Ставка учителя сколько часов в неделю

Рабочее время педагога: основные проблемы

ставка учителя сколько часов в неделю
Sep 21, 2017 · 5 min readФото с сайта Optiosolutions.com

Рабочий процесс педагога регулируется:

Итак, разберем по порядку основные аспекты.
Согласно статье 37 Конституции РФ «каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду; принудительный труд запрещен».

Трудовой кодекс дает четкое определение рабочему времени, а именно, — «время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законодательством относятся к рабочему времени».

Отметим, что работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником, и отражать его в табеле учета рабочего времени.

Согласно ст. 106 ТК РФ время отдыха — время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, и которое он может использовать по своему усмотрению.

Затем п. 1.1. Приказа № 536 говорит нам о том, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников образования устанавливают правила регулирования такого времени педагогов, замещающих должности, поименованные в номенклатуре должностей педагогических работников организаций.

Что же включается в рабочее время педагога?

В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается:

  • учебная (преподавательская) и воспитательная работа;
  • практическая подготовка обучающихся;
  • индивидуальная работа с обучающимися;
  • научная, творческая и исследовательская работа;
  • другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом (методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга и др.)

Важно отметить, что законодательно нормы рабочего времени установлены только для выполнения педагогами работы, связанной с учебной (преподавательской) деятельностью, которая выражается в фактическом объеме их учебной нагрузки (нормируемая часть педагогической работы).

К другой части педагогической работы работников, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

Таким образом, педагог выполняет два вида работы:

  • нормированная часть (преподавание);
  • другая часть педагогической работы.

Если с первой частью все понятно, то вторая требует уточнений.

Итак, другая часть педагогической работы требует затрат рабочего времени и регулируется:

  • педагогическими работниками самостоятельно (подготовка к осуществлению образовательной деятельности; участие в разработке рабочих программ);
  • правилами внутреннего трудового распорядка(ведение журнала и дневников обучающихся; организация и проведение методической и диагностической помощи родителям (законным представителям) обучающихся);
  • локальными нормативными актами (выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических и методических советов (объединений); выполнение индивидуальной работы с обучающимися);
  • трудовым договором (выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами)).

Внимание! В дни недели, когда организация функционирует, а педагог не занят преподавательской работой, свободен от выполнения иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется (п. 2.4. Приказа № 536).

Что нужно знать педагогам, чтобы воспользоваться своим правом, не нарушив, никаких правил и норм?

Одним из основных трудовых прав педагогических работников является их право на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК РФ).

При этом согласно Приказу № 1601 в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника ему может быть установлена или продолжительность рабочего времени в неделю, или норма часов педагогической работы за ставку зарплаты (педагогам-психологам, старшим воспитателям дошкольных учреждений — 36 часов в неделю, старшим воспитателям других учреждений — 30 часов в неделю, учителям-дефектологам и учителям-логопедам — 20 часов в неделю и т.д.).

Внимание! Верхний предел учебной нагрузки обозначен только для отдельных категорий педагогов, которым установлена годовая норма часов учебной работы за ставку заработной платы (например, 720 часов в год за ставку заработной платы установлена преподавателям организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам СПО и ОППО).

Соотношение учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года должно определяться соответствующим локальным нормативным актом организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Однако не определено, какими именно локальными нормативными актами необходимо регламентировать следующие направления деятельности:

  • выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;
  • выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися;
  • участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях;
  • периодические кратковременные дежурства в период осуществления образовательного процесса.

Поэтому ОО самостоятельно должно определять, какими конкретно ЛНА будет регулироваться такая деятельность. Например, это могут быть «Порядок участия педагогических работников в работе методических советов», «Должностная инструкция дежурного администратора» и др.

Конечно, совсем без регламентации ненормируемой части рабочего времени не всегда можно обойтись, поэтому локальными нормативными актами следует регулировать лишь ту часть ненормируемого рабочего времени, в пределах которой педагогические работники обязательно должны выполнять работу непосредственно в ОО. А какое конкретно количество часов следует отвести на выполнение такой работы, руководитель должен определить самостоятельно, исходя из особенностей своей организации, с учетом контингента обучающихся и их законных представителей, кадрового состава, материально-технического оснащения и т.п.

Внимание! Режим рабочего времени педагогов, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой, без дополнительной оплаты, в частности занятиями в группе продленного дня, кружковой работой.

Отметим, что педагогам, а особенно работающим в учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы-интернаты, детские дома, интернаты при общеобразовательных учреждениях), могут быть установлены любые режимы рабочего времени, как пятидневка, так и сменный или гибкий графики.

Является ли выходным методический день?

Нет, поскольку такие дни предоставляются с определенной «рабочей» целью. Даже если педагог в этот день находиться вне организации, выходным днем со всеми вытекающими последствиями он считаться не может, а также не подлежит двойной оплате, если работодатель вызовет сотрудника в этот день на работу.

Если же методический день локальными актами учреждения не установлен, но согласно графикам и расписаниям у педагога оказывается свободным целый день, он может быть привлечен к учебно-воспитательной, методической или организационной работе в пределах нормируемой части рабочего времени.

А как на практике?

На практике порядок выполнения должностных обязанностей за рамками нормы учебной нагрузки, то есть ненормированной части работы, не всегда четко прописывается в локальных актах, графиках или планах. Поэтому часто между работниками и работодателем возникают споры по поводу оплаты отработанного времени: работники считают, что трудятся больше, чем им положено.

Сегодня законодательно регулируются только случаи переработки либо недоработки нормируемой части работы. Например, за педагогическую или учебную работу, выполняемую педагогом с его письменного согласия сверх либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится пропорционально фактически определенному объему педагогической или учебной работы (п. 4 приложения 1 к Приказу № 1601).

Таким образом, пока не внесены изменения либо дополнения в нормативные акты, регламентирующие учет рабочего времени педагогов в части ненормируемой педагогической работы, вопросы будут возникать. Работодателю необходимо минимизировать такие переработки, учитывая рабочее время, распределяя нормируемую часть так, чтобы у работников в каникулярное время были свободные дни.

Еще больше материалов, а также образцы необходимых документов как для школы, так и для ДОУ, вы найдете в нашей системе «Директория».Здесь вы можете увидеть вопросы ваших коллег с ответами юриста, а также задать интересующие вас вопросы в специальной форме.

Источник: https://medium.com/direktoria-online/the-working-time-of-the-teacher-2f3a21644420

Нормальная продолжительность рабочего времени педагогических работников

ставка учителя сколько часов в неделю

До недавнего времени оставался неуточненным порядок исчисления нормальной продолжительности рабочего времени педагогических работников. Изданный Министерством образования и науки РФ приказ (который придет на смену ныне действующему постановлению Правительства РФ от 03.04.2003 № 191) устраняет этот пробел, поскольку устанавливает четкую зависимость между нормальной продолжительностью рабочего времени и особенностями ее выполнения педагогическими работниками.

Напомним, что в соответствии со ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная (по сравнению с предусмотренной ст. 91 ТК РФ) продолжительность рабочего времени — не более 36 ч в неделю.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как рассчитать алименты на ребенка

Полномочия по определению продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника (с учетом особенностей его труда) отнесены к компетенции Минобразования России.

Согласно приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» в отношении соответствующих категорий педагогических работников уточнена нормальная продолжительность рабочего времени.

В продолжительность рабочего времени педагогических работников включается:

• преподавательская (учебная) работа;

• воспитательная работа;

• другая педагогическая работа, предусмотренная квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических (других) работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

Продолжительность рабочего времени 36 ч в неделю устанавливается:

1) работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

2) старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка;

3) педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, а также инструкторам по труду;

4) методистам и старшим методистам образовательных учреждений;

5) тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);

6) руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;

7) преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки);

8)  инструкторам-методистам и старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

Продолжительность рабочего времени 30 ч в неделю устанавливается старшим воспитателям образовательных учреждений (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

НОРМИРУЕМАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (так называемая нормируемая часть педагогической работы) может составлять от 18 до 36 ч в неделю (в том числе за ставку заработной платы для соответствующей педагогической должности (категории)). Норма часов может ограничиваться предельным значением в пересчете на год.

Норма, равная 18 ч в неделю, устанавливается:

1) учителям I–XI (XII) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

2) преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательскойработы за ставку заработной платы 720 ч в год);

3) преподавателям специальных дисциплин I–XI (XII) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

4) преподавателям III–V классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, V–VII классов школ искусств с семилетним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), I–IV классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с четырехлетним сроком обучения;

5) педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;

6) тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям;

7) преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

8)  учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;

9) логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

Норма, равная 24 ч в неделю, устанавливается:

1) преподавателям I–II классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, I-IV классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с семилетним сроком обучения;

2) 720 ч в год — преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

НОРМА ЧАСОВ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет:

1) 20 ч в неделю — для учителей-дефектологов, учителей-логопедов и логопедов;

2) 24 ч в неделю — для музыкальных руководителей и концертмейстеров;

3) 25 ч в неделю — для воспитателей, работающих непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;

4) 30 ч в неделю — для инструкторов по физической культуре; воспитателей в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся) поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, а также в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;

5) 36 ч в неделю — для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.

Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических (не академических) часах.

ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую педагогическим работником (с его согласия) сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, должна производиться дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

В свою очередь, учителя (преподаватели), которым не обеспечивается нормативная учебная нагрузка, имеют право на получение соответствующих денежных компенсаций (доплат).

Так, учителям, которым по тем или иным причинам не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

а) учителям I–IV классов — при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

б) учителям I–IV классов сельских общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения — если они не имеют достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

в) учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с родным (нерусским) языком обучения;

г) учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений — если эти учреждения расположены в поселках лесозаготовительных (сплавных) предприятий и химлесхозов.

УМЕНЬШЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

Учителям и преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается (по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года), до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском (ст. 334 ТК РФ), выплачивается:

а) заработная плата за фактически оставшееся количество часов преподавательской работы, если оно превышает норму часов преподавательской работы в неделю, установленную учителю (преподавателю) за ставку заработной платы;

б) заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной учителю (преподавателю) за ставку заработной платы, и при этом его невозможно догрузить другой педагогической работой;

в) заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю, установленной учителю (преподавателю) за ставку заработной платы, и при этом его невозможно догрузить другой педагогической работой.

Исключение составляют преподаватели таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 ч в год.

Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой указанные педагогические работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца.

Преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального (среднего) профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается (по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года), до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Ю. М. Михайлов, эксперт

Источник: https://www.profiz.ru/kr/6_2011/prov_rab_vrem_pedrab/

Зарплаты учителей на Украине

ставка учителя сколько часов в неделю

Учитель — ответственная и морально тяжелая профессия, за которую, казалось бы, нужно платить весьма достойную зарплату. Несмотря на то что на Украине учителя школ и преподаватели высших учебных заведений пользуются востребованностью, их оклады сложно назвать высокими.

Вернуться

Статистика

В 2019 году минимальная зарплата педагогов с января по апрель составляла 2800 гривен. С мая по ноябрь минимальным окладом считалась сумма в 3000 гривен. В  начале 2020 года ставка минимального оклада была повышена до 3300 гривен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как защитить ребенка от учителя в школе

В 2020 году правительством было принято решение увеличить минимальный уровень заработной платы до 3700 гривен. Законопроект о повышении оклада уже утвержден, но по неизвестным причинам оклад многих педагогов так и остается на уровне 2017 года.

Кстати, уровень оклада напрямую зависит от региона. Так, самые высокие заработные платы учителей в 2017 году были зафиксированы в Киеве и Киевской области. В учебных учреждениях педагоги в среднем получают около 7000 гривен. В Харькове и Харьковской области средний оклад варьируется от 4000 до 5000 гривен.

Вернуться

В Украине средняя зарплата учителя равна 3300 грн. Подобную сумму получают начинающие специалисты. В первые три года работы молодой учитель без выслуги лет никаких надбавок не получает.

После трех лет работы педагог обязан пройти курсы повышения квалификации, после которых его оплата труда повышается на 150 грн. После трех лет выслуги ему полагается надбавка в размере 10 % от заработной платы.

Если к учителю «прикрепляется» кабинет, то ему добавляют еще 10 % к зарплате. При кураторстве класса добавляется 25 % в старшей школе и 20 % в младшей (начальные классы).

Многие педагоги с целью увеличения своего заработка работают не на одну ставку (18 часов в неделю), а берут больше уроков.

Зачастую во многих школах учителя работают на ставке 30 часов в неделю. С такой ставкой и классным руководством педагог получает от четырех до пяти тысяч гривен в месяц.

Надбавки полагаются и за проверку тетрадей. Сумма надбавки — 10 %. Но получить ее имеют право лишь учителя, преподающие следующие дисциплины:

  1. Украинский язык.
  2. Иностранный язык.
  3. Математику.
  4. Зарубежную литературу.

Но стоит отметить, что надбавка за проверку тетрадей полагается лишь в том случае, если учащихся в классе больше 12.

Заработная плата директора школы зависит от количества учеников. Если в школе обучается до 300 детей, то размер оплаты его труда составляет 1996 грн. Если в школе обучается свыше 300 детей, то директор ежемесячно получает 2200 грн.

Увеличить размер заработной платы директор может посредством ведения уроков. Согласно действующему законодательству, директор в школах сельской местности имеет право проводить не больше девяти уроков в неделю.

В городских школах количество разрешенных часов сводится к минимуму и составляет всего шесть часов.

При максимальной загрузке часов директор сельской школы получает на 750 грн. больше, а в городе данная сумма увеличивается до 1100 грн.

Стоит также отметить, что получаемые зарплаты — это так называемый грязный доход, без учета всех налоговых платежей. С каждой заработной платы ежемесячно педагог отчисляет такие налоговые платежи:

  1. Взнос в Пенсионный фонд в размере 3,6 %.
  2. Подоходный налог — 15 %.
  3. Членский взнос — 1 %.

Вернуться

Наиболее оплачиваемые специальности

Но не все педагоги на Украине получают минимальный оклад. Самыми востребованными в образовательной сфере являются учителя таких дисциплин:

  1. Китайского языка. Среднемесячный оклад педагога, преподающего данный язык, равняется сумме в семь тысяч гривен.
  2. Португальского языка. В среднем учитель португальского языка зарабатывает около семи тысяч гривен.
  3. Японского языка. Педагог по японскому языку также получает заработную плату в размере семи тысяч гривен.
  4. Польского языка. Преподаватель данной специальности в среднем ежемесячно зарабатывает около 5850 грн.
  5. Французского языка. Средний оклад педагога равен 5750 грн. в месяц.

Вернуться

Оклады преподавателей вуза

Заработные платы преподавателей вузов Украины не намного больше, чем школьных учителей. Оклад преподавателя зависит от тарифного разряда, научной степени и выслуги лет.

Всего насчитывается 24 тарифных разряда:

  • За 1-й тарифный разряд полагается оклад в сумме 1660 грн.
  • За 2-й разряд заработная плата равна 1744 грн.
  • С 3 разрядом преподаватель может рассчитывать на заработок в 1888 грн.
  • С 4 разрядом педагоги высших учебных заведений получают 2032 грн.
  • 5-й разряд предусматривает оклад в 2176 грн.
  • С 6 преподаватели получают 2320 грн.
  • 7-й разряд предусматривает ежемесячное денежное вознаграждение за преподавательскую деятельность в сумме 2464 грн.
  • Педагоги с 8 тарифным разрядом зарабатывают 2624 грн.
  • С 9 средняя ставка равна 2768 грн.
  • При наличии 10 разряда педагог получает 2912 грн.
  • С 11 разрядом представители образовательной сферы ежемесячно зарабатывают 3125 грн.
  • 12-й разряд предусматривает ставку в 3392 грн.
  • С 13 разрядом оклад равен 3632 грн.
  • Педагоги с 14 разрядом получают 3824 грн.
  • С 15 тарифным разрядом средний ежемесячный заработок равен 4128 грн.
  • 16-й характеризуется ставкой в 4464 грн.
  • С 17 разрядом преподаватели вузов получают 4800 грн. в месяц.
  • При наличии 18 разряда ежемесячная ставка равна сумме 5136 грн.
  • С 19 разрядом средний оклад равняется 5472 грн.
  • 20 разряд характеризуется ежемесячными выплатами в сумме 5824 грн.
  • При наличии 21 разряда преподаватель может рассчитывать на выплату в 6160 грн.
  • С 22 разрядом средняя оплата труда равна 6496 грн.
  • 23-й разряд характеризуется оплатой в 6832 грн.
  • С 24 разрядом педагоги зарабатывают от 6976 грн. в месяц.

К основной заработной плате начисляются доплаты и надбавки на ученое звание:

  1. За степень доцента доплачивают 25 % от должностного оклада.
  2. За степень профессора доплачивается 33 % от должностного оклада.

Доплата также осуществляется за наличие званий:

  1. Звание «Народный учитель Украины» поощряется 40 % от заработной платы.
  2. Звание заслуженного поощряется 20 % от ежемесячной выплаты.
  3. «Мастер спорта» (для преподавателей физической культуры и других видов спорта) предусматривает повышение оплаты на 10 %.

Доплаты на научную степень:

  1. Кандидат наук — 15 %.
  2. Доктор наук — 25 %.

Если преподаватель занимает должность декана или заместителя декана, то его ежемесячная заработная плата возрастает на 30 %.

Доплата за выслугу лет:

  • При работе от 3 до 10 лет доплата составляет 10 %.
  • При выслуге от 10 до 20 лет ставка увеличивается на 20 %.
  • Если выслуга больше 20 лет, то зарплата увеличивается на 30 %.

На территории Украины больше 45 % всех педагогов, работающих в высших учебных заведениях, получают оклад до трех тысяч гривен. Свыше 4500 гривен зарабатывает всего 12 % преподавателей.

Вернуться

Сравнительная характеристика

Если сравнить уровень оплаты за преподавательскую деятельность на Украине и в наиболее экономически развитых странах, то можно сделать вывод, что украинские педагоги зарабатывают в десятки раз меньше зарубежных коллег. Так, в Соединенных Штатах Америки средний оклад преподавателя равен 2500 долларам, а в странах Европейского Союза средним окладом считается сумма в 2000 евро.

Но, кроме оплаты, различаются и условия труда. Украинские педагоги в среднем работают на ставке 18 часов в неделю, в то время как в Израиле и Америке данный показатель не превыше 16 часов. Для получения визы в Израиль и Америку необходимо обратиться в посольство этих стран.

Вернуться

Перспективы повышения

В 2020 году правительством было принято решение о поднятии окладов представителям образовательной сферы до 5000 грн.

Правительство Украины в будущем планирует поднять учителям и преподавателям университета оклады минимум до 9600 грн. Данную реформу планируется проводить с 2029 по 2030 гг.

Согласно планируемым нововведениям, увеличится не только учительская заработная плата, но и надбавки.

Планируется ввести надбавку в размере 20 % от оклада за прохождение сертификации. В планах у правительства также ввести прибавки за выслугу лет (стаж работы) в размере:

  • 10 % за работу более трех лет.
  • 20 % за работу более 10 лет.
  • 30 % за работу более 20 лет.

Источник: https://visasam.ru/emigration/pereezdsng/zarplaty-uchitelej-na-ukraine.html

Зарплата учителя в Санкт-Петербурге в 2019 году, данные Росстата

Труд педагога непрост, требует стремления к результатам, полной самоотдачи, полного погружения в профессию, тесного контакта с детьми и их родителями. Только подобный подход к своему делу в этой области может дать хорошие результаты. То есть, о подработках для повышения дохода не может быть и речи. Как и представитель любой другой профессии, учитель должен постоянно получать стимул к дальнейшему развитию, повышению уровня собственных знаний и квалификации.

Один из таких стимулов – повышение заработной платы. Именно этот курс был взят правительством РФ и Министерством образования. Принятые меры для повышения доходов специалистов из бюджетных сфер, в том числе и педагогов, дали положительные результаты, но не во всех городах и регионах России. В Санкт-Петербурге зарплата учителя, если сопоставлять ее с прожиточным минимумом, считается средней.

Какая зарплата у учителя в Санкт-Петербурге?

Средний доход педагога в Санкт-Петербурге составляет 46 563 рублей – данные Роскомстата. Но реальность говорит совершенно о других цифрах. Размер заработной платы учителя в СПб колеблется от 18 до 50 тысяч рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Алименты что это такое

С 2009 года в Ленинградской области, как и в других регионах РФ, оклад педагога формируется из четырех составляющих:

  • базовой части,
  • компенсаций,
  • стимулирующих выплат,
  • премиальных (единоразовых и постоянных).

Размер каждой из перечисленных составляющих зарплаты учителей из Санкт-Петербурга индивидуален.

Имеет значение и количество учеников в классе, часов (уроков), которые проводит педагог, его квалификации и опыта работы, наличия федеральных и региональных наград, званий.

Существуют доплаты за проверку тетрадей, работу с учениками, вынужденными обучаться на дому, классное руководство и заведование кабинетом, внеклассные занятия, плюс выплаты из надтарифного фонда, который есть практически в каждом образовательном учреждении Санкт-Петербурга.

Интересное видео о зарплатах учителей смотрите ниже:

Отчего зависит зарплата учителя в СПб?

составляющая размера заработной платы учителя – база. Начисления этой категории зависят от количества уроков, проведенных за месяц, и учеников в каждом классе. К базе прибавляются постоянная нагрузка педагога – классное руководство, ответственность за собственный кабинет и обслуживание надомных учеников.

От единой тарифной сетки Комитет образования Санкт-Петербурга, в рамках эксперимента, отказался много лет назад. Этот шаг позволил значительно повысить размер зарплаты педагогов, практически вывести ее на новый уровень.

К компенсационным выплатам для рядового учителя из СПб относятся такие позиции в расчетном листке, как выплаты за

  1. наличие наградных знаков и званий,
  2. кандидатские и ученые степени,
  3. условия труда, не соответствующие норме – со сложными детьми, на дому,
  4. преподавателям химии, физики – за взаимодействие с вредными и опасными веществами,
  5. дополнительную нагрузку – проверку работ школьников.

К стимулирующим выплатам учителям в Санкт-Петербурге относятся надбавки за стаж работы в педагогической сфере, результативность по итогам четвертей и года. Большинство из них прописываются в трудовом договоре при приме учителя на работу в образовательное учреждение.

Ещё одно видео о зарплатах учителей в Ленинградской области:

Городская и региональная поддержка учителей в Санкт-Петербурге

Педагоги Санкт-Петербурга, точнее их инициативная группа, ведут собственную статистику уровня заработных плат учителей различных направлений. Больше всех, с учетом выплат, компенсаций и надбавок, получают преподаватели обществознания, а меньше всего – информатики. Доход других примерно одинаков, но значительно ниже цифр, которые приводит Роскомстат.

Городские власти решили поддержать специалистов образования, и разработали для этого специальные программы помощи молодым специалистам, льготного кредитования на покупку жилья.

Участие в выездных семинарах, фестивалях и конкурсах учителей оплачивается из городского бюджета и бюджета образовательного учреждения. Победители и лауреаты конкурсов получают премии и награды не только российского, но и городского уровня.

Где выше зарплата учителя – в частной или государственной школе?

В частных школах и гимназиях педагоги получают больше – это заблуждение. Заработная плата учителей там рассчитывается по тому же принципу, что и в государственных образовательных учреждениях. Да, в некоторых подобных заведениях установлена более высокая база оклада. Происходит это в школах, где в формировании зарплаты участвуют выплаты родителей за услуги образовательного учреждения. К сожалению, таких школ в СПб не так много.

Требования к педагогам частными школами, и руководством, и родительским комитетом, и даже непосредственно учениками, выдвигаются немного иные, более строгие, чем обычными. Причем стаж работы не всегда играет роль. Желая получать более высокий доход, учитель должен быть готов к детальному и длительному собеседованию при приеме на работу, более серьезной нагрузке и ответственности.

В частных школах, согласно статистике Роскомстата, средняя зарплата в этом году колеблется от 30 до 70 тысяч рублей. Более высокие оклады у преподавателей точных наук – математики, физики и химии.

За классное руководство, выездные уроки и психологические занятия учителя частных школ получают больше, чем педагоги в простых школах. Сами учителя из Санкт-Петербурга считают, что их зарплата несоизмеримо мала, если сравнивать ее с физической, эмоциональной и психологической нагрузкой. Но если сравнить ее с доходами их коллег из других регионов, можно увидеть, что педагоги СПб получают гораздо больше.

Источник: https://piterbu.ru/pozitiv/6711-zarplata-uchitelya-v-sankt-peterburge-v-2017-godu-dannye-rosstata.html

Аналитика: из чего складывается зарплата учителя и сколько получается в итоге

С октября 2019 года педагоги будут получать зарплату на 30% больше, чем сейчас. Об этом на августовском заседании учителей рассказал премьер-министр Кыргызстана Мухамедкалый Абылгазиев.

Для того чтобы поднять зарплату 80 тысячам учителям, в республиканском бюджете предусмотрено 14,1 млрд сомов.

Зарплата учителей Кыргызстана
Infogram

А сколько учителя получают сейчас? Редакция Kaktus.media решила разобраться, из чего складывается, от чего зависит и как правильно считать зарплату учителя.

Из чего складывается и от чего зависит зарплата учителя

До 2011 года зарплата учителя в Кыргызстане рассчитывалась по единой тарификационной сетке (был оклад за ставку, в зависимости от категории).

Однако 31 мая 2011 года правительство Кыргызстана ввело новые условия оплаты труда работникам педагогической сферы. С тех пор платить стали за академические часы.

Тогда же отменили и педагогические квалификационные категории и, как следствие, надбавки за них.

Сейчас заработная плата педагогических работников общеобразовательных школ основана на принципе почасовой оплаты труда. Кроме количества часов, зарплата учителя зависит еще от нескольких факторов — уровня образования, педагогического стажа, регионального компонента, а также контингента учащихся (что это означает, в Министерстве образования не смогли объяснить. — Прим. Kaktus.media).

Loading

Министерство образования предусмотрен ряд дополнительных выплат за наличие звания («Народный учитель», «Заслуженный учитель»), а также за высшую степень отличия «Кыргыз Республикасынын Баатыры». Кроме того, плюсом к заработной плате будут наличие ученой степени и работа в учреждении, в названии которого есть слово «национальный» (среди школ таким статусом обладает только Национальная компьютерная гимназия №5).

В зарплату учителя общеобразовательной школы уже входят плата за проверку тетрадей, классное руководство, подготовка к урокам, а также работа по повышению уровня своей квалификации.

В 2011 году, после введения почасовой оплаты, один академический час у преподавателя:

  • со средним специальным образованием стоил 40 сомов;
  • с высшим педагогическим образованием с присвоением степени бакалавра – 45 сомов;
  • с высшим педагогическим образованием с присвоением степени магистра – 50 сомов.

Сейчас стоимость академического часа зависит не только от наличия образования и степени, но и от того, в каких классах работает учитель.

Наименование должностиОплата за час преподавательской работы
среднее профессиональное образование высшее образование (бакалавр, дипломированный специалист) магистр
Учитель старших классов (5-11 кл) 60 сом 67,5 сом 75 сом
Учитель начальных классов (1-4 кл) 72 сом 81 сом 90 сом

Региональные отличия заработной платы учителя

В Министерстве образования объяснили, что каких-либо региональных различий в начислении заработной платы учителям нет. Однако на самом деле учителя, работающие в высокогорных районах Нарынской, Ошской, Джалал-Абадской, Иссык-Кульской областях, получают доплату в размере от 10% до 80% к зарплате. Размер всех коэффициентов надбавки можно посмотреть тут.

На доплату в размере одной тысячи сомов могут рассчитывать учителя, работающие в сельских школах, независимо от региона. Столичные учителя получают доплату в размере одной тысячи сомов от мэрии Бишкека.

Отличия оплаты труда учителя в частной и муниципальной школе

В частных школах Бишкека отказались сообщать размер оплаты за один академический час. Однако редакции Kaktus.media удалось узнать, что условия оплаты в частных школах могут отличаться, но принцип формирования одинаков. Такие показатели, как стаж работы, категория, звания, не учитываются.

Администрация школы довольно критически оценивает опыт, успехи работы учителя и отзывы о нем в предыдущей школе, поэтому нет единого тарифа почасовой оплаты, и с каждым учителем по отдельности обговаривается стоимость часа его работы.

При этом 80% учителей обычно набирают по рекомендации, потому что в учительских кругах все довольно хорошо знают друг друга. 20% кандидатов приходят сами, услышав где-то информацию о вакансии.

Kaktus.media удалось узнать стоимость одного академического часа только в одной частной школе – «Школе Газпрома». Здесь она составляет 420 сомов, в эту сумму уже входит проверка тетрадей и доплата за стаж.

Кроме того, в этой школе также предусмотрены премиальные выплаты по итоговым результатам за каждую учебную четверть. Особенно, это касается учителей начальных классов.

Учитель другой популярной частной школы рассказала, что она получает около 25 тысяч сомов.

Источник: https://kaktus.media/doc/398160_analitika:_iz_chego_skladyvaetsia_zarplata_ychitelia_i_skolko_polychaetsia_v_itoge.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста