Что такое конституция рф кратко для детей

Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

что такое конституция рф кратко для детей

Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года

Преамбула

Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,

принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,

принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей, 

принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,

Генеральная Ассамблея

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.

Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью.

На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Источник: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml

«От вас обязанностей ждут»: для школ написали Конституцию в стихах

что такое конституция рф кратко для детей

В наступающем учебном году школьники младших классов могут впервые начать изучать Конституцию по специальному пособию — детской версии документа в стихах.

В работе над книгой, с содержанием которой ознакомились «Известия», приняли участие эксперты Совета Федерации, Ассоциации юристов России, фонда «Стратегия будущего» и Института развития местных сообществ.

Адаптированная для детей форма упростит понимание главного закона страны, но может пошатнуть уважение к нему, считают опрошенные «Известиями» педагоги.

«С детства знать закон неплохо»

«Конституция России в стихах и картинках для детей» адресована детям 8–14 лет и может использоваться на факультативных занятиях, сказал «Известиям» один из разработчиков пособия, вице-президент фонда «Стратегия будущего» Антон Семикин.

Сама книга представляет собой стихотворный пересказ преамбулы и первых двух глав Конституции («Основы конституционного строя» и «Права и свободы человека и гражданина»), а также примеры применения основного закона страны в виде «выписок из разных дел Лесного судопроизводства». «Ведь с детства знать закон неплохо, знать все свободы и права», наставляет юного читателя пособие. При этом в нем не упоминаются, например, принципы формирования Федерального собрания или обязанности президента России, приведенные в самой Конституции.

— Мы специально акцентировали внимание на базовых ценностях российского государства и общества, на базовых правах и свободах, которые описаны в первой и второй частях нашей Конституции, — пояснил Антон Семикин.

Несмотря на то что пособие адресовано школьникам, авторы не забывают напомнить о всеобщей воинской обязанности:

Когда в твоей защите будет

Нуждаться Родина твоя,

Рука агрессора нависнет,

Сгустятся в небе облака,

Ты на её защиту встанешь

И в руку ты ружьё возмёшь

И будешь защищать Россию,

А может, за неё падёшь.

Также книга рассказывает детям и об обязательных платежах:

И как в партнерских отношеньях

От вас обязанностей ждут:

Платить налоги регулярно,

Ведь гражданами нас зовут.

Авторы пособия не забыли и о том, что незнание закона не освобождает от ответственности. Эту истину изложили так:

И кто законы нарушает,

Наказан будет тот всегда,

А кто закона вдруг не знает,

Ответит всё равно сполна.

Судебная власть в пособии представлена в роли мудрой совы. Школьников наставляют: «Не думай даже уйти от зорких ее глаз». В «выписках из дел Лесного судопроизводства» авторы разбирают нарушения гражданских прав на примере сказочных ситуаций. Например, Хорек отправляется под суд за ложное обвинение Лисицы в убийстве кур, а Кукушку лишают родительских прав за то, что она подбросила яйцо в гнездо Зимородку.Ф

Основные конституционные принципы проиллюстрированы не только сказочными, но и современными примерами. Так, о праве пользования родным языком авторы сообщают на примере украинского кризиса:

Теперь война на Украине,

Где русских тоже много есть,

А им язык их запретили

И разожгли войну и месть.

Иллюстрации для книги выполняли не профессиональные художники, а дети: рисунки собирали во время конкурса «Если бы я был президентом», который прошел в школах России в марте–мае 2019 года.

Правосознание в картинках

Фонд «Стратегия будущего», наблюдательный совет которого возглавляет председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко, подготовил для региональных властей письмо с просьбой «рассмотреть возможность внедрения учебного пособия «Конституция России в стихах и картинках для детей». В документе, с которым ознакомились «Известия», говорится, что «реализация проектов, направленных на формирование правосознания школьников с возраста начальной школы в удобной для восприятия форме является важной задачей государства и общества».

Решение использовать пособие уже приняли в Ивановской области, рассказала «Известиям» руководитель департамента образования региона Ольга Антонова.

— Учитывая положительный опыт проведения уроков по современной истории России, по развитию местного самоуправления, мы с большим вниманием отнесемся к подобной инициативе и считаем целесообразным ее введение в качестве факультатива, для эксперимента, в начале учебного года, — сказала она.

Сегодня школьники нуждаются в получении информации о событиях, происходящих в стране, о базовых документах, в том числе и о Конституции, доступным, понятным языком, согласен министр образования и науки Тюменской области Алексей Райдер. Поэтому занятия по новому пособию могут быть востребованы, полагает он.

В американских школах есть похожая практика: там объясняют детям Конституцию в комиксах, рассказал президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.

— Надо быть чрезвычайно осторожными. Понятно, что об основных положениях Конституции нужно рассказывать. Но опасно превращать основной закон страны в сказки и комиксы, это может привести к неуважению к нему, — считает эксперт.

Конституция может нести и воспитательную роль, полагает один из авторов основного закона страны, ответственный секретарь Конституционной комиссии России Олег Румянцев. Ознакомившись с пособием, он сказал, что в нем собраны основополагающие постулаты правовой культуры. Хорошо, что основные мысли и посылы произведения повторяются не единожды, поскольку внимание детей часто переключается, заметил Олег Румянцев.

В пресс-службе Минпросвещения не ответили на вопрос «Известий», ознакомились ли в ведомстве с новым пособием, однако отметили, что в школьной программе и сейчас уделяется внимание формированию у детей знаний основ правового государства. Конституция — основа содержания новых образовательных стандартов предмета «Обществознание», которые сейчас находятся на утверждении, подчеркнули в министерстве.

Источник: https://iz.ru/907069/anna-ivushkina/ot-vas-obiazannostei-zhdut-dlia-shkol-napisali-konstitutciiu-v-stikhakh

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

что такое конституция рф кратко для детей

Бесплатная юридическая консультация

(499) 653 61 48 Москва

(812) 313 29 82 Санкт-Петербург

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года

Включает все изменения до 6 марта 2019 г.

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где взять справку что я мать одиночка

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2019, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование

  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2018-2019. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Источник: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

Урок 31. основной закон россии и права человека. мы — граждане россии — Окружающий мир — 4 класс — Российская электронная школа

Урок 31. Основной закон России и права человека. Мы — граждане России.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Глоссарий по теме

Федерация – союзное государство, состоящее из объединившихся государств или государственных образований, сохраняющих определённую юридическую и политическую самостоятельность; соответствующая форма государственного устройства.( Словарь Ожегова)

Конституция – (в переводе с латинского означает устройство, постановление) основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство, порядок и принципы взаимодействия представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан,

Законы – это правила, обязательные для всех жителей страны

Гражданин – это лицо, обладающее определёнными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

Декларация (фр. Declaration — заявление) – это документ, провозглашающий важные принципы и правила.

Конвенция – международный договор по какому-нибудь определённому вопросу. (Словарь Ожегова)

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. (Толковый словарь Ожегова и Шведовой)

Президент – выборная должность главы государства, территориально-административного образования или руководителя общественной или коммерческой организации. (Большая актуальная политическая энциклопедия)

Парламент – высший представительный и законодательный орган в государствах, где установлено разделение властей.

Правительство – высший орган исполнительной власти, обычно возглавляется премьер-министром, канцлером, председателем совета или кабинета министров, в некоторых странах – главой государства.

Ключевые слова

Конституция Российской Федерации, народы России, права и обязанности, президент России, резиденция Президента России, здание Государственной думы, здание Правительства России.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Плешаков А. А. Окружающий мир.4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2017. – С. 156–167
  2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017. С. 55 – 61

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Правовой статус Российской Федерации определяется Конституцией, Декларацией и Федеративным договором. Российская Федерация является государством, обладающим всей полнотой государственной власти на своей территории. В настоящее время в составе Российской Федерации находятся: 21 республика, 9 краёв, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округов — всего 83 субъекта РФ.

Наша страна называется Россия, но её полное название Российская Федерация.

Российская Федерация – это современное российское государство, образованное в 1991 году. Российская Федерация (равноправное название – Россия) получила это именование 25 декабря 1991 года.

Российской она называется, потому что большинство её населения – русские. Слово Федерация поясняет, что вместе с русскими на её землях живут и другие народы. Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами.

Все люди в нашей стране равноправны. Об этом записано в Основном законе страны в статье 19 Конституции Российской Федерации. Она была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником. Конституция называется Основным законом, а это значит, что все остальные законы не должны ей противоречить.

Главным документом защищающий права человека является Всеобщая Декларация прав человека. 10 декабря 1948 года на заседании Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций была принята Всеобщая декларация прав человека.

Принятые законы не должны противоречить конституции. За этим следит конституционный суд. Он отменяет решения законодателей, нарушающие конституцию.

В Декларации говорится о том, что у каждого из нас есть права, которые никто не может отнять. Знать свои права и обязанности – это долг каждого гражданина России.

Все права делятся на четыре основные группы:

личные или гражданские;

социально-экономические;

культурные;

политические.

Личные права включают: право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, на неприкосновенность частной жизни, жилища, свободное передвижение и выбор места жительства, свободу совести, свободу мысли и слова, на судебную защиту своих прав, на юридическую защиту, на процессуальные гарантии в случае привлечения к суду и т.д.

Социальные и экономические права призваны обеспечить человеку достойный жизненный уровень: право на труд и свободный выбор работы, право на равную оплату за равный труд, право на социальное обеспечение, право на защиту материнства и детства, право на образование.

К культурным правам относятся: право на образование, право на доступ к культурным ценностям, право свободно участвовать в культурной жизни общества, право на творчество, право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения, право на развитие и др.

К политическим правам относятся: право на свободу мысли, право беспрепятственно придерживаться своих мнений, право на свободу искать, получать и распространять информацию, право на мирные собрания, право на свободу ассоциаций, право на участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через своих представителей, право избирать и быть избранными и др.

Наряду с правами у граждан Российской Федерации в Конституции записаны основные обязанности.

беречь памятники истории и культуры;

беречь природу и окружающую среду;

защищать Отечество;

платить налоги.

Это очень важные и необходимые обязанности.

1 июня в России отмечают международный День защиты детей. С первого дня своей жизни дети находятся под защитой государства.

Свидетельство о рождении ребёнка – это самая первая официальная бумага, которая призвана удостоверять детскую личность до исполнения четырнадцати лет.

Все граждане России, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации, обязаны иметь паспорт гражданина Российской Федерации. Паспорт гражданина Российской Федерации – это основной документ, удостоверяющий личность гражданина России на территории Российской Федерации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько квадратных метров положено сироте

Основные права ребёнка, сформулированные в Конвенции:

  1. Ребёнок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство.
  2. Ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.
  3. Ребёнок имеет право на защиту своих прав и интересов.
  4. Ребёнок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей либо законных представителей (опекунов, попечителей и т.д.).
  5. Ребёнок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, Ребёнок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний.
  6. Ребёнок имеет право на доступ к информации.
  7. касаются его самого, отношений в семье.
  8. Ребёнок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные.
  9. Ребёнок, лишённый родителей, имеет право на защиту и помощь государства.
  10. Ребёнок имеет право на полноценный уровень жизни.
  11. Ребёнок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
  12. Ребёнок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.

Главой нашего государства является президент Российской Федерации.

Президент Российской Федерации в торжественной обстановке приносит народу присягу. Он клянётся уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать независимость и безопасность государства, верно служить народу

Первым президентом России был Борис Николаевич Ельцин, избранный на этот пост 1991 году.

После Бориса Николаевича Ельцина на этом посту находились Владимир Владимирович Путин, Дмитрий Анатольевич Медведев.

В 2012 году российским президентом вновь был избран Владимир Владимирович Путин. Он руководит нашей страной, её политикой, ведёт международные переговоры от имени России, подписывает договора и законы, является Верховным Главнокомандующим Вооружённых Сил Российской Федерации

Резиденция нашего президента находится в Кремле, располагается в здании Сената. В резиденции проходят вручения государственных наград, грамот, церемонии инаугурации президента, приёмы по случаю крупных государственных праздников.

Парламентом страны является Федеральное собрание. Оно состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная дума принимает законы, а Совет Федерации одобряет или отклоняет их.

После одобрения закона Советом Федерации, он направляется на рассмотрение Президенту. Закон вступает в силу после того, как его подписывает Президент.

Важные вопросы жизни страны решает Правительство Российской Федерации. Оно разрабатывает меры по развитию хозяйства, культуры и других областей жизни.

Чтобы стать достойным гражданином своей страны, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете все законы, сможете обдумывать и контролировать свои поступки, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Станьте достойными гражданами своей страны!

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: Выберите правильный ответ:

А. Слово «декларация» означает _____

(объявление, заявление, сообщение)

Б. Всеобщая Декларация прав человека была принята _____

(на общем собрании граждан, на общем собрании Организации Объединённых Наций, на общем собрании Совета министров)

В. Всеобщая Декларация прав человека была принята _____

(20 декабря 1948 года, 10 марта 1948 года, 10 декабря 1948 года)

Разбор типового контрольного задания

Текст вопроса: Установите соответствие

Конституция – ________________________.

Законы – _____________________________.

Декларация – _________________________.

Варианты ответов: документ, провозглашающий важные принципы и правила; основной закон страны; правила, установленные

государством.

Правильный вариант ответа:

Конституция – основной закон страны.

Законы – правила, установленные государством.

Декларация – документ, провозглашающий важные принципы и правила.

Источник: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5734/conspect/

Классный час. День Конституции, 3 класс

Задачи:

1. Познакомить с основным законом — Конституцией России, дать представления о правах ребенка, объяснить детям, что означает понятие «право», где отражены права.

2. Формировать представление о правах и обязанностях школьника.

Оборудование: рисунки учащихся; три листа, на каждом из которых записано какое-либо гражданское право; книга Е.С. Шабельника «Ваши права», Конституция России; изображения сказочных героев.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Мы начинаем наш классный час, посвященный Дню Конституции.

— Мы — жители России и обязаны знать символы государства. Напомним друг другу, какие государственные символы имеет наша страна. (Герб, флаг, гимн.)

— А зачем стране нужна своя символика? (Дети отвечают.)

О символах мы уже говорили, сейчас предлагаю поговорить о другом. Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

— Что люди могут делать и что не могут?

— Что они обязаны делать и что не обязаны?

— На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, а когда их решили, появились законы, которые помогали устранить все трудности.

— Что же это такое — законы? (Дети отвечают).

Законы — это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, а главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

Знакомство с Конституцией

Учитель. Итак, Конституция (показывает брошюру) — основной закон, по которому мы с вами живем. Что записано в Конституции? (Дети отвечают.)

В Конституции записаны права наших граждан, такие, как право на образование, охрану здоровья, отдых, труд и др. Кроме прав, у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например сохранять и беречь природу, защищать Родину.

— У каждого из вас есть права: право на жизнь, на образование, на охрану здоровья и т. д. А что же такое право? (Дети отвечают.)

Право — это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством и определяют отношения людей в обществе.

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Путешествие по стране Правознайке

Учитель. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость — сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и осмеяние, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло. Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их. Но сначала отдохнем.

Физкультминутка

Ну, ребята, дружно встанем,

Ручки вверх потянем.

Руки на пояс, наклоны вперед.

1,2, 3,4,5.

Теперь спинки держим ровно,

На месте будем мы шагать.

1,2, 3,4, 5.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки.

Продолжение путешествия по стране Правознайке

Учитель. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями. Открывайте глазки!

Вопросы учащимся:

1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Бурати но». Карабас-Барабас.)

2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)

3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга.)

4. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность? («Три поросенка», «Дюймовочка» и др.)

5. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка».)

6. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг? («Золушка».)

(На доске три листа с надписями:

• Право на бесплатное образование.

• Право на свободный труд, защиту от безработицы.

• Право на неприкосновенность жилища.)

Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Перед нами три островка. Чтобы узнать их названия, надо ответить на вопросы:

1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, какое право они нарушили? (Дети указывают на третий лист.)

2) Папа Карло жил очень бедно, у него не было постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ на втором листе.)

3) Буратино продал свою азбуку и не воспользовался каким правом? (Ответ на первом листе.)

Вы сможете продолжить путешествие по стране Правознайке, если возьмете в библиотеке книгу Е. Шабельника «Ваши права». (Учитель показывает книгу.)

В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование»

— Какие же права есть у вас, школьников? (Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.)

— Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности. Какие же обязанности у школьника? (Дети отвечают.)

Правильно, обязанность уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников), культурно вести себя в классе, школе и за их пределами, ходить опрятными, выполнять устав школы.

* * *

Ученик 1.

Открыты все пути у нас

Без края, без преграды,

Но школьникам сейчас

Пока учиться надо.

Ученик 2.

Учеба — очень интересный труд,

Нам силу, радость

Знания несут.

Ученик 3.

К тому же мы прекрасно понимаем:

Кто с детства трудности преодолевает,

Судьбой своей тот управляет.

И тот, кто учится отлично в школе,

Характер закаляет свой и волю.

Подведение итогов

Учитель. Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное Дню Конституции. Давайте подведем итог. Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? {В основном законе России — Конституции.)

— Когда была принята действующая сейчас Конституция Российской Федерации? (12 декабря 1993 года.)

— Зачем нужна Конституция? (Дети отвечают.)

* * *

Ученик 1.

Мы знаем о законах мало,

Не больше всех иных,

Но знаем: делать нужно то,

Что благо для других.

Ученик 2.

Человеку много нужно.

Чтобы счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно поле.

Ученик 3.

Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Ученик 4.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете.

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг.

Дополнительный материал

Конституция РФ является основным законом Российского государства. Первая советская Конституция была принята в 1918 году. С образованием Советского Союза в 1922 году была принята Конституция СССР.

Изменения в общественном и государственном строе России (1991) привели к принятию новой Конституции — Конституции Российской Федерации (12 декабря 1993 года). Она закрепила федеральный характер, демократические основы обновленной России.

В ней записаны основные права и обязанности граждан нашей страны: право на труд, право на образование, право на отдых.

Семейный кодекс определяет перечень основных прав несовершеннолетних детей:

• ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, т. е. право знать своих родителей, право на их заботу и совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам, право на воспитание своими родителями, обеспечение своих интересов, всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства;

• ребенок имеет право на общение с родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками, причем раздельное проживание родителей не прекращает права ребенка на общение с отдельно проживающим родителем;

• ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов, которая осуществляется родителями или заменяющими их лицами, а также органом опеки и попечительства, прокурором и судом; при нарушении прав родителем ребенок вправе самостоятельно обратиться за защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении 14 лет — в суд;

• ребенок имеет право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его права и законные интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как написать расписку о получении алиментов

• ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию: имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество — по имени отца, а фамилия — по фамилии родителей; также ребенок при достижении 14 лет вправе переменить свое имя, отчество и фамилию, а для изменения родителями имени и(или) фамилии ребенка, достигшего возраста 10 лет, требуется его согласие;

• ребенок обладает имущественными правами: имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час по теме Здоровье в 3 классе

Классный час для 2-3 класса на тему: Доброта

Классный час в 3 классе на тему «Кожа человека и её здоровье»

Классный час для 2-3 класса. Государство и права детей

Источник: https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/klasnyi-chas-prava-rebenka-3-klas.html

Конституция РФ как основной закон государства

Конституция Российской Федерации является основным законом государства, который наделен высшей юридической силой и который закрепляет и регулирует общественные отношения в сфере правового положения личности, институтов гражданского общества, организации государства, а также основ функционирования публичной власти.

Сущность Конституции заключается в том, что она призвана служить главным ограничителем для власти в ее взаимоотношениях с человеком и обществом.

Назначение Конституции состоит в закреплении основ конституционного строя, прав человека и гражданина, основ организации государства и основ осуществления публичной власти.

Замечание 1

Конституция РФ является основным законом общества и государства. Ей присущи свойства основного закона, и они обусловлены тем, что Конституция в самом обобщенном виде закрепляет основные итоги проводимых в стране экономических, политических, социально-культурных преобразований и итоги развития всей правовой системы.

Конституции как основному закону государства присущи следующие особенности:

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  • она регулирует самую широкую сферу общественных отношений, которые затрагивают интересы всех граждан;
  • в ней находят закрепление основы политической организации общества и экономического устройства государства;
  • она определяет основные направления судебной деятельности органов государства: законодательных и исполнительных;
  • регламентирует вопросы внешнеполитической деятельности государства;
  • ей присущ особый порядок принятия и изменения.

Юридические свойства Конституции

Юридическими свойствами Конституции являются характерные признаки, которые определяют качественное своеобразие этого документа (рис. 1).

Эти признаки следующие:

  • выступает в качестве основного закона государства;
  • наделена высшей юридической силой;
  • составляет ядро всей правовой системы страны;
  • обладает стабильностью.

Рисунок 1. Юридические свойства Конституции

Замечание 2

Итак, Конституция РФ — основной закон страны. Она обладает высшей юридической силой по отношению ко всем правовым актам. Ни один правовой акт, который принимается в стране: будь то федеральный закон, Указ Президента РФ, Постановление Правительства РФ, судебное решение и т.д., не могут противоречить основному закону государства, а если он противоречит, то приоритетное значение имеют нормы Конституции.

Задачей всех государственных органов и должностных лиц является обеспечение юридического верховенства Конституции, а ведущая охранительная роль в этом механизме отводится Конституционному суду РФ.

Конституция Российской Федерации является ядром правовой системы государства и основой развития законодательства.

В Конституции РФ не только закреплена компетенция различных государственных органов в области нормотворчества, но и определены главные цели этого нормотворчества и сферы общественных отношений, регулируемые федеральными конституционными законами, нормативно-правовыми актами и указами Президента РФ. Также в Конституции РФ содержатся много основных положений для различных отраслей права.

К примеру, в гражданском законодательстве нашли свое отражение конституционные принципы равенства форм собственности, свободы предпринимательства и экономической деятельности, единства экономического пространства и т.д.

В трудовом законодательстве отображаются конституционные положения свободы труда, права на отдых, отпуск, разрешение трудовых споров и мн. др.

В семейном законодательстве учтены положения ст. 38 Конституции РФ о государственной защите семьи, материнства и детства, а также основных обязанностях родителей и детей.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Конституция РФ является основным источником конституционного, а также всех других отраслей российского права. Конституционные нормы обязательны для всех и носят учредительный характер.

Основные функции и свойства Конституции

Назначение Конституции проявляется в реализации конституционных норм. К основным функциям Конституции (рис. 2) относятся:

  • учредительная – заключается в том, что законность государству, политическому строю и политической системе придает именно Конституция;
  • организаторская – суть ее состоит в том, что в Конституции закреплен правовой порядок в стране;
  • идеологическая – выражена в идеологической основе политики, проводимой государством;
  • информационная – потому что является главным источником информации о стране, которая ее приняла;
  • стабилизирующая – потому что в процессе принятия конституционных норм обеспечивается стабильное развитие страны в конкретном направлении;
  • программная – в ней содержатся положения, которые будут реально возможны в будущем и станут широко распространены.

Рисунок 2. Основные функции Конституции РФ

Конституция, являясь основой нормативно-правовых отношений, обладает следующими свойствами:

  1. Основополагающий характер.
  2. Нормативность.
  3. Высшая юридическая сила.
  4. Особый порядок принятия.
  5. Учредительность.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/konstituciya_rossiyskoy_federacii_kak_osnovnoy_zakon_gosudarstva/

Конституция РФ — основной закон государства (2)

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФГОУ ВПО«Финансовая академия при Правительстве

РоссийскойФедерации»

Кафедра«Теория и история государства и права»

Реферат

натему: основнойзакон государства — Конституция

Выполнил:

студентгруппы С2-1

ХомушкуБ.В.

Научныйруководитель

АпоницкийС.В.

Москва,2010

Оглавление

Оглавление 2

Введение 3

История развития конституционализма в РФ 4

Структура Конституции РФ 7

Заключение 16

Список литературы 18

Введение

КонституцияРоссийской Федерации — основной законРоссийской Федерации, посредствомкоторого народ учредил основные принципыустройства общества и государства,определил субъекты государственнойвласти, механизм её осуществления,закрепил охраняемые государством права,свободы и обязанности человека игражданина1

В каждойстране своеобразными путями появляютсяи сменяются конституции, что всегдасвязано с существенными, а зачастую икоренными, переменами в жизни общества,закрепляемыми или порождаемымиконституционными установлениями.Поэтому значительное внимание наукауделяет истории развития конституциисоответствующего государства, раскрываяее влияние на ход исторического процесса.

Наоснове Конституции строится вся остальнаяиерархия законов и подзаконных актовстраны. Так что на протяжении всей нашейжизни, мы напрямую или косвенно будемсталкиваться с Конституцией РФ- как сосновным законом РФ. Изучение конституцииважно также из-за того, что здесьзакреплены основные права и обязанностикак гражданина по отношению к государству,так и государства по отношению кгражданину.

Действующаясейчас Конституция РФ была принята в1993 году на референдуме, который проводилсявпервые в России.

Историяразвития конституционализма в РФ

В историиРоссийской Федерации насчитывается 5конституций – соответственно 1918 г.,1925 г., 1937 г., 1978 г. и 1993 г. Сроки их действиясоставляли последовательно 7, 12, свыше40 и 15 лет, что показывает в целомотносительную стабильность конституций.

Наизменение конституции повлияли многиефакторы — интересы различных социальныхгрупп, преобразование формы правленияили государственного устройства и т.д.

Конституция(Основной Закон) РСФСР 1918 года

Перваяконституция Российской Федерации(РСФСР) была принята V Всероссийскимсъездом Советов на заседании 10 июля1918 года как Конституция (Основной Закон)Р.С.Ф.С.Р. и была опубликована в «СобранииУзаконений РСФСР». Основные принципы,лёгшие в основу Конституции РСФСР 1918года (как и Конституции СССР 1924 года),были изложены в «Декларации правтрудящегося и эксплуатируемого народа».

Конституция 1918 года закрепила диктатурупролетариата. Лица, жившие на нетрудовыедоходы или использовавшие наемный труд,были лишены политических прав. ДаннаяКонституция была самой идеологизированнойиз всех советских конституций.

Онаутратила силу в связи с принятиемКонституции (Основного Закона) РСФСР,утверждённой Постановлением XIIВсероссийского съезда Советов рабочих,крестьянских, казачьих и красноармейскихдепутатов от 11 мая 1924 года.2

Конституция(Основной Закон) РСФСР 1925 года

УтвержденаПостановлением XII Всероссийского СъездаСоветов от 11 мая 1925 года «Об УтвержденииКонституции (Основного Закона) РСФСР».Её принятие обуславливалось вхождениемРСФСР в состав новообразованного СоюзаССР и приведением российскогозаконодательства в соответствие союзному(главным образом, Конституции СССР 1924года). В данную Конституцию вносилосьнесколько изменений, связанных сизменениями административно-территориальногоделения и реорганизации органовсоветского управления.

Конституция(Основной Закон) РСФСР 1937 года

ПринятаПостановлением Чрезвычайного XVIIВсероссийского Съезда Советов от 21января 1937 года «Об Утверждении Конституции(Основного Закона) РСФСР» из-за сменыконституционного законодательстваСССР в 1936 году (для приведения всоответствие Конституции СССР 1936 года).Конституция (Основной Закон) РСФСР 1937года изменила название страны с РоссийскойСоциалистической Федеративной СоветскойРеспублики на Российскую СоветскуюФедеративную Социалистическую Республику.

Конституция(Основной Закон) РСФСР 1978 года

Введенав действие с Декларацией Верховногосовета РСФСР от 12 апреля 1978 года впорядке, установленном Законом РСФСРот 12 апреля 1978 года. Принята из-за сменыобщесоюзной «сталинской» конституциина «брежневскую» Конституцию СССР 1977года на внеочередной VII сессии ВерховногоСовета РСФСР девятого созыва 12 апреля1978 года.3

КонституцияРоссийской Федерации 1993 года

Источник: https://works.doklad.ru/view/gEI0ZJsoTko.html

Права и обязанности человека и гражданина РФ — материалы для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию

Автор статьи — репетитор-профессионал Елена Викторовна Калужская

Основные права и свободы человека и гражданина РФ отражены во Второй главе Конституции РФ. Объединим их в несколько групп:

1. Личные (гражданские): право на жизнь и достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность, а также неприкосновенность частной жизни и жилища, свобода передвижения и выбора местожительства, свобода выбора национальности и языка общения, свобода совести, право на сопротивление насилию, на справедливый суд.

2. Политические: свобода слова и убеждений, свобода мирных собраний и ассоциаций, право принимать участие в управлении государством.

3. Экономические: право на труд, право на отдых, право на участие в управлении предприятием, право частной собственности, право на предпринимательство, право на забастовку.

4. Социальные: право на социальное обеспечение (социальное страхование, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание и охрану здоровья), право на достаточный уровень жизни, право на жилище, право на образование.

5. Культурные: право на образование, право на доступ к культурным ценностям, право свободно участвовать в культурной жизни общества, право на творчество, право на пользование результатами научного прогресса.

За соблюдением прав человека следят не только государственные органы, но и уполномоченные лица. Гарантом прав и свобод человека является Президент РФ (ст. 80, п. 2 Конституции РФ). В 1996 г. в России была учреждена должность Уполномоченного по правам человека (омбудсмена), в 2009 г. – Уполномоченного по правам ребенка.

Обязанности человека и гражданина. Они содержатся в Конституции РФ:

1. Соблюдение Конституции и законов РФ (ст. 15, п.2).2. Уважение прав и свобод других лиц (ст. 17, п. 3).3. Забота о своих детях и нетрудоспособных родителях (ст. 38, пп. 2,3).4. Получение основного общего образования (9 классов) (ст. 43, п. 4).5. Забота о памятниках истории и культуры (ст. 44, п. 3).6. Уплата налогов и сборов (ст. 57).7. Бережное отношение к природе и окружающей среде (ст. 58).

8. Защита отечества (ст. 59).

Правоспособность – способность иметь права и обязанности согласно законам России (появляются с рождения). Например, право на жизнь, имя, достоинство.

Дееспособность – способность своими осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанности (приобретаются постепенно). Например, малолетние дети от 6 до 14 лет могут совершать только мелкие бытовые сделки. Несовершеннолетние от 14 до 18 лет могут с разрешения родителей совершать различные сделки, распоряжаться своим заработком, иметь авторские права.

Деликтоспособность – способность лица нести ответственность за совершенные правонарушения:с 14 лет – частичная уголовная и гражданская ответственность;с 16 лет – полная уголовная, административная и дисциплинарная ответственность;

с 18 лет – полная гражданская ответственность.

Международный билль о правах человека состоит из пяти документов:

1. Всеобщая декларация прав человека(10 декабря 1948 г.);2. Пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.);3. Пакт о гражданских и политических правах (1966 г.);4. Протокол к Пакту о гражданских и политических правах — Положение о порядке рассмотрения индивидуальных жалоб (1966);

5. Протокол к Пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни (1989).

Изложенный материал необходимо знать не только для подготовки к ЕГЭ. Чтобы вписываться в общественную систему и чувствовать себя уверенно, прежде всего, мы должны хорошо знать свои права и обязанности!

Источник: https://ege-study.ru/ru/ege/materialy/obshhestvoznanie/prava-i-obyazannosti-cheloveka-i-grazhdanina-rf/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста