Лучший ответ: Нужно ли уведомлять новых сотрудников об электронной трудовой книжке?

Должны ли мы уведомить его об этом и принять заявление? При приеме на работу в 2021 году сотрудников не нужно уведомлять о возможности выбора способа ведения трудовой книжки. Но если сотрудник написал заявление о выборе электронной или бумажной трудовой книжки, его необходимо принять.

Нужно ли уведомлять о переходе на электронные трудовые книжки в 2021 году?

Можно ли выбрать электронную трудовую книжку в 2021 году

Если работник не успел написать заявление о переходе на электронную трудовую книжку в 2020 году, работодатель будет продолжать вести этот документ на бумаге. Подать заявление о смене формата трудовой книжки работник вправе и в 2021 году, и позже.

Нужно ли уведомлять об электронных трудовых книжках?

все работодатели должны уведомить работников о переходе на электронные трудовые книжки. Электронные трудовые книжки – это сведения о трудовой деятельности работников, которые с 2020 передают в ПФР работодатели, а ПФР, в свою очередь, собирает и хранит их (ст. 66.1 ТК РФ).

Можно ли перейти на электронную трудовую в 2021?

Если работник сохранил бумажную трудовую книжку, он может в любой момент перейти на электронную как в 2021 году, так и позднее. Для этого нужно подать заявление своему нынешнему работодателю (п. 5 ст. 2 закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ).

Как оформить трудовую книжку впервые в 2021 году?

Тем, кто начнет впервые работать в 2021 году или позднее, все трудовые книжки надо будет оформлять только в электронном виде. Возможности выбрать способ ведения трудовой книжки у них нет, и никаких уведомлений и заявлений оформлять не надо. Об этом сказано в части 8 статьи 2 Закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Чем занимается прокурор на суде?

Кого не нужно уведомлять о переходе на электронные трудовые книжки?

В частности, работодатель не ведет трудовые книжки совместителей, работников по ГПД и в ряде случаев работников-дистанционщиков. Статья 312.2 ТК РФ разрешает при заключении трудового договора о дистанционной работе прописать, что сведения в трудовую книжку не вносятся.

Нужно ли уведомлять Декретниц об электронных трудовых книжках?

До 01.07.2020 уведомите под подпись работников (включая тех, кто находится в декрете) о переходе на электронные трудовые книжки и о необходимости выбора ими дальнейшего способа ведения трудовых книжек. Декретницам уведомление можно направить заказным письмом.

Как уведомление сотрудников об электронных трудовых книжках?

Уведомление сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки — обязательный для всех работодателей документ, с помощью которого необходимо не позднее 31.10.2020 проинформировать работников об изменениях в трудовом законодательстве в части ведения трудовых книжек.

Нужно ли уведомлять работника о ведении трудовой книжки?

1. Спрашивать ли работников о способе ведения трудовой книжки после 31.10.2020? С одной стороны, работодатели при приеме на работу после этой даты больше не обязаны уведомлять работников о происходящих изменениях в законодательстве. Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ.

Как подтвердить сведения о трудовой деятельности до 2020 года?

01.12.2020 Как подтвердить трудовой стаж нового работника, который перешел на электронную трудовую книжку у прежнего работодателя?

  1. у работодателя по последнему месту работы (за период работы у работодателя) – по форме СТД-Р;
  2. в МФЦ;
  3. в ПФР – по форме СТД-ПФР;
  4. через портал Госуслуг.

Как работнику получить сведения о трудовой деятельности?

Сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р работодатель обязан предоставлять работнику в следующих случаях (ч. 5 ст. 66.1 ТК РФ):

Для ее получения человеку нужно обратиться непосредственно в ПФР:

  1. через личный кабинет на сайте ПФР;
  2. через портал Госуслуг;
  3. через МФЦ.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Сколько имеют права удерживать по исполнительному листу?

Как проверить есть ли электронная трудовая книжка?

Посмотреть электронную трудовую книжку можно в личном кабинете на портале Пенсионного фонда и на портале госуслуг. Трудовая книжка нужна для подсчета стажа, для решения спорных моментов при начислении пенсии либо для поиска новой работы.

Можно ли вернуться с электронной трудовой На бумажную?

Возможность возобновления ведения бумажной трудовой книжки после подачи работником заявления о выборе электронной трудовой книжки и внесения соответствующей записи законодательством не предусмотрена.

Можно ли оставить только бумажную трудовую книжку?

Если вы решили оставить только трудовую книжку в электронном виде, то работодатель больше не обязан вести бумажную и делать в ней записи, а вы не можете передумать. … Согласия у работодателя нет — он обязан хранить трудовую у себя. Не выбрасывайте бумажную трудовую.

Как получить копию трудовой книжки если она электронная?

Где взять копию электронной трудовой книжки

  1. обратиться напрямую в отделение Пенсионного фонда;
  2. отправить запрос онлайн через портал Госуслуг, если пользователь прошел регистрацию на портале;
  3. запросить выписку через операторов многофункционального центра.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста