Должны ли мы уведомить его об этом и принять заявление? При приеме на работу в 2021 году сотрудников не нужно уведомлять о возможности выбора способа ведения трудовой книжки. Но если сотрудник написал заявление о выборе электронной или бумажной трудовой книжки, его необходимо принять.
Нужно ли уведомлять о переходе на электронные трудовые книжки в 2021 году?
Можно ли выбрать электронную трудовую книжку в 2021 году
Если работник не успел написать заявление о переходе на электронную трудовую книжку в 2020 году, работодатель будет продолжать вести этот документ на бумаге. Подать заявление о смене формата трудовой книжки работник вправе и в 2021 году, и позже.
Нужно ли уведомлять об электронных трудовых книжках?
все работодатели должны уведомить работников о переходе на электронные трудовые книжки. Электронные трудовые книжки – это сведения о трудовой деятельности работников, которые с 2020 передают в ПФР работодатели, а ПФР, в свою очередь, собирает и хранит их (ст. 66.1 ТК РФ).
Можно ли перейти на электронную трудовую в 2021?
Если работник сохранил бумажную трудовую книжку, он может в любой момент перейти на электронную как в 2021 году, так и позднее. Для этого нужно подать заявление своему нынешнему работодателю (п. 5 ст. 2 закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ).
Как оформить трудовую книжку впервые в 2021 году?
Тем, кто начнет впервые работать в 2021 году или позднее, все трудовые книжки надо будет оформлять только в электронном виде. Возможности выбрать способ ведения трудовой книжки у них нет, и никаких уведомлений и заявлений оформлять не надо. Об этом сказано в части 8 статьи 2 Закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ.
Кого не нужно уведомлять о переходе на электронные трудовые книжки?
В частности, работодатель не ведет трудовые книжки совместителей, работников по ГПД и в ряде случаев работников-дистанционщиков. Статья 312.2 ТК РФ разрешает при заключении трудового договора о дистанционной работе прописать, что сведения в трудовую книжку не вносятся.
Нужно ли уведомлять Декретниц об электронных трудовых книжках?
До 01.07.2020 уведомите под подпись работников (включая тех, кто находится в декрете) о переходе на электронные трудовые книжки и о необходимости выбора ими дальнейшего способа ведения трудовых книжек. Декретницам уведомление можно направить заказным письмом.
Как уведомление сотрудников об электронных трудовых книжках?
Уведомление сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки — обязательный для всех работодателей документ, с помощью которого необходимо не позднее 31.10.2020 проинформировать работников об изменениях в трудовом законодательстве в части ведения трудовых книжек.
Нужно ли уведомлять работника о ведении трудовой книжки?
1. Спрашивать ли работников о способе ведения трудовой книжки после 31.10.2020? С одной стороны, работодатели при приеме на работу после этой даты больше не обязаны уведомлять работников о происходящих изменениях в законодательстве. Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ.
Как подтвердить сведения о трудовой деятельности до 2020 года?
01.12.2020 Как подтвердить трудовой стаж нового работника, который перешел на электронную трудовую книжку у прежнего работодателя?
- у работодателя по последнему месту работы (за период работы у работодателя) – по форме СТД-Р;
- в МФЦ;
- в ПФР – по форме СТД-ПФР;
- через портал Госуслуг.
Как работнику получить сведения о трудовой деятельности?
Сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р работодатель обязан предоставлять работнику в следующих случаях (ч. 5 ст. 66.1 ТК РФ):
…
Для ее получения человеку нужно обратиться непосредственно в ПФР:
- через личный кабинет на сайте ПФР;
- через портал Госуслуг;
- через МФЦ.
Как проверить есть ли электронная трудовая книжка?
Посмотреть электронную трудовую книжку можно в личном кабинете на портале Пенсионного фонда и на портале госуслуг. Трудовая книжка нужна для подсчета стажа, для решения спорных моментов при начислении пенсии либо для поиска новой работы.
Можно ли вернуться с электронной трудовой На бумажную?
Возможность возобновления ведения бумажной трудовой книжки после подачи работником заявления о выборе электронной трудовой книжки и внесения соответствующей записи законодательством не предусмотрена.
Можно ли оставить только бумажную трудовую книжку?
Если вы решили оставить только трудовую книжку в электронном виде, то работодатель больше не обязан вести бумажную и делать в ней записи, а вы не можете передумать. … Согласия у работодателя нет — он обязан хранить трудовую у себя. Не выбрасывайте бумажную трудовую.
Как получить копию трудовой книжки если она электронная?
Где взять копию электронной трудовой книжки
- обратиться напрямую в отделение Пенсионного фонда;
- отправить запрос онлайн через портал Госуслуг, если пользователь прошел регистрацию на портале;
- запросить выписку через операторов многофункционального центра.