Как не ходить на физкультуру в школе

Нужно ли ходить на физкультуру ребёнку, если он занимается спортом?

как не ходить на физкультуру в школе

Как можно получить для ребёнка-спортсмена освобождение от физкультуры? Вредные ли занятия физическим спортом в школе для ребёнка или наоборот они оказывают существенный вклад в развитие физической и умственной подготовки? На эти вопросы будет дан краткий, но полноценный ответ в данной статье. Оставайтесь с нами и читайте статью до конца, чтобы получить ответы на все интересующие многих родителей детей-спортсменов вопросы.

Основные преимущества для ребёнка при занятии физкультурой в школе

Прежде всего, давайте разберём основной момент – для чего физкультура нужна и какое действие она оказывает на здоровье ребёнка. Сразу же стоит заострить внимание на том, что в школьных занятиях физкультурой для ребёнка есть целый ряд преимуществ. Ими являются:

  • Школьная физкультура обеспечивает равномерное физическое развитие ребёнка.
  • Физкультура представляет собой некий игровой урок, во время которого ученики общаются друг с другом. Таким образом, ребёнок учится налаживать коммуникацию и общаться со своими сверстниками, находить общий язык и договариваться.
  • Тренировки, особенно профессиональных спортсменов, — это тяжёлая работа на результат, а также ответственность. Школьная физкультура – возможность подвигаться, поиграть в лёгкие спортивные игры и размяться без напряжения.
  • В уроки младших школьников включаются физические минутки и элементы подвижной игры. Детям тяжело высидеть 7 уроков за партой, им нужно движение, а также смена деятельности. Так что 45 минут в спортивном зале оказывают положительный эффект для учеников любого возраста.

Так что не стоит категорическими быть родителям своих детей-спортсменов, разрешайте посещать им дополнительные занятия по физкультуре в школе. В этом нет ничего страшного для их здоровья, а лишь оказывают, положительное влияние на организм подростка как уже было сказано выше.

Основные минусы занятия физкультурой в школе

Но также есть и свои всё же минусы для занятий физкультурой в отношении детей-спортсменов. Итак, рассмотрим наиболее популярные минусы, с которыми можно столкнуться:

1. На занятиях физкультурой ребёнок может получить травму. Поэтому если тем более у вас намечаются важные соревнования стоит пока взять справку освобождения от физкультуры хотя бы на некоторое время. В любом случае любая травма для ребёнка-спортсмена может быть причиной пропуска тренировок как длительно, так и временно или вообще отказ от занятий видом спорта тем или иным.

2. Дополнительная нагрузка. На организм оказывается дополнительная нагрузка на ребёнка во время школьной физкультуры, так что этот факт также является

существенным минусом, если опять же впереди сложные и длительные тренировки для участия в соревнованиях.

3. Нерациональное использование времени. На тренировку уходит, как правило, не менее 20 часов у детей-спортсменов в неделю. На уроки в школе отводиться 35 часов в неделю. Также сюда входит время на дорогу, кружки и секции, но также и не забываем и о выполнении домашнего задания. Так что 2-4 часа физической культуры в неделю спортсмен может потратить более рационально, так что следует продумать плотный график своего ребёнка.

Как можно получить освобождение от физкультуры в школе

Итак, обо всех нюансах по занятию физкультурой уже было сказано в статье выше, теперь стоит остановить внимание на том, как же всё-таки можно получить освобождение от физкультуры в школе и что для этого нужно сделать.

Для освобождения от занятий ребёнка – спортсмена от школьной физкультуры достаточно будет просто подойти к администрации школы и договориться об этом. Необходимо будет предоставить справку о ежедневных нагрузках, которым подвергается ребёнок или сколько раз в неделю, в каком количестве по часам и интенсивности, как часто бывают соревнования. Справка выдаётся такая в поликлинике у детского педиатра.

Также необходимо будет врачу предоставить соответствующий документ, из спортивной секции, куда ходит вам ребёнок, чтобы тот, в свою очередь понимал, что данные, о которых вы говорите, достоверные и им можно верить и на основании этого педиатр детский выпишет справку, которую уже предоставите администрации школы и на основании этого ребёнок будет освобождён от физкультуры школьной.

Школа имеет право освободить ребёнка полностью от физических нагрузок или временно в зависимости от занятий на секции спортивной у подростка. Если же администрация не идёт на уступки, то можно предложить так называемый компромисс.

Ваш ребёнок будет выступать на школьных соревнованиях время от времени и это будет подчёркивать, что он полностью не исключён от физической культуры в школе и тем самым нагрузки не будут обильными на его организм.

Так что многие родители придерживаются именно такого запасного плана, если категорически отказываются дать свободу от физкультуры для ребёнка.

В завершении следует отметить, что всё же ответить конкретно на вопрос нужно ли освобождение брать для ребёнка – спортсмена нельзя, так как это всё зависит от индивидуальной ситуации. От того сколько дней в неделю и по сколько часов посещает ваш ребёнок секцию, как часто там проходят соревнования, интенсивность тренировок, от самого состояния физического ребёнка насколько он быстро устаёт при таком графике.

Полезна ли физкультура в школе в качестве дополнительного рычага – это уже решение каждого родителя. Опять же если ребёнок нормально выносит такие нагрузки и ему даже нравится, не стоит брать категорически на все занятия физкультурой в школе освобождение, а лишь на соревновательные периоды в секциях или сложные тренировки, после которых ребёнку нельзя больше физически перетруждать организм.

Также если сам ребёнок говорит вам, что он устаёт и ему сложно, то прислушайтесь к нему и отмените хотя бы на время физкультуру в школе. Это поможет вновь обрести силы малышу и заняться вновь с новым энтузиазмом и физкультурой в школе и секцией и домашним школьным занятиям по предметам. Это также важный момент, чтобы ребёнок ещё успевал и по учёбе!!!

Источник: https://sport-in.ru/article/kids/1630-nuzhno-li-hodit-na-fizkulturu-rebenku-esli-on-zanimaetsja-sportom.html

Движение — жизнь: в чем суть современных уроков физкультуры в школе

как не ходить на физкультуру в школе

Здоровый образ жизни невозможен без спорта, а привычка к физической активности должна закладываться еще в детстве. Помогают ли современные уроки физкультуры в российских школах воплощать в жизнь эти прописные истины?

Эксперты рассказали порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является информационное агентство ТАСС, что за последнее время изменилось в школьной физкультуре и почему на этих уроках незаменимы гаджеты.

Запрос на спорт

Исторически сложилось так, что физкультура в России была в числе аутсайдеров школьной программы. «Получить тройку по физкультуре было не так страшно, как, например, по математике или иностранному языку», — пояснил народный учитель России, директор московского центра образования «Царицыно» Ефим Рачевский.

Однако сегодня эксперты, опрошенные порталом, видят в России социальный запрос со стороны школьников и их родителей на качественные уроки физкультуры и укрепление здоровья, который уже начал менять сложившуюся систему.

Председатель Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание», заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы РФ Любовь Духанина рассказала, что российские школьники очень любят спорт и стараются следить за своим здоровьем: 67% подростков уже занимаются или ранее занимались в спортивных секциях, 37% участвуют в различных спортивных соревнованиях.

Таковы результаты опроса, проведенного Общероссийским народным фронтом и фондом «Национальные ресурсы образования» в конце 2018 года. Согласно исследованию, в котором приняли участие более 2,5 тыс. школьников в возрасте 13–18 лет из 84 регионов России, хорошая физическая форма и самочувствие являются жизненным приоритетом для 28% детей.

При этом четверо из десяти подростков отметили, что учеба в школе улучшила их физическое состояние.

Современный урок физкультуры

Председатель комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев рассказал порталу, что современный государственный образовательный стандарт по физкультуре включает в себя несколько основных составляющих. Это, в частности, занятия по укреплению здоровья, развитию основных физических качеств, освоению различных приемов базовых видов спорта, обучению самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

«Самое главное в физической культуре — это культура питания, общения, обращения со своим телом, управления временем», — считает Дегтярев. По его словам, ученики на уроках должны получать знания по самоконтролю и самодиагностике организма, применять их на практике и иметь представление о состоянии своего здоровья.

За последние годы физкультура в школе претерпела ряд важнейших изменений, отметил Дегтярев.

В первую очередь она получила статус основного учебного предмета общего образования, и с 2010 года в школах был введен третий час физкультуры за счет увеличения недельной образовательной нагрузки.

Еще одним нововведением можно считать то, что занятия физкультурой в школе теперь включают подготовку к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Сдача ГТО является необязательной и проводится по желанию ученика.

Сергей Мальгавко/ТАСС

Учитель физкультуры столичной школы № 2098, член профсоюза образования Москвы Артур Мангасаров считает, что современные уроки физкультуры в полной мере отвечают задаче формирования приверженности людей к здоровому образу жизни и спорту. «У нас дети занимаются физкультурой с самого раннего возраста, проводя уроки в игровой форме, мы постепенно готовим их к тому, что впоследствии они будут заниматься более серьезными направлениями», — рассказал он.

Например, младшие школьники знакомятся с такими простыми действиями, как перепрыгивания, бег. «Им это интересно, и дети с помощью игры и уроков физкультуры выплескивают свои эмоции, чувствуют не только физическую, но и эмоциональную разрядку», — добавил Мангасаров. Затем ученики постепенно переходят к более сложным вещам, уходят в профилизацию, постигают новые виды спорта.

Например, играя в пионербол, уже в 5–6-м классах школьники с удовольствием осваивают волейбол.

При этом качество уроков физкультуры, по мнению опрошенных экспертов, складывается из двух основных факторов — компетентности учителя и оснащенности спортивных залов и сооружений.

Ситуация неоднородная

«Школьная программа предусматривает три урока физкультуры, а во многих школах нет ни спортивных залов внутри, ни площадок на улице. Хорошо еще, что в некоторых образовательных учреждениях в рамках третьего урока по физкультуре проводят занятия шахматами», — рассказал академик Российской академии образования, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург.

По словам директора Института развития образования НИУ ВШЭ Ирины Абанкиной, в последние годы значительные финансовые ресурсы выделялись на оснащение спортивных школ и школ олимпийского резерва, в то время как у многих массовых школ таких средств нет.

«В рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2006–2010 годов была осуществлена передача школам спортивного инвентаря и оборудования, но оно изнашивается, его не слишком много, и сегодня мы можем констатировать множество серьезных проблем в этой сфере», — заявила она, отметив, что речь в первую очередь идет о школах в селах и малых городах.

«Учебно-материальная база по физкультуре и спорту в образовательных организациях в большинстве случаев сегодня не соответствует современным требованиям», — добавил Дегтярев.

По его словам, в России есть школы, где отсутствуют спортивные залы, душевые, не говоря уже о бассейнах и плоскостных сооружениях во дворах школ (спортивные игровые площадки, поля, беговые дорожки и так далее).

«Из-за недостаточного снабжения школ спортивным инвентарем часто упускаются возможности ознакомления учеников c различными видами спорта, которые могли бы их заинтересовать, — считает Дегтярев. — Доступность лыж, коньков, теннисных ракеток, байдарок, силовых тpeнaжepoв значительно расширила бы круг школьников, желающих приобщиться к физкультуре».

Сергей Савостьянов/ТАСС

Невозможность элементарно переодеться или принять душ после занятий отталкивает от уроков физкультуры многих школьников, добавила директор по развитию Национальной родительской ассоциации Марианна Шевченко.

Тем не менее некоторые эксперты видят, что ситуация меняется к лучшему, власти ведут работу в этом направлении. Так, например, в рамках нацпроекта «Образование» к 2024 году для 935 тыс. детей не менее чем в 7 тыс. образовательных организаций, расположенных в сельской местности, планируется обновить материально-техническую базу для занятий физкультурой. Также, по словам Дегтярева, активно привлекаются к финансированию спорта в школе и бизнес-структуры.

В свою очередь, директор президентского физико-математического лицея № 239 Максим Пратусевич отметил, что школьники, в частности, могли бы заниматься физкультурой на базе пустующих в утренние часы физкультурно-оздоровительных комплексов. Такая практика, например, существует в ряде школ Санкт-Петербурга.

Все зависит от учителя

«Большинство родителей уверены, что, как и в случае с любым другим предметом, полюбит ученик физкультуру или будет просить достать справку, лишь бы на нее не ходить, зависит от учителя, его умения организовать занятия таким образом, чтобы детям было действительно интересно», — рассказала Шевченко.

С первостепенностью роли учителя и родителей согласны и все опрошенные эксперты. «Каждая школа исходя из своих возможностей старается все делать как можно лучше, но прежде всего это (качество уроков. — Прим. ред.) зависит от учителя физкультуры, важно, чтобы ученик с учителем работали в унисон», — заявил Пратусевич.

«Нужно направлять деньги на переобучение учителей, на повышение их квалификации, все остальное приложится», — добавил, в свою очередь, Ямбург.

Гаджеты, адаптивная физкультура и направления по выбору

По мнению экспертов, уроки физкультуры в российских школах должны уходить от формальности, становиться более гибкими в отношении потребностей школьников и использовать современные практики.

Они отмечают, что многие устаревшие элементы, например обязательные прыжки через коня, исключены из школьной программы, но необходимо двигаться дальше — к возможности более широкого выбора спортивных направлений.

Это способствовало бы росту вовлеченности учеников, в первую очередь старшеклассников, так как практически все маленькие дети любят заниматься физкультурой, а уже для подростков важно соответствие уроков их интересам.

«Например, аэробика или чирлидинг дают ту же нагрузку, что и традиционные занятия, но детям нравятся больше», — рассказал Ямбург.

Валерий Матыцин/ТАСС

Мангасаров считает, что новые виды спорта можно опробовать в рамках дополнительного образования, чтобы выявить, насколько велика потребность в них современных детей, а затем вводить в школах.

Вариативность уроков физкультуры важна и для детей с различными особенностями здоровья. Мангасаров рассказал, что многие учителя сейчас переквалифицируются и проходят переобучение по программам адаптивной физической культуры. «Они хотят дать возможность ученикам с особыми потребностями заниматься вместе с остальными детьми, чтобы уделять больше времени их нагрузке, дозировать ее и обсуждать процесс с самим ребенком и его родителями», — сообщил он.

В свою очередь, Духанина отметила, что в выборе оптимальной нагрузки может помочь использование на уроках физкультуры фитнес-трекеров, браслетов и пульсомеров. «Они не только дадут возможность учителю в реальном времени отследить состояние ученика или определить для него оптимальную нагрузку. Это инструменты, с помощью которых можно заинтересовать ребенка следить за своим состоянием и телом как в рамках урока, так и в повседневной жизни», — считает она.

По словам Духаниной, в России уже есть отдельные школы, которые осуществляют мониторинг здоровья учащихся с помощью цифровых устройств. «Чтобы реализовать это в масштабах всей страны, нужно обновление школьной инфраструктуры, средства для которого уже заложены в нацпроект «Образование», — добавила она.

В здоровом теле здоровый дух

Ямбург считает, что суть современных уроков физкультуры заключается в том, чтобы сделать из ученика не пассивный объект каких-то занятий, а субъект, который активно занимается выстраиванием своего здоровья.

«В конце 80-х годов мы в рамках эксперимента по борьбе с близорукостью установили в некоторых школах специальные тренажеры, которые делали ученикам массаж глаз на переменах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где взять справку о разводе

Через десять лет я понял, что ошибался, так как обычные занятия пинг-понгом дают тот же результат, что и такое пассивное лечение, а значит, ребенок должен быть именно субъектом своего здоровья», — пояснил он.

«Здоровье — важнейшая составляющая любого нашего успеха», — добавил Дегтярев. По его словам, именно в детские и подростковые годы закладывается привычка к здоровому образу жизни, поэтому так важно уделять максимум внимания физическому развитию школьников.

«Если посмотреть на наших победителей международных олимпиад школьников по физике, можно увидеть, что это очень спортивные ребята. А значит, древнейшая поговорка «в здоровом теле — здоровый дух» не врет», — заключил Рачевский.

Источник: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/dvizenie-zizn-v-cem-sut-sovremennyh-urokov-fizkultury-v-skole

Освобождение от физкультуры? Невозможно!

как не ходить на физкультуру в школе

Справка освобождения от уроков физкультуры в школе пользуется повышенным спросом. Причин здесь несколько, о них поговорим в статье. Государство же ввело физическую культуру в ранг обязательных предметов, а потому отлынивать от неё не позволено никому. Так что же делать родителям школьника и самому ученику?

Российское правительство озаботилось здоровьем школьников и решило способствовать их хорошему физическому развитию.

Именно по этой причине физкультура вошла в разряд обязательных предметов, без прохождения которой ученик не сможет получить аттестат о среднем образовании. При этом не во всех школах уроки физкультуры желанны для детей и любимы ими.

Казалось бы, это нонсенс: ведь бегать и прыгать любят все дети, независимо от пола и возраста. Но любое хорошее начинание можно испортить. Так и с этим уроком.

Почему дети не хотят посещать уроки физкультуры?

Причин несколько:

  • Основная причина — ребёнок боится выглядеть смешным в глазах одноклассников, не справившись с каким-либо заданием учителя. Получать прозвища типа «слабак» и «сосиска» никому не интересно. Вот и ищет ученик возможность не появляться на уроках физкультуры.
  • Вторая причина — не желание выглядеть непривлекательно в глазах противоположного пола. Практически во всех школах мальчики и девочки занимаются вместе, хотя физиологически это не очень совместимо и существуют абсолютно разные нормативы. В старших классах, когда у девушек начинаются менструации, многие учителя не принимают это во внимание, заставляя заниматься на равных с мальчиками, в то время, как у ученицы все мысли лишь о том, как бы случайно не запачкать физкультурную форму — а это самый настоящий стресс.
  • Третья причина — заболевание, мешающее ребёнку выполнять какие-либо упражнения, что выделяет его из коллектива.
  • Четвёртая — уроки проходят скучно, однотипно, неинтересно.

Справкой дела не исправишь

Все вышеперечисленные причины не являются достаточными для того, чтобы ребенок обзавёлся справкой освобождения от уроков физкультурой. Они должны решаться на уровне школьной администрации и учителей физкультуры. Во многих школах объединяют два класса для занятий физической культурой.

При этом один учитель занимается с мальчиками, а второй — с девочками. Такой подход в разы увеличивает интерес детей к занятиям.
Если учитель физкультуры тактичный человек, настоящий учитель, то к нему дети тянутся и не пропускают уроков.

Но что делать родителям тех детей, которые действительно нуждаются в освобождении от физической культуры?

Как получить освобождение от физкультуры?

Купить такую справку можно практически в любом медцентре за небольшие деньги, однако с каждым годом это сделать сложнее, потому что фальсификация документов рейтинга лечебному учреждению не прибавляет и является уголовно наказуемым актом.
Но можно получить освобождение вполне легально:

  • если ребенок переболел острым заболеванием, педиатр может дать обычную справку, освобождающую от занятий физкультурой сроком до одного месяца, но чаще — на две недели;
  • если ребенок долго и тяжело болеет, или имеет травму, то освобождение сроком на весь учебный год выдаёт комиссия врачей (КЭК). Такое заключение заверяется тремя подписями и особыми печатями.

Ты — сюда, а ты — сюда

Но как же тот факт, что каждый ребенок должен быть аттестован по физкультуре? Всё просто:

  • здоровые дети занимаются в основной группе и выполняют полную нагрузку;
  • дети с незначительными отклонениями занимаются в подготовительной группе, по справке педиатра с чёткими рекомендациями. То есть, ребенок посещает общую группу, но не выполняет часть заданий (не ходит в бассейн, если переболел средним гнойным отитом, не участвует в соревнованиях, если у него вегето-сосудистая дистония по кардиальному типу и т. д.);
  • дети со значительными отклонениями в здоровье занимаются в специальной группе, отдельно от всего класса. Переводит ребенка в эту группу справка КЭК на определенный срок;
  • дети, имеющие полное освобождение от физкультуры пишут рефераты. Во время урока они должны находиться под присмотром учителя физкультуры и чаще всего просто сидят на лавочке, наблюдая за тем, как занимаются одноклассники.

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/osvobozhdenie-ot-fizkul-tury-nevozmozhno.html

Освобождение от физкультуры для ребенка-спортсмена

Как можно получить освобождение от физкультуры для ребенка-спортсмена? Вредны или, наоборот, полезны уроки спорта для детей в школе? Что говорит закон об образовании?

Совмещение учебы и спорта — проблема, знакомая родителям каждого юного спортсмена. Часто спорным моментом оказывается урок физкультуры. Большие нагрузки в школе и в секции заставляют постоянно искать способы объединить общее и физическое образование без ущерба для ребенка. Давайте разбираться в том, как это сделать.

Плюсы физкультуры в школе

Прежде всего, нужно понять, а зачем нужно — и нужно ли вообще? — освобождение от физкультуры для ребенка-спортсмена. Безусловно, у школьных занятий есть преимущества:

  • Равномерное физическое развитие. Если ребенок хорош в одном виде спорта, это не значит, что он априори будет успешен в другой физической деятельности. Так, например, хоккеисты или боксеры играют в школьный волейбол не лучше одноклассников, а пловец необязательно будет хорошо прыгать в длину. Школьная же физкультура обеспечивает относительно равномерное физическое развитие ребенка, пусть даже на самом начальном уровне.
  • Общение с одноклассниками. Физкультура — преимущественно игровой урок, во время которого ученики общаются друг с другом. Ничто так не помогает наладить коммуникацию в классе, как командные игры или парные упражнения. Особенно актуально это для детей-спортсменов, которые часто пропускают занятия из-за тренировок, сборов и соревнований, а значит меньше общаются с одноклассниками.
  • Свобода и веселье. Тренировки, особенно профессиональных спортсменов, — это упорная, тяжелая, часто монотонная работа на результат и постоянная ответственность. Школьная же физкультура — это возможность подвигаться, поиграть в подвижные игры и размяться без напряжения.
  • Детям необходимо движение. Неспроста даже в обычные уроки младших школьников включаются физминутки и элементы подвижной игры — детям тяжело сидеть 5-7 уроков смирно за партой, им нужно движение и смена деятельности. Именно поэтому 45 минут в спортзале очень полезны, причем для учеников любого возраста.

Минусы физкультуры в школе

Даже при наличии вышеперечисленных плюсов многие родители спортсменов видят в школьных уроках физкультуры не пользу, а вред. Рассмотрим самые популярные доводы «против».

  • Риск получить травму. Несмотря на меры предосторожности, травмы на уроках физкультуры, к сожалению, не являются редкостью. К самым распространенным относятся ушибы, растяжения связок и переломы, причем сломать палец можно, просто неудачно поймав мяч. Для спортсменов подобные повреждения могут иметь серьезные последствия: как краткосрочные (пропуск тренировок/соревнований), так и долгосрочные.
  • Дополнительные нагрузки. Любые занятия спортом — это физическая нагрузка, которая добавляется к той и без того немаленькой, что есть у ребенка, совмещающего школу и внеклассную деятельность. Подобный «снежный ком» из накапливающейся усталости может привести к переутомлению, бессоннице и даже депрессии.
  • Нерациональное использование времени. В среднем на тренировки у детей-спортсменов уходит 20 часов в неделю, на уроки в школе — от 35. Сюда же добавляется время на дорогу, кружки, секции и выполнение домашнего задания. 2-4 часа школьной физкультуры в неделю маленький спортсмен может потратить более рационально: выспаться, если это первый урок, выполнять во время занятий домашнее задание или «подтягивать» проблемные предметы.

Что говорит закон

Процесс получения освобождения от физкультуры для ребенка-спортсмена осложняет тот факт, что он не подкреплен нормативной базой: нет ни конкретных законов, ни официальных документов, предоставляющих это право.

Все учебные заведения действуют в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и прописанной в нем Программой по физической культуре. Согласно ФГОС, каждый учащийся должен эту программу освоить, сдав определенные нормативы. Педагоги не имеют права от нее отклоняться, однако с администрацией школы все-таки можно договориться в индивидуальном порядке. Ниже мы рассмотрим подробнее, как это сделать.

Кроме того, работники школ руководствуются Федеральным законом «Об образовании». Согласно статье 32, педагоги и администрация несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в течение всего времени, когда он находится — или должен находиться — в школе. А значит они отвечают за маленького спортсмена и во время его «прогулов» физкультуры, даже если по факту он находится дома под родительским присмотром.

Как получить освобождение

По сути, все способы получения для ребенка-спортсмена освобождения от физкультуры сводятся к одному действию — договориться с администрацией школы. Отличаются только условия, на которых будущему чемпиону могут разрешить не посещать эти уроки.

Так, например:

  • можно предоставить администрации документ из спортивной секции или школы о посещении ребенком тренировок, их количестве, расписании и нагрузках, которые он получает;
  • школа может освободить ребенка от всех уроков физкультуры полностью или только от тех, которые связаны с его видом спорта (например биатлониста от лыжной подготовки, пловца — от занятий в бассейне);
  • в течение четверти ребенок может приносить учителю физкультуры доклады на заданные темы или сдавать теоретическую часть;
  • администрация может разрешить ребенку приходить только на зачетные уроки или, наоборот, сдать все нормативы в начале года;
  • в качестве «компромисса» ребенок может выступать за школу в различных районных и городских спортивных соревнованиях.

В любом случае, самое главное — найти подход к директору и учителю физкультуры. Если вам повезло и администрация настроена благосклонно по отношению к спортсменам, то проблем получить для ребенка освобождение не будет. Если же директор против, то придется приложить усилия, чтобы его убедить. В этом помогут подтвержденные медалями и дипломами достижения маленького спортсмена, письмо из спортивного клуба и ваши собственные дипломатические навыки.

Подводя итоги

Нужно ли спортсмену освобождение от физкультуры — вопрос неоднозначный. С одной стороны, оно убережет ребенка от возможных травм и даст возможность продуктивно использовать освободившееся время, с другой — лишит некоторых преимуществ. Однозначного ответа, полезна ли или вредна для спортсменов школьная физкультура, нет: каждый родитель решает это для себя.

Кроме того, получить освобождение не всегда просто — иногда попытки убедить школьную администрацию пойти навстречу длятся годами, в худшем случае перерастая в открытый конфликт. Порой даже приходится делать выбор: посещать все занятия, снизить спортивные нагрузки или сменить школу на более лояльную.

А ваш маленький спортсмен ходит на физкультуру в школе? На ваш взгляд, она только мешает или все-таки приносит пользу? Оставляйте в комментариях свое мнение по данной теме, делитесь опытом и расскажите вашу историю о получении освобождения.

Узнать подробнее об онлайн-страховании спортсменов.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!

Источник: https://rebenokvsporte.ru/osvobozhdenie-ot-fizkultury-dlya-rebenka-sportsmena/

Министерство простых решений

За эту осень министр образования Ольга Васильева сделала несколько громких заявлений. Среди них — бессмысленное требование убрать иностранные слова из учебников и обещание ввести загадочную градацию «учитель—старший учитель—ведущий учитель». И вполне ясное требование не грузить учителей лишней отчетностью (повторяется оно, правда, из года в год). Но на некоторые новеллы имеет смысл посмотреть повнимательнее.

Это, во-первых, требование вернуть в школу психологов. Во-вторых, обещание наказать директора гимназии, которая отказалась принять ребенка с онкозаболеванием. Третье — требование к родителям сообщать школе все диагнозы детей — вопреки закону об охране персональных данных: министр полагает, что дети гибнут на уроках физкультуры (за прошлый учебный год умерли 211 детей), потому что школа не знает их диагнозов.

За всем этим стоит одна общая проблема — в школе по-прежнему не знают, что делать с детьми, у которых есть проблемы со здоровьем, поведением и обучением.

В школе нет системы поддержки детей, которым нужна особая помощь (медицинская, социальная, психологическая). А если и были ее зачатки, то все было благополучно разрушено под флагом перевода учебных заведений на нормативно-подушевое финансирование. Из школы вывели всех непрофильных сотрудников (врачей, медсестер, логопедов, психологов, поваров), и всю их работу передали на аутсорсинг (питание в коробочках, приходящая медсестра, психолог из районного центра).

Но в школу приходят очень разные дети, в том числе с соматическими, неврологическими, психическими заболеваниями, с инвалидностью. Приходят в том числе из закрытых коррекционных школ и школ санаторного типа, где хотя бы знали, что с такими детьми делать. Школа к их приходу не готова, как их учить — не представляет. Условия для инклюзии не созданы, но принудительная инклюзия идет полным ходом.

По-прежнему любая проблема решается в стиле «найти виноватого и наказать», а не «создать условия». Скажем, согласно мировой медицинской статистике, смерть подростка на спортивных занятиях чаще всего связана с невыявленными сердечными аномалиями. Диагноз никем не поставлен, сообщать нечего.

Так что решение лежит в области организации здравоохранения (это врачи должны обсуждать вопросы диагностики), а не в области отмены медицинской тайны для школьников. Если предать публичности их энурез или нейродермит — это никого не спасет. А хранить медицинскую тайну школы обычно не умеют.

Хуже того — иногда пользуются знанием, чтобы травить ребенка.

Главный страх школы — получить нагоняй. Учителя и администрация панически боятся взять на себя ответственность и при любом отклонении от обычной практики требуют принести справку о том, что ребенок может посещать школу, есть в столовой, ходить на физкультуру. Школа старается не взять потенциально проблемного ребенка под любым предлогом. Огромное количество школьной писанины, отчетности, бессмысленных бумажек — подстраховка на случай вечно висящего над головой дамоклова меча.

Сегодня 9 «Б» вместе с родителями размышляет о школьной физкультуре — поможет ли сообщение диагнозов, а на 2-й полосе — о школьных психологах, которых хотят вернуть.

Ирина Лукьянова,
классный руководитель 9 «Б»

Не переоценивать себя

Опрошенные московские старшеклассники были единодушны в своих мнениях по поводу смертей на физкультуре, а в чем-то даже согласны с министром.

«Некоторые дети с заболеваниями не говорят учителю о своем состоянии, поэтому сильные нагрузки могут привести к летальному исходу. Но и сам учитель может пренебречь предупреждением о состоянии здоровья ученика».

«Иногда учителя разрешают детям заниматься без спортивной формы, играть на перемене без разминки, а иногда сами школьники боятся выделиться из-за болезни и делают упражнения, несмотря на запреты врачей».

«Дети умирают на уроке физкультуры не по невнимательности учителя, а потому, что переоценивают свои возможности».

Ученики 10-х и 11-х классов

Да возьмите уже ответственность!

Родители с министром совершенно не согласны. Почему они не сообщают в школу о диагнозах ребенка? Опасаются, что ребенка в школу не возьмут, не доверяют медицинскую тайну школе, особенно в маленьких городках, особенно если речь идет о психиатрических и неврологических диагнозах. Да и знание диагноза — не гарантия безопасности.

«Ну вот узнала школа о, скажем, кисте Беккера и брадикардии. И что? Как учителя будут решать, что именно надо этому ребенку? Оба этих диагноза могут как потребовать ограничения по физкультуре, так и не потребовать, это решать врачу в каждом конкретном случае».

 О. Э., Белгород

«У моего ребенка ДЦП. Нужно освобождение от физкультуры с рекомендацией ЛФК. Лечебной физкультуры в большинстве школ просто нет, инструкторы ЛФК в штате не предусмотрены.

С урока освобожденных не отпускают, требуют сидеть на лавочке! Для моего ребенка высидеть на лавочке 45 минут — непосильная задача, он стал заниматься вместе со всеми.

Разве что пришлось с каждым физруком индивидуально беседовать о том, что человек с парализованными ногами не сможет выполнить нормы ГТО. Несмотря на это, моего ребенка регулярно включали в команду бегунов на районные соревнования».

Елена, Иркутская область

«Сын соседки умер в 15 лет на уроке физкультуры. У него были проблемы с сердцем. Мама не захотела нести справку в школу, потому что (дословно) «он стеснялся, что ребята узнают, а он был влюблен в одноклассницу». Учитель физкультуры был предупрежден: не заставлял бегать кроссы, разрешал отлучиться с урока. Но в тот день учителя не было, его заменял другой. Мальчик постеснялся ему все рассказать, побежал кросс, упал, скорая не успела приехать».

Ирина, Москва

«Есть заболевания, информировать о которых обязательно надо всех окружающих, например: эпилепсия, астма и диабет. В нашем школьном комплексе очень старались не взять в школу ребенка с диабетом и инсулиновой помпой. Родителей вынудили оформить надомное обучение: «Не могу взять на себя такую ответственность!» Хотя диабет не мешает учиться в классе. И я вполне могу понять родителей, которые скрывают диагноз».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Гражданский брак что значит

Наталья, Москва

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2017/11/01/74411-ministerstvo-prostyh-resheniy

Как можно не ходить на физкультуру в школе

Егор, семь лет, пошел в первый класс и никак не может адаптироваться к школе!На последней учебной неделе перед каникулами, он приболел, дома сидеть понравилось и после этого нежелание идти в школу привело к расстройству желудка с туалета не выходит!Прошли каникулы, отдохнул у бабушки недельку, сходил в школу два дня и опять желудок! Когда дети начинают ходить в школу, для них это серьезное испытание.

Говорит, что не нравится ходить на физкультуру, хочет остаться дома. Потому что их жизнь коренным образом меняется, ведь приходится привыкать следовать учебному расписанию, рано вставать, выполнять уроки, которые не всегда получаются, из-за чего появляется страх получить плохую оценку, за которую родители могут сильно отругать.

Есть трудности со чтением и письмом, не получается и очень расстраивается. Кроме того, в школе нужно научиться взаимодействовать с другими детьми, что тоже может оказаться большой трудностью для ребенка.

Это новая жизнь, в которой нет поблизости родителей, готовых помочь, в случае возникновения проблем, здесь приходится решать все самому.

Поэтому, когда ребенок начинает ходить в школу, родителям необходимо быть максимально внимательными и участливыми.Трудности с физкультурой и чтением преобразуются в физические заболевания, что может быть опасным для здоровья, если проблемы не разрешить.Попробуйте узнать подробнее, что именно не нравится вашему сыну, что он чувствует и что бы он хотел изменить.

В первую очередь, необходимо дать ему понять, что вам небезразличны проблемы сына, вы всегда готовы его выслушать и поддержать; что вы любите его несмотря ни на что!

Попробуйте также поговорить с учителями, выяснить, что именно не получается у ребенка и как, по их мнению, можно ему помочь, потому что они видят вашего сына «в действии», «изнутри» ситуации, и могут дать вам дополнительную информацию.Возможно, если вам своими усилиями не удастся помочь ему, стоит подумать о факультативных занятиях, на которых он с большим успехом освоил бы предметы, вызывающие у него трудности и обрел бы уверенность в себе и своих силах.Когда я училась в мед.

колледже,физкультуру у нас преподавал моложавый мастер спорта возрастом под пятьдесят,к слову сказать,большой любитель женского пола.Девчонки,у которых на момент физ-ры,были месячные,подходили к нему перед уроком,и потихоньку говорили ему,что у них К.О.(короткое освобождение,то есть менструация),и он с важным видом,так и отмечал в журнале: «К.О.»,что служило потом поводом к веселью остальных преподавателей.Освобожденных от занятия студенток,он отправлял мыть раздевалку спортзала.

Как одеваться на лыжи в школе — conf

Раздевалку мыть девушкам,конечно,не очень хотелось,но это было лучше,чем сдавать нормативы.Тем более,раздевалка была небольшая,девчонки за 15 минут ее мыли,а оставшееся от пары время,валялись на матах и болтали.Так вот,физрук наш,через какое то время стал замечать,что у девчонок месячные приходят по 3-4 раза в месяц.Сначала это вызвало его недоумение,а потом он начал отправлять студенток,жалующихся на «критические дни»,в медкомнату за подтверждением К.

О.,так как все-таки,нагружать и без того,ослабленный кровопотерей организм,крайне нежелательно,физическая нагрузка усиливает кровотечение,да и спортивные показатели,в это время «никакие».К тому же,большая часть девушек,испытывает при месячных определенные недомогания,такие как головная боль,спазмы внизу живота и общую слабость.Так что, «короткое освобождение» от физкультуры,во время месячных-вполне обосновано.

Я считаю, что на физкультуру ходить нужно, нужно приходить и одеваться в спортивную форму.Но при этом у учителя физкультуры должны быть какие-то поблажки для девушек в этот период, пусть они не бегают, а ходят.

И, конечно же, учитель для девушек не должен быть мужчиной.В идеале должно быть два учителя — женщина и мужчина.

У нас была один год учитель-женщина, она была строгая, говорила: «Если Вы себя плохо чувствуете, то не бегите и не прыгайте, просто стойте или сидите, но приходите хоть в форме, готовыми к уроку».

Во время менструации нежелательно ходить на физкультуру, также не нужно заниматься ездой на велосипеде, активными видами спорта. Но если нет особой боли, я думаю, вполне можно заниматься. Если физкультура в зале и вы знаете, что сегодня на уроке будете играть в волейбол, то конечно, лучше пойти на урок.

Оттуда попадают в брюшную полость, где содержимое будет находиться длительное время и может стать основой для эндометриоза. Поэтому во время менструации нужно вести спокойный образ жизни, не волноваться, стараться расслабиться, есть чёрный шоколад.

По опыту (я много занималась разным спортом в жизни), чем больше двигаешься, тем быстрее все, скажем так, пролетает.

Если же необходимо сдавать какие-то нормативы, а в особенности бегать, то лучше повременить и попросить родителей написать записку классному руководителю, который ее покажет физруку.

Обязательное посещение внеурочной деятельности — незаконно! — 05ArSi

Ходить на уроки физкультуры в критические дни можно, а вот подвергать организм нагрузке нежелательно. В колледже я просто прогуливала, а зачет поставили за денежки. Если занятия на улице, то я бы вообще не рекомендовала бы ходить на уроки во время критических дней.

Лучше понаблюдать со стороны за занимающимися))) В такие дни организм девушки ослаблен, часто болит поясница, мышцы ног Если нет сильных болей при месячных, головокружений, то на физкультуру ходить можно.

И хороших результатов не будет, и удовольствия никакого — то смотришь, чтобы «аварии» какой не случилось, то испытываешь дополнительный дискомфорт Она мне всегда серьезно говорила быстрее выбегут и закончатся) Конечно это все шутки. Конечно, бывает порой дискомфорт при сильных выделениях, особенно на второй-третий день месячных.

В такие дни я пишу своим дочерям в школу записку о временном освобождении от занятий на уроке и им не приходиться ходить по медпунктам. Но вообще спортсмены никогда не пропускают тренировки при месячных, даже тренировки в бассейне.Девочки в школе всегда могут подойти к медработнику и решить этот вопрос.

Конечно желательно ограничить себя в чрезмерных нагрузках таких, как лазить по канату или сигать через козла, поэтому если не стесняетесь обратитесь на прямую к физруку, он работает не первый день и знает о чём пойдёт речь, а если всё же вам трудно сделать тоuда к медсестре? А вот медицинский работник, который есть в образовательном учреждении, при обращении к нему девочки или девушки выпишет справку-освобождение от уроков физкультуры.

Если все нормально, то спокойно продолжайте тренировки. А если есть слабость или болевые ощущения — тогда вообще лучше идти домой.Она напишет освобождение и никому ничего объяснять будет не нужно. Мне в школе было настолько плохо, что я даже в первый день вообще в школу не ходила.

Наши родители неслись по утрам в детский сад или в школу, таща за руку нас, спящих на ходу, а потом спешили на работу, чтобы после окончания рабочего дня успеть забрать своё дитятко обратно домой.

Сегодня в качестве альтернативы учебным государственным стенам приходят платные элитные детсады и школы, где за определённую денежку с вашим ребёнком будут заниматься уже «на другой волне».Но и такое обучение требует посещать учебное заведение.

Мне страшно ходить в школу» —

Источник: https://bethsmith4sheriff.com/kak-mozhno-ne-hodit-na-fizkulturu-v-shkole.html

Обязан ли посещать уроки физической культуры ученик, освобожденный от занятий?

Современные школьники, проводящие большую часть своей жизни за компьютером, не отличаются богатырским здоровьем. Они практически не бывают на улице, а о спорте даже не помышляют. Следствием этого становятся рецидивирующие простудные заболевания, а затем — освобождение от физкультуры в школе. Обязан ли в таком случае ученик посещать уроки?

История вопроса

Приказом министра образования и науки Российской Федерации с 2011/2012 учебного года в школах России в качестве обязательного часа к учебной нагрузке школьника ввели третий урок физкультуры. Анализ состояния учебного предмета «физическое воспитание» в ОУ помог понять чиновникам Минобра, что двух уроков физкультуры в неделю для обеспечения обучающимся высокого уровня физической активности недостаточно.

В результате в базисный учебный план образовательных организаций, занимающихся реализацией программы основного общего образования, внесли изменения, и в объем недельной нагрузки учащихся ОУ всех типов и видов было введено третье занятие физической культурой.

Такое увеличение учебной нагрузки продиктовано многими обстоятельствами:

  • необходимостью усиления роли физической культуры в воспитании современных школьников;
  • задачей укрепления их здоровья и общего физического самочувствия;
  • увеличением объема двигательной активности учащихся;
  • необходимостью развития физических качеств и совершенствования физподготовки;
  • в целях формирования навыков ЗОЖ (здорового образа жизни).

Учителям физкультуры также необходимо ориентироваться на состояние здоровья обучающихся и разделение их на три группы. Каждого школьника по состоянию его здоровья определяют в основную, подготовительную или специальную группу.

Для тех, кто отнесен к подготовительной группе, рекомендуется использовать физические упражнения с целью укрепления здоровья. В этом случае занятия спортом помогут противостоять неблагоприятным условиям внешней среды.

Те же, кто имеет ограничения для занятий физкультурой в связи с противопоказаниями, могут с помощью уроков в школе повышать свою физическую подготовленность, укреплять здоровье и даже корректировать физическое развитие.

Что такое «освобождение от физкультуры»?

Согласно ФГОС (федеральному государственному образовательному стандарту), во всех школах есть учебный предмет «физическая культура». Каждый обучающийся школьник должен освоить эту дисциплину и получить оценку в аттестат об окончании основной или общей школы.

После перенесенного заболевания ученик получает справку из медицинского учреждения, которая и дает основание на две недели или на месяц освободить его от физических нагрузок. Однако такая справка не освобождает от освоения данного учебного предмета.

Следовательно, ученик должен присутствовать во время урока, но выполнять задания, не включающие физическую нагрузку.

Нужно учитывать и то, что Федеральный Закон «Об образовании» (часть 7 статьи 28) предусматривает ответственность школы и конкретного преподавателя за жизнь и здоровье учащегося весь учебный день. Если по расписанию идет урок физкультуры, а школьник предоставлен сам себе, то нельзя гарантировать его безопасность. И за любой несчастный случай, который произойдет в эти 45 минут с ребенком, данный предметник будет несет ответственность, включая уголовную.

В случае, если урок физкультуры стоит в расписании первым или последним, родители могут попросить у директора разрешения в письменной форме не посещать их ребенку урок две недели или месяц (как значится в справке). Однако при этом в заявлении они указывают, что ответственность за его жизнь и здоровье берут на себя. Важно не забывать, что присутствие на уроке помогает учащемуся, хотя бы теоретически, осваивать выполнение новых элементов гимнастики или техники выполнения прыжков и т. д.

Чем должен заниматься на уроке освобожденный ученик?

В прежние времена дети, относящиеся к специальной группе здоровья, могли годами быть освобожденными от физической культуры. Поэтому в их аттестате об образовании предмет «физическая культура» просто не значился. Предполагалось, что данный ребенок такой предмет не осваивал по состоянию здоровья.

По современному стандарту, эта школьная дисциплина должна значиться в каждом аттестате: и за 9, и за 11 класс. Поэтому дети, относящиеся к специальной группе, должны заниматься ЛФК (лечебной физкультурой) или в группе здоровья с щадящим режимом.

Следовательно, оценки они получать будут, как правило, хорошие.

Могло быть и так, что ученики, много и часто болеющие, из-за постоянного освобождения от уроков физической культуры не имели оценки за одну или даже две-три четверти. Им ставили отметку — «н/а», что означало «не аттестован».

Сейчас это недопустимо, поэтому освобожденный после болезни ученик не просто должен присутствовать на уроке, а получать оценки. Он может подготовить устное или письменное сообщение о любом виде спорта (если занимаются баскетболом, то об истории его возникновения).

Он может рассказать учителю о правилах поведения на уроке, о технике безопасности при выполнении упражнений на гимнастических снарядах и т. д.

В связи со сдачей государственной выпускной аттестации в тестовой форме было разработано большое количество тестов по физкультуре, онлайн-тренажеров и тому подобных ресурсов. Они тоже могут стать подспорьем в выставлении итоговой оценки за четверть или даже год ученику, часто освобождаемому от занятий по физической культуре. Полное либо окончательное освобождение от физкультуры допустимо только для лиц с ограниченной дееспособностью.

Как дети симулируют болезнь, чтобы не пойти в школу:

Похожее

Источник: https://uchitelskaia.ru/osvobozhdenie-ot-fizkultury-v-shkole/

В чём ходить на физкультуру зимой

Каждому ребёнку нужна регулярная физическая нагрузка. В раннем возрасте тело только формируется, и очень важно сделать правильные задатки для здорового будущего вашего чада. Для этих целей Министерство образования ввело в школьную программу обязательные часы физкультуры. Это же можно сказать и про малышей, посещающих детский сад, просто нагрузка в этих учреждениях не столь интенсивная и зачастую имеет игровую форму.

В юном возрасте двигательная система не до конца сформирована, поэтому малыши и отличаются такой невероятной гибкостью. Это основная причина того, что в спорт отдают с ранних лет. Конечно, для тренировок и уроков физкультуры в школе детям необходима удобная и практичная форма одежды и обуви.

Как выбрать спортивную одежду ребёнку?

Данным вопросом задаётся каждый родитель, ведь от этого напрямую зависит комфорт и здоровье ребёнка. На сегодняшний день существует множество производителей детской спортивной одежды, которые предлагают яркие, красочные и очень привлекательные модели. Такой огромный выбор ещё больше усложняет задачу родителям.

Существует несколько основных ошибок родителей при покупке деткой спортивной одежды:

  1. Покупка одежды для спорта из 100% хлопка. Форма должна содержать хотя бы 10–15% синтетики. Это позволит сохранить отличный внешний вид после большого количества стирок, а ткань не будет прилипать к влажному телу и так сильно впитывать пот.
  2. Покупка одежды «на вырост». Спортивная форма должна соответствовать возрасту и параметрам вашего чада, иначе ему будет неудобно заниматься, более того — если одежда мала или велика, это может привести к травмам.

Какие же нюансы следует учесть при покупке формы на физкультуру?

Правильный выбор помогут сделать несколько советов специалистов:

  • одежда для спорта должна быть качественной, практичной и удобной;
  • для активных занятий стоит выбрать модели с сетчатыми вставками, которые позволяют коже дышать;
  • костюмы выбирайте из прочной и надёжной ткани, в последнее время популярны велюровые модели;
  • обратите внимание на прочность резинки, она должна крепко держать брюки, но не давить и не стеснять движений.

Помимо общих рекомендаций, стоит отталкиваться от специфики спортивных занятий, так как футбольная форма явно отличается от одежды для лёгкой атлетики или волейбола. Принципиальны не только визуальные различия, но и функциональность вещей.

Особенности зимней формы для физкультуры

Спортивная одежда для зимнего периода должна быть немаркой, практичной и защищать от переохлаждения. Оптимально выбирать модели в однотонных цветах, без ярких принтов, чтобы не отвлекать внимание детей.

В школьных учреждениях зачастую требуют два вида формы в зимний период:

  • для спортивного зала;
  • для занятий на улице.

Экономически целесообразное решение — покупка тренировочного костюма, который состоит из штанов и куртки. В нём будет очень тепло на улице. Под низ надевают футболку, в ней же будет комфортно, если в связи с погодными условиями занятия перенесут в зал.

Ещё одним практичным решением станет зимний костюм-тройка. Он состоит из спортивных штанов, кофты и жилетки. В такой экипировке удобно и кросс пробежать, и в футбол погонять.

Важным элементом комплекта для физкультуры является спортивная обувь. Если для занятий в помещении подойдут обычные текстильные кеды, то уличные тренировки требуют наличия качественных кроссовок. В них ребёнку будет тепло и комфортно.

Выбирая одежду и обувь для своего чада, не забывайте интересоваться и его мнением. Ведь именно ему предстоит всё это носить.

Источник: https://babyactiv.ru/articles/v-chem-hodit-na-fizkulturu-zimoj

Физкультура в школе: 12 вещей, которые бесят

С недавних пор в школах ввели третий урок физкультуры, но дети почему-то вмиг не стали здоровее и спортивнее. Мастер спорта России по художественной гимнастике Анастасия Пешкова рассказывает, почему проще принести освобождение на целую четверть и как разнообразить физкультурную рутину, чтобы хоть как-то заинтересовать школьников.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как развестись с женой без ее согласия

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Отсутствие шкафчиков для личных вещей

Урок физкультуры для школьников — это не счастливая возможность побегать и получить моральную разрядку. Это в первую очередь лишний пакет одежды и мешок с кроссовками, которые ученик вынужден таскать с собой несколько уроков.

А если в этот день по расписанию ещё труд и английский, то впору собирать целый чемодан. Сцены из голливудских фильмов, где у каждого школьника есть собственный шкафчик, кажутся идеалистическими и какими-то нереальными в российских условиях.

В наших школах действует иной принцип: всё своё ношу с собой.

2. Занятия физкультурой у нескольких классов одновременно

Частенько расписание составляют таким образом, что в спортивном зале в одно время оказываются два или даже три класса, а это ни много ни мало 50-60 человек. Урок с таким внушительным количеством учеников постоянно сводится к контролю дисциплины, в редких случаях удаётся провести подвижные игры или эстафету. В целом же рациональность проведения таких занятий вызывает немало вопросов.

Обычно школьные раздевалки по размеру не превышают двух-трёх квадратных метров и плохо проветриваются. Поэтому чаще всего ученики заходят туда, зажав нос. А некоторые и вовсе в качестве альтернативы предпочитают переодеваться в туалете.

4. Принять душ? Не, не слышали

Во-первых, не во всех школах вообще есть душевые. А там, где есть, не функционируют, либо работают только во время визита комиссии. Во-вторых, пропускная способность школьных душевых изначально низка. А в-третьих, 15-минутной школьной перемены вряд ли хватит на то, чтобы спокойно принять душ, высушить волосы и привести себя в порядок.

Из года в год на протяжении 11 лет школьники сдают одни и те же нормативы: прыжок в длину, бег на 30 и 60 метров, метание мяча, челночный бег. И в первом классе, и в пятом, и в 11-м. А раз в год все классы бегут кросс длиной в 1,5 километра. Обязательное условие — без подготовки. Итог: половина учеников переходит на медленный шаг после первой трети дистанции.

6. Контрольная работа по алгебре после кросса

А это абсолютная вершина айсберга ненависти всех без исключения школьников. Когда после физкультуры ты, разгорячённый, взмокший и немытый, идёшь на математику, физику, химию, где тебя ждёт важная контрольная работа или тестирование. Как правило, учителя навстречу в таких ситуациях не идут и не освобождают ни от кросса, ни от контрольной.

Зимой вместо уроков в спортзале во многих школах устраивают занятия на лыжах. Вот только самих лыж в большинстве школ нет. Ученикам и их родителям предлагают купить за собственный счёт лыжи, ботинки к ним и прочую амуницию. Конечно, на 11 лет одной пары лыж не хватает, ребёнок-то растёт.

8. Проблемы с инвентарём

Как показывает практика, в школах отсутствует не только лыжный инвентарь, но и не всегда имеется достаточное количество баскетбольных и теннисных мячей. В футбол частенько играют мячом волейбольным, матов для всех тоже не хватает, шведская стенка висит на соплях, а канат покрылся вековой пылью. Как-то не до рекордов, да?

А это отдельный пунктик для хейтеров физкультуры. Таскать с собой лыжи раз или два в неделю в школу и обратно — удовольствие крайне сомнительное. Но что остаётся делать, если администрация не несёт ответственности за оставленные в школе вещи.

10. Третий урок физкультуры: лишний или необходимый?

Изначально планировалось, что третий урок физкультуры будет отличаться от первых двух и приобретёт некую специализацию. Например, девочки будут ходить на шейпинг и аэробику, а мальчики в это время будут играть в футбол или заниматься в тренажерном зале. На деле же третий урок проходит так же, как и первый, и второй.

Ребятам, серьёзно занимающимся спортом, задания на уроке — на раз плюнуть. А неспортивным школьникам приходится тяжко уже на разминке. Из-за такого разнородного состава учащихся проводить по-настоящему увлекательные уроки довольно трудно.

12. Физкультурник в трениках

Плохой учитель описывает, хороший — объясняет, отличный — показывает, а великий — вдохновляет. От учителя физкультуры мы ждём инициативности, предприимчивости и любви к физической деятельности. А на деле в школах нередко встретишь физкультурника, который в потёртых тренировочных штанах все 45 минут не отрывает пятую точку от стула, и уже давно позабыл, что такое здоровый образ жизни.

Источник: https://mel.fm/besit/7289143-physical_edu_hate

Зачем нужны уроки физкультуры?, Школы

Если в Вашей семье имеется школьник, то Вы не один раз сталкивались с ситуацией, когда ребенок просит разрешения не ходить на уроки физкультуры в школе. И это в лучшем случае.

На практике же, школьники даже не спрашивают разрешения, а просто прогуливают этот урок (такое поведение характерно особенно для старшеклассников).

Особого беспокойства этот факт у родителей, в большинстве своем, не вызывает, поскольку физкультура не относится к тем предметам, которые считаются важными.

Если в Вашей семье имеется школьник, то Вы не один раз сталкивались с ситуацией, когда ребенок просит разрешения не ходить на уроки физкультуры в школе. И это в лучшем случае.

На практике же, школьники даже не спрашивают разрешения, а просто прогуливают этот урок (такое поведение характерно особенно для старшеклассников).

Особого беспокойства этот факт у родителей, в большинстве своем, не вызывает, поскольку физкультура не относится к тем предметам, которые считаются важными.

И в самом деле, разве можно сравнить физкультуру с математикой или химией? Ведь ЭГЕ по этому предмету сдавать не нужно, да и в будущем от умения прыгать через «козла» ребенок не получит никакой выгоды.

К большому сожалению, примерно так рассуждают родители, которые «идут на поводу» у своих детей и тем или иным способом освобождают их от занятий физкультурой и спортом.

При этом они забывают, что занятия спортом — это, прежде всего, здоровье, от состояния которого зависит не только будущее школьника, но и его жизнь. Поэтому недооценивать значение спорта в жизни школьникам недальновидно и опасно.

Уроки физкультуры — первый шаг на пути к здоровью

Обследование состояния здоровья современных школьников показали, что только 50% учеников младших классов полностью здоровы.

К шестому классу количество здоровых школьников сокращается вдвое, а к одиннадцатому классу отсутствием проблем со здоровьем могут похвастаться только 5% школьников.

Ученые уверены, что такое катастрофическое снижение показателей здоровых детей напрямую связано с недостатком спорта в жизни детей. А для того, чтобы изменить ситуацию, необходимо, как минимум, уделять особое внимание урокам физкультуры в школе.

Основная цель уроков физкультуры — развитие двигательной активности и различных физических качеств у детей, обучение школьников основам здорового образа жизни, а также приобщение учеников к самостоятельным занятиям спортом и физическими упражнениями. Это особенно актуально в современных реалиях, когда многие дети ведут малоподвижный образ жизни, отдавая предпочтение не прогулкам на свежем воздухе, а компьютерным играм.

Кроме того, многие специалисты уверены, что занятия спортом или хотя постоянное посещение уроков физкультуры положительно сказываются на формировании таких важных для современного общества ценностей, как стремление к достижению успеха, желание побеждать, умение противостоять не только своим соперниками, но и собственным слабостям.

Физкультура и спорт с неожиданной точки зрения

Тем родителям, которые уверены, что физкультура — это предмет, который не пригодится их ребенку в карьере, стоило бы задуматься вот о чем. Несомненно, технический прогресс существенно облегчил жизнь работников, профессия которых связана с тяжелой физической работой. Но это не означает, что отпала необходимость в хорошей физической подготовке. Просто изменились ее задачи.

В современном обществе все больше появляется профессий, где требуется не грубая физическая сила, а точно скоординированные и рассчитанные усилия. Другими словами, сегодня уже недостаточно просто быть сильным. Необходимо обладать быстротой, силой, гибкостью и выносливостью. Особенно это касается технических профессий, где требуется повышенный уровень физической подготовки.

Не сложно догадаться, что специалист, который не только не занимался спортом, но и прогуливал уроки физкультуры в школе, не сможет соответствовать выдвигаемым профессией требованиям. Поэтому, разрешая своему ребенку в очередной раз пропустить физкультуру, родители в какой-то мере оказывают ему «медвежью услугу», которая в дальнейшем может помешать добиться карьерного успеха.

Спорт — это не только здоровье, но и дисциплина

Люди, занимающиеся спортом «всерьез и основательно» убеждены, что только благодаря нему они смогли поверить в свои силы, и добиться успехов в жизни. Ведь через спорт реализуется основной принцип современной жизни — «рассчитывай только на свои силы».

Это означает, что добиться успеха можно, опираясь исключительно на свои личные, индивидуальные качества: трудолюбие, честолюбие, терпение, инициативу и волевые качества.

Благодаря спорту у людей развиваются такие полезные навыки, как выносливость, хорошая реакция, скорость и терпение, а также вырабатывается выносливость и устойчивость ко многим негативным факторам внешней среды.

Именно поэтому специалисты призывают родителей активно заниматься не только духовным, психологическим и интеллектуальным развитием своих детей, но и физическим. Физические упражнения для школьников важны не меньше, чем умственные нагрузки.

Мало того, именно благодаря спорту дети легче справляются с умственными нагрузками, а их организм развивается без каких-либо отклонений. Конечно же, для полноценного физического развития одних занятий физкультуры в школе мало. И лучше всего, если ребенок дополнительно будет посещать какую-нибудь спортивную секцию.

При этом совершенно неважно, какой вид спорта выберет Ваш ребенок, плавание, баскетбол, теннис или футбол. Главное, чтобы он двигался. Двигался навстречу своему здоровью и жизненным успехам.

.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/13_zachem-nuzhny-uroki-fizkultury.html

Смертельный ЗОЖ

Рособрнадзор в 2018 году проверит качество и безопасность уроков физкультуры в российских школах, заявил глава ведомства Сергей Кравцов на минувшей неделе. Масштабная проверка назревала давно: сводки новостей постоянно пестрят сообщениями о травмированных на физкультуре детях. Только за год во время занятий погибло более 200 школьников. Подробнее читайте в материалах портала iz.ru. 

Припугнули двойкой

211 случаев смерти детей на уроках физкультуры было зафиксировано в 2016 году, заявляла в октябре министр образования и науки Ольга Васильева. В том же месяце во время занятия скончался красноярский третьеклассник: 10-летнему мальчику стало плохо во время

пробежки. На помощь пришли и школьный врач, и медики «скорой», однако спасти его не удалось. 

В мурманской школе всё обошлось, но в случае серьезной опасности могло бы закончиться трагически. Школьник упал со шведской стенки, осмотр решили провести учителя. Как выяснила прокуратура, медработника в тот момент не было на месте. Преподаватели повреждений не увидели и попросту отправили его домой. В итоге выяснилось, что у ребенка закрытый перелом плеча.

Самым резонансным стал случай, произошедший в забайкальской школе. На уроке физкультуры в школе № 42 в Чите третьеклассница сломала позвоночник: на месяц девочка оказалась прикована к кровати, еще полгода ей нельзя сидеть. Выяснилось, что она выполняла непосильные для себя кувырки, боясь получить неудовлетворительную оценку. Физрук утверждал, что действовал «по учебному плану». 

За ребенка вступилась уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. «Ответственность на уроке в школе за ребенка несет прежде всего учитель», — заявила омбудсмен.

На уроках физкультуры во главе угла должны стать здоровье, безопасность, а уж точно не оценки, подчеркивала она: «Если ребенок не может выполнить какое-то упражнение, не нужно его заставлять, а тем более запугивать двойками».

 После этого случая инициативная группа обратилась к главе Минобразования с просьбой отменить двойки по физкультуре: как вообще можно оценивать успеваемость по физическим данным ребенка? 

Не по плечу

Установленные для уроков физкультуры нормативы не соответствуют физическим возможностям современных российских школьников. К такому выводу пришли специалисты НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава, которые провели опрос среди столичных детей. Порядка 87% школьников сложно выполнять нормативы, выяснили ученые. 

Например, больше половины учащихся младших и средних классов с трудом подтягиваются, треть школьников не могут отжиматься установленное число раз. Чем сложнее заниматься, тем меньше детям и подросткам хочется появляться на физкультуре. «Лишь 13,5% из них пропускают уроки более трех раз в месяц», — отмечала ведущий научный сотрудник исследовательского института Анна Седова. Выводы, сделанные по итогам опроса московских школьников, актуальны и для других регионов, уверены в НИИ. 

Нормативы, по которым школьникам положены пятерки, рассчитаны на детей, попавших в основную группу по состоянию здоровья. Если брать в расчет данные Роспотребнадзора, таких не так уж много. По информации на осень, всего 12% от общего количества детей в России абсолютно здоровы. За десятилетие у школьников стали выявлять вдвое больше хронических заболеваний: они диагностированы у 60% старшеклассников. 

Глава Минобрнауки Ольга Васильева, комментируя случай в читинской школе, подчеркивала, что дети зачастую травмируются на уроках физкультуры в том числе из-за того, что преподаватели не знают о состоянии их здоровья. А получить медицинские карты на руки невозможно из-за положений закона о защите персональных данных.

С 1 января 2018 года российские школы окольными путями допустили до врачебной тайны: в соответствии с приказом Минздрава они должны получать всю необходимую информацию о состоянии здоровья учеников по итогам медицинского осмотра.

Врач собирает своеобразную медкарту, определяет группу для занятий спортом и отправляет все предписания школьному доктору или медсестре. 

Автор цитаты

«Информация не будет уходить дальше медицинских сотрудников, — подчеркивали в Минздраве. — Например, зная, что есть ребенок с определенным диагнозом, они могут докупить препараты в аптечку. Или не дадут лекарство, на которое у ребенка аллергия». 

Эффективность этой меры выглядит спорно, если учитывать, что в большинстве школ медработников нет. В НИИ гигиены и охраны детей и подростков Минздрава подсчитали, что обеспеченность медработниками школьных и дошкольных учреждений составляет 60%, медсестрами — 77%.

При этом один специалист, чаще всего работающий на нескольких ставках в разных школах, разрывается на несколько сотен детей. В Якутии, например, один врач занимается 5 тыс. ребят. Медработники зачастую работают посменно то в одной, то в другой школе, а значит, в момент ЧП его попросту может не быть не месте.

Из «школьной медицины» ушли многие специалисты в том числе из-за того, что на них не распространились дополнительные выплаты, которые получают, например, сотрудники детских поликлиник. 

Депутаты Госдумы сейчас готовят законопроект, в котором будет прописано понятие «школьная медицина». Законодатели, в частности, хотят обязать родителей сообщать о проблемах здоровья у детей и ввести для преподавателей курсы по оказанию первой помощи. Глава парламентского комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов подчеркивал, что так или иначе в документе планируется прописать, что медработники должны быть как в школах, так и в детсадах. 

Добровольный ЗОЖ

Печальная статистика по числу смертей и полученных травм на уроках физкультуры создает замкнутый круг. С одной стороны, занятия несут опасность, а с другой — без физической активности не получится улучшить состояние здоровья детей. Ребенку школьного возраста необходимо активно двигаться как минимум час в день, считают во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). 

Минимизировать риски для здоровья — лишь один шаг. Не менее важная задача — добиться того, чтобы дети с удовольствием ходили на физкультуру. Эксперты НИИ гигиены отмечали, что школьникам хочется разнообразия на уроках. Большинство из опрошенных, например, хотели бы больше времени оставлять на спортивные игры. 

Власти работают над разработкой программы, позволяющей ребенку развивать физические данные, не только приседая, отжимаясь и бегая. Пример — проект «Самбо в школу», в рамках которого третий час физкультуры в ряде школ заменили на занятие по этому виду единоборства.

За семь лет география проекта расширилась с Москвы примерно на половину российских регионов. По словам президента Всероссийской и Европейской федераций самбо Сергея Елисеева, в проекте участвуют 180 школ, еще почти 450 подали заявки.

В 2018 году в плане федерации ввести уроки по самбо еще в тысячи образовательных учреждений. 

Учителя к нововведению относились настороженно: физруки и так боятся травм подопечных как огня, а на занятиях по единоборству, основанных на боевых приемах из народных видов борьбы республик СССР, риски еще больше. Однако разработчики программы их успокоили: школьников будут учить принципам самообороны, а не силовым приемам.

А если ребенок показывает хорошие результаты, ему порекомендуют заняться самбо на более продвинутом уровне отдельно. «Мы на уроках физкультуры не учим бороться, мы учим детей правильно падать, как правильно освободиться от захвата, остановить хулигана на улице. Самбо — это вид, который дает уверенность в жизни», — объяснял Елиссев.

 

Для тех, кто не хочет ходить на самбо, могут появиться другие варианты. Столичные власти, например, раздумывали над разработкой школьных занятий по скалолазанию, футболу и езде на велосипеде. К такому разнообразию, впрочем, настороженно относятся в Министерстве образования.

«У нас сегодня на уроках физической культуры появились самбо, дзюдо, гольф и много всего того, что совершенно в рамках урока не нужно», — говорила замглавы ведомства Татьяна Синюгина. Во внеурочное время — пожалуйста, а во время уроков — недопустимо.

Синюгина объясняла такую позицию тем, что во многих регионах такие нововведения на руку влиятельным спортивным организациям. 

Есть и другая причина — прежде чем обеспечивать разнообразие, нужно привести в норму хотя бы стандартный физкультурный набор для школьников. Пока же он может только отбивать любовь к спорту у детей.

К такому выводу пришел олимпийский призер по лыжным гонкам Иван Алыпов, понаблюдав за уроком физкультуры екатеринбургских школьников. «Как можно правильно научить кататься на лыжах в таких условиях, на такой трассе и сделать так, чтобы детям это понравилось?» — написал спортсмен в своем Instagram, снабдив пост фотографией.

А на ней школьники пытаются освоить лыжную езду в городском парке, объезжая прохожих по еле покрытому снегом тротуару.

Источник: https://iz.ru/722479/ekaterina-korinenko/smertelnyi-zozh

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста