные предприниматели, у которых нет наёмных работников, а доход не превышает 2,4 млн рублей в год.

Налог на профессиональный доход ввели в 2019 году. Сейчас он действует на территории четырёх субъектов Российской Федерации:

  • Москвы;
  • Московской области;
  • Республики Татарстан;
  • Калужской области.

С 1 июля 2019 года к этому эксперименту может присоединиться и Санкт-Петербург.

Продлится эксперимент 10 лет — с 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года.

После того как подведут его итоги, новый налоговый режим планируют распространить на территорию всей страны.

Учитель биологии Тамара Ивановна после работы готовит учеников к ЕГЭ на индивидуальных занятиях. Педагог зарегистрировалась как самозанятый, подработка стала легальной. При этом платить ничего не нужно — у репетиторов налоговые каникулы до конца 2019 года. Если Тамара Ивановна не зарегистрируется, то её могут привлечь к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов и оштрафовать. За уклонение от уплаты налогов по статье 198 УК РФ предусмотрен штраф до 100 тысяч рублей.

Какой налог платят самозанятые

Самозанятый может получать деньги и от физических лиц, и от компаний. С каждого поступления средств он платит налог на профессиональный доход (НПД). У него две ставки:

  • 4%, если вы получаете деньги от физлиц;
  • 6%, если вы сотрудничаете с ИП и юрлицами.

Вести отчёты и покупать кассовые аппараты не нужно — формировать чеки и вести учёт доходов надо в мобильном приложении «Мой налог». Там же выбирается ставка налога при формировании чека.

Фотограф Игорь снимает свадьбы. Он заключает договоры с физическими лицами — женихом или невестой, и отчисляет с каждой выплаты от клиента по 4%. А когда фотографирует вечеринки в клубах, он получает платежи от юрлиц. С этих денежных поступлений он платит НПД по ставке 6%.

В этом месяце он отснял четыре свадьбы, гонорар за каждую из которых составил 15 тысяч рублей, а также одну вечеринку за 10 тысяч рублей.

В конце месяца ему нужно будет заплатить 15 000 × 4 × 4% + 10 000 × 6% = 3000 рублей.

Как самозанятый платит страховые взносы

Страховые взносы — это платежи в фонды медицинского (ФОМС) и социального страхования (ФСС), а также в Пенсионный фонд (ПФР). Для ИП и юрлиц эти взносы обязательны. Самозанятый платит их по желанию, если хочет заботиться о своей пенсии таким образом, но они необязательны.

Если самозанятый не делает страховых взносов, он сможет получать только минимальную социальную пенсию — накопительную часть будет не с чего сформировать. Выплачивать её ПФР начнёт на пять лет позже, чем гражданам, которые совершали необходимые платежи в фонды.

Как проходит регистрация самозанятого

Если вы планируете платить НПД — достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог». Также можно пройти регистрацию в личном кабинете на сайте налоговой.

Источник: https://vc.ru/legal/72682-rabotat-na-sebya-i-ne-narushat-zakon-kto-takie-samozanyatye-i-chem-oni-otlichayutsya-ot-ip

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Бесплатная юридическая консультация

(499) 653 61 48 Москва

(812) 313 29 82 Санкт-Петербург

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года

Включает все изменения до 6 марта 2019 г.

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2019, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование

  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли находясь в декрете уйти на больничный?

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2018-2019. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Источник: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

7 советов тем, кто хочет читать правильно

Когда-то давным-давно, еще на заре моей фрилансерской деятельности я зарабатывал очень мало, но 10% от своего дохода я твердо решил тратить на книжки. Тогда на эти деньги я едва-едва мог купить одну нормальную книжку. Прошли годы, и я твердо придерживался этого правила. Сейчас на 10% от месячной зарплаты я могу купить столько книжек, что мне не прочитать за год — и это значит что я покупал и читал книжки не зря.

Всегда откладывайте со своего дохода 10% на книги — это самое лучшее вложение этих денег. Больше откладывать не нужно, меньше тоже.

Вот моя месячная норма на сегодняшний момент:

2. Читайте с блокнотом

Это правило я еще люблю называть «читайте умно». Я никогда не перечитываю книжку два раза. Это происходит потому, что я максимально подробно «выжимаю» из нее все идеи — мне помогает блокнот. Читая книжку, я выписываю в него все интересные и полезные идеи, все ссылки на другие книжки, выписываю цитаты, которые меня вдохновляют. Когда под рукой нет блокнота или им неудобно пользоваться, я пишу на полях карандашом.

В итоге у меня в блокноте остается выжимка книги, концентрация ее идей, квинтэссенция смысла. Блокнот потом приятно перечитывать — это очень вдохновляет.

А самое главное — такое чтение позволяет глубоко проникать в книгу.

3. Составляйте топ книжек, которые нужно купить

Объединив первые два совета, мы имеем правило тратить 10% денег на книги и список интересных книг в блокноте. Вот этот самый список и является «to-do» будущих покупок. Он регулярно перетасовывается и перерабатывается — личные и профессиональные интересы имеют свойство меняться.

4. Читайте минимум час в день

А лучше два. На самом деле, неважно сколько вы читаете (хотя я настоятельно советую читать не менее часа в сутки). Важно делать это регулярно — приучите себя к правилу «ни дня без книжки».

Выделить час в день для чтения очень трудно, особенно занятому человеку. В таком случае советую разбить чтение на небольшие двадцатиминутные отрезки, которые можно равномерно «съесть» в течение дня. Читать на ночь перед сном это не круто, уставший мозг откажется воспринимать книжку и посчитает ее снотворным.

5. Миксуйте стили

Я большой фанат книжек про саморазвитие и мотивацию (наверное, я из тех людей, для которых чтение книг про саморазвитие заменило само саморазвитие). Однако читать ежедневно одни только такие книжки — скучно. Поэтому чередуйте книги, сначала полезную, потом фантастику, затем деловую а следом за ней — художественную. Художественные книжки тоже очень полезно и интересно читать.

6. Не держитесь за книжки

Прочитал — на полку? Зачем! Если читать правильно, то быстро понимаешь что книга превращается в одноразовую вещь, своеобразный шприц с идеями для интеллектуального наркомана.

Я советую меняться книжками с друзьями и знакомыми. Во-первых, это классный способ экономить деньги. Во-вторых, вы помогаете друзьям учиться и развиваться. Я уже потерял счет книжкам, которые послал по почте своим друзьям — и мне приятно, и им полезно.

7. Переходите на электронные книжки

Кто бы что ни говорил, но бумажная книжка постепенно отмирает, превращаясь в подобие виниловой пластинки — удовольствие для фанатов. Читать в ридере легче, проще и гораздо дешевле. Для любителя чтения ридер окупается примерно за два месяца. А уж сколько деревьев вы сэкономите — трудно посчитать.

Вот такие мои нехитрые правила и законы. Начав читать, уже невозможно остановиться. Это я скажу вам точно. И еще: как однажды сказал никому не известный дизайнер Артемий Лебедев, каждый успешный человек это прежде всего книги, которые он прочитал вовремя.

Источник: https://lifehacker.ru/chitaem-pravilno-7-sovetov/

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Добро пожаловать на сайт Закон РФ «О защите прав потребителей». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям ЗоЗПП РФ и другие тематические материалы и документы. находятся сразу после текста статей.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, систему поиска информации или навигационную цепочку.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Закон, защищающий права потребителей, касается каждого жителя России, потому что все люди выполняют функции потребителей даже в том случае, если они в настоящий момент относятся к производителям, поставщикам, продавцам или исполнителем. Всех этих лиц закон объединяет в единую цепочку взаимной ответственности, несмотря на то, что формально защищает только права одного звена цепочки.

Обязанности и права сторон

Если закон посвящён защите потребителей, то следует знать о том, какими именно правами они обладают, и от кого их следует защищать. Если проанализировать все положения закона, то можно определить права потребителей на:

Основными правами, требующими защиты, следует считать, конечно, право на безопасную и качественную продукцию. Именно при данных нарушениях необходимо возмещать причинённый данному лицу вред. Для обеспечения основных прав производится обмен товара, осуществляется информирование о юридических возможностях взаимодействующих сторон.

Понятие обязанностей распространяется преимущественно на производителе, поставщиков и прочих лиц, которые по роду своей деятельности предоставляют продукцию и услуги. Они обязаны:

  • нести ответственность за допущенные недостатки (ст. 5);
  • устанавливать сроки годности или эксплуатации товара (ст. 5);
  • обеспечить потребителей запчастями к реализуемому товару (ст. 8);
  • создать условия для производства ремонтных работ по данному виду продукции (ст. 8);
  • нести ответственность за недостоверную информацию.

Закон даёт производителям права на определение гарантийного основного или дополнительного срока. Такое же право даётся продавцу, если производитель не определил свою гарантию.

Товары

Торговля – это вид взаимодействия потребителя и производителя, в котором посредником выступает организация торговли. В ФЗ N 2300-1 этой теме посвящена вторая глава, в которой защищаются права физ- и юрлиц на качественный товар, информацию о нём и его производителе.

Права нуждаются в защите с момента выявления дефектов в приобретённом, если, конечно, они не были заранее оговорены продавцом или производителем. В этом случае покупатель может (ст. 18):

  • потребовать снижения цены, замены вещи на такую же или аналогичную;
  • отказаться от выполнения договора поставки;
  • настаивать на устранении дефектов;
  • требовать компенсации убытков в полном объёме.

Все претензии по качеству могут быть направлены продавцу или непосредственно производителю. По товару, реализуемому в розничной продаже, претензии всегда направляются продавцу, который уже может переадресовать их поставщику или производителю.

Если претензии потребителя вызывают спор, то продукция может быть отправлена на экспертизу. Производится это за счёт предоставляющей стороны. Если в результате исследования выяснилось, что вещь приобрела недостатки не по вине продавца, поставщика, производителя или импортёра, то оплата услуг по экспертизе ложится на потребителя.

В главе третьей эти термины используются в виде синонимов. Однако между ними есть разница. Работа – это, безусловно, действие, имеющее признаки услуг. Однако работа может быть незавершённой, в то время как услуга может быть таковой только в том случае, если она доведена до своего логического конца.

В части оказания услуг ФЗ № 2300-1 регламентирует:

  • сроки оказания услуг, устранения недостатков, удовлетворения требований (ст. 27, 28, 30, 31);
  • действия при обнаружении недостатков (ст. 29, 32);
  • составление сметы и особенности оплаты (ст. 33, 37);
  • осуществление информирования потребителей об особых обстоятельствах, влияющих на качество (ст. 36);
  • специфику выполнения некоторых видов работ (ст. 34, 35, 39, 39.1).

Роль государства и общественности в защите прав потребителей

Этой теме посвящена четвёртая глава, большая часть которой содержит статьи, регламентирующие деятельность органов государственной и муниципальной власти по проведению потребительского надзора. Правам и обязанностям общественных организаций посвящена только одна статья – 45-я.

Общественные организации, независимо от целей их создания, могут защищать права потребителей с помощью:

  • инициирования экспертизы;
  • участия в разработке требований;
  • выявления фактов нарушения прав;
  • передачи информации о нарушениях в органы госконтроля;
  • обращения в суды с исками.

У государственных и муниципальных органов прав и полномочий больше. Федеральные органы госнадзора в сфере защиты прав потребителей обязаны (ст. 40):

  • проводить проверки соблюдения нормативных требований, предъявляемых к качеству продукции и услуг;
  • осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению нарушений;
  • проводить учёт и анализ случаев причинения вреда экологической среде, жизни и здоровью человека и домашним животным;
  • давать оценку эффективности проводимых мероприятий.

Обязанности региональных и местных органов власти в этой области не столь обширны. Однако все компетентные органы любого иерархического положения имеют право и обязаны защищать права потребителей в судах, рассматривать жалобы населения, в рамках своих полномочий принимать меры по недопущению нарушений.

Таким образом, ФЗ № 2300-1 представляет собой юридический документ, направленный на оптимизацию взаимоотношений двух сторон одной цепи – производителей и потребителей.

Продавцы, импортёры, не производящие поставщики в данном случае находятся на стороне производителя, хотя могут быть и потребителем.

Ведь розничные магазины, закупившие товар, так же с юридической точки зрения могут выступать в роли потребителя, поскольку ФЗ № 2300-1 регулирует не всю цепочку перемещения товаров, а лишь взаимоотношения тех, кто передаёт и тех, кто принимает товары или услуги.

Оглавление ЗоЗПП

Официальный сайт «Общества защиты прав потребителей 2019» (ОЗПП)
Последняя редакция Гражданского Кодекса РФ 2019

Источник: http://zozpprf.ru/

Основные законы Вселенной, которые необходимо знать

Как понять, почему от любви до ненависти один шаг? Откуда пошло выражение «Одним везет в любви, другим в деньгах»? Почему на нас то неприятности сыпятся как из ведра, то неожиданно улыбается удача?

Как каждое явление природы попадает под определенный закон физики, так и все, что с нами происходит тоже определяется законами – законами Вселенной. Их сложно постичь, но они оказывают огромное влияние на все, что есть в этом мире, в том числе и на нас. Именно законы Вселенной определяют то, что с нами происходит в жизни.

Эти законы, а вернее принципы, описаны в учении под названием герметизм. Это древнее учение, целью которого было постижение человеком глубинной сути самого себя и Вселенной. Изучив основные принципы этого учения я поразилась насколько они могут объяснить многие непонятные события, которые происходят с нами в жизни.

Даже если вы негативно относитесь ко всему непознанному, все же стоит ознакомится с этими основными законами Вселенной и попробовать применить их.
В этой небольшой статье представлены как сами принципы так и их интерпретация, то есть пояснение к ним, и приведены примеры (практическое применение законов – в других статьях).

1. Закон ментальности: все ментально, Вселенная ментальна

Принцип: Вселенная сама по себе есть ментальное творение. Бог или ментальное Все, творит жизнь мыслью. Человек способен создать Вселенную в собственном разуме. Всюду действуют одни и те же законы – законы разума.

Интерпретация:  Если все в мире создано и состоит из одной энергии, то мы связаны со всем на этой планете. Все взаимосвязано и мы не можем отделять себя от других людей или от окружающей среды. Испытывая ненависть к кому-то, мы тем самым уничтожаем сами себя так как приводим в движение силу, которая обрушивается на нас самих. Так же с любовью – положительный посыл возвращается к нам. Позитивно настроенные люди добиваются в жизни намного большего, чем пессимисты.

2. Закон соответствия: как вверху так и внизу

Принцип: «Как вверху так и внизу, как внизу так и вверху» обозначает, что на духовное или неизвестное действуют те же законы, что и на плотное или известное. Изучая известное можно познать неизвестное.

Интерпретация:  этот принцип лежит в основе астрологии – соответствие частей тела знакам зодиака (знак зодиака Овен соответствует голове и так далее), на этом принципе базируется и акупунктура (иглоукалывание) – уколы в определенные точки на теле стимулируют работу определенных органов человека.

Принцип соответствия обозначает, что существует взаимосвязь между нашим внутренним миром и тем, что нас окружает. Так, изменив что-то внутри себя, мы можем увидеть, как измениться и окружающая реальность.

Интерпретация: если вы считаете себя непривлекательной, хотя на самом деле вполне привлекательны, то таковой будет вас считать и противоположный пол.
Или другой пример, наверняка каждый замечал взаимосвязь между беспорядком в комнате или на рабочем столе, с беспорядком в мыслях. Но стоит убрать и расставить все по местам, как становится легче на душе и думается легче.

3. Закон вибрации: все движется, все вибрирует

Принцип: Мысли, чувства и импульсы – это наши вибрационные состояния. Наше физическое тело представляет собой совокупность систем, которые вибрируют с одной и тоже же частотой, а здоровье говорит о гармоничности вибрирования тела. Болезни – суть дисгармония.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие международные правовые документы регулируют права человека и закрепляют права ребенка?

Интерпретация: Мы живем среди вибраций. От них зависят наши взаимоотношения с людьми. Есть выражение «Быть на одной волне». Оно обозначает, что люди чувствуют друг друга, понимают без слов. Когда вибрации разные, мы ощущаем дискомфорт, находясь в том или ином месте, общаясь с каким-то человеком. Позитивные или негативные вибрации, свои или чужие, накапливаются в человеке и однажды проявляются в виде счастливых или несчастливых событий.

4. Закон полярности: все двойственно, все имеет два полюса

Принцип:  Все имеет два полюса, все имеет свою противоположность; близкие и противоположные существа похожи; противоположности идентичны по природе, но различаются по степени; крайности соприкасаются, любая истина есть полуистина; все парадоксы могут быть сглажены.

Во Вселенной не существует целого – все двойственно и все имеет два противоположных полюса. Во всем неизбежно присутствуют противоположности – свет и тьма, тепло и холод, любовь и ненависть.

Шкала противоположностей имеет форму круга, где противоположные полюса соприкасаются (подобно змее, кусающей свой хвост). Поэтому и говорят – «от ненависти до любви один шаг». Ненависть легче превратить в любовь, чем безразличие, потому что эти полюса рядом.

Если бы не было темноты мы узнали бы, что такое свет? Жизнь была бы невозможна не будь противоположных полюсов. Поэтому победы добра над злом никогда не будет.

Интерпретация: Добро и зло относительны. Если лиса залезет в курятник и съест курицу – это будет плохо для курицы, но для лисы – добро, иначе лисе не выжить. Добро для одного всегда оборачивается злом для другого и наоборот.
Понимание принципа полярности и взаимосвязи противоположностей – это ключ для решения наших повседневных проблем и конфликтов.

5. Закон ритма: все состоит из приливов и отливов

Принцип: Все состоит из приливов и отливов. Все поднимается и все опускается. Колебание маятника присутствует во всем. Отклонение влево равно отклонению вправо. Ритм есть компенсация.

Все подчинено ритмическим колебания между двумя полюсами. Это цикл маятника – колебания влево равны колебаниям вправо. Для всего существует начало и конец, всякому действию есть противодействие. Вселенная, планеты, люди, цивилизации – рождаются, достигают вершины, подвергаются упадку и гибнут. Наши чувства, наши отношения с другими также подвержены приливам и отливам.

Интерпретация: О существовании биоритмов человека известно давно – расчеты исследователей, ученых показали, что зная биоритмы человека, можно довольно точно прогнозировать изменения его иммунитета, самочувствия, риск возникновения заболеваний и многое другое. С момента рождения человека его физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние определяется на основе трех циклов: физического продолжительностью 23 дня, эмоционального – 28 дней и интеллектуального – 33 дня.

Отрицательный ритм

В жизни человека каждое повторяющееся событие, не зависящие от его воли, может превратиться в свой особый ритм. Подобный ритм может быть как положительным, так и отрицательным.

Интерпретация: Как зарождается отрицательный ритм? Например, человек стал жертвой кражи, но решил не обращаться в правоохранительные органы.

В результате формируется отрицательный ритм и он периодически терпит убытки.
Или возьмем другой пример. В результате возникающих время от времени семейных скандалов образуется ритм дисгармонии, который ведет к возникновению новых, более серьезных проблем в семье.

Так и в других областях жизни людей складываются особые для них ритмы богатства и бедности, счастья и несчастья.

Как побороть отрицательный ритм?

Каждое событие влечет вашу ответную эмоциональную реакцию. Измените свою обычную реакцию на противоположную. Возможно, побороть этот ритм с первой попытки не получится, но сдаваться не следует. Подробнее – в этой статье.

Далее рассмотрим закон компенсации. Он гласит: «То, чем ты обладаешь, строго соответствует тому, что тебе недостает» и обозначает, что каждый рожден с одинаковым количеством или кругом вещей, которыми он способен владеть (богатство, семья, блага, счастье, здоровье и так далее). Разница лишь в том, как они распределены.

Интерпретация: Каждому что-то дано, а чего-то недостает. Иметь все невозможно – «кому не везет в картах, везет в любви». Подробнее об этом можно почитать в моей статье «Как стать счастливой».

6. Закон причины и следствия: всякая причина имеет свое следствие, всякое следствие имеет свою причину

Принцип: Случайность – не что иное, как названный так людьми неизвестный им закон. Существует много уровней причинно-следственной связи, но обойти данный закон невозможно ни на одном из них.

Во Вселенной нет ничего случайного, все имеет свою причину, но мы никогда не узнаем о ней – мы живем в мире следствий.

Интерпретация: Чаще всего мы не можем понять, почему с нами произошло то или иное событие. Нам остается объяснять это только одним – «карма». То есть, то, что с нами случилось – результат неких наших действий в прошлых жизнях. Можно в нее верить, можно нет, но только закон кармы способен объяснить нам, почему существует столько несправедливости в жизни, и примирить нас с этим.

Важно помнить вот еще о чем: все, в чем мы нуждаемся и что желаем, находится в некоем общем фонде природы. За все, что дается, нужно что-то отдать (по уже известным нам законам полярности или ритма). Мы расплачиваемся за все: за свою жизнь, за удовольствия, знания, богатство, даже за воздух, которым дышим. Вселенная не знает такой валюты, как деньги, там ценность имеют совсем другие вещи.

7. Зарождение: закон единства и борьбы противоположностей

Принцип: Жизненная сила заложена во всем. Она имеет женское и мужское начало. Жизненная сила проявляется на всех уровнях.

Жизненная сила исполняет роль двигателя. Понять это можно по строению атома, который имеет положительный и отрицательный заряды, столкновение которых и порождает энергию.

Интерпретация: не стоит отмахиваться от проблем в жизни – это отрицательный полюс в жизни, и, чтобы достичь своей цели, ему должна быть противопоставлена положительная сила. Препятствия – это необходимый элемент движения, как отрицательный заряд атома. Без борьбы противоположных сил не было бы эволюции.
Читать по теме «Ментальные законы успеха» Надеюсь, эти принципы помогут что-то понять и изменить в жизни.

Если с вами происходит что-то, что вы не можете объяснить, попробуйте объяснить его с помощью одного из вышеприведенных законов.

Источник: http://www.dlya-sebya.com/tseli/osnovnyie-zakonyi-vselennoy-kotoryie-neobhodimo-znat

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Добро пожаловать на сайт «Закон «Об образовании в РФ»». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.

Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.

Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей.

Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения.

Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Кому важно знать закон

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

Текст Закона «Об образовании в РФ»

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2019

Полезные материалы и документы

Источник: http://zakonobobrazovanii.ru/

Первый и второй законы Кирхгофа — Основы электроники

В сложных электрических цепях, то есть где имеется несколько разнообразных ответвлений и несколько источников ЭДС имеет место и сложное распределение токов.

Однако при известных величинах всех ЭДС и сопротивлений резистивных элементов в цепи мы можем вычистить значения этих токов и их направление в любом контуре цепи с помощью первого и второго закона Кирхгофа.

Суть законов Кирхгофа я довольно кратко изложил в своем учебнике по электронике, на страницах сайта http://www.sxemotehnika.ru.

Пример сложной электрической цепи вы можете посмотреть на рисунке 1.

Рисунок 1. Сложная электрическая цепь.

Иногда законы Кирхгофа называют правилами Кирхгофа, особенно в старой литературе.

Итак, для начала напомню все-таки суть первого и второго закона Кирхгофа, а далее рассмотрим примеры расчета токов, напряжений в электрических цепях, с практическими примерами и ответами на вопросы, которые задавались мне в комментариях на сайте.

Первый закон Кирхгофа

Формулировка №1: Сумма всех токов, втекающих в узел, равна сумме всех токов, вытекающих из узла.

Формулировка №2: Алгебраическая сумма всех токов в узле равна нулю.

Поясню первый закон Кирхгофа на примере рисунка 2.

Рисунок 2. Узел электрической цепи.

Здесь ток I1— ток, втекающий в узел , а токи I2 и I3 — токи, вытекающие из узла. Тогда применяя формулировку №1, можно записать:

I1 = I2 + I3  (1)

Что бы подтвердить справедливость формулировки №2, перенесем токи I2 и I3 в левую часть выражения (1), тем самым получим:

I1 — I2 — I3 = 0   (2)

Знаки «минус» в выражении (2) и означают, что токи вытекают из узла.

Знаки для втекающих и вытекающих токов можно брать произвольно, однако в основном всегда втекающие токи берут со знаком «+», а вытекающие со знаком «-» (например как получилось в выражении (2)).

Можно посмотреть отдельный видеоурок по первому закону Кирхофа в разделе ВИДЕОУРОКИ.

Второй закон Кирхгофа

Формулировка: Алгебраическая сумма ЭДС, действующих в замкнутом контуре, равна алгебраической сумме падений напряжения на всех резистивных элементах в этом контуре.

Здесь термин «алгебраическая сумма» означает, что как величина ЭДС так и величина падения напряжения на элементах может быть как со знаком «+» так и со знаком «-». При этом определить знак можно по следующему алгоритму:

1. Выбираем направление обхода контура (два варианта либо по часовой, либо против).

2. Произвольно выбираем направление токов через элементы цепи.

3. Расставляем знаки для ЭДС и напряжений, падающих на элементах по правилам:

— ЭДС, создающие ток в контуре, направление которого совпадает с направление обхода контура записываются со знаком «+», в противном случае ЭДС записываются со знаком «-».

— напряжения, падающие на элементах цепи записываются со знаком «+», если ток, протекающий через эти элементы совпадает по направлению с обходом контура, в противном случае напряжения записываются со знаком «-».

Например, рассмотрим цепь, представленную на рисунке 3, и запишем выражение согласно второму закону Кирхгофа, обходя контур по часовой стрелке, и выбрав направление токов через резисторы, как показано на рисунке.

Рисунок 3. Электрическая цепь, для пояснения второго закона Кирхгофа.

E1- Е2 = -UR1 — UR2 или E1 = Е2 — UR1 — UR2   (3)

Предлагаю посмотреть отдельный видеоурок по второму закону Кирхогфа (теория).

Расчеты электрических цепей с помощью законов Кирхгофа

Теперь давайте рассмотрим вариант сложной цепи, и я вам расскажу, как на практике применять законы Кирхгофа.

Итак, на рисунке 4 имеется сложная цепь с двумя источниками ЭДС величиной E1=12 в и E2=5 в , с внутренним сопротивлением источников r1=r2=0,1 Ом, работающих на общую нагрузку R = 2 Ома. Как же будут распределены токи в этой цепи, и какие они имеют значения, нам предстоит выяснить.

Рисунок 4. Пример расчета сложной электрической цепи.

Теперь согласно первому закону Кирхгофа для узла А составляем такое выражение:

I = I1 + I2,

так как I1 и I2 втекают в узел А, а ток I вытекает из него.

Используя второй закон Кирхгофа, запишем еще два выражения для внешнего контура и внутреннего левого контура, выбрав направление обхода по часовой стрелке.

Для внешнего контура:

E1-E2 = Ur1 – Ur2 или E1-E2 = I1*r1 – I2*r2

Для внутреннего левого контура:

E1 = Ur1 + UR или E1 = I1*r1 + I*R

Итак, у нас получилась система их трех уравнений с тремя неизвестными:

I = I1 + I2;

E1-E2 = I1*r1 – I2*r2;

E1 = I1*r1 + I*R.

Теперь подставим в эту систему известные нам величины напряжений и сопротивлений:

I = I1 + I2;

7 = 0,1I1 – 0,1I2;

12 = 0,1I1 +2I.

Далее из первого и второго уравнения выразим ток I2

I2=I — I1;

I2 = I1 – 70;

12 = 0,1I1 + 2I.

Следующим шагом приравняем первое и второе уравнение и получим систему из двух уравнений:

I — I1= I1 – 70;

12 = 0,1I1 + 2I.

Выражаем из первого уравнения значение I

I = 2I1– 70;

И подставляем его значение во второе уравнение

12 = 0,1I1 + 2(2I1 – 70).

Решаем полученное уравнение

12 = 0,1I1 + 4I1 – 140.

12 + 140= 4,1I1

I1=152/4,1

I1=37,073 (А)

Теперь в выражение I = 2I1– 70 подставим значение

I1=37,073 (А) и получим:

I = 2*37,073 – 70 = 4,146 А

Ну, а согласно первому закона Кирхгофа ток I2=I — I1

I2=4,146 — 37,073 = -32,927

Знак «минус» для тока I2 означает, то что мы не правильно выбрали направление тока, то есть в нашем случае ток I2 вытекает из узла А.

Теперь полученные данные можно проверить на практике или смоделировать данную схему например в программе Multisim.

Скриншот моделирования схемы для проверки законов Кирхгофа вы можете посмотреть на рисунке 5.

 Рисунок 5. Сравнение результатов расчета и моделирования работы цепи.

Для закрепления результатата предлагаю посмотреть подготовленное мной видео:

Источник: http://www.sxemotehnika.ru/zhurnal/zakony-kirkhgofa.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста