Какая справка нужна для нотариуса?

Однако более простой и понятный способ – обратиться к нотариусу. Для этого нужно иметь при себе паспорт, свидетельство о смерти (или выписку из ЗАГСа) и документ, подтверждающий родство с наследодателем. «Запрос нотариусу о наличии завещания может подать лишь родственник умершего.

Какие документы нужны для нотариуса при вступлении в наследство?

Перед визитом в нотариальную контору необходимо собрать следующие бумаги:

  • Свидетельство о смерти. …
  • Паспорт наследника. …
  • Документы, свидетельствующие о наличии права на наследство. …
  • Выписка из домовой книги наследодателя (форма № 9). …
  • Правоустанавливающий документ на недвижимость. …
  • Выписка из ДЖПиЖФ. …
  • Выписка из ЕГРН.

11.12.2019

Можно ли пойти к нотариусу не по месту жительства?

Юрист Конева В. В. Неважно, где проживал наследодатель, в Москве, Ульяновске, Иркутске или Грозном — можно обратиться к любому нотариусу. Дело в том, что в РФ ведется общая база наследственных дел — ЕС.

Какому нотариусу подавать заявление о наследстве?

Указанные документы, а также заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство вам необходимо подать нотариусу по месту открытия наследства (последнему месту жительства наследодателя) (ст. ст. 1113, 1115 ГК РФ).

Какие документы нужны для получения справки с места жительства?

На данный момент справкой о месте жительства ребенка или взрослого может служить:

  1. свидетельство установленной формы;
  2. штамп в паспорте;
  3. выписка о составе семьи;
  4. архивная выписка из домовой книги;
  5. форма 8.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как оформить договор купли продажи через Мфц?

6.12.2018

Какие нужны документы для оформления наследства без завещания?

Документы для нотариуса

  • Свидетельство о смерти (написать заявление можно без него, но в течение срока оформления оно должно быть представлено).
  • Документы о родстве с умершим гражданином (свидетельства о рождении, браке, его расторжении в случае смены фамилии).

Сколько платить нотариусу за оформление наследства в 2021 году?

Обращение за наследством. Чтобы оформить заявление о вступлении в права, пошлину платить не нужно. Потратиться придется только на УТПХ. В 2021 году вознаграждение составляет 1000 рублей.

Можно ли обратиться к нотариусу в другом городе?

Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации граждане, находящиеся в другом городе, для предъявления своих прав на наследство могут: Обратиться в нотариальную контору по месту своего проживания и заверить там заявление о желании принять наследство.

Можно ли обратиться к любому нотариусу?

Обратиться за открытием наследственного дела можно к любому нотариусу в пределах нотариального округа субъекта РФ по месту открытия наследства (последнему месту жительства умершего гражданина) в течение шести месяцев со дня смерти наследодателя.

Как узнать к какому нотариусу относишься?

Узнать, какой нотариус ведет дело о конкретном наследстве, можно онлайн На сайте Федеральной нотариальной палаты запущен новый сервис «Поиск наследственного дела». С его помощью любой гражданин может узнать, у какого нотариуса находится интересующее его дело о наследстве.

Можно ли открыть наследственное дело у любого нотариуса?

Наследственное дело ведет только один нотариус, также не может быть нескольких наследственных дел в отношении одного и того же наследодателя у разных нотариусов. Поэтому все наследники, независимо от места их нахождения, будут вынуждены обратиться к одному нотариусу.

Можно ли вступить в наследство без нотариуса?

Наследство можно принять и не лично, а через представителя, но у того должна быть на это доверенность. Для законного представителя доверенности не требуется. Второй — совершение так называемых конклюдентных действий — мероприятий, свидетельствующих о том, что человек фактически намерен принять наследство.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто из должностных лиц предприятия традиционно входит в состав ликвидационной комиссии?

Где можно открыть наследственное дело?

Чтобы запустить процесс оформления наследства, нужно открыть наследственное дело у нотариуса по месту последней регистрации наследодателя. Адрес нотариальной конторы, которая закреплена за адресом наследодателя, можно выяснить в нотариальной палате города, области, края или округа.

Где взять справку о временном проживании?

Справку, требующуюся для подтверждения места проживания, можно получить в нескольких организациях:

  • Паспортный стол. Для получения справки необходимо предъявить паспорт и заявление на ее получение;
  • МФЦ. …
  • ФМС, или сейчас УВМ МВД. …
  • Управляющая компания, ЖЭУ, ТСЖ.

Где можно получить справку о регистрации по месту жительства?

Справку можно получить в подразделении по вопросам миграции по месту проживания. Общий срок исполнения обращения гражданина составляет от 15 до 30 дней.

Где взять справку о прописке умершего человека?

Подать заявление на выдачу дубликата свидетельства о смерти родственника вы можете в органах ЗАГС по месту вашего нахождения в данный момент. Для получения дубликата понадобятся следующие документы: Образец заявления вам предоставят в ЗАГСе или можете заранее найти его в интернете.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста