Кто может быть учредителем общественной организации

Может ли некоммерческая организация быть учредителем ООО — Юридические советы

кто может быть учредителем общественной организации

Чтобы осуществлять свое непосредственное предназначение – приносить пользу обществу, – некоммерческим организациям зачастую требуются средства, превышающие по объему добровольные пожертвования и гранты. Дополнительным источником финансирования НКО может стать учреждение юридических лиц, имеющих право на коммерческую деятельность. Например, НКО может быть учредителем ООО. Ст.

24 Закона № 7-ФЗ, регламентирующая виды деятельности НКО, не содержит прямого запрета на учреждение юридических лиц, кроме исключений для казенных предприятий. Это означает, что НКО (кроме бюджетных) может выступать в роли учредителя ООО. Бюджетные организации, в свою очередь, имеют возможность основывать некоммерческие компании.

В законе нет прямого запрета на возможность учреждения НКО юридических лиц, если оно не является казенным.

Может ли некоммерческая организация учредить ооо

Учредители, члены и участники общественного объединения Учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Статья 117. Общественные и религиозные организации (объединения) 1. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Нко – учредитель ооо

Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) следует, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Принимая во внимание, что из понятия профсоюза следует, что основной целью деятельности профсоюзов является деятельность, не связанная с извлечением прибыли, следует вывод, что профсоюзы являются некоммерческими организациями.Статьей 1 Федерального закона от 19.05.

1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Закон N 82-ФЗ) определено, что предметом регулирования названным Законом являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений.В соответствии со ст.

Статья 15. учредители некоммерческой организации 

Специальные законы о некоммерческих организациях рассматривают участие некоммерческих организаций в хозяйственных обществах (в нашем случае — в ООО) как предпринимательскую деятельность и допускают такое участие (деятельность), в случае, если оно направлено на достижение уставных целей некоммерческой организации, в том числе — общественного объединения (смотрите, например, абзац 2 ст. 37 ФЗ «Об общественных объединениях», п. 2 ст.

Banner

ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, то есть обладают специальной правоспособностью.Так, п. 1 ст.

24 Закона N 7-ФЗ определено, что законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных видов.В то же время п. 2 ст.

24 Закона N 7-ФЗ установлено, что предпринимательской деятельностью признаются в том числе участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.При этом согласно ч. 2 ст.

Внимание Такая ситуация, когда некоммерческая организация – учредитель ООО, допустима при условии, что прибыль, полученная от ООО, используется в уставных целях самого НКО. Возможность открытия ООО также должна быть зарегистрирована в уставе некоммерческой организации.

Важно Между НКО и ООО может заключаться договор доверительного управления имуществом (если ООО берет на себя обязанности управляющей компании).

Так, АНО, предоставляющая услуги в области спорта, может быть единственным учредителем ООО, занимающегося торговлей, производством товаров или предоставлением услуг.
Необходимо учитывать, что некоторые виды услуг – например, медицинские, аудиторские – требуют получения лицензии.

Прибыль, получаемая от деятельности ООО, должна расходоваться на цели НКО, а не распределяться между ее участниками. Бухучет и налогообложение при этом ведутся раздельно.

Может ли ООО быть учредителем Общественной организации? Может ли ООО быть учредителем Общественной организации? veryaskina uliya Пользователь Сообщений: 36 Re: Может ли ООО быть учредителем Общественной организации? Загляните в з=н «Об общественных объединениях»: «Статья 6.

Учредители, члены и участники общественного объединения Учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы.

Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности. korolek Местный Сообщений: 348 Re: Может ли ООО быть учредителем Общественной организации? veryaskina uliya, нет. согласно Статья 6.

Следует учитывать, что перечень организаций, поименованных в названной норме, носит открытый характер и допускает, по нашему мнению, его расширительное толкование, следовательно, можно сделать вывод, что профсоюзы вправе владеть долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, не являющихся банками, то есть выступать их участниками.

Таким образом, профсоюзы могут являться учредителями обществ с ограниченной ответственностью только в случае, если указанные общества являются банками.Во всех иных случаях профсоюзы могут быть только участниками обществ с ограниченной ответственностью.Е.А.БашаринЮридическая компания «Юново»12.08.

2010 Вопрос: Туристическая компания осуществляет розничную продажу туров туристам — физическим лицам как за наличный расчет, так и с помощью пластиковых карт.

ФЗ «О некоммерческих организациях»). Что касается конкретно профсоюзов, то согласно п. 7 ст.

24 ФЗ «О профсоюзах» профсоюзы вправе осуществлять на основе федерального законодательства предпринимательскую деятельность для достижения целей, предусмотренных уставом и соответствующую этим целям, через учрежденные ими организации. В соответствии же с п. 6 данной статьи профсоюзы имеют право учреждать банки и фонды, соответствующие уставным целям профсоюзов.

Источник: https://lawsymphony.com/mozhet-li-nekommercheskaya-organizatsiya-byt-uchreditelem-ooo/

Учредители некоммерческой организации. Состав, права, обязанности

кто может быть учредителем общественной организации

Деятельность учредителей НКО регулируется ФЗ «Об НКО» №7 от 12 января 1996 года в редакции от 2018 года.

Права и обязанности учредителей

Учредители некоммерческих организаций наделены следующими правами:

  • Установление целей и условий работы НКО.
  • Утверждение Устава организации и его редакций.
  • Назначение руководителя и его отстранение от должности.
  • Контроль над деятельностью НКО.
  • Приостановка работы субъекта.
  • Создание, реорганизация и ликвидация НКО.
  • Самостоятельная творческая, управленческая и хозяйственная деятельность в рамках закона.
  • Формирование филиалов и представительств.
  • Вхождение в различные союзы и ассоциации.
  • Законное ведение международной деятельности.

У учредителей есть обязанности:

  • Внесение имущества и денежных средств.
  • Забота о юридической и правовой защите.
  • Информационная поддержка.
  • Составление методических указаний.
  • Обеспечение условий для обучения сотрудников.
  • Ведение деятельности, прописанной в учредительной документации.
  • Действия по обеспечению первоначального состояния имущества.
  • Обеспечение эффективной эксплуатации имеющейся собственности.
  • Предоставление сотрудникам социального и медицинского страхования.
  • Предоставление работником МРОТ, а также социальных гарантий.
  • Гарантирование безопасности сотрудников.
  • Выплата компенсаций в том случае, если работнику был причинен ущерб.
  • Ведение отчетности, бухучета и статистического учета.

В ФЗ «Об НКО» указано, что некоммерческий субъект может быть создан как ЮЛ, так и ФЛ. Права и обязанности учредителей остаются актуальными до государственной регистрации НКО. Практически все полномочия касаются момента создания организации. После регистрации учредители наделяются правами в качестве уже членов объединения. Именно на правах участников они ведут деятельность НКО. Информация об учредителях фиксируется в ЕГРЮЛ.

Рассмотрим основные права и обязанности учредителей, оговоренные статьей 8 ФЗ «Об НКО». В статье 1239 ГК РФ также указано, что полномочия и обязанности могут устанавливаться уставом организации. Рассмотрим их:

  • Реализация прав и обязанностей, оговоренных в уставе НКО.
  • Безвозмездное использование услуг организации.
  • Выход из НКО в любое время по своему усмотрению.
  • Своевременное внесение членских взносов.
  • Если на то есть решение суда, внесение в организацию дополнительного имущества.
  • Получение при выходе из НКО части имущества, если иное не оговорено законом.

ВАЖНО! Фактически права и обязанности учредителя прекращаются после создания НКО. Однако в этот же момент полномочия возникают у тех же лиц, но уже на правах членов организации.

Кто может стать учредителем НКО

Учредителем может стать только дееспособное и совершеннолетнее лицо. Им может являться и резидент, и нерезидент, и ФЛ, и ЮЛ. Иностранное лицо и лицо без гражданства имеет право на создание НКО, однако существуют некоторые ограничения. В частности, учредителями не могут являться эти лица:

  • Иностранное лицо или человек без гражданства, пребывание которых на территории страны нежелательно на основании правовых актов.
  • Перечень лиц, оговоренных в пункте 2 статьи 6 ФЗ №115 «О противодействии легализации средств, добытых незаконным путем».
  • Объединение или сообщество религиозного характера в том случае, если их работа остановлена на основании статьи 10 ФЗ №114 «Об ограничении экстремизма».
  • Лицо, действия которого признаны экстремистскими.

Во всех других случаях ФЛ или ЮЛ могут стать учредителями.

Вступление в состав учредителей НКО

Для того чтобы вступить в состав учредителей и участников, нужно действовать по этой схеме:

  1. Составляется протокол, подтверждающий согласие участников на появление нового учредителя.
  2. Исполнительным органом НКО заполняется заявление в соответствии с формой Р14001.
  3. Заявление и протокол направляется в Управлении Минюста.

Вступление в НКО не предполагает уплаты пошлины. Рассмотрим основные особенности этой процедуры:

  • Если в НКО входят только учредители, протокол о согласии может быть заменен на решение высшего органа управления организацией.
  • Вступление в НКО регламентируется частью 4 статьи 15 ФЗ №7 от 12 января 1996 года. Однако в этом законе не дано точного указания на то, что для вступления нужно согласие всех участников. Пояснение дано только в абзаце 2 пункте 6 статьи 123.24 ГК РФ. Если это автономная НКО, нужно единогласное одобрение всех учредителей. Касательно других организаций порядок составления протокола о согласии следует оговорить в уставе.
  • Все бумаги, сопровождающие вступление в НКО, нужно направить в территориальное управление Минюста. Соответствующее указание дано в Приказе Минюста №455 от 30 декабря 2011 года.

Если в организации состоит один учредитель, он должен передать свои полномочия другому участнику.

Смена учредителей НКО

Менять состав учредителей было позволено НКО совсем недавно. Рассмотрим порядок смены на примере АНО:

  1. Лицо подает заявление в НКО о вхождении в состав учредителей.
  2. В Министерство юстиции подается заявление по форме Р13001, устав АНО, решение учредителя, бумага об уплате пошлины.

Если в каком-либо документе содержится более одной страницы, нужно прошить его.

Выход из состава учредителей организации

Выход из НКО выполняется в соответствии с этой схемой:

  1. Заполнение заявления по форме Р14001.
  2. Подача заполненной заявки в Управление ФНС.
  3. В день подачи заявления в Управление нужно отправить уведомление о выходе в саму НКО. Документ этот оформляется в свободной форме.

То есть для выхода из организации нужно составить два документа: заявление и уведомление. Рассмотрим основные особенности выхода из НКО:

  • Заявление нужно подавать не в Управление Минюста, а именно в налоговую структуру. Соответствующее правило оговорено в части 2.2 статьи 17 ФЗ №129 «О госрегистрации ЮЛ». Разъяснения по вопросу есть в Письме Минюста №11/32870 от 24 марта 2016 года.
  • Выход производится на добровольной основе. Получать согласие от прочих учредителей не нужно.
  • Права и обязанности лица упраздняются с момента внесения сведений о выходе в ЕГРЮЛ.

Процедура выхода учредителя из организации достаточно проста. Она не предполагает составления множества документов.

Ответственность учредителя НКО

В статье 123 ГК РФ указано, что учредители не несут ответственности по обязательствам ЮЛ. Действие этой статьи распространяется на некоммерческие организации. Отсутствие ответственности учредителей НКО часто критикуется. Отсутствие обязательств у создателей ЮЛ связано с тем, что коммерческие фирмы стимулируют экономику страны. Однако НКО создается с благотворительными и социальными целями, а потому безответственность участников обоснованной не является.

Нужно сказать, что рассматриваемые положения имеют ограничения. В частности, ответственность несут учредители двух видов НКО. Это учреждения и союзы. К примеру, создатели потребительского кооператива на основании статьи 123.3 ГК РФ несут субсидиарную ответственность по долгам организации в пределах размера своего взноса.

Также ответственность будут нести создатели казенных и частных учреждений. Однако они должны отвечать по долгам только в том случае, если наличие ответственности доказано в исковом порядке. Соответствующую позицию заняла Судебная коллегия по экономическим спорам от 22 апреля 2015 года.

К СВЕДЕНИЮ! На основании судебных решений можно сказать, что учредители достаточно часто привлекаются к ответственности.

Ответственность учредителей при ликвидации организации

При этих типах НКО учредители не будут нести никакой ответственности при ликвидации:

  • Общественные и религиозные.
  • Фонды.
  • Партнерства.
  • Автономные НКО.
  • Товарищество собственников недвижимости.

Ответственность будут нести учредители частных учреждений, ассоциаций, потребительских кооперативов.

Скопировать урл

Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/prava-i-obyazannosti-uchreditelei-nko/

Учредители и устав общественной организации

кто может быть учредителем общественной организации
Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Гражданское право » Юр. лица » Учредители и устав общественной организации

Учредители общественных организаций автоматически обретают статус их членов, а также соответствующий ему комплекс прав и обязательств.

Пик развития общественных движений и организаций припал не советский период. Эпоха коллективизма ознаменовалась возложением на общественные организации несвойственных им функций.

Зачастую они брали на поруки правонарушителей, создавали товарищеские суды. В условиях рыночной экономики удельный вес общественных организаций среди юридических лиц всех организационных форм сократился. Масштабы их деятельности уменьшились.

Однако значение некоммерческих структур для развития гражданского общества нельзя приуменьшать.

Непосредственное отношение к правовому статусу общественных организаций имеют ст.13 и 30 Основного закона РФ. Эти конституционные положения закрепляют идеологическое и политическое многообразие, права частных лиц на добровольное объединение для реализации правомерных целей без получения предварительного согласия субъектов властных полномочий.

Правовое регулирование статуса общественных организаций

Понятие «общественная организация» не претерпело значимых изменений с советских времен. Ими признаются добровольные неправительственные объединения физлиц на основании общих интересов для достижения совместных целей.

Согласно определению ст.8 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественная организация – это основанное на обязательном фиксированном членстве общественное объединение.

Согласно ст.123.4 ГК целями ее учреждения могут быть:

  • удовлетворение нематериальных (в том числе – духовных) потребностей;
  • представление и защита интересов членов перед третьими лицами;
  • внесение лепты в развитие образования, медицины, охраны природы и т. п.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое акт вандализма

Выявлению значимых характеристик общественных организации способствует определение их места в системе юридических лиц.

В рамках гл.4 Гражданского кодекса общественные организации отнесены к некоммерческим.

Но есть оговорка: такая организация вправе осуществлять приносящую доход деятельность при одновременном соблюдении следующих условий:

  • возможность реализации предпринимательской деятельности предусмотрена уставом (если устав положений такого рода не содержит, необходимо внесение изменений);
  • она не противоречит некоммерческим уставным целям организации, а служит их достижению;
  • общественная организация располагает достаточными активами рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала ООО.

Организационная форма общественной организации является базовой для некоммерческих структур других видов.

Так, ст.50 ГК содержит неисключительный перечень видов некоммерческих общественных организаций. Это:

  • политические партии;
  • профсоюзы, учрежденные в форме юрлиц
  • органы общественной самодеятельности;
  • территориальные общественные самоуправления.

Общественные организации вправе объединятся в союзы. Относительно крупных компаний в России существует практика регистрации в качестве самостоятельных юридических лиц не только головной (материнской) организации, но и ее территориальных органов.

Общественные организации могут преобразовываться в автономные некоммерческие организации или фонды. Для этого требуется внесение изменений в устав (ст.123.4 ГК)

Требования к учредителям общественной организации, их статус и количество

Ключевыми особенностями общественных организаций признаются: фиксированное членство; обязательная выдача членских билетов; уплата членских взносов как ключевого источника формирования финансово-материальной базы деятельности. Именно по признаку обязательного членства общественная организация отличается от некоммерческих структур иных организационных форм, например – общественных движений.

Учредители общественных организаций автоматически обретают статус их членов, а также соответствующий ему комплекс прав и обязательств (абз.9 ст.19 82-ФЗ). Лица, заинтересованные во вступлении в ряды членов организации, подают письменное заявление.

Документ в обязательном порядке должен выражать:

  • заинтересованность в деятельности организации;
  • согласие с ее целями и предписаниями устава;
  • готовность принять на себя ответственность на случай невыполнения правил организации.

Права членов общественных организаций:

  • знать о ее деятельности;
  • участвовать в управлении, инициировать внесение изменений в устав;
  • избирать, быть избранным в руководящие, ревизионные, надзорные органы;
  • оспаривать правомерность действий администрации;
  • требовать возмещения убытков, причиненных неправомерными действиями организации.

Перечень обязательств:

  • уплачивать взносы (члены организации утрачивают право собственность на имущество и средства, переданные общественной организации для реализации уставной деятельности);
  • участвовать в формировании активов организации способом, оговоренным уставом;
  • воздерживаться от действий, могущих навредить организации, усложнить достижение ее целей;
  • участвовать в принятии решений, без которых организация не может продолжить деятельность;
  • нести ответственность за неправомерные действия в виде исключения из членов организации.

Количество учредителей общественной организации императивно определено ст.123 ГК на уровне трех лиц. Хотя рассматриваемые организации номинально являются объединениями граждан, ст.6 и 18 82-ФЗ допускает членство в организации юридических лиц, являющихся общественными объединениями. Все члены общественной организации будь то физические или юридические лица, равны в правах и обязанностях.

Перечень лиц, не могущих быть учредителями, членами, участниками общественного объединения

Действует императивный запрет на членство в общественной организации публичных образований и их органов: государства, госструктур, региональных властей, территориальной общины в лице муниципалитета (ст.19 82-ФЗ).

Исходя из содержания определения общественных объединений, их членами/участниками не могут быть коммерческие структуры и любые другие организации, не являющиеся общественными объединениями.

В отношении физических лиц действуют следующие правила:

  • Возрастной ценз. По общему правилу составляет 18 лет. Учитывая разносторонний характер потенциальных видов деятельности общественных объединений это в целом правильно. Однако есть некоторые сомнения. Так, в порядке эмансипации гражданин может получить полный объем дееспособности до достижения 18-летия (ст.27 ГК). Почему полноценный, несущий полное бремя ответственности за свою жизнь член общества не может быть членом/участником общественного объединения, остается загадкой. Член/участник молодежной организации должен достигнуть хотя бы 14, детской – 8 лет. Стоит обратить внимание, что попущение сделано именно для членов/участников, но не для учредителей, что вполне логично. Госрегистрация молодежных и детских общественных объединений в ЕГРЮЛ производится при условии, что в руководящие органы полностью сформированы из дееспособных граждан (ст.21 82-ФЗ). Допустимость понижения планки возрастного ценза должна быть обусловлена специфическим статусом организации (детская или юношеская), отображенным в названии и уставе организации. На законодательном уровне специфика такого статуса не определена, в РФ действует 98-ФЗ «О господдержке молодежных и детских общественных объединений», но не об этих объединениях как таковых.
  • Вопросы гражданства. Ст.19 82-ФЗ определила следующие правила: если иное не оговорено специальными нормативно-правовыми актами, учредителями и членами/участниками общественных объединений могут быть граждане РФ и иностранцы с легальным ПМЖ в РФ. Иностранцы, проживающие за пределами России, могут быть почетными членами общественного объединения без наделения их обычными правами и без возложения на них соответствующих обязательств. Согласно ст.23 95-ФЗ «О политических партиях» их членами могут быть только граждане.
  • Дееспособность. Ст.19 82-ФЗ не оперирует таким понятием как дееспособность. И если в отношении членов/участников это, возможно, оправданно, то учредители и члены руководящих и надзорных органов очевидно должны обладать полной общегражданской дееспособностью. Видимо, такое упущение – следствие «застарелости» предписаний закона. 82-ФЗ был принят в 1995 году, а часть I ГК – только в 2001. Между тем, вопросы дееспособности могут быть регламентированы специальным законодательством. Так, согласно ст.23 95-ФЗ членом политической партии может быть только дееспособное физлицо.

Запрет на учреждение, членство/участие в деятельности общественных объединений действует в отношении:

  • person non grata – иностранцев, пребывание которых в РФ нежелательно (МИД обнародует поименные перечни);
  • лиц, упомянутых в списке, сформированном согласно 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • общественных объединений, функционирование которых приостановлено по правилам 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
  • лиц, в действиях которых выявлены признаки экстремисткой деятельности (устанавливается приговором суда);
  • лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы за совершение преступления.

Устав общественной организации, требования к его содержанию

Устав общественной организации должен содержать сведения о:

  • ее наименовании;
  • юридическом адресе;
  • территории, на которую распространяется деятельность организации (последние могут быть общероссийскими, региональными, местными);
  • целях и предмете деятельности;
  • членстве, участии;
  • процедуре и основаниях обретения и утраты членства;
  • составе, компетенции, сроке полномочий руководящих и ревизионных органов;
  • порядке принятия решений;
  • перечне вопросов, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством;
  • о правах и обязательствах членов (отдельно описывается их ответственность);
  • правах общественной организации и ее территориальных органов по управлению активами;
  • процедуре внесения изменений в устав;
  • порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации.

Переоценить значимость устава общественной организации невозможно. Это ключевой документ для госрегистрации и функционирования юридического лица.

Правосубъектность организаций в России является специальной. Иными словами, общественные организации вправе предпринимать только те действия, возможность совершения которых оговорена их учредительными документами.

Если это актуально, в типовой устав общественной организации изначально нужно внести дополнительные сведения о:

  • потенциально возможных видах деятельности, в том числе – связанных с получением прибыли;
  • праве принимать/совершать пожертвования;
  • возможностях и процедуре распоряжения имуществом;
  • праве организации представлять своих членов в суде и компетентных органах;
  • символике, если планируется ее использование.

Добрый день. Может ли физ лицо войти в общественную нко в состав учредителей? Или же просто как член ?

Евгения14.08.2019 06:05

Евгения14.08.2019 09:26

Может, вы, сможете тогда объяснить, почему в юстиции говорят что в общественную организацию нельзя входить в состав учредителей, а выход из возможен? В каком законе это прописано?

Нельзя входить, потому  что учредитель это тот, кто учреждает организацию, после того, как она уже была учреждена , стать учредителем физически невозможно)

А про выход:

Источник: https://advokat-malov.ru/yur.-lica/uchrediteli-i-ustav-obshhestvennoj-organizacii.html

Регистрация общественных организаций и объединений

Стоимость регистрации общественных организаций и объединений от 16 000 руб.

Гос. пошлина и нотариальные расходы оплачиваются дополнительно.

Создание общественной организации

Порядок регистрации и дальнейшей деятельности общественных организаций и объединений регламентирован Гражданским кодексом РФ, Законом «Об общественных объединениях», Законом «О некоммерческих организациях», Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и некоторыми специальными законами (например, такими как Закон «О социальной защите инвалидов»).

Регистрация общественной некоммерческой организации в Санкт-Петербурге осуществляется в главном управлении Минюста России по Санкт-Петербургу.

Срок рассмотрения предоставляемого на регистрацию комплекта документов составляет 1 месяц, но фактическая регистрация может занять больше времени.

Общественная организация может быть создана 3-мя и более физическими лицами по инициативе ее участников (учредителей). В состав ее учредителей могут входить так же юрлица — общественные объединения, если иное не предусмотрено соответствующими спец. законами.

Членами общественной организации при ее создании могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения в соответствии с ее уставом. Учредители общественной организации автоматически приобретают и членство в ней после прохождения процедуры «Создание общественной организации».

Зарегистрированная общественная организация должна быть поставлена на учет в налоговом органе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика ИНН, на учет в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования и Госкомстате (с получением кодов государственной статистики — ОКВЭД, ОКПО и др.).

Регистрация общественного объединения

Общественное объединение — это самоуправляемое, добровольное, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основании общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе данной организации.

Общественные объединения могут быть созданы в одной из следующих организационно-правовых форм:

  • общественная организация,
  • общественное движение,
  • общественный фонд,
  • общественное учреждение,
  • орган общественной самодеятельности,
  • политическое общественное объединение,
  • союз (ассоциация) общественных объединений.

Учредителями общественных объединений могут выступать как физические лица, так и юрлица — общественные организации (российские или иностранные).

Согласно Закону РФ «Об общественных объединениях», решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти в сфере юстиции либо его территориальным подразделением.

Мы предлагаем Вам профессиональную помощь в регистрации общественного объединения. Вы можете быть уверены, что государственная регистрация общественных объединений будет проведена быстро и профессионально.

Регистрация общественной организации или общественного объединения включают в себя:

  • консультацию по вопросам регистрации общественного объединения (организации);
  • подготовку пакета регистрационных документов;
  • оплату госпошлин и сборов;
  • сопровождение процедуры регистрации в Федеральной регистрационной службе с получением свидетельства о государственной регистрации организации;
  • получение письма из Госкомстата о присвоении кодов;
  • постановку на налоговый учет и во внебюджетные фонды;
  • изготовление  печати (при необходимости)

Ликвидация общественного объединения (общественной организации)

Ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством.

Имущество, оставшееся в результате ликвидации общественного объединения, после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные уставом общественного объединения или на цели, определяемые решением съезда (конференции) либо общего собрания о ликвидации общественного объединения, если отсутствуют соответствующие разделы в уставе общественного объединения, а в спорных случаях — решением суда.

Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество общественного объединения, ликвидированного в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», обращается в собственность РФ.

Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.

Ликвидация общественного объединения (общественной организации) осуществляется в срок не более чем 10 рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.

При необходимости наша компания может оказать дополнительные услуги: 

  1. Изготовление печати.
  2. Открытие расчетного счета.
  3. ККТ и всё необходимое кассовое оборудование с поддержкой технологии передачи данных через ОФД (Оператор фискальных данных) в соответствии с новыми требованиями законодательства.
  4. Подключение к ЭДО (СБИС++) — электронному документообороту.

Источник: https://www.senterplus.spb.ru/registraciya-obshhestvennyx-organizacij/

Может ли адвокат быть учредителем некоммерческой организации

ЧП может быть плательщиком единого налога по ставке 10% или 6% + НДС. ЧП обязано получить печать.

Местонахождением ЧП может быть любое нежилое помещение, желательно не оформлять на местожительство одного из учредителей на момент регистрации, в связи с проблематичностью в дальнейшем получить, если понадобятся, необходимые лицензии.

Я фактически оказал им услугу (акты подписывал, с людьми разговаривал, суды вел), у меня есть уведомление о расторжении соглашения.

Одним из важнейших условий эффективной работы контролирующих и надзорных органов в процессе административно-правового регулирования деятельности акционерных обществ является наличие своевременной и достаточной информации, раскрываемой [] 16.07.2012 Адвокат дает ответ, если контрагент обратился вместо Арбитражного суда в ОБЭП.

Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.

Конференция ЮрКлуба

Покажите мне вот тут запрет быть учредителем ООО или просто запрет заниматься предпринимательской деятельностью.

К сожелению зкн написан так, что нельзя понять — какой тут перечень открытый или закрытый. Подавляющее большинство юристов сходятся, что если прямо не указано иного, то можно.

Сообщение отредактировал Sera: 29 Март 2007 — 18:26 В том все и дело, что исходя из «роли в обществе», «характере его статуса» и т.п.

Учредителем ООО может быть любой гражданин РФ или иного государства. Учредители должны достигнуть возраста совершеннолетия и быть полностью дееспособными. Российские или иностранные юридические лица также могут участвовать в процессе открытия ООО в качестве участников ООО.

Адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования, а также с работой на выборных должностях в адвокатской палате субъекта Российской Федерации (далее также — адвокатская палата), Федеральной палате адвокатов Российской Федерации (далее также — Федеральная палата адвокатов), общероссийских и международных общественных объединениях адвокатов.

Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.

Адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования, а также с работой на выборных должностях в адвокатской палате субъекта Российской Федерации (далее также — адвокатская палата), Федеральной палате адвокатов Российской Федерации (далее также — Федеральная палата адвокатов), общероссийских и международных общественных объединениях адвокатов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто считается иждивенцем по закону

Адвокат учредитель

В зависимости от процентов или как решите на собрании. Дирк Дик Николас Адвока т нидерл. Dirk Dick Nicolaas Advocaat инф.

МФА d k tfo ka t 27 сентября 1947, Гаага нидерландский футболист полузащитник и футбольный тренер, бывший тренер сборных Нидерландов, ОАЭ, Южной Кореи, Бельгии.

Учредителем просто некоммерческой организаци — нет.

Но может быть только учредителем и (или) членом коллегии адвокатов, которая так же является некоммерческой организацией. Представителем по ордеру и доверенности — да.

Федеральный закон от 31 мая 2002 г.

Имеет, но осуществлять деятельность не вправе в качестве работника, даже Ген. директора не вправе, ст.

2 ФЗ об ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.

Федеральная палата адвокатов

является: — учредителем и членом коллегии адвокатов г.

Москвы «Г. п.», — учредителем и руководителем ООО Производственный комплекс «М.-С.» (г. Москва), ЗАО «Агентство «Мегаполис-Сервис» (г. Москва), Регионального общественного фонда содействия жилищным программам (г.

Москва), — учредителем и главным бухгалтером ООО Управляющая компания «М.-С.» (г.

Москва), — главным бухгалтером ООО Производственный комплекс «М.» (г.

Адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руко-водителя адвокатского образования, а также с работой на выборных должностях в ад-вокатской палате субъекта Российской Федерации (далее также — адвокатская палата), Федеральной палате адвокатов Российской Федерации (далее также — Федеральная па-лата адвокатов), общероссийских и международных общественных объединениях адво-катов.

Источник: https://sroorgru.com/mozhet-li-advokat-byt-uchreditelem-nekommercheskoy-organizatsii/

Документация для выхода из состава учредителей политической партии

Может ли учредитель подать в налоговую инспекцию документы на выход из состава учредителей политической партии. Подача уведомления о выходе юридическому лицу.

Вопрос: Может ли один из учредителей подать сам в налоговую документы на выход из состава учредителей политической партии?

Ответ: Да, только сам учредитель и может подать документы на выход из состава учредителей партии.

С 01.09.2014 политическая партия может быть создана только в форме общественной организации. П.3 ст. 15 федерального закона №7-ФЗ предусмотрена возможность самостоятельного выхода учредителя из состава общественной организации, если данные о нем как об учредителе включены в ЕГРЮЛ.

Для этого необходимо подать в налоговую инспекцию заявление по форме Р14001, подпись на заявлении нужно заверить у нотариуса. Одновременно с подачей заявления обязательно подайте уведомление о выходе юридическому лицу.

Права и обязанности учредителя прекратятся со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Обоснование

Гражданский кодекс РФ Часть первая

«Статья 65.1. Корпоративные и унитарные юридические лица

1. Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями).

К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, общественные движения, ассоциации (союзы), нотариальные палаты, товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами. К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, государственные корпорации, публично-правовые компании.

2. В связи с участием в корпоративной организации ее участники приобретают корпоративные (членские) права и обязанности в отношении созданного ими юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом».

 Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ

О некоммерческих организациях

«Статья 15. Учредители некоммерческой организации

1. Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.

1.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками, членами) некоммерческих организаций, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

1.2. Не может быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации:

1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;

2) лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

3) общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее — Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»);

4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

5) лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов.

1.2.1.

Лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, не может быть учредителем некоммерческой организации в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

1.3. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.
Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.

2. Учредителем бюджетного или казенного учреждения является:

1) Российская Федерация — в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения;

2) субъект Российской Федерации — в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) муниципальное образование — в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

3.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.
Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.

4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников».

Письмо Минюста России от 24.03.2016 № 11/32870-СГ

[О порядке выхода из состава участников некоммерческой организации]

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/264738-dokumentatsiya-dlya-vyhoda-iz-sostava-uchrediteley-politicheskoy-partii

Что такое АНО

Наверное, многие сейчас знают, что АНО – это некоммерческое автономное учреждение унитарного типа, в том числе фондовые, религиозные и другие организации. Однако особенности такой организации (ее отличия от других организационно-правовых форм) мало кому известны.

Ключевая характеристика – отсутствие членской формы участия. Возникает на базе имущественных паев физлиц и юрлиц. Цель учреждения – предоставление услуг в соцсферах: например, спортивная, здравоохранительная, образовательная, правовая и научная деятельность.

Невзирая на тот факт, что АНО –автономная некоммерческая организация, это учреждение имеет право вести предпринимательскую деятельность. Но лишь теми ее видами, которые соответствуют его организационным целям и требуются для их достижения. А потому подобные некоммерческие учреждения весьма распространены на территории РФ. В формате АНО создаваться могут: медучреждения (здравоохранительные центры, клиники), пансионаты, организации юридического направления, спортклубы.

Естественно, что первый вопрос, возникающий у лиц, желающих образовать подобное учреждение: как зарегистрировать автономную некоммерческую организацию. Прежде чем приступать к регистрации, учреждение необходимо сформировать фактически и лишь после этого (при формировании требуемого пакета документации) приступают к регистрационному этапу.

АНО: процесс создания

Учредителями такого типа учреждения выступают физлица и юрлица. Отличие от иных предприятий: учредителем АНО может быть одно лицо. Также учредители используют услуги, оказываемые этой компанией, но лишь наравне с иными лицами.

Учредители по долгам образованного ими учреждения ответственности не несут, равно как и АНО по долгам учредителей.

Правление в АНО осуществляют учредители согласно порядку, регламентированному Уставом. Высший управленческий орган АНО – Общее собрание его учредителей.

Учредители организовывают и постоянно функционирующий орган с коллегиальным типом правления. Они назначают единоличный орган исполнительной власти (гендиректора, Председателя), обычновыбирая кандидатуру из числа физлиц-учредителей.

Порядок регистрации АНО в Москве

Стоит упомянуть, что решение об учреждении АНО принимается ее учредителями (либо единоличным учредителем самостоятельно). В пределах 3-х месяцев с момента принятия решения об организации АНО следует подавать пакет документации в компетентный орган, правомочный зарегистрировать новое учреждение. Необходимо оплатить соответствующую этому случаю госпошлину.

Документы для регистрации АНО: Устав, заявительная форма, квитанция, свидетельствующая об уплате госпошлины, данные об юрадресе, решение. В зависимости от профиля АНО потребоваться может и другая документация, в том числе: виза для учредителей-иностранцев, выписки из реестров зарубежных юрлиц, согласование использования имени.

Важно:госпошлина за регистрацию АНО оплачивается предварительно (еще до подачи документов в госорганы).

По завершении регистрации АНО, согласно действующему порядку, сведения о новом АНО вносятся также в ЕГРЮЛ. Не стоит забывать, что регистрация АНО самостоятельно — достаточно сложная процедура. Лучше доверить это мероприятие профессионалам. По доверенности любое лицо может осуществить за вас все необходимые регистрационные действия.

Какие документы необходимы для открытия АНО

Базовой учредительной документацией АНО выступает Устав, в котором прописывают нижеследующее:

  • наименование, содержащее сведения о роде деятельности и включающее словосочетание «автономная некоммерческая организация»;
  • местонахождение;
  • порядок управления;
  • цели, предмет деятельности;
  • способы формирования имущества;
  • порядок редактирования учредительной документации;
  • порядок действий с имуществом при ликвидации;
  • другая информация, не противоречащая действующим нормативным актам.

Также АНО заключать может Учредительный договор, не подлежащий регистрации, в отличие от Устава, но необходимый для урегулирования жизнедеятельности учреждения. В таком договоре могут прописываться: условия передачи материальных ценностей, порядок организации, выход учредителей из АНО и иные положения.

Формирование имущества АНО

Учредители формируют имущественную основу некоммерческого автономного учреждения. Имущество, передаваемое учредителями в АНО, превращается в собственность этого учреждения. Поэтому учредители утрачивают правомочие на переданное ими имущество в АНО.

Выход из состава учредителей АНО

По действующим правовым нормам выход из числа учредителей АНО можно осуществить по своему усмотрению. Но включение нового учредителя возможно лишь по общему решению учредителей организации.

Следует обратить особое внимание и на тот факт, что с 2014 года возникла необходимость при входе/выходе учредителей из АНО вносить соответствующие сведения в ЕГРЮЛ. Редакция помимо реестра фиксируется в Уставе, если такие данные в нем не указаны.

Реорганизация АНО

АНО по решению его учредителей может преобразовываться в фонд.

Источник: https://www.regnko.ru/ano.shtml

Регистрация общественной организации, две формы общественных объединений | ООО

Общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое и некоммерческое формирование, которое создается по инициативе граждан, объединившихся в группу на основании общих интересов и с целью реализации общих целей, которые будут указаны в уставе созданной организации.

Основная особенность таких объединений заключается в том, что они зарегистрированны в качестве общественных, имеют в обществе определенный статус. Так, например, значимость общественных объединений всегда подчеркивается со стороны правительства, причем практически в каждом нормативно-правовом акте, независимо от того, что это за документ: Постановление Правительства страны, Кодекс или же Федеральный закон.

Отдельного упоминания заслуживают льготы, предусмотренные государством для общественных объединений. Они затрагивают сферу налогообложения, гранты, а также помощь при необходимости аренды городских и муниципальных помещений, при проведении различных конкурсов и т. д.

Также подобные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность, но это допустимо только в том случае, если ведение данной деятельности необходимо для достижения целей и задач, ради которых, собственно, и создавались данные объединения.

При этом доход от осуществляемой предпринимательской деятельности не может быть разделен между членами объединения. Его необходимо использовать исключительно для достижения целей, описанных в уставе.

Для осуществления предпринимательской деятельности необходимо, чтобы общественное объединение было зарегистрировано в качестве юридического лица.

Некоммерческие организации, виды общественных объединений, кто может выступать учредителем

Стоит сказать о том, что выступать учредителями общественных объединений могут только физические лица, а также общественные организации.

По организационно-правовой форме общественные объединения могут быть следующих видов: общественное движение, общественная организация, общественный фонд (некоммерческие организации), учреждение, орган общественной самодеятельности, а также политическое общественное объединение. Однако в Украине сегодня действует только: общественные организации и общественные союзы.

  • Общественная организация – это разновидность объединения, которая основана на членстве, а создается в первую очередь для защиты общих интересов;
  • Общественный союз — разновидность общественного объединения, учредителями которого выступают юридическое лица частного права, а членами могут выступить как юридические лица, так и физические лица частного права.

Порядок регистрации для Украины закреплен законом «Об общественных объединениях». Более подробно он описан в статье 12 данного закона.

Принятые в Украине законодательные поправки в законе «Об общественных объединениях» значительно сокращают сроки регистрации, а также упрощают данную процедуру. К тому же теперь общественные объединения, зарегистрированные в Украине, смогут вести свою деятельность на территории всей страны.

Рассматривая более подробно порядок регистрации подобных объединений, стоит сказать о том, что создаются они по инициативе не менее 2-х физических лиц. Общественная организация может быть также зарегистрирована по инициативе других уже существующих общественных объединений, выступающих в качестве юридических лиц.

Действующим законодательством Украины закреплено, что осуществлять свою деятельность общественное объединение может как со статусом юридического лица, так и без его получения.

Регистрация общественной организации также подлежит обязательной государственной регистрации в органах юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа созданного объединения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое преднамеренное банкротство

В Украине органами госрегистрации, начиная с 2013 года, являются отделы государственной регистрации, функционирующие при райгосадминистрациях и горисполкомах.

Что касается устава создаваемой организации, он может содержать в себе описание символики нового объединения, а также более подробно раскрывать цели и задачи общественных объединений.

Документы, необходимые для государственной регистрации общественной организации в Украине

Осуществление государственной регистрации общественных объединений требует сбора определенного пакета документов, которые потребуется передать в федеральный орган юстиции или же в его структурное подразделение.

На практике чаще всего регистрируют общественные организации, которые в свою очередь делятся на: организации местного уровня и общественные организации всеукраинского уровня. Все общественные объединения обязательно регистрируются в органах юстиции и получают справку о том, что они являются неприбыльной организацией.

Для регистрации общественной организациинам необходимо:

  • Копия паспортов учредителей организации;
  • Копия идентификационного кода учредителей;
  • Копия паспорта руководителя организации;
  • Копия идентификационного кода руководителя;
  • Договор аренды или документы подтверждающее право собственности на помещение согласно вашему юридическому адресу;
  • Документы подтверждающие наличие структурных подразделений (для всеукраинской общественной организации);
  • Нотариальная доверенность на наших сотрудников для регистрации общественной организации.
  • Устав, предоставленный в двух экземплярах;
  • Полностью заполненная регистрационная карточка на проведение государственной регистрации юридического лица;
  • Экземпляр протокола учредительного собрания;
  • Информация о руководстве общественного объединения.

Если учредителем объединения выступает иностранная юридическая организация, то помимо всех вышеописанных документов, потребуется также предоставить документ о подтверждении регистрации иностранного юридического лица в стране его местонахождения.

Все передаваемые в уполномоченный по вопросам регистрации орган документы должны быть изложены исключительно на государственном языке.

К слову, теперь регистрация общественного объединения на территории Украины является бесплатной. Это закреплено в пункте 2 статьи 12 «Об общественных объединениях» Украины.

Что касается сроков регистрации, заявление о регистрации объединения, как правило, рассматривается в течение не более 1 месяца. В течение этого времени вы должны получить ответ о принятии решения о регистрации, либо мотивированный отказ.

В том если вы получили отказ, необходимо устранить все обнаруженные замечания, а затем снова подать документы или же обжаловать вынесенное решение в суде.

На доработку найденных замечаний, согласно действующему законодательству, предусмотрен срок до шести месяцев.

Основания, которые могут служить для отказа в регистрации объединения, также закреплены в действующем Законе «Об общественных объединениях», пунктом 10 статьи 12.

При этом согласно новому закону, вступившему в силу в Украине с начала текущего года, сроки регистрации сократились всего до 7 рабочих дней.

При получении положительного ответа, сведения о созданном вами общественном объединении будут в течение 5 рабочих дней внесены в Реестр общественных объединений.

А для того чтобы избежать возможных проблем при регистрации, лучше всего сразу обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут в квалифицированном разрешение данного вопроса.

Юридическая помощь при регистрации общественных объединений

Несмотря на то, что такая регистрация сегодня – одна из самых распространенных юридических процедур, эта область по праву считается еще и одной из самых сложных.  Это обусловлено тем, что порядки создания подобных объединений могут отличаться в зависимости от различных условий. И это обязательно необходимо учитывать, чтобы не получить отказ при подаче заявления на регистрацию.

Без преувеличения скажем, что самостоятельное создание общественной организации может отнять не только много времени, но и сил. Именно поэтому эту задачу лучше сразу же доверить опытным специалистам своего дела.

Одной из компаний, которая уже на протяжении многих лет оказывает профессиональную юридическую помощь, является ООО ДиаРИГС.

Большой опыт работы наших специалистов в данной сфере – залог того, что ваше общественное объединение будет зарегистрировано быстро, грамотно, а также усилиями профессионалов.

Сегодня наша компания предлагает квалифицированную юридическую помощь, которая окажется необходимой в разрешении огромного множества вопросов, возникающих при регистрации некоммерческих организаций. Оказываемый нами сервис – это полный перечень услуг, предусматривающий всё, начиная от предоставления ответов на интересующие вопросы и сбора документов, а заканчивая квалифицированным сопровождением всех процедур и постановкой на налоговый учет, а также во внебюджетные фонды.

Вас приятно удивит профессионализм наших специалистов, отлично ориентирующихся в условиях постоянно меняющегося законодательства, а также оперативность, ответственность и доступные цены на все предлагаемые услуги.

Уже сейчас наши опытные специалисты готовы проконсультировать вас по всем интересующим вопросам.

Стоимость регистрации общественной организации составляет 4 500 грн.

Источник: http://diarigs.com/registraciya-obshhestvennyx-obedinenij/

Как создать НКО?

Создание НКО включает в себя следующие этапы:- выбор организационно-правовой формы;- принятие решения о создании НКО;- разработка учредительных документов;- оплата государственной пошлины;- государственная регистрация НКО;- выбор формы налогообложения. 

1. Выбор организационно-правовой формы НКО

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает широкий круг организационно-правовых форм НКО: — потребительские кооперативы;- общественные объединения в формах: общественной организации, общественного движения, общественного фонда, общественного учреждения, органа общественной самодеятельности, политической партии; — некоммерческие партнерства;- частные учреждения;- автономные некоммерческие организации;- социальные, благотворительные и иные фонды;- ассоциации и союзы; — другие формы, предусмотренные федеральными законами.


Наиболее распространенными формами НКО являются:

общественная организацияОбщественной  организацией является  основанное  на членстве добровольное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Общественные организации создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. С момента создания организации учредители становятся ее членами. Членами общественной организации могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения. Учредительным документом общественной организации является Устав.

фонд
Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая  социальные,  благотворительные,  культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели. Учредителями фонда могут быть физические и юридические лица.

Учредительным документом является Устав. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества и проводить аудиторскую проверку своей деятельности.

некоммерческое партнерство
Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, целей охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Учредителями некоммерческого партнерства могут быть физические и юридические лица. Члены некоммерческого партнерства могут получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного ими в собственность, за исключением членских взносов. Учредительными документами является Устав и Учредительный договор (заключение последнего между членами некоммерческого партнерства не является обязательным).

частное учреждение

Частным учреждением признается некоммерческая организация,  созданная  собственником  (гражданином  или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Имущество частного учреждения находится у него на праве оперативного управления. Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества.

автономная некоммерческая организация
Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах.

Автономная некоммерческая организация создается гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Для автономной некоммерческой организации лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией.

2. Разработка учредительных документов НКО

Согласно действующему законодательству, учредительными документами некоммерческих организаций являются:— Устав, утвержденный участниками и учредителями НКО (для фонда, общественной организации, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации и частного учреждения);- учредительный договор, заключенный между членами, и Устав (для союза и ассоциации);- Устав и решение о создании учреждения, утвержденные собственником (для учреждения).


В учредительных документах НКО должны содержаться:

— наименование организации с указанием характера деятельности и организационно-правовой формы;- юридический адрес;- предмет и цели деятельности;- порядок управления деятельностью;- права и обязанности участников;- сведения о филиалах и представительствах организации;- условия приема и порядок выхода участников из НКО;- порядок внесения изменений в учредительные документы;- источники формирования имущества и порядок его использования;- иные предусмотренные законодательством положения.

Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения всеми ее участниками и учредителями.

3. Принятие решения о создании НКО

Решение о создании выносится учредителями НКО и оформляется в письменном виде в форме протокола. Состав учредителей зависит от организационно-правовой формы. Как правило, это полностью дееспособные граждане (достигшие 18 лет и не лишенные дееспособности по решению суда) и (или) юридические лица.

Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками, членами) НКО, за исключением случаев, установленных международными договорами РФ или федеральными законами.

Не может быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации:

1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;2) лицо, включенное в перечень в соответствии Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; 3) общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности.5) лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений и ряда других НКО, в частности тех, которые указаны в числе наиболее распространенных форм НКО.

Некоммерческая организация  может  быть  учреждена  одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов), жилищных накопительных кооперативов, коллегий адвокатов, юридических бюро, объединений работодателей и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.

4. Оплата государственной пошлины

Государственная регистрация НКО при создании подлежит оплате государственной пошлиной. Порядок и размер ее уплаты установлен Налоговым кодексом РФ (далее — НК РФ). В соответствии со ст.333.

33 НК РФ размер государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, составляет 4 000 рублей. Оплата государственной пошлины, как правило, производится в одном из отделений Сбербанка России.

5. Государственная регистрация НКО

НКО подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) НКО принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, – Министерством юстиции РФ или его территориальным органом.

Документы, необходимые для государственной регистрации НКО, представляются в регистрирующий орган не позднее чем через 3 месяца со дня принятия решения о создании НКО.

Для государственной регистрации НКО при ее создании в регистрирующий орган представляются следующие документы:

  • заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»;
  • учредительные документы НКО в трех экземплярах;
  • решение о создании НКО и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах (протокол учредительного собрания, конференции);
  • сведения об учредителях в двух экземплярах;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа НКО, по которому осуществляется связь с НКО;
  • при использовании в НКО имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования – документы, подтверждающие правомочия на их использование;
  • выписка из Реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя – иностранного лица;
  • заявление о включении НКО в Реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, – для НКО, выполняющих функции иностранного агента. 

Все документы, составляющие больше одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью лица, подающего документы на государственную регистрацию.

Регистрирующий орган при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации НКО не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации НКО.

6. Выбор формы налогообложения

После получения документов о государственной регистрации НКО в качестве юридического лица целесообразно непосредственно при получении документов принять решение о выборе формы налогообложения. Выдача документов о постановке на учет в качестве налогоплательщика происходит в органах налоговой службы. Поэтому, если принято решение об использовании упрощенной системы налогообложения, необходимо в орган налоговой службы подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Вновь созданная НКО подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Источник: https://novochgrad.ru/texts/society/id/14663.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста