Как создать общественное движение

Состояние молодежного и детского общественного движения в РФ, его поддержка государством

как создать общественное движение

страница сайта dedogu.narod.ru

Страница специальности «Организация работы с молодежью»

1. По данным Министерства юстиции Российской Федерации, на начало 2004 года зарегистрировано 79 общероссийских и международных молодежных и детских общественных объединений.

По состоянию на 1 января 2004 года, в Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, который ведется в соответствии с  Федеральным законом “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”,  включены 58 организаций: из них: 14 детские, 44 молодежные; 28 общероссийских, 28 межрегиональных, 2 международных

Общественное движение на современном этапе можно характеризовать как демонополизированное, вариативное по направленности деятельности (профессиональная, творческая, реализация интересов, спортивная, экологическая, военно-патриотическая, гражданско-патриотическая, благотворительная и т.д.), разнообразное по формам и механизмам реализуемых программ и проектов. Деятельность более 50% общественных объединений можно характеризовать как разнонаправленную.

Эти организации объединяют представителей разных социальных групп подростков и  молодежи. Деятельность большинства организаций  направлена на решение конкретных проблем общества, детей и молодежи.

Многие из них реализуют программы по созданию социальных молодежных служб, бирж труда, развитию детского и молодежного предпринимательства, спорта, выявлению и поддержке молодых талантов, национально-культурному возрождению, летнему отдыху, решению жилищных проблем и т.д.

Обществом  признается социальная значимость этих организаций. В отличие от неформального сообщества (группы, компании, банды и т.д.) в организации молодому человеку предоставляется возможность стать субъектом права и социальной деятельности. Она включает субъекта в систему социальных отношений, помогает постигать новые социальные роли. Такие молодежные группы заявляют о наличии у них гражданской цели.

2. Современные общественные объединения не велики по своей численности. Численность объединений колеблется от нескольких сот до нескольких десятков тысяч человек. К наиболее крупным молодежным общественным объединениям можно отнести следующие:

— Общероссийская общественная организация “Российский Союз Молодежи” (РСМ). Создана 1 июня 1990 года. Объединяет около 220 тысяч индивидуальных членов от 14 до 30 лет;  70 территориальных организаций в 70 субъектах Российской Федерации). 

— Общероссийская  общественная организация Детские и молодежные социальные инициативы “ДИМСИ”. Создана в 1995 году. Действует 40 структурных подразделений в 36 субъектах Российской Федерации с численный составом в 10,7 тысяч человек.

— Общероссийская общественная организация “Союз эмжековцев России” (Союз МЖК России) образована в 1993 году. Общее число молодых граждан, которым были предоставлены социальные услуги организацией, составляет более  6000 человек.

— Общероссийская общественная организация “Молодежный союз юристов Российской Федерации” (“МСЮ РФ”). Создана в 1995 году. Общее число молодых граждан, которым были предоставлены социальные услуги организацией, составляет более  5000 человек.

— Общероссийская общественная организация “Национальная молодежная лига” создана в 1995 году.  Деятельность “Национальной молодежной лиги” охватывает 75 регионов Российской Федерации.

— Общероссийская общественная организация содействия воспитанию молодежи “Идущие вместе”. Создана в 2001 году. Объединяет более 57 тысяч членов. Действует в 57 субъектах Российской Федерации.

Наиболее крупными детскими общественными объединениями являются:

— Международный союз детских общественных объединений “Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций” (СПО-ФДО), созданный в 1990 году, являющийся правопреемником Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина. Общее число детей, которым проектами (программами) организации предусмотрено предоставление социальных услуг,  более 300 тысяч.

— Активизируется возродившееся на рубеже 90-х годов скаутское движение, представленное общероссийской общественной организацией “Национальная организация скаутского движения России” (НОСД), созданной в 1993 году, общероссийской общественной организацией  “Организация Российских Юных Разведчиков” (ОРЮР), основанной в 1998 году, межрегиональной общественной детской и молодежной организацией “Русский Союз Скаутов” (дата создания 1999 год) и детской межрегиональной общественной организацией “Ассоциация девочек скаутов” (АДС), созданной в 1999 году. Численность перечисленных скаутских организацией составлял 9 тысяч человек из 58 субъектов  Российской Федерации.

Важной характеристикой современного общественного движения является его неравномерное распределение по стране. Большая часть союзов детей и молодежи сосредоточена в крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Волгограде, Саратове, в некоторых других крупных экономических центрах, в столицах республик, входящих в состав Российской Федерации.

В последние годы в ряде субъектов Российской Федерации произошло организационное становление межрегиональных общественных объединений, в частности, “Ассоциация работников молодежной сферы”, “Пионерское содружество”, “Интеллект будущего”, организация детей-инвалидов “Аленький цветочек”, “Образование. Занятость. Молодежь.”, “Военно-спортивный технический клуб “Атлант”.

3. Площадкой для формирования молодежных и детских общественных объединений являются учебные заведения всех типов и уровней, учреждения дополнительного воспитания и образования, клубы по месту жительства, центры и учреждения для молодежи и т.д.

4. Объединяющим началом для детского и молодежного движения России  стало создание в 1992 году ассоциации общественных объединений «Национальный совет молодежных и детских объединений России», определяющей основной целью деятельности координацию молодежных и детских организаций России для защиты и реализации их интересов, прав молодежи и детей. В Национальный Совет входят 72 коллективных члена.

В 2001 году создана общероссийская ассоциация общественных объединений “Союз молодежных организаций Российской Федерации” (“СОЮЗМОЛ”).

Консолидирующими структурами в студенческом профсоюзном движении стали общероссийская общественная организация “Российская ассоциация студенческих профсоюзных организаций высших учебных заведений” (РАПОС), созданная в 1991 году и Студенческий координационный Совет ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Определяющей стала тенденция объединения региональных и местных общественных организаций в рамках региональных и межрегиональных союзов, ассоциаций, «круглых столов».

5. Основные направления и приоритетные меры по государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений

Финансовая поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений. Основным ее направлением является поддержка общественных объединений, получивших статус опорных центров по реализации программ по разным направлениям деятельности.

Общественным объединениям, входящим в Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, оказывается помощь в частичном финансировании мероприятий, которые проводились совместно с органом исполнительной власти и носили общероссийский либо межрегиональный характер. Региональные, местные общественные объединения получают финансовую поддержку из средств областных и муниципальных бюджетов.

Эта поддержка выражается в предоставлении субсидий общественным объединениям, а также в частичном финансировании программ и проектов на конкурсной основе.

Информационная и научно-методическая поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений

Научно-методическая поддержка общественных объединений выражается в следующих формах:

— консультирование по вопросам создания и регистрации общественных объединений; программирование деятельности, разработки программ и проектов общественных организаций, включения общественных объединений в Федеральный реестр, пользующихся государственной поддержкой.

— подготовка рекомендаций по разработке и принятию региональных концепций взаимодействия государственной власти с общественными объединениями, региональных законов, программ государственной поддержки общественных объединений, других нормативных правовых актов;

— разработка рекомендаций о проведении конкурсов профессионального мастерства для лидеров (руководителей) молодежных общественных объединений в субъектах Российской Федерации;

— подготовка, издание и распространение методических сборников, справочников, иных материалов, в том числе из опыта деятельности общественных объединений.

Кадровая поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений

Ежегодно в рамках курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью проходит более 10 семинаров для представителей общественных объединений.

Учебные программы для общественных объединений состоят из нескольких взаимосвязанных модулей: образовательного, игрового, практического, технологического. В качестве инструмента используются: лекции, тренинги, мастер-классы, творческие лаборатории, конференции, обмен опытом, брифинги и другие формы.

Самым рейтинговым занятием учебных программ являются деловые игры, в ходе которых определяются проблемы молодежной политике, общественных объединений в регионах, пути их решения, участия общественных объединений в их преодолении.

В целях повышения статуса лидеров общественных объединений Минобрнауки России в 2003 году был учрежден Всероссийский конкурс лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений «Лидер 21».

Обеспечение общественной поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений

На федеральном и региональном уровнях органы исполнительной власти и молодежные, детские общественные объединения принимают совместные планы деятельности, программы мероприятий по различным направлениям государственной молодежной политики, развивают практику заключения договоров, соглашений о сотрудничестве.

С 2001 года действует Координационный совет по вопросам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями при Министерстве образования и науки Российской Федерации. Этот совет является консультативно-совещательным органом, созданным в целях выработки предложений по вопросам, касающимся деятельности молодежных и детских общественных объединений, взаимодействию общественных объединений с органами государственной власти. 

Вверх

Источник: http://dedovkgu.narod.ru/org/org14.htm

Общественные движения

как создать общественное движение
Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Гражданское право » Юр. лица » Общественные движения

Это некоммерческая организация, цели ее создания не связаны с извлечением и распределением прибыли между участниками.

СТ. 30 Конституции устанавливает возможность граждан на объединение и отстаивание своих коллективных интересов. Это обеспечивает развитие институтов гражданского общества. Одной из форм реализации этого права служит общественное движение.

Понятие и признаки общественного движения

Общие признаки, которыми характеризуется общественное движение, перечислены в ст. 123.7-1 ГК и в ст. 9 закона «Об общественных объединениях».

  • Оно отличается следующими особенностями:
  • Общественное движение – некоммерческая организация. Цели ее создания не связаны с извлечением и распределением прибыли между участниками.
  • Оно не подлежит обязательной государственной регистрации. В отличие от коммерческих юрлиц, общественное или общественно-политическое движение считается созданным с момента принятия соответствующего решения.

Однако возникновение правоспособности увязывается с процедурой госрегистрации.

  • Служит добровольным объединением граждан на основе общности интересов и единства целей. Участники общественного движения вступают в него на основании собственных убеждений и желаний. В их число могут входить и юрлица.
  • Не имеет членства. Участниками общественного движения становятся все граждане, так или иначе поддерживающие его деятельность. В отличии от политической партии, участие в таком объединении не предполагает выдачу документа о принадлежности к нему.

Благодаря этим характеристикам, можно получить следующее определение.

Общественное движение – это созданное гражданами и (или) юридическими лицами общественное объединение на основе общности интересов, преследующее любые общественно-полезные цели, не имеющее членства и получающее права юрлица после процедуры государственной регистрации.

Виды общественных движений

Закон «О общественных объединениях» и ГК устанавливают открытый перечень целей, которые преследуют общественные движения. Это служит удобным основанием для классификации.

Среди них выделяются социальные и политические.

Первые предполагают действия объединения, направленные на развитие общества. Нередко целью таких движений служит стремление обратить внимание социума на ту или иную проблему. Примерами служат организации, выступающие в защиту животных, отдельных категорий граждан (инвалиды, ветераны войн и другие).

Политическое общественное движение служит не формой борьбы за власть (акторами в этой сфере могут быть только политические партии), а способом повлиять на выборных лиц и чиновников по тому или иному вопросу.

Это можно назвать общественным лоббизмом. Примерами могут служить общественно-политические движения, выступающие за отмену смертной казни, за принятие или отмену того или иного закона, устанавливающего определенные права.

Хотя перечень целей и носит отрытый характер, любая из них связана с социальной или политической сферой жизни общества.

Правовое регулирование участия в работе общественных движений

Согласно ст. 18 закона, общественные или общественно-политические движения могут быть созданы не менее, чем 3-мя физическими или юридическими лицами, являющимися общественными объединениями.

Учредители становятся участниками в момент принятия решения о создании этой организации на общем собрании, съезде или конференции.
Ст. 19 закона предъявляет требования к участникам. Ими могут быть граждане, достигшие совершеннолетия.

Исключение составляют молодежные общественные и общественно-политические движения. Права на участие в них возникают с 14 лет. Другим исключением являются детские общественные движения, куда граждане могут вступать с 8 лет.

Указанные нормы предусматривают ряд ограничений.

Не имеют такого права следующие категории лиц:

  • Иностранцы или апатриды, чье пребывание на территории России нежелательно. Соответствующие нормы должны предусматривать процедуру признания их таковыми.
  • Фигуранты перечня лиц, связанных с финансированием терроризма и легализацией преступных доходов.
  • Общественные объединения, признанные экстремистскими.
  • Лица, чья деятельность была признана экстремистской на основании судебных решений.
  • Лица, лишенные свободы по приговору суда и отбывающие наказание в местах лишения свободы.

Особенности регистрации общественных движений

Общественные или общественно-политические движения регистрируется в ином порядке, нежели коммерческая организация.

В отличие от последних, эта процедура осуществляется минюстом. Представленные документы проходят более тщательную проверку.

Они не должны содержать положения экстремистского толка. Кроме того, устав проходит проверку на предмет того, нарушаются ли права участников.

Перед регистрацией желательно передать документы юристам для предварительной экспертизы, поскольку любое несоответствие закону приведет к отказу.

Управление движением

Развитие общественных движений невозможно без управления. Ст. 9 закона устанавливает, что орган, выполняющий такие функции, должен быть коллегиальным.

Именно он осуществляет гражданскую правоспособность общественного движения.

Этот орган управляет всей собственностью объединения, которая необходима для обеспечения его деятельности.

В качестве таковой могут служить движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги, а также другие объекты гражданских прав.

Источник: https://advokat-malov.ru/yur.-lica/obshhestvennye-dvizheniya.html

Создание общественных объединений в России

как создать общественное движение

Общественное объединение – образование физических лиц, создаваемое с целью достижения общих интересов и осуществляющее свою деятельность на некоммерческой и добровольной основе. Управление производится в самостоятельном порядке.

Формы общественных объединений включают организацию, движение, фонд, учреждение, политическую партию, профсоюз и орган общественной самодеятельности. Согласно ст. 30 Конституции РФ, каждый имеет право на объединение.

При этом все необходимые сведения о том, как создать общественную организацию в России, содержатся в ФЗ «Об общественных объединениях», ФЗ «О некоммерческих организациях» и иных правовых актах.

Процесс создания и регистрации общественного объединения

Основой для создания общественного объединения (далее по тексту ОО) является принятие его учредителями Устава и руководящего органа. Для наделения организации официальным статусом юридического лица её необходимо зарегистрировать в установленном законом порядке. Порядок регистрации общественных объединений предусматривает сбор необходимого пакета документов, регистрацию юридического адреса и уплату госпошлины.

Начать следует с того, кто регистрирует общественные организации в России. Это прерогатива Министерства юстиции РФ. Образование подобного ОО возможно при наличии 3-х лиц-учредителей. Функционирование ОО при этом базируется на членстве, а количество участников не ограничено.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие счета проверить перед сдачей ндс?

Решение о государственной регистрации общественного объединения принимается непосредственно Минюстом после проведения экспертизы предоставленных документов. И в случае положительного решения, ФНС заносит новую организацию в ЕГРЮЛ.

Пакет регистрационных документов

В перечень документов, необходимых для предоставления в Минюст входят:

  • заявление от уполномоченного лица;
  • устав, принятый на учредительном собрании;
  • протокол учредительного собрания, в котором содержатся сведения о решении создать общественное объединение, об избранном руководящем составе и контрольно-ревизионном органе (при создании межрегиональной организации необходимо предоставить протоколы всех структурных подразделений);
  • данные об учредителях;
  • квитанция об уплате госпошлины (пошлина за регистрацию общественной организации составляет 6 500 руб., все сведения относительно размеров содержатся в ст. 333.33 НК РФ);
  • справка о юридическом адресе.

Итак, какие документы подаются на государственную регистрацию общественного объединения, выяснили. Здесь же стоит отметить, что в случае, если наименование организации содержит символические элементы, на которые в законодательном порядке распространяется защита, необходимо представить документы, удостоверяющие право ОО на их использование.

Если экспертиза документов прошла успешно, орган регистрации общественных объединений выносит положительное решение и ФНС заносит новое образование в ЕГРЮЛ. Никаких других действий от учредителей больше не требуется.

Все новые общественные объединения в РФ после регистрации в автоматическом порядке получают ИНН, а равно и ставятся на учёт в органах ПФР, ФСС и ФОМС. Государственная регистрация общественных объединений осуществляется в течение 1,5 месяцев, необходимых для детальной экспертизы предоставленной документации.

Общественные объединения и организации функционируют на территории РФ в самостоятельном порядке, а свобода их деятельности гарантируется государством. Разумеется, при условии не противоречия действующему законодательству.

Разобравшись с вопросом, как зарегистрировать общественную организацию в России, стоит отметить, что данная процедура имеет много общего с регистрацией ассоциаций. Документы на государственную регистрацию общественного объединения такие же, как в случае с ассоциациями, срок рассмотрения и внесение сведений о новом образовании аналогичные.

Источник: https://www.regnko.ru/obshchestvennye_obedineniia.shtml

Создание общественного объединения

Порядок создания и регистрации общественных объединений. Что должен содержать устав общественного объединения? Кем он утверждается? Какой перечень документов необходимо представить в регистрирующий орган? Может ли быть отказано в регистрации общественного объединения?

Для каких целей создаются общественные объединения?

В соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан «Об общественных объединениях» общественные объединения создаются и действуют в целях:

  • реализации и защиты политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, развития активности и самодеятельности граждан;
  • удовлетворения профессиональных и любительских интересов;
  • развития научного, технического и художественного творчества, охраны жизни и здоровья людей, охраны окружающей природной среды;
  • участия в благотворительной деятельности; проведения культурно-просветительной, спортивно — оздоровительной работы;
  • охраны памятников истории и культуры;
  • патриотического, правового и гуманистического воспитания;
  • расширения и укрепления международного сотрудничества;
  • осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Республики Казахстан.

Деятельность каких общественных объединений находится под запретом?

Статья 5 Закона «Об общественных объединениях» запрещает создание и деятельность:

  •  общественных объединений, которые преследуют экстремистские цели;
  • общественных объединений по типу военизированных формирований, имеющих военизированную структуру, форму, специальные знаки отличия, гимны флаги, вымпелы, особые условия внутренней дисциплины и управления, оружие, в том числе имитационное;
  • политических партий и профессиональных союзов других государств, партий на религиозной основе, а также финансирование политических партий и профессиональных союзов иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами и международными организациями;
  • общественных объединений, посягающих на здоровье и нравственные устои граждан
  • деятельность незарегистрированных общественных объединений.

В соответствии со статьей 10 Закона «Об общественных объединениях» для их создания требуется инициатива группы граждан Республики Казахстан не менее 10 человек, созывающих учредительный съезд (конференцию, собрание), на котором принимается устав и формируются руководящие органы.

Общественное объединение вправе осуществлять деятельность с момента его регистрации в качестве юридического лица.

Устав общественного объединения

Согласно статье 12 Закона «Об общественных объединениях» и статье 22 Закона Республики Казахстан «О некоммерческих организациях» устав устав общественного объединения должен предусматривать:

  • наименование, предмет и цели деятельности объединения;
  • место нахождения объединения;
  • членство (участие), условия и порядок приобретения и утраты членства, права и обязанности членов (участников) объединения;
  • организационную структуру объединения, правовое положение структурных подразделений (филиалов и представительств) и территорию, в пределах которой осуществляют свою деятельность;
  • структуру, порядок формирования, компетенцию и сроки полномочий руководящих органов, местонахождение постоянно действующего руководящего органа объединения;
  • источники формирования денежных средств и иного имущества объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений (филиалов и представительств) по управлению имуществом;
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав объединения;
  • порядок реорганизации и ликвидации объединения, судьбу имущества объединения в случае ликвидации;
  • сведения о филиалах и представительствах.

Устав может содержать иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Принятие устава, внесение в него изменений и дополнений относятся к исключительной компетенции высшего органа объединения — съезда (конференции, собрания).

Государственная регистрация общественного объединения

Государственная регистрация республиканских, региональных общественных объединений, структурных подразделений (филиалов и представительств) иностранных международных некоммерческих неправительственных объединений осуществляется Комитетом регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан.

Государственная регистрация местных общественных объединений, филиалов и представительств осуществляется территориальными органами юстиции.

Объединение должно быть зарегистрировано в 2- месячный срок со дня его образования.

Для регистрации в орган юстиции представляется следующий пакет документов в соответствии с Приложением 1 Инструкции по государственной регистрации юридических лиц:

  • заявление о регистрации;
  • устав, принятый на учредительном съезде (конференции, собрании);
  • протокол учредительного съезда (конференции, собрания), принявшего устав, подписанный председателем и секретарем съезда (конференции, собрания);
  • список граждан-инициаторов общественного объединения с указанием фамилии, имени, отчества; числа, месяца, года рождения; места жительства, домашнего и служебного телефонов; личной подписи;
  • документ, подтверждающий место нахождения постоянно действующего органа общественного объединения;
  • квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств.

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» общественное объединение должно быть зарегистрировано органом юстиции не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем сдачи всех необходимых документов, а выдача готовых документов производится не позднее 14 рабочих дней с указанного момента. Однако срок государственной регистрации прерывается в случае проведения экспертизы учредительных документов, проверки списков членов политических партий.

Отказ в регистрации общественного объединения, его структурного подразделения (филиала и представительства) производится в соответствии должен быть мотивированным и может быть обжалован в судебном порядке.

Источник: http://www.defacto.kz/content/sozdanie-obshchestvennogo-obedineniya

Регистрация общественного объединения в Казахстане

Если вы решили открыть общественное объединение, но не знаете порядок создания и регистрации общественных объединений, в данной статье вы найдете ответы на вопросы, с которыми сталкивается каждый, кто решил открыть общественное объединение.

Виды общественных объединений

В РК могут создаваться и действовать республиканские, региональные и местные общественные объединения.

  • К республиканским общественным объединениям относятся объединения, имеющие свои структурные подразделения на территории более половины областей РК.
  • К региональным общественным объединениям относятся объединения, имеющие свои структурные подразделения  на территории менее половины областей РК.
  • К местным общественным объединениям относятся объединения, действующие в пределах одной области Республики Казахстан.

До истечения года со дня регистрации республиканские и региональные общественные объединения для подтверждения статуса обязаны предоставить в орган, зарегистрировавший это объединение, копии документов, подтверждающих прохождение учетной регистрации структурными подразделениями в территориальные органы юстиции.

Для чего создаются общественные объединения и в каких случаях запрещается их деятельность?

Согласно ст. 5 Закона РК «Об общественных объединениях» общественные объединения создаются и действуют в целях:

  • реализации и защиты политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, развития активности и самодеятельности граждан;
  • удовлетворения профессиональных и любительских интересов;
  • развития научного, технического и художественного творчества, охраны жизни и здоровья людей, охраны окружающей природной среды;
  • участия в благотворительной деятельности; проведения культурно-просветительной, спортивно — оздоровительной работы;
  • охраны памятников истории и культуры;
  • патриотического, правового и гуманистического воспитания;
  • расширения и укрепления международного сотрудничества;
  • осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РК.

Запрещено создание и деятельность:

  • общественных объединений, которые преследуют экстремистские цели;
  • общественных объединений по типу военизированных формирований, имеющих военизированную структуру, форму, специальные знаки отличия, гимны флаги, вымпелы, особые условия внутренней дисциплины и управления, оружие, в том числе имитационное;
  • политических партий и профессиональных союзов других государств, партий на религиозной основе, а также финансирование политических партий и профессиональных союзов иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами и международными организациями;
  • общественных объединений, посягающих на здоровье и нравственные устои граждан
  • деятельность незарегистрированных общественных объединений.

Как создать общественное объединение?

В соответствии со ст. 10 Закона для их создания требуется инициатива группы граждан РК не менее 10 человек, созывающих учредительный съезд, конференцию, собрание, на котором принимается устав и формируются руководящие органы.

Общественное объединение вправе осуществлять деятельность с момента его регистрации в качестве юридического лица.

Устав общественного объединения должен предусматривать:

  • наименование, предмет и цели деятельности объединения;
  • место нахождения объединения;
  • членство (участие), условия и порядок приобретения и утраты членства, права и обязанности членов (участников) объединения;
  • организационную структуру объединения, правовое положение структурных подразделений (филиалов и представительств) и территорию, в пределах которой осуществляют свою деятельность;
  • порядок формирования, компетенцию и сроки полномочий руководящих органов, местонахождение постоянно действующего руководящего органа объединения;
  • источники формирования денежных средств и иного имущества объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений (филиалов и представительств) по управлению имуществом;
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав объединения;
  • порядок реорганизации и ликвидации объединения, судьбу имущества объединения в случае ликвидации;

Принятие устава, внесение в него изменений и дополнений относятся к исключительной компетенции высшего органа объединения — съезда (конференции, собрания).

Права и обязанности общественного объединения

Общественные объединения вправе:

  • распространять информацию о своей деятельности;
  • представлять и защищать права и законные интересы своих членов в судах и других государственных органах, иных общественных объединениях;
  • учреждать средства массовой информации;
  • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
  • осуществлять издательскую деятельность;
  • вступать в международные некоммерческие неправительственные объединения;
  • осуществлять иные полномочия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Общественное объединение обязано:

  • соблюдать законодательство РК, а также нормы, предусмотренные уставом;
  • обеспечить своим членам возможность ознакомиться с документами и решениями, затрагивающими их права и интересы;
  • информировать своих членов о поступлении и расходовании денежных средств;
  • информировать регистрирующий орган об изменениях местонахождения постоянно действующего руководящего органа и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.

В каких случаях деятельностьобщественного объединения приостанавливаются?

Деятельность общественного объединения может быть приостановлена на срок от 3 до 6 месяцев по решению суда на основании представлений органов прокуратуры, внутренних дел или заявлений граждан в случаях нарушения Конституции и законодательства или неоднократного совершения действий, выходящих за пределы целей и задач, определенных его уставом.

В случае приостановления деятельности общественного объединения ему запрещается пользоваться всеми СМИ, вести агитацию и пропаганду, проводить митинги, демонстрации и другие массовые мероприятия, принимать участие в выборах. Приостанавливается также его право пользоваться банковскими вкладами, за исключением расчетов по трудовым договорам, возмещения убытков, причиненных в результате его деятельности, и уплаты штрафов.

Если в течение установленного срока приостановления деятельности общественное объединение устраняет нарушения, послужившие основанием приостановления его деятельности, то после окончания указанного срока общественное объединение возобновляет свою деятельность. В случае неустранения общественным объединением нарушений либо в случае повторного нарушения законодательства органы прокуратуры, внутренних дел, а также граждане вправе обратиться в суд с заявлением о его ликвидации.

Источник: https://for-biz.kz/svoj-biznes/registracija-obshestvennogo-obedinenija-v-kazahstane/31

Регистрация общественной организации, две формы общественных объединений | ООО

Общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое и некоммерческое формирование, которое создается по инициативе граждан, объединившихся в группу на основании общих интересов и с целью реализации общих целей, которые будут указаны в уставе созданной организации.

Основная особенность таких объединений заключается в том, что они зарегистрированны в качестве общественных, имеют в обществе определенный статус. Так, например, значимость общественных объединений всегда подчеркивается со стороны правительства, причем практически в каждом нормативно-правовом акте, независимо от того, что это за документ: Постановление Правительства страны, Кодекс или же Федеральный закон.

Отдельного упоминания заслуживают льготы, предусмотренные государством для общественных объединений. Они затрагивают сферу налогообложения, гранты, а также помощь при необходимости аренды городских и муниципальных помещений, при проведении различных конкурсов и т. д.

Также подобные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность, но это допустимо только в том случае, если ведение данной деятельности необходимо для достижения целей и задач, ради которых, собственно, и создавались данные объединения.

При этом доход от осуществляемой предпринимательской деятельности не может быть разделен между членами объединения. Его необходимо использовать исключительно для достижения целей, описанных в уставе.

Для осуществления предпринимательской деятельности необходимо, чтобы общественное объединение было зарегистрировано в качестве юридического лица.

Некоммерческие организации, виды общественных объединений, кто может выступать учредителем

Стоит сказать о том, что выступать учредителями общественных объединений могут только физические лица, а также общественные организации.

По организационно-правовой форме общественные объединения могут быть следующих видов: общественное движение, общественная организация, общественный фонд (некоммерческие организации), учреждение, орган общественной самодеятельности, а также политическое общественное объединение. Однако в Украине сегодня действует только: общественные организации и общественные союзы.

  • Общественная организация – это разновидность объединения, которая основана на членстве, а создается в первую очередь для защиты общих интересов;
  • Общественный союз — разновидность общественного объединения, учредителями которого выступают юридическое лица частного права, а членами могут выступить как юридические лица, так и физические лица частного права.

Порядок регистрации для Украины закреплен законом «Об общественных объединениях». Более подробно он описан в статье 12 данного закона.

Принятые в Украине законодательные поправки в законе «Об общественных объединениях» значительно сокращают сроки регистрации, а также упрощают данную процедуру. К тому же теперь общественные объединения, зарегистрированные в Украине, смогут вести свою деятельность на территории всей страны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как записаться в гаи на получение прав после сдачи экзаменов?

Рассматривая более подробно порядок регистрации подобных объединений, стоит сказать о том, что создаются они по инициативе не менее 2-х физических лиц. Общественная организация может быть также зарегистрирована по инициативе других уже существующих общественных объединений, выступающих в качестве юридических лиц.

Действующим законодательством Украины закреплено, что осуществлять свою деятельность общественное объединение может как со статусом юридического лица, так и без его получения.

Регистрация общественной организации также подлежит обязательной государственной регистрации в органах юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа созданного объединения.

В Украине органами госрегистрации, начиная с 2013 года, являются отделы государственной регистрации, функционирующие при райгосадминистрациях и горисполкомах.

Что касается устава создаваемой организации, он может содержать в себе описание символики нового объединения, а также более подробно раскрывать цели и задачи общественных объединений.

Документы, необходимые для государственной регистрации общественной организации в Украине

Осуществление государственной регистрации общественных объединений требует сбора определенного пакета документов, которые потребуется передать в федеральный орган юстиции или же в его структурное подразделение.

На практике чаще всего регистрируют общественные организации, которые в свою очередь делятся на: организации местного уровня и общественные организации всеукраинского уровня. Все общественные объединения обязательно регистрируются в органах юстиции и получают справку о том, что они являются неприбыльной организацией.

Для регистрации общественной организациинам необходимо:

  • Копия паспортов учредителей организации;
  • Копия идентификационного кода учредителей;
  • Копия паспорта руководителя организации;
  • Копия идентификационного кода руководителя;
  • Договор аренды или документы подтверждающее право собственности на помещение согласно вашему юридическому адресу;
  • Документы подтверждающие наличие структурных подразделений (для всеукраинской общественной организации);
  • Нотариальная доверенность на наших сотрудников для регистрации общественной организации.
  • Устав, предоставленный в двух экземплярах;
  • Полностью заполненная регистрационная карточка на проведение государственной регистрации юридического лица;
  • Экземпляр протокола учредительного собрания;
  • Информация о руководстве общественного объединения.

Если учредителем объединения выступает иностранная юридическая организация, то помимо всех вышеописанных документов, потребуется также предоставить документ о подтверждении регистрации иностранного юридического лица в стране его местонахождения.

Все передаваемые в уполномоченный по вопросам регистрации орган документы должны быть изложены исключительно на государственном языке.

К слову, теперь регистрация общественного объединения на территории Украины является бесплатной. Это закреплено в пункте 2 статьи 12 «Об общественных объединениях» Украины.

Что касается сроков регистрации, заявление о регистрации объединения, как правило, рассматривается в течение не более 1 месяца. В течение этого времени вы должны получить ответ о принятии решения о регистрации, либо мотивированный отказ.

В том если вы получили отказ, необходимо устранить все обнаруженные замечания, а затем снова подать документы или же обжаловать вынесенное решение в суде.

На доработку найденных замечаний, согласно действующему законодательству, предусмотрен срок до шести месяцев.

Основания, которые могут служить для отказа в регистрации объединения, также закреплены в действующем Законе «Об общественных объединениях», пунктом 10 статьи 12.

При этом согласно новому закону, вступившему в силу в Украине с начала текущего года, сроки регистрации сократились всего до 7 рабочих дней.

При получении положительного ответа, сведения о созданном вами общественном объединении будут в течение 5 рабочих дней внесены в Реестр общественных объединений.

А для того чтобы избежать возможных проблем при регистрации, лучше всего сразу обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут в квалифицированном разрешение данного вопроса.

Юридическая помощь при регистрации общественных объединений

Несмотря на то, что такая регистрация сегодня – одна из самых распространенных юридических процедур, эта область по праву считается еще и одной из самых сложных.  Это обусловлено тем, что порядки создания подобных объединений могут отличаться в зависимости от различных условий. И это обязательно необходимо учитывать, чтобы не получить отказ при подаче заявления на регистрацию.

Без преувеличения скажем, что самостоятельное создание общественной организации может отнять не только много времени, но и сил. Именно поэтому эту задачу лучше сразу же доверить опытным специалистам своего дела.

Одной из компаний, которая уже на протяжении многих лет оказывает профессиональную юридическую помощь, является ООО ДиаРИГС.

Большой опыт работы наших специалистов в данной сфере – залог того, что ваше общественное объединение будет зарегистрировано быстро, грамотно, а также усилиями профессионалов.

Сегодня наша компания предлагает квалифицированную юридическую помощь, которая окажется необходимой в разрешении огромного множества вопросов, возникающих при регистрации некоммерческих организаций. Оказываемый нами сервис – это полный перечень услуг, предусматривающий всё, начиная от предоставления ответов на интересующие вопросы и сбора документов, а заканчивая квалифицированным сопровождением всех процедур и постановкой на налоговый учет, а также во внебюджетные фонды.

Вас приятно удивит профессионализм наших специалистов, отлично ориентирующихся в условиях постоянно меняющегося законодательства, а также оперативность, ответственность и доступные цены на все предлагаемые услуги.

Уже сейчас наши опытные специалисты готовы проконсультировать вас по всем интересующим вопросам.

Стоимость регистрации общественной организации составляет 4 500 грн.

Источник: http://diarigs.com/registraciya-obshhestvennyx-obedinenij/

Могут ли школьники создавать объединения?

Распространяются ли права человека на школьников? Имеют ли право школьники создавать собственные объединения или профсоюзы? С какого возраста? Нужно ли для создания объединений получать одобрение администрации школы, партии и правительства? Где и при каких условиях можно собираться? Может ли директор школы запретить публичные собрания?

Эти вопросы навеяны историей о десятикласснике из Питера, который решил создать независимое объединение «Ученик» для решения проблем учащихся. Школьники набросали программу действий, например, планировали добиться ограничения числа контрольных работ в день и отмены контроля за внешним видом. На это директор школы пригрозил отчислением, прокуратурой и вообще обозвал всю эту активность в защиту своих интересов экстремизмом.

Разберемся, что по поводу происходящего говорит закон.

Могут ли школьники создавать объединения и участвовать в их деятельности?

Конституция РФ дает гарантии соблюдения основных прав и свобод человека, которые признаются неотчуждаемыми и «принадлежат каждому от рождения». В том числе:

Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Участвовать в объединениях можно уже с начальной школы: «членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет», а молодежных — достигшие 14 лет. (Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

Но есть существенное ограничение. Создателем (учредителем) детских и молодежных объединения может стать только совершеннолетний старше 18 лет. Например, в такой роли может выступить родитель или педагог.

Участие в работе общественных объединений — дело добровольное. Учащиеся имеют право вступать в существующие общественные организации либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.

Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения.

Общественные объединения могут функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

Важно! Общественные объединения не должны преследовать антиобщественные цели, нарушать права и свободы других людей, основы конституционного строя и нравственности, мешать нормальному функционированию организаций, создавать помехи в движении транспорта, нарушать оборону и безопасность государства.

Закон позволяет создавать профсоюзы и вступать в них лицам старше 14 лет, но при условии, что они осуществляют трудовую деятельность. Профсоюзы создаются в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Есть такая категория как «молодежные и студенческие объединения, являющиеся профсоюзами. Студенческие профсоюзы широко распространены и поддерживаются как одна из форм студенческого самоуправления.

Но меры поддержки реализуются для высшего и среднего профессионального образования

Каждый, достигший возраста 14 лет и осуществляющий трудовую (профессиональную) деятельность, имеет право по своему выбору создавать профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью и выходить из профсоюзов.

Это право реализуется свободно, без предварительного разрешения.

Статья 2 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»

Советы обучающихся

Для учащихся образовательных организаций закон прямо предусматривает право создавать Советы обучающихся в качестве коллегиального органа управления школой.

Этот совет может быть создан по инициативе обучающихся. Для создания Совета обучающихся не обязательно получать разрешение администрации школы, но должен быть соблюден ряд условий. Например, инициатором создания Совета обучающихся может быть общественная организация, которая объединяет не менее 50% учащихся школы. Такое требование выполнить не просто. Сделав это учащиеся смогут официально влиять на решение вопросов, которые затрагивают их права и интересы.

Подробнее читайте в материале Как создать совет обучающихся в школе законно и по правилам?

Порядок учета мнения совета обучающихся законодательно не установлен, следовательно, он должен определяться уставом образовательной организации.

Состав и порядок работы Совета регламентируются не уставом и локальными нормативными актами школы, а внутренними положениями и иными документами самого Совета обучающихся (Положением о Совете обучающихся).

См. Письмо Минобрнауки России от 14.02.2014 N ВК-262/09 «О методических рекомендациях о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях»

Может ли директор школы запретить публичные собрания?

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Конституция РФ

Запретить собираться в группы не имеют права. Но если нет своего места, где можно собраться — для проведения собрания необходимо согласие собственника помещений или территории места сбора.

Школа может предоставлять помещения или отказывать в их предоставлении по своему усмотрению. За исключением случаев, когда собрания проводят официально созданные Советы обучающихся, либо инициативные группы по созданию Советов обучающихся.

В этом случае, инициаторы могут требовать от школы предоставления помещения для проведения предвыборной конференции.

Свобода собраний — неограниченная возможность собираться в закрытых помещениях, доступ в которые может быть ограничен только устроителями собрания.

Никто не может быть принужден к вступлению в какую-либо ассоциацию, к участию в каком-либо собрании или манифестации.

Свобода манифестаций — возможность проводить демонстрации, шествия, митинги, пикеты и осуществлять любые другие выступления под открытым небом, при условии предварительного уведомления властей.

Публичные выступления под открытым небом разрешено проводить при условии предварительного уведомления властей. Для проведения публичного собрания и митингов на улице, на территории школы необходимо разрешение администрации школы. Для проведения собрания во дворах жилых домов требует получения согласия от собственников этих домов.

  • Всеобщей Декларацией прав человека, статья 20, п. 4 статьи 23 (10 декабря 1948 года)
  • Международным Пактом о гражданских и политических правах, статьи 21, 22 (19 декабря 1966 года)
  • Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, статья 11(4 ноября 1950 года)

А что же история с питерским школьником?

На уровне законов, Конституции, международных норм, да даже локальных актов школы – мы большие молодцы. Все права и свободы гарантированы. Решения же все равно принимаются исходя из сложившейся культуры отношений, а не из конституционных гарантий. Демократия работает только при активной поддержке администрации школы и история из Питера — яркий тому пример.

Претензии школьника были по сути обоснованы, хотя он и не выдержал некоторые важные процедуры и формальности. Радикальное решение — сделать историю публичной — сложилась по вине самой администрации, из-за ее неспособности вести переговоры и неготовности воспринимать школьников всерьез.

До этого у директора еще был шанс придираться именно к деталям, требовать корректной формы реализации права. А теперь, отказав школьнику именно в самом праве выступать с предложениями, создав конфликт, школа сразу проиграла. Школьник оказался кругом прав и потому имеет возможность пользоваться всеобщей поддержкой и сочувствием.

Хоть и с учетом некоторых оговорок.

Источник: https://usperm.ru/clarify/mogut-li-shkolniki-sozdavat-obedineniya

Общественное объединение (организация) без регистрации юридического лица

Общественная организация без регистрации юридического лица может быть создана в рамках действующего законодательства. Итак, как может быть образована общественная организация без регистрации юридического лица?

В ст. 7 закона об общественных объединениях сказано, что общественные объединения могут создаваться в следующих организационно-правовых форм: организация; движение; фонд; учреждение и другие.

Таким образом, в нашем случае «организация» – это форма «общественного объединения». Для целей статьи будем считать два этих термина (организация и объединение) синонимами.

Преимущества объединения без регистрации юридического лица

  • Создание общественного объединения будет достигнуто непосредственно путем объединения физических лиц.
  • Не надо проходить процедуру регистрации юридического лица через органы юстиции.
  • Не надо вести налоговую отчетность, содержать бухгалтера и т.п.
  • Есть возможность обращаться в органы государственной власти в письменном виде и получать официальные ответы на имя общественной организации.

Примеры работы общественной организации без образования юридического лица

Для примера могу привести Краснодарское общественное движение «Союз дольщиков». Эта организация была создана на основании протокола и принятого устава. Организацию обращалась в органы власти, получала официальные ответы, вела общественную жизни, участвовала в различных мероприятиях. Таким образом, организация достигала уставных целей, которые в общем виде были обозначены как защита прав дольщиков на территории города Краснодара.

Организация была создана в 2016 году в период, когда права дольщиков в городе Краснодаре серьезным образом нарушались. При этом организация не имела отношение к органам власти. Более того, создание данной организации «спровоцировало» власти города Краснодара параллельно создать «Ассоциацию дольщиков проблемных домов».

Не знаю насколько успешно Краснодарское общественное движение «Союз дольщиков» действует в настоящее время, но оно является отличным примером деятельности общественной организации без образования юридического лица

Что нужно для создания?

Для создания общественной организации без образования юридического лица вам понадобиться три учредителя, протокол и устав.

Протокол и устав можно взять любой подходящий для формата вашей деятельности.

В протоколе надо отразить принятие решения о создании общественной организации, об органах управления (Правление, Председатель Правления или просто Председатель).

Правовое основание деятельности 

Деятельность общественных организаций регламентируется ФЗ «Об общественных организациях», Гражданским кодексом, ФЗ «О некоммерческих организациях».

Приведу основные положения законов, регламентирующих деятельность общественных организаций без образования юридического лица.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Что такое функция теории государства и права?

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

Еще одна статья:

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Таким образом, законом предусмотрено, что граждане могут создавать общественные объединения, в том числе, в форме общественных организаций и общественных движений. При этом указанные организации приобретают права юридических лиц только после соответствующей регистрацию. Отсутствие регистрации не мешает организации действовать без образования юридического лица.

Источник: http://igor-shibalkin.ru/obshchestvennoe_obedinenie_bez_registracii.html

Особенности регистрации общественных объединений в Республике Беларусь

Общественные организации сегодня весьма многообразны и многочисленны. Поскольку их разнообразие определяется неодинаковым содержанием целей и задач, различием форм и методов деятельности, то для оптимального решения стоящих перед общественными объединениями задач – нужно точно знать, что же такое общественное объединение, каковы его специфические черты и особенности.

Подробнее о наших услугах по сопровождению регистрации общественных объединений.

В наши услуги входит:

1. Помощь при согласовании наименования;2. Подготовка протоколов съезда / общего собрания членов / конференции;3. Подготовка устава общественного объединения;4. Подготовка заявления и иных документов для государственной регистрации общественного объединения;

5. Сопровождение государственной регистрации флагов, гимна, значка, вымпела общественного объединения.

Для начала работы нам необходима следующая информация и документы:

1. Список членов общественного объединения с указанием ФИО, даты рождения, гражданства, места проживания, места работы или учебы, домашнего и рабочего телефона;2. Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса общественному объединению;3. Цели и задачи общественного объединения. От вас нужна простая формулировка своими словами.

4. ФИО членов общественного объединения, которые будут входить в руководящий и контрольно-ревизионный орган общественного объединения.

Мы помогали регистрировать следующие общественные объединения:

– Отражение добра;– Клуб высшего пилотажа;– Любительская гимнастика;

– и другие.

Конституция Республики Беларусь в ст. 36 закрепляет право граждан на свободу объединений. Осуществление гражданами права на объединение служит гарантией двух различных по содержанию возможностей. С одной стороны, имеется в виду собственно право на объединение с другими людьми на основе общности интересов для достижения общих целей, с другой – правомочие гражданина по защите (восстановлению) его нарушенных прав, свобод и законных интересов путем объединения усилий с другими людьми.

Согласно ст. 1 Закона РБ от 04.10.1994 г. N 3254-XII “Об общественных объединениях” (далее – Закон) общественным объединением является добровольное объединение граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, социальных, культурных и иных прав.

Законодательное определение общественного объединения (организации) также содержит Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее – ГК) (ст.

117), согласно которому таковым является добровольное объединение граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Действие Закона не распространяется на политические партии, профессиональные союзы и религиозные организации, организации, созданные органами государственного управления, органы территориального общественного самоуправления, другие общественные формирования, порядок создания и деятельности которых определяется отдельными законодательными актами.

Таким образом, исходя из определения законодательства об общественных объединениях, можно выделить три существенных признака данного вида организаций, руководствоваться которыми необходимо как при его создании, так и функционировании в последующем:

1. Добровольное формирование (объединение) граждан.

Это означает, что граждане создают общественные объединения и вступают в них на добровольной основе в результате свободного волеизъявления.
Принцип добровольности означает и то, что гражданин, не удовлетворенный по каким-либо причинам пребыванием в общественном объединении, может беспрепятственно выйти из него. К сожалению, не всегда в уставах общественных организаций данное условие отражается, и его несоблюдение является нарушением Конституции Республики Беларусь и ст. 1 Закона.

2. Общность интересов.

Статья 1 Закона выделяет именно то обстоятельство, что общественное объединение создается группой граждан для реализации и защиты общих интересов. Следовательно, оно может выступать только от собственного имени или от имени своих членов, а не от имени всех граждан или каких-то социальных слоев населения.

3. Совместная реализация гражданских, экономических, социальных и культурных прав предполагает наличие общей цели у объединения, ради которой и объединились его учредители. Наличие уставных целей – неотъемлемый признак любого общественного объединения, без которого создание организации невозможно.

Уставным целям и статусу общественного объединения должны соответствовать задачи его деятельности, которые могут определяться группой прав, распространяемых на отдельные категории граждан. Например, для профсоюзов основной задачей является защита трудовых и иных социальных прав граждан, для организаций защиты прав потребителей – защита нарушенных прав граждан, являющихся потребителями товаров и услуг, для объединений журналистов – защита профессиональных интересов своих членов.

В соответствии с Законом на территории Республики Беларусь создаются и действуют международные (не менее десяти учредителей (членов) от Республики Беларусь и не менее чем по три учредителя (члена) от одного или нескольких иностранных государств, а также наличие на территории этих государств организационных структур этого общественного объединения), республиканские (не менее чем по десять учредителей (членов) от большинства областей Республики Беларусь и города Минска) и местные (не менее десяти учредителей (членов) от большинства административно-территориальных единиц территории, на которую будет распространяться деятельность этого общественного объединения) общественные объединения (ст. 3). Также Закон выделяет молодежные (не менее двух третей от общего числа учредителей (членов) люди в возрасте до тридцати одного года и уставная деятельность данного общественного объединения должна быть направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития молодежи) и детские (граждане в возрасте до восемнадцати лет (не менее двух третей от общего числа членов) и уставная деятельность такого общественного объединения должна быть направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития детей) общественные объединения, учредителями которых могут выступать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста (ст. 8).

Общественные объединения выполняют следующие функции:

– представляют и защищают интересы граждан;– объединяют граждан, помогая им обрести сторонников и единомышленников.

С их помощью общество постепенно приобретает четкую структуру;– способствуют решению отдельных социальных проблем, ибо не только привлекают внимание общества к негативным явлениям, но и предлагают свои варианты решения, свою помощь;– выполняют посреднические функции между государственными органами и гражданами и таким образом обеспечивают между ними обратную связь и осуществляют социальный контроль над властными структурами;

– оказывают влияние на формирование общественного мнения.

Для государственной регистрации общественного объединения в соответствии со ст. 13 Закона в месячный срок со дня проведения учредительного съезда, конференции, общего собрания или иного учредительного собрания в Министерство юстиции, управления юстиции областного, Минского городского исполнительного комитета представляются:

– заявление о государственной регистрации общественного объединения подписанное не менее чем тремя членами руководящего органа общественного объединения;– устав общественного объединения в двух экземплярах;– протокол учредительного съезда, конференции, общего собрания или иного учредительного собрания;– документ банка, подтверждающий уплату государственной пошлины (за исключением случаев освобождения от ее уплаты, предусмотренных законодательными актами);– список учредителей общественного объединения, в котором указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, адрес постоянного места жительства и номер домашнего телефона, место работы (учебы) и номер рабочего телефона, а также содержится личная подпись каждого из учредителей; графическое изображение организационных структур с указанием их местоположения. Международным общественным объединением также представляются документы, свидетельствующие о создании его организационных структур на территории одного или нескольких иностранных государств (протоколы собраний либо выписки из них, списки членов общественного объединения, состоящих в этих организационных структурах, заверенные в установленном порядке);– списки членов выборных органов общественного объединения, в которых указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, адрес постоянного места жительства и номер домашнего телефона, место работы (учебы) и номер рабочего телефона, должности в этих выборных органах;– заявление гражданина (в случае его смерти – заявление его наследников) о даче согласия на использование в названии общественного объединения имени этого гражданина (только при включении имени этого гражданина в название общественного объединения);– решение высшего органа общественного объединения о наделении не менее трех членов руководящего органа общественного объединения полномочиями представлять общественное объединение в процессе государственной регистрации либо в суде;– документ, подтверждающий наличие юридического адреса общественного объединения (места нахождения руководящего органа);

– документ об оплате за сообщение о государственной регистрации общественного объединения в периодическом печатном издании, определенном актами законодательства.

https://www.youtube.com/watch?v=tyyZMuOO4FU

После подачи документов они рассматриваются регистрирующим органом в месячный срок со дня их поступления. Регистрирующий орган вправе осуществлять проверку достоверности документов, представляемых для государственной регистрации общественного объединения.

Зарегистрированному общественному объединению выдаются свидетельства о государственной регистрации общественного объединения и один экземпляр устава общественного объединения на котором делается отметка о государственной регистрации этого общественного объединения.

Руководителю зарегистрированного общественного объединения может быть выдано удостоверение в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь. Однако, Общественному объединению может быть отказано в государственной регистрации.

Решение об отказе в государственной регистрации общественного объединения, союза принимается в случае:

– нарушения установленного порядка создания общественного объединения, если такое нарушение носит неустранимый характер;– несоответствия учредительных документов общественного объединения (целей, задач, методов деятельности, территории распространения деятельности общественного объединения) требованиям законодательства;– непредставления общественным объединением всех предусмотренных законодательными актами документов, необходимых для их государственной регистрации;– несоответствия названия общественного объединения, в том числе сокращенного, его символики, а также условий членства в общественном объединении требованиям законодательства и (или) его учредительным документам;– невыполнения в месячный срок требований, указанных в решении об отсрочке государственной регистрации общественного объединения;

– отказа выполнить законное предложение соответствующего регистрирующего органа об изменении названия общественного объединения.

Регистрирующий орган в пятидневный срок со дня принятия решения об отсрочке государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации общественного объединения в письменной форме сообщает о принятом решении в руководящий орган общественного объединения с указанием оснований для отсрочки или отказа. При устранении в течение установленного срока общественным объединением нарушений послуживших основанием для отсрочки государственной регистрации общественного объединения, подается повторное заявление о государственной регистрации.

Если государственная регистрация общественного объединения, не осуществлена в срок, предусмотренный Законом, либо принято решение об отказе в государственной регистрации по мотивам, которые учредителями (руководящим органом) общественного объединения считаются не имеющими оснований, они могут обжаловать принятое решение в судебном порядке в месячный срок со дня его получения.

Специалисты Юридической компании ЮКОН окажут квалифицированную помощь по всем вопросам, связанным с подготовкой документов, необходимых для регистрации общественного объединения и представлением Ваших интересов по данному вопросу в соответствующих государственных органах Республики Беларусь

Статья подготовлена с использованием нормативных актов, актуальных по состоянию на сентябрь 2009 года.

Источник: https://ukon.by/2009/09/10/osobennosty-registracii-obschestvettyh-obedinenij/

Общественные объединения

Общественные объединения, хотя и подпадают под определение некоммерческих организаций, представляют собой их совершенно особый тип. Они призваны помочь гражданам реализовать свое право на объединение вокруг той или иной цели, не коммерческого свойства и не противоречащей Конституции.

Именно общественные объединения позволяют гражданам в рамках закона, общаться с властью и влиять на нее.

Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах —общедоступной. Название должно указывать на цели и организационно-правовую форму.

По территории действия делятся на:

  • местные
  • региональные
  • межрегиональные
  • общероссийские
  • международные

Так, общероссийское объединение вправе осуществлять свою деятельность на территории более половины субъектов РФ, межрегиональное — менее половины, региональное — на территории одного субъекта, а местное — в пределах территории органа местного самоуправления.

Как создать общественное объединение

Решение о создании общественного объединения принимается на съезде или общем собрании. На том же собрании принимается устав, формируются руководящий и контрольно-ревизионные органы. С этого момента объединение считается созданным.

Права юридического лица оно приобретает после государственной регистрации. Общественные объединения могут существовать и без государственной регистрации, однако не получив статуса юридического лица, объединение не может иметь собственности, банковского счета, вести хозяйственную деятельность и выступать от своего имени в суде.

Учредителями могут быть как физические, так и юридические лица. Юридические лица могут быть учредителями наряду с физическими и только если это другие общественные объединения. Учредителей должно быть не менее трех.

Также возможна смена учредителей общественного объединения.

В качестве учредителей не могут выступать органы местного самоуправления и органы государственной власти.

Решение о регистрации принимает Минюст.

Права и обязанности

Члены общественного объединения имеют равные права и обязанности — будь то физические или юридические лица. Объединение может иметь в собственности земельные участки, строения, транспорт, ценные бумаги, СМИ — все, что необходимо для достижения целей, прописанных в уставе.

Объединение может вести предпринимательскую деятельность, но полученная прибыль не распределяется между участниками, а направляется на уставные цели.

Члены общественного объединения собственниками его имущества не являются и теряют право на собственность при ее передаче объединению.

Граждане имеют право не указывать в официальных документах факт своего членства в тех или иных общественных объединениях.

Некоммерческая организация, отвечающая двум признакам — финансирование из-за рубежа и участие в политической деятельности — в обязательном порядке должна состоять в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Для этих организаций предусмотрен особый режим, предусматривающий, в частности, особую отчетность и проверки.

Особенности налогообложения

Пожертвования, вступительные и членские взносы не облагаются налогом на прибыль. Общественные объединения могут применять упрощенную схему налогообложения.

Общественная организация

Общественное объединение, основанное на членстве и созданное для защиты общих интересов участников. Членами общественной организации могут быть физические и юридические лица — общественные объединения. Общероссийские общественные организации могут быть преобразованы в политические партии.

Высшим руководящим органом является съезд или общее собрание. На котором, в частности, избирается постоянно действующий коллегиальный орган управления, который в дальнейшем и выступает от имени организации.

Источник: https://www.uk-reg.ru/registratsiya-nekomercheskih-organizatsiy/vidi/obshchestvennye-obedineniya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста