Однако более простой и понятный способ – обратиться к нотариусу. Для этого нужно иметь при себе паспорт, свидетельство о смерти (или выписку из ЗАГСа) и документ, подтверждающий родство с наследодателем. «Запрос нотариусу о наличии завещания может подать лишь родственник умершего.
Какие документы нужны для нотариуса при вступлении в наследство?
Перед визитом в нотариальную контору необходимо собрать следующие бумаги:
- Свидетельство о смерти. …
- Паспорт наследника. …
- Документы, свидетельствующие о наличии права на наследство. …
- Выписка из домовой книги наследодателя (форма № 9). …
- Правоустанавливающий документ на недвижимость. …
- Выписка из ДЖПиЖФ. …
- Выписка из ЕГРН.
11.12.2019
Можно ли пойти к нотариусу не по месту жительства?
Юрист Конева В. В. Неважно, где проживал наследодатель, в Москве, Ульяновске, Иркутске или Грозном — можно обратиться к любому нотариусу. Дело в том, что в РФ ведется общая база наследственных дел — ЕС.
Какому нотариусу подавать заявление о наследстве?
Указанные документы, а также заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство вам необходимо подать нотариусу по месту открытия наследства (последнему месту жительства наследодателя) (ст. ст. 1113, 1115 ГК РФ).
Какие документы нужны для получения справки с места жительства?
На данный момент справкой о месте жительства ребенка или взрослого может служить:
- свидетельство установленной формы;
- штамп в паспорте;
- выписка о составе семьи;
- архивная выписка из домовой книги;
- форма 8.
6.12.2018
Какие нужны документы для оформления наследства без завещания?
Документы для нотариуса
- Свидетельство о смерти (написать заявление можно без него, но в течение срока оформления оно должно быть представлено).
- Документы о родстве с умершим гражданином (свидетельства о рождении, браке, его расторжении в случае смены фамилии).
Сколько платить нотариусу за оформление наследства в 2021 году?
Обращение за наследством. Чтобы оформить заявление о вступлении в права, пошлину платить не нужно. Потратиться придется только на УТПХ. В 2021 году вознаграждение составляет 1000 рублей.
Можно ли обратиться к нотариусу в другом городе?
Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации граждане, находящиеся в другом городе, для предъявления своих прав на наследство могут: Обратиться в нотариальную контору по месту своего проживания и заверить там заявление о желании принять наследство.
Можно ли обратиться к любому нотариусу?
Обратиться за открытием наследственного дела можно к любому нотариусу в пределах нотариального округа субъекта РФ по месту открытия наследства (последнему месту жительства умершего гражданина) в течение шести месяцев со дня смерти наследодателя.
Как узнать к какому нотариусу относишься?
Узнать, какой нотариус ведет дело о конкретном наследстве, можно онлайн На сайте Федеральной нотариальной палаты запущен новый сервис «Поиск наследственного дела». С его помощью любой гражданин может узнать, у какого нотариуса находится интересующее его дело о наследстве.
Можно ли открыть наследственное дело у любого нотариуса?
Наследственное дело ведет только один нотариус, также не может быть нескольких наследственных дел в отношении одного и того же наследодателя у разных нотариусов. Поэтому все наследники, независимо от места их нахождения, будут вынуждены обратиться к одному нотариусу.
Можно ли вступить в наследство без нотариуса?
Наследство можно принять и не лично, а через представителя, но у того должна быть на это доверенность. Для законного представителя доверенности не требуется. Второй — совершение так называемых конклюдентных действий — мероприятий, свидетельствующих о том, что человек фактически намерен принять наследство.
Где можно открыть наследственное дело?
Чтобы запустить процесс оформления наследства, нужно открыть наследственное дело у нотариуса по месту последней регистрации наследодателя. Адрес нотариальной конторы, которая закреплена за адресом наследодателя, можно выяснить в нотариальной палате города, области, края или округа.
Где взять справку о временном проживании?
Справку, требующуюся для подтверждения места проживания, можно получить в нескольких организациях:
- Паспортный стол. Для получения справки необходимо предъявить паспорт и заявление на ее получение;
- МФЦ. …
- ФМС, или сейчас УВМ МВД. …
- Управляющая компания, ЖЭУ, ТСЖ.
Где можно получить справку о регистрации по месту жительства?
Справку можно получить в подразделении по вопросам миграции по месту проживания. Общий срок исполнения обращения гражданина составляет от 15 до 30 дней.
Где взять справку о прописке умершего человека?
Подать заявление на выдачу дубликата свидетельства о смерти родственника вы можете в органах ЗАГС по месту вашего нахождения в данный момент. Для получения дубликата понадобятся следующие документы: Образец заявления вам предоставят в ЗАГСе или можете заранее найти его в интернете.