Что такое учет в школе

Виды учета в школе

что такое учет в школе

  Язык базовой версии программы: РУССКИЙ   Также Вы можете заказать международную версию программы, в которую сможете вносить информацию на ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ мира. Даже интерфейс сможете легко перевести самостоятельно, так как все названия будут вынесены в отдельный текстовый файл.

Современные школьные учреждения остро нуждаются в автоматизации, где только с помощью программного обеспечения можно производить начисление заработной платы, следить за успеваемостью и соблюдением учебного плана, полностью контролировать финансовые потоки организации. Электронные виды учета в школе могут быть различными.

Их основные требования зависят от пожеланий конкретной структуры образования. Это составление расписания, прием платежей за питание, внеурочная деятельность, динамика посещений и т.д.

Фирма «Универсальная Система Учета» (УСУ) выпускает специализированный софт, который предназначен для использования в образовательной сфере. В число наших продуктов входит учет внеурочной деятельности в школе, обладающий широким набором функциональных возможностей.

Система генерирует отчетность любого вида, проводит учет методических материалов, анализирует работу педагогического состава, следит за питанием школьников. Программа реализована достаточно просто.

Вам не потребуется нанимать дополнительный персонал или закупать дорогостоящее оборудование.

Учет школьного питания является одной из наиболее важных характеристик данной системы. В базу электронной школы можно внести данные любого вида, включая фотографию ученика и личную информацию.

Например, особые пожелания по школьному питанию или наличие пищевой аллергии. Опция массовых SMS-уведомлений позволит заранее рассказывать учащимся и их родителям о меню в школе.

Такие уведомления можно отправить в виде SMS, через Viber или письмом на электронную почту. Также с их помощью можно напомнить о сроках платы за питание.

Категория учет оборудования школа говорит сама за себя. Софт следит за состоянием материально-технической базы, инвентарем, методическими материалами и учебниками. Если какая-то позиция нуждается в замене, то система автоматически генерирует запрос в виде заявки.

Учет профилактической работы в школе отвечает за внеурочную деятельность учреждения образования любого вида: внеклассные занятия, правила дорожного движения, основы безопасности жизни и т.д.

Ни один учебный час не останется без внимания со стороны программного обеспечения.

Многие учреждения образования до сих пор пользуются устаревшими методами учета данных в школах. Это весьма трудоемкий процесс, отнимающий слишком много времени и ресурсов.

Автоматизация призвана до максимума упросить работу учебного заведения, снизить бумажный документооборот, «разгрузить» педагогов. Это не только внутришкольный учет в школе, но и более продуктивная работа с родителями учащихся.

Они также могут оперативно получать сообщения об успеваемости детей в виде SMS, следить за посещаемостью уроков или внеурочной деятельностью.

Разумеется, одно из ключевых значений имеет учет расходов в школе. Программа следит за финансовыми расходами, предоставляет огромный объем аналитической информации в виде графиков и таблиц. Вы всегда в курсе какие внеурочные дисциплины пользуются спросом, а от каких лучше избавиться.

Если софт не содержит какого-то шаблона по внеурочной деятельности, операции, таблицы определенного вида или документа, то стоит связаться с командой программистов УСУ. ПО создается на единой образовательной платформе, поэтому уже на стадии разработки его функционал можно расширить.

Программой могут пользоваться:

Посмотрев следующее видео, можно быстро ознакомиться с возможностями программы УСУ — Универсальной Системы Учета. Если Вы не видите загруженное на видео, обязательно напишите нам, мы найдем другой способ показать демонстрационный ролик!

Возможности контроля и управления учетом в школе

Далее представлен краткий перечень возможностей программы Универсальная Система Учета. В зависимости от конфигурации разработанного программного обеспечения список возможностей может меняться.

  • Программа учета контроля школы обладает широким спектром функциональных возможностей, в число которых входит прием платежей за питание, контроль внеурочной деятельности, начисление заработной платы педагогическому составу;
  • В базу данных можно внести все виды информации, включая фотографию ученика. При необходимости базу можно импортировать или экспортировать;
  • Софт отслеживает динамику посещений, успеваемость, выполнение персоналом учебного плана и т.д.;
  • Опция массовой рассылки уведомлений позволит наладить более эффективное взаимодействие с учащимися и их родителями;
  • Прямо в программе можно создавать электронное расписание. Ошибки и накладки при его составлении исключены;
  • ПО следит за состоянием материально-технической базы организации, включая методические материалы и учебники, которые используются во внеурочной деятельности;
  • Система генерирует все виды отчетной документации. Справки, акты, отчеты можно распечатать или перевести в нужный формат, чтобы передать по почте;
  • Благодаря программному обеспечению можно определить список наиболее востребованных дисциплин, более внимательно распоряжаться ресурсами;
  • Софт можно интегрировать с веб-сайтом, чтобы своевременно информировать родителей и учеников о меню в школьной столовой или внеурочной деятельности учреждения образования;
  • Плата за питание принимается в любом виде, включая интернет-банкинг, наличные или терминалы QIWI;
  • Администратор может ограничить в правах доступа других пользователей и скрыть определенные данные, не входящие в компетенцию сотрудника;
  • Софт осуществляет тотальный контроль расходов, обнаруживает слабые и прибыльные позиции;
  • Огромный объем аналитических данных позволит выстроить работу образовательной структуры на недели и месяцы вперед;
  • Инсталляция ПО может быть произведена на нескольких компьютерах. Функционал легко освоит рядовой пользователь;
  • Демо-версия и презентация продукта доступны к бесплатной загрузке на сайте УСУ.

Скачать программное обеспечение для учета в учебном центре

Ниже располагаются ссылки для загрузки. Скачать бесплатно можно презентацию программного обеспечения в формате PowerPoint и демонстрационную версию. Причем, демо-версия имеет определенные ограничения: по времени использования и функционалу.

Есть вопросы по демо-версии?Наша служба технической поддержки Вам поможет!

Напишите или позвоните нам. Контакты здесь.

Заказать автоматизацию учета в школе

Чтобы приобрести данную программу, достаточно позвонить нам по указанным в контактных данных телефонам или скайпу, либо просто написать письмо. Наши специалисты согласуют с Вами подходящую конфигурацию, подготовят договор и счет на оплату.

Источник: http://usu.kz/vidy_ucheta_v_shkole.php

История песни «Чему учат в школе»

что такое учет в школе

Сложно представить себе русскоязычного человека, не знающего эту композицию. На протяжении многих лет под нее начинается каждый учебный год в большинстве школ постсоветских стран. Её принято называть гимном первоклашек, и, наверное, лишь очаровательные малыши с огромными ранцами искренне ей радуются. Для учащихся постарше, а также их учителей и родителей мелодия и слова песни «Чему учат в школе» означают конец беспечных каникул и начало многочисленных хлопот.

Какие чувства вызывает у вас знаменитое музыкальное произведение? Обсудим его в комментариях, но сначала вспомним, как оно появилось на свет.

История создания песни «Чему учат в школе»

Текст композиции сочинил Михаил Пляцковский, написавший слова многочисленных советских шлягеров. Идею ему подсказал соседский мальчуган, который вот-вот должен был стать первоклассником. Они ехали в лифте, и между ними состоялся занятный разговор.

Послушаем воспоминания Михаила Спартаковича:

— Ты молодец! — сказал я ему. — Будешь учиться в школе.— А чему учат в школе? — спросил он меня.— Читать!— А ещё?— Писать!— А ещё?— Считать!

— А ещё? А ещё? А ещё?

Пытливый паренёк мог бы еще долго терзать собеседника этим вопросом, но лифт остановился. Как только двери открылись, мальчишка умчался и наверняка забыл о беседе, но Пляцковский её запомнил и позже написал стихотворение о премудростях, которым можно научиться за школьной партой.

Композитор Владимир Шаинский положил стихотворение на музыку. Песня предназначалась для радиопостановки «Дважды два – четыре» по мотивам сказок финского сказочника и фольклориста Захариаса Топелиуса (Zacharias Topelius).

Владимир Яковлевич рассказывал:

Очень часто музыка к песне появлялась мгновенно, и с этой получилось так же. Это замечательные стихи. Многие композиторы предпочитают писать сначала музыку. Я к таким не принадлежу. Мне все равно, что писать раньше, но приятное писать, когда стихи уже талантливые.

Композицию исполнил Эдуард Хиль в сопровождении Большого детского хора ВР и Центрального телевидения.

Кавер-версии

«Чему учат в школе» пели многие известные артисты. Послушаем версию ансамбля «Непоседы».

Когда Владимира Шаинского спросили, чья версия песни нравится ему больше всего, классик ответил:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Отец не отдает ребенка матери что делать

Если я сейчас стану говорить, то невольно попаду под обаяние тех певцов, которые ее пели впервые. Это, конечно, Алла Пугачева и Эдуард Хиль.

А в чьём исполнении песня «Чему учат в школе» нравится вам?

Текст песни «Чему учат в школе»

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.Вычитать и умножать, малышей не обижатьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать словаУчат в школе, учат в школе, учат в школе.Книжки добрые любить и воспитанными бытьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг, рисовать квадрат и кругУчат в школе, учат в школе, учат в школе.И не путать никогда острова и городаУчат в школе, учат в школе, учат в школе.И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на двореУчат в школе, учат в школе, учат в школе.Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожитьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Цитаты о песне

Мне очень и сейчас нравятся эти стихи даже без музыки».

Владимир Шаинский

Я так полагаю и смею надеяться, что она и в моей семье любима. По крайней мере, моя жена Света сейчас сидит и одобрительно так на меня поглядывает. Без песни «Чему учат в школе» сложно представить любой День знаний.

Владимир Шаинский

Источник: https://song-story.ru/chemu-uchat-v-shkole/

Учеба в Испании: чему учат в школе?

что такое учет в школе

Большинство россиян, которые хотят учиться в Испании, – это абитуриенты, мечтающие стать студентами одного из испанских вузов. О том, как поступить в университет и получить визу, сказано уже немало, как и о том, что учеба в Испании по стоимости доступна сегодня многим. А что ждет тех, кто отправляется в Испанию на постоянное место жительства и поступает в одну из местных школ? К примеру, становится учеником начальной школы?

Опыт родителей таких учащихся показывает, что испанская система начального образования значительно отличается от российской. Хотя справедливости ради стоит заметить, что зачастую дети весьма быстро адаптируются к новым для себя условиям. А вот у родителей подобная адаптация может занять гораздо больше времени!

Учеба в Испании: как учат самых маленьких

Начальная школа, согласно стандартам обучения в государственных образовательных учреждениях, – это шесть классов. В ней учатся дети до 12 лет.

В большинстве школ занятия назначаются на 9 часов утра и длятся до 16.30. В течение этого времени дается небольшой перерыв для завтрака и обеденный перерыв 2 часа.

Конечно, первые месяцы учебы в Испании могут оказаться сложными для маленького школьника, который только недавно приехал в страну вместе с родителями. Ведь он сразу же попадает в новую для себя языковую среду.

К чести испанских учителей стоит отметить, что чаще всего с такими детьми занимаются отдельно – и бесплатно. Им даются специальные задания, с ними остаются после уроков или во время занятий, которые они не посещают, к примеру, религии.

И только тогда, когда ребенок уже хорошо освоится, ему начинают давать задания вместе с остальными.

Что может показаться непривычным в испанской начальной школе?

Конечно, многое здесь будет по-другому, не так, как в российских школах. Начать с того, что в тетрадях здесь пишут не ручкой, а карандашом. Действительно, это имеет смысл, ведь так исправления вносить гораздо легче.

Второе, что отмечают российские родители испанских школьников, – это то, что в начальной школе задают на дом очень мало. К примеру, упражнение по испанскому языку может состоять всего из 8-10 слов.

Зато программа по математике, напротив, поражает своей сложностью. В том возрасте, когда наши школьники идут в третий класс и изучают сложение и вычитание в пределах 100, здесь работают уже с многозначными числами.

И не только складывают и вычитают, но еще и умножают в столбик. К тому же в программу входит и изучение римских чисел и даже действия с ними.

Правда, если ребенок, не владеющий испанским языком, пока не справляется с заданиями, на контрольных работах он может выполнять только то, что ему уже известно.

Сложность учебы в Испании у детей из России, а точнее, у их родителей вызывает еще и то, что многие учебники в начальной школе на руки не выдаются. С ними работают только в классе, там же они и хранятся. С одной стороны, это хорошо – малышу не приходится таскать набитый ранец. Но с другой – родителям бывает сложно получить представление о том, чем же занимается ребенок на уроках. Домашние задания делаются в тетрадях с уже напечатанными или написанными учителем заданиями.

Помимо основных предметов – языка и математики – программа учебы в Испании в начальной школе включает и такие предметы, как музыка, физкультура, природоведение. Обучение музыке предполагает не только привычное пение. А еще и игру на флейте, которая в Испании, как и во Франции, является инструментом, обязательным для освоения всеми учащимися. Есть и уроки труда, на которых дети изготавливают поделки из различных материалов: ниток, бумаги, пластилина и др.

А вот что касается английского языка, то, к удивлению многих родителей, уровень его преподавания в большинстве начальных школ весьма низкий. Да и в старшей школе потом ему уделяется не так много внимания. Так что понятно, почему большинство жителей страны не знают языка международного общения.

Учеба в Испании: стоимость обучения в начальной школе

Даже если ребенок учится в государственной школе, родителям приходится нести определенные траты. Приобретение комплекта учебников обходится в год примерно в 250 евро. Родителям необходимо также купить ребенку канцелярские принадлежности, список которых выдается в школе.

Помимо этого, часто приходится сдавать еще 50-80 евро на учебные материалы. Каждая семья вносит в год в пользу школы 30 евро. Для того чтобы ребенок мог обедать в школе, в месяц приходится выкладывать около 75 евро. Завтраки обычно дети приносят с собой. Кроме того, для каждого учащегося предусматривается годовой страховой взнос в размере 11 евро.

Для тех родителей, которые платят в стране налоги, действуют скидки, так что учеба в Испании по стоимости вполне доступна любой испанской семье.

Источник: https://www.abcspain.ru/news-and-articles/learning/ucheba-v-ispanii-chemu-uchat-v-shkole/

Пожертвование школе и детскому саду

Пожертвования отражают в учете по-новому. Если деньги или ценности от родителей поступают в качестве пожертвования и все оформили верно, обвинить в поборах школу и детский сад нельзя. Как не ошибиться бухгалтеру с кодом КОСГУ и проводками, читайте далее.

Подсказка: как получить социальный налоговый вычет на благотворительность >>

Как учесть пожертвованные деньги

Когда учреждение получает безвозмездно деньги или нефинансовые активы по договору целевого пожертвования, то есть с условием их использования, бухгалтер отражает в учете доходы будущих периодов (п. 40 стандарта «Доходы»). Точнее, на счете 0 401 40 00. В пункте 150 Инструкции № 174н сказано:

«начисление доходов текущего периода по грантам, иным безвозмездным поступлениям, предоставленным на условиях при передаче активов, в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040140100 „Доходы будущих периодов“ (040140150, 040140160) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040110100 (040110150, 040110160)».

Что меняется в работе бухгалтера в 2020 году

В Инструкции № 174н упоминается отчет о достижении целевых показателей. Но в договорах пожертвования практически не встречается требование об отчете об использовании пожертвования.

Учреждение-получатель обязано вести обособленный учет полученного целевого пожертвования. Иначе доходы от пожертвований придется включить во внереализационные доходы по налогу на прибыль. Но каким образом вести обособленный учет, конкретных указаний в законодательстве нет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Алименты что это такое
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Поскольку по Гражданскому кодексу одариваемый вправе расходовать пожертвование на иные цели только с согласия жертвователя, в договоре пожертвования можно отдельно прописать, что жертвователь разрешает учреждению направить остаток средств на обеспечение текущей деятельности учреждения, если после достижения цели средства пожертвования не будут израсходованы полностью. Как вести учет денежного пожертвования в зависимости от ситуации, смотрите на схеме 1.

Как учесть пожертвованные нефинансовые активы

В стандарте «Доходы» и в инструкциях по учету не сказано об особенностях учета доходов от пожертвований в форме нефинансовых активов (НФА).

Неясно, как отслеживать по времени целевое расходование пожертвования, если предметом является имущество долговременного использования. Есть два варианта:

1) считать цель пожертвования достигнутой и начислять доходы текущего периода единовременно в момент ввода предмета в эксплуатацию;

2) считать цель пожертвования достигнутой и начислять доходы текущего периода единовременно в момент списания предмета.

Если безвозмездная помощь от учредителя поступает в денежной форме, то порядок ведения бухучета зависит от нескольких условий. Эксперты Системы Главбух рассказали, как отразить в бухучете получение безвозмездной финансовой помощи от учредителя.

Учреждению необходимо самостоятельно выбрать способ начисления доходов текущего периода за счет доходов будущих периодов при получении нефинансовых активов длительного использования по целевым договорам пожертвования.

В отличие от денежных пожертвований, по которым в договоре, как правило, указывают целевое назначение, в случае пожертвования нефинансового актива этого обычно не делают. Но как и для денег, если цель не установлена, учреждение может распоряжаться даром по своему усмотрению (в рамках уставных целей). Например, продать или передать безвозмездно. Если же цель обозначена, пусть даже и общими словами, тогда этого делать нельзя.

Если в качестве пожертвования получили НФА, их следует принимать к учету по справедливой стоимости, независимо от того, какую стоимость указал жертвователь. На схеме 2 смотрите особенности учета.

Какие применить коды КОСГУ

До 2019 года все пожертвования отражали в учете как доходы по одному коду — 189 КОСГУ. Теперь, чтобы выбрать верный код, их следует делить на денежные и неденежные, текущие и капитальные. Кроме того, надо принимать во внимание, от какой организации или лица поступило пожертвование (см. табл. 1).

Таблица 1. Как выбрать код КОСГУ для доходов от пожертвования

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/98727-pojertvovanie-shkole-i-detskomu-sadu-pravila-ucheta-izmenilis

Постановка на учет в школе

В настоящее время подростки стремятся к тому чтобы быстрее повзрослеть и окунуться во взрослую самостоятельную жизнь и всяческим образом добиваются этого. Так зачастую подростки начинают пробовать алкоголь, запрещенные препараты и совершать правонарушения.

Поэтому лиц, которые нарушают правопорядок попадают под особый контроль участковых инспекторов, работников служб, которые специализируются на профилактике преступности.

Понятие

Одна из структурных элементов правоохранительных органов в силу служебного долга и обязанностей работают с трудными подростками. Неблагополучных подростков ставят на учет не по решению одного человека, все действия работников закреплены в приказе МВД России №569-2000г. Несовершеннолетние, которых ставят на учет нуждаются в постоянном присмотре, они окружены вниманием, с ними проводят воспитательные беседы.

Постановка на профилактический учет

Все действия работников МВД, которые совершаются в отношении несовершеннолетних подростков должны соответствовать приказу №569 МВД России.

Важно чтобы все усилия и действия специалистов специальных служб совместно с родителями трудных подростков были направлены на то чтобы до своего совершеннолетия подросток исправил свое поведение и тяжелых последствий удалось избежать.

При этом сотрудники правоохранительных органов не обязаны сообщать родителям о всех своих действия, так как стоит понимать, что они являются профессионалами своего дела и могут здраво оценивать ситуацию, в отличие от родителей, которые могут заблуждаться о том, как их ребенок себя ведет за пределами дома.

Стоит отметить, что окончательное решение о том ставить ли подростка на учет принимается коллегиальной комиссией по делам несовершеннолетних. Родителей также о заседании известят заранее.

Куда ставят на учет

Учет трудных подростков ведет специальное подразделение по делам несовершеннолетних(ПДН), которое является структурной единицей участковых уполномоченных полиции (УПП).

Как устроена такая система

Ребенок совершает проступок (кражу, драку и тд), далее все его действия должны быть запротоколированы в полиции, затем протокол в течение трех дней после регистрации отрабатываются КДН. Далее начальнику ОВД поступают предложения, а затем выносится окончательное решение о постановке подростка на учет. В дальнейшем учет ведется по специальным карточкам.

Причины

Стоит выделить категории несовершеннолетних правонарушителей, которых сотрудники подразделений ставят на учет:

  • Подростки, которые систематически употребляют алкоголь и запрещенные препараты;
  • Подростки, которые получили условный срок;
  • Несовершеннолетние, которые находятся под следствием;
  • Подростки, которые часто сбегающих из дома, дома интерната, детского дома;
  • Несовершеннолетние, которые освободились после отбывания наказания;
  • Подростки, которые совершили правонарушение, но не достигли возраста для наказания;
  • Амнистированные подростки.

Правила и основания

Стоит отметить, что для того чтобы завести учетную карточку нужно иметь серьезные основания. В том случае, если проступок подросток совершил впервые и не особо значительный и присутствует положительная характеристика подростка со школы, а семья благополучная, то существует вероятность, что постановки на учет можно избежать.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Источник: https://ruadvocate.ru/vidy-nakazanij/postanovka-na-uchet-v-shkole/

Чему учат в школе приемного родителя?

В 2013 году вступил в силу Федеральный закон, обязывающий всех граждан, претендующих на статус замещающей семьи, проходить обучение в Школе приемного родителя. Это учреждение призвано помочь будущим мамам и папам подготовиться к появлению нового члена семьи. Взрослые по-разному относятся к обязательности такой подготовки. Кто-то думает, что это просто формальность.

Чему тут учиться? Все ясно. Есть родители, которые решили сделать свою семью больше, а есть дети, которые в этом нуждаются. Но на практике все оказывается гораздо сложнее.

Почему так важно пройти весь курс и чему конкретно обучают специалисты в этом необычном учебном заведении, порталу «Я-родитель» рассказала Наталья Анатольевна Датская – руководитель отдела замещающих семей Ступинского зонального объединения.

Наталья Анатольевна, много ли Школ приемного родителя в масштабе всей страны?

Всегда можно найти Школу, которая находится на относительно доступном расстоянии. Школа приемного родителя – это областная структура. Я возглавляю одно из зональных отделений, а всего их в Московской области семь. Мы объединяем 9 районов – Каширу, Озёры, Ступино, Зарайск, Серебряные Пруды, Коломну, Коломенский район, Ступино и Луховицы.

Как часто набираются новые группы приемных родителей?

Как только была подготовлена законодательная база по Школе, наши отделы стали проводить подготовку каждый месяц. Первые группы были большими – 35-40 человек. Как только группа формируется, мы сразу же начинаем работать с кандидатами в родители.

По какой программе вы работаете?

Подготовку мы проводим по программе, утвержденной на федеральном уровне. Она рассчитана на 80 часов. В нашей команде много специалистов – психологи, социальные педагоги, юристы и медицинские работники.

Расскажите об основных направлениях обучения

В программу включено несколько блоков. Первый блок – социально-педагогический, второй – социальный. Также есть медицинский блок и юридический. Мы начинаем именно с него, с юридического блока. Даем нормативную базу, чтобы люди понимали в каком направлении им идти дальше.

С чего начинается обучение в школе?

Надо понимать, что подготовка к замещающему родительству – это не совсем обучение. Мы сидим за круглым столом, разговариваем с людьми. Всю теоретическую часть программы наши специалисты предоставляют кандидатам в электронном варианте. Стараемся не отнимать лишнее время. Направляем будущих мам и пап в библиотеку, советуем книги, которые могут им помочь. А все практические моменты разбираем здесь, в отделе.

Как обычно проходят занятия?

Занятия проходят два раза в неделю, мы выделяем на это целый день. Работа ведется, как групповая, так и индивидуальная. В основном, занятия нестандартны. Наши встречи – простой человеческий разговор. Психологи объясняют родителям, с чем придется столкнуться, когда приемный ребенок появится в семье. Много времени уделяется возрастным различиям детей.

Да мало ли вопросов может возникнуть – наши сотрудники стараются не оставлять их неотвеченными. Много внимания уделяем медицинскому блоку. К сожалению, детей с ограниченными возможностями здоровья все больше и больше, медицинский блок мы расширяем. Делаем отдельную программу для тех замещающих родителей, которые собираются взять именно такого ребенка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как уменьшить долг по алиментам

Чем завершается программа?

После того, как подходят к концу 80 часов, начинаются индивидуальные консультации для родителей. Консультируют все те же специалисты – социальные работники, психологи, юристы. Все родители должны пройти такие консультации несколько раз. И, конечно, мы проводим итоговую аттестацию. Она проходит в три этапа.

Сначала анкетирование, следующий этап – презентация о своей будущей семье, третий этап – это индивидуальное собеседование. Собирается консилиум специалистов, перед ними садится пара или один родитель, и мы начинаем разговор о том, каких детей собираются брать родители, готовы ли они к трудностям, в общем, еще раз проговариваем основные вопросы.

Школа приемных родителей – это один из первых шагов на пути к созданию замещающей семьи. Как правило, параллельно с занятиями родители собирают необходимый пакет документов.

Вы упоминали о беседах с приемными родителями. Что вас, как руководителя Школы, интересует больше всего?

Важно понять, какая мотивация у человека. Я всегда говорю приемным родителям: «Мы хотим выстроить мостик между вашим психологическим настроем и тем решением, которое вы приняли». Мы действительно много разговариваем. Проводим тренинги. У нас есть занятие, где родители могут почувствовать себя в роли приемных детей.

С каким настроением приходят в школу будущие родители?

Всех объединяет одно – желание взять ребенка в свою семью. А вот настроение, с которым приходят в Школу, у всех разное. Сначала люди ведут себя очень настороженно. Заставили их пройти эту подготовку, а им некогда, неудобно. На вводном занятии я начинаю с ними разговаривать, объясняю, что мы делаем вместе полезное дело.

Наши сотрудники проводят тренинг на знакомство. Приходится «ломать» психологическое напряжение. Но к концу обучения все углы сглаживаются. Будущие родители полностью раскрываются, идут на контакт. У нас вошло в традицию проводить «встречи выпускников» для наших слушателей уже потом, когда они берут в семью ребенка.

Я считаю, что это положительный показатель нашей работы.

Беседовала Елена Кононова

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/family_adopt/chemu_uchat_v_shkole_priemnogo_roditelya/

Не учат в школе: Вещи, которые нам так и не объяснили, а зря

На первое сентября все реагируют по-разному: кто-то вспоминает школу с теплом, а кто-то каждый раз радуется, что всё, наконец, в прошлом.

Но абсолютно все хоть раз задавались вопросом, нужны ли знания, которые нам дают в школе: так ли уж важно помнить, в какой последовательности сменяли друг друга правители в эпоху дворцовых переворотов и как именно происходит фотосинтез? Зато многие хотели бы, чтобы в школе их научили по-настоящему полезным вещам (вместо алгебры многие из нас хотели бы освоить ведение бюджета, например) — мы решили поразмышлять о том, что стоило бы добавить в школьную программу.

Половое воспитание

Мы уже не раз рассказывали о том, почему сексуальное образование в школах нужно и почему его не надо бояться, и готовы повторять это бесконечно. Если бы в школе нам рассказывали о принципе согласия, границах, половой неприкосновенности, образе тела, беременности, контрацепции и инфекциях, передающихся половым путём, многих проблем (как минимум эпидемии ВИЧ-инфекции в стране и огромного количества абортов как средства «контрацепции») можно было бы избежать.

Финансовая грамотность

Да, в школе есть уроки экономики — но порой кажется, что помогли они только тем, кто позже поступил на экономический факультет.

И если разницу между макро- и микроэкономикой мы ещё понимаем, то что делать с собственными финансами для большинства из нас — загадка (можете ли вы понять новость о санации банка «Открытие» без шпаргалки?).

Если бы в школе говорили, как вести семейный бюджет, заботиться о собственных накоплениях и какой банк выбрать, чтобы получать выгоду, а отложенное не сгорало, возможно, мы повзрослели бы раньше.

Борьба с бюрократией

Иногда кажется, что борьба с бюрократией — урок, на изучение которого придётся потратить всю жизнь, но было бы здорово, если бы из школы мы выходили уже отчасти готовыми к сражению.

Как снимать показания счётчика (и что делать, если уже несколько месяцев подряд забываешь это сделать)? Как зарегистрироваться на «Госуслугах»? Как правильно заполнить анкету на загранпаспорт? Как разобраться в квитанции за квартплату, что значат загадочные аббревиатуры ХВС ДПУ и ГВС ДПУ и как отключить бесполезную радиоточку? Какие документы нужны, чтобы попасть в роддом и получить пенсию? Всему приходится учиться самостоятельно.

Риторика и искусство вести дебаты

Если вы хоть раз участвовали в ожесточённой дискуссии в фейсбуке (читай, сраче), вы понимаете, о чём мы. Выйдя за пределы школы, мы внезапно обнаруживаем, что почти никто вокруг не умеет вести споры — и вместо продуктивного разговора люди предпочитают самоутверждаться или разряжаться эмоционально, совершенно не слушая собеседника. Всем нам не помешало бы научиться участвовать в дебатах — а заодно выступать на публике, чтобы презентации перед коллегами не превращались в ночной кошмар.

Спорт как удовольствие

Если вы относитесь к той счастливой группе людей, у которой никогда не было проблем со спортом, а каждый урок физкультуры приносил только радость, вам повезло — но, к сожалению, не все могут этим похвастаться.

Практика выставлять оценки за то, удалось ли вам прыгнуть на определённое количество сантиметров, пробежать километр за определённое время или взобраться на канат, начисто отбила у многих у нас любовь к тренировкам.

К сожалению, никто в школе не говорит, что спорт — это в первую очередь весело и приятно, и совсем не обязательно вписываться в нормативы, чтобы получать от него удовольствие.

Социальные навыки и умение уважать других

Предполагается, что школа должна научить нас взаимодействовать с другими людьми (мы же всё время в коллективе!), но на практике мы получаем совсем другие навыки — как справляться с буллингом (и не стать его жертвой) и как поменьше выделяться, чтобы школьные годы прошли более спокойно. Хотелось бы, чтобы вместо этого в школе учили уважать индивидуальность и мнение других, даже если мы с ним категорически не согласны — уроки «Основ светской этики» в этом, к сожалению, не очень помогают.

Навыки, которые помогут выжить

Конечно, этот пункт никак не относится к академическим знаниям — но он точно нужен для дальнейшей жизни, даже если вы не планируете уезжать из города.

Никогда не знаешь, когда вдруг понадобится развести костёр или оказать первую помощь — и хорошо, если на уроках ОБЖ вам объяснили хотя бы чем артериальное кровотечение отличается от венозного.

Из школьных уроков мы помним разве что то, что мох растёт с северной стороны дерева — но что делать с этим знанием, решительно непонятно. Так и живём.

Самооборона

Очень хотим, чтобы навыки самообороны не пригодились никому и никогда, но, к сожалению, часто жизнь складывается иначе. Пара уроков самообороны или крав-мага вместо обычной физкультуры не помешали бы никому — хотя бы для того, чтобы просто чувствовать себя увереннее.

Базовые знания о психологии

Если знания о своём организме и здоровье мы с горем пополам усвоили (хотя иногда и пытаемся лечить простуду чудо-средствами), то с психологическим здоровьем всё сложнее.

Психологические расстройства до сих пор стигматизированы, так что многие боятся рассказывать о том, что столкнулись с депрессией, БАР и другими проблемами.

Было бы здорово, если бы следующее поколение относилось к этому вопросу иначе и понимало, что обращаться к психотерапевту не стыдно и не страшно — всем нам время от времени нужна помощь.

Тайм-менеджмент

Справляться с потоком дел в школе было проще — даже если вы привыкли засиживаться с уроками допоздна, вы могли быть уверены в том, что хотя бы днём в жизни есть определённость: чёткое расписание и некоторое количество уроков в строго отведённое под них время. С возрастом стало сложнее: расписание кончилось и рабочий день на блоки приходится делить самостоятельно. Хорошо бы нас научили этому раньше. 

Разбираться в политической обстановке

Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/229062-we-don-t-need-no-education

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста