По закону срок ответа на претензию составляет 30 дней (ч. 2 ст. 452 ГК РФ, ч.
Какой срок досудебной претензии?
Срок ответа на досудебную претензию
Предмет претензии | Претензионные сроки (в днях) | НПА |
---|---|---|
исправление недостатков, обнаруженных в товаре | 45 | ЗЗПП №2300-1 |
плохое качество товара, при отсутствии гарантии | 2 года | ЗЗПП №2300-1 |
грузоперевозки | 30 | ст. 797 ГК РФ |
услуги связи: передача телеграммы с опозданием | 1 месяц | N126-ФЗ, ст. 55 |
Что пишут в ответ на претензию?
дату получения и номер претензии; аргументированное мнение по существу содержания претензии со ссылками на нормы действующего законодательства и пункты договора; заключение, отражающее готовность выполнить выдвигаемые требования полностью либо частично или несогласие с ними.
Что делать если вам не ответили на претензию?
После истечения срока на удовлетворение претензии, в случае, если Вам не поступил ответ от продавца относительно Вашей претензии, Вы можете составить заявление в письменной форме о нарушении Вашего права, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463.
Когда обязателен досудебный порядок?
По ГКП обязательный досудебный порядок урегулирования споров нужно соблюсти, если этого требует закон или условия соглашения. Когда компания будет обращаться в суд общей юрисдикции, понадобится передать документы, которые подтвердят соблдение установленного порядка (абз. 6 ст. 132 ГПК РФ).
Что такое ответ на претензию?
Ответ на претензию – это реакция компании на требования, которые предъявляет контрагент. Например, требования могут касаться погашения долга, замены некачественного товара, исправления недостатков работ. В период, отведенный для ответа, не будет течь срок исковой давности (п.
Как писать ответ на рекламацию?
Ответ на рекламацию направляется в письменном виде: заказным письмом или по факсу — при полном удовлетворении претензии; заказным письмом с приложением всех документов — при полном или частичном отказе в удовлетворении претензий. Письмо имеет стандартную стуктуру письма-ответа.
Сколько времени рассматривается претензия в магазине?
Если говорить о том, сколько рассматривается претензия по закону о защите прав потребителей, то срок рассмотрения претензии составляет 30 дней с момента получения его противоположной стороной. Но, как показывает практика, претензия не рассматривается 30 дней, это происходит раньше,- в среднем 10 суток.
Что делать если продавец не реагирует на претензию?
По общему правилу срок удовлетворения требований претензии у продавца – десять дней с момента ее получения. Если продавец в течение этого срока письменно не ответил вам на претензию или ответил отказом, а вы считаете, что он не прав, обращайтесь в суд.
Когда претензионный порядок обязателен?
В случае если стороны не могут достичь взаимного соглашения, споры и разногласия разрешаются в судебном порядке по заявлению одной из сторон». «Все споры между Сторонами решаются в досудебном (претензионном) порядке. Претензия должна быть рассмотрена получившей её стороной в течение 30 дней с даты её получения.
Когда претензионный порядок не обязателен?
Досудебный порядок соблюдать не требуется, если рассматриваются дела: — об установлении фактов, имеющих юридическое значение (гл. 27 АПК РФ); — о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (гл.
Когда досудебный порядок урегулирования спора обязателен?
Федеральными законами обязательный досудебный порядок урегулирования спора предусмотрен в том числе по спорам: о заключении договора в обязательном порядке (пункт 1 статьи 445 ГК РФ); об изменении и о расторжении договора (пункт 2 статьи 452 ГК РФ);