Что такое государственная собственность

Вс разъяснил тонкости разграничения государственной собственности на землю

что такое государственная собственность

17 декабря Верховный Суд РФ вынес Определение № 307-ЭС19-13722 по спору о регистрации права государственной собственности на земельный участок, переданный в бессрочное пользование учреждению МЧС России в 2010 г.

Управлению Росимущества не удалось зарегистрировать право собственности РФ на участок

В декабре 2010 г. администрация Кирилловского муниципального района Вологодской области предоставила ФГКУ «Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» земельный участок в селе Горицы для размещения спасательного поста.

При этом право государственной собственности на указанный участок земли не было разграничено.

Учреждение МЧС зарегистрировало право постоянного (бессрочного) пользования на полученный участок в установленном порядке, получив соответствующее свидетельство о государственной регистрации права.

Спустя семь с половиной лет Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия обратилось в Управление Росреестра по Вологодской области с заявлением о государственной регистрации права федеральной собственности на данный участок.

21 мая 2018 г. регистрирующий орган вынес решение о приостановлении госрегистрации права федеральной собственности на данный участок. Он отметил, что с заявлением о госрегистрации обратилось ненадлежащее лицо в связи с отсутствием у него полномочий на представление интересов в отношении расположенных на территории Вологодской области объектов недвижимости.

Управление Росреестра также сочло, что заявитель не представил документы, необходимые для осуществления государственной регистрации права, так как в рассматриваемом случае у РФ отсутствовали основания возникновения права собственности на спорный участок. По мнению регистрирующего органа, предоставление земельного участка учреждению МЧС на праве постоянного (бессрочного) пользования после 1 июля 2006 г.

не влечет разграничение права государственной собственности на него в пользу РФ по основаниям, предусмотренным ст. 3.1 Закона о введении в действие Земельного кодекса РФ.

Первые две инстанции удовлетворили заявление Росимущества

Впоследствии заявитель оспорил в арбитражном суде решение о приостановлении регистрации права собственности Российской Федерации на спорный участок, обосновав требования тем, что такое решение не соответствует закону и нарушает права и законные интересы государства.

Арбитражный суд удовлетворил заявление, впоследствии апелляция поддержала это решение. Обе инстанции сочли, что спорный земельный участок, государственная собственность на который не была разграничена, был предоставлен учреждению МЧС России на праве постоянного (бессрочного) пользования. Следовательно, в соответствии с критериями разграничения государственной собственности на землю, установленными п. 1 ст. 3.1 Закона о введении в действие ЗК РФ, он относится к федеральной собственности.

Суды указали, что из содержания норм земельного законодательства не следует, что применение критериев разграничения возможно только к отношениям, возникшим до 1 июля 2006 г. (с момента вступления в силу статьи 3.1 закона).

Иное толкование, отметили они, означало бы невозможность дальнейшего разграничения государственной собственности на землю в отношении тех участков, которые на момент введения в действие вышеуказанной нормы не подпали под установленные ею критерии, что противоречит самому принципу разграничения госсобственности на землю.

Обе инстанции добавили, что Управление Росимущества уполномочено представлять интересы РФ при проведении государственной регистрации прав в отношении имущества учреждения МЧС России, зарегистрированного на территории Мурманской области, независимо от места нахождения соответствующего имущества, в том числе на территории Вологодской области. Поскольку заявитель представил все необходимые документы, у регистрирующего органа не имелось законных оснований для приостановления государственной регистрации права.

Кассация отменила решения нижестоящих судов, отказав в удовлетворении требований

В дальнейшем окружной суд отменил судебные акты нижестоящих инстанций и отказал в удовлетворении требований заявителя.

При этом он согласился с правомерностью вывода о том, что Управление Росимущества, осуществляющее полномочия собственника в отношении федеральных учреждений, зарегистрированных на территории субъектов РФ, в которых данный территориальный орган осуществляет свою деятельность, наделено полномочиями на подачу заявлений о регистрации прав на находящееся в границах иных регионов имущество, принадлежащее и учреждению МЧС. Вместе с тем суд округа счел, что нижестоящие суды неправильно применили нормы материального права, регламентирующие порядок разграничения прав на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

Кассация заключила, что публичные земельные участки, которые на момент вступления в силу ст. 3.1 Закона о введении в действие ЗК РФ не были переданы соответствующим организациям или не были заняты объектами недвижимости, находящимися в собственности публично-правовых образований, относятся к земельным участкам, право государственной собственности на которые не разграничено.

Следовательно, передача администрацией, не уполномоченной в силу п. 2 ст. 16 Земельного кодекса на издание актов о разграничении государственной собственности на землю, учреждению МЧС спорного земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования не могла повлечь разграничение государственной собственности на данный участок и приобретение соответствующего права РФ.

Кассация добавила, что Управление Росимущества при обращении с заявлением о государственной регистрации права собственности РФ не доказало, что спорный земельный участок относится к федеральной собственности, поэтому регистрирующий орган обоснованно отказал в регистрации таких прав.

ВС РФ не согласился с выводами окружного суда

Со ссылкой на ряд нарушений норм материального права заявитель обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд, который, изучив материалы дела № А13-8951/2018, отменил постановление окружного суда и оставил в силе судебные акты первой и второй инстанций.

ВС напомнил, что по смыслу ст. 17–19 ЗК РФ одним из оснований возникновения права собственности того или иного публично-правового образования является разграничение государственной собственности на землю.

При этом закрепленные законодателем критерии для разграничения публичной земли прежде всего касаются участков земли, на которых расположены объекты недвижимости или которые по своему назначению необходимы органам власти того или иного уровня, а также поименованным в законе лицам в целях выполнения ими своих функций.

Верховный Суд пояснил, что в случае обоснованной необходимости орган власти, уполномоченный распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляет соответствующий участок госоргану, его территориальному органу, учреждению, казенному предприятию для использования в установленных целях.

«Такое предоставление является основанием для разграничения права и последующей регистрации права собственности соответствующего публично-правового образования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое кадастровая стоимость объекта недвижимости

При этом уполномоченный орган, осуществляя предоставление земельного участка на соответствующем праве, не может действовать произвольно, в своих (или иных) интересах без обоснования необходимости такого предоставления (например, в отсутствие подтверждения необходимости предоставления конкретного участка документами территориального планирования, программами развития той или иной области).

Так, орган местного самоуправления, осуществляющий распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые на разграничена, расположенными в границах соответствующего муниципального образования, не вправе принять решение о закреплении на праве постоянного (бессрочного) пользования такого участка земли за иным органом местного самоуправления или муниципальным учреждением только с целью последующего разграничения права собственности на этот участок в пользу муниципального образования», – отмечено в определении.

В этой связи ВС согласился с выводом судов первой и второй инстанций о том, что предоставление администрацией в 2010 г. земельного участка учреждению МЧС России, которое находится в компетенции органа госвласти, повлекло разграничение государственной собственности на данный участок по правилам ст. 3.

1 Закона № 137-ФЗ и приобретение соответствующего права РФ.

При этом Суд добавил, что для государственной регистрации права собственности РФ, ее субъекта или муниципального образования в отношении участка земли правоустанавливающие документы не понадобятся, если соответствующе право было зарегистрировано в ЕГРН.

Верховный Суд отметил, что поскольку право постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН в установленном порядке и с заявлением о государственной регистрации права федеральной собственности на него Управление Росимущества представило все необходимые документы, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что у Управления Росреестра не имелось предусмотренных законом оснований для приостановления государственной регистрации права.

Эксперты «АГ» прокомментировали определение Суда

Ведущий юрист Содружества земельных юристов Никита Семякин полагает, что определение ВС представляет определенный интерес в сфере разграничения госсобственности на землю.

«Суды всех инстанций верно определили, что поскольку земельный участок был передан Учреждению, созданному федеральным органом, правомочия собственника такого земельного участка переходят к Управлению Росимущества, – отметил он. – Вместе с тем суд кассационной инстанции ошибочно отметил, что подлежащая применению ст. 3.

1 Закона № 137-ФЗ распространяется на земельные участки и объекты недвижимости, имущественные отношения на которые оформлены по состоянию на дату введения указанной нормы».

Эксперт отметил, что указанная статья распространяется и на отношения, которые возникли после ее введения. «Основной сложностью при разрешении спора, на мой взгляд, явилось то, что правоприменительная практика практически не имеет прецедентов разграничения права собственности между муниципальным и федеральным уровнем на основании предоставления земельного участка администрацией.

Однако исходя из норм действующего законодательства следует, что поскольку земельный участок передан учреждению МЧС России, созданному и полностью подконтрольному федеральному органу, то полномочия по распоряжению таким земельным участком переходят к Росимуществу как специальному органу, уполномоченному на управление имуществом, относящимся к ведению федеральных органов», – пояснил Никита Семякин.

Он добавил, что несмотря на то, что администрация не была уполномочена на издание актов о разграничении госсобственности на землю, при текущих обстоятельствах разграничение происходит на основании передачи земельного участка фактически федеральному органу государственной власти. «Возможно, после этого определения ВС РФ сформируется судебная и правоприменительная практика разграничения госсобственности на основании передачи земельных участков учреждениям, подконтрольным федеральным органам власти», – предположил юрист.

Адвокат, партнер АБ «КРП» Виктор Глушаков пояснил, что по логике кассации, если на момент вступления в законную силу нормы ст. 3.1 Закона о введении в действие ЗК РФ, земельный участок не обладал признаками, необходимыми для разграничения права государственной собственности, то появление этих признаков после вступления в силу указанной нормы не изменит статус земельного участка.

«Суд округа посчитал, что заявителем в регистрирующий орган должны были быть представлены документы, подтверждающие соблюдение условий для разграничения права государственной собственности до вступления вышеуказанной нормы права.

Очевидно, что в отсутствие положений закона, запрещающих применять правовую норму на будущие отношения, она подлежит применению, о чем и говорит Верховный Суд», – отметил эксперт.

По его мнению, как правило, подобные оговорки содержатся в тексте закона. «Закрепляя признаки, свидетельствующие о наличии того или иного правового статуса, законодатель автоматически распространяет их действие на все отношения, в том числе будущие. Оговорка о невозможности применения нормы должна быть описана в норме аналогично обратной силе закона или ультраактивности закона, так как она не является правовой конструкцией», – подытожил Виктор Глушаков.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-razyasnil-tonkosti-razgranicheniya-gosudarstvennoy-sobstvennosti-na-zemlyu/

Государственная собственность — Answr

что такое государственная собственность

Государственная собственность — категория имущества, которым владеет государство в единственном лице, на правах совместной или долевой собственности.

Управление госимуществом осуществляется госучреждениями и различными предприятиями. Конституция признает равными и одинаково защищает все виды собственности, включая государственную.

По разным оценкам, доля госсобственности в экономике страны в последние годы варьируется в пределах 50%. Согласно данным РБК, в перечне 500 самых крупных российских экономических игроков присутствует 15 совместных предприятий и 89 госкомпаний. Доля последних в совокупной выручке составила около 43% (по информации «Эксперт РА» — 51%). Благодаря широкой практике отзыва лицензий у коммерческих банков, осуществляемой регулятором, наибольшая доля госсектора сложилась в банковской сфере.

Кроме того, государственная собственность доминирует в тех отраслях хозяйства, которые обладают приоритетным общеэкономическим значением. К ним относится:

  • непроизводственная сфера (образовательные и медицинские учреждения, предприятия ЖКХ);
  • транспортная инфраструктура (железные дороги, автомагистрали, портовые сооружения);
  • атомная, военная и аэрокосмическая отрасли;
  • новейшие наукоемкие производства.

Виды госсобственности в современной России

Действующее законодательство относит к государственной собственности следующие объекты:

  • Оборонного назначения (предприятия, учреждения, организации и НИИ, выполняющие разработку, испытание и ликвидацию оружия, военной техники и другого имущества.
  • Автодороги федерального значения и компании, занимающиеся их обслуживанием.
  • Составляющие фундамент богатства российского государства — особо охраняемые природные зоны, ресурсы континентального шельфа; ценности, обладающие историческим и художественным значением; памятники природного наследия).
  • Относящиеся к сферам, занимающимся обеспечением нормального функционирования народного хозяйства страны и его отдельных отраслей.
  • Созданные для поддержания полноценной работы государственных структур и реализации важнейших общенациональных задач (Госказна, золотой запас, валютный и алмазный фонды, имущество ВС РФ и другое).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как оформить квартиру на себя

Состав имущества, которое принадлежит федеральному центру или субъектам РФ определяется действующим законодательством.

Система управления госсобственностью

Управление госсобственностью — целенаправленная деятельность органов государства, связанная с установлением конкретных правил и условий реализации правомочий собственника имущества. Основную роль в этой деятельности играют федеральные структуры исполнительной власти (министерства, госкомитеты, федеральные службы, Управделами президента и иные ведомства).

Госпредприятия по организационно-правовой форме являются унитарными — они не являются собственниками имущества, а владеют и пользуются им на ограниченных условиях без права распоряжения. При этом имущество ни в какой форме не подлежит разделу.

Для управления используется системный подход, предполагающий одновременное выполнение следующих функций:

  • Планирование — формализация целевых установок, выбор актуальных средств их реализации, а также определение последовательности действий.
  • Организация — формирование механизма взаимодействия между госструктурами, участвующими в управленческом процессе, а также выбор необходимых ресурсов.
  • Распоряжение — дифференциация прав и обязанностей в каждом из управленческих звеньев, включая уровень федерации и регионов.
  • Руководство — стимулирование отдельных звеньев к взаимосвязанной деятельности для достижения общих целей.
  • Контроль — обеспечение соответствия реализуемых задач конечным целям.

#государственная собственность #собственность #госсобственность

Статьи на эту тему

  • Государственная собственность Российской ФедерацииГосударственные финансыСовокупность средств и продуктов производства, которыми полностью или частично владеет государство.
  • М Муниципальная собственностьГосударственные финансыОбъекты публичного имущества, подконтрольные местным органам самоуправления какого-либо муниципального образования.

Источник: https://answr.pro/articles/678-gosudarstvennaya-sobstvennost/

Управление государственной собственностью

что такое государственная собственность

Исторически государство учреждается для передачи в его ведение важнейших социально-экономических задач – обеспечения правопорядка, правосудия, обороны и пр.

Реализация переданных государству полномочий объективно требует привлечения соответствующих ресурсов, в том числе и имущественных.

При этом государство всегда выступает инструментом территориальной общественной организации, а потому становится исключительным собственником отдельных видов имущества, в отношении которых недопустимо установление альтернативной формы собственности.

Следуя положениям отечественных нормативно-правовых актов, категория государственная собственность подразумевает имущество, собственником которого выступает Российская Федерация и субъекты, ее образующие. Другими словами, федеративное административно-территориальное устройство России обусловливает возможность существования двух видов государственной собственности:

  • собственности федеральной;
  • собственности региональной.

Размежевание государственной собственности между федерацией и субъектами на конституционном уровне отнесено к числу вопросов совместного ведения федерации и субъектов. Исключительную собственность федерации составляют объекты:

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  1. выступающие основой национального богатства:

    • это ресурсы морской экономической зоны, ресурсы территориальных вод и континентального шельфа;
    • это природные богатства, включенные в состав охраняемых, или тех, что используются особым образом, например, природные парки, рекреационные объекты и пр.;
    • исторические, культурные, природные, художественные ценности, учреждения культуры федерального значения;
  2. обеспечивающие функционирование федеральных органов власти и, соответственно, решение федеральных задач:

    • государственная казна, в том числе средства бюджета федерации, внебюджетных фондов, Банка России и др.;
    • имущество отечественных вооруженных сил и др.;
  3. используемые для оборонного производства;

  4. ключевые для функционирования отечественной экономики и др.

Соответственно, в число объектов, составляющих государственную собственность на уровне регионов, подлежит включению:

  • имущество, которое обеспечивает деятельность органов государственной власти на региональном уровне;
  • объекты, составляющие инфраструктуру региона;
  • земли под объектами региональной собственности и пр.

управления государственной собственностью

Замечание 1

Управление государством находящимся в его собственности имуществом предполагает не только реализацию полномочий собственника, но и возложение на государство соответствующих обязанностей. Непосредственное осуществление прав и обязанностей собственника возлагается государством на соответствующие государственные органы.

Управление государственным имуществом всегда реализуется исходя из конкретных целей и задач государственной деятельности органа, в ведение которого оно находится.

Иначе говоря, целью управлении государственным имуществом выступает обеспечение выполнения государственных функций конкретным субъектом государственной власти.

При этом в правомочия такого субъекта управления не включаются полномочия по разграничению и перераспределению имущества, эти полномочия предшествуют управлению, являются его предпосылкой.

Гражданско-правовая трактовка категории собственность предполагает единство трех правомочий собственника – права пользоваться, права владеть и права распоряжаться. Управление собственностью, в свою очередь, наиболее тесно связано с таким правомочием собственника как распоряжение объектом собственности.

Так, назначение государственного имущества, как федерального, так и регионального, предполагает постоянное его использование, которое фактически осуществляют учрежденные государством организации, а также частные организации и физические лица, которым такое имущество передано, или неограниченный круг лиц, когда речь идет об объектах общего пользования.

Способы управления государственной собственностью

К числу основных способов управления государственной собственности относятся следующие:

  • продажа объектов государственной собственности, предполагающий переход права собственности на такие объекты к частным лицам. Этот способ позволяет решить задачи привлечения единовременно значительного объема денежных ресурсов, а в последующем на налоговые поступления от использования имущества новыми собственниками;
  • передача объекта государственной собственности на условиях аренды частным лицам, когда право государственной собственности сохраняется, а именно правомочия владения и распоряжения, а права пользования объектом государственной собственности передается за плату. Такой способ управления предполагает систематический доход собственника в виде арендных платежей при сохранении контроля над имуществом;
  • учреждение государственных организаций (предприятий, учреждений). Имущество передается таким организациям для реализации ими целей их учреждения, а именно оказания государственных услуг населению, реализации хозяйственной деятельности и др. Государство в лице соответствующих органов определяет цели, условия и процедуру деятельности таких организаций, контролирует их деятельность и как собственник получает часть прибыли;
  • внесение доли в уставный капитал частных организаций. Здесь государство становится рядовым учредителем, права которого не отличаются от учредителей – частных лиц. Такой способ позволяет получать доход от деятельности предприятия, обеспечить развитие приоритетных для экономики отраслей хозяйства посредством прямого инвестирования в их деятельность;
  • инвестирование в перспективные и (или) социально значимые отрасли экономики страны для решения задач социально-экономического развития муниципалитета, региона, государства в целом. Этот способ также позволяет увеличить налоговые поступления и обеспечить будущий доход от использования объекта инвестирования или его продажи.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кадастровая стоимость участка что это

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/upravlenie_gosudarstvennoy_sobstvennostyu/

Статья 214. Право государственной собственности

Новая редакция Ст. 214 ГК РФ

1. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

2. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

3. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

4. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

5. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

Комментарий к Статье 214 ГК РФ

Комментарий дорабатывается и временно отсутствует.

Другой к Ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. комментируемой статьи имеет большое практическое значение.

Государство продолжает играть очень существенную роль в современной российской экономике, является собственником значительного имущества, включающего объекты промышленности и социально-культурной сферы.

В законодательстве сохраняются многие юридические механизмы, созданные в условиях преобладания государственной собственности, что оказывает заметное влияние как на экономику, так и на систему права.

2. В ст. 214 выделяется федеральная государственная собственность, принадлежащая Российской Федерации, собственность субъекта РФ, принадлежащая республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам.

Таким образом, государственная собственность, указанная в ст. 212 ГК в качестве одной из форм собственности, выступает и как федеральная, и как собственность субъектов Федерации.

Следовательно, поскольку не указано иное, законы, относящиеся к государственной собственности, равно относятся и к федеральной собственности, и к собственности субъектов Федерации.

Взаимоотношения Российской Федерации и ее субъектов регулируются преимущественно нормами публичного права. Само по себе это не исключает начал возмездности, которые все в большей мере внедряются в отношения, связанные с передачей имущества от одного субъекта государственной собственности другому.

В то же время органы и лица, указанные в ст. 125 ГК и реализующие права собственника, вступают в имущественные отношения и с третьими лицами, и друг с другом как равные субъекты права, и эти отношения регулируются гражданским правом.

3. Статья 214 ввела правило, в соответствии с которым земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в частной собственности или собственности муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Эти положения развиваются Земельным кодексом, Законом о недрах, Водным и Лесным кодексами, Законом о соглашениях о разделе продукции и другими законами, регулирующими права на землю и природные ресурсы.

4. Нередко высказывается мнение о том, что норма п. 2 ст. 214 исключает приобретение права собственности на землю по приобретательной давности (подробнее см. к ст. 234). На самом деле значение этой нормы в том, что земельный участок не может считаться не имеющим собственника (бесхозяйным).

Но по приобретательной давности имущество приобретается не только и не столько потому, что оно утратило собственника, сколько потому, что вследствие ряда недействительных сделок попало к незаконному добросовестному владельцу, от которого собственник уже не может истребовать свою вещь в порядке ст. 301 ГК.

Очевидно, что постольку, поскольку земельные участки являются предметом оборота, они могут оказаться в незаконном, но добросовестном владении. В этом случае возникает и возможность приобретения земельного участка в собственность по приобретательной давности.

5. Все государственное имущество делится на две группы. В первую группу входит имущество, закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями. Это имущество принадлежит Российской Федерации или ее субъектам на праве собственности, но непосредственно управляют им на определенном вещном праве юридические лица — государственные предприятия и учреждения.

Во вторую группу входит имущество, не переданное на вещном праве юридическим лицам и тем самым непосредственно принадлежащее Российской Федерации или ее субъектам. Это имущество, в том числе средства соответствующего бюджета, составляет государственную казну РФ, казну субъекта Федерации.

Казна выступает и как основание ответственности Российской Федерации и субъектов Федерации. Процедура обращения взыскания на бюджетные средства регулируется нормами бюджетного законодательства, при недостаточности бюджетных средств взыскание может быть обращено на иное имущество казны (п.

12 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8).

6. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Федерации должно осуществляться в порядке, установленном законом.

В настоящее время специальный закон, регулирующий основания возникновения, прекращения федеральной собственности, собственности субъектов Федерации, передачу имущества от Российской Федерации ее субъектам и наоборот, не принят.

Юридическим основанием для отнесения имущества к федеральной собственности или собственности субъектов Федерации является внесение имущества в реестр федеральной собственности или реестр собственности субъекта Федерации.

Порядок учета федерального имущества определяется Положением об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 3 июля 1998 г. N 696 (СЗ РФ. 1998. N 28. Ст. 3354). Сведения об учтенном имуществе являются доступными и предоставляются всем заинтересованным лицам в порядке, установленном законодательством, в частности Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации» (СЗ РФ. 1995. N 8. Ст. 609; 2003. N 2. Ст. 167).

Источник: http://gkodeksrf.ru/ch-1/rzd-2/gl-13/st-214-gk-rf

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста