Какие права потребителя регламентирует Закон РФ?

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей …

Какие права потребителя РФ?

Основные права потребителя

  • ПРАВО НА БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРА (РАБОТЫ, УСЛУГИ) Данное право регулируется ст. …
  • ПРАВО НА КАЧЕСТВО ТОВАРА (РАБОТЫ, УСЛУГИ) Данное право регулируется ст. …
  • ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ О ТОВАРАХ (РАБОТАХ, УСЛУГАХ) Данное право регулируется ст. …
  • ПРАВО НА ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА …
  • ПРАВО НА СУДЕБНУЮ ЗАЩИТУ

Когда продавец вправе отказаться заменить некачественный товар?

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); … отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Какие права потребителя по закону о защите прав потребителей есть?

В настоящее время согласно Закону «О защите прав потребителя» потребитель имеет право: приобретать товары (работы, услуги) надлежащего качества и безопасные для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды; … на устранение недостатков товаров (работ, услуг);

Какая статья по защите прав потребителя?

В соответствии со статьей 503 ГК Российской Федерации и статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец обязан по требованию покупателя незамедлительно безвозмездно устранить недостатки проданного товара.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший ответ: Куда писать жалобу о нарушении прав человека?

Какие права в Российской Федерации существуют у потребителя товаров и услуг?

Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

Какие права защищают российский закон о защите прав потребителей?

Закон РФ «О защите прав потребителей» — закон Российской Федерации, регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами, импортерами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливающий права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) …

Можно ли обменять товар без кассового чека?

Суд подчеркнул, что исходя из положений Закона о защите прав потребителей и Гражданского кодекса отсутствие у потребителя кассового и товарного чека либо иного документа, подтверждающего покупку товара, не является основанием для отказа в возврате товара.

Чему должен быть равен срок обнаружения недостатков товара переданных по договору купли продажи?

Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения. 3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

Какие две важнейшие задачи возложены на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и …

Какой из договоров попадает под действие закона о защите прав потребителей?

Законодательство о защите прав потребителей распространяется и на отношения по приобретению товаров (работ, услуг) по возмездному договору, если цена в таком договоре не указана. … Требования могут быть предъявлены к изготовителю (продавцу) этих товаров, исполнителю услуг.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Сколько адвокатов может быть у одного лица?

Какие возможные действия потребителя в случае покупки некачественного товара?

с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Что относится к защите прав потребителей?

Защита прав потребителей (также консьюмеризм) — комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской …

Что входит в защиту прав потребителей?

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) …

Какие органы осуществляют защиту прав потребителей?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и …

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста