Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Какие из вариантов отражают основные задачи правового регулирования отношений в сфере образования?
2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
Какие подвиды включает в себя дополнительное образование?
Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Кто разрабатывает основные общеобразовательные программы?
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Кто из перечисленных субъектов относится к участникам образовательных отношений?
2). Участниками образовательных отношений являются обучающиеся и педагогические работники, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, а также представители педагогических работников и организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Какие нормативные правовые акты содержат правила действующие в сфере образования?
Нормативно—правовое регулирование отношений в сфере образования Структура нормативно—правового регулирования в области образования: Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», федеральные законы, законы субъектов РФ.
Что включается в принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования ?:?
1) признание приоритетности образования; 2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; … 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; 12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Какие существуют виды образования?
Таким образом, сейчас система образования в Российской Федерации выглядит так:
- общее образование: дошкольное образование; начальное общее образование; …
- профессиональное образование: среднее профессиональное образование; …
- дополнительное образование: дополнительное образование детей и взрослых; …
- профессиональное обучение.
Что входит в фгос?
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования …
Что такое качество образования?
Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и / или потребностям физического или юридического лица, …
Кто имеет право разрабатывать и утверждать образовательные программы?
Исключительным правом на разработку и утверждение образовательных программ обладает образовательная организация. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность».
Кто разрабатывает Пооп?
Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служб в органах по контролю за оборотом …
Кто является участниками образовательных отношений?
Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
Кто определяет цели образовательной деятельности?
13 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровней устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- …
Какие отношения устанавливают права каждого человека на образование?
Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Что дает закон об образовании?
Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования.