Какие правовые акты регулируют отношения в области защиты прав потребителей?

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее — законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Какой основной государственный орган регулирует отношения в области защиты прав потребителей?

Органом государственной власти, осуществляющим надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор).

Кто является субъектами отношений в сфере защиты прав потребителей?

Субъектный состав в правоотношениях по защите прав потребителей … Исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Что такое потребительские права?

Права потребителя — это установленные и регулируемые законом РК права при приобретении товаров и услуг. Потребители имеют полное право на приобретение, свободный выбор, возврат или обмен товаров и услуг, как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Какие права есть у потребителей?

Основные права потребителей

  • Право на качество.
  • Право на безопасность.
  • Право на информацию.
  • Право на возмещение ущерба.

Как позвонить в защиту прав потребителей?

Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько обрабатывается заявление в полиции?

Какие существуют способы защиты прав потребителей?

Способы защиты прав

  • признание сделки недействительной;
  • полное соглашение и признание нарушителем в составе причиненного преступления;
  • прекращение правовых отношений между сторонами;
  • возмещение нанесенных материальных или моральных убытков;
  • уплата неустойки по сделке;

Куда может обратиться потребитель за защитой своих прав?

Контроль и надзор по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с законодательством осуществляет Роспотребнадзор. Для граждан работает «горячая линия» Роспотребнадзора 712-29-81. Сотрудники отдела потребительского рынка также проводят разъяснительную работу по защите прав потребителей в рамках компетенции.

Кто потребитель?

Потреби́тель — в Российской Федерации является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ «О …

Что называется существенным недостатком товара?

Закон о защите прав потребителей определяет, что существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Какие права имеет потребитель РК?

Потребители имеют право на: 1) свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг); … 3) получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе); 4) приобретение безопасного товара (работы, услуги);

Для чего нужны права потребителя?

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность обмена и возврата товаров надлежащего качества в ту торговую точку, где они были приобретены, если они не подошли потребителю по некоторым параметрам: цвет, форма, размер и т. д.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Что такое сетевые протоколы и как происходит адресация компьютеров по протоколу TCP IP?

Какие действия не попадают под действие закона о защите прав потребителей?

Законом РФ «О защите прав потребителей» не регулируются отношения, вытекающие из гражданско-правовых договоров, не связанных с приобретением товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Какие права имеет потребитель кратко?

Потребитель имеет право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на их безопасность, на информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), а также право на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).

Кто такой потребитель основные права потребителя?

В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с …

Что обозначает понятие защита прав потребителей?

Права потребителя Права потребителя – это право лица приобретающего (потребляющего), какой-либо товар или услугу на: … Компенсацию расходов и вреда нанесенного некачественным товаром или услугой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста