Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее — законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Какой основной государственный орган регулирует отношения в области защиты прав потребителей?
Органом государственной власти, осуществляющим надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор).
Кто является субъектами отношений в сфере защиты прав потребителей?
Субъектный состав в правоотношениях по защите прав потребителей … Исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Что такое потребительские права?
Права потребителя — это установленные и регулируемые законом РК права при приобретении товаров и услуг. Потребители имеют полное право на приобретение, свободный выбор, возврат или обмен товаров и услуг, как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Какие права есть у потребителей?
Основные права потребителей
- Право на качество.
- Право на безопасность.
- Право на информацию.
- Право на возмещение ущерба.
Как позвонить в защиту прав потребителей?
Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Какие существуют способы защиты прав потребителей?
Способы защиты прав
- признание сделки недействительной;
- полное соглашение и признание нарушителем в составе причиненного преступления;
- прекращение правовых отношений между сторонами;
- возмещение нанесенных материальных или моральных убытков;
- уплата неустойки по сделке;
Куда может обратиться потребитель за защитой своих прав?
Контроль и надзор по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с законодательством осуществляет Роспотребнадзор. Для граждан работает «горячая линия» Роспотребнадзора 712-29-81. Сотрудники отдела потребительского рынка также проводят разъяснительную работу по защите прав потребителей в рамках компетенции.
Кто потребитель?
Потреби́тель — в Российской Федерации является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ «О …
Что называется существенным недостатком товара?
Закон о защите прав потребителей определяет, что существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки …
Какие права имеет потребитель РК?
Потребители имеют право на: 1) свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг); … 3) получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе); 4) приобретение безопасного товара (работы, услуги);
Для чего нужны права потребителя?
Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность обмена и возврата товаров надлежащего качества в ту торговую точку, где они были приобретены, если они не подошли потребителю по некоторым параметрам: цвет, форма, размер и т. д.
Какие действия не попадают под действие закона о защите прав потребителей?
Законом РФ «О защите прав потребителей» не регулируются отношения, вытекающие из гражданско-правовых договоров, не связанных с приобретением товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Какие права имеет потребитель кратко?
Потребитель имеет право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на их безопасность, на информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), а также право на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).
Кто такой потребитель основные права потребителя?
В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с …
Что обозначает понятие защита прав потребителей?
Права потребителя Права потребителя – это право лица приобретающего (потребляющего), какой-либо товар или услугу на: … Компенсацию расходов и вреда нанесенного некачественным товаром или услугой.