Какие права имеет потребитель Как он может?

Потребитель имеет право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на их безопасность, на информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), а также право на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).

Какие права имеет потребитель 6 как он может защитить их?

Потребитель, согласно Федеральному закону «О защите прав потребителей», обладает следующими правами: 1) Правом приобретения качественного товара; 2) Правом приобрести безопасный товар; … 6) Правом на установление на приобретаемый им товар срока службы, срока годности или гарантийного срока.

Как потребитель может защитить свои права 9 класс?

Если права потребителя нарушены, то есть два пути: подать в суд на продавца, и обратиться в Роспотребнадзор. Обычно при выявлении проблем можно прийти в магазин с чеком и проблемным продуктом. Если нет чека, можно воспользоваться помощью свидетелей.

Какие правила имеет потребитель?

Основные права потребителя

  • Кто является потребителем? …
  • ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ
  • ПРАВО НА БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРА (РАБОТЫ, УСЛУГИ) …
  • ПРАВО НА КАЧЕСТВО ТОВАРА (РАБОТЫ, УСЛУГИ) …
  • ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ О ТОВАРАХ (РАБОТАХ, УСЛУГАХ) …
  • ПРАВО НА ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА …
  • ПРАВО НА СУДЕБНУЮ ЗАЩИТУ

Каким образом потребитель может защитить свои права?

В соответствии с российским законодательством потребитель вправе: 1) либо предъявить требование о защите нарушенного права продавцу (изготовителю, исполнителю); 2) либо обратиться с иском в суд, предварительно не предъявляя требований продавцу (изготовителю, исполнителю).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Что делать если работник часто ходит на больничный?

Кто отстаивает права потребителя?

Пожаловаться на нарушение прав потребителей можно в Роспотребнадзор, который контролирует качество товаров и услуг, проводит проверки в сфере общественного питания, деятельность медицинских учреждений и организаций, оказывающих услуги, — от управляющих компаний в ЖКХ до гостиниц и аэропортов.

Как вы понимаете слова потребитель?

Потреби́тель — гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ «О защите прав потребителей»).

Что понимается под безопасностью товара?

Безопасность товара — состояние товара в обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, при котором риск вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя ограничен допустимым уровнем.

Какие государственные органы осуществляют защиту прав потребителей?

Статьей 44 Закона предусмотрена защита прав потребителей органами местного самоуправления.

  • Федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России);
  • Федеральный орган санитарно-эпидемиологического надзора (Госсанэпиднадзор);
  • Федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов РФ;

Куда обращаться при нарушении закона о защите прав потребителей?

Куда обращаться с жалобой в случае нарушения моих прав как потребителя? Контроль и надзор по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с законодательством осуществляет Роспотребнадзор. Для граждан работает «горячая линия» Роспотребнадзора 712-29-81.

Где защитить свои права?

Также защита прав человека осуществляется через институт Уполномоченного по правам человека, Комиссии по правам человека, общественные организации. Институт Уполномоченного по правам человека (омбудсмана) был закреплен Конституцией России в 1993 году.

Как позвонить в защиту прав потребителей?

Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать информацию по своему ИП?

Как работает защита прав потребителей?

Расходы по перечислению суммы несет продавец (п. 4 ст. 23.1 закона о защите прав потребителя). … Да, покупатель может потребовать продавца уменьшить цену некачественного товара, возместить расходы на исправление недостатков товара, возвратить уплаченные за товар деньги или возместить причиненные убытки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста