Частый вопрос: Какие права есть у потребителя при обнаружении в товаре недостатков?

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: … отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Какие права есть у потребителей?

Основные права потребителей

  • Право на качество.
  • Право на безопасность.
  • Право на информацию.
  • Право на возмещение ущерба.

Кому потребитель может предъявить требования при возникновении недостатков в купленном товаре?

1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» физическое лицо — потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе предъявить претензии к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, …

Какие права потребителей установлены Законом РФ о защите прав потребителей?

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) …

Какой статьей Зозпп руководствуется потребитель при обнаружении в товаре недостатка?

Согласно пункту 1 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации исключение составляют случаи, когда товар, в котором выявлен недостаток, относится к технически сложным или дорогостоящим. В этом случае покупатель вправе требовать замены такого товара только в случае обнаружения существенных недостатков.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто может дать гражданство?

Какие права имеет потребитель кратко?

Потребитель имеет право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на их безопасность, на информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), а также право на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).

Куда обращаться в случае нарушения прав потребителя?

Телефон горячей линии – 355-00-66. Устные консультации по вопросам защиты прав потребителей по телефону 8017 355-00-66.

Что может потребовать гость при обнаружении недостатков оказанной услуги?

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: … соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.

Что называется существенным недостатком товара?

Закон о защите прав потребителей определяет, что существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Что представляет собой право на информацию о товаре?

Данное право регулируется ст. 10 Закона и означает, Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Кто является изготовителем по закону РФ о защите прав потребителей?

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Как защищают я права потребителей в РФ?

Права потребителей в России регулируется нормативно-правовыми актами, в частности, Законом о правах потребителей, гражданским кодексом Российской Федерации. Существует также Федеральный Закон об основах туристической деятельности, о медицинском страховании и так далее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить готовность документов через госуслуги?

Какой характер у гражданско правовых норм Закона о защите прав потребителей?

Какой характер у гражданскоправовых норм Закона «О защите прав потребителей»? … императивный и диспозитивный характер; всегда диспозитивный характер.

Какую информацию обязан предоставить изготовитель органу государственного надзора?

Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, владелец агрегатора) по требованию органа государственного надзора, его должностных лиц обязан предоставить в установленный ими срок достоверные сведения, документацию, объяснения в письменной и …

Кто контролирует закон о защите прав потребителей?

На федеральном уровне существует орган исполнительной власти, который регулирует и контролирует исполнение законодательства в сфере защиты прав потребителей — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР).

Какую информацию обязан донести до потребителя продавец товара?

Ответ на вопрос: В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан довести до сведения покупателей следующую информацию: Наименование товара (название); … Способы, сроки, условия доставки и передачи товара покупателю и оказания других услуг, предлагаемых продавцом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста