Что делать если учителя нет 15 минут

Можно ли уходить с урока если учителя нет 15 минут

что делать если учителя нет 15 минут

Уйти с урока можно, но здесь опять же вопрос последствий и санкций, если учитель всё таки придёт через 20 минут и начнёт вести занятия. Будет не очень приятно если вы свалите с урока и вам потом поставят кол в журнал, а всем остальным нет. Выход прост, вам надо подговорить уйти с урока весь класс, для этого необходимо иметь дар убеждения и хоть какой-то авторитет.

Если с урока уйдёт класс из 20-30 человек, учитель ничего плохого не сделает, не станет всем ставить колы и двойки в журнал за неявку, загнобить одного ученика намного легче чем загнобить весь класс.

Звонок для учителя. Сколько ждать преподавателя, если звонок давно прозвенел?

| Советы студентамПредставьте себе ситуацию: вы приходите на пару, а преподавателя нет. Через пару минут ожидания у всей группы появляется робкая надежда, что он не придет. Еще через пару минут студенты ликуют и самые смелые начинают уговаривать остальных разойтись по домам. В этот момент вас охватывает страх: а вдруг преподаватель все-таки появится, а вас нет.

Но злые языки продолжают упорствовать и приводить аргументы вроде того, что если уйдет вся группа, то никому ничего не сделают. Вы терзаетесь сомнениями и никак не можете решить, что делать.

Знакомо, не правда ли? Пришло ответить на вопрос, который мучает без исключения всех студентов: сколько ждать преподавателя? Говоря русским языком, когда уже можно с победным кличем выбегать из аудитории и нестись домой на законных основаниях? Существует такое понятие, как академическое опоздание: преподаватель, равно как и студент, имеет право опоздать на пару не более чем на 15 минут.

Другими словами, по истечении этого времени, если учитель не появился на горизонте, можно спокойно идти домой. Если конечно совесть позволит. Важно реально оценивать ситуацию и поступать максимально честно. Даже если вы знаете, что правда на вашей стороне, но преподаватель, который опаздывает, — настоящий «зверь», лучше подождать еще. А еще лучше отправить старосту вашей группы в деканат для очистки совести. Поверьте, если честно изложить ситуацию, вполне вероятно, что вас отправят домой уже на законных основаниях.

Права и обязанности учащихся

Права и обязанности учащихся Права и обязанности учащихся Неотъемлемой составляющей образования является воспитание – педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.

В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры.

Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами – вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы обучение на дому по медицинским показаниям.

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.

Право быть выслушанным. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Право на уважение человеческого достоинства. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.

Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы Совет школы. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.

Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса. Обязанности ученика: Общие правила поведения Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие в том числе ножи , взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.

В школе не разрешается жевать жевательную резинку. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, медицинской сестры уходить из школы в урочное время.

Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения. Курение на территории школы запрещено. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.

Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.

Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.

Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник. Учащиеся с классы обязаны вести дневник. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.

Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога. Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.

Во время перемены учащийся обязан: Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе: Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно: Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.

Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак. Дежурные от классов заблаговременно за 10 мин. Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.

Запрещается приходить в столовую в верхней одежде. Обязанности дежурного по классу 1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.

Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор.

Обязанности дежурного класса по школе. Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков. Дежурные по школе: Дежурные по столовой: Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю или дежурному администратору; – после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы.

Дежурный у входа: Приглашает для беседы учителей и учащихся на 1-й этаж, если к ним обращаются родители. Рекомендации к внешнему виду учащихся Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий.

Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме мальчики – костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению. На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.

На свободу совести. Быть услышанным и получить ответ. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами. Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом.

Знать о своих должностных обязанностях. Использовать современные и традиционные методики обучения. На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий. Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность.

Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств. На отгулы за работу в выходные дни.

Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка рабочее место, режим дня.

Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни. Учитель, воспитатель обязан: Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.

Быть нравственным примером для своих учеников. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках дежурному администратору или завхозу.

Источник: https://ugolovnyj.okd1.ru/zakon/mozhno-li-uhodit-s-uroka-esli-uchitelya-net-15-minut/

«На первом уроке я попросила детей убрать учебники и зайти в инстаграм»

что делать если учителя нет 15 минут

В отличие от многих коллег, учительница английского языка из Красноярска Нина Карсакова на первом уроке велела подросткам убрать учебники и достать телефоны. Дело в том, что домашнее задание её одиннадцатиклассники выполняют через инстаграм. Учительница рассказала «Мелу» о своём подходе и о том, почему не будет выкладывать в сеть фотографии в купальнике.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Занятия в интернете — выход для детей, у которых почти нет свободного времени

В прошлом году я нашла несколько курсов по английскому языку, которые размещали задания в инстаграме и вотсапе. Мне стало интересно, я оплатила одну такую программу и всё лето занималась. Тогда мне пришла в голову мысль, почему бы не сделать такую же страницу для изучения языка в соцсети со своими учениками.

Соцсети и интернет давно стали частью привычной жизни современных детей. 11 класс приходит на урок, держа в руках телефон, и уходит с него так же. Они просыпаются и засыпают вместе с ним. Даже и у нас, хоть мы и относимся к другому поколению, чешутся руки, если мы час не проверяем сообщения или новости.

Жизнь у нас загруженная, ребята после школы практически всегда бегут на дополнительные занятия.

У них мало времени для работы дома, а вот уделить заданию, например, 10-15 минут в общественном транспорте — это удобно

Я ставила перед собой разноплановые задачи — развивать их интерес к языку, быть в зоне доступа, создавать такие условия, чтобы ребята вновь и вновь возвращались к этой странице и занимались системно.

Нина Карсакова

Я работаю ещё со вторыми и третьими классами, но считаю, что мою идею надо реализовывать именно в старшей школе. Далеко не у всех маленьких детей есть гаджеты, которыми они могут пользоваться в течение дня. К тому же, в инстаграме много информации, которую дети в этом возрасте не должны видеть. Старшеклассники уже, по большому счёту, понимают, что можно, а что нельзя.

Когда на первом уроке я попросила детей убрать учебники и зайти в инстаграм, они удивились. Предыдущий учитель не разрешала им пользоваться телефоном. Наверное, не зря: дети пользуются электронными переводчиками. Но я рассказала им об электронных словарях — вот ими пользоваться не запрещаю.

Ребята предполагали, что я дам им ссылку на свою личную страницу, но для работы я завела отдельную образовательную. В первом посте было приветствие и мотивирующее задание, которое сводилось к мысли, что они могут больше, чем сами полагают.

В инстаграме задания начали делать двоечники и родители

У нас есть договорённость — за пять качественных ответов на задания в инстаграме ребята получают оценку в журнал. Каждую неделю я выкладываю от одного до трёх постов. Даже ребята, которые никогда не делали домашнюю работу, стали выполнять эти задания.

Они бывают разные: где-то нужно написать одно слово, где-то — составить несколько предложений с новой лексикой. Всегда есть видеоролик, чтобы дети тренировались воспринимать английскую речь на слух.

Дальше всё зависит от ученика: кто-то составит предложение из трёх слов, а кто-то посидит, помучается со словарём минут 20. Аудирование, наверное, — самое сложное задание. Я предлагаю им прослушивать запись до десяти раз, но не сразу, а возвращаясь к ней спустя время.

Это удобно делать, когда они, например, ждут урок или едут в автобусе.

Конечно, они могут выбирать то, что им удобнее: у меня есть два ученика, у которых вообще нет аккаунта в инстаграме, и этих заданий они не делают. Но всю информацию они получают через электронный журнал, включая видеоматериал. Ребята, которые собираются сдавать ЕГЭ, выполняют всю домашнюю работу, пишут эссе и инстаграм не оставляют без внимания. Остальные могут просто пролайкать.

Как отреагировали родители, я толком даже не знаю. Я не спрашивала, будут ли они против, если их дети станут делать домашнюю работу в инстаграме

Не знаю, правильно это или нет, но я понимала, что дети всё равно живут в социальных сетях, и это можно использовать. Правда, одна ученица мне рассказала, что её мама вместе с ней просматривает страницу и выполняет задания, потому что ей интересно.

Удивляться дети перестали, наверное, во второй четверти. Они хорошо реагируют на сторис и даже ждут, когда появятся новые посты. Не думаю, что им это надоест. Они уже привыкли, что каждый урок начинается с вопроса, сделали ли они что-то в инстаграме и не нужна ли им помощь с этими заданиями.

Мне кажется, детям может это наскучить, только когда на горизонте появится новая технология. Пока инстаграм — самая удобная и популярная социальная сеть, если верить подросткам, с которыми я разговаривала, когда начинала этот проект.

Учителя в соцсетях не должны забывать о нормах морали

Мне удобнее проверять комментарии в инстаграме, чем тетрадки. Хотя без тетрадей, конечно, тоже не обходится, проверяю и их. Но с появлением инстаграма я перестала носить каждый день огромную кипу тетрадей, когда мне нужно проверить всего пару предложений. Я отмечаю ошибки, если они есть, в комментариях под ответами учеников.

По-моему, отношение к гаджетам в школе зависит от возраста преподавателя, от его гибкости и жизни в ногу со временем. Мне это комфортно, как и ребятам.

Людям старшего возраста приходится тратить время, чтобы разобраться в технологии, писать посты, отслеживать комментарии, отвечать на них.

Я же могу это делать в любое время — в ожидании следующего урока или в общественном транспорте по дороге, за просмотром телевизора или даже играя с собственными детьми. Они возятся около меня, рисуют, а я пишу пост. Отклик ребят подстёгивает: мне интересно, как они отреагируют.

Образовательную страницу по их просьбе я сделала закрытой. Почему — не знаю, не стала вдаваться в подробности

Возможно, они переживают, что допустят ошибку в ответе, а кто-то это увидит. Несколько человек из второй группы по английскому языку в этом классе тоже к нам добавились, их учитель доброжелательно к этому относится.

У меня есть личная страница, и ребята иногда на неё заходят, но они не подписаны на неё. Наверное, это просто человеческий, естественный интерес к тому, где мы живём, есть ли у нас дети, какой у нас досуг. В принципе, они могут это узнать, если хотят, моя страница открыта.

Соцсети — это обыденность, и то, что учителя ими пользуются — это нормально. Но не нужно забывать про нормы морали. Если я занимаюсь моржеванием, то я не выкладываю фотографию, где стою в реке. Вместо этого я сниму красивый вид, выберу такой ракурс фото, который не будет меня компрометировать, выложу его и подпишу, что сегодня я плавала в ледяной воде, к примеру.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как взять ребенка из детского дома

Как я не имею права прийти в школу в купальнике или шортах, так и в соцсетях я не должна выкладывать фотографии, которые эти нормы могут нарушать. Всё-таки соцсети — это публичное пространство, и всё, что в него попадает, рассматривается под микроскопом, если только моя страница не закрыта от всех, кроме друзей и семьи.

В рамках спецпроекта «Карта учителей» мы будем ежемесячно публиковать монологи учителей из разных уголков России, следите за обновлениями. А пока можете подписаться на рассылку «Привет, учитель!», письма для которой пишут сами учителя.

Источник: https://mel.fm/uchitelya/6190384-instagram_homework

Что делать, если учитель необъективно оценивает знания вашего ребёнка?

что делать если учителя нет 15 минут

Ребёнку поставили «2», и с ним случилась истерика. Виноваты родители, считает психолог. 

Как родители-перфекционисты могут испортить жизнь своему чаду? Кому нужны «липовые» отличники?  Обо всем этом для читателей «Свидетеля» — в интервью с педагогами бердских школ.

Учитель русского языка и литературы, завуч школы № 1 Наталья Колмыкова  — за объективное оценивание школьного труда.

— Каждый ребёнок индивидуален. Один плохо учится, потому что нет способностей, у другого слишком много лени, — говорит Наталья Петровна. — Когда я вижу, что ученик бездельник, не приложил никаких усилий для того, чтобы успевать по предмету, тройки ему рисовать просто так не буду.

 — Большинство опрошенных мною учителей уверяют, что очень редко ставят двойки даже в том случае, когда ученик вполне этого заслуживает. Мол, проще дать ему шанс закончить девять классов, выдать аттестат о неполном среднем образовании. А там как карта ляжет.

— В прошлом году подросток из нашей школы не был допущен к сдаче экзамена в девятом классе. До этого мы много работали и с ним, и с родителями. Тщетно. В итоге он был переведён на заочное обучение, которое теперь получает на базе школы № 10.

С другой стороны, говорить о том, что мы беспощадно давим всех двойками тоже нельзя: каждому ученику даётся шанс исправить положение. Но оценивать результаты ученического труда нужно по справедливости, не раздаривая направо и налево отметки и аттестаты.

 — Недавно директор одной из бердских школ посетовал, что если учащиеся не успевают, наказывают педагогический коллектив. Мол, на местном уровне учителей лишают почётных грамот, поощрений и других привилегий, которые с размахом на праздниках вручают их коллегам. Не боитесь во всеуслышание говорить о неуспеваемости в школе?

— Бояться нечего, потому что озвученной вами проблемы в городе нет. И мы нисколько не стесняемся называть тот результат, который получили. Конечно, проще надеть корону: говорить, что у нас звезда во лбу горит, что мы — лучшие. Изо всех сил стараться поддерживать этот статус, «записывая» всех учеников в успевающие. И никаких тебе при этом волнений и отчётов. Но зачем искать лёгких путей? Сегодняшняя программа, если ребёнок старается, если у него нет отклонений в здоровье, посильна каждому.

 — В прошлом учебном году Бердск выпустил 44 золотых медалиста. При этом сегодня откровенно говорится о том, что многих учителя просто «вытянули» на пятёрки. Вы с этим согласны?

— Есть такое. Когда на городской площади выпускникам одной из школ вручили 8(!) золотых медалей, а школа в течение года ничего не привезла с олимпиад и российских конкурсов, это о многом говорит. В нашей школе медалистов было всего трое, а в позапрошлом году и вовсе ни одного. Зато всё по-честному. Когда министр образования РФ Ольга Васильева начала разговор о том, что многие медалисты не подтвердили на экзаменах свои результаты, мы были спокойны.

 — Как добиться того, чтобы в школах ученикам не завышали отметки?

— Буквально на днях девятиклассники писали работу российского уровня по математике. Увидев сложность заданий, наши преподаватели были в шоке.

Кроме того, от начала до конца проверочной работы в классе присутствовал наблюдатель, который собственноручно вскрывал пакет с заданиями, вручал работы детям, затем их собирал и тут же отправлял результаты на сайт министерства.

Только через месяц мы узнаем, как наши ребята справились с этим заданием. Всё это направлено как раз на то, чтобы учителя не завышали отметки.

 — Есть и другая сторона медали. Некоторые педагоги, по мнению родителей и детей, занижают оценки. Как поступать в такой ситуации?

— И такая проблема есть во всех школах. В этом случае следует обращаться к классному руководителю. Не помогает – к завучу, директору. Если на компромисс никто не идёт, можно перевести ребёнка в другую школу. А можно прийти на урок и посмотреть: объективно оценивает знания вашего ребёнка учитель или нет.

 — Как бы ни менялась образовательная система, отметки во все времена вызывают много споров и конфликтов. Сегодня много говорится о том, что пришло время поменять пятибалльную оценочную систему.

— Уже третий год в школах работает и зачётная система. К примеру, за сочинение, которое является допуском к экзаменам в 11-м классе, будет ставиться «зачёт»/«не зачёт». Если речь идёт о выпускных классах, то мы оцениваем работу ребят по 100-балльной системе, чтобы они понимали, на какой результат следует рассчитывать при сдаче ЕГЭ.

Но главное не в том, какая в школах существует оценочная система, а в знаниях. На них, без фанатизма, и надо нацеливать детей.

Слова от сердца

— Душой болею за старшие классы, потому что к детям сегодня предъявляется слишком много требований, — сетует Наталья Колмыкова.

К примеру, 6 декабря одиннадцатые классы будут писать сочинение для допуска к ЕГЭ, а новые требования к его написанию пришли только на днях. На подготовку нам осталось всего полтора месяца!

Читали выдержки из этого документа: экзамены становятся всё жёстче. Туда не повернись, сюда не посмотри!.. Словно у нас школы находятся на казарменном или даже на тюремном положении. У будущих выпускников никакой жизни и отдыха: уроки, консультации, репетиторы, тренировки А они ещё совсем дети!

«Кормите детей добротой»

По мнению Натальи Тарасевич, психолога школы № 9, только доброта поможет спасти молодое поколение от групп смерти и многих других проблем. 

— Нередко родители нацеливают своих детей только на максимальный результат, что сказывается на их психологическом развитии и в целом на здоровье, — говорит Наталья Викторовна.

— На днях в нашей школе с девочкой, которая училась на одни пятёрки и вдруг получила двойку, случилась настоящая истерика. Всё потому, что для мамы все оценки, кроме пятерки, плохие.

Неужели такие родители не понимают, что перфекционисты, которых они растят из своих детей, очень болезненно переживают любые, даже незначительные, неудачи в жизни.

Отметки в школы обязательны, от них никуда не уйдешь. Но при этом родителям надо нацеливать детей на знания, а не на цифру в дневнике.

Всегда пытаюсь донести до пап и мам тот эмоциональный аспект переживаний, который испытывает ребёнок в процессе обучения. Объясняю, что родители – это те самые люди, которые должны гарантировать детям ощущение их внутренней безопасности, а не подстёгивать всё больше и больше.

Сегодня в Новосибирской области очень высок показатель суицидных попыток и совершённых суицидов. Их причиной нередко являются как раз плохие отметки в школе. Родители требуют, грозят, выплёскивают на ребёнка негативные эмоции. А помощи-то никакой! Это сильно отдаляет детей от родителей.

В итоге свои переживания, горе, они аутоагрессируют на себя. Потом мы удивляемся, что подростки вступают в группы смерти, не понимаем, почему они сделали себе порезы на руках или нанесли татуировки. Так происходит потому, что для них переживание боли и страха становятся привычными.

Я всегда говорю родителям на собраниях о том, что детей нужно наполнять положительными эмоциями. Такой ребёнок среди сверстников всегда будет чувствовать себя комфортно. Если кто-то начнёт хвастаться, что у него больше, лучше, дороже, он не будет комплексовать.

Ребёнка нужно кормить добрым, хорошим, положительным. И помогать. Если у него что-то не получается, садитесь рядом и спокойно разбирайте вместе с ним материал, не усвоенный в школе. И детям хорошо, и родителям польза: тренировка головного мозга помогает предотвратить болезнь Альцгеймера.

Теперь мы и в Инстаграм – @svidetel24. Присоединяйтесь!

Фото из архива редакции

Источник: http://svidetel24.info/archives/58562

Имеет ли право учитель кричать на детей?

Еще несколько лет назад педагог был непререкаемым авторитетом для учеников. Любые конфликтные ситуации в классе считались форс-мажором, а взаимоотношения в коллективе во многом зависели от правильности поведения преподавателя.

Современные дети реже признают какие-либо авторитеты, зато отлично знают, что у них есть не только обязанности, но и права. Столкновения между старшим и младшим поколениями участились, они все чаще перерастают в открытые противостояния.

На таком фоне крайне важно понимать, чего не может делать учитель, а какими полномочиями он обладает. Все нюансы взаимоотношений регулируются Законом РФ «Об образовании».

Права, которые есть у учителя

В задачи учителя входит обучение школьников, которые попали в зону его ответственности. Для получения результата педагог должен быть наделен определенными полномочиями. Здесь не рассматривается, имеет ли право учитель кричать на ученика. Приводятся только те моменты, которые необходимы для естественной организации учебного процесса.

По закону, педагог наделен рядом прав:

  • на благоприятные условия – нормированный график, оборудованное рабочее место, бесплатное питание, достойная оплата труда;
  • на поддержание здоровья – бесплатные медицинские услуги со стороны участкового врача и специалистов узкого профиля;
  • на защиту чести и достоинства, профессиональных интересов – в конфликтных и спорных ситуациях урегулирование вопросов должно проводиться по закону. Это касается и неоднозначных случаев в коммерческих учреждениях;
  • на получение методических материалов – без этого невозможно качественное предоставление информации учащимся. Примечательно, что литературой и учебными пособиями педагогов должны обеспечивать не родители школьников, а сама школа.

В обязанности учителя входят организация учебного процесса и обучение школьников.

Еще важно понимать, что педагог является не только организатором образовательного процесса, но и его активным участником. У него есть право высказывать свое мнение в отношении установленных в школе правил и законов, выносить предложения, которые администрация обязана рассмотреть.

Особенности оценочной системы

Основная цель школы – обучение детей, предоставление им знаний. При этом от оценивания успехов школьников пока не отказаться, ведь другого индикатора их успеваемости еще не изобрели. Важно понимать, что оценки используются не для унижения одних детей и поощрения других.

Они являются сигналом о том, что в какой-то области у ребенка пробел в знаниях, который нужно устранить. Учитель имеет полное право поставить учащемуся «2», чтобы обозначить полное отсутствие у того знаний по конкретной теме (единицы применять запрещено).

Наличие двойки за итоговый годовой период указывает на то, что ребенок не усвоил базовую учебную программу по предмету, из-за чего школа может оставить его на второй год.

Особое внимание стоит уделить ситуации, когда преподаватель поставил оценку без присутствия ученика. Такое нередко случается, если итоговый балл спорный, а ребенок в данный момент отсутствует на уроке.

Основываясь на личном отношении к школьнику, некоторые педагоги раньше просто доставляли «нужные» оценки в журнал, подводя к тому баллу, которого ученик «заслуживает». Такие действия противозаконны, в этой ситуации требуется проведение дополнительного испытания.

При использовании электронных дневников эти риски сведены к минимуму, ведь решение принимается незаинтересованной системой, а не преподавателем.

Обязанности педагога

Основная обязанность школьного учителя – обеспечение нормального течения учебного процесса в соответствии с регламентом, принятым в школе.

Для предупреждения проблем сотруднику заведения рекомендуется прочитать должностную инструкцию и распорядок. При этом важно обратить внимание, соответствует ли содержание этих документов положениям действующих законов.

Базовые обязанности педагога:

  • проведение занятий в соответствии с требованиями инструкции;
  • обеспечение охраны безопасности жизни и здоровья учеников;
  • несение ответственности за сохранность школьного имущества;
  • обеспечение порядка во время занятия. При этом действовать можно только допустимыми законом и инструкцией методами. В частности, педагог не имеет права выставлять ученика из класса, каким бы ни было поведение нарушителя. Он может только довести до сведения руководства информацию о происшествии;
  • постоянное повышение уровня профессионализма, подтверждение соответствия занимаемой должности – посещение курсов, прохождение аттестаций.

Педагог имеет право проявлять свое отношение и мнение в рамках установленных правил и законов.

Родители и педагоги часто спорят на тему, обязан ли учитель дополнительно заниматься с отстающими детьми. По закону, педагог должен обучать детей, а не доводить их знания до какого-то определенного уровня. Если все правила ведения образовательного процесса соблюдаются, а школьник просто не успевает, этим вопросом обязаны заниматься родители. Например, они могут позаботиться о репетиторе для ученика.

Права и обязанности родителей

Многие родители думают, что, отдав ребенка в школу, они полностью освобождаются от ряда обязанностей. В частности, тех, которые связаны с получением ребенком полного среднего образования. На самом деле, являясь опекунами своих детей, они остаются полноценными участниками учебного процесса со своими правами и обязанностями.

Права

Любой родитель, представляя интересы своего ребенка, может требовать от учебного заведения высокого уровня предоставляемых им услуг. Также он вправе рассчитывать на то, что в выбранном им учреждении будут следить за безопасностью школьника, соблюдать санитарно-гигиенический режим.

У родителей есть право на общение с педагогами, методистами, медработниками и другим персоналом школы по вопросам, касающимся их детей.

Если учитель ругает ученика, взрослый опекун последнего может потребовать разъяснить ему создавшуюся ситуацию, чтобы разобраться в ней и предупредить дальнейшие конфликты.

Обязанности

Успеваемость учащегося во многом зависит от его физического и психоэмоционального состояния. Не последнюю роль здесь играет атмосфера, которая царит в семье ребенка. За ее поддержание на должном уровне в первую очередь отвечают родители.

Также представители старшего поколения обязаны следить за оценками школьника, воспитывать его в соответствии с нормами этики и морали.

По возможности не рекомендуется отказываться от проверки выполнения школьником домашних заданий, пока не станет очевидно, что у него выработалась нужная степень ответственности.

До сих пор очень распространены случаи, когда учитель регулярно проводил разговоры с родителями по поводу недопустимого поведения их ребенка, а потом оказывалось, что школьник просто копировал поведение матери или отца. Не стоит надеяться, что педагоги в школе все скорректируют и исправят, если в семье есть проблемы.

Родители имеют право формировать группы для решения различных вопросов – от организации школьных праздников до замены педагога. Последнее возможно в ситуациях, когда преподаватель не справляется со своими прямыми обязанностями. Например, если учитель не объясняет материал, как утверждает основная масса детей, представители совета родителей могут обратиться с претензией в администрацию школы.

Какие права есть у учеников?

Профессия педагога – это призвание, но не все выбирают этот профиль, исходя только из душевных побуждений. В ряде случаев оказывается, что с детьми работает человек, совсем для этого не подходящий. Чтобы иметь возможность поставить учителя на место, если он превышает свои полномочия, ребята должны знать свои права.

Учащийся любой муниципальной школы имеет право:

  • получить полное среднее образование, направленное на его всестороннее развитие;
  • принимать участие в конкурсах в соответствии со своими способностями и желаниями;
  • посещать факультативы, кружки и секции, организованные в школе на безвозмездной или платной основе в соответствии со своими интересами;
  • быть зачисленным в учебное заведение с углубленным изучением какого-либо предмета, если его знания и способности соответствуют нужному уровню;
  • отказаться от выполнения действий, которые могут привести к ухудшению его самочувствия (например, какого-либо упражнения на уроке физкультуры).

Все права учеников прописаны в законодательных актах, регламенте учебного заведения. Не стоит путать их с морально-этическими положениями, которые сформировались в сознании школьников за годы существования современной школы. В частности, «правило» о том, что, если учителя нет 15 минут, можно уходить с урока. Оно не имеет никакой правовой основы, а следование ему является прямым нарушением дисциплины.

Обязанности школьников

Многие современные дети полностью утратили уважение к педагогам и не признают никаких авторитетов. Они знают, что учитель не имеет права выставить их с урока, повысить голос, применить угрозы или другие косвенные методы воздействия, поэтому ведут себя просто по-хамски. Многие просто игнорируют тот факт, что у них есть не только права, но и обязанности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как взыскать задолженность по алиментам

Основные обязанности школьника:

  • выполнение требований педагогов, необходимых для поддержания порядка и достижения высокого уровня успеваемости;
  • примерное поведение на занятиях, во время перемен, во всех общественных местах. Нарушение правил поведения может стать причиной постановки вопроса об отчислении хулигана из учебного заведения;
  • бережное отношение к школьному имуществу и предметам, которые принадлежат другим ученикам;
  • соблюдение правил личной гигиены – опрятный внешний вид, ношение сменной обуви. В большинстве школ устанавливается запрет на неформальный внешний вид, что должно быть прописано в регламенте;
  • своевременный приход в школу и возвращение с перемен. Если учитель не пустил на урок за опоздание – это прямое нарушение со стороны педагога, но систематическое игнорирование расписания грозит школьнику неприятностями вплоть до исключения.

Выполнение перечисленных обязанностей возлагается на ребенка с момента его зачисления в школу. Его должны подготовить к этому родители или воспитатели детского сада.

Правомерность взимания платы за образование

Платные обучающие услуги в сфере среднего образования могут принимать различную форму. Их нередко оказывают педагоги, входящие в состав муниципальных учреждений – они проводят дополнительные занятия с нуждающимися в помощи учениками.

В таком случае их деятельность должна подчиняться законам РФ, в частности, регистрироваться и облагаться налогами. Особого внимания заслуживают частные школы, предлагающие образовательные услуги на коммерческой основе.

Они тоже не нарушают каких-либо норм, если их работа осуществляется в соответствии с правилами предпринимательской деятельности.

Родители, чьи дети посещают коммерческие школы, и сами школьники должны понимать, что факт оплаты не позволяет им поставить на место учителя, который предъявляет обоснованные требования. Даже в таких учреждениях соблюдаются базовые дисциплинарные правила, этические и моральные нормы.

Права, обязанности Ответы на самые болезненные вопросы

Любой спорный момент перестает быть таковым, если почитать регламент учебного заведения, ознакомиться с положениями закона об образовании.

В случае необходимости можно получить разъяснения в администрации школы или района, у юриста, на горячей линии Министерства образования.

Распространенные вопросы и ответы на них:

  • обязан ли ребенок посещать физкультуру при наличии освобождения – да, ведь справка освобождает его только от физической активности, а не от обязанности посещать урок;
  • есть ли у учителя право забирать телефон учащегося – нет, независимо от того, что ребенок с ним делал (это же касается и всех остальных гаджетов). В противном случае учитель может быть привлечен к уголовной ответственности;
  • должен ли учитель заниматься с учеником, которые не понял урок – нет, независимо от обстоятельств (пропуск занятия, отсутствие материалов). В случае необходимости родители должны договориться с педагогом о дополнительных занятиях.

Нет однозначного ответа на вопрос, может ли учитель отказаться от ученика. Решение должно приниматься на педсовете, во время которого дело будет рассмотрено со всех сторон, а участники собрания выдвинут несколько вариантов устранения проблемы.

Источник: http://www.schoolioneri.com/blog-o-chastnyx-shkolax/chto-ne-mozhet-delat-uchitel

Школа №50, Курган:

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 50»

страницу Новости Газета «Школьный воробей» Газета «Ок. Школа № 50!» Архив новостей Летний лагерь Страница ВКонтакте Мы на Карта сайта О сайте Основные сведения Структура и органы управления ОО Документы Образование Образовательные стандарты Руководство.

Педагогический (научно-педагогический) состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Стипендии и иные виды материальной поддержки Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приёма (перевода) Экскурсия по школе «Музейная комната» Наши достижения Наши педагоги Наши медалисты Наши выпускники Ретро фотографии Расписание уроков Расписание звонков Документы Отчеты о работе школы Государственный контроль Гос.-общественное управление Должностные инструкции Инструкции по охране труда Программы и учебные планы Антикоррупционная политика Архив документов Доступная среда Бесплатные образов. услуги Приём в первый класс Дистанционное образование Дополнительное образование Образовательный минимум Информационная безопасность Дорожная безопасность Дневник Кабинет учителя Для обучающихся Для родителей Библиотека Советы психолога Социальная страничка Страничка здоровья Отдых О персональных данных Журнал Отчётность Анализ работы Журнал класса Анализ успеваемости Отчет по питанию Дистанционное образ. Конструктор списков Методическая копилка Центры проф. развития учителей Конкурс «Учитель года» Сайт ИМЦ Сайт ИРОСТ Портал ЕГЭ (11 класс) Портал ОГЭ (9 класс) Всероссийские проверочные рабо Департамент образования и науки Сайт ФИПИ Официальный портал ГИА (9) Официальный портал ЕГЭ (11) Сайт Рособрнадзора ФИОКО — Рособрнадзор Сайт Минобрнауки РФ Федеральный центр тестирования СтатГрад Инновационная школа Ученическое самоуправление Классная страничка! Информац.-библиотечный центр Учебно-исследовательский центр Историко-патриотический центр Российское движение школьников Приёмная Статус обращений Поддержка

Вниманию родителей и учащихся школы! Учебные занятия в школе отменены в связи с введением карантина по гриппу и орви с 6 февраля до особого распоряжения! Домашние задания на время действия карантина размещаются в электронном дневнике. Об отмене карантина будет сообщено дополнительно.

Сейчас в Кургане Gismeteo.ru

Набор детей в первый класс!ПРИЁМ ОТКРЫТ Cвободно 98 мест из 175 Принято: 77 Подробнее

21 февраляШушарина Н. А.26 февраляРусаков А. В.4 мартаЛагунов Д. П.10 мартаМакеева И. С.

Портал ГОСУСЛУГ Зачисление в 1 и 10 класс

«Горячие линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств: 8 (3522) 64-02-81, 8 (3522) 28-48-12; по противодействию коррупции: 8 (3522) 42-95-42.

Официальное ВКонтакте

Подскажите пожалуйста, в период карантина будут работать курсы по подготовке в 1 класс?

Здравствуйте! Подготовительные курсы на время карантина отменяются.

Администрация сайта6 дн. 20 ч назад

Здравствуйте,а карантин объявят во всех учебных заведениях,включая наше?

Здравствуйте. Общегородской карантин объявляется для всех школ.

Администрация сайта04.02.2020 10:16

Здравствуйте. Расскажите пожалуйста, где можно более подробно ознакомится, что такое РДШ, как туда попасть ребёнку?Спасибо.

Здравствуйте! По всем вопросам о деятельности РДШ Вы можете обратиться к Ирине Геннадьевне Неустроевой, кабинет № 8.

Администрация сайта02.02.2020 16:52

Здравствуйте. Скажите пожалуйста когда у первоклассников будут дополнительные каникулы в феврале?

Здравствуйте. Дополнительные каникулы для 1-х классов с 17 февраля по 23 февраля 2020 г (7 дней).

Администрация сайта30.01.2020 15:58

Источник: https://www.mou50.reg45.ru/reception.php?status

Сколько студент должен ждать преподавателя?

Привет, читатель! Решила вспомнить не совсем приятный случай из своей студенческой жизни. Дело было так

«У нас, кажется на четвертом курсе, планировалась ответственная самостоятельная работа, а преподаватель был настолько строгим, что неявка на пару приравнивалась к отчислению.

Советуем почитать: За что студента могут отчислить?

Вот стоим мы под аудиторией с конспектами, зубрим, дрожим, но понимаем, что «перед смертью не надышишься». Звонит звонок на пару: мандраж в коленях только усиливается, а знания из головы окончательно улетучиваются.

Пять минут ждем – нет преподавателя, десять минут – опять пустота и слабая надежда на свободу. В сознании зарождается мысль «по-тихому линять», но остатки совести и староста настаивают подождать «явления Христа народу» еще хотя бы пять минут. А вдруг придет?

Вот так мы и стояли, с замиранием сердца оглядывались, когда в коридоре слышались чьи-то шаги. Однако строгого препода по-прежнему не было, и, судя по всему, быть не планировалось.

По происшествию двадцати минут с начала пары нас из коридора «ветром сдуло», а в голове проносилась только одна мысль: «Пронесло». Однако в тот момент мы и не догадывались, чем чреват был такой самовольный уход. Теперь о главном!
Уже на следующий день староста с загробным лицом сообщил, что всю группу в срочном порядке вызывают в деканат.

Оказывается, «доброжелательный» преподаватель все-таки решил явиться на самостоятельную работу, однако мы с ним, видимо, разминулись. Поскольку лучшая защита – это нападение, он сутра первым побежал в деканат «стучать на нас». Так и состоялась самая страшная в моей жизни очная ставка, из которой мы, студенты, чудом вырвались победителями.

Декан к всеобщему удивлению, выслушав обе стороны, сообщил, что учащиеся поступили правильно, поскольку должны ждать прихода преподавателя в течение пятнадцати минут после звонка на пару. По истечению данного срока можно уходить и не бояться, что это закончится строгим выговором или неудом по поведению.

Видимо, наш педагог этого не знал, и уж тем более не ожидал такого категоричного ответа декана. Пришлось замять ситуацию, а самостоятельной работы по той шокирующей теме так и не было, хотя сам препод «точил на нас зуб» не одну неделю».

Советуем почитать: Секрет подхода к любому преподавателю

Однако, отучившись пять лет в университете и получив долгожданное высшее образование, я поняла, что правила не одинаковы для всех, а крутить ими можно так, как душе угодно. Это, как законы – в какую сторону повернёшь, там и истина. Все последующие ситуации (их еще было три) для декана был прав исключительно преподаватель, даже если и опаздывал на целых полчаса.

Так что мой совет всем студентам: не стоит «играть с огнём», а прежде чем законно покидать аудиторию в отсутствии преподавателя, желательно предположить, как он отнесется к такому поступку, и как такой, по сути, прогул может сказаться на дальнейшей успеваемости.

Это реальная история из моей жизни, которая может приключиться с каждым, поэтому стоит подробно и достоверно выяснить, сколько студент должен ждать преподавателя, если последний не спешит на пару, либо задержался по каким-то явно уважительным причинам.

Почему задерживаются преподаватели?

Если изучить психологию педагога, то выяснится, что в его сознании перед каждой парой также всплывает достаточное количество переживаний и эмоциональных встрясок. Однако его основной целью всегда остается лидерство в аудитории, безупречность собственных знаний и умение доступно преподнести информацию всем заинтересованным учащимся.

https://www.youtube.com/watch?v=wh9o7Q4ykXw

Преподаватели ввиду своей должности и статуса заметно переживают, если какой-нибудь умник задает такой каверзный вопрос, что жизненного опыта и квалификации не хватает, чтобы на него грамотно и обоснованно ответить.

Но еще страшнее потерять авторитет в глазах своих подопечных, поскольку такая расстановка позиций влечет за собой неуспеваемость в учебе и пренебрежительное отношение к его предмету.

Советуем почитать: Как заслужить доверие преподавателя?

Именно поэтому, причины, почему преподаватель опаздывает на пару, в большинстве своем веские, уважительные и аргументированные.

1. Экстренное заседание кафедры. Это одна из самых распространенных причин, которая заставляет преподавателя задержаться на перемене, а на пару явиться значительно позднее прозвучавшего звонка.

Как правило, о таком непредвиденном обстоятельстве знает староста, поэтому, по идее, должен предупредить всю группу, чтобы студенты не расходились, а прилежно дождались своего препода.

2. Личные обстоятельства. Эта причина чаще всего всплывает утром, а опаздывает педагог на свою первую пару. Конечно, он грамотно рассчитывает время, однако пробки на дорогах, длительное отсутствие общественного транспорта, испорченную погоду и ДТП еще никто не отменял. В таких случаях опаздывающий звонит в деканат и предупреждает о своей задержке, а группа узнать об этом событии может опять-таки от всезнающего старосты.

3. Болезнь или плохое самочувствие. Если педагог опаздывает на пару, то не исключено, что он уже не придет, а виной тому неожиданно настигшая и «выбившая из седла» болезнь. В таком случае неявка очевидна, а все остальные группы, в чьем расписании имеется предмет больного, разнесут эту информацию уже на первой перемене, причем со скоростью света.

В таких случаях все подробности можно выяснить в деканате, и не тратить положенные 15 минут на бессмысленное ожидание в пустующем коридоре одного из этажей университета.

4. Коварные шутки студентов. Иногда задержка преподавателя на пару связана со злыми шутками студентов, которые стараются сорвать всеми способами экзамен, ответственную самостоятельную или лабораторную работу, сложную лекцию, просто пару.

Преподаватель думает, что имеет дело с взрослыми сознательными людьми, поэтому не исключено, что поверит в розыгрыш; однако, когда правда все же раскроется, пострадает вся группа, а злостным юмористам и вовсе достанется вдвойне. Так что не стоит идти такой шаткой дорожкой!

Наверное, имеются и другие причины задержки, но преподаватели тщательно их скрывают, поскольку их содержание вряд ли носит уважительный характер.

Что делать студентам?

Если преподаватель опаздывает, то не стоит радоваться раньше времени, ведь появиться он может в самый неподходящий момент. Чтобы избежать неловкого положения, рекомендуется занять выжидательную позицию, а еще не шуметь в коридоре, чтобы не мешать учебному процессу в соседних аудиториях.

К тому же можно старосту отправить в деканат в качестве «засланного казачка», чтобы тот разузнал обстановку, но при этом ненароком не подставил ни группу, ни опаздывающего преподавателя. Сделать это во время пары будет сложно, но это, по крайней мере, хоть какая-то информация, которая подскажет, ждать или все-таки сбегать.

Есть вариант позвонить своим знакомым студентам, у которых ранее должна быть пара у этого преподавателя, ну или хотя бы написать смс. Не исключено, что педагог отсутствует весь день, так что можно с официальным вопросом обращаться к декану. В таких случаях студентов просто отпускают с пары, однако на последующую они обязаны явиться в полном составе и в указанное время.

Звонить педагогу в любом случае не рекомендуется, поскольку неизвестно, чем он в этот момент занят, и может ли вообще ответить на звонок. Его можно только разозлить или напомнить о себе, что в отдельных ситуациях не в пользу ожидающих студентов. В таких случаях альтернативой остается неизвестность и ожидание.

Получается: «ясно то, что ничего не ясно», а лучшим советом для студента станут следующие слова. Необходимо следить за ситуацией, а решать проблемы по мере их поступления. Есть конкретный случай – его и стоит решать, а не представлять и не делать несбыточные прогнозы.

Что говорит устав университета?

В каждом высшем учебном заведении имеется свой устав, который должен чтить любой студент, будь то дневного или заочного отделения. Это те общепринятые правила, по которым живут не только учащиеся, но и преподаватели.

такого документа может несколько отличаться от особенностей вуза или индивидуальности процесса обучения; но общие положения остается неизменными. Одним из таких правил является опоздание преподавателя на пару, согласно которому студенты должны ожидать его явку в течение 15 минут, после чего могут быть свободны до окончания этой пары.

Однако такое незапланированное отсутствие вовсе не означает, что эта пара была последней, а если за ней следуют остальные, согласно расписанию, то каждый студент должен явиться на них без опозданий. Отсутствие преподавателя на паре – это не повод прогула следующей пары, и это важно отложить в своем сознании уже на первом курсе.

Чтобы не ошибиться во времени, стоит уточнить данный вопрос в деканате или на кафедре своего вуза, чтобы в дальнейшем избежать проблем и крайне неприятных разборок с преподавателем. И тогда можно уже не волноваться о случайных прогулах, а в этой статье подробно описаны все возможные случаи и жизненные ситуации.

Вывод: В предложенной выше публикации подробно описывается, сколько студент должен ждать преподавателя, если тот по неизвестным причинам ощутимо задерживается на пару. Теперь в будущем не должно появиться никаких конфликтных ситуаций на тему прогулов, непонимания с педагогом и несознательного отсутствия на паре.

На страницах сайта советстуденту.рф представлены подсказки, которые обязательно пригодятся в студенческой жизни, причем ни один раз.

Теперь и ты знаешь, сколько студент должен ждать преподавателя при опоздании последнего на пару.

C уважением, команда сайта советстуденту.рф

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/na-parax/skolko-student-dolzhen-zhdat-prepodavatelya/

Нагрузка на врачей и учителей: норма и факт

С 1 октября учителям подняли зарплату. Теперь они будут получать больше за каждый проведенный урок. При этом неважно, сколько детей сидит в классе. Редакция Kaktus.media решила выяснить, существуют ли нормативы по наполняемости классов.

Сколько всего школ

В Кыргызстане в 2019-2020 учебном году зарегистрировано 77 тысяч 860 учителей и 1 млн 268 тысяч учеников. Школ в республике 2 265, из них городских — 474, сельских — 1 791. Аварийными признано 198 школ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять паспорт после замужества

В Бишкеке действует 97 школ с проектной мощностью 76 935 учеников. Однако в данный момент там обучается 165 439 человек.

Наиболее переполнены так называемые престижные школы. Для решения этой проблемы к некоторым зданиям делают пристройки. Мэрия также планирует построить четыре школы в новостройках, чтобы разгрузить уже имеющиеся.

Сколько человек должно быть в классе

Мы решили выяснить, есть ли нормативы по наполняемости классов.

Оказалось, что в Министерстве образования нет таких цифр, есть только рекомендации Санэпидемстанции. Так, в постановлении правительства №201 от 11 апреля 2016 года говорится, что по санитарным нормам в классе должно быть 20-25 учеников. Кстати, отдельная норма есть по школам-гимназиям — не более 20 человек.

Однако в реальности в классах может быть 50 детей. При этом среднестатистический учебный кабинет не рассчитан на такое количество детей. Это следует из норм, указанных в постановлении правительства №201 от 11 апреля 2016 года.

«Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета 2-2,5 кв. м на одного обучающегося», — говорится в постановлении правительства.

Как рассказали в Центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора, новые школы построены с расчетом на 30-35 человек в одном кабинете.

Из чего состоит урок

Обычный школьный урок длится 45 минут.

Из них:

  • 1-2 минуты – приветствие учителя, проверка явки учащихся, заполнение журнала;
  • 5-7 минут – проверка домашнего задания;
  • 10-15 минут – объяснение новой темы;
  • 10-15 минут – закрепление материала, выполнение заданий;
  • 3-5 минут – объяснение домашнего задания, выставление оценок.

Как видим, если в классе находятся 20-25 человек, то учитель в течение урока может уделить каждому от 2 до 3 минут. А если в классе 40 человек, то учитель физически не способен уделить каждому ученику время.

Много работы ≠ большая зарплата

Нормативы работы учителя прописаны в Законе «О статусе учителя». В частности, там говорится, что основная деятельность учителя — обучение и воспитание подрастающего поколения. В инструкции о порядке исчисления заработной платы работников образовательных организаций также говорится о том, что основная деятельность учителя — проведение уроков и подготовка к ним, проверка домашнего задания, подготовка и проведение классных часов, а также оформление кабинета и его заведование.

Причем подготовка к урокам в виде составления календарно-тематических планов, оформления кабинетов, подготовки и проведения переводных и итоговых экзаменов осуществляется в каникулярное время, поэтому дополнительно не оплачивается. То есть учителя это делают фактически за свой счет.

В заработную плату входит:

  • плата за учебные часы, то есть за проведение уроков (и именно этот показатель увеличился с 1 октября);
  • проверка тетрадей. При этом учитель, у которого в классе 30 человек и, следовательно, 30 тетрадей, получит столько же, сколько учитель, который проверяет тетради 40 учеников;
  • подготовка к урокам.

Источник: https://kaktus.media/doc/399416_kakaia_nagryzka_doljna_byt_y_ychiteley._i_kakaia_ona_na_samom_dele.html

Что делать, если учитель оскорбляет ученика?

В учебной практике нередки случаи оскорбления ребенка учителем, причем причины непедагогичного поведения учителя могут быть различного рода начиная от личной неприязни и заканчивая раздражением по поводу непонимания ребенком материала. Обычно в подобных конфликтных ситуациях, с психологической точки зрения, виноваты оба, и учитель, и ученик. Однако, это не освобождает от ответственности преподавателя за оскорбление.

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

В настоящей публикации рассмотрим что делать, если учитель унижает и оскорбляет ученика, порядок подачи заявления и рассмотрения данных дел.

Имеет ли право учитель оскорблять и унижать ученика?

Это один из самых наболевших вопросов родителей, и ответ на него однозначен и очевиден: «нет, учитель не имеет права оскорблять ребенка». За подобные деяния наступает административная ответственность.

Если вам стало известно, что учитель оскорбил вашего ребенка, то необходимо поднять данный вопрос сначала перед директором школы, а если результата не будет, то можно написать заявление по данному факту в прокуратуру.

Важно! Разрешение ситуации внутри школы предпочтительно, поскольку вы не вступаете в открытую конфронтацию с учителем и показываете свою готовность решить вопрос мирно.

Обычно подобные ситуации разбираются на собрании с директором и участие принимают в данном мероприятии строго ограниченное число лиц, а именно: учитель, ребенок, его родители и педагог-психолог.

Как написать заявление на учителя за оскорбление?

Заявление по данному факту направляется в прокуратуру. Все мероприятия по расследованию административного правонарушения осуществляет прокурор.

Важно! Прежде чем обращаться в прокуратуру необходимо выяснить действительно ли оскорбление имело место. Дети часто фантазируют, пытаясь прикрыть собственное незнание, плохое обучение и поведение. Следует подробно расспросить ребенка о ситуации, некоторые вопросы можно задавать разными словами, но отдельно. Если ребенок начнет путаться, то скорее всего ребенок не говорит вам всю правду.

По возможности необходимо пообщаться спокойно с учителем и другими учениками, которые стали свидетелями данного деяния. Также следует выяснить, а было ли ранее совершенно оскорбление учителя учеником.

Если понимания не удалось найти, то следует предпринять более жесткие меры и обратиться в прокуратуру по факту оскорбления. Полагаем, что делать это стоит в крайнем случае, если учитель действительно не понимает, что ведет себя неправильно и вины ребенка в случившемся нет.

В заявлении указывается дата, время, место осуществления правонарушения, действия учителя и слова, которые он произносил и совершал по отношению к ребенку. В подробностях ситуацию можно не расписывать, после возбуждения дела, вас будут опрашивать отдельно и более подробно.

По итогам рассмотрения заявления прокурор должен принять мотивированное решение о возбуждении административного дела или об отказе в возбуждении дела. Данное процессуальное решение возможно оспорить через суд или вышестоящему прокурору.

Если дело возбуждено, то прокурор должен принять все меры, направленные на расследование данного правонарушения. В большинстве случаев прокурор опрашивает каждого участника конфликта по отдельности. Максимальный срок расследования устанавливается в 1 месяц.

После завершения расследования прокурор направляет материалы административного дела в суд. На стадии судебного разбирательства дело должно быть рассмотрено в течение 2 месяцев. Но в большинстве случаев данный срок нарушается, поскольку суды очень загружены.

Важно! На практике дело об оскорблении может быть рассмотрено в единственном заседании, если нет необходимости вызывать дополнительно свидетелей, и суд считает дело подготовленным к судебному разбирательству. От имени ребенка в судебном заседании будут участвовать его родители, поскольку они являются его законными представителями. Также в суд приглашается виновное лицо и прокурор.

По итогам рассмотрения дела может быть принято решение о привлечении к ответственности или о прекращении административного дела. Данные процессуальные решения могут быть оспорены в вышестоящий суд в течение 10 дней со дня вручения (получения) копии постановления.

Итак, в данной статье мы исследовали порядок действий при выявлении оскорбления учителем ученика, порядок подачи заявления и рассмотрения данных дел.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Источник: https://opravdaem.ru/crimes-against-honor/uchitel-oskorblyaet-uchenika/

«Большинство учителей ходят на работу, а я хожу к детям»

Нынешние выпускники педвузов не стремятся делать карьеру в сфере образования, уходят в другие профессии. Поэтому чаще всего преподавательский состав в школах — зрелые люди, 85% из которых — женщины. Согласно последним данным, средний возраст учителя в России составляет 52 года.

Накануне Всемирного дня учителя мы решили встретиться с молодым специалистом, 27-летним Андреем Цеттелем, который преподаёт биологию в кемеровской школе № 54.

В книге «Кради как художник», есть такие строчки: «Найди себе работу от которой тебя не тошнит. Но которая будет задавать тебе ритм». Я нашёл такую работу — учить детей. Вот уже третий год я совмещаю свою предпринимательскую деятельность со школьными уроками, и не жалею о своём выборе.

Я стал учителем, потому что хорошо получается, тут я сам удивляюсь. Помогло и то, что я преподаю давно — руковожу собственной школой декора и флористики.

Дело моё творческое, поэтому постоянно надо находить источники вдохновения, идеи. Детский мозг работает лучше, чем у взрослого. И когда ты закидываешь подросткам какую-то идею, то смотришь, как они её обрабатывают, интерпретируют. Из этого много полезного можно вынести для себя. Выходит, что я не только даю своим ученикам знания и опыт, но и сам получаю очень многое от них. Большинство учителей ходят на работу, а я хожу к детям.

О биологии

С детства у меня была большая мечта — стать врачом. Ведь родители и бабушка — медики. Поэтому я готовился продолжить врачебную династию. Однако, когда я учился в 10 классе, вдруг грянул ЕГЭ. Конечно, тогда задания были намного легче нынешних, но всё равно трудно.

Баллы по биологии я набрал отличные, а вот математику и русский язык написал хуже. Да ещё за две недели до экзаменов меня свалил аппендицит. Итогом стало то, что для поступления в медицинский мне не хватило одного балла. Но унывать я не привык, поэтому начал искать решение проблемы.

«Как ещё можно вернуться в медицину?», — подумал я. — «Точно! Биофак КемГУ». Я решил, что поступлю и обязательно займусь медицинской генетикой. А, получив диплом, пройду курсы повышения квалификации и начну лечить болячки, передающиеся из поколения в поколение. Но опять беда! На 3 курсе я не прошёл по конкурсу на кафедру генетики — 12 человек на одно место!

Так я оказался на кафедре ботаники. Но всё сложилось для меня удачно. Я стал хорошим специалистом, окончил вуз и решил остаться в профессии. Выходит, что я один из немногих сокурсников, кто пошёл работать по специальности. Правда, своё рабочее место мне пришлось создавать самому.

О школьных буднях

У меня нагрузка 18 уроков в неделю — ставка одного учителя. Веду все шестые и восьмые классы, а ещё два седьмых. Классное руководство я не взял: нет у меня ни времени, ни желания. Браться за него ради денег также для меня бессмысленно. Я в школу не за зарплатой пришёл.

Я рад, что наш завуч идёт навстречу учителям и не ставит в один день разные классы. Иначе бы пришлось постоянно переключаться с темы на тему. Кроме того, у меня никогда нет по расписанию первых уроков в утреннюю смену. Мне физически сложно успеть на них. За это тоже большое спасибо завучу.

Кроме уроков у учителя ещё целый ворох бумажной работы. Я, когда устроился в школу, не думал, что образовательная реформа нужна нашей стране так сильно! Крутая инициатива, конечно, этот электронный журнал. Он удобен родителям, детям, самому преподавателю. Но бумажный журнал ведь тоже никуда не делся. Это учётный документ. Администрациям школ удобней работать с ним. И учителя вынуждены делать двойную работу. А это силы, время. 

Конечно, журнал я стараюсь заполнять в процессе. Но когда у тебя только 40 минут на урок, важно дать знания детям, а потом уже всё остальное. Поэтому физически порой не успеваю вносить записи. Поэтому образуются хвосты, которые я вынужден подтягивать.

На каникулах, например, я работаю с 9 до 14 часов ежедневно. В среднем 65 часов уходит на бумажные дела. Кроме того, есть календарно-тематическое планирование, программы федерально-государственного образовательного стандарта (ФГОС) и много всего другого.

К сожалению, в школах очень не хватает администратора, который был следил за соответствием всех образовательных программ ФГОСам. Согласитесь, больше было бы толку, если один специалист сидел бы и делал эти документы, разгрузив работу учителей, давая им возможность заниматься своей прямой обязанностью — учить детей.

Об уроках

У меня моложавый вид, моя манера одеваться также не провоцирует трепет и благоговение перед опытным и старшим наставником. Поэтому свою тактику я называю «я — дружбан». Мы с учениками играем в одни и те же игры, сидим в одних и тех же пабликах в социальных сетях. Я даже иногда слушаю их музыку. Кровь из ушей, конечно, но приходится. Это всё необходимо, ведь очень важно учителю быть в курсе интересов своих учеников.

Я хорошо помню свой первый урок. Нет, я не волновался. Просто зашёл в восьмой класс, посмотрел на детей и сказал: «Привет, девочки и мальчики. Я ваш новый учитель биологии. Всё, вы попали» (смеется). Мы не сразу с ними, конечно, подружились, притираться пришлось друг к другу.

Первое что я сделал — это разрешил телефоны. Правда, я ученикам не сказал, что пользоваться ими у них просто не будет времени. (Отмечу, что действительно во время урока Андрея Александровича ни один из восьмиклассников даже не подумал взять в руки смартфон. — прим. автора).

Я считаю, что дети сидят в телефоне, когда им скучно. Если учителю приходится постоянно кричать на класс и требовать убрать телефоны, увы, проблема не в детях, а в ораторе.

Что я стараюсь не делать с детьми? Я не повышаю на них голос и не высмеиваю даже в лёгкой форме. Это табу! Потерянное доверие несправедливо обиженного ребёнка вернуть почти невозможно.

Я стараюсь вести уроки так, чтобы детям было максимально интересно и комфортно. Они же взамен не создают мне проблем, например, с процессом преподавания.

В случае обратного, в журнал летят двойки. Три предупреждения и звонок родителям. И всякие слёзы в конце четверти, типа: «Андрей Александрович, поставьте мне «четыре», у меня вообще не работают. Ребёнок может плакать, рыдать, умолять, говорить, что мама его убьёт, но я буду абсолютно бессердечным человеком. Они знают мои правила игры.

Я готовлю детей к тому, что ждёт их за забором школы. Ученик не сделал домашнюю работу или контрольную, говорит, что болел. Я ему: «Где справка? Нет? Тогда, до свидания». Отсутствие на занятиях — не повод не выполнять задания. Ты болел? Мог найти материалы. Нет учебника? Мог скачать электронный. Нет тетради — пиши на листочке. Нет ручки — бери карандаш. Если ученик полностью выполняет мои требования, то у него нет проблем с предметом и оценками.

О современных учениках

Дети сегодня быстро и с хирургической точностью управляют своим вниманием. Они очень гигиеничны в плане информации. Благодаря этому очень оперативно и энергично справляются с большим количеством данных. 

Современный ребёнок молниеносно переключается. Это удивительно и здорово, но одновременно создает проблемы.

Нынешние школьники не могут долго фокусироваться на одной точке, им нужна постоянная смена деятельности. Вот, взять хотя бы сегодняшний наш урок, который вы наблюдали. Мы с восьмым классом проходили скелетные мышцы. Сначала я дал немного теории, а затем перешёл к основной части — динамической.

Они вместе со мной искали на своём теле мышцы, запоминали как они называются и за что отвечают, приводили свои примеры. А в конце занятия дети все их легко мне назвали. Потому что слушали, были полностью включены в процесс. Если уроки не пилить на блоки, ученики не способны хорошо усвоить материал.

Они 15 минут выдерживают, а потом начинается вакханалия. Дети не виноваты, у них так работает голова.

А ведь как бывает Некоторые учителя приходят на урок и затягивают лекцию до самого звонка. Дети сопят, усердно записывают, но по факту у них в одно ухо влетело, из другого вылетело. Понятно, что иногда конспектировать необходимо, но всегда должна быть эмоциональная привязка. Если нет динамики и нет чувств в рассказе учителя, то дети почти ничего не запоминают. 

Поэтому, если бы я открывал свою школу, то в ней бы не было слишком молодых преподавателей и глубоко пожилых. Я считаю, что держать учителя возрастного, чтобы только поддержать его, это неправильно. Администрация школы должна быть бессердечной и прощаться с теми, кто не соответствует требованиям качественного образования. Как бы сильно вы ни любили эту старушку, которая в своё время ещё родителей ваших учила, её нужно провожать на пенсию. Учителей 70+ в школе быть не должно.

А всё потому, что методики воспитания современных детей не имеют ничего общего с теми, что были в 70-х годах. Когда мы примеряем к нынешним подросткам стереотипы того времени, эти инструменты просто не подходят. Мы пытаемся крутить гайку на восемь ключом на двенадцать. И он у нас проворачивается впустую. Мы этим ключом долбим эту гайку, орём на неё: «Крутись!». Но ничего не происходит Ключик-то не подходит.

Поэтому я ощущаю дискомфорт, когда некоторые учителя воспитывают детей по тем рельсам, что были тогда. А ученики они У них когнитивный диссонанс. Они просто не способны воспринимать всё это. Отсюда и проблемы.

Об отношениях

Случается, что учителя невольно разделяют учеников на любимых и нелюбимых. Я этого не допускаю. Хочу относиться ко всем одинаково. Конечно, есть те, с кем работать комфортнее, а есть сложные. Но надо понимать, что это просто разные дети, с разным уровнем воспитания. Нужно искать подход. К любому замку есть ключ.

Есть ли у меня прозвища? Не знаю. Никогда не слышал. По моему мнению, дети не дают их учителям, которых уважают. Все эти клички они придумывают тем взрослым, с кем им сложно. Так дети психологически защищаются.

С коллегами у меня отношения ровные. Мешает то, что я молодой учитель, салага. А ещё отличаюсь тем, что учу детей не ради денег. Для меня это не работа, у меня это — для души. Поэтому у некоторых коллег возникает некоторый дискомфорт при общении со мной. Они считают, что я паясничаю, но это, конечно, неправда.

Вместо заключения

Всех преподавателей поздравляю с праздником. А пожелать мне хочется вот что. Первое — любить свою работу, расслабиться и никогда не пытаться давить на детей. Второе — побороть свои внутренние комплексы, перестать стесняться себя. Проблемы во взаимоотношениях с учениками часто возникают из-за того, что учителя считают себя некрасивыми, надумывают себе, что дети их как-то иначе воспринимают. 

Лучший способ это преодолеть — завести свою страницу в социальных сетях и начать общаться с детьми. Мои соцсети полностью открыты ученикам. 

Я слышу от учителей: «Андрей Александрович, почему вы не закрыли свой Инстаграм от детей?». А почему я должен это делать? Я собой доволен, своей работой и жизнью доволен, то что я делаю, я делаю хорошо. Пускай дети это видят и учатся. Им во взрослой жизни пригодится.

Источник: https://gazeta.a42.ru/lenta/articles/36624_bolshinstvo-uchitelei-hodyat-na-rabotu-ya-hozhu-k-detyam

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста