Частый вопрос: Какие требования вправе предъявить покупатель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества?

Каковы права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества?

устанавливает, что розничный покупатель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества вправе по своему усмотрению: а) требовать безвозмездного устранения недостатков; б) требовать соразмерного уменьшения покупной цены; в) требовать возмещения расходов на устранение недостатков покупателем или третьим лицом; г) …

Какое имущество не может быть товаром?

Това́р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи. Объекты, не участвующие в обмене (например, изготовленные для личного потребления их производителем), в экономическом смысле товарами не являются.

Какие требования вправе предъявить потребитель в случае выявления недостатков в товаре?

В случае выявления недостатков в товаре потребитель вправе по своему выбору потребовать одно из требований, указанных в статье 20 Закона:

  • замена недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
  • соразмерное уменьшение покупной цены товара;
  • бесплатный ремонт;
  • возмещение расходов по ремонту;

Что вправе потребовать покупатель при возврате продавцу товара ненадлежащего качества?

При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент …

Что такое товар ненадлежащего качества?

Очевидно, подразумевается, что товар «ненадлежащего качества»— это товар, имеющий «недостаток» или «существенный недостаток». Под недостатком товара (работы, услуги) закон понимает несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара(работы, услуги).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проходит суд по административным делам?

Для чего приобретаются покупателем товар по договору розничной купли продажи?

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Какие бывают виды товаров?

По назначению товары подразделяются на роды:

  • товары индивидуального (конечного) потребления (потребительские). …
  • товары промежуточного потребления;
  • товары промышленного (производственного) назначения — товары, предназначенные для производства других товаров, для хозяйственной деятельности предприятия.

Что такое товар в гражданском праве?

Товар — это продукт труда, удовлетворяющий потребность человека посредством купли-продажи. … ГОСТ РФ «Товары: термины и определение» определяет товар как любую вещь, неограниченную в обороте, свободно отчуждаемую и переходящую от одного лица к другому по договору купли-продажи.

Какие свойства у товара?

Товар обладает двумя свойствами: – способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность; – способностью обмениваться на другие товары. Способность товара удовлетворять какую-либо человеческую потребность называется потребительной стоимостью.

Какие требования вправе заявить потребитель при обнаружении недостатков в пределах гарантийного срока?

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и …

Куда обратиться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?

Контроль и надзор по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с законодательством осуществляет Роспотребнадзор. Для граждан работает «горячая линия» Роспотребнадзора 712-29-81. Сотрудники отдела потребительского рынка также проводят разъяснительную работу по защите прав потребителей в рамках компетенции.

Когда должны быть устранены недостатки товара изготовителя?

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. … Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие требования предъявляются к лицам которые желают стать помощником адвоката?

Как вернуть деньги за покупку некачественного товара?

Покупатель имеет право обменять некачественный товар на качественный этой же марки или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1). Продавец должен заменить некачественный товар в течение 7-ми дней со дня предъявления покупателем требования об обмене.

Можно ли вернуть товар ненадлежащего качества?

В отличие от возврата в магазин товара надлежащего качества, где у покупателя есть только 14 дней, товар ненадлежащего качества можно вернуть, пока у него не закончится срок годности, гарантия, или в течение 10 лет с момента покупки товара, если гарантии или срока годности нет.

Можно ли требовать возврат денег за некачественный товар?

10 дней – срок для возврата денег за некачественный товар. Он отсчитывается со дня предъявления требования (претензии) (ст. 22 ЗОЗПП). 10 дней – срок для принятия продавцом решения по требованию о скидке (уменьшении цены) за некачественный товар.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста