Какие права имеет потребитель в соответствии с ФЗ о защите прав потребителей?

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

Какие права имеет потребитель если ему продали товар с недостатками?

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. … По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Какие права имеет потребитель согласно закону о защите прав потребителей?

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) …

Какие разделы содержит Закон о защите прав потребителей?

Закон состоит из преамбулы; общих положений; главы о защите прав потребителей при продаже товаров потребителям; главы о защите прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг); а также главы о государственной и общественной защите прав потребителей.

Какие права имеет потребитель которому продан товар ненадлежащего качества?

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: … незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Сколько по времени делается регистрация права собственности?

Какое имущество не может быть товаром?

Това́р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи. Объекты, не участвующие в обмене (например, изготовленные для личного потребления их производителем), в экономическом смысле товарами не являются.

Что называется существенным недостатком товара?

Закон о защите прав потребителей определяет, что существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Какие права имеет потребитель и как он может защитить их?

Потребитель имеет право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на их безопасность, на информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), а также право на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).

Какие права есть у потребителей?

Основные права потребителей

  • Право на качество.
  • Право на безопасность.
  • Право на информацию.
  • Право на возмещение ущерба.

Кто признается потребителем товаров работ или услуг?

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Что делать покупателю если на товар длительного пользования не установлен срок службы?

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, то потребитель вправе предъявить к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требования в отношении недостатков товара, если недостатки товаров обнаружены (п. 1 ст.

Куда обращаться при нарушении закона о защите прав потребителей?

Куда обращаться с жалобой в случае нарушения моих прав как потребителя? Контроль и надзор по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с законодательством осуществляет Роспотребнадзор. Для граждан работает «горячая линия» Роспотребнадзора 712-29-81.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько по времени возвращают излишне уплаченный налог?

Какие действия не подпадают под действия закона о защите прав потребителей?

Законом РФ «О защите прав потребителей» не регулируются отношения, вытекающие из гражданско-правовых договоров, не связанных с приобретением товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Какие права имеет покупатель по договору розничной купли продажи в случае продажи ему товара ненадлежащего качества?

устанавливает, что розничный покупатель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества вправе по своему усмотрению: а) требовать безвозмездного устранения недостатков; б) требовать соразмерного уменьшения покупной цены; в) требовать возмещения расходов на устранение недостатков покупателем или третьим лицом; г) …

Какие требования к продавцу может предъявить потребитель которому продан товар ненадлежащего качества?

3. Потребитель вправе предъявить изготовителю и импортеру требования о замене товара с недостатком на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) и о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Какие права имеет покупатель при ремонте товара?

Если потребитель сдал товар на ремонт, то он имеет право потребовать у продавца, аналогичный товар во временное пользование на время полного устранения в нем недостатка. Согласно п. 2 ст.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста