Как правило, сторонами предусматривается, что все бумаги направляются контрагенту в письменной форме по почте. В случае отсутствия в договоре четкого указания на способ обмена документацией рекомендуется направлять ответ на претензию в виде простого письменного документа путем заказного почтового отправления.
Как правильно написать письмо ответ на претензию?
Обдумывая, как ответить на претензию, помните — аргументов должно быть достаточно, чтобы:
- сохранить отношения с клиентом или партнером;
- избежать суда;
- снизить судебные издержки, например, на компенсацию морального вреда;
- исключить или минимизировать финансовые потери;
- избежать жалоб в контролирующие органы.
Каким письмом отправлять ответ на претензию?
Заказным письмом
Заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении адресату — оптимальный вариант, если вы хотите отправить претензию по почте.
Как писать ответ на рекламацию?
Ответ на рекламацию направляется в письменном виде: заказным письмом или по факсу — при полном удовлетворении претензии; заказным письмом с приложением всех документов — при полном или частичном отказе в удовлетворении претензий. Письмо имеет стандартную стуктуру письма-ответа.
Как правильно отвечать на претензию клиента?
Ответ на необоснованную претензию
- Сформулируйте суть проблемы объективно. Ваша позиция, конечно, оборонительная. …
- Аргументируйте свою позицию. …
- Покажите желание продолжать сотрудничать. …
- Предложите вариант выхода из конфликтной ситуации. …
- Сообщите, что должен сделать адресат, чтобы воспользоваться компромиссом.
Можно ли не отвечать на претензию?
Если в договоре нет специальных условий, отсутствие ответа на досудебную претензию понимают как несогласие с ней и отказ выполнить требования контрагента. ВС РФ указал, что отсутствие ответа на претензию не означает признание долга (определение ВС от 17.10.2019 по делу № А40-96127/2018).
Как доказать отправку претензии по электронной почте?
Сам порядок действий при отправлении претензии по электронной почте выглядит следующим образом:
- Заверить электронной подписью все документы в виде приложения к направляемому электронному письму;
- Сформировать правильно в соответствии с установленными законодательными нормами саму досудебную претензию;
Сколько по времени рассматривается претензия в банке?
Стандартный срок рассмотрения досудебной претензии руководством банка составляет – от 10 до 30 рабочих дней (в соответствии с действующим Законом «О защите прав потребителей»).
Какой срок досудебной претензии?
Срок ответа на досудебную претензию
Предмет претензии | Претензионные сроки (в днях) | НПА |
---|---|---|
исправление недостатков, обнаруженных в товаре | 45 | ЗЗПП №2300-1 |
плохое качество товара, при отсутствии гарантии | 2 года | ЗЗПП №2300-1 |
грузоперевозки | 30 | ст. 797 ГК РФ |
услуги связи: передача телеграммы с опозданием | 1 месяц | N126-ФЗ, ст. 55 |
Как магазин должен ответить на претензию?
Главное, чтобы у вас на руках были доказательства отправки и (по возможности) вручения претензии. Это может быть лично врученная претензия с отметкой о вручении, квитанция об отправке заказного или ценного письма плюс почтовое уведомление о вручении / распечатка с сайта Почты России по идентификатору.
Как правильно составить претензию?
Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако Вам нужно указать:
- кому Вы направляете претензию, …
- от кого претензия, …
- далее — в отдельной строке — нужно написать …
- далее — в тексте претензии изложить существо дела: …
- далее — четко сформулируйте свои требования