Как списать недостачу при инвентаризации?

Как списать недостачу по инвентаризации?

Например, недостача в кассе, выявленная при инвентаризации, при отсутствии виновных лиц списывается так: дебет счета 91-2 – кредит счета 50 – на сумму недостачи.

Можно ли провести инвентаризацию и списать недостачу?

Например, инвентаризацию надо регулярно проводить, чтобы выявить пищевую продукцию, лекарства и иные товары с истёкшим сроком хранения (п. 4 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1). … не сможет учесть потери от недостачи в составе налоговых расходов (ст.

Как отражается недостача при инвентаризации?

Бухгалтерский учет недостач

— суммы недостач и порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости, которая включает в себя договорную (учетную) цену запаса и долю транспортно-заготовительных расходов, относящуюся к этому запасу.

Как оформить недостачу при инвентаризации проводки?

Проводки по списанию недостачи при инвентаризации

При отсутствии норм естественной убыли допустимо списать недостачу проводкой: дебет счета 91-2 – кредит счета 41, то есть без использования счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Как списать недостачу тмц?

В бухучете недостачу, выявленную при проведении инвентаризации, отразите на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции со счетами учета имущества.

Списать недостачу ТМЦ за счет финансового результата

  1. Форма № В-9. Ведомость
  2. Форма № В-1. …
  3. Форма № В-2. …
  4. Форма № В-3. …
  5. Форма № В-4.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем отличительные признаки основного и оборотного капитала?

Как оформляются излишки при инвентаризации?

Излишки, выявленные при инвентаризации, отражаются в сличительных ведомостях (формы ИНВ-18, ИНВ-19) либо в формах, самостоятельно разработанных организацией (п. 4.1 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Минфина от 13.06.1995 № 49).

Почему излишки в кассе хуже чем недостача?

На самом деле излишки – это иногда еще хуже, чем недостача. Их наличие говорит о том, что в организации не должным образом организован учет при хранении и движении ТМЦ, а также, вероятно, имеют место злоупотребления работников.

В каком случае можно недостачу списать на убытки?

Убытки от недостачи материальных ценностей в случае отсутствия виновных лиц могут быть учтены в составе внереализационных расходов при документальном подтверждении соответствующим уполномоченным органом того, что виновные лица отсутствуют (пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ).

Какой документ нужно составить Если в ходе инвентаризации выявлены излишки и недостача?

Это может быть приказ, постановление или распоряжение за подписью руководителя организации (Форма ИНВ-22). В этом распорядительном документе должен быть перечислен состав инвентаризационной комиссии, сроки инвентаризации, перечень имущества и обязательств, подлежащих пересчету и сверке.

Какой бух записью будет списана сумма недостачи при отсутствии виновных лиц?

Выявленные суммы недостач, вне зависимости от наличия или отсутствия виновных лиц, отражаются по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Что означает недостача?

Недостача это зафиксированное отрицательное отклонение фактических данных от учетных, выраженное в количественной и денежной единицах (Положение по ведению бухучета, утв. приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н). Данный термин представляет собой убыток для предприятия.

Как поступить в случае недостачи товаров?

При выявлении недостачи действия продавца будут следующими:

  1. Потребовать от работников написать объяснительную по факту недостачи ценностей. Если работник уклоняется от дачи объяснений, то нужно составить соответствующий акт отказа, согласно требованиям ТК РФ.
  2. Взыскать с работников недостачу.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие бывают социальные права человека?

Как удержать недостачу с материально ответственного лица?

Для взыскания недостачи с материально ответственного лица необходимо зафиксировать наличие недостачи. Для этого создается комиссия, которой будут установлены причины возникновения убытков и их размер. У работника истребуется письменное объяснение или составляется акт об отказе дать таковое.

Каким документом оформляются результаты инвентаризации?

Проведение инвентаризации и фиксирование ее результатов

Для фиксирования результатов обязательно формируются документ — опись фактического наличия ценностей по форме ИНВ-3, в котором перечисляются по группам все товары с указанием сорта, артикула и других характеристик, повышающих точность учета.

Какой проводкой отражаются излишки материально производственных запасов выявленные в результате инвентаризации?

При оприходовании выявленных излишков на основании данных, отраженных в инвентаризационных ведомостях, составляется бухгалтерская справка, содержащая следующие проводки: Дт счета учета ТМЦ (01, 07, 10, 41, 43) Кт счета 91.1 «Прочие доходы» — оприходованы излишки ТМЦ, выявленные при проведении инвентаризации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста