Что делать если учитель занижает оценки

Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

что делать если учитель занижает оценки

В школе у моей дочери есть учительница по иностранному языку, которая регулярно занижает оценки всем детям в классе. Аргументы у нее постоянно одни и те же — нужно лучше учить предмет. Она не смотрит ни на индивидуальные способности ребенка, ни на его старательность.

Беседы с ней родителей ни к чему не приводят. Решили собраться и принять более кардинальные меры, потому что никому не хочется в аттестате видеть заниженный балл. Оказывается, есть способы доказать свои права и восстановить справедливость. В данной статье речь пойдет об этом.

С чего начать?

Все согласятся, что любой труд должен быть оплачен. Если взрослые получают зарплату согласно Трудовому Кодексу, то работа детей оценивается в дневнике и журнале. Главное, не оценки, естественно, а знания, но если посмотреть с точки зрения психики и эмоций ребенка, то не все так просто.

Разбираемся в причинах

  • Заниженные оценки крайне негативно сказываются на детях особенно младшего школьного возраста. Для ребенка до 9 — 10 лет очень важно, как оценивает его знания учитель. Если не обращать внимания на проблему заниженных то у ребенка может пропасть мотивация и желание учиться, успеваемость снизиться.
  • В старших классах подростки более адекватно реагируют на низкие баллы.

    Многих, наоборот, это стимулирует еще больше учиться и поднять уровень знаний. Есть те, кто хочет получить высшее образование, поэтому стараются изо всех сил.

  • Задача родителей — понять, намеренно ли педагог занижает оценки или ребенок действительно не понимает материал и плохо разбирается в предмете.
  • Необходимо максимально объективно попытаться оценить ситуацию.

    Для каждого родителя его сын или дочь — самые умные, но и учителю совсем невыгодно опускать показатели. Он постоянно отчитывается об уровне успеваемости.

  • Прежде чем идти на серьезный разговор с преподавателями, изучите способности вашего ученика. Некоторые дети отлично занимаются по отдельным предметам, зато другим уделяют намного меньше внимания.

  • Есть группа, которые прекрасно справляются с письменными заданиями, но устно отвечают хуже. Они стесняются выступать перед классом.
  • Если вы раньше совсем не задумывались над этими вопросами, то пора начать обращать внимание. Просмотрите тетради ребенка, проверьте, как учитель ставит оценки там, как исправляет ошибки (корректно или нет). Поговорите с ребенком предварительно лично.

    Возможно, есть личная неприязнь. Только после этого стоит идти в школу.

    Беседы с педагогами — почему оценка низкая?

    Некоторые учителя относятся к устным ответам с завышенными требованиями. А дети, которые не любят публичности, от этого страдают и плохо отвечают. Хотя и достаточно хорошо знают материал. Объясните это преподавателю. Ведь здесь нужна не строгость, а помощь от него.

    При беседе психологи советуют понять отношение учителя к преподавательской деятельности. Важно, как он видит в целом учебный процесс, умеет ли он гибко подходить к ситуации и учитывать индивидуальность детей.

    Спросите напрямую, что должен делать ваш ребенок, чтобы получать высокие оценки. Зафиксируйте все требования в блокноте и пообещайте провести работу по методике учителя дома. Если данное занятие не поможет, и ваш отпрыск опять придет в слезах и расстроенных чувствах, значит пора действовать другими методами.

    В какие инстанции необходимо обратиться с претензией?

    Сначала нужно пойти в школу и ознакомиться с нормативными документами, в которых написано, какие критерии оценивания знаний в данном учебном заведении есть. Это можно сделать только лично, так как на сайте такой информации нет, на законодательном уровне также не предусмотрено.

  • Обратите внимание, что оценки за поведение и знания должны быть в отдельных графах и никак не пересекаться.
  • Все вопросы следует хорошо изучить, чтобы владеть аргументами в достаточной степени и суметь ответить на все вопросы администрации школы.
  • Далее требуется написать жалобу. В итоге собирается комиссия, включающая 3 человека.
  • Комиссия по урегулированию споров должна сделать срез знаний у ученика по предмету и дать свое заключение об его уровне. Тестирование проводится только в присутствии родителей.
  • Пишем жалобу

    В документе обязательно аргументируйте свои претензии. Полностью напишите, с чем вы не согласны, приводите примеры. Руководствуйтесь ст. 45 Федерального закона «об образовании в РФ».

    Попросите оценить методы и способы преподавания. Коллегия по урегулированию споров обязана отреагировать и провести коллегию. Будет пересмотрена не только оценка, но и уровень преподавания самого педагога. Но постараться придется и привести «железные» аргументы, так как закон поддерживает и учителя в том числе (об этом ниже).

    Если после вашего письменного заявления администрация школы бездействует или ситуация еще больше усугубилась, то у родителей есть полное право обратиться в орган управления образования также с письменной жалобой.

    Дополнительно можно обжаловать нежелание директора школы принимать меры. Для этого необходимо обратиться в государственную инспекцию по контролю за образованием, отделение Рособрнадзора.

    Права учителя

    Следует знать, что далеко не все действия учителя, которые не нравятся и вызывают несогласие у детей и взрослых, будут приняты во внимание, потому что есть ст. 47 (Закон «Об образовании»), где говорится о полномочиях учителя.

    • У каждого преподавателя есть право на свободу обучения, свое видение педагогического процесса и право на невмешательство в его работу.
    • Учитель имеет право выбирать свои методы и формы обучения.
    • Поддерживаются государством авторские программы, творческий подход, но в рамках образовательной программы.
    • Педагог имеет право выбирать учебники, пособия и материалы для учебного процесса.

    Желательно, чтобы предварительно состоялась встреча родителей и администрации школы. Сначала необходимо попробовать найти компромисс и разрешить конфликт мирным путем. Учителя следует выслушать в первую очередь, но и аргументы ребенка не стоит игнорировать.

    Заключение

    • Данный вопрос необходимо поднимать как можно раньше и начинать нужно с разговора с классным руководителем, администрацией школы. Прежде чем понять, почему занижается оценка, следует провести беседу с учителем, ознакомиться с его требованиями, педагогическими взглядами.
    • Если разговора не получается, то родители должны собрать все доказательства, а затем подать жалобу и ждать переаттестации педагога и проверки знаний ребенка специальной комиссией.

    Источник: https://yavmashine.ru/baza-znani/chto-delat-esli-uchitel-zanizhaet-ocenki-rebenku/

    Что делать если учитель занижает оценки ребенку

    что делать если учитель занижает оценки
    Администратор сайта | 21.10.2017

    Если учитель целенаправленно занижает оценки Вашему ребенку, не торопитесь вступать с ним в конфликт. Устами тех, кто с этим столкнулся, я расскажу что делать.

    В классе всегда есть любимчики.

    Мне трудно судить, на чем именно основана симпатия и антипатия.

    Но учитель (как и родитель) всегда прав.

    Это святая профессия, которую лично я себе не позволяю обсуждать.

    Итак, я приступаю к ответу.

    — Личная встреча с учителем не на предмет успеваемости Вашего ребенка, а по вопросу оценки его поведения (прилежания) на уроке.

    Если педагог пожалуется на то, что он отвлекается и безобразничает, мешает всему классу, пообещайте преподавателю провести строгую разъяснительную беседу со своим обиженным “отличником”.

    Скорее всего, именно по этим причинам ему и занижают оценки по конкретной дисциплине.

    — Представьте себе, что я столкнулся со схожей проблемой.

    Чем-то не приглянулся учителю по математике. Как ни старался, одни трояки.

    Тогда я попросил оценить мои работы преподавателя, который читал лекции в параллельном классе.

    К сожалению, это не принесло мне никакого результата.

    Учитель сказал, что трояки – это не заниженная, а завышенная оценка.

    Если у Вас есть знакомый педагог, лучшим решением будет посоветоваться с ним.

    В случае систематического занижения баллов, обратитесь к Заведующему учебными классами.

    Уважительно сообщите, что Вы проводили независимую экспертизу успеваемости школьника, и учителя, в некоторых случаях, готовы выставить более высокую оценку.

    А что делать если завуч твердо стоит на своем?

    — Крайняя мера – это письмо в Министерство науки и Образования.

    Если я ничего не перепутал, то это вышестоящая организация, которая очень любит грамотно подготовленные жалобы.

    Зайдите на официальный сайт, заполните все необходимые поля своего обращения. Прикрепите отсканированные страницы домашних работ.

    Контрольных на руках у Вас может не оказаться.

    Вашу жалобу получат и зарегистрируют под входящим номером.

    Ждите ее рассмотрения.

    Не забудьте указать действующий адрес электронной почты, номер школы, фамилию и инициалы учителя, а также директора образовательного учреждения.

    Если учитель занижает ребенку оценки, можете позвонить в вышестоящее ведомство по телефонам горячей линии или отправить заказное письмо на физический адрес.

    Я почти гарантирую, что после звонка в школу, проблема будет моментально решена в Вашу пользу.

    Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

    Поделитесь страницей в социальных сетях

    Источник: https://goldlass.ru/poleznye-sovety/chto-delat-esli-uchitel-zanizhaet-otsenki-rebenku.html

    Учитель занижает оценки ребенку: что делать родителям?

    что делать если учитель занижает оценки

    Евгения Климкович

    Здравствуйте, мои уважаемые родители юных школьников! Учиться в школе – дело непростое. Заданий в начальной школе много, задания сложные. Дети нередко вместе с родителями воем воют от такой нагрузки. И несомненно, сердце радуется, когда плодотворный тяжёлый труд твоего ребёнка оценивается по достоинству.

    Но бывает и так, что старается-старается ученик, а в дневнике простом или электронном по итогам четверти совсем не то, что хотелось бы видеть. И задаешься вопросом: то ли учитель занижает оценки, то ли твоё чадо опять где-то не доработало.

    Если вторая проблема решаема на домашнем уровне, то с первой придётся попыхтеть. Когда оказывается, что это не предвзятые необоснованные детские упрёки, а имеющая место несправедливая реальность, начинаешь в голове перебирать варианты, что делать.

    Когда стоит требовать?

    Для каждого родителя его ребёнок – самый способный, потому у него просто не может быть плохих отметок. Не так ли? Не говорю сейчас про отъявленных двоечников, хотя и с ними случаются такие досады, и, как мне кажется, при необоснованном понижении оценки просто потому, что «он другого не заслуживает», они отбивают раз и навсегда появившееся желание хорошо учиться. Но сейчас не об этом.

    Одно дело, когда оценка становится ниже в спорном вопросе, дотянул ли ученик до необходимого уровня его знаний, чтобы получить балл выше. Ведь то, что мы, любящие родители, считаем придирками, на самом деле часто является локально закрепленными требованиями.

    Но совсем другое дело, когда ребёнку ставят «двойку» не за знания, а, например, за его поведение на уроке и даже на перемене.

    Нередко слышишь от возмущённых ребят и их родителей, что причиной заниженной оценки становятся отсутствие аккуратности либо наличие ошибок русского языка в технической работе, например, по информатике за не каллиграфический почерк или по математике за орфографию. Потому зачастую не понимаешь, а какой предмет в итоге оценивал учитель?

    Ещё сталкивалась с такой ситуацией, когда ребёнку раз за разом намеренно педагог выставлял в четверти оценку ниже на балл, не стесняясь объяснять свою «правоту» желанием стимулировать ученика тянуться выше. Таких «уважаемых» учителей хочется сразу спросить: «А кто Вам по секрету сказал, что вот для этого самого ребёнка заниженная оценка будет именно стимулом, а не наоборот?!».

    Есть и такие педагоги, которые занижением оценок пытаются самоутвердиться, так скажем, из мстительного удовольствия. С заложенным за пазухой камнем неприязни они стремятся тем самым встать на ступеньку выше ученика, который модно одет, снабжён современными дорогими девайсами и при помощи репетиторов даже иногда знает предмет намного глубже, нежели сам школьный педагог, делая ему замечания и вступая в спор. Ситуация? Ещё какая!

    К чему это я? А к тому, что все вышеперечисленные примеры – повод для «разборок». Только вот как только приходит время этих самых «разборок», многие не знают, куда жаловаться и как это сделать правильно, чтобы ещё и ребёнку собственному не навредить.

    Куда нужно идти?

    Итак, терпение Ваше от слёз ребёнка лопнуло напрочь. Детские встречи с учителем не приносят никакого результата. На вопросы ученика педагог решительно отрезает без объяснения, что он так считает, и других вариантов быть не может. Решение идти в школу назрело. Куда идём с жалобой?

    Стоп!

    До того, как бежать выяснять отношения, стоит заглянуть в нормативные документы школы и поискать критерии оценок учащихся, чтобы не просто голословно размахивать руками, а аргументировано задавать вопросы и возражать на получаемые ответы. Найти критерии оценок получится только в школе, законы их, увы, не устанавливают.

    Есть в школьных положениях правила от «2» до «5» за контрольные и устные ответы, разделение ошибок на грубые и не очень, описан порядок, за что и насколько сильно снижаются баллы. Вот там—то и найдёте Вы про орфографию в математике и почерк в информатике.

    За поведение, кстати, оценки тоже могут быть предусмотрены, но заметьте: отдельно от оценки за предмет! Для пересмотра итоговых оценок обычно собирается комиссия из трёх человек и в присутствии родителей проходит тестирование фактических знаний ученика.

    Обратите внимание!

    Не на каждое непонравившееся действие учителя можно нажаловаться. Ведь педагог в соответствии с законом «Об образовании» свободно выражает своё мнение и противостоит вмешательству в его профессиональную деятельность, сам выбирает педагогические методы и средства обучения и воспитания. Так что ещё придётся убедить школу, что то, как поступает учитель – совсем непедагогично.

    Однако, и на это есть «управа». При несогласии с методом преподавания можно обратиться к директору школы либо прямо в местный департамент образования с просьбой провести переаттестацию либо замену конкретного учителя, перечислив на это весомые причины. И случаи такие были: учителей при массовых занижениях отметок и «неправильном преподавании» родители меняли.

    Подготовились? Тогда планируем визит. В первую очередь, идём на свидание с проблемным педагогом. Будем разбираться, на самом ли деле проблема в предвзятом отношении, либо ваш ребёнок что-то умалчивает или недопонимает суть своих ошибок.

    Когда встреча тет-а-тет с представителем учительской среды не помогла, Вы так и не поняли, что является действительной причиной занижения отметок либо педагог считает, что его слово – это закон, но на самом деле ситуация довольно спорная, о заложенных сомнениях стоит рассказать администрации школы.

    Делается это «за чашкой чая» либо официально, через жалобу на имя директора с требованием пересмотреть выставленную оценку. Имейте ввиду, что придётся в жалобе указать, с чем конкретно вы не согласны. Но Вы же подготовились, почитали локальные документы  и теперь точно знаете, как должно быть, неправда ли?

    Что делать, если школьная администрация отстаивает интересы коллектива и не хочет «выносить сор из избы». Тогда весь «мусор» на суд общественности придётся вынести Вам, обратившись в местный департамент образования либо пожаловаться на администрацию школы за бездействие в отделение Рособлнадзора, который следит за образовательной средой в вашем населённом пункте.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Алименты ниже прожиточного минимума что делать

    Можно ли обойтись без «разбора полётов»?

    Не все готовы идти и отстаивать свою правоту. И зачастую это связано со стереотипом: сделаю хуже. Может, конечно, какая-то толика разумности в этом есть.

    Но мне, например, не всегда приятно смиряться с тем, что кто-то в принципе не прав, однако, считает незазорным, пользуясь так называемым служебным али ещё каким положением, поступать так, как ему хочется. Так же ж в привычку войдёт, сидеть молча в стороне и кивать в знак согласия каждому, «кто посмелее да поавторитетнее».

    Если Вам не нравится «махать шашкой» и выяснять отношения, есть один неплохой совет для ребёнка. Ему придётся учиться так, чтобы никто из педагогов не мог найти ниточку, за которую можно зацепить. Ни одну, за которую можно дёрнуть!

    А это значит, что все работы должны быть написаны не только идеально по теме, но и идеально грамотно и аккуратно. А это значит, что весь материал должен быть освоен «на все сто». И тогда ни один «злодей» с педагогическим дипломом не сможет противостоять вашему напору. Но это стоит неимоверных усилий, хотя и заложит хороший фундамент – он сможет сдать экзамены и получить высшие баллы, даже если весь мир будет против него.

    Можно вообще смириться с тем, что ребёнок получает заниженные оценки. Обычно красивые «пятёрки» и «четвёрки» нужны родителям. Дети к ним особо не стремятся. Так что если Вашему чаду не принципиально важно и он не напрягается, что  не получит золотую медаль, если он абсолютно уверен, что по итогам сданного ЕГЭ ему будут рады практически все ВУЗы страны, стоит ли заморачиваться и тратить нервы?!

    Доказать всему школьному коллективу и предвзятому педагогу, что ребёнок действительно чего-то стоит, помогают олимпиады. Утрите нос учителю, заняв призовое место по спорному предмету в школьной, городской или даже Всероссийской олимпиаде. Пусть потом на ковёр вызывают того самого педагога, заглядывая в глаза: а как получается так, что у олимпиадника такие оценки по предмету?!

    Каким будет способ борьбы с несправедливыми учителями – выбирать вам, исходя из Вашего характера, настроя и желания ребёнка.

    Будет ли это активное доказывание с фактами на спорных комиссиях, станет ли это молчаливой демонстрацией достижений или Вы решите спустить всё на тормозах, — главное, чтобы ребёнок всегда знал, что своё право нужно отстаивать, и подбирал для себя наиболее подходящий способ, как это лучше сделать, а Вы бы ему были тем самым надёжным плечом, на которое можно опереться.

    Ну как, готовы встать «на тропу войны»? Или предпочитаете мирные способы? Ждем комментариев)

    А еще ждем Вас в нашей группе «ВКонтакте» и предлагаем подписаться на новости блога, чтобы не пропустить ничего важного и интересного)

    Ваша «ШколаЛа»:)

    Источник: https://shkolala.ru/uchat-v-shkole/obshhie-voprosyi/uchitel-zanizhaet-otsenki/

    Учитель занижает оценки — что делать?

    Нам часто кажется, что оценка, которую нам ставит учитель, несправедлива. Это очень обидно, особенно если ты, действительно, старалась. Прежде чем сделать вывод, что к тебе придираются, нужно разобраться в ситуации. Их может быть несколько:

    1. Ты выучила тему не очень-то хорошо, но уж точно не заслужила плохую оценку, которую тебе поставил учитель.
    2. Ты стараешься изо всех сил, часами просиживаешь за учебниками и у доски отвечаешь все правильно, но учитель находит к чему придраться и занижает оценку?
    3. Тебе снизили оценку за плохое поведение.
    4. Учитель посчитал, что ты списала работу и поставил низкий балл.

    В каждой из этих ситуаций есть свое решение.

    Между двойкой и тройкой

    Тут все понятно. Скорее всего, учителю надоело твое разгильдяйство и он хочет, чтобы ты серьезнее отнеслась к учебе. Выход один — не ленись, готовься к урокам лучше.

    Между тройкой и четверкой

    Всего несколько пустяковых ошибок, а учитель ставит тебе тройку? Спросите мнение одноклассников. Если тройка выставлена за письменную работу, посмотри контрольные других учеников и проверь, за что им снизили оценки. Если ты видишь, что придираются именно к тебе, попроси учителя объяснить, почему он ставит тройку. Возможно, он в чем-то прав и тебе просто нужно подтянуться в учебе или быть более внимательной. Постарайся адекватно посмотреть на ситуацию, не оправдывай свою лень.

    Если ситуация не меняется и учитель по-прежнему не желает ставить тебе заслуженную четверку, то имеет смысл рассказать все маме и вместе поговорить с учителем.

    Кроме того, существуют акты (документы) школы, в которых четко расписана система выставления отметок. Всегда можно оценить, правильно ли педагог поступает, ставя тебе низкую отметку.

    Между четверкой и пятеркой

    Не смотря на все твои старания и правильные ответы, учитель всегда находит к чему придраться или задает дополнительные вопросы не из учебника. В итоге, вместо заслуженных пятерок, ты получаешь 4 балла.

    Так же, как и в предыдущем случае, сначала нужно спокойно поговорить. Спроси напрямую, почему учитель никак не желает ставить тебе высший балл? Что ты делаешь не так и как это исправить? Возможно, ты, действительно, что-то упустила.

    Если педагог явно относится к тебе предвзято, то можно принять меры:

    1. Привлеки к этому маму, разговор между взрослыми на такие темы будет гораздо полезнее.
    2. Проверьте школьные акты о системе выставления оценок сравните свои отметки с этим актом.
    3. Если ты уверена, что знаешь предмет на пятерку, то твои родители имеют законное право обратиться к директору школы с жалобой на учителя. В этом случае твою контрольную проверит специальная комиссия или тебя проэкзаменуют другие учителя.

    Почему учителя придираются?

    Педагоги — живые люди, они могут совершать ошибки, в том числе и в работе. Они могут кого-то не взлюбить или мстить. Ты можешь спросить, а за что? Причин неприязни к ученику много.

    Возможно, твое поведение раздражает — ты болтаешь на уроке, опаздываешь или же имеешь привычку спорить с учителем. Даже то, что ты слишком модно одета и пользуешься успехом у мальчиков может стать причиной неприязни со стороны твоей учительницы.

    Точно так же твоя помятая одежда и неаккуратный внешний вид может вызывать раздражение и плохое мнение о тебе.

    Это не означает, что причина занижения твоих оценок именно в этом, но вполне возможно, что учитель не может справиться со своим отношением к твоей персоне и не справедлив к тебе. В любом случае, он не прав. Оценивать он должен твои знания, а не внешность и поведение.

    Если я пожалуюсь на учителя, не будет ли только хуже?

    Если конфликт с учителем зашел слишком далеко, то из этой ситуации можно выйти только с помощью взрослых. Расскажи все родителям, будь правдива и не приукрашивай факты. Если разговор мамы с педагогом ничего не решил, обращайтесь к завучу или директору. Администрация школы заинтересована в том, чтобы конфликт в школе не разгорелся еще больше или дело не дошло до проверок со стороны. Поэтому взрослые обязательно постараются найти решение, которое устроит всех.

    Не стоит бояться идти на конфликт с учителем, если ты уверена в своей правоте. Однако, помни, что даже конфликтовать нужно вежливо. Не повышай голос, не оскорбляй учителя, не угрожай — учись отстаивать свою позицию корректно.

    Юлия Белова

    Источник: http://site-for-girls.ru/uchitel-zanizhaet-ocenki-chto-delat/

    Что делать, если учитель кричит и занижает оценки? Права учеников

    В школу берут, естественно, не каждого. Однако наши представления о том, что детей может учить только человек, получивший педагогическое образование, неверны. Учителем может быть и специалист с образованием по той специальности, которую хочет преподавать.

    Перед тем, как устроиться на работу, желающий работать учителем предстает перед комиссией, которая состоит из завучей и учителей. С ним проводят собеседование, могут попросить провести тестовый урок, определяют испытательный срок.

    Возьмут ли учителем того, у кого есть судимость? Да, но только того, кто был осужден за мелкие преступления и правонарушения. На практике же даже им путь в школу закрыт, поэтому чаще всего те, кто учит наших детей, чисты перед законом.

    Человек с нетрадиционной сексуальной ориентацией по закону может работать учителем, но опять же, на практике администрация старается не допускать, чтобы в коллективе были подобные педагоги.

    Мы привыкли к тому, что учитель достаточно волен в проявлении своих эмоций: он может наорать на ученика, стукнуть кулаком по столу, вывести шалуна за ухо из класса. Так было во времена нашего детства, так регулярно случается и в современной школе.

    Но на самом деле учитель не имеет на это никакого права! Закон стоит на страже человеческого достоинства учеников, защищает их от оскорблений и любого вида насилия (физического и морального).

    Что делать, если учитель не соблюдает эти требования? Жаловаться! За нарушение норм обращения с учениками к педагогу могут быть применены разные формы дисциплинарных мер, вплоть до увольнения. А если учитель оскорбил ученика в неприличной форме, то на него может быть наложен штраф (ст. 5.61 КоАП РФ).

    Как поступить родителям, если ребенок жалуется на то, как ведет себя с ним учитель?

    • Сначала есть смысл попробовать решить проблему миром. Поговорите с учителем, постарайтесь понять, по какой причине он ведет себя подобным образом (и действительно ли все так плохо, как описывает ребенок).
    • Если с учителем договориться не получилось, идите на прием к директору. С собой берите заявление в двух экземплярах (один останется у вас). Директор обязан в течение 30 дней ответить в письменном виде на ваше заявление.
    • Если обращение к директору не возымело действия, обращайтесь в РОНО или УНО (в разных регионах эти организации носят различные названия).

    Если же будет доказано обратное — что ученик оскорбляет учителя — нарушителя ждет дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, исключение из школы). Подростка (14-16) лет могут привлечь к гражданско-правовой ответственности (ст. 1074 ГК РФ).

    Как выбрать частную школу и не ошибиться

    Нередко для поддержания дисциплины учитель изымает на время у учеников различные вещи — сотовые телефоны, игрушки, и так далее. По закону он не имеет права делать это, так как частная собственность неприкосновенна. Учитель должен действовать другими методами: сделать замечание, оставить на разъяснительную беседу, обратиться к родителям, и так далее.

    Часто во избежание таких ситуаций школы вводят внутренние правила, например, в принципе запрещают пользоваться мобильными телефонами на уроках. На это они имеют право, и этим правилам придется подчиняться. Если ученик нарушит их, его может ждать дисциплинарное взыскание.

    Остается только пожелать, чтобы вас не коснулись описанные в статье проблемы. Но если неприятный инцидент все же случился, помните о своих правах и правах вашего ребенка, отстаивайте их, но, естественно, тоже в рамках закона!

    Самые актуальные новости Росконтроля в Telegram. Подписывайтесь!

    Источник: https://roscontrol.com/ozpp/article/chto-delat-esli-uchitel-krichit-i-zanigaet-otsenki-prava-uchenikov/

    Что делать, если учитель занижает оценки и какие меры предпринять

    Очень часто случаются ситуации, когда учитель ставит ученику оценку, которая на его взгляд или по мнению родителей оказывается необъективной. Здесь необходимо четко понимать, как можно действовать в подобных случаях, чтобы добиться желаемого результата.Что делать, если учитель занижает оценки и какие меры предпринять

    Первые действия родителей

    Прежде всего родители, думающие о том, что делать, если учитель занижает оценки, должны ознакомиться с внутренними актами школы, где обозначена система их выставления. По ней можно понять, насколько правильно действовал педагог, и есть ли смысл оспаривать его решение.

    Если во внутренней документации предусмотрен порядок пересмотра им следует воспользоваться и организовать процедуру повторного оценивания.

    В случае, когда учитель действовал неправомерно или во внутренних школьных актах не удалось найти подобные ситуации, нужно составить жалобу и подать ее директору школы. Также можно обратиться в комиссию урегулирования споров.

    В жалобе требуется обозначить просьбу о пересмотре оценки.

    Законное право на жалобу

    Если ученик или его родители не соглашаются с поставленной педагогом оценкой, считают ее заниженной, действия учителя можно обжаловать, опираясь на 45 ст. ФЗ «Об образовании». Здесь четко прописано, что ученик или его родители обладают правом на обращение к директору учебного учреждения или в комиссию по урегулированию споров.

    Обращаться надо с заявлением. Оно оформляется в письменном варианте. Главное – составить обращение правильно и максимально подробно расписать обстоятельства, а также обозначить действия учителя, с которыми человек не согласен. Важно четко сформулировать свою просьбу.

    Она должна заключаться в пересмотре действий педагога, а также выставленной им оценки.

    Важно! Жалобу обязаны рассмотреть в существующем порядке и провести соответствующую проверку. Если администрация учебного учреждения бездействует, родители могут привлечь орган управления образованием.

    Сюда необходимо подать жалобу с просьбой предпринять конкретные меры по устранению бездействия дирекции школы.

    Свобода преподавания

    Прежде, чем составлять жалобу или заявление, необходимо понимать, что не все действия учителя подлежат обжалованию и не всегда удается добиться пересмотра оценки. Внимательно изучите 47 ст. закона про образование.

    Здесь указано, что педагог имеет профессиональные права и свободы, выражающиеся в следующих моментах:

    • озвучивание собственного мнения;
    • исключение вмешательства в преподавание;
    • преподнесение материала ученикам согласно собственным знаниям и убеждениям;
    • возможность выбирать используемые формы обучения при их педагогическом обосновании;
    • творческая инициатива, использование уникальных методов обучения, если они соответствуют требованиям образовательной программы по отдельно рассматриваемой дисциплине;
    • право выбирать обучающие и методические пособия при условии отсутствия противоречивости образовательной программы;
    • защищенность профессиональной чести.

    Перечисленные права могут быть осуществлены при условии учета интересов других лиц, участвующих в образовательных отношениях.

    Что учитывать, решая вопрос о пересмотре оценки

    Оценки нужно ставить заслуженно

    Планируя обжалование оценки, внимательно ознакомьтесь с внутренней школьной документацией, где прописаны все требования к оцениванию знаний.

    [blockquote_1]Важно! Законодательство урегулировало не все вопросы по оцениванию учеников. Некоторые права предоставляются непосредственно образовательному учреждению, например, внутренняя школьная документация может допускать выставление оценок за поведение. При этом, на законодательном уровне такая система оценивания не предусмотрена.[/blockquote_1]

    Если пришлось столкнуться именно с той ситуацией, когда низкая оценка поставлена за поведение или отсутствие тетради (по другим причинам, не касающимся знаний ученика), ее можно оспорить и сделать это вполне успешно.

    Пересматриваются и итоговые оценки по конкретной дисциплине. Здесь будет создана комиссия из нескольких специалистов. При родителях ученика они определят соответствие оценки по конкретному предмету качеству знаний ребенка. Решение оформляется специальным протоколом. Оно окончательное и не подлежит последующему оспариванию.

    [blockquote_2]Важно! Когда учитель занижает оценки массово, есть много недовольных родителей, можно составить коллективную жалобу вплоть до инициирования переаттестации педагога.[/blockquote_2]

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ставка учителя сколько часов в неделю

    – Что делать если учитель предвзято оценивает ученика

    Источник: https://law-world.ru/raznoe/chto-delat-esli-uchitel-zanizhaet-ocenki-rebenku.html

    Куда обращаться если занижает оценки учитель беларусь. Учитель занижает оценки в школе

    Любой труд человека заслуживает справедливой оценки, даже если его трудовая деятельность нацелена на получение знаний, а рабочее место — школа. Но если трудовую деятельность взрослого можно оценить в соответствии с трудовым законодательством, отработанными часами, трудовым окладом, то школьные оценки могут выставляться субъективно по усмотрению учителя.

    Многие родители понимают, что получение знаний в школе – это основная цель учеников, а отметки в дневнике – это формальные цифры.

    Однако для детей младших классов плохие оценки могут отрицательно сказаться на дальнейшей мотивации к обучению, а также на формирование умственной самооценки.

    Если в старших классах плохие отметки, наоборот, могут стимулировать к получению более высокого балла, который в дальнейшем поможет получить хороший аттестат, золотую медаль, поступить в ВУЗ, то у малышей такие оценки могут напрочь отбить стремление к учебе.

    Учитель занижает оценки намеренно или чаду не хватает знаний?

    Если вам кажется, что учитель занижает вашему ребенку оценку в школе, для начала попробуйте рассеять свою субъективность.

    Любому родителю кажется, что его ребенок самый умный и способный и получить неудовлетворительную оценку в школе он просто не мог, и учитель делает это намеренно.

    Но учителю невыгодно занижать баллы своим ученикам, так как они тем самым портят свой собственный имидж перед другими учителями и перед директором школы. Мало того, каждую учебную четверть учителя делают отчеты по качеству успеваемости.

    Если ребенок учится в начальной школе, родители должны обязательно познакомиться с классным руководителем, получить рекомендацию о поведении и умственных способностях своего ребенка, уточнить какие науки даются ему с трудом и узнать общую успеваемость.

    Или наоборот, ребенок всерьез заинтересовался каким-либо предметом и тогда можно будет подумать о дополнительных курсах для развития знаний.

    Также можно договориться с преподавателем о возможности поприсутствовать на уроках под предлогом изучения и ознакомления с методикой преподавания, техникой оценки учащихся, а также с целью сравнительного анализа успеваемости своего ребенка с другими учениками.

    Задача родителя – узнать сильную и слабую область знаний ребенка и выяснить, что об этом думает преподаватель. Субъективность мнения педагогов легко узнать по письменным заданиям, где они могут видеть и исправлять ошибки некорректно. А вот с устными ответами намного сложнее.

    Многие учителя предъявляют очень жесткие требования к самому ответу, т.е. к презентации домашнего задания. У детей очень часто можно наблюдать страх выступления перед одноклассниками. Ученики не могут внятно выложить материал, путаются и даже забывают его перед самым выступлением.

    И все это происходит из-за волнения и страха, а не потому, что ребенок плохо выучил домашнее задание или плохо готовился.

    Боязнь публики – это страх, который может сопровождать человека на протяжении всей жизни, тем более на протяжении десяти лет обучения. Поэтому если вы выявили у своего ребенка подобную проблему, поговорите об этом с учителем. Объясните, что ребенок не может ответить, потому что волнуется, а не потому, что не знает, что нужно отвечать. и в таких случаях нужно помочь ребенку с ответом, а не занижать оценки.

    Что делать, если учитель занижает оценки специально?

    Но если вы все-же уверенны, что преподаватель занижает оценку намеренно и уже решили пойти на крайние меры, вы можете решить такой вопрос законным путем. В ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ» описана процедура урегулирования различным ситуаций, в том числе споров, которые возникают между участниками обучения.

    Самым оптимальным решением доказательства знаний учащихся – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету.

    Любой родитель понимает, что знания важнее формальной цифры в дневнике, но для ребенка, особенно в начальной школе, отметка играет большую роль в создании мотивации к учебе и формировании внутренней самооценки. Для учеников старших классов оценка влияет на средний балл в аттестате, кроме того, возможность получить золотую или серебряную медаль также зависит от соотношения «пятерок» и «четверок» в выпускных классах.

    Насколько вероятно занижение оценок

    Субъективный подход к оцениванию знаний может наблюдаться и со стороны ученика и родителей. Родители, ученики и учителя по законодательству являются субъектами образовательного процесса, поэтому прозрачность системы оценивания должна существовать для всех.

    Необходимо знать каждому родителю, что учителю просто невыгодно искусственно занижать оценки, так как в конце каждой четверти он отчитывается по качеству успеваемости. А по результатам его отчета делается вывод о качестве его преподавания.

    Возможно, родители, не имеющие педагогического образования , сами субъективно оценивают знания своего ребенка. В начальной школе родители просто обязаны познакомиться с учителем и прояснить ситуацию.

    Учитель обязан объяснить свои требования и дать рекомендации к их выполнению.

    Как вариант – можно найти возможность поприсутствовать на уроках, конечно, не с целью контроля деятельности учителя, а под предлогом ознакомления с методикой опроса и проведения сравнительного анализа знаний своего ребенка с другими детьми.

    Ученик среднего звена или старшеклассник может подойти к учителю и сам поинтересоваться причиной занижения, на его взгляд, оценки. Как правило, пояснить критерии выполнения письменной работы и оценить ее степень соответствия им, учителю не составит труда.

    Сложнее с устным ответом. Однако родители должны быть в курсе, что по современным образовательным стандартам, простой пересказ учебника не практикуется.

    Школы переходят на проектную деятельность, а проект, как правило, выполняется в команде, причем участие родителей приветствуется.

    Что делать, если необъективность учителя очевидна

    Существует алгоритм решения спорных вопросов, связанных с оцениванием уровня знаний, описанный в ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». В соответствии со статьей законодательства, заявление подается на имя директора или в комиссию по урегулированию споров. Но это крайняя мера, итогом которой может стать создание комиссии по проверке фактических знаний.

    Оптимальное решение доказательства своих знаний – это участие во Всероссийской

    Отметки играют важную роль в жизни ребенка. Они являются критерием его успешности, состоятельности как человека. Поэтому любое несоответствие реальных оценок ожидаемым воспринимается им очень болезненно.

    Постепенно пропадает интерес к предмету, так как ученик считает, что его старания не замечают, к нему напрасно придираются. Он встает в позу, заранее обреченную на провал: не буду тогда вообще учить этот предмет. Что делать родителям?

    Начать надо с объективной оценки знаний своего любимого чада. С чем не согласен ребенок? С оценкой по самостоятельной работе? Возьмите его обычную рабочую тетрадь.

    Что там видите? Все выполнено правильно, ни одной поправки учителя, а оценка «четыре»? Или вы считаете, что за работы, в которых имеются учительские исправления, можно поставить выше той оценки, которая имеется? Внимательно проанализируйте задания в тетради с точки зрения правильности выполнения, также обязательно оцените аккуратность, почерк, исправления, грязь (если имеет место быть такое).

    После этого обсудите с ребенком имеющиеся недочеты и ошибки: могло ли это служить причиной более низкой, чем ожидалось, оценки? Возможно, вы придете к выводу об объективности учителя, и пропадет охватившее вас непреодолимое желание бежать в школу и сказать преподавателю все, что вы о нем думаете, а также дать ему ценные указания как необходимо правильно, с вашей точки зрения, работать.

    Если же в рабочих тетрадях оценки выше, чем получаемые за контрольные и самостоятельные, стоит сходить в школу к учителю и обсудить возникшие проблемы.

    Возможно, ребенок очень волнуется при выполнении проверочных работ и поэтому допускает в них случайные ошибки? Тогда поговорите с сыном или дочерью об этом, постарайтесь внушить, что самостоятельные и контрольные – это не хитрые планы учителей, призванные уличить ребенка в незнании каких-то тем, а обычная практика проверки имеющихся знаний. Отлично укрепить уверенность в себе при выполнении проверочных работ поможет, к примеру, активное участие в олимпиадах школьных, городских разного уровня.

    Учитель может ставить ниже оценку за неряшливость в тетради. Почему? Хотя бы потому что выполненные по привычке кое-как работы на ОГЭ и ЕГЭ проверять не будут и ребенок останется без достойного его знаний балла. А как еще учитель может настоять на аккуратности, если слова, увещевания не помогают? Только оценкой.

    Хуже, если вы убедились, что учитель действительно занижает отметки вашему ребенку. Но опять же не стоит сломя голову нестись в школу и устраивать скандал на повышенных тонах, с угрозами. Вы выплеснете свои эмоции, а дальше? Вам стало легче. Но ваши переживания по этому поводу – это ваши проблемы. Нужно помочь ребенку, а не усилить имеющуюся неприязнь между ним и преподавателем.

    На следующий день ваш ребенок пойдет на урок к этому же учителю. И если причиной занижений оценок является личное нерасположение (учителя тоже люди), то не стоит ждать, что его антипатия сменится на горячую любовь. Так как у учителя в любом случае багаж знаний больше, чем у ученика, то у него всегда есть возможность каждый урок доказывать, что последний ничего не знает.

    Вы же не хотите такой нервотрепки для своего обожаемого чада?

    Вы приходите к учителю с надеждой решить возникшую проблему, а значит разговор должен идти в доброжелательных тонах. Ведь учителя – не враги, они тоже очень заинтересованы в высокой успеваемости своих детей: значит, они отличные педагоги, раз у них все всё понимают. Узнайте, как успехи у вашего ребенка. Может уже на этом этапе общения выяснятся причины появления именно таких оценок.

    Если же ситуация не прояснилась, попросите учителя рассказать предъявляемые требования к ученикам и как им соответствует именно ваш ребенок. Попросите дать рекомендации по отношению к сыну, дочери: на что обратить внимание, что подучить, как подтянуться.

    Тактично подытожьте беседу тем, что объективные оценки, поощрение стараний и усердия со стороны учителя мотивируют ребенка на настоящие подвиги в учебе.

    Ученики старших классов и сами могут подойти к преподавателю и выяснить причины, по которым была поставлена спорная оценка.

    Если ребенок и вы на 100 процентов уверены в систематическом занижении оценок учителем по какому-либо предмету, и все попытки исправить положение не увенчались успехом, то в соответствии со статьей 45 Федерального закона «Об образовании в РФ» на имя директора можно подать заявление о создании комиссии по объективной проверке фактических знаний учащегося. Но это уже является крайней мерой.

    Лучший же выход – упорная, целенаправленная учеба, глубокие знания. Победы в олимпиадах по спорному предмету. Будет очевидно, что не может ученик побеждать в олимпиадах и иметь тройки- четверки по школьному курсу.

    Источник: https://u-jack.ru/where-to-go-if-understates-the-teachers-assessment-of-belarus-the-teacher-understates-the-grades-in-school.html

    Возвращаясь к теме поста. Итак, возникла ситуация, когда созрело подозрение или даже убеждение, что ребенку ставят оценки необъективно, занижают, используют оценку по предмету как рычаг давления, заставляя и ребенка, и родителей сомневаться в собственных интеллектуальных способностях.

    Подобные ситуации отнюдь не редкость. Часть из них обоснованы, часть надуманы и накручены.

    Некоторые разрешаются полюбовно к всеобщему облегчению, другие замалчиваются и накапливаются за стиснутыми зубами и в сжатых кулаках, значительная доля выливается в затяжные и эмоционально выматывающие конфликты.

    1. Известны ли вообще критерии выставления оценки?

    то, что любящий родитель может счесть придирками, на профессиональный взгляд может оказаться обязательными требованиями

    При выполнении любого задания родители и дети имеют право заранее знать, что нужно сделать на «пятерку» и в каком случае будет «трояк». На сайте каждой школы должны быть размещены документы на эту тему.

    Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости ─ это локальный акт о том, по каким правилам выставляются оценки за отдельные работы: домашние, контрольные, самостоятельные и прочие, так называемые, текущие отметки.

    Положение о промежуточной аттестации ─ это локальный акт о правилах выставления четвертных, полугодовых и годовых отметок. В этих документах должно быть написано, по каким критериям учитель должен выставлять оценки.

    Есть и эмоциональный аспект. То, что любящий родитель может счесть придирками, на профессиональный взгляд может оказаться обязательными требованиями, предъявляемыми в рамках государственного стандарта. На примере химии.

    При проверке экзаменационных и олимпиадных работ у комиссии есть четкая инструкция: если в уравнении реакции рядом с веществом, выпадающим в осадок, не стоит стрелка, направленная вниз, такое уравнение не засчитывается ЦЕЛИКОМ.

    Если учитель жалеет ученика, принимает у него осадки без стрелочек, старается быть добреньким и никого не обидеть, он делает своего ученика заложником ситуации. На экзамене или олимпиаде этот ученик не поставит эту стрелку на автомате, а дети, занимающиеся у грымзы-химички поставят с большей вероятностью.

    А мама юного химика? Как ей пережить, что химичка придирается к ребенку? Он все уравнение правильно написал, коэффициенты расставил, указал, что реакция не обратима! Подумаешь, стрелку не поставил! Это же мелочь! Просто есть нюансы в каждом предмете, о которых можно узнать, встретившись с учителем и задав прямой вопрос.

    Еще есть желание отстоять справедливость и защитить ребенка. На примере математики. Он решил уравнение из домашнего задания. Правильно решил. И ответ сошелся. И папа у нас математик. Он точно знает, что решение правильное. А она не засчитала! Ну ведь однозначно же несправедливость? Может, и так.

    Может, необходимо писать письменное обращение к директору школы с просьбой «дать оценку обоснованности следующим действиям». Но предварительно нужно внимательно прочитать задание. Возможно, требовалось решить уравнение каким-то определенным способом. Например, графическим методом, а ученик выполнил тем способом, который ему больше нравится. И, конечно, решил правильно.

    Но согласно программе, педагог обязан учить не только доходить до правильного ответа, но и пользоваться нескольким способами решения. Опять же на экзаменах будет приниматься только тот способ решения, который обозначен в задании. И в широком смысле, чем больше способов решения задач освоит ребенок, тем качественнее и полнее будет его образование.

    То есть иногда за кажущейся попыткой занизить успехи ребенка стоит просто непонимание критериев выставления оценки.

    2. Зачем учитель занижает оценку?

    учителю не выгодно занижать оценки

    Дело в том, что учителю не выгодно занижать оценки. Каждую четверть или полугодие учитель сдает отчет по так называемой «качественной успеваемости». Это процент учеников в классе, обучающихся на четыре и пять. Этот показатель влияет на многое: на получение учителем квалификационной категории, присуждение наград, на спокойную жизнь без упреков администрации, в конце концов.

    Школа в целом тоже отчитывается по качественной успеваемости перед органами управления, за низкий показатель влетает всем. Во многих школах даже уровень заработной платы учителя зависит от качественной успеваемости его учеников. Я уж молчу про двоечников. За каждого двоечника администрация из учителя всю душу вынимает. Да и организация сдачи задолженностей ─ это целая канитель, которой никто не хочет заниматься. Эта работа вообще не оплачивается.

    Особенно не понятно, зачем занижать оценки за письменные работы. Ведь это очень легко обнаруживается. Достаточно родителю или ученику снять копию или принести оригинал в администрацию школы или конфликтную комиссию (закон рекомендует школам создавать такие комиссии для разрешения таких ситуаций).

    Зачем занижает? Из мстительного удовольствия? Снижает оценку за поведение? В некоторых школах, кстати, такая возможность у учителя есть и закреплена специальным локальным актом, хотя, по-моему, это бред. Задайте себе такой вопрос. А еще лучше, задайте такой вопрос учителю.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как получить свидетельство о рождении через госуслуги

    3. Заниженная оценка это плохо?

    Конечно, в начальных классах, или даже класса до седьмого, оценка вносит большой вклад в формирование самооценки и самоосознания ученика в школе. И, несомненно, ученик может вслед за учителем навесить на себя ярлык троечника и даже не пытаться выйти из этой роли в дальнейшем.

    Я, кстати, не поддерживаю мнение, что главное ─ это знания, а оценки ─ это формальные цифры, которые ни на что не влияют. Знания, несомненно, важны. Но также важны и навыки, умения эти знания продемонстрировать. Оценка ─ это отражение не столько знаний, сколько умений выполнить конкретное задание, продемонстрировать конкретные навыки в ограниченное время в стрессовых условиях.

    И самое худшее ─ это не заниженная, а завышенная оценка. Когда учитель в силу своей некомпетентности или нежелания провоцировать конфликт играет «добренького» и ставит оценку выше, чем положено за работу ─ он обманывает ребенка и родителей, ставит их в ситуацию ложного благополучия, расслабляет и попросту дезинформирует их.

    Я искренне презираю педагогов, которые ставят пятерки и четверки детям, желая избежать проблем, а не руководствуясь требованиями образовательных программ. А потом эти дети приходят сдавать экзамены в профильный класс в другую школу и, имея пятерку по математике, не могут сдать даже на уровне троечника.

    Или видят свой результат на государственном экзамене, предметной олимпиаде, видят рейтинг абитуриентов, поступающих с ним на один факультет Не спорю, учитель намеренно занижающий оценку, должен быть остановлен, а в ряде случаев и наказан. Но тех, кто завышает, надо гнать. Потому что от них вреда гораздо больше.

    4. Можно ли сделать так, чтобы занизить было невозможно?

    Я отношусь к тем родителям, которые ни капли не сомневаются в интеллектуальных способностях своего ребенка. Я считаю, что как бы ни старалась злодейка с дипломом пединститута занизить оценку моему сыну, он сможет сделать задание так, чтобы придраться просто было не к чему.

    Надо написать без единой помарки ─ он напишет, заодно и привыкнет писать аккуратно. Надо выучить наизусть ─ выучит, заодно и память потренирует. Надо приготовить дополнительное задание и выступить с докладом ─ заодно и отточит навыки публичных выступлений. Я верю в своего ребенка.

    Верю, что он, как русские фигуристы, сможет получить высший балл, даже если все судьи подкуплены, необъективны и вообще болеют за своих.

    5. Зачем мне нужны хорошие оценки?

    Бывают такие случаи, когда хорошие оценки нужны родителям и не нужны детям. У родителей на то может быть масса причин. И собственный опыт круглого отличника или второгодника, и амбиции лучшего родителя современности, и желание за собственные деньги, благотворительно пожертвованные, получить ответно пожертвованную золотую медаль. У детей тоже свои причины.

    И компьютерные игры, и неразделенная любовь, и просто лень и неохота. Если так случилось, что ребенок не готов работать на оценку, которую хочет получить родитель, возникает соблазн направить родительскую энергию в бурное русло борьбы с учительской предвзятостью за правое дело защиты своего ребенка.

    Отсюда могут расти «он не знал, что задано», «он весь вечер сидит за уроками, а Вы ему ставите три», «мы всей семьей учили, не может быть, чтобы она не ответила». Если оценка становится настолько важна родителям, что ребенок, защищая собственный покой, вынужден обманывать и перенаправлять родительскую энергию на учителей, то по мере взросления ученика педагоги-злодеи встречаются на его пути все чаще.

    И вскоре семье придется столкнуться с коррупционными приемными комиссиями в вузах и с запредельно озлобленными преподами, не дающими честному студенту допуск к экзаменам.

    Всем пятерок!

    Источник: http://schoolquest.ru/uchitel-zanizhaet-ocenki

    Что делать, если учитель занижает оценки ребенку — Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

    Евгения Климкович

    Здравствуйте, мои уважаемые родители юных школьников! Учиться в школе – дело непростое. Заданий в начальной школе много, задания сложные. Дети нередко вместе с родителями воем воют от такой нагрузки. И несомненно, сердце радуется, когда плодотворный тяжёлый труд твоего ребёнка оценивается по достоинству.

    Но бывает и так, что старается-старается ученик, а в дневнике простом или электронном по итогам четверти совсем не то, что хотелось бы видеть. И задаешься вопросом: то ли учитель занижает оценки, то ли твоё чадо опять где-то не доработало.

    Если вторая проблема решаема на домашнем уровне, то с первой придётся попыхтеть. Когда оказывается, что это не предвзятые необоснованные детские упрёки, а имеющая место несправедливая реальность, начинаешь в голове перебирать варианты, что делать.

    Что делать если учитель занижает оценки?

    Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

    Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?

    Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

    Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

    Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.

    Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

    Дополнительно по теме — Что делать, если поставили двойку за поведение, а не за знания?

    Право на жалобу в школе

    Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

    В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям».

    Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

    В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

    В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

    На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?

    Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).

    Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы.Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.

    Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.

    Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.

    Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра например:

    «В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».

    Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.

    Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?

    Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).

    Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом

    Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны. А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации. При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.

    В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).

    Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.

    Цитата из закона:

    В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.

    Статья 45 Закона «Об образовании в РФ»:

    1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

    1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

    2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

    3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

    2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

    3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

    5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

    Дополнительные вопросы:

    Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

    Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

    См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?

    Могут ли поставить двойку за поведение?

    Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

    Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

    Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

    Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения. Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено.

    Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних.

    Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

    Источник: https://usperm.ru/content/uchitel-zanizhaet-ocenki

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Советы от юриста