налоговый учет ведется способом корректировки данных бухгалтерского учета: в налоговых регистрах отражается лишь разница между данными бухгалтерского и налогового учета в тех ситуациях, когда такие отклонения возникают; налоговый учет ведется в специальном налоговом плане счетов.
Кем ведется налоговый учет?
Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
Что принимается к налоговому учету?
Принимаемые и не принимаемые расходы в целях налогообложения
Принимаемые расходы – это расходы, которые отражены как в бухгалтерском учете, так и налоговом учете; Не принимаемые – это расходы, которые отражаются только в бух. учете. Для расчета налогооблагаемой прибыли эти расходы не принимаются.
Кто должен вести налоговый учет?
Однако все субъекты хозяйственной деятельности: все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны в полном соответствии с налоговым кодексом обеспечить ведение налогового учета.
Что такое налоговый учет простыми словами?
Налоговый учет — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.
Как ведется налоговый учет в организации?
Налоговый учёт ведется в специальных формах — налоговых регистрах. … Порядок ведения налогового учета должен быть прописан в учетной политике для целей налогообложения, которая утверждается приказом (распоряжением) руководителя компании и является основным документом, необходимым для исчисления налогов.
Кто ведет налоговый учет на предприятии?
313 НК РФ в действующей редакции). Причем «система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно», а «порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения».
Что относится к внереализационным доходам?
Внереализационные доходы – это все те доходы организации, которые не являются доходами от реализации. Например, к внереализационным доходам относятся: дивиденды (п. 1 ст.
Что относится к внереализационным расходам?
Внереализационные расходы включают затраты, которые не связаны напрямую с производством или реализацией товаров и услуг, но необходимы для деятельности компании. К ним относятся расходы на банковские услуги, уплаченные проценты по кредитам, штрафы и пени за нарушение обязательств по договорам и т.
Какие расходы не принимаются в налоговом учете?
270 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), процентов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии со ст.
Кто может не вести налоговый учет?
По законодательству о бухучете предприниматели вправе не вести бухгалтерский учет, если они ведут учет доходов (либо доходов и расходов) и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей по соответствующему виду деятельности (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Нужно ли вести налоговый учет?
Налоговый учет — это сбор информации, а также ее обобщение с целью определения налоговой базы. Попросту говоря, налоговый учет нужен, чтобы правильно платить налоги.
Кто может вести бух учет?
Бухгалтерский учет в организации может вести ее руководитель, без привлечения других лиц. Но это допустимо не во всех субъектах предпринимательской деятельности, а только в тех, которые: имеют право применять упрощенные варианты учета; классифицируются как субъекты малого или среднего предпринимательства.
Что является объектом бухгалтерского учета?
Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: 1) факты хозяйственной жизни; 2) активы; … 7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
Чем бухгалтерский учет отличается от налогового учета?
Бухгалтерский учет дает информацию о результатах деятельности руководству организации и заинтересованным лицам. Налоговый учет позволяет фискальным органам контролировать полноту уплаты налогов, достоверность отчетности и исполнение законодательства о налогах и сборах.
Что представляет собой аналитические регистры налогового учета?
Аналитические регистры налогового учета — сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями настоящей главы, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.