Как защитить учителя от неадекватных родителей

Как уладить конфликт с учителем? — Православный журнал

как защитить учителя от неадекватных родителей

Педагог Ирина Лукьянова

Каждый раз, как я вижу в соцсетях обсуждение конфликта учителей с родителями — удивляюсь тому, сколько советов «устроить такое, чтобы мало не показалось» получает каждая конфликтующая сторона. Учителя говорят о «неадекватных родителях», родители — об «оборзевших училках», а за их желанием указать оппоненту на его место совершенно забывается то, из-за чего конфликт разгорелся: интересы детей.

Некоторые родители даже не идут к учителю разговаривать — сразу пишут жалобу в прокуратуру. Или в департамент образования, или в Минобр. Некоторые идут разговаривать — но кроме злости друг на друга, ничего не выносят из этих разговоров. Возможны ли конструктивные способы уладить конфликт?

Кому что надо

Учителю не так уж много надо от ребенка. Надо, чтобы он появлялся на уроках регулярно, а если его нет — чтобы было понятно, почему его нет. А когда он появился — чтобы как-то восполнил пробелы в знаниях за то время, что его не было.

Когда школьник в классе — хорошо бы, чтобы на уроке он подавал признаки жизни и мало-мальской заинтересованности в ходе урока. Не отвлекался на посторонние вещи, реагировал на то, что обсуждается в классе, не смотрел в гаджеты на протяжении всего урока, адекватно отвечал на вопросы и сдавал самостоятельные и контрольные работы. А дома — чтобы делал домашнюю работу.

А если он всего этого не делает — то хорошо бы иметь возможность обсудить с родителями, что ему мешает все это делать и как ему помочь. Но если и ученик, и родитель обходят учителя стороной, при этом ребенок пропадает, или ничего не делает, или мешает на уроке — у учителя зреет раздражение: он сам никак не может решить проблему, а отклика с той стороны не получает.

Среднему родителю тоже не так уж много надо от учителя. Надо, чтобы он был вежлив с детьми и родителями, чтобы на уроках занимался предметом, а не посторонними разговорами, и чтобы по возможности не отбил детям интереса к предмету.

Родители хотят, чтобы в электронном журнале вовремя появлялись оценки и домашние задания, чтобы было понятно, что это за оценки, чтобы двойки не возникали в последний момент, когда уже ничего нельзя исправить. Родители хотят, чтобы сведения, которые сообщаются детям на уроках, были научно обоснованными и не слишком сильно расходились с их собственной картиной мира.

Родители хотят, чтобы во время пребывания в школе дети были в безопасности, не подвергались побоям и оскорблениям с чьей бы то ни было стороны.

А у ребенка тоже есть свои соображения. Ему надо, чтобы не было скучно, чтобы он справлялся с предметом, чтобы у него была возможность отвлекаться и отдыхать, когда ему захочется. Ему хочется чувствовать себя успешным. И еще масса разнообразных соображений.

Конфликт, бессмысленный и беспощадный

Конфликты начинаются тогда, когда одна из сторон не выполняет своих обязанностей — ребенок, учитель или родитель.И не идет на контакт, что исключает спокойное обсуждение. Рано или поздно что-то становится последней каплей — и происходит взрыв.

Вместо конструктивного взаимодействия начинается эмоциональное. А его главная цель — не столько решить проблему, сколько сбросить накопившееся недовольство и эмоциональное напряжение, переложить свою заботу на плечи другого.

Другой, получив мощную эмоциональную встряску, реагирует точно так же: у него включаются механизмы защиты.

Очень часто цель каждого участника конфликта — не решить проблему, а показать другой стороне, что он прав, потому что сильнее, страшнее, громче, влиятельнее. А поэтому он хозяин положения, а другой стороне надо подчиниться. Собственно, большинство советов, которые участники конфликта получают от друзей, сводятся к тому, как показать, что ты сильнее и влиятельнее, чтобы с тобой страшно было связываться.

Понятно, что ни одна проблема так не решается. А как она решается?

На трезвый взгляд

Все-таки мы живем не в джунглях, где прав тот, кто страшнее всех рычит и у кого самые большие зубы. Мы живем в человеческом обществе, где взаимодействие людей друг с другом определяется правовыми нормами.

У нас есть нормативные документы: Закон об образовании, устав школы, должностная инструкция учителя. В Законе об образовании прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса — то есть, проще говоря, учителей, администрации школы, родителей, учеников. В уставе школы — правила, по которым живет школа. В должностной инструкции учителя — то, что ему положено делать в классе.

Для начала имеет смысл определить, кто из сторон не выполняет свои обязанности или нарушает чужие права. Если это нарушение негрубое — скажем, учитель систематически не заполняет электронный журнал — можно начать с разговора с ним и вежливой просьбы делать это вовремя. Журнал (как минимум в Москве) довольно плохо работает и часто сбоит — поэтому можно, к примеру, договариваться об альтернативных способах извещать о проблемах и вывешивать домашнее задание.

Если нарушение грубое — например, учитель ударил ребенка или оскорбил его — переговоры с ним могут иметь единственную цель: добиться извинений, причем лично ребенку. Как правило, срыв со стороны учителя бывает спровоцирован поведением ребенка; это никоим образом не оправдывает учителя. Тем не менее, справедливости ради стоит выяснить, что именно произошло. Но такие случаи имеет смысл разбирать уже с участием администрации школы.

Что требовать? Что говорить? Как говорить?

Во время учительско-родительских переговоров очень важно соблюдать несколько правил.

Прежде всего, обсуждать факты, а не их оценку. В этом смысле фраза «большую часть времени он разговаривает с соседом и смотрит в телефон» гораздо предпочтительнее фразы «ему вообще наплевать и на меня, и на математику». «За последние две контрольные у нее двойки, сделано одно задание из десяти в обоих случаях» лучше, чем «она вообще ничего не знает». Это можно обсуждать предметно.

Точно так же «она говорит, что в этом году программа по литературе трудная, читать тексты ей скучно, а на уроках тяжело долго слушать» дает гораздо больше информации, чем «она из-за вас возненавидела литературу». Конкретные факты вместо оценок и эмоций — первое, что важно выяснить.

Если вторая сторона уклоняется в сторону эмоций и имеет смысл задавать наводящие вопросы: как часто это происходит? Обсуждали ли вы эту ситуацию? Были ли случаи, когда ребенок вел себя иначе?

Затем, когда ситуация очерчена и понятна, можно переходить к способам ее решения: что может сделать каждая сторона.

Вот на этой стадии часто выясняется, что одна из сторон решительно недоговороспособна. «Это ваша проблема — вы и решайте», «это вы должны воспитывать ребенка дома», «это ваша задача — заинтересовать его чтением».

Все это — тревожные сигналы: жесткая позиция, нежелание идти на компромиссы, отказ от понимания, помощи, ответственности характеризуют человека не лучшим образом. С другой стороны, за этим может стоять бесконечно усталый человек в трудной ситуации, с которой он не справляется — измученный проблемами, отчетностью, ответственностью учитель или родитель, который сам не знает, что делать с ребенком, загнанный в угол, уставший от общего осуждения.

Предложить способы решения, свою помощь — хорошо и правильно. Но другая сторона может ее не принять и отказаться от сотрудничества.

Здесь мы встаем перед развилкой, где есть много вариантов и каждый из них не слишком хорош. Можно, конечно, собирать документы и идти к школьной администрации, чтобы решать вопрос уже на этом уровне. Радикально он решается сменой учителя, переводом в другую группу или другой класс, а то и в другую школу, но это не всегда возможно.

Иногда переводить просто некуда. Зависит и от ребенка: есть дети, которые способны проявить взрослые качества и стать великодушнее, сильнее, терпеливее, чем проблемный учитель.

Есть дети, которым, по большому счету, этот учитель совершенно безразличен, и задача родителя и ребенка, с которой они оба соглашаются, — только контролировать свое раздражение до конца года и смириться с тройкой по предмету (если предмет не особенно важен, сил на борьбу нет и альтернативных вариантов не видно).

А есть дети, для которых каждое учительское замечание — нож вострый, и тут уж хочешь не хочешь, а надо что-то предпринять, чтобы сделать ситуацию менее болезненной для ребенка.

Надо понимать, чего мы требуем от начальства. Мы не можем требовать уволить учителя или исключить из школы другого ребенка.

Мы можем соблюсти право нашего ребенка на получение образования, на физическую и психическую безопасность, на уважительное обращение — эти права ему гарантированы Законом об образовании. Если администрация школы не решает вопроса — мы можем обратиться в инстанции повыше.

Но правила всегда одинаковые: излагаем факты, подкрепляем их доказательствами, указываем на нормы закона, просим обеспечить соблюдение прав ребенка.

Некоторые родители идут по пути развития скандала в соцсетях. Это довольно опасный инструмент: некоторые темы могут привлекать такое внимание журналистов, что родителям всей школы придется защищать своих детей от их назойливого внимания.

Поэтому если уж вы решили идти по этому пути, а тема потенциально скандальная — подумайте о том, как обезопасить ребенка и чего именно вы хотите добиться, привлекая в соцсетях внимание к конфликту, какими могут быть последствия для вас лично, для вашего ребенка, для класса, для других детей; какой может оказаться реакция других родителей.

Вы выпускаете джинна из бутылки; последствий вы пока не видите и не можете предвидеть; причем эти последствия оставят в интернете след навсегда.

Готовы ли вы к этому? Стоит ли того ваша цель? Можно ли ее добиться без публичного скандала? Действительно ли интересы ребенка требуют именно этого? Иногда, как в случае москвички Натальи Цымбаленко, которая остановила травлю в классе, где учится ее сын, это действительно оправданно — но и в этом случае публичность была реакцией на бездействие классного руководителя и руководства школы, не желавших замечать и решать проблему.

Словом, главные принципы решения школьного конфликта — факты, а не эмоции; спокойствие и уверенность в своей правоте; твердая доказательная база; знание закона и умение на него сослаться; ясное понимание целей (безопасная среда в школе, успешная учеба ребенка — да; кровь и месть — нет); хорошая переговорная практика; готовность к компромиссам и взаимовыгодным решениям; отказ от силового взаимодействия, запугивания, угроз.

Собственно, именно этому мы ведь и хотим научить детей, чтобы они успешно решали свои проблемы в будущем: лобовая атака и демонстрация статуса — далеко не всегда залог успеха.

Для иллюстраций использованы изображения studio tdes, идея текста для иллюстраций – Кирилл Баглай.

Источник: https://foma.ru/kak-uladit-konflikt-s-uchitelem.html

Конфликты с учителем: 5 способов решения

как защитить учителя от неадекватных родителей

В сознании ребенка младшего школьного возраста учитель — самый главный и самый важный человек в мире. От него зависит самооценка маленького ученика: если учитель недоволен, ребенок искренне считает себя плохим и неспособным ни на что, а если хвалит — расцветает от ощущения собственной успешности. Что делать, если отношения с учителем не складываются? Ищем решения.

Причины конфликтов

    По большому счету, виноваты только взрослые: с одной стороны, учителя, которые часто не обладают достаточным умением и желанием вникнуть в суть поведения ребенка, а с другой, — родители, которые редко пытаются разобраться в истинных источниках проблем.

  1. К жесткому авторитарному педагогу попадает ребенок с ярко выраженным творческим мышлением, растущий в атмосфере раскрепощенности и доверия. Такой ребенок привык высказывать свое мнение, ему трудно усидеть на одном месте и скучно повторять заученные фразы. При этом учитель видит в ученике недостаток уважения и воспитания, а в целом — угрозу своему авторитету.
  2. Подросток самоутверждается в коллективе путем противостояния учителю. Для некоторых из детей такой способ завоевать уважение одноклассников — самый простой. Особенно такой конфликт разгорается с учителем, который не в состоянии справиться со своими эмоциями, легко выходит из себя.
  3. Учитель особенно много внимания уделяет аккуратности, внешнему виду, оформлению тетрадей и дневников, а ребенок еще не в состоянии соответствовать этим требованиям. Как правило, такие конфликты чаще происходят в начальной школе, но время от времени «переползают» и в среднюю.
  4. На уроках ребенку скучно из-за низкой квалификации учителя или же, наоборот, высокого уровня подготовки ребенка. Такой ребенок начинает вслух комментировать, критиковать учителя. Если последний при этом не может правильно эмоционально реагировать, начинается противостояние.

Тревожные симптомы и признаки серьезных проблем

Напряженные отношения с учителем — очень травмирующая ситуация, причем не только в начальной школе, но и в средней, и даже в старшей. Ребенок, который входит в конфликт в одиночку, не выдерживает такой психологической нагрузки и может «выдать» любую реакцию: от потери интереса к учебе и бунте против всех взрослых до затяжных депрессий, болезней и даже суицидальных попыток. Поэтому нельзя допускать, чтобы конфликт зашел далеко.

Реальная история

«Лешка вдруг стал худеть. Сначала мы вроде радовались, потому что он у нас пухлый с детства, а потом поняли: что-то не то. Вечерами он сидел у себя в комнате, что-то делал на компьютере, перестал с друзьями общаться. С нами стал меньше разговаривать, не смеялся, как раньше. Мы списали все на подступающий переходный возраст.

А потом, разговорившись с мамой его одноклассника, неожиданно узнали о конфликте, который уже давно, несколько месяцев, существует между Лешкой и учителем физкультуры.

Мальчишка прогулял пару занятий, учитель его высмеял при всех — и пошло-поехало В итоге нам пришлось обращаться к психологам, у сына появилась бессонница, и в школу он ходить отказывался вообще И в середине года мы перевели его в другую школу, подальше от стрессовой ситуации».

Признаки серьезных проблем в школе:

  • Резкая смена поведения. Например, активный и жизнерадостный ребенок вдруг становится замкнутым и молчаливым, а ласковый — начинает ужасно грубить.
  • Неадекватные реакции на привычные слова и действия. Ребенок может втягивать голову в плечи в ответ на обращение к нему, пугаться телефонного звонка или будильника, заслоняться, будто защищаясь от ударов, при попытках прикоснуться к нему и т. д.
  • Потеря интереса к учебе, нежелание посещать школу, отказ делать домашние задания, при этом понижается самооценка: «У меня нет способностей к математике» или «Я не собираюсь быть программистом».
  • На вопрос о каком-то предмете или учителе изменяется в лице, становится грубым и агрессивным, отказывается рассказывать что-либо.
  • Записи о плохом поведении на уроке сделаны чаще всего одним и тем же учителем.

Мальчики VS. Девочки Мальчики-старшеклассники гораздо активнее «воюют» с учителями, но и им достается от педагогов больше. У мальчиков чаще возникают конфликты из-за поведения в школе (18,9% — мальчики, 11,3% — девочки), пропусков занятий и опозданий (19,8% — мальчики, 15,7% — девочки), курения (9,5% — мальчики, 2,5% — девочки).

Девочки опередили сверстников в одном случае — «мой внешний вид: прическа, одежда» (5,2% — мальчики, 6,5% — девочки). Что делать и как решать проблемы

5 шагов к решению проблем

задача родителей — не просто избавление сына или дочки от проблем, а помощь в приобретении опыта цивилизованного решения конфликтов. И оттого, какие шаги вы предпримете вместе с ребенком, зависит его поведение во взрослой жизни: в разговорах с начальством, с беспокойными соседями, с супругом.

Шаг 1: Выслушайте ребенка

Не мешайте ребенку выражать свои эмоции. Сначала скажите, что вы в курсе: «Мне кажется, вы с Марией Ивановной в конфликте», — а затем четко определите задачу: «Я хочу знать, что ты об этом думаешь». Постарайтесь сдержаться и не одергивать: «Не смей так говорить о взрослом человеке!» или оценивать: «Учитель прав, а ты нет».

Если ребенку трудно выражать свои чувства (что часто бывает с младшеклассниками), попробуйте помочь ему с формулировками: «Тебе кажется это несправедливым», «Тебе обидно», «Ты боишься». Когда ребенок поймет, что разговор этот затеян не для того, чтобы его обвинить, он будет откровенен. Он поймет, что вы — на его стороне, что вы его поддерживаете.

Но не менее вредна и другая крайность — при ребенке ругать учителя: «Да она сама ничего не понимает!» Тем самым вы демонстрируете, что в случае конфликта всегда можно спрятаться за спину взрослого.

Шаг 2: Начните обсуждение

Не надо навязывать свое мнение и давать оценки. Ваша задача — вместе с ребенком проанализировать ситуацию, увидеть ее с разных сторон. Спокойно спрашивайте: «Когда ты впервые почувствовал, что она тебя недолюбливает?» Выдвигайте версии: «Может быть, ее раздражает то, что тебе трудно подолгу молчать?». Разработайте план дальнейших действий.

Шаг 3: Поговорите с педагогом

Приходите в школу только после того, как обсудите это с ребенком. Если он попросит вас не афишировать свой визит, выполните его просьбу и приходите после уроков. В беседе с учителем правила те же: вам нужно постараться сохранить нейтралитет. Не обвинять, не оправдывать собственного ребенка, а просто выслушать точку зрения второй стороны. Пусть учитель расскажет о том, что он чувствует, как он видит причины конфликта.

Шаг 4: Побеседуйте втроем — вы, учитель и ребенок

Это хорошо уже тем, что конфликт не замалчивается и стороны могут высказать все, о чем думают. Но происходит это уже после того, как самая эмоциональная часть была выплеснута до того, в беседе с вами. В этом разговоре главным опять же должны стать не критика и не взаимные обвинения, а поиск выхода. Работайте посредником — собирайте предложения и вырабатывайте компромиссные решения.

Шаг 5: Примите решение

Если первые три шага не дали результатов и конфликт разгорается с прежней силой, то наступает время действовать. В том случае, когда педагог очевидно неправ, не бойтесь обратиться к администрации школы, в департамент образования. Не забывайте: сейчас вы закладываете в его сознании алгоритм разрешения конфликтов, он должен видеть, что иногда вы поступаете решительно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто составляет брачный договор

https://www.youtube.com/watch?v=Q6qy3G3X9D4

Если же конфликт зашел слишком далеко, проконсультируйтесь с детским психологом. Возможно, единственный выход из ситуации — как можно быстрее сменить школу и педагога. И в этом случае не надо ждать и уговаривать ребенка: «Ну потерпи еще полгодика, пока учебный год закончится». Для ребенка, особенно младшеклассника, это слишком долгий срок, который может привести к неврозу или отвращению к учебе на долгие годы.

Источник: https://www.goodhouse.ru/family_and_children/education/konflikty-s-uchitelem-5-sposobov-resheniya/

Как защитить учителя от неадекватных родителей

как защитить учителя от неадекватных родителей

Некоторые родители сводят счеты с учителями довольно странным образом. Оговор делает учителя беззащитным. Сегодня родителям предоставляют широкие права, а также привлекают их к государственно-общественному управлению образования.

Как учителю защититься от клеветы

Некоторые родители сводят счеты с учителями довольно странным образом. Оговор делает учителя беззащитным. Сегодня родителям предоставляют широкие права, а также привлекают их к государственно-общественному управлению образования.

Как защитить учителя? — вопрос №2369744 из г. Москва

Здравствуйте, Ольга!

Защитить права учителя поможет конституция РФ, Уголовный, Гражданский и Трудовой кодекс РФ. Вы легко будете противостоять незаконным действиям, как руководства, так и родителей, если будете знать свои права.

Мягко и тактично, опираясь на трудовое законодательство, пресекайте любые попытки навязать вам дополнительные обязанности.

Старайтесь избегать устных решений и обещаний, оформляйте все свои решения письменно, по возможности оставляйте у себя их копии.

Если директор или завуч вынуждает вас взять классное руководство, обратите внимание начальство на то, что постановление № 854 Правительства РФ от 30.12.2005 дает вам право отказаться от него как по личным, так и по профессиональным причинам.

Если вас оскорбил кто-то из учеников или родителей учащихся, то вы, руководствуясь статьей 130 УК РФ, имеете право подать иск о защите чести и достоинства. Как компромисс в этой ситуации вы можете принять публичные извинения обидчика.

В случае если родители ваших учеников распространяют о вас заведомо ложную или крайне искаженную, пророчащую вас информацию, то вы можете отстаивать свои права в суде. Закон (а именно статья 129 УК РФ) на вашей стороне.

Но помните, что перед подачей искового заявления стоит попытайться мирно решить проблему. Если это вам не удалось, предупредите потенциального ответчика о том, что собираетесь подать на него суд. На патологически неуравновешенных личностей это вряд ли подействует, а вот человек, дорожащий своей карьерой и репутацией, может пойти на мировую.

Источник: https://zakonodatelstvo.okd1.ru/spravka/kak-zashhitit-uchitelya-ot-neadekvatnyh-roditelej/

Директор школы и учителя довели ребенка до больницы

Я не хотела об этом писать. Но я не знаю, куда мне обращаться за помощью и нуждаюсь в советах. Я много раз читала истории родителей, чьих детей травят в школе. 

Я не представляла, как они через это проходят. Как у них хватает сил выжить и сохранить своего ребенка, когда против — вся система. Я искренне восхищаюсь Ульяной Меньшиковой из Барнаула, в одиночку вставшей на защиту своего сына. Потому что чиновники, в чьи должностные обязанности это входит, оказались по другую сторону баррикад.

Но я не знаю, что делать в той ситуации, когда ребенка травят не другие дети, а учителя. Когда изранено не тело, а душа маленького человека и эти «побои» нельзя зафиксировать на освидетельствовании. Можно сотни раз собирать конференции и круглые столы на тему: «что делать, чтобы у нас не повторилась Керчь» и «как предотвратить детские суициды».

Говорить о пропускном режиме, профессиональных охранниках и психологах. Но, к сожалению, мне на своем примере пришлось убедиться, что в нашем городе ни одно ведомство не готово оперативно отреагировать на просьбу о помощи. Сколько еще нужно сломанных судеб, чтобы ответственные за детей организации перестали работать по принципу «когда вас убьют, тогда и приходите»?

А теперь моя история о том, как всего за две недели жизнь моего ребенка превратилась в ад.

***

20 ноября вместо урока технологии часть детей из 8 «1» класса 62 гимназии отправили во двор гимназии чистить снег лопатами. Чистить снег предлагалось с рюкзаками на плечах, мой сын почувствовал себя плохо и пошел домой. Отпроситься или сообщить о проблеме со здоровьем было не кому. Дети находились на улице одни, без присмотра, учитель технологии остался в помещении школы с другой частью класса.

Нет, я не против общественно полезного труда. Но по желанию и в свободное от учебы время. Поэтому, когда классный руководитель сообщила мне о том, что Роман не стал чистить снег, а пошел домой, я спросила у нее, не считает ли она странным такую организацию учебного процесса на технологии? Классный руководитель не стала отвечать на этот вопрос.

Вместо этого Будай Елена Константиновна устроила моему ребенку настоящую травлю. На уроке физкультуры (наша классная — учительница физкультуры) педагог устроила публичные разбирательства в отношении Романа.

В процессе разбирательств педагогу показалось, что ребенок записывает ее речь на диктофон в мобильном телефоне. Тогда в присутствии всего класса она пообещала его засудить, произнеся при этом следующую фразу: «у родителей Влада (другого ученика класса) есть хороший адвокат, он мне поможет, и мы тебя засудим».

После этого освободила Романа от урока физкультуры. Далее педагог обратилась к директору гимназии с заявлением, в котором сообщила, что отказывается от классного руководства из-за поведения моего ребенка, который оскорбил ее записью разбирательств на диктофон.

При этом она ни разу не позвонила мне и не сообщила о данном инциденте.

Я, как говорится, ни сном, ни духом. Роман приходит со школы бледный, не ест, не раздеваясь падает на кровать и спит. До утра. Говорит — устал. А утром опять в школу — как на войну. Потому что информацию о том, что «классная уходит из-за Ромы» очень быстро довели до других детей и их родителей под нужным соусом.

Довели до всех. Кроме меня.

***

О случившемся я узнала случайно. Зашла в мессенджере в общую «болтушку» класса узнать про изменения в расписании — а меня оказывается из нее исключили. Подумала — ошибка. Позвонила одной из родительниц и нет, не ошибка. Просто там обсуждают моего ребенка. Без меня. И вопрос стоит следующим образом: либо из класса уходит учительница, либо Роман. Назначено классное собрание. Педагог на мои звонки не ответила. Не взяла трубку. Позвонила директору Дюковой.

— Что произошло? Что случилось?

 — Ваш сын ведет себя подло и аморально. Он оскорбил классную руководительницу и должен принести ей извинения.

— Чем оскорбил? — Он на уроке записывал ее на диктофон. Я попросила Марину Петровну решить этот конфликт мирным образом. Пригласить Романа, классную руководительницу, школьного психолога. Побеседовать с ними, помирить. Директор Дюкова отказалась, мотивируя это тем, что с классной у Романа личные неприязненные отношения, а психолог неопытный — работает всего месяц. Я в ступоре.

Попросила перенести собрание, так как не могу пока сама прийти в гимназию — нахожусь на больничном (реабилитация после тяжелой травмы), до сих пор хожу на костылях. На улице гололед, на крыльцо школы не поднимусь — не предусмотрены там ни поручни, ни подъемник для маломобильных граждан. Не нашла понимания. Рома в слезах.

Держал все в себе, так как боялся меня расстроить. В этом году на нашу семью и так навалилось много бед. Беда одна не приходит. Говорит, что не записывал классную ни на какой диктофон -просто держал телефон в руке. Не успел положить в рюкзак, а шорты оказались без карманов. Но она ему не верит.

Его заставляют извиняться за то, чего он не совершал.

Что делать, если учитель кричит на детей?

Как лучше поступить, если школьный педагог оказался грубияном и хамом – простые инструкции для родителей от Fathers Club

Не для того мама квиточку растила, чтобы какой-то урод на неё в школе кричал. К сожалению, среди учителей встречаются и неадекватные личности. Чтобы решить эту проблему  родителям иногда не хватает простого и понятного инструментария — вот мы для вас его и разработали.

Семилетнюю  дочку Романа Н. учительница одной из киевских школ не выпускала в туалет. Как рассказала испуганная девочка родителям, она не первая в классе, кто обмочился, сидя за партой. Других детей она била линейкой по рукам, часто кричала. Папа собрался идти «разбираться», но сначала решил посоветоваться. «Это полный ! И что делать?», — спрашивает Роман на своем ФБ.

В другой школе преподаватель постоянно лупил «единицы» и обзывал учеников. Подобных примеров можно найти множество. Придирки, занижение окрики, публичное унижение — это далеко не полный перечень вспышек агрессии эмоционально нестабильных педагогов.

Как должны действовать родители ребёнка, которого унижает школьный учитель? Куда следует обратиться в первую очередь и как правильно оформить заявления?

С этим вопросам мы обратились к юристам и педагогам. Первым делом, советуют они, нужно все перепроверить — пообщаться с другими родителями, учениками. Только если все действительно очень плохо и слова вашего ребенка подтверждены свидетельствами других школьников, стоит предпринять реальные шаги. Юристы компании «С.Т. Партнерс» по просьбе Отцовского клуба написали образец заявления на имя директора школы.

Зразок скарги українською мовою Образец жалобы на русском языке

Но до того, как подать такое заявление юрист Александр Черныш предлагает четыре возможных шага:

Собрать доказательную базу

«Школы всегда стараются оправдать своих учителей, поэтому если кто-то ещё сможет подтвердить слова вашего ребёнка, добиться справедливости будет гораздо легче», — объясняет юрист. Вам нужны подтверждения, хотя бы устные других учеников и родителей.

Другой вариант — установка видеонаблюдения или звукозаписывающих устройств в классе. Такое решение может принять родительский комитет, но сложность в том, что согласно Статье 307, п.

1 ГК Украины «физическое лицо может быть записано на фото-, кино-, теле- либо видеоплёнку исключительно по его согласию».

Письменная жалоба на имя директора

Устная жалоба не годится. Только письменная — чтобы позже вы точно смогли доказать, что действительно обращались к директору школы с данной проблемой. Также нужно сделать ксерокопию своего заявления.

Письменная жалоба директору Департамента образования и науки

Если же директор не отреагировал на ваше заявление и в школе ничего не изменилось — тогда писать жалобу директору Департамента образования и науки вашей области. Заявление практически ничем не отличается от жалобы на имя директора школы, кроме того, что в «шапке» заявления в департамент необходимо указать свой домашний адрес, телефон и статус (пенсионер, многодетная мать и т.д.).

Письмо в Министерство образования и науки Украины

Если Департамент проигнорировал ваше заявление — необходима тяжелая артиллерия. Пишем в Министерство образования и науки Украины на имя Министра Гриневич Лилии Михайловны. Требования к оформлению такой жалобы идентичны с заявлением в департамент.

Светлана Трофимчук, партнер адвокатского объединения «С.Т. Партнерс»:«Начнем с главного.

Педагогам запрещено применять по отношению к ученикам методы физического и психического насилия и действия, которые унижают его честь и достоинство. Об этом прямо сказано в статьях  51, 56 Закона Украины «Об образовании».

Конфликтные ситуации между учителем и учениками иногда связаны с неправомерным поведением педагогов: превышением полномочий, использованием запрещённых методов обучения и воспитания, неумением дифференцировать применение тех или иных средств воспитания. Чаще всего директора школ пытаются погасить конфликты на месте, без привлечения посторонних лиц и вышестоящего руководства.

Если, например, преподаватель ударил ученика, он должен нести за это уголовную от­ветственность или же административную. Но в большинстве случаев при определении наказания, прежде всего, учитывают многолетний, прежде безупречный труд педагога. Никто не обращает внимание на то, что этот человек некомпетентный и не соответствует требованиям, которые требуются к тому или иному роду профессии.

В итоге, преподаватель получает или дисциплинарное взыскание в виде предупреждения, или увольняется по собственному желанию.Такой алгоритм действий уже стал закономерностью, так как это устраивает директора школы и педагога, которые освобождаются от дополнительных проверок и аттестаций со стороны контролирующих органов.

Родители должны овладеть правовыми основами защиты или привлечь  соответствующего специалиста в области права для отстаивания позиции в критических ситуациях.Один из ярких примеров: молодой преподаватель за негативное поведение учеников на своих уроках создал так называемый «Список свиней».

Каждую неделю он размещал каталог учеников (с их фотографиями, разрисованными шариковой ручкой) на входных дверях школы и на своей странице в социальной сети.Этот учитель недолго радовался своим художественным способностям и изобретательностью. После подачи коллективной жалобы родительского комитета в прокуратуру на неправомерные действия, он вынужден был уволиться по собственному желанию и извиниться перед бывшими учениками.

Для искоренения насилия со стороны педагога по отношению к ученикам следует обращаться в контролирующие или вышестоящие органы власти для отстаивания своей позиции и проверки деятельности того или иного учебного заведения на соответствие требованиям действующего законодательства Украины.»

До того как подключать тяжелую артиллерию, просто поговорите с ребенком и выясните что на самом деле происходит.

 Как часто учитель кричит? По каким причинам? Есть ли вина кого-то из подростков в этом? Бывает, что дети значительно преувеличивают, бывает и так, что в классе несколько учеников постоянно срывают учебный процесс.

Кроме того, если отец или мать редко обсуждают с ребенком то, что его волнует или у них слабый контакт с ребенком, то вмешательство родителей может только ухудшить ситуацию. Будьте уверены на 100%, что учитель действительно неадекватен и только тогда начинайте боевые действия.

Теперь от советов юристов перейдем к мнению самих педагогов

Было бы несправедливо считать всех учителей грубиянами или эмоционально нестабильными личностями. Каждый может вспомнить из своей школьной поры любимую учительницу которая своей мудростью, терпением и педагогическим тактом смогла привить любовь к своему предмету.
Наталья Викторовна Ильчук, преподаватель биологии с 25-ти летним стажем, предлагает такой порядок действий для решения конфликта с учителем:

  1. «В первую очередь поговорить с самим учителем. Ведь педагоги работают в постоянном стрессе! Низкие зарплаты, шум, частая смена школьной программы в Министерстве, 5-7 уроков в день у детей разного возраста, с разными потребностями и характерами. Ну у кого бы тут не пошатнулась нервная система? Родителям следует попытаться поговорить с учителем спокойно, выслушать его и высказаться самим. Нельзя ведь забывать о том, что дети являются отменными манипуляторами и фантазёрами», — улыбается учитель.
  2. «Если разговор с педагогом оказался бесполезен, тогда можно обратиться к классному руководителю. Завучу. Директору. В любом случае, лучше попытаться решить вопрос мирно и в пределах школы, если поведение учителя не слишком сильно нарушило рамки принятых норм и Этического кодекса педагога», — советует Наталья Викторовна.

«Учитель ни в коем случае не должен пугать ученика, кричать на него и психологически давить, хотя бы потому, что знания усваиваются ребёнком только в комфортной обстановке. задача учителя – завоевать у ученика авторитет и уважение, стать его другом и советчиком, иначе никак.

С детьми работать действительно сложно, потому что к каждому из них необходимо искать индивидуальный подход. Вдобавок к этому, учителю лучше реагировать спокойно на протесты детей, на их плохое поведение и нежелание учить предмет: в процессе школьного обучения дети формируют свою личность, созревают.

У них гормоны, страхи и рвения, которые просто не дают многим из них вести себя спокойно», — объясняет Наталья Викторовна.

Игнорирование детьми распоряжений педагога, ощущение безнаказанности, отсутствие мотивации учиться, основ дисциплины, или просто невнимательность родителей, в обычной государственной школе приводит к конфликтным ситуациям, где виноваты могут быть ученики, а срываются учителя.

 Чтобы не допустить такого, когда педагог выбирает себе безвольную и просто несчастную жертву, или попробовав один раз, как наркоман начинает проявлять агрессию всё чаще и чаще. Повторяем, отцы: в каждый случай нужно вникнуть, но реагировать на агрессию учителя нужно. Каждый раз.

Сразу писать жалобу или же для начала поговорить с учителем — что бы вы не делали, помните: главной задачей является защита ребёнка. Если решитесь писать жалобу, будьте готовы идти до конца. Будьте настырны, но вежливы и предельно сдержаны.

Если вы повысите голос или сорветесь, весь эффект исчезнет и виновными окажетесь вы. Тому Роману, о котором мы рассказывали сначала, пришлось сменить школу дочери. А педагог, который вывешивал унизительные списки на дверях школы вынужден был уволиться сам.

Не выдержал давления родителей.

Материал подготовили: Александра Четыркина, редакция Отцовского клуба (Владислав Головин, Богдан Мазницкий)

Уваажаемые читатели, присылайте свои истории и расскажите, как вы справились с подобной проблемой, а мы обязательно опубликуем вашу историю.
Редакционная почта — [email protected]

Источник: http://fathersclub.com.ua/if_teacher_bullying/

Меры защиты педагогов

Поскольку, эта возмутительная тенденция приобретает все больший масштаб, то защитится в этой ситуации можно только при помощи закона:

  • Консультации юриста;
  • Конституция РФ;
  • Гражданский и трудовой кодекс.

Конечно же, когда складывается подобная ситуация, необходимо прежде всего при помощи Конституции и трудового кодекса разобраться в своих правах. Потому, что ответ на вопрос как защитить учителя от неадекватных родителей можно найти только там. При случившемся факте посягательств, оскорблений и насильственных действий со стороны родителей, сразу же нужно обращаться в суд.

Терпеть, и пытаться договориться в устной форме, ни к чему не приведет. А безнаказанность будет только усугублять неприятную ситуацию. Конечно, изначально любой человек будет пытаться урегулировать все в досудебном порядке. В лучшем случае, если обидчик дорожит своей карьерой и репутацией, то возможно, и получится все решить в мирном ключе.

Но практика показывает, что в большинстве случаев не обходится без привлечения суда.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Исковое заявление в суд

Когда оформляется исковое заявление в суд, надо учитывать, что возможно, против учителя будет подано родителями встречное исковое заявление о распространении ложной информации и клеветы по отношению к родителям. Они могут написать все что угодно, от ущемления прав ребенка, до необъективности выставляемых оценок. Поэтому, очередные нападки можно записать на диктофон, чтобы было проще отстаивать свои права в суде.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мать не дает ребенка отцу что делать

Если есть возможность, неплохо бы заручится поддержкой нескольких свидетелей, всегда надо надеяться, что существуют и смелые и справедливые люди. Может получится привлечь и других лояльно настроенных родителей. В конце концов, если удается зафиксировать факт оскорблений, то этого вполне хватит, чтобы привлечь к административной ответственности.

Так же агрессивного родителя могут наказать штрафом за клевету, там будут фигурировать серьезные суммы, и скорее всего, в следующий раз прежде чем нападать на учителя и он подумает, стоит ли оно того.

Настоящее время изобилует агрессией. Педагоги, являются одной из самых уязвимых категорий. Давно уже предлагается законотворческими органами уравнять учителей к представителям власти. Тогда как защитить учителя от неадекватных родителей будет понятно. Насмешки, издевательства и насилие будут недопустимы.

И тогда за оскорбления уже будут грозить не только штрафы, а и уголовная ответственность в виде лишения свободы. Так же не лишним было бы оборудовать все классы видеозаписывающими устройствами.

Так агрессия родителей, навязывается и возможно ложными доносами учеников, рассказывающих об оскорбительных или других неправомерных действиях педагогов.

Мер по привлечению родителей к ответу за подобные инцидентов, совершенно недостаточно, да и в самих школах стараются «не выносить сор из избы», стараясь, чаще всего безуспешно, самостоятельно урегулировать конфликт. Время уходит. Ситуация развивается в худшую сторону, и вот уже в интернете появляются новые видеоролики с бессовестным унижением учителей.

Даже отчисление подростков невозможно до 15 лет, а подобные проявления уже наблюдаются и младших классах. К тому же родители всегда оправдывают своих детей, делая виновными учителей. Недосмотрели, спровоцировали, некорректно ответили, повели себя непедагогическим образом и тому подобное. Ведь учитель не может «дать сдачи» не только физически, но и словесно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

(800) 555-93-50 (Регионы РФ)

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/kak-zashitit-ychitelya-ot-neadekvatnih-roditelei-

Как воспитателю защитить себя от нападок родителей

Воспитатель детского сада должен очень любить детей, иначе он просто не сможет там работать. То есть, это призвание, великая и очень тяжелая миссия.

Он смотрит за детьми, развивает их согласно плана, при этом еще успевает эти самые планы писать и заполнять целые стопки тетрадей о здоровье и общем состоянии ваших детей А ведь это не так легко: пока ты пытаешься растянуть потасовку, которая произошла между Костей и Лизой, Вася уже маркером нарисовал на столе, Петя укусил Марину, Лена плачет потому что хочет к маме, Максим пошел в туалет и не может надеть штаны, а Алиса плачет просто потому, что хочет к маме.

Виталик же кричит просто потому, что он дома привык кричать, а два близнеца за ним повторяют И все это происходит, стоит тебе только отвернуться А потом на двадцать минут тебе удается завладеть их вниманием, разыгрывая перед ними клоуна, но ровно чрез двадцать минут Алиса снова плачет, Виталик кричит, а Артем снова ищет, кого бы ему ударить И так каждый день!

Но с этим еще можно справиться. День прошел и все забылось. Однако у воспитателя есть одна большая беда: родители. Как правило, если их ребенок заболел, стал плохо себя вести, перестал кушать или что угодно Во всем виноват садик.

И вот, в конце рабочего дня, во время которого воспитатель, пытаясь справиться с детьми, уже двадцать раз мысленно застрелился и сто восемьдесят раз подумал об увольнении, приходит какая-нибудь мама и начинает высказывать претензии по тому или иному поводу.

Хотя чаще всего они абсолютно беспочвенны: из серии: «Мне не нравятся стены в группе! Почему они голубые? Это мальчишеский цвет!» и т.д. и т.п. Любой воспитатель может без труда написать уйму анекдотов, основанных на разговорах с такими вот родителями. Хотя какие могут быть претензии?

Воспитатель выполняет свою работу по плану от «А» до «Я». Его проверяют в сто раз чаще, чем любого другого работника – ведь ответственность за жизнь детей – это не шутки.

Как защитить ребенка от жестокого воспитателя?

Здесь, как на войне – шаг в сторону – расстрел. И какой-то бухгалтер или работник салона красоты выговаривает воспитателю, что тот неправильно воспитывает детей! С каких пор бухгалтер стал разбираться в воспитании лучше, чем воспитатель, который не только получил высшее образование по специальности ДО, но и имеет стаж работы?

Конечно, с родителями воспитатель предпочитает не спорить, а улыбается и молча кивает. Но у этой улыбки есть один маленький секрет Иначе воспитатель вовсе сошел бы с ума, ведь его ругают и отчитывают подобным образом довольно часто. Один действенный психологический прием: когда вам говорят какую-то неприятную вещь, просто не слушайте и представляйте, будто у этого неприятного для вас человека по голове растекаются, извините, фекалии Очень помогает!

А вот после таких разговоров, ребенка этих родителей начинаешь любить как-то меньше, сторонишься. Нет, на нем ни в коем случае никто не вымещает злость и не обижает Но его уже не хочется обнять, когда он упал или ударился, не хочется взять на руки лишний раз, не хочется покружить Каким бы он ни был хорошим, искорка любви тухнет И с этим ничего поделать нельзя.

Так что, может, стоит лишний раз подумать, прежде, чем ругаться с воспитателем из-за того, что у вас что-то не ладится в семье или на работе. У каждого свое дело и каждый выполняет его так, как он может.

Не раз замечала, что дети после выходных возвращаются с шишками, ссадинами Некоторые родители и с одним ребенком справиться не могут, а тут как минимум десять

Итак, после того как я стала мамой у меня появились новые знакомые, тоже мамочки с детками.
Конечно, это здорово, ведь с ними можно часами болтать о малышах и им и мне этот разговор не надоедает. Но теперь я слышу то, чего раньше я не слышала. Например, я знаю какой в нашем городе самый лучший и худший садик (школа), где, что произошло, и что родители говорят о воспитателях.

Давайте с вами вместе поразмышляем на эту тему.

Уважаемые родители, задумайтесь, пожалуста над тем, что в нашей стране должность воспитателя детского садика – это самая низкооплачиваемая и малопрестижная профессия.

как защититься заведуюшей от неадекватного родителя в детском саду

В детский сад идут работать только самые отважные и преданные своей профессии люди (конечно, есть и не очень хорошие исключения). Да дело даже не в зарплате,а в отношении родителей к воспитателям.

Сейчас почти все родители хотят, чтоб их воспитатели не только были образованными, начитанными, современными, а и уважали, понимали, разбирались во всех психологических проблемах вашего ребенка, развивали его, приучали к самостоятельности и полностью подготовили ребенка к школе. А если, что-то из вышеперечисленного воспитатель не сделал, то он не достоин вашего уважения.

Читать дальше:  Документы подтверждающие дебиторскую задолженность

Интересно, если бы всех возмущающихся родителей на день поставить работать на группу в сад, как бы они тогда заговорили. Не нравится, как работают ваши воспитатели, у вас же всегда есть право выбора, вы можете перевести ребенка в другую группу или садик, но поливать грязью воспитателя я считаю очень некрасиво, ведь на душе у человека останется негатив к себе и своей работе.

Я согласна с тем, что Марья Ивановна, которая каждый день встречает вашего малыша на пороге садика, совсем не идеальна. Но ведь, мы родители еще сами во многом и виноваты. Пока мы не изменим свое отношение к этой профессии, пока мы не научимся уважать, и с пониманием относится к воспитателям, то и нам они будут всегда казаться не компетентными и раздражительными.

Так, что давайте если уж и предъявлять воспитателям свои требования, то не забывать, что у них работа очень трудная и ответственная, а чтобы им работалось хоть немножечко легче, говорить воспитателю комплименты, приходить и прощаться с ним с улыбкой, почаще говорить слово «СПАСИБО!», даже за то, что целый день присматривала за вашим ребенком, и тогда, вы сами увидите, ваша воспитательница покажется вам доброй, внимательной и заботливой.

Наказание за жесткое обращение с детьми в детском саду

Юр. консультации по тел.

Источник: https://kalibr20.ru/urkons/kak-vospitatelju-zashhitit-sebja-ot-napadok/

Как защитить учителя?

18.07.2019 374

И нужно ли его защищать? Если да, от кого? Ведь речь идет о людях, казалось бы, взрослых, самостоятельных, профессионально компетентных. В редакцию газеты поступило «открытое письмо».

На суд человеческий

Автор, учитель начальных классов одной из севастопольских школ, попросила не называть ее фамилию. Все данные останутся в редакции, по закону журналисты обязаны раскрывать свои источники информации только по решению суда. Не то чтобы эта женщина боится кого-то или чего-то.

Вероятно, хочет оградить себя от пересудов, а то и открытых разбирательств, теоретически возможных в профессиональном, родительском сообществе. Да и нет необходимости в данном случае делать ссылку на чье-то конкретное имя. Проблема, которую высветило обращение в редакцию, общего характера и служит разве что поводом для дискуссий.

Автор обращения так и сказала: «Хочу вынести на суд человеческий». Согласитесь, суд человеческий и законотворческие нормативы—не одно и то же. Жизнь так многогранна и так необъятны самые разные проявления нашего бытия, что невозможно буквально все уложить в прокрустово ложе законодательных актов, должностных инструкций.

Особенно там, где дело касается развития и становления человеческой личности, юной души, таких нравственных категорий, как добро и зло. Но все это, без всякого преувеличения, отчасти и есть епархия школы.

«Я работаю в обычной севастопольской общеобразовательной школе учителем начальных классов много лет. Очень люблю свою профессию. С болью констатирую: современный педагог систематически ежедневно подвергается стрессам, нападкам, агрессии, оскорблениям со стороны родителей, детей. Учитель не чувствует себя защищенным человеком со своим мнением, внутренним миром. Его сегодня некому защищать. Все только контролируют и ругают.

У школьников есть много защитников их интересов: родители, школьная администрация, психологи, социальные работники, попечительские органы, представители общественных организаций. Но кто защитит педагога? Нет ни одного органа, встающего на защиту его интересов, чести, достоинства. Невоспитанные родители и их такие же дети могут позволить себе любые оскорбительные высказывания, унизительные действия. Нередко в адрес учителя даже при небольшом расхождении в оценке воспитательного, учебного процесса сегодня раздаются угрозы. Фраза «Вылетишь с работы!»—не самая страшная
Что со всеми нами происходит? И что же будет дальше, если не остановить этот процесс? Молодые педагоги уже сейчас не задерживаются в школе. Год-два—и прощайте! Ведь учитель, как показывает практика, априори в любом конфликте виноват. Сегодня очень много педагогов уходят из школы из-за давления, нападок родителей, которые считают себя умнее, грамотнее, влиятельнее. Даже замечания писать в дневниках учителям сегодня не рекомендуется, видите ли, это не нравится родителям и разрушает детскую психику. Мы словно обслуживающий персонал, которому дозволено лишь предоставлять образовательные услуги.
Можно ли воспитать, развить ребенка, помочь ему превратиться в культурного человека, ограничившись только лишь функциями должностных инструкций? Для меня очевидно, что нет, но, видимо, кто-то думает иначе»

Андрей победил

Давайте попробуем ради эксперимента рассмотреть ситуацию школьных конфликтов, исходя из того, что современный учитель в первую очередь—специалист, оказывающий образовательные услуги. Причем речь идет не о старшеклассниках, которым уже привиты хоть какие-то представления о правилах поведения в общественном месте. Наглядный пример—объяснительная одного из учителей начальных классов, рассмотренная на заседании в мировом суде.

«Братья Андрей и Артем (фамилию не указываем.—Ред.) регулярно срывали уроки. Во время уроков разговаривали по мобильному телефону, показывали неприличные жесты. Сквернословят, на замечания не реагируют. На обращение учителя грубят: «Что надо?» Обижают девочек, ребят, которые слабее. Андрей дерется, в том числе и со своим братом. Травмировал ему левый глаз, ребенок с отслоением сетчатки лежал в больнице.

На переменах ведет себя вызывающе, создает конфликтные ситуации, снимает их на телефон. Провоцирует потасовку и тут же делает видеозапись со словами «Мама, меня сейчас бить будут» Во время уроков постоянно раскачивается на стуле. Была вероятность падения. В этом случае я взяла его за плечо» Прикосновение учителя и стало поводом для обвинений родителями ученика в рукоприкладстве и последующего разбирательства.

Руководство школы заняло негласную позицию, что проще отстранить от работы с классом учителя и замять конфликт. Андрей остался с поддержкой мамы и закона, довольный и безнаказанный. Андрей победил! Поднятая тема действительно дискуссионная, ее масштабы невозможно уложить в размеры одной газетной публикации. Кто-то вспомнит и приведет примеры обратные, когда учитель не прав. Всякое бывает.

Все допускают ошибки, в том числе учителя, но очень редко это делается намеренно. В каждом случае, вероятно, необходимо персональное разбирательство. Однако вряд ли кто-то оспорит мысль, что нынешние времена и нравы значительно повысили градус агрессии в нашем и без того неидеальном обществе. Встретить хама, убежденного в собственной безнаказанности, можно всюду: на лестничной клетке, в общественном транспорте, в очереди в магазине.

Но то, что подобное поведение в школе становится заурядным явлением,—тревожный симптом. Его с очевидной «червинкой» плоды мы уже пожинаем. Как бы не отравиться в будущем

Сегодня никто словно не желает помнить о том, что от того, насколько удачно и доверительно складываются отношения в школе между учеником и учителями, во многом зависят будущее детей, их поведение в социуме и внутрисемейные отношения. Времена, когда профессия учителя была престижной, канули в Лету. Это надо признать.

Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который не только учил наукам, но и помогал выбирать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником. В настоящее время все это находится ниже критичной отметки.

Это уже не нонсенс, когда на уроках дети позволяют себе хамство, не работают, не подчиняются требованиям, сидят в «телефонах» и бравируют тем, что учитель не имеет права ставить двойку за поведение, не имеет права разговаривать тоном, который не нравится.

Позже многие описывают родителям ситуацию абсолютно противоположную, выставляя себя объектом травли. Любые воспитательные моменты могут нынче восприниматься школьниками в штыки.

Учитель не может «дать сдачи»

Оставим в стороне примеры. Основная причина—это воздействие социальных и политических факторов. Преподаватель остался один на один с возникающими проблемами, в том числе и в конфликтных ситуациях. К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватного поведения родителей. Доказательство тому—раскаленный докрасна Интернет, где выложены сотни непридуманных историй.

Вот одна из них: «я выставила две «4» ученице. Мама девочки утверждает, со слов ребенка, что она не отвечала, хотя оценки были объявлены при всем классе. Каковы мои действия? Мама написала президенту и в организацию по защите прав детей. Она утверждает, что я унизила честь и достоинство ее ребенка и предвзято отношусь к ней. Теперь ребенок не ходит на мои уроки.

Мама требует, чтобы я исправила оценки, требует замены учителя,—я их не устраиваю. Это уже второе их заявление. Требует также, чтобы администрация школы наказала меня за несвоевременное выставление оценок в электронный журнал. Директор вынес мне очередное замечание, чтобы отреагировать на заявление родителей. Что мне делать?» Заметьте, вопрос «Что делать?» повторяется дважды.

Человек действительно находится в стрессовом состоянии. В Интернете учителя просят помощи, советов друг у друга, обращаются к юристам. Им вменяется в вину все что угодно: от ущемления прав ребенка до необъективности выставляемых оценок. Рекомендации тоже самые разные, в том числе невероятные: от пожеланий отстаивать свои права в суде, в прокуратуре до совета записывать все свои слова, выступления, урочные часы на диктофон.

Педагогам рекомендуют заручаться поддержкой свидетелей, искать поддержку среди других, «вменяемых и справедливых» родителей.

В самих школах, как правило, стараются «не выносить сор из избы». В конце концов даже отчисление из школы невозможно до 15 лет. Ничего вроде не остается, кроме как признать, что «недосмотрели, спровоцировали, некорректно ответили, повели себя непедагогическим образом» и тому подобное. Ведь учитель не может «дать сдачи» не только физически, но и словесно.

Не заглушайте совесть

Ряды педагогов заметно редеют. Стареет педагогический состав. А молодые специалисты, есть такое ощущение, и вовсе боятся детей, тем более, их родителей. К 2029 году в стране, по словам министра образования РФ, не будет хватать 180 тысяч педагогов в школах. Сейчас ежегодно по контрольным цифрам приема на бюджет в педагогические вузы поступают 73 тыс.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где учатся в 18 лет

человек, из них только 33-34 тысячи доходят до школ. Значение имеет, конечно, не только моральная сторона дела. Например, заработная плата автора письма, с которого мы начали беседу, не превышает со всеми надбавками 14 тысяч рублей в месяц. (Оклад—9800 рублей. С августа увеличится до 10100 рублей).

Но о деньгах автор письма упомянула лишь, когда ей был задан прямой вопрос.

Почему-то вспомнилось произведение А. Чехова «В родном углу». Процитирую: «Сколько разговоров про школы, сельские библиотеки, про всеобщее обучение, но ведь если бы все эти знакомые инженеры, заводчики, дамы не лицемерили, а в самом деле верили, что просвещение нужно, то они не платили бы учителям по 15 рублей в месяц, как теперь, и не морили бы их голодом. И школы, и разговоры о невежестве—это для того только, чтобы заглушать совесть».

Оксана НЕПОМНЯЩИХ.

Источник: https://slavasev.ru/2019/07/18/kak-zashhitit-uchitelya/

Проблемы в школе, что делать родителям и детям?

Оцените:  
Просмотрите список похожих статей на нашем сайте

Неприятности, связанные со школой, многообразны и не всегда имеют однозначное решение. Самыми угрожающими с точки зрения безопасности ребенка являются проблемы, которые связанны с другими школьниками и с учителями.

Причем бывают ситуации, когда ваш ребенок по незнанию или преднамеренно сам провоцирует конфликтные ситуации, особенно это остро проявляется в подростковом возрасте. И как бы ни хотелось родителям закрывать глаза на тот факт, что их сын или дочь тоже могут быть виноваты, но всегда стоит хладнокровно и объективно оценивать ситуацию.

Поэтому на вопрос — проблемы в школе, что делать? Всегда надо стараться отвечать оперативно и откровенно.

Честный диалог внутри семьи никогда не будет лишним, а если в конфликтах участвуют третьи лица, то первый способ их разрешить – открытая беседа. Обычно стоит привлекать к решению проблем классного руководителя, чтобы он мог высказать свои рекомендации и своё виденье проблемы, а тем более, если он и сам участник конфликта. Ну, а в случае крупных недопониманий надо делать более радикальные поступки.

Проблемы в школе, что делать, если ребенка бьют и обижают другие дети?

 

Если школьника обижают одноклассники, это повод задуматься, почему так происходит. Может, он не способен постоять за себя в кругу погодок, возможно, школьник плохо адаптирован к социуму, замкнут или, наоборот, конфликтен.

На все эти вопросы лучше искать ответы взрослым и помочь детям, особенно это важно в младших классах, когда закладывает фундамент отношений с одногодками на весь период обучения. Всегда правильно обратить внимание учителя на сложности и выслушать то, что скажет он.

А также по возможности привлечь детского психолога, который сможет сделать квалифицированные шаги для помощи школьнику.

Если ученика серьезно унижают или даже бьют его ровесники или старшие ребята, это повод для активных действий, возможно, с переводом в другую школу.

Вам надо поговорить с педагогами, администрацией школы, а в некоторых случаях пройти медицинское освидетельствование и написать заявление в милицию. Также можно обращаться с жалобами в районный отдел образования и прокуратуру.

Ведь школа должна обеспечивать безопасность детей – это прописано на законодательном уровне. Более подробно об этой проблеме читайте в материале «Если ребенка обижают в школе дети, что делать?».

Неприятности и проблемы в школе. Что же делать и как поступить, если вашего ребенка унижает учитель?

 

Для лучшего ознакомления с проблемой «Защитница Багира» еще рекомендует вам ознакомиться с информацией, как защитить ребенка от учителя. А сейчас мы рассмотрим, откуда вообще возникают такие конфликты и основные пути решения сложных ситуаций.

Проблемы в школе с учителем имеют свой корень зла, изучим основные причины и тогда определим, что делать

Для того чтобы защитить ребенка, и разобраться с проблемами в школе, что делать понять, надо углубиться в первопричину. Попробуем вместе хладнокровно оценить сложности и выяснить, как же защитить своего ребенка от школьного учителя. Во-первых, стоит сразу объективно выделить основные причины конфликтов и затем разобраться, что делать.

  • Непрофессиональное отношение учителя, который позволяет себе иметь любимчиков, откровенно любить или не любить кого-то из школьников, а также явно преобразовывать это в оценку знаний. Что без сомнения сказывается на её объективности. Как правило, это связанно с комплексами взрослого человека или проблемами в личной жизни, когда педагог забывает, что он на работе и приносит с собой эмоции в класс, требуя от учеников вместо элементарного уважения, любви и понимания;
  • Материальная заинтересованность педагога. Когда он получает тем или иным образом материальную помощь от многих родителей и привыкает к тому, что это нормально, то в том случае если кто-то его не одаривает, это может прямо сказаться на отношении к ребенку. Очень часто причина кроется в плохом материальном положении школьных педагогов. Тех кто «этого не понимает» они начинают не любить, исходя из принципа «за такую зарплату, так и учу». Также педагог может собирать деньги для школы и, получая нагоняй от дирекции за несданные родителями деньги, он может проецировать раздражение на детей;
  • Низкая квалификация педагога либо слишком высокий уровень подготовки ученика, когда учитель не в состоянии удержать свой авторитет знаниями и умением справляться с классом, он может попытаться начать давить на школьника и искать всяческие поводы занизить ему оценку;
  • Слишком большое внимание учителя к внешним факторам. Когда во главу угла вместо знаний ставятся формальные факторы. Подобный педантизм часто приводит к тому, что умный и творческий ребенок из-за некрасивого почерка или растрепанных волос становится объектом гонений;
  • Жесткие авторитарные методы обучения, которые автоматически вызывают противление со стороны творческих школьников. Либо, наоборот, слишком лояльное отношение в тех вопросах, где учителю надо держать всё под контролем;
  • Агрессивное и конфликтное поведение ребенка, который таким способом либо хочет самоутвердиться в глазах одноклассников либо просто получает удовольствие от своей «вседозволенности». Обычно подобные явления прогрессируют у подростков средних и старших классов, причем необязательно это должны быть дети из сложных семей.

Как мы видим практически во всех случаях, вина лежит на учителе либо же на родителях, которые не способны воспитать своё чадо таким образом, чтобы оно вело себя в рамках элементарного приличия и уважительно относилось к сложной профессии педагога. Теперь углубимся в проблему и поговорим о возможных последствиях и методах защиты ребенка от учителя. Ведь делать надо что-то незамедлительно.

Проблемы в школе, что делать с агрессивным учителем и какие последствия конфликта могут быть?

Вначале скажем о том, что не всегда даже вы можете быть в курсе конфликтной ситуации, ведь далеко не все дети склонны открыто делиться с родителями своими проблемами. Особенно это касается более старших детей. Поэтому чтобы ребенка защитить от учителя в школе, вначале надо определить сам факт проблемы.

Вам стоит задумать о наличии конфликта по таким косвенным признакам:

  • Явная потеря интереса к учебному процессу. Отсутствие желания делать домашние работы и ходить в школу. Часто сопровождается снижением уровня самооценки. Ребенок отказывается от предыдущих стремлений и говорит, что ни на что не способен и у него ничего не получится;
  • На расспросы о каком-то предмете или педагоге ребенок замыкается в себе, переводит разговор в другое русло или ведет себя явно агрессивно;
  • Записи о плохом поведении и учебе делаются в дневнике преимущественно одним из учителей. Особенно это показательно, если школьник имеет довольно высокий средний уровень, но у него подозрительно хромает успеваемость по одному из предметов. Причем настораживающим фактом является наличие значительного потенциала у ребенка в этой сфере. Например, любитель компьютера приносит тройки по информатике или мальчик спортсмен, вдруг получает плохие баллы по физкультуре;
  • Резкая смена поведения, когда, например, жизнерадостность сменяется подавленностью, а ребенок становится нервным и пугливым.

Тут стоит заметить, что эти признаки необязательно означают конфликт именно с учителем, проблема может лежать в другой области. Например, сложности с одноклассниками, неудачная любовь, пристрастие к наркотическим веществам, болезненное увлечение компьютером и интернетом и так далее.

Возрастные особенности проблем в школе

Подавляющее большинство конфликтов в школе приходится на подростковый возраст, но и у малышей могут быть проблемы с учителями. Просто, как правило, проблемы младших школьников носят с точки зрения взрослых несерьезный характер, хотя в глазах самого ребенка это может быть целой трагедией.

Например, малыш плачет, потому что учительница его не вызвала, а он так готовился или похвалила за ответ не её, а другую девочку и так далее. В данном случае задача родителей привить ребенку правильное отношение к школьному процессу, а также внушить правила уважения к педагогу и обучить технике безопасного поведения в школе.

Здесь важно планомерно делать правильные шаги по адаптации малыша.

В случае с подростками всё значительно сложнее. Примерно каждый пятый школьник пубертатного возраста и каждая десятая школьница имеют конфликты с учителями из-за своего поведения.

Причем часто сами родители не могут справиться со своими сорванцами, но при этом считают, что педагог в школе каким-то волшебным образом сможет повлиять на наглую и необузданную пятнадцатилетнюю недоросль и разобраться с проблемами. На вопрос — почему сможет? Ответ прост и гениален — ну, потому что его этому учили.

А ведь на самом деле это перекладывание с больной головы на здоровую – никакая школа не сделает из вашего подростка воспитанного человека, пока вы сами не начнете заниматься собственным сыном или дочерью. Делать правильные шаги надо с раннего детства, но никогда не поздно начинать влиять своих наследников.

Еще из распространённых причин конфликтов стоит выделить опоздания и прогулы, курение и внешний вид. Причем по всем пунктам кроме последнего мальчики значительно более проблемные, чем девочки.

Хотя еще раз повторимся, часто конфликты с учителем возникают «на ровном месте» и именно это самые опасные случаи. Когда вежливого и старательно мальчугана начинает травить педагог и портить ему жизнь, это повод родителям немедленно принимать адекватные меры. Причем делать это надо решительно.

Как защитите своего ребенка и помочь решить проблемы в школе? Что делать для этого?

Всегда дифференцируйте уровень сложности. Не надо приучать школьника постоянно держаться за мамину юбку и делать всё за него. Мелкие сложности с одноклассниками и учителями он должен научиться решать сам.

Причем ведите открытый диалог, если вы считаете, что не прав именно он, то стоит ему помочь извиниться. Это придаст ему мужества и научит быть честным по жизни.

Научить ребенка иметь чувство собственного достоинства, не позволять унижать себя и не оскорблять других — это важная родительская задача.

Если же конфликты серьезные, то привлекайте к разговору самого учителя, ведь всегда лучше всё решить мирным путём. Помните, закон на вашей стороне, и в большинстве случаев педагог не пойдет на открытый конфликт или судебную тяжбу. В том же случае если это не помогает, обращайтесь к администрации школы, в районный отдел образования и даже в милицию и прокуратуру.

Пишите заявление установленного образца, добивайтесь правды. Ведь физическое и психологическое насилие – это уголовное преступление, тем более по отношению к ребенку. А если вам придется перевести сына или дочь в другую школу, то предварительно прозондируйте почву, поговорите с другими родителями, педагогами, детьми.

Чтобы через полгода вам опять не пришлось хлопотать о переводе.

Во все времена очень важно, чтобы ваши дети понимали, что при любых обстоятельствах вы будете им помогать и не предадите. Что будете любить и в тяжелых ситуациях и в периоды радости. Вы РОДИТЕЛИ и это ваше право справедливо наказать своё чадо за проступок.

То, что позволено вам ни в коем случает не позволено учительнице, которая просто находится на работе и читает учебный материал.

Пусть школьник это понимает, пусть чувствует ваш надежный тыл, и это всё уже наполовину обеспечит ему защиту от неадекватного поведения педагогов.

Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:

Источник: http://bezopasnost-detej.ru/kak-zashchitit-rebenka/80-problemy-v-shkole-chto-delat

Как учителю защитить себя

Учителей защищать некому. Значит, учителям надо научиться защищать себя самостоятельно. Ниже перечислены нехитрые действия, которые могут помочь учителю избежать риска быть неправомерно наказанным или уволенным.

Для работы нам понадобятся

  • желание защитить себя;
  • интеллект;
  • элементы педантичности;
  • и др.

Единственное, что гарантирует защиту наших прав как трудящихся, — это тотальная фиксация всего, что мы делаем.

Если вы хотите себя защитить от и до, и чтобы не было возможности наказать вас или сделать виноватым в том, в чем нет вашей вины, по прихоти кого-нибудь из администрации, то необходимо заставить себя выполнять следующие пункты:

1. Фиксировать весь свой рабочий день на диктофон

Да-да, на диктофон, весь свой рабочий день, включая период проведения занятий, педсоветов, перемен и т.д. запись, сделанная без запроса разрешения от всех участников, абсолютно законна. Верховный суд РФ это подтвердил. Единственное ограничение — эти записи нельзя выкладывать в интернет, и необходимо ограничить к ним доступ третьих лиц. 

Перед тем, как зайти в школу, включили запись, положили диктофон\телефон в карман, выходя из школы, — выключили. Ничего сложного. Придя домой, скидываем аудиозапись на компьютер или на флешку. При этом рекомендую создавать папки по месяцам, а туда уже скидывать файлы по дням. Это облегчит последующий поиск информации. А сами записи называйте «01_09_2017» и т.д. 

Самой работы минут на 10. А польза от этих действий безмерна. Могут возникнуть ситуации, в которых эти записи спасут вам репутацию.

Кстати, когда возникнет спорная ситуация, не надо предоставлять всю аудиозапись, можно вырезать именно интересующий отрезок, а обсуждение новых кофточек или какой завуч плохой и т.д. оставить за кадром.

2. Завести рабочую тетрадь

Во времена моей работы на госслужбе мой начальник прямо–таки заставлял нас их заводить. 

Что это за тетрадь?  Это ваша тетрадь фиксации всех моментов сдачи вами требуемой документации. Листы в тетради удобнее всего разлиновать на 3 столбика. Первый — название документа с указанием даты и номера (и чем подробнее название и характеристика документа, тем лучше). Второй — это дата получения документа другим лицом (директор, завуч, методист и т.д.). Третий – это подпись данного лица. 

Скажу сразу, что заставить себя вести данную тетрадь весьма проблематично. Более того, на вас начнут косо смотреть, ведь никто их не ведет. Но это спасет в ситуации, когда документ будет утерян, а с вас будут спрашивать так, как будто вы его и не сдавали. А подпись лица, получившего документ от вас, в данной тетради будет доказывать вашу правоту.

И поверьте, эта тетрадь спасала меня и защищала получше всех законов. 

3. Оставлять документальный след

Суть та же, что и в пункте 2, но здесь немного проще. Но с другой стороны, более неуклюже. Суть такова — когда вы отдаете документ, на втором (точно таком же документе) вы просите лицо поставить подпись, инициалы и дату получения такого документа. Сами представляете, сколько копий документов у вас накопится, так что тетрадка тут выигрывает. Но этот способ можно применить к особо важным документам (заявление на отпуск/увольнение и т.д.).

4. Хитрость. Здесь могут быть ваши способы защиты

Когда мне особо было важно зафиксировать дату предоставления документа, а письменно подтвердить не было возможности (люди вставали в «позу» и т.д.), то я отправлял его на электронную почту (далее – почта). 

НО! Я отправлял документ не только на личную почту завуча или директора, не просто клал в нужную папку на школьном сервере. но и отправлял на официальный электронный адрес учреждения. Обязанность считается исполненной, когда именно должностное лицо учреждения получило документ, а не частное. Личная почта завуча — это частная почта, а почта учреждения — это почта работодателя, чьи приказы и распоряжения вы исполняете. 

Отправляя документ только на личную почту, вы с юридической стороны (не с человеческой, подчеркиваю, а именно с юридической стороны) не исполняете обязанности по передаче документа должностному лицу, и, как следствие, администрация может сказать, что документ она не получила, и привлечь вас к дисциплинарной ответственности за нарушение сроков сдачи документации.

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/kak-ucitelu-zasitit-seba

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста