Когда нужно подать заявление о выборе трудовой книжки?

Работодатели обязаны были уведомить работников о возможности выбора способа ведения трудовой книжки до 31 октября 2020 года включительно, а работники должны были подать соответствующее заявление до 31 декабря 2020 года (п. 1 и 2 ст.

Нужно ли подать заявление о продолжении ведения трудовой книжки?

2 Закона N 439-ФЗ следует, что каждый работник до 31 декабря 2020 года включительно обязан сделать выбор относительно того, будет ли работодатель продолжать вести его бумажную трудовую книжку или перейдет на предоставление ему сведений о трудовой деятельности, и подать работодателю соответствующее письменное заявление.

Как поступить если до конца 2020 года сотрудник не подал заявление о выборе формата трудовой книжки?

Если до 31.12.2020 работник не подал заявление, работодатель должен, как и прежде, вести его трудовую на бумаге и передавать в ПФР сведения о трудовой деятельности (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ, далее – Закон № 439-ФЗ).

Можно ли перейти на электронную трудовую в 2021?

Переводить на электронный формат можно только с согласия работника. Исключение — сотрудники, которые впервые устроятся на работу с 2021 года. По ним все сведения о периодах работы работодатель должен вести только в электронном виде. То есть оформлять им бумажную трудовую книжку не надо.

Нужно ли писать заявление на электронную трудовую книжку?

Утвержденной формы заявления о переходе на ЭТК нет. Поэтому вы можете пользоваться нашим образцом или разработать свою форму. В соответствии со ст. 66.1 ТК РФ прошу предоставлять сведения о моей трудовой деятельности в электронном виде, трудовую книжку прошу выдать мне на руки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Что такое административно правовые отношения?

Можно ли изменить способ ведения трудовой книжки?

работник, выбравший ведение трудовой книжки в бумажной форме, свое право сохраняет и при устройстве к другому работодателю – ч. 4 ст. 2 закона; изменить способ ведения СТД можно в любой момент, подав письменное заявление об этом работодателю, – ч.

Когда выдавать трудовую книжку при переходе на электронную?

Установлено, что при подаче работником заявления о переходе на электронную трудовую книжку работодатель выдает ему на руки бумажную трудовую книжку в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления.

Что делать если сотрудник не написал заявление о выборе трудовой книжки?

В случае если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, наниматель продолжает вести его трудовую книжку в соответствии со ст. 66 ТК РФ, то есть в бумажном виде.

Что делать если сотрудник не выбрал способ ведения трудовой книжки?

Поэтому, в случае если работник не подал ни одного из требуемых заявлений, работодатель должен продолжать вести его бумажную трудовую книжку в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса. Такой вывод можно сделать и из письма Минтруда от 12.02.2021 года № 14-2/ООГ-1202.

Нужно ли писать заявление на ведение трудовой книжки в 2021?

С 1 января 2021 года работодатель должен принимать заявления о выборе способа ведения трудовой книжки от работников, которые: ранее подавали заявление, в котором выбрали ведение бумажной трудовой книжки. Таким работникам целесообразно написать только заявление о переходе на электронную трудовую книжку (п. 5 ст.

Можно ли вернуться с электронной трудовой На бумажную?

Возможность возобновления ведения бумажной трудовой книжки после подачи работником заявления о выборе электронной трудовой книжки и внесения соответствующей записи законодательством не предусмотрена.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как рассчитать прибыль от текущей деятельности?

Как работать с трудовыми книжками в 2021 году?

Таким образом, с 1 января 2021 года работодатель не вправе оформлять трудовые книжки тем работникам, кто устраивается на работу впервые. При непредставлении работником трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности работодатель вправе полагать, что работник трудоустраивается впервые.

Как проверить есть ли электронная трудовая книжка?

Посмотреть электронную трудовую книжку можно в личном кабинете на портале Пенсионного фонда и на портале госуслуг. Трудовая книжка нужна для подсчета стажа, для решения спорных моментов при начислении пенсии либо для поиска новой работы.

Как правильно перейти на электронные трудовые книжки пошаговая инструкция?

Переход на электронные трудовые книжки осуществляется по строгому алгоритму:

  1. Работодатель письменно уведомляет работников.
  2. Работники пишут заявление о согласии или сохранении бумажного формата.
  3. Отдел кадров начинает сдавать новый ежемесячный отчет в ПФР — СЗВ-ТД.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста