Основополагающий федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предлагает всего три группы обращений: индивидуальные и коллективные, письменные и устные, а также предложения, заявления и жалобы.
Какие виды обращения граждан в органы власти существуют?
Обращения граждан могут быть в устной, письменной форме, а также в форме электронного документа. В последних двух формах различают такие виды обращений, как предложение, заявление и жалоба (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в ред.
Каков основной вид обращений граждан как способ защиты гражданами своих прав?
Заявление — обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией РФ, законами Российской Федерации, другими нормативными актами.
Кто имеет право обращаться в органы власти?
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Каким образом граждане РФ могут обращаться в органы государственной власти?
Гражданин может обратиться в государственные органы и органы местного самоуправления в устной, письменной или электронной форме. … Кроме того, граждане вправе обращаться к Президенту РФ как к главе государства и в Администрацию Президента РФ.
Какие бывают формы обращения?
Обращения могут быть индивидуальными и коллективными, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц. Представляться в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме. Обращение содержит предложения, заявления, жалобы.
Как называется обращение граждан в гос органы?
Обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Какие виды обращений граждан предусмотрены законом?
Под обращениями граждан следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайство) и жалобы.
Что понимать под обращением?
4 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», под обращением граждан понимается — направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный …
Куда граждане должны направлять свои обращения?
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Какие обращения граждан не рассматриваются в государственных органах?
Не рассматриваются обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, а также обращения, текст которых не поддаётся прочтению. В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу, может быть принято решение о прекращении переписки.
Кто имеет доступ к государственной службе?
Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. … Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
Что считается обращением граждан?
обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложения, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; 1.3.2.
Что представляет собой коллективное обращение?
Коллективное обращение – это обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам). Такое определение дается этому понятию в Законе Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Коллективными могут быть заявления, предложения, жалобы – все зависит от содержания обращения.
Как обратиться в органы власти?
Обращения граждан могут быть в устной, письменной форме, а также в форме электронного документа. В двух последних случаях гражданин должен указать наименование органа или ФИО и должность лица, к которому обращается, свои ФИО и почтовый адрес для ответа (либо электронную почту), суть предложения, заявления или жалобы.