Все остальные сотрудники до 31 декабря 2020 года включительно должны подать работодателю письменное заявление — о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
Когда нужно подать заявление о ведении трудовой книжки?
Истекает срок подачи заявления о способе ведения трудовой книжки Отделение Пенсионного Фонда России по Саратовской области информирует, что каждому работнику не позднее 31 декабря 2020 года необходимо подать работодателю письменное заявление о способе ведения трудовой книжки.
Нужно ли подать заявление о продолжении ведения трудовой книжки?
2 Закона N 439-ФЗ следует, что каждый работник до 31 декабря 2020 года включительно обязан сделать выбор относительно того, будет ли работодатель продолжать вести его бумажную трудовую книжку или перейдет на предоставление ему сведений о трудовой деятельности, и подать работодателю соответствующее письменное заявление.
Как поступить если до конца 2020 года сотрудник не подал заявление о выборе формата трудовой книжки?
Если до 31.12.2020 работник не подал заявление, работодатель должен, как и прежде, вести его трудовую на бумаге и передавать в ПФР сведения о трудовой деятельности (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ, далее – Закон № 439-ФЗ).
Как перевести трудовую книжку в электронный формат?
Если сотрудник хочет отказаться от бумажной трудовой книжки, то он должен написать заявление о том, что он согласен перейти на электронные сведения о трудовой деятельности. Такой порядок устанавливает статья 2 Закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ.
Как уведомить Пфр о выборе ведения трудовой книжки?
Предоставить сведения о трудовой деятельности застрахованного лица работодатель может через Кабинет страхователя, специализированного оператора связи или обратившись в Клиентскую службу территориального органа ПФР.
Можно ли изменить способ ведения трудовой книжки?
работник, выбравший ведение трудовой книжки в бумажной форме, свое право сохраняет и при устройстве к другому работодателю – ч. 4 ст. 2 закона; изменить способ ведения СТД можно в любой момент, подав письменное заявление об этом работодателю, – ч.
Нужно ли брать заявление о ведении трудовой книжки?
При приеме на работу в 2021 году сотрудников не нужно уведомлять о возможности выбора способа ведения трудовой книжки. Но если сотрудник написал заявление о выборе электронной или бумажной трудовой книжки, его необходимо принять.
Когда выдавать трудовую книжку при переходе на электронную?
Установлено, что при подаче работником заявления о переходе на электронную трудовую книжку работодатель выдает ему на руки бумажную трудовую книжку в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления.
Кто не написал заявление о выборе трудовой книжки?
Ответ: Если работник не написал заявление о выборе электронной трудовой книжки или выбрал бумажную трудовую книжку, страхователь продолжает вести бумажную трудовую книжку. … Поэтому раз не вносятся в бумажную трудовую книжку, то не заполняются и в электронную трудовую книжку.
Что делать если сотрудник не написал заявление о выборе трудовой книжки?
В случае если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, наниматель продолжает вести его трудовую книжку в соответствии со ст. 66 ТК РФ, то есть в бумажном виде.
Что делать если сотрудник не выбрал способ ведения трудовой книжки?
Поэтому, в случае если работник не подал ни одного из требуемых заявлений, работодатель должен продолжать вести его бумажную трудовую книжку в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса. Такой вывод можно сделать и из письма Минтруда от 12.02.2021 года № 14-2/ООГ-1202.
Что делать если сотрудник выбрал электронную трудовую книжку?
Когда сотрудник подаст заявление о том, что выбирает электронный вариант сведений, ему нужно будет выдать трудовую книжку на руки. С этого момента работодатель не будет отвечать за ее ведение и хранение. Не придется делать выписку из трудовой книжки по просьбе работника.
Можно ли перейти на электронную трудовую в 2021?
Если работник сохранил бумажную трудовую книжку, он может в любой момент перейти на электронную как в 2021 году, так и позднее. Для этого нужно подать заявление своему нынешнему работодателю (п. 5 ст. 2 закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ).
Что делать с трудовыми книжками в 2021?
Таким образом, с 1 января 2021 года работодатель не вправе оформлять трудовые книжки тем работникам, кто устраивается на работу впервые. При непредставлении работником трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности работодатель вправе полагать, что работник трудоустраивается впервые.