Какой срок службы автомобиля

Как продлить срок службы своего автомобиля — Автоцентр.ua

какой срок службы автомобиля

Приобретение автомобиля серьезное решение и вложение средств. Каждый автолюбитель хочет, чтобы его машина прослужила как можно дольше, без поломок и отказов. И это возможно сделать, выполняя некоторые советы.

Своевременный ремонт и ТО

Машина – это цельный механизм, выход из строя одного элемента ведет к серьезным неполадкам в других. Заметили странные звуки при вождении, или машина отклоняется в сторону – сразу обращайтесь в СТО, чтобы устранить проблемы. Своевременный ремонт мелких неполадок поможет сохранить бюджет и долговечность автомобиля. Не забывайте о своевременном техническом обслуживании автомобиля. Покупайте детали, предусмотренные производителем.

Проводите ТО в проверенных мастерских. Не доверяйте ремонт машины гаражным “кулибиным”. Не экономьте и не приобретайте дешевые детали и расходники. Они не сохранят бюджет, а вызовут большие траты.

Выбрать качественный автосервис можно здесь. СТО располагаются по рейтингу согласно реальным отзывам клиентов.

Хранение авто

Эксперты не рекомендуют загонять авто на зиму в отапливаемый гараж. Это отрицательно сказывается на металлических элементах кузова, которые в теплом помещении ускоренно покрываются коррозией. Советуем ставить автомобиль в обычный холодный гараж, где предусмотрена хорошая приточная вентиляция. Приток свежего воздуха удаляет влагу, предупреждает образование ржавчины.

Замена масла

Качество моторного масла влияет на работу всего механизма машины. Если оно становится старым или грязным, возникает трение между движущимися частями, что усиливается износ двигателя. А это ведет к капитальному ремонту, который обойдется дорого. Замена масла рекомендуется каждые 8-12 тыс. км.

Экономить на масле тоже не стоит. Минеральное дешевое, плюс плохо влияет на двигатель. Отдавайте предпочтение синтетическому.

Своевременная проверка всех жидкостей

Долговечность автомобиля зависит от других важных жидкостей: трансмиссионного и гидравлического масел, тормозной жидкости, антифриза. Их нужно периодически доливать и менять. Экономия на замене жидкостей выйдет в дорогой капитальный ремонт. Частота замены указана в технической карте на автомобиль.

Изучите руководство к машине. Каждое авто имеет особенности, которыеуказывает производитель в руководстве использования авто. Прочитав руководство, сможете своевременно проводить техническое обслуживание. График замены жидкостей и деталей, указанный производителем, поможет продлить срок службы автомобиля.

Периодичность процедур замены расходников и жидкостей должна строго соответствовать инструкциям, предоставленным автопроизводителем и выполняться на автосервисах. Специалисты на СТО проследят за соблюдением графика мероприятий при комплексном или разовом обслуживании транспортного средства.

Замена воздушного фильтра

От грязи и пыли двигатель защищает фильтр. Если он забивается, то падает мощность мотора, повышается расход топливной смеси. Замене воздушный фильтр подлежит каждые 18 – 30 тыс. км.

Проверка давления в шинах

Поддержание правильного давления в шинах снижает расход топлива и повышает управляемость во время передвижения. Точная информация о барах в шинах конкретной машины указана в техпаспорте.

Повышенное давление ускоряет износ подвески. Проверяйте развал-схождение.Из-за неправильного угла установки колес шины изнашиваются быстрее.

Чистота кузова и салона

Пыль, грязь и соль оседают на днище, крыльях, деталях салона и кузова. Мелкие частицы царапают краску, что приводит к ржавлению. Мойку нужно посещать регулярно, дополнительно обрабатывать днище антикоррозийными препаратами, чтобы продлить срок службы автомобиля. Весь кузов покрывают воском, чтобы заполнить микротрещины в краске и предупредить попадание агрессивных веществ.

Особые условия эксплуатации: под солнцем и зимой

Солнцепек вредит машине. Солнце повреждает краску на кузове, вызывает выгорание салона и растрескивание кожи. По возможности паркуйте машину в тени.

Поездки на машине зимой вредны. Соль разъедает металл деталей и краску кузова. Длительный прогрев изнашивает мотор. Планируйте поездки так, чтобы маршрут был без длительных остановок: прогретое масло хорошо смазывает детали.

Правильный режим движения

Езда на максимальных скоростях быстро изнашивает мотор и детали авто, приближая капитальный ремонт. Резкое торможение и старт вызывают поломки. Движение должно быть плавным и спокойным.

Важно избегать длительного простоя и экстремальных нагрузок. Аккуратное вождение по ухабистому дорожному покрытию продлевает работу ходовой автомобиля. Лучше объехать разбитый участок по хорошей дороге, чем тратить деньги на вынужденный ремонт.

Отсутствие лишних декоративных элементов

Нежелательно устанавливать на авто различные декоративные элементы, обвесы и клеить наклейки. От них остаются следы, от которых избавиться невозможно. Под ними скапливается грязь, песок и соль, которые повреждают краску, вызывают ржавление, которое сокращает срок службы машины.

Установка “бронепленки” на фары

На пластиковые фары наносят специальный лак, который улучшает прозрачность. Но со временем он стирается и мутнеет. Чтобы предупредить это, наносят на фары бронепленку.

Продлит жизнь авто бережное отношение владельца.

Не перегружать автомобиль

Не перегружайте машину, устраняйте поломки вовремя, и машина прослужит долгие годы. Если машина эксплуатируется в экстремальном режиме, то быстрее изнашивается двигатель, что в последствии ведет к увеличению расхода топлива. Также со временем изнашивается ходовая автомобиля. Чтобы минимизировать расходы на содержание и ремонт, рекомендуется следить за выполнением рекомендаций автопроизводителя по максимально допустимой массе груза.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/avtoservis/kak-prodlit-srok-sluzhby-svoego-avtomobilya-902673.html

Гарантия KIA. Гарантийное обслуживание автомобилей КИА

какой срок службы автомобиля

Полная уверенность в наших автомобилях позволяет KIA Motors гарантировать надежную работу узлов и агрегатов в течение 60 месяцев или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) при условии соблюдения Вами рекомендаций, изложенных в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Наша уверенность основана на опыте и знаниях специалистов дилерской сети, которые возьмут на себя не только техническое обслуживание Вашего автомобиля, но и устранение возможных неисправностей, используя при этом только детали, рекомендованные к применению корпорацией КИА.

Дилеры ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» позаботятся о том, чтобы Ваш автомобиль всегда был «в форме» и удовлетворял Вашим самым взыскательным требованиям.

Корпорация КИА стремится к постоянному совершенствованию своей продукции. Оно может коснуться и Вашего автомобиля, поэтому KIA Motors оставляет за собой право изменить некоторые условия и положения, упомянутые в данной сервисной книжке, предупредив Вас об этом заранее или нет.

Корпорация КИА не ограничивается исключительно продажей автомобилей. Часть ее бизнеса — это постоянное расширение и укрепление дилерской сети на территории России, специалисты которой в любой момент готовы оказать Вам квалифицированную помощь. Мы берем на себя обязательства обеспечить Вам комфорт при эксплуатации автомобилей КИА на протяжении многих лет. И выполним их!

КИА не просто продает машины, которые красиво выглядят. Мы хотим, чтобы наши клиенты наслаждались ими долгие годы. Мы используем новейшие инженерные разработки для проектирования и сборки автомобилей, и Вы сможете оценить их преимущества каждый раз, садясь за руль Вашего КИА.

Мы по-настоящему гордимся качеством наших автомобилей и именно поэтому предлагаем одни из самых полных гарантийных условий среди всех автомобильных марок в России. 5-летняя гарантия распространяется на автомобили КИА, купленные у официального дилера ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» и используемые на территории РФ.

Подробные условия гарантии указаны в Сервисной книжке и договоре купли-продажи автомобиля при покупке автомобиля у официального дилера.

Сервисная Книжка и условия гарантии

При наличии разночтений, приоритетными являются условия гарантии на автомобили КИА, изложенные в Сервисной книжке, которую владелец получил при приобретении автомобиля КИА у официального дилера.

Дилер

Решение об отнесении каждого конкретного случая к гарантийному принимается официальными дилерами своими силами и под свою ответственность без согласования с ООО «Киа Моторс Россия и СНГ». Официальный дилер КИА принимает решение в соответствии с положениями гарантийной политики КИА, а также на основе данных по условиям и режиму эксплуатации каждого конкретного автомобиля.

Что покрывается гарантией

КИА гарантирует, что на новом автомобиле будут отсутствовать дефекты материала или изготовления. Официальный дилер ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» готов выполнить любой ремонт, используя новые или восстановленные детали, чтобы устранить любую проблему, покрываемую гарантией, бесплатно для Вас. Любые детали, замененные во время гарантийного ремонта, покрываются гарантией только до истечения гарантийного срока на автомобиль.

Основная гарантия

На основные элементы автомобилей КИА, эксплуатируемых на территории России, кроме специфических и специально оговоренных, гарантийный период с момента продажи первому Владельцу составляет 60 месяцев или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Аккумуляторная батарея

На оригинальную аккумуляторную батарею (установленную Изготовителем) гарантийный период составляет 6 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега. На батарею системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (установленную Изготовителем) гарантийный период составляет 36 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.

Заправка кондиционера хладагентом

Изготовитель гарантирует, что заправка кондиционера хладагентом будет достаточной в течение 6 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега. В случае выхода из строя элементов системы кондиционирования по вине Изготовителя заправка кондиционера покрывается гарантией.

Автомобильные шины

Гарантия на автомобильные шины, первоначально установленные на автомобиль, предоставляется их изготовителем. В случае возникновения претензии по автомобильным шинам обратитесь к Вашему дилеру, который предоставит Вам необходимую информацию для предъявления претензии изготовителю автомобильных шин.

Дополнительное оборудование

Гарантия на дополнительное оборудование, приобретённое у дилера, предоставляется его производителем. В случае возникновения претензий, обратитесь к Вашему дилеру, который обеспечит Вам необходимую поддержку и обслуживание в соответствии с гарантийной политикой производителя дополнительного оборудования.

Программное обеспечение

Из-за сложности компьютерного программного обеспечения и систем глобального позиционирования Изготовитель не предоставляет гарантии того, что функционирование программного обеспечения будет непрерывным или свободным от ошибок, или того, что информация, предоставляемая программным обеспечением, не будет содержать ошибок, включая актуальное местонахождение Пользователя, информацию о дорожной сети, ее наличии и состоянии или наличии населенных пунктов.

/ аудио-видео навигационная система

Гарантия на аудио / аудио-видео навигационную систему, установленную на автомобиль, определена сроком 36 месяцев или 60 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.

Запасные части

Гарантия на оригинальные запасные части КИА, заменённые в ходе коммерческого ремонта, составляет 12 месяцев или 20 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.

В течение гарантийного срока эксплуатации автомобиля, особенно с большими суточными пробегами, чаще возникает необходимость проведения сервисного обслуживания и регулировочных работ.

При этом устранение выявленных неисправностей вызвано не дефектами материала детали или дефектами сборки на заводе-изготовителе, а вызвано нормальным естественным износом*. Такие дефекты нельзя рассматривать как производственные дефекты завода — изготовителя.

Устранение подобных дефектов производится за счет владельца автомобиля, кроме тех случаев, когда неисправность детали является следствием дефекта узла или системы автомобиля. Решение о замене таких деталей принимает официальный дилер ООО «Киа Моторс Россия и СНГ».

*Под естественным износом понимается ожидаемое уменьшение пригодности детали в результате износа или обычного воздействия окружающей среды.

Интенсивность износа и долговечность детали зависит от условий ее работы (характера нагрузки, величины удельного давления, температуры и т.д.

), а также материала детали, регулировки, смазки, своевременности и тщательности выполнения работ по техническому обслуживанию, соблюдения правил и условий эксплуатации автомобиля, изложенных в Руководстве по эксплуатации автомобиля КИА.

В частности, следует обращать внимание на следующие детали, наиболее подверженные естественному износу:

  • фильтры
  • лампы накаливания фар, фонарей и плафонов, разъемы блок-фар
  • плавкие предохранители
  • щетки стеклоочистителей
  • тормозные колодки
  • тормозные диски
  • тормозные барабаны
  • диски фрикционные и корзины сцепления
  • высоковольтные провода свечей зажигания
  • свечи зажигания
  • приводные ремни навесных агрегатов двигателя
  • резиновые защитные чехлы и втулки
  • механизмы, приводы стеклоподъемников и зеркал
  • форсунки омывателя ветрового и заднего стекла

Для деталей:

  • газоразрядные лампы (ксенон)
  • хромированные элементы кузова и интерьера
  • стекла кузова
  • ЛКП (лакокрасочное покрытие) дисков колес

определены условия наступления нормального/естественного износа в период 12 месяцев или 16 000 км с момента продажи автомобиля первому владельцу, в зависимости от того, что наступит ранее.

Для следующих деталей подвески и рулевого управления, определены условия наступления нормального/естественного износа:

  • стойки стабилизатора поперечной устойчивости: 31 000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации в рамках гарантийного периода;
  • сайлентблоки рычагов, амортизаторы и опорные подшипники стоек амортизаторов подвески, карданные шарниры, подшипники и ступицы колес, подвесные подшипники, шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления: 70 000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации в рамках гарантийного периода.

Детали отделки интерьера:

Для деталей отделки интерьера определены условия наступления нормального / естественного износа: до 70 000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации в рамках гарантийного периода.

Источник: https://www.kia.ru/service/warranty/

Срок эксплуатации автомобиля: нормативный и граничный срок, легкового автомобиля в РК, на предприятии, в законодательстве, по классификатору

какой срок службы автомобиля

При приобретении автомобиля перед организацией часто возникает проблема правильно установить срок его эксплуатации. За этот период производитель несёт ответственность за недостатки техники, появившиеся по его вине. Конечно, собственник машины должен доказать, что поломка произошла вследствие технического несовершенства, допущенного изготовителем. Эта статья ознакомит вас со сроками эксплуатации авто.

От чего зависит срок эксплуатации и как его рассчитать

Период использования автомобиля является индивидуальным показателем в зависимости от характеристик и условий использования каждого транспортного средства (ТС).

При его определении следует учесть следующие моменты:

  • возраст автомобиля;
  • пробег;
  • предприятие-производитель;
  • условия эксплуатации (климатическая зона, частота использования, экология);
  • место применение (город, пгт, сельская местность).

Автомобиля на предприятии

При приобретении автотранспорта предприятием для определения продолжительности его эксплуатации изучают все технические параметры в техпаспорте или контракте на приобретение движимого имущества. В случае, когда приобретается бывшее в употреблении ТС, то время его использования уменьшают на число лет (месяцев), в течение которого авто использовалось предыдущими собственниками. Эту информацию можно получить из паспорта ТС.

Если предыдущим владельцем автотранспорта было юридическое лицо, то данные сведения можно выявить на основании акта приема-передачи ОС и записей в инвентарной карточке.

Но, частенько период эксплуатации авто может несколько превысить или практически сравняться со сроком использования по существующим нормам, указанного в классификаторе или техпаспорте. В этом случае фирма-собственник имеет право в самостоятельном порядке на основании заседания инвентаризационной комиссии и техосмотра авто установить дальнейший срок его эксплуатации.

Согласно определению периода полезного использования ТС происходит начисление амортизационных отчислений на предприятии. Срок для расчёта берётся по классификатору для основных средств (ОС) РФ исходя из группы авто.

Важно!Начисление амортизации происходит с момента ввода ТС в эксплуатацию. Поэтому такой фактор, как регистрация ТС в автоинспекции, не играет никакой роли.

Автомобиля по классификатору

Согласно классификации ОС различают 5 классов легковых авто. При этом первые 4 систематизируются в зависимости от объёма ДВС (двигателя внутреннего сгорания):

  • первый — двигатель до 1,2 л;
  • второй — до 1,8 л;
  • третий — до 3,5 л;
  • четвёртый — более 3,5 л;
  • пятый — с дизельным ДВС, дорогие и крупногабаритные авто.

Для автомашин 1–3 класса время полезного использования, которое берётся на предприятиях для расчёта амортизационных отчислений, составляет 3–5 лет. А вот для авто 4-го данный показатель может быть до 7 лет.

Автомашины более высокого пятого класса возможно эксплуатировать до 10 лет. Для таких машин объём ДВС не играет значения. К 5-му классу можно отнести любое легковое ТС. По этому поводу в законодательстве РФ ограничений нет.

Как правило, к данной группе относят экземпляры машин известных марок, с дизельным ДВС, а также высокой стоимости, приличных параметров (лимузин).

В автомашинах отечественного производства высокий класс имеет обозначение цифры 5 в номерном знаке модели. Она будет обозначена первой. В машинах иностранного производства нет определения классов. Поэтому срок работы авто устанавливают согласно заявлению от фирмы-производителя.

Срок эксплуатации грузового автотранспорта (грузовики, фургоны, тягачи, прицепы) согласно существующего классификатора зависит от грузоподъёмности:

  • до 0,5 тонн относят к 3-й группе (3–5 лет);
  • в пределах 0,5–5 тонн — 4-я группа (до 7 лет);
  • более 5 тонн — 5-я группа (до 10 лет).

Следует правильно выбирать группу ТС, иначе ошибка в определении амортизационных отчислений может привести к штрафам по налогу на прибыль и имущество.

Автомобиля в РК (Республика Казахстан)

Согласно Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393 годовая норма износа автотранспорта (любого) равна 15%. При простом подсчёте понятно, что срок службы любой новенькой автомашины на предприятии чуть более 6,5 лет.

Конечно, физические и юридические лица в большинстве случаев эксплуатируют автомобили более длительный срок.

Поэтому правительство стало ограничивать сроки эксплуатации городского пассажирского автотранспорта до 12 лет, а междугородних автобусов и маршруток — до 15 лет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить 2 ндфл

Советуем узнать, как починить неисправности электроусилителя руля.

Автомобиля с плёнкой 3М

Виниловая плёнка 3М применяется для оклейки автомобиля полностью или частично. Она отличается высокой устойчивостью к внешней среде. Плёнка данного типа защищает поверхность от дорожных реагентов, царапин, но не от серьёзных повреждений.

Если её использовать, то особого ухода за поверхностью автомашины, покрытой лаковой краской, не понадобится. Можно не тратить денежные средства на полировку. Кузов автомашины не подлежит замене в отличие от других деталей, поэтому за ним также нужен хороший уход.

Поцарапанная и обтёртая часть поверхности делает ТС не презентабельным.

Плёнка 3М (производство Япония) имеет срок службы 12 лет. На период полезного действия автомобиля, данное защитное покрытие особо не влияет, но улучшает его внешний вид.

Автомобиля скорой медицинской помощи

Легковые автомобили скорой медицинской помощи работают по сменам. Данное ТС относят по классификатору к 3-й группе. Поэтому срок эксплуатации составляет 3–5 лет. Санитарные автобусы (автомобили-фургоны) относят уже к 4-й группе, имеющей срок службы в пределах 5–7 лет.

Из-за сменности и работы в напряжённом режиме медпредприятие имеет право при начислении амортизации применять повышающие коэффициенты, но не более 2.

Полезно знать, какие подержанные автомобили стоит покупать.

Виды срока на эксплуатацию авто

Нормативный срок может отличаться от реального времени эксплуатации ТС. При бережном отношении к технике её можно дольше использовать. Но даже при хорошем уходе за автомобилем время его эксплуатации ограничено. Граничные сроки могут устанавливаться государством.

Нормативный

Нормативное время службы автомобиля устанавливает производитель. В среднем данный показатель составляет 5-6 лет или 100 тысяч километров. Всё дело в том, что после пробега 100 000 километров у многих автомашин начинаются проблемы.

Например, АвтоВАЗом установлены следующие сроки для свей продукции:

  • полноприводные автомобили — 6 лет (90 тыс. км);
  • передне- и заднеприводные — 8 лет (120 тыс. км).

Поэтому, если авто проехало указанное расстояние или просто простояло в гараже, то собственник ТС не может уже обратиться к фирме-производителю по поводу проведения ремонтных работ из-за поломки.

Граничный

В России рассматривается законопроект о запрете эксплуатации автомобилей, которым более 15 лет. При этом за нарушение такого ограничения будут начисляться штрафные санкции. Для граждан данная сумма будет составлять 30 000 рублей, должностных лиц — 50 000 рублей, а для юр. лиц — 200 000 рублей.

При таких нарушениях рассматривается, что сотрудник ГИБДД будет иметь право задержать ТС. Для грузовых авто весом более 3,5–12 тонн указан граничный срок 20 лет.

Как увеличить срок

Чтобы увеличить период эксплуатации автомобиля, его нужно своевременно обслуживать.

Специалисты советуют для этого придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Своевременно проводить техосмотр и ремонт.
  2. Приобретать качественные запчасти и детали для ремонта и замены.
  3. Не осуществлять перевозку грузов выше рекомендованных норм.
  4. Соблюдать рекомендации по поводу переключения передач.
  5. Постоянно контролировать состояние важных рабочих жидкостей в авто.
  6. Своевременно менять свечи зажигания.
  7. Не нагружать движок без причин (стартовать или тормозить резко).
  8. Снижать скорость при передвижении по разбитой трассе.

Ещё одним важным фактором, продлевающего жизнь автомашины, является смазка. Использование некачественного масла может привести к поломке мотора.

Важно!Некачественное и недорогое топливо может существенно снизить срок службы машины. В ДВС стандарта Евро 4 или 5 необходимо заливать только 95-й или 98-й бензин, так как другие варианты неприемлемы.

Необходимо использовать для обслуживания рекомендованную фирмой-производителем смазку. Нужно также проследить, чтобы данное средство не было подделкой, которую можно встретить на рынке, и приобретать такой товар у надёжных поставщиков.

Следует ещё обратить внимание на вязкость. Если автомашина используется в северных регионах с низкими температурами, то данный показатель должен соответствовать таким условиям.

Срок службы стареньких моторов можно продлить, используя синтетическое или полусинтетическое масло.

Необходимо также пользоваться соответствующим видом топлива. Если ДВС произведен с учётом работы на бензине с небольшим количеством серы, то не нужно брать бензин с октановым числом 92, так как это негативно отразится на работе двигателя

Нормативный срок эксплуатации устанавливает производитель и прописывает это в технической документации на автомобиль. Он несёт ответственность весь этот период в случае выявления заводского брака и неполадок по вине изготовителя. Бережное отношение к автотранспорту, своевременное обслуживание и использование качественного топлива может повысить полезный срок использования ТС.

Источник: https://auto.today/bok/16962-kakoy-srok-ekspluatacii-avtomobiley-i-kak-ego-rasschitat.html

Показное потребление

Желание расстаться со своим нынешним автомобилем и пересесть на новый у россиян возникает гораздо чаще, чем у жителей в других странах. Согласно данным компании PricewaterhouseCoopers, а также ряда исследовательских организаций, средний срок владения автомобилем в России — 3–4 года, в то время как в США, Китае, Индии — 5 лет, в Японии — более 6,5, в Германии и Канаде — 7 (см. график).

Конечно, подобная усредненная статистика имеет некоторые погрешности, и пользуются автомобилем в России по-разному. Скажем, в глубинке машину меняют гораздо реже, чем в крупных городах. А премиальные марки меняют чаще массовых. Однако сам подход к продолжительности владения автомобилем в России иной, чем в других странах. Где-нибудь в Канаде автомобиль часто служит своему владельцу лет десять, у нас же представить такое почти невозможно. Почему?

Разум и чувство

Конечно, частая смена автомобиля в России означает растущее благосостояние населения. Происходит это на фоне бурного роста автомобильного рынка, на котором ширится предложение новых моделей, а также схем их приобретения — трейд-ин, кредиты, лизинг и т. д.

Но в развитых странах доходы населения ничуть не ниже, схем покупок не меньше, да и автомобили стоят дешевле. Однако машины там меняют нечасто.

Все дело в типичных для России причинах смены автомобиля. Их можно разделить на рациональные и нерациональные. По мнению участников рынка, самая распространенная рациональная причина — увеличение расходов на содержание машины.

Со временем она начинает требовать сначала мелкого, потом крупного ремонта, и рачительный собственник, подсчитав, во сколько она обходится (затраты на топливо, техобслуживание, страховку, транспортный налог, потеря стоимости при продаже — см.

«Содержательные расходы», «Эксперт-Авто» № 6 (115) от 23 августа 2010 года), понимает, что ему выгоднее купить новую.

Нередко машину продают после окончания заводской гарантии (вполне логично обезопасить себя от непредвиденных трат на возможный ремонт) или после аварии (чтобы не иметь дело с возможными поломками после ремонта).

«Плохие дороги, неблагоприятный климат, комплектующие низкого качества, особенности водительской культуры — вот причины частого ремонта автомобилей в России.

А чем чаще ремонт, тем чаще владельцы задумываются о смене машины», — говорит Стенли Рут, руководитель автомобильной практики PricewaterhouseCoopers в России.

Еще одна распространенная рациональная причина — изменение потребностей. Скажем, случилось прибавление в семье, и стала нужна более просторная машина. Или появилась дача, куда можно добраться лишь на более проходимом автомобиле. Или срочно потребовались деньги — например, на ремонт или покупку квартиры.

Автомобиль как статус

Рациональные причины приобретения нового автомобиля на Западе примерно те же, что и в России. Однако у нас очень распространены мотивы, апеллирующие к чувствам и эмоциям.

«Автомобиль в России больше, чем просто средство передвижения, это выражение социального статуса его владельца, — отмечает Ярослав Зайцев, руководитель сектора автомобильных исследований компании TNS.

 — В сознание российского покупателя крепко заложено понимание: чем марка “круче”, тем выше социальный статус ее обладателя, и это играет немаловажную роль при выборе и покупке автомобиля. В Европе при выборе автомобиля главным является соотношение цена—качество, а у нас оно воспринимается как некий компромисс: значит, на “нормальную” машину денег не хватило».

Кстати, смена класса автомобиля на более высокий в России объясняется именно стремлением человека повысить свой социальный статус: бюджетную малолитражку он меняет на размерный класс C, класс C — на компактный кроссовер, кроссовер — на внедорожник. Потребители же в европейских странах, скажем в Германии, долгие годы могут менять машину на новую того же класса.

В сегменте премиальных марок автомобили меняют особенно часто, примерно раз в два года.

«Автомобиль премиум-класса особенно подчеркивает статус своего владельца, он, можно сказать, является частью его деловой репутации, — говорит Игорь Гапонов, руководитель отдела маркетинга марки Lexus в России.

— У нас важно, на какой машине вы ездите. Если вы давно не меняли модель, это может отрицательно сказаться на вашем имидже и даже навредить бизнесу — деловые партнеры могут подумать, что дела у вас идут неважно».

Приобретение вещи как статуса маркетологи называют показным потреблением. Характерно оно не только для России, но и для некоторых стран с развивающимися экономиками, причем касается это не только автомобилей, но и других товаров (например, у нас любят одежду премиальных брендов и дорогие гаджеты, которые покупают в кредит и даже на последние деньги, лишь бы не отстать от людей «своего» круга).

«Рост благосостояния населения еще недавно бедных стран чреват появлением показного потребления, — замечает Михаил Самохин, преподаватель по автомобильному маркетингу, руководитель маркетинговой аналитической группы AD Wiser. — Здесь мы не одиноки — Турция и Китай демонстрируют те же модели поведения.

Непрочное общественное положение требует декоративного подтверждения — новой машины более крупного размера или высокого класса».

Заговор производителей?

Впрочем, не стоит отрицать, что немалые усилия для более частой смены машин прилагают и сами производители. Они, безусловно, стараются выпускать максимально качественные и долговечные модели, но в то же время заинтересованы, чтобы их чаще меняли. Среди обывателей распространен миф о «заговоре производителей»: мол, автомобильные компании намеренно делают ненадежные машины, раньше они были на века — чего стоил негниющий кузов из толстенных листов стали, а сейчас детали «одноразовые».

В приватных беседах представители ведущих компаний признают: да, срок службы современных автомобилей меньше, чем лет двадцать-тридцать назад. Скажем, раньше ресурс двигателя в легковушках нередко составлял миллион километров.

Сейчас же наиболее «долгоиграющие» моторы, в первую очередь дизельные, из-за сложностей в электронике (форсунках и т. д.) достигают ресурса в лучшем случае 500–600 тыс. км. Средний же пробег машины среднего уровня ограничивается 300–400 тыс. км.

При этом некоторые машины, например городские малолитражки, за весь период эксплуатации смогут проехать в лучшем случае 100–150 тыс. км.

Однако следует иметь в виду, что в последние десятилетия изменился сам подход к потреблению, и не только машин, но и других вещей, которые раньше меняли редко. Скажем, еще в советские времена холодильники служили по тридцать-сорок лет. Сейчас же холодильник служит не более десяти лет, соответственно, производителям этой бытовой техники нет смысла закладывать в нее большой ресурс работы.

То же касается автомобиля — его меняют, во-первых, потому, что хочется нового, а во-вторых, из-за бурно развивающегося технического прогресса: модели быстро устаревают. Уже сейчас, например, ездить на автомобиле без системы электронной курсовой устойчивости (ESP) не то что немодно, а скорее небезопасно.

«Люди хотят ездить на более комфортных, безопасных и динамичных автомобилях, — говорит Татьяна Натарова, директор по связям с общественностью представительства Nissan в России.

— Смена модельного ряда и появление новых автомобильных функций сейчас происходит настолько быстро, что даже вроде бы недавно купленные машины могут быстро устаревать».

Что касается российского рынка, то, пожалуй, в будущем сроки владения автомобилем здесь будут увеличиваться, постепенно выравниваясь с показателями развитых стран. «При увеличении количества автомобилей на душу населения они действительно будут перемещаться в категорию транспортного средства, — прогнозирует Ярослав Зайцев из TNS. — Соотношение цена—качество будет играть все более важную роль, статусная составляющая — сокращаться, а важность функциональных характеристик, напротив, расти».

Источник: https://expert.ru/magazine_auto/2012/03/pokaznoe-potreblenie/

Советы, как увеличить срок жизни авто

Каждый второй, пройдя обучение вождению и получив водительские права, покупает автомобиль. Но это полдела. Чтобы он работал исправно и служил долгие годы, важно правильно за них ухаживать и его обслуживать. Если хотите как можно реже ремонтировать свою машину, соблюдайте простые правила, которые помогут вам увеличить срок жизни своего авто.

Основные правила ухода за авто

Современные машины представляют собой сложные механизмы, где объединены многочисленные инженерные решения, которые улучшались годами. Все это делает уход за машиной сложным и не всегда понятным делом. Инструкторы по вождению считают, что сегодня редко кто может обслуживать автомобиль самостоятельно. Однако есть нюансы, помня которые вы продлите срок службы своего «железного друга».

  1. Используйте только ту марку и тип топлива, которые указаны в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Бензин должен иметь соответствующее октановое число. Не экономьте на моторном масле, ведь именно от его качества во многом зависит функционирование двигателя. К тому же соблюдайте временной режим замены масла.
  2. Всегда вовремя готовьте машину к смене сезона. Это может быть как замена шин и всех необходимых жидкостей, так и, к примеру, покрытие кузова особыми защитными составами.
  3. Рекомендуется хранить авто в сухом и тщательно проветриваемом помещении, где машина будет защищена от прямых солнечных лучей.
  4. Если машина требует небольшого ремонта, не стоит с этим затягивать.
  5. Регулярно проверяйте такие детали машины, как подшипники, свечи зажигания и т.п. Своевременное нахождение изношенных деталей избавит вас от дорогостоящего ремонта.

Вождение автомобиля и его срок службы

Соблюдая некоторые правила вождения авто, можно так же повлиять на срок жизни транспортного средства.

Избегайте, насколько это возможно, длительной работы двигателя в холостую. Это не только расходует ресурс двигателя, но и приносит ему вред.

Старайтесь ездить плавно, избегать резких маневров, торможений и разгонов. Подобные действия сокращают ресурс различных агрегатов и узлов машины. При вождении следите за тахометром. Стрелка не должна выходить в красную зону.

Никогда не перегружайте автомобиль! Если вы «впихнули» в него кучу вещей, и крышка багажника закрылась, это еще не значит, что такой вес не навредит машине и ее двигателю. Лишние килограммы негативно влияют на кузов, трансмиссию и, конечно же, на подвеску.

Ухаживаем за кузовом

Чтобы как можно дольше сохранить кузов в первозданном виде, важно обратить внимание на его мойку. По возможности обрабатывайте кузов жидким воском после каждой мойки. Воск забьет микротрещины в лаке и предотвратит попадание в них грязи.

Если автомобиль мылся бесконтактным способом, то на поверхности остается мелкая фракция, которая при сушке авто втирается в лакокрасочное покрытие. Спустя некоторое время кузов становится шершавым, а микропоры забиваются пылью.

Чтобы «вылечить» такое ЛКП, требуется полировка, но предварительно поверхность тщательно очищается. После полировки можно нанести специальное защитное покрытие, которое держится продолжительное время. Например, жидкое стекло продержится полтора года. В этом случае от воска можно отказаться.

материал о том, как продлить жизнь автомобиля:

Ухаживайте за своим авто и удачи!

В статье использовано изображение с сайта www.cars-love.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/sovety_kak_uvelichit_srok_zhizni_avto/

Долговечность автомобиля

Под долговечностью автомобиля, как было отмечено выше, понимают его свойство сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технических обслуживаний и ремонтов.

Основными показателями, позволяющими оценить долговечность автомобиля в численных значениях, принимают ресурс или срок службы. В практике работы автотранспортных предприятий под ресурсом обычно подразумевают среднюю наработку автомобиля в тысячах километров до капитального ремонта. Для ремонтируемых деталей за показатель долговечности принимают гарантированный ресурс деталей до первого восстановительного ремонта или среднюю наработку (тоже до первого восстановительного ремонта).

Численные показатели долговечности автомобиля являются статистическими величинами, рассчитанными для заданных условий эксплуатации.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для оценки долговечности автомобиля по наработке до капитального ремонта необходимо конкретизировать это понятие. В действующем положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта указано, что автомобиль может быть направлен в капитальный ремонт «если рама и кабина для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей и автобусов, а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте

Агрегат может быть направлен в капитальный ремонт, если он отвечает одному из следующих требований:а) базовая деталь агрегата нуждается в ремонте, который требует полной разборки агрегата;

б) общее техническое состояние агрегата ухудшилось в связи со значительными износами большинства его деталей и не может быть восстановлено путем проведения текущего ремонта.»

Эти понятия в ряде случаев могут быть конкретизированы.

Казалось бы, что с внедрением прогрессивных методов ремонта автомобилей и дальнейшим совершенствованием технологии ремонтного производства суммарный пробег автомобиля от начала эксплуатации до списания может неограниченно увеличиваться.

Однако такое представление неверно. Увеличение долговечности автомобиля выгодно до тех пор, пока оно позволяет снижать затраты живого и прошлого труда на единицу работы, осуществленной с помощью данного автомобиля.

При решении вопроса о целесообразных сроках службы автомобиля необходимо учитывать то обстоятельство, что, кроме физического изнашивания, автомобиль подвергается и моральному (экономическому) изнашиванию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как считать ндс 20 от суммы формула

Моральный износ техники, в том числе и автомобиля, является закономерным явлением, обусловленным техническим прогрессом, и непосредственно связан с действиями закона стоимости.

Применительно к автомобилю, как и к другим сложным механическим системам, различают моральный износ I и II рода.

Моральный износ I рода — это снижение стоимости воспроизводства автомобиля без изменения его конструкции вследствие роста производительности труда на базе механизации и автоматизации производственных процессов, улучшения технологии и организации производства. В результате этого стоимость изготовления нового автомобиля уменьшается.

Ранее выпущенные такие же автомобили утрачивают свою первоначальную стоимость (обесцениваются). Экономическая выгода от применения нового автомобиля обусловливается тем, что на единицу продукции он переносит меньшую часть своей стоимости, чем ранее выпущенный автомобиль.

Замена старого автомобиля новым дает экономию средств за счет снижения амортизационных отчислений.

Моральный износ II рода проявляется в том случае, когда вместо старой машины выпускается новая, более производительная и экономичная машина, и применение ее приводит к снижению затрат на единицу продукции. Ранее выпущенные автомобили становятся устаревшими, малопроизводительными, неэффективными. Таким образом, технический прогресс промышленности диктует необходимость периодической замены или модернизации автомобилей.

Эффективность использования автомобиля в большей степени зависит от принятой продолжительности его эксплуатации или принятого ресурса.

В зависимости от типа автомобиля и комплекса условий его работы существует оптимальная долговечность, т. е. общий срок службы автомобиля (от начала эксплуатации до списания), при котором достигается наибольшая рентабельность его использования.

Большое увеличение срока службы автомобиля, достигнутое путем частых и сложных ремонтов, ведет к резкому возрастанию себестоимости транспортной продукции и снижению рентабельности его использования. К этим же последствиям приводит и преждевременное снятие с эксплуатации автомобиля вследствие резкого увеличения амортизационных отчислений.

В отечественной литературе уделялось значительное внимание вопросу определения оптимальной долговечности машин (работы М. В. Бунина, А. П. Владзиевского, Я. Б. Кваши, Р. Н. Колегаева, А. И. Селиванова, Г. Г. Токарева и других).

В условиях социалистического планового хозяйства срок службы машин, в том числе и автомобилей, должны устанавливаться исходя из требований народнохозяйственного эффекта с учетом широкого круга определяющих факторов. Такой расчет обычно применяют для планирования развития отрасли промышленности.

В СССР и за рубежом в качестве критерия оптимальности срока службы машины принимают достижение минимальной себестоимости единицы работы, произведенной с помощью данной машины на протяжении всего срока ее службы.

Применительно к автомобилю это положение формулируется так: оптимальная долговечность автомобиля определяется величиной его пробега, при котором себестоимость одного километра (за весь период эксплуатации) достигает наименьшего значения.

Совершенно очевидно, что это положение имеет смысл только в том случае, когда учитываются интересы автотранспортного предприятия. В ряде случаев, исходя из требований народнохозяйственного эффекта, становится целесообразным продолжить эксплуатацию автомобиля, когда себестоимость километра пробега достигла величины, значительно превышающей минимальное значение.

Особенно большие ограничения в этом отношении накладывают недостаток транспортных средств, важность и срочность перевовок и пр.

Таким образом, оптимальный срок службы автомобиля (по пробегу) пропорционален корню п-ой степени из частного от деления стоимости автомобиля на коэффициент, характеризующий интенсивность нарастания расходов на ремонты и обслуживания по пробегу. Полученную долговечность необходимо скорректировать с учетом длительности межремонтного цикла.

Оптимальную долговечность автомобиля можно определять и графически, нанося соответствующие величины в масштабе на координатную сетку.

Анализ уравнения (21’) показывает, что, при прочих равных условиях, чем выше стоимость автомобиля, тем больше должен быть его оптимальный срок службы. Оптимальный срок службы автомобиля будет также увеличиваться при снижении коэффициента, т. е.

при повышении надежности его элементов.

Таким образом, оптимальная долговечность автомобиля на любом этапе развития автомобильной промышленности будет определяться стоимостью его воспроизводства (которая бу-Дет все время уменьшаться) и надежностью его элементов в условиях эксплуатации.

Высокая культура эксплуатации автомобиля (строгое соответствие всего комплекса организационных и технических мероприятий) может способствовать резкому снижению величины, повышению оптимальной долговечности автомобиля и высокому уровню рентабельности его использования при достижении назначенного ресурса.

Влияние морального износа всегда будет проявляться в необходимости сокращения оптимальной долговечности, рассчитанной по минимальной себестоимости километра пробега.

Рис. 1. Схема определения оптимальной долговечности автомобиля:1 — удельные затраты на ТО и ремонты; 2 — постоянные затраты; 3 — затраты на амортизацию; 4 — суммарная кривая; ‘опт“оптимальная долговечность, L — срок службы машины, С — себестоимость единицы продуктов

В новых условиях планирования и экономического стимулирования на автомобильном транспорте основным показателем эффективности работы автотранспортного предприятия является уровень рентабельности (отношение суммы прибыли к сумме производственных фондов, участвующих в ее получении).

Уровень рентабельности автотранспортного предприятия зависит, в конечном счете, от уровня рентабельности работы каждого в отдельности взятого автомобиля. Р. Н. Колегаев разработал методику определения оптимальной долговечности автомобиля по максимальному уровню рентабельности.

Определенная таким образом долговечность получается ниже долговечности, рассчитанной по минимальной себестоимости километра пробега.

Это обусловливается тем, что по мере старения автомобиля резко увеличивается доля производственных фондов, приходящихся на один автомобиль (увеличиваются количество рабочих постов в мастерских и профилактории, расход запасных базы по производству запасных частей, а также расхода огромного количества металла. В настоящее время около 44% металла, предназначенного для автомобильной промышленности, идет на производство запасных частей.

Очевидно, что как бы важна ни была экономия затрат на производство автомобиля, она оказывает незначительное влияние на сокращение народнохозяйственных издержек на автомобильном транспорте в целом. В то же время некоторое удорожание производства автомобиля, связанное с повышением его качества, может привести к существенному сокращению издержек на автомобильном транспорте.

Этим обусловливается технико-экономическая целесообразность дальнейшего совершенствования конструкций отечественных автомобилей, повышения их надежности и долговечности. Однако для повышения надежности автомобиля требуются значительные дополнительные затраты.

В силу противоречий между уровнем надежности автомобиля, его стоимостью и затратами в сфере эксплуатации необходим оптимальный подход к решению проблемы надежности автомобиля с учетом народнохозяйственной эффективности.

Рекламные предложения:

Читать далее: Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации

Категория: — Техническая эксплуатация автомобилей

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/dolgovechnost-avtomobilya

Как продлить жизнь вашему автомобилю? | Блог максимум.рф

Надеюсь, что вы прекрасно проводите ваши выходные, не ковыряетесь под капотом вашего авто и не сидите в очереди на сервис. А чтобы вы делали это ещё реже, мы в Максимум, совместно с нашими лучшими специалистами, подготовили 12 советов, которые помогут продлить срок службы автомобиля.

Стиль вождения

Первый совет касается вашего стиля вождения. Чем более плавно вы разгоняетесь и тормозите, тем меньше износ ваших агрегатов. Избегайте резких обгонов, торможений, крутых поворотов. Особенно сильно вредит двигателю и коробке резкие старты со светофоров, которые все так любят.

Моторное масло

Если ваш автомобиль уже не молод, используйте моторное масло, предназначенное для машин с большим пробегом. Во-первых, у такого масла вязкость выше, чем у обычного, что позволит компенсировать наличие образовавшихся в процессе долгой эксплуатации зазоров. Во-вторых, такие масла содержат специальные добавки, которые нормализуют работу «пожилого» мотора.

Правильная резина

Позаботьтесь о шинах. От правильно выбранной резины зависит не только безопасность, но и ресурс деталей подвески. Проверяйте давление в колёсах и используйте резину соответствующую климатическому сезону.

Развал схождения

Раз уж заговорили о колёсах — проверьте развал схождение. Правильный угол наклона колёс уменьшает износ резины.

Холостой ход

По-возможности избегайте долгой работы двигателя в режиме холостого хода. Помимо банального расходования моторесурса и топлива, холостой ход вреден мотору в силу того, что в этом режиме работа мотора не оптимальна. Если у вас турбированный двигатель, дайте турбине остыть пару минут, не глушите мотор сразу после остановки.

Правильное топливо

Используйте тип и марку топлива указанные в инструкции по эксплуатации. Двигателю вредит как низкооктановое, так и высокооктановое топливо. При заправке дизельных автомобилей следите за сезонностью заливаемой солярки.

Присадки

Забудьте о волшебных присадках. В лучшем случае, используя присадки вы просто не погубите свой автомобиль раньше времени. Но могут быть и другие, менее позитивные, варианты развития событий.

Прогрев двигателя

Старайтесь не нагружать холодный двигатель. Современному автомобилю прогрев на холостых не требуется, но пока стрелка термометра не находится в рабочей зоне, не перегружайте ваш двигатель.

Не перегружать

Не нагружайте автомобиль сверх того, что дозволено в инструкции. Если двери салона и багажник закрылись, это ещё не о чём не говорит. Каждый лишний килограмм не в лучшую сторону влияет на кузов, подвеску и трансмиссию.

Готовьтесь к сезону

Своевременно готовьте автомобиль к смене сезонов. Помимо просто «переобувки» и смены необходимых жидкостей можно дополнительно обработать автомобиль специальными покрытиями, например антикоррозийным составом. Для Санкт-Петербурга это особенно актуально.

Правильное хранение

Храните автомобиль в сухом, проветриваемом помещении. Один большой минус нашего любимого города — сырость, поэтому автомобили больше подвержены коррозии, чем в южных широтах. К сожалению, не всегда есть такая возможность, поэтому просто имейте в виду — Питерская влажность не щадить кузов вашего автомобиля.

Читайте инструкцию

Ну и последний, самый банальный, но и самый важный совет. Следуйте инструкциям производителя! Если нужно регулярно проходить ТО — проходите, если нужно заливать только определённое масло — заливайте только его. Безусловно, это стоит денег и выглядит дорого, но абсолютно точно это будет дешевле, чем чинить авто после поломки. Да и какой механизм может долго работать без обслуживания?

Специалисты сервиса Максимум: механики и мастера, всегда подскажут вам, что лучше делать в той или иной ситуации и смогут решить любую проблему с вашим авто. Если у вас есть вопросы по ремонту и эксплуатации вы всегда можете позвонить и задать свой вопрос.

Источник: https://xn--80aqfgda6as.xn--p1ai/blog/kak-prodlity-zhizny-vashemu-avtomobilyu

Влияние срока службы автомобилей на интенсивность эксплуатации

Сохрани ссылку в одной из сетей:

АННОТАЦИЯ

Данныйдипломный проект является исследованиемвлияния срока службы автомобилей наинтенсивность эксплуатации.

Рассмотреныфакторы, влияющие на эксплуатациюавтомобиля, разработан метод оптимальнойзамены транспортного средства.

Вразделе «Закономерности изменениякачества автомобиля» установлен видматематической модели закономерностиизменения наработки автомобиля и егозатрат по времени.

Вразделе «Экономическая эффективность»показана возможная прибыль прииспользовании метода оптимальной заменыавтомобиля за 8 лет эксплуатации напримере автомобилей ГАЗ-33023 и ГАЗ-3302.

«Безопасность иэкологичность проекта» отражены вопросыбезопасности, пожарной профилактики,производственной санитарии и охраныприроды. Описаны мероприятия по повышениюи соблюдению правил техники безопасностина предприятии.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Задание на дипломное проектирование . 5
Перечень сокращений и условных обозначений 6
Перечень листов графической части .. 7
Введение 9
Глава 1. Анализ состояния вопроса . 11
1.1. Условия эксплуатации и закономерности их изменения .. 11
1.2. Влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния автомобилей и их составных частей.. 14
1.3. Выводы .. 38
1.4. Задачи исследования . 39
Глава 2. Закономерности изменения качества автомобилей . 40
2.1. Классификация закономерностей.. 40
2.2. Закономерности изменения качества автомобилей по наработке2.3. Закономерности случайных процессов изменения качества автомобилей (тип 2)2.4. Закономерности изменения показателей группового поведения автомобилей по наработке (тип 3).2.5. Закономерности влияния условий эксплуатации на интенсивность изменения качества автомобилей (тип 4).

(тип 5)

2.7. Закономерности изменения показателей группового поведения автомобилей по времени (тип 6).2.8. Закономерности изменения наработки по времени.2.9. Закономерности изменения условий эксплуатации по времени2.10. Функциональное уравнение Беллмана .2.11. Выводы.

41434649525355586062
Глава 3. Экспериментальные исследования . 64
3.1. Определение параметров математической модели закономерность изменения наработки по времени . 64
3.2. Определение параметров математической модели закономерность изменения затрат по времени .. 66
3.3. Определение оптимального срока замены автомобиля на протяжении восьми лет эксплуатации..3.4. Экономическая эффективность . 7180
Глава 4. Безопасности жизнедеятельности .. 82
Выводы. 103
Список литературы 104

Переченьсокращений и условных обозначений

ТО — Техническое обслуживание.

ТР — Текущий ремонт.

ТЭА – Техническая эксплуатацияавтомобилей.

АТП – Авто транспортноепредприятие.

ГОСТ – Государственныйстандарт.

СНиП – Строительныенормы и правила.

ТС – Транспортное средство.

ГСМ – Горюче-смазочные материалы.

ТТК – Тюменская ТранспортнаяКомпания.

АТС – Авто транспортное средство.

ГРЛ – Газоразрядная лампа.

ЛН – Лампа накаливая.

ООО – Общество с ограниченнойответственностью.

Переченьлистов графической части

Лист 1. Цель и задачи дипломного проекта.
Лист 2. Вид математической модели закономерности изменения наработки автомобиля и его затрат по времени.
Лист 3. Наработка автомобиля ГАЗ-33023 за 8 лет эксплуатации.
Лист 4. Закономерность изменения наработки от срока эксплуатации ГАЗ-33023.
Лист 5. Модель закономерности изменения наработки от срока эксплуатации ГАЗ-33023.
Лист 6. Наработка автомобиля ГАЗ-3302 за 8 лет эксплуатации.
Лист 7. Закономерность изменения наработки от срока эксплуатации ГАЗ-3302.
Лист 8. Модель закономерности изменения наработки от срока эксплуатации ГАЗ-3302.
Лист 9. Зависимость затрат от срока эксплуатации ГАЗ-33023.
Лист 10. Модель закономерности изменения затрат от срока эксплуатации ГАЗ-33023.Лист 11. Зависимость затрат от срока эксплуатации ГАЗ-3302.Лист 12. Модель закономерности изменения затрат от срока эксплуатации ГАЗ-3302.Лист 13. Прибыль от автомобилей ГАЗ-33023 и ГАЗ-3302 за 8 лет эксплуатации.Лист 14. Функциональное уравнение Беллмана.Лист 15. Результаты расчета прибыли по уравнению Беллмана ГАЗ-33023 за 8 лет эксплуатации.Лист 16. Оптимальная политика замены автомобиля ГАЗ-33023.Лист 17. Результаты расчета прибыли по уравнению Беллмана ГАЗ-3302 за 8 лет эксплуатации.Лист 18. Оптимальная политика замены автомобиля ГАЗ-3302.Лист 19. Изменение прибыли от ГАЗ-33023 и ГАЗ-3302 в сумме при использовании методики оптимальной замены автомобилей.Лист 20. Выводы.

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт, являясьнеотъемлемым элементом транспортногокомплекса страны, играет важнейшую рольв перевозке грузов и пассажиров. Какподсистема различных производственныхсистем, автомобильный транспорт взначительной степени определяетритмичность работы и себестоимостьпродукции основного производства. В тоже время он потребляет бóльшую частьресурсов, приходящихся на долю транспортав целом. Поэтому эффективности егоработы уделялось и уделяется большоевнимание.

Эффективность автомобильноготранспорта зависит от условий эксплуатации,которые меняются по сезонам года.Особенно сильно варьируют температуравоздуха и дорожные условия. Кроме того,по сезонам меняется интенсивностьиспользования автомобилей, что связанокак с изменением условий эксплуатации,так и с рядом других объективных причин.

При значительной сезонной вариацииинтенсивности и условий эксплуатациисуществующие методы планирования,организации и управления техническогообслуживания (ТО) и ремонта (Р) не позволяютполностью реализовать потенциальноекачество автомобилей, заложенное припроектировании и производстве: нормативыресурса элементов автомобилей, расходатоплива и смазочных материалов несоответствуют реализуемой долговечностии фактическому расходу; действующаясистема ТО не обеспечивает заданнойтехнической готовности; расчетныепараметры производственно-техническойбазы не соответствуют потребностям впроизводственных площадях, постах ТОи Р.

Связано это с тем, что теоретическиеразработки, лежащие в основе действующихсистемы ТО и Р, методик корректированиянормативов недостаточно учитываютусловия эксплуатации, их переменныйхарактер. Кроме того, в качествеограничения принимается, что интенсивностьэксплуатации не меняется по времени(для предприятий общего назначения этоизменение невелико).

В то же время,нормирование расхода ресурсов на уровнеавтомобиля (топливо, шины, смазочныематериалы и т. д.) производится понаработке (пробегу), а на уровне предприятияпланирование материальных и трудовыхресурсов, потребности в технологическомоборудовании и производственных площадяхосуществляется по времени.

Это противоречиеможет оказывать существенное влияниена точность расчетов, причем тем сильнее,чем больше вариация интенсивностиэксплуатации автомобилей во времени.

Закономерности, лежащие в основесформировавшихся теоретических основтехнической эксплуатации автомобилей(ТЭА), не позволяют решить перечисленныепроблемы.

Простое суммирование имеющихсярезультатов исследований в области ТЭАтакже не дает возможности устранитьуказанные недостатки.

Следовательно,необходимо пересмотреть существующуюсистему взглядов на процессы изменениякачества автомобилей (и техническогосостояния в частности) с учетомзакономерностей сезонной вариацииусловий и интенсивности эксплуатации.

  1. Книга >> Транспорт

    влияниена точность расчетов, причем тем сильнее, чем больше вариация интенсивностиэксплуатацииавтомобилей 1.2.Влияние сезонных условий на процесс формирования реализуемой трудоемкости текущего ремонта автомобилей в процессе эксплуатации 1.2.1.

  2. Реферат >> Экология

    влияющим наинтенсивность загрязнения окружающей среды является тип двигателя автомобиля. В энергии и влиянияна окружающую среду на пассажирокилометр перевозок. чем больше срокслужбы, тем меньше затраты наэксплуатациюавтомобиля. Кроме перечисленных

  3. Дипломная работа >> Транспорт

    адрес, телефон, число автомобилей, их марки, срокислужбы, назначение и интенсивностьэксплуатации, условия обслуживания, наличие совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияниена здоровье и работоспособность человека в процессе

  4. Реферат >> Транспорт

    автомобилей. В асфальтобетонных покрытиях под влиянием прогибов материалы также измельчаются, хотя и с меньшей интенсивностью и срокаслужбы покрытия; среднее значение φ для сухих покрытий 0,5 — 0,8; для влажных 0,3 — 0,5. После 5 — 8 лет эксплуатации

  5. Реферат >> Экономика

    деятельности; Рекламная служба в рамках фирмы производством, сбытом, эксплуатацией, обслуживанием и легковых автомобилей, услуги на основе интенсивности насрокна валютной бирже (~ сделки со сроком положительное влияниена уровень занятости на внутреннем

Хочу больше похожих работ

Источник: https://works.doklad.ru/view/S_RL3HFo-Sw.html

Срок службы автомобиля. Новые автомобили. Срок эксплуатации автомобиля :

Срок службы автомобиля – это сугубо индивидуальный параметр для каждого транспортного средства. Поэтому при покупке машины нельзя точно сказать, как долго она прослужит. Возможно, выйдет из строя через 10 лет, но бывали случаи, когда новый автомобиль ломался на пути следования из автосалона сразу после покупки.

Классы стойкости

Конечно, производители при маркировке моделей указывают класс стойкости и амортизационный срок. Считается, что первая цифра в маркировке говорит об этом. Однако все понимают, что такой способ определения срока эксплуатации автомобиля сомнителен.

В идеале нужно смотреть на реальный опыт использования авто другими водителями, читать отзывы и получать прочие практические данные.

Принято считать, что новые автомобили с первым, вторым или третьим классом служат от 3 до 5 лет, машины четвертого класса будут ездить 5-7 лет, пятого — рассчитаны на 7-10 лет службы.

Срок полезной службы – индивидуальный параметр

Понятие срока полезной службы автомобиля не зависит от самого транспортного средства. В большей степени он определяется условиями эксплуатации. Если заливать в мотор дешевое масло и не менять его через каждые 10 тысяч километров, то любой автомобиль долго не проездит, и здесь классы стойкости не играют никакой роли. Однако машины со своевременным обслуживанием и малым ежегодным пробегом смогут прослужить намного дольше, не принося никаких проблем владельцу.

Многие автовладельцы по личному опыту знают, что автомобиль второго класса по сроку полезной эксплуатации способен прослужить более 20 лет. И потом его даже можно достаточно дорого продать. Новый владелец также будет ездить 5-10 лет, но лишь при условии своевременного прохождения технического обслуживания.

От чего зависит реальный срок службы авто?

Стандартные расчеты срока службы для частного владельца не имеют значения. Их учитывают только для бухгалтерской отчетности компаний, на балансе которых находятся автомобили. Частному владельцу нужно лишь знать, что автомобиль нормально себя поведет при разных ситуациях на дорогах и сможет доставить его из одной точки в другую.

Можно вывести много критериев, которые влияют на реальный срок службы автомобиля вне зависимости от того, какой именно класс ему присвоен.

  1. Пробег за год. Безусловно, один из самых важных факторов тот, который определяет, как долго машина будет служить. Если автомобиль в течение десяти лет будет стоять в гараже, то он потеряет только свой внешний вид, однако состояние внутренних деталей и пар трения будет идеальным. Автомобили некоторых водителей за год пробегают 30-40 тысяч километров. Естественно, срок эксплуатации таких транспортных средств в годах будет ниже.
  2. Хранение транспорта. Это еще один важный фактор, который играет роль и определяет состояние автомобиля. Если автомобиль находится все время на улице, то будет иметь место коррозия на кузове. При гаражном хранении коррозии удается избегать в течение долгих лет.
  3. Своевременное обслуживание машины и замена всех предписанных «расходников» в сроки. Производитель в инструкции указывает, через какой пробег или время нужно менять масло, воздушные, бензиновые, масляные фильтры и т. д.
  4. Использование оригинальных расходных материалов и запчастей при обслуживании. Часто на рынке встречаются аналоги, которые стоят дешевле оригинальных запчастей. Использовать их не рекомендуется.
  5. Быстрое устранение возникающих неполадок при эксплуатации транспорта.
  6. Стиль езды, отношение к автомобилю.
  7. Состояние дорог. Автомобили в Европе служат гораздо дольше таких же марок в России. Одна из причин – это качество дорожного покрытия. Если транспортное средство большую часть времени будет ездить по идеально ровной дороге без выбоин, то прослужит дольше. В России и странах СНГ состояние дорог заметно хуже, чем и объясняются частые ремонты ходовых частей транспорта.

Область использования транспорта

К этим критериям также можно добавить и область применения транспорта. Например, если автомобиль возит грузы с большим весом, то его подвеска выйдет из строя быстрее, чем подвеска легкового автомобиля, на котором ездит всего один человек. И хотя в больших фурах и грузовиках двигатели и подвески рассчитаны на повышенные нагрузки, статистика показывает, что такие автомобили имеют меньший реальный срок службы по сравнению с легковыми авто.

Также частая мойка и уход за кузовом авто продлит срок его службы. И вообще, кузов автомобиля – это единственная вещь, которая не подлежит замене. Все остальные детали, включая двигатель, можно заменить на новые. Однако если поврежден металл кузова, то ремонт обойдется дорого.

Среднее значение срока службы автомобиля

В России средний срок службы автомобилей, установленный большинством производителей, составляет 5 лет или сто тысяч километров.

Это значит, что если автомобиль проехал 100 тысяч километров или простоял 5 лет в гараже без движения, то владелец такого авто уже не вправе требовать у производителя ремонта при поломке.

Даже в случае заводского брака производитель не будет устранять недостаток и ремонтировать авто. 5 лет или 100 тысяч километров – именно такой гарантийный срок на автомобиль чаще всего устанавливают производители.

Стоит отметить, что установлен такой срок не просто так. После 100 тысяч километров со многими машинами начинаются проблемы, поэтому большинство автовладельцев пытаются их к этому моменту поскорее продать. Часто на рекламных площадках можно видеть объявления о продаже машин, которым всего-навсего 4-5 лет или их пробег составляет 100-120 тысяч километров.

Самые надежные авто с большими сроками службы

Американская компания J.D. Power and Associates по результатам опроса 80 000 владельцев новых автомобилей составила рейтинг надежности машин. Аналитики компании по каждому производителю определяли количество проблем, которые имели место у 100 владельцев автомобилей в течение первых 90 дней эксплуатации. Первые места получили концерны, автомобили которых имели меньше всего проблем.

Второй год кряду первое место получает корейский концерн Kia. На 100 проданных новых автомобилей приходится в среднем 72 неисправности.

Второе место – корейская компания Genesis (дочерняя компания Hyundai) с результатом 77 неисправностей на 100 автомобилей.

Третье место – Porsche. На 100 проданных машин марок «Порше» приходится 78 поломок.

Остальные места в рейтинге получают следующие марки:

  • Ford.
  • Chrysler.
  • BMW.
  • Chevrolet.
  • Hyundai.
  • Lincoln.
  • Nissan.

Учитывая тот факт, что данные модели отличаются меньшим числом поломок, можно сделать вывод, что их срок службы продолжительнее по сравнению с автомобилями конкурентов. Однако при ненадлежащей эксплуатации даже они долго не прослужат.

Как продлить срок службы автомобиля?

Каждый более-менее опытный водитель прекрасно знает, что автомобиль должен обслуживаться своевременно и качественно. Если следовать рекомендациям производителя, то срок службы автомобиля в годах или километрах пробега можно существенно увеличить.

Вот перечень рекомендаций, которые необходимо выполнять:

  1. Строго в срок проходить технические осмотры и осуществлять ремонт в соответствии с правилами.
  2. Покупать только оригинальные запчасти. Неоригинальные аналоги, более дешевые в цене, в итоге могут привести к более серьезным поломкам.
  3. Не возить грузы, вес которых превышает максимальную грузоподъемность автомобиля.
  4. Придерживаться скоростных рамок и рекомендаций относительно переключения передач.
  5. Не повышать нагрузку на мотор без крайней необходимости. То есть не нужно резко стартовать или разгоняться до большой скорости и затем внезапно тормозить на светофорах. Важно сбавлять скорость при движении по плохой дороге. Так можно существенно снизить нагрузку на подвеску автомобиля и продлить ей жизнь.

Все это простые, знакомые всем действия, которых мало кто придерживается. Впрочем, если следовать рекомендациям производителя, ухаживать за автомобилем и не перегружать его, то спустя десятилетия железный конь будет выглядеть как новый. Даже после продажи такой транспорт будет успешно эксплуатироваться годы и не доставит новому владельцу никаких проблем. Поэтому не стоит экономить на техническом осмотре и оригинальных запчастях, ведь все это позволит избавиться от проблем в будущем.

Масло

Отдельный вопрос обстоит с маслом. Дело в том, что смазка играет одну из самых важных ролей при эксплуатации двигателей. Стоит один раз залить неподходящую смазку — и мотор может быть серьезно поврежден.

Мало придерживаться рекомендаций производителя относительно использования масла. Необходимо еще следить, чтобы данный продукт был оригинальным. На рынке полным-полно подделок, заливать которые строго не рекомендуется. Также стоит следить за вязкостью масла. Если машина эксплуатируется где-нибудь на Севере, где температура воздуха низкая, то и вязкость жидкости должна быть соответствующей.

Что касается старых моторов, то их срок службы можно продлить, сменив масло на синтетической основе на полусинтетическое. Подтверждено, что на старых двигателях, в которых практически всегда есть микротрещины, полусинтетический продукт работает лучше. Так что в данном случае рекомендации производителя использовать только «синтетику» могут быть неуместны.

Топливо

Если в автомобиль, двигатель которого рассчитан на работу с бензином с малым содержанием серы, заливать 92-й бензин, то он прослужит недолго. Многие водители пытаются экономить на ГСМ и заливают в бак более дешевое топливо, в результате чего срок службы автомобиля снижается. В двигатели стандартов «Евро-4» и «Евро-5» необходимо заливать только 95-й или 98-й бензин и не экспериментировать с другими видами.

Заключение

Нормативный срок службы автомобиля составляет 5-6 лет в среднем. Многие машины не доживают даже и до этого срока. Другие транспортные средства эксплуатируются десятилетиями. На дорогах России до сих пор ездят старые «Москвичи» 1974 года выпуска. Эти автомобили проехали уже более миллиона километров и до сих пор уверенно колесят по отечественным дорогам.

Так что срок службы транспортного средства – это понятие очень приблизительное. Поэтому никто не может сказать, сколько пробежит ваш новый автомобиль.

Источник: https://businessman.ru/srok-slujbyi-avtomobilya-novyie-avtomobili-srok-ekspluatatsii-avtomobilya.html

Уход за лакокрасочным покрытием: продлеваем срок службы автомобиля

В обслуживании нуждается не только двигатель автомобиля, но и кузов. Если коррозия доберется до металлических деталей, избавиться от нее будет практически невозможно. Единственная преграда на пути ржавчины — лакокрасочное покрытие, за которым нужно правильно ухаживать.

Каждый автомобилист знает: глубокие царапины и сколы важно убирать сразу, как только они появились. Но коррозия может добраться до металла и без царапин.

Во время движения на автомобиле на кузове появляются микротрещины, мелкие и практически невидимые царапины: пыль, песок, крошечные осколки асфальта, камня попадают на крылья, подкапотное пространство, двери.

Постепенно царапины становятся глубже, длиннее и шире и добираются до металла. В результате на кузове возникают рыжие пятна — коррозия.

Без грамотного ухода за кузовом не обойтись: чтобы увеличить срок службы ЛКП, вам нужно правильно мыть и обрабатывать автомобиль.

Как правильно мыть машину?

Главное правило мойки — «не навреди». Мыть машину самостоятельно, традиционными методами не стоит: простой тряпки и воды недостаточно, чтобы убрать все загрязнения, а при излишнем рвении можно повредить ЛКП мелкими частицами грязи. Купите специальное оборудование, а лучше обратитесь на автомойку.

Если вы хотите мыть машину самостоятельно, действуйте в правильной последовательности:

  1. Нанесите вспененный шампунь на самые загрязненные участки (как правило, это нижняя часть автомобиля) и подождите 5-10 минут. Шампунь растворит грязь, и смыть ее будет легче.
  2. Аккуратно, мягкой губкой или микрофиброй, уберите шампунь и промойте загрязненные участки.
  3. Повторно нанесите шампунь на весь кузов. Подождите несколько минут.
  4. Смойте пену водой.

Можно использовать дополнительные средства для очистки кузова, если загрязнения сильные.

Что делать, если не помогают шампуни?

Некоторые загрязнения нельзя смыть простым шампунем. Некоторые автомобилисты пытаются убрать их губкой или тканью, иногда — даже жесткой щеткой или порошком. Не делайте это ни в коем случае! Иначе вы можете не только добавить микроцарапин, но и содрать часть лакокрасочного покрытия.

Пятна битума, жира, краски обычным автошампунем нельзя удалить. Для таких загрязнений используют специальные растворители. Зайдите в автомагазин или на мойку, где продают чистящие средства, и попросите подобрать раствор для очистки металла с лакокрасочным покрытием. Как правило, это аэрозоли, которые распыляют в местах загрязнений и затем аккуратно смывают.

Пользоваться бензином, уайт-спиритом и другими «бытовыми» растворителями нельзя. Если вы хотите сохранить ЛКП, лучше приехать на профессиональную автомойку.

Полировка автомобиля: процедура с нюансами

Существует, как минимум, два типа полировки — «восстановительная» и защитная.

Восстановительная полировка кузова возвращает лакокрасочному покрытию прежний вид — глянцевый, с идеально ровной поверхностью. Это хороший способ избавиться от мелких царапин. Секрет прост: специалисты снимают часть ЛКП с помощью абразивных веществ. Покрытие становится тоньше. Хорошо ли это? Вряд ли. Тем не менее, она помогает от микроцарапин, которые могут стать глубже.

Для защиты покрытия часто используют воск. Восковая полировка убережет ЛКП от воздействия ультрафиолета. Если ваш автомобиль стоит на открытой парковке, это лучший вариант. Кроме того, воск препятствует проникновению влаги в микроцарапины и трещины, а значит, увеличивает срок службы кузова.

Восковую полировку стоит проводить, как минимум, раз в три года. Можно делать это и чаще: воск рано или поздно смоется с кузова.

Как продлить срок службы ЛКП?

Подведем итоги.

Чтобы лакокрасочное покрытие прослужило дольше, и кузов не подвергся коррозии, пользуйтесь услугами автомоек. Мыть машину стоит не реже одного раза в неделю, а если ваш путь прошел через бездорожье — сразу после поездки.

Если вы находитесь в Санкт-Петербурге, отправьтесь на Полевую-Сабировскую, в автомойку «MS-48». Здесь предлагают комплексные услуги: вы избавитесь от обычной грязи, удалите сложные загрязнения и защитите кузов с помощью восковой полировки.

Источник: https://ms-48.ru/blog/kuzovnoj-remont-pokraska/uxod-za-lakokrasochnym-pokrytiem.html

Срок службы шин автомобиля

Средний срок службы шин, заявленный производителем, составляет 7-10 лет в зависимости от сезонности — более жесткие летние покрышки на автомобиль служат дольше мягких зимних. Для России ввиду состояния дорог подобный показатель едва ли достижим. Качественная целая резина является залогом безопасной езды, поэтому профессионалы рекомендуют проверять износ через 3-4 года эксплуатации, не дожидаясь указанного производителем срока.

Способ определения износа зависит от того, какие шины для автомобиля приобрел потребитель Износ можно вычислить:

  • по специальным индикаторам в виде перемычек между протектором – когда он истирается до их уровня, резину необходимо поменять;
  • по цифрам различной глубины, которые выбиты на поверхности покрышек – в зависимости от того, какие цифры видны, оценивается износ;
  • замерив протектор линейкой с глубинометром на самой поврежденной части (высота на летней резине должна быть более 1,6мм, на зимней 4мм).

Средняя продолжительность эксплуатации изделия может снизиться из-за погодных, дорожных и иных факторов.

Факторы, влияющие на износ

Срок службы шин автомобиля напрямую зависит от того, как часто он используется и каким образом. Чем выше пробег, тем быстрее резина приходит в негодность. Нормы пробега по ГОСТу:

  • для легковых авто грузоподъемностью до 2 тонн — 45 тыс.км;
  • для грузовиков 2-4 тонны — 60 тыс.км;
  • для грузовых машин свыше 4 тонн — 65-70тыс.км.

В среднем срок службы на российских автодорогах при городском использовании может составлять около 5-6 лет. Он сокращается из-за множества условий и факторов:

  • использование покрышек не по сезону (мягкая зимняя резина сильно изнашивается летом, а летняя не выдерживает зимних температур);
  • неисправные амортизаторы и проблемы с ходовой частью;
  • качество дорог;
  • манера вождения — резкое торможение и набор скорости;
  • перевозка тяжелого багажа;
  • нарушение сход-развала (в этом случае автомобильные покрышки будут снашиваться в большей степени только с внутренней или внешней стороны);
  • использование низкопрофильной резины, которая изнашивается намного быстрее.

Ускорить выход из строя могут механические повреждения – порезы, деформация при экстренном торможении, шишки после ударов.

Как максимизировать срок службы резины?

То, на какой срок службы шин потребитель можете рассчитывать, зависит от массы внешних факторов и его собственной ответственности. Средняя продолжительность жизни покрышки машины автомобилиста, соблюдающего все правила, с учетом неидеальных дорог в СНГ может составить 6-8 лет. Сроком службы шин можно манипулировать, если соблюдать определенные правила:

  • обеспечивать поддержание оптимального давления;
  • грамотно хранить;
  • вовремя обслуживать автомобиль.

Уровень давления напрямую влияет на степень и тип износа. При недостаточном давлении будут истираться боковые части протектора, при высоком давлении – средняя часть. При нарушенном сход-развале возможно истирание только одной стороны протектора. Износ измеряется по самому поврежденному участку покрышки, поэтому к подобной резине нужно относиться с осторожностью.

Комфорт эксплуатации покрышек зависит от способа хранения их после смены сезона. Идеальным вариантом является сухое, прохладное и темное помещение. При отсутствии подобного места можно найти слад или гараж, владельцы которого за небольшую плату готовы оставить автомобильные принадлежности у себя на хранение.

Работоспособность амортизаторов и ходовой авто напрямую сказывается на износостойкости резины. Если вы уверены в безупречности работы своего автомобиля, вы вполне можете рассчитывать на длительный срок службы шин.

Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/srok-sluzhby-shin-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста